БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ Финзачет

Вера Мамаенко Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности «Банкомат» в рамках работы по программе «Юные финансисты»

Обучение финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста является актуальным направлением современного образовательного процесса. И хочется сделать его ярким, запоминающимся. Большую помощь оказывает грамотно разработанная полифункциональная образовательная среда. Она позволяет детям действовать, а значит лучше понимать, воспринимать и принимать к действию.

Большое количество игр по финансовой грамотности придумано творческими педагогами-дошкольниками. И воспользовавшись их идеями я сделала своё оригинальное пособие.

Публикация «Многофункциональное пособие по обучению финансовой грамотности „Банкомат“ в рамках работы по программе „Юные финансисты“» размещена в разделах


БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

Оно сочетает в себе и игровой модуль для сюжетно-ролевых игр и лэпбук, наполненный интересными и полезными дидактическими играми.


БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

За основу взят внешний вид банкоматов Сбербанка. Дети учатся последовательно выполнять все необходимые действия. В отдельных кармашках лежат бумажные деньги, как распечатанные так и сделанные детьми для игры самостоятельно. А так же банковские карты для игры, распечатанные и ламинированные.


БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

На распашных створках расположены кармашки в виде портмоне, к которых собраны простые, но очень интересные игры.

Игра “Мемори “Деньги” учит различать монеты по номиналу, отличать рубли и копейки.

Игра “Учимся экономить” подсказывает способы сокращения расходов, которые можно применять даже детям.

Игра Можно купить – нельзя купить” показывает различия между духовными и материальными ценностями.


БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

Игра “Хочу и надо” объясняет различия между тем, что реально необходимо и тем, что можно считать излишеством.

Кармашек “Логотипы банков” содержит карточки с логотипами различных банков.

Кармашки “Загадки”, “Словарик”, “Экономическая азбука”, “Задания для ума” содержат материал, помогающий с помощью взрослых закреплять знания о мире финансов.

Игра “Доходы – расходы” позволяет помочь из чего складывается семейный бюджет и на что он расходуется.

Кармашек “Способы оплаты” содержит картинки, показывающие различные возможности по оплате от наличными деньгами до оплаты через банкомат.

Кармашек “Где хранят деньги” показывает разнообразие возможностей хранения денег от надёжных до смешных и нелепых.


БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

Дети с большим удовольствием используют банкомат в своих играх, играют в дидактические игры, закрепляя знания, полученные на занятиях кружка “Юные финансисты”

С 1 сентября 2022 года преподавание финансовой грамотности стало обязательным для обучающихся 1-9 классов. Вся продукция АЛМА «Финансовая грамотность» разработана в рамках Национального проекта «Образование», совместно с банком «Россия» по методическим рекомендациям и с учётом нормативов «Центрального Банка РФ». Более 500 образовательных учреждений уже изучают финансовую грамотность вместе с нами!

Финансовая грамотность в ДОУ. С малых лет дети слышат от родителей такие слова, как «работать», «деньги», «купить», «магазин» и т.д. Они видят, как мама или папа уходят из дома, а когда возвращаются, то обязательно что-нибудь приносят: продукты или лакомства. С этого времени у ребят возникают самые первые познания в сфере финансов.

В современную образовательную программу с недавних пор включено в понятие «финансовая грамотность». Оно подразумевает планомерное внедрение основ экономического воспитания в детских образовательных учреждениях: садах, школах, лицеях.

Сегодня мы поговорим о том, как грамотно составить обучающую программу с элементами игры по знаниям в сфере финансов для дошкольного учреждения.

В первую очередь необходимо ознакомиться с методическими рекомендациями по реализации образовательной программы экономического воспитания в ДОУ, а также быть проинформированными о парциальной программе, рассчитанной на детей 5-7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности»

Далее необходимо составить план по проведению обучающих занятий в игровой форме для того, чтобы дать детям разных возрастов основные знания в данной области. Мы предлагаем ознакомиться с некоторыми идеями, благодаря которым каждый педагог сможет заинтересовать детей и научить их правильно пользоваться своими умениями.

Рекомендации для младших и средних групп.

Для этого ребятам понадобятся картонные одноразовые стаканчики с крышкой. Копилки можно украсить наклейками, ленточками или разрисовать красками. После этого предложите детям посчитать игрушечные монеты, положить их в копилку, а потом достать и сравнить счет. После занятий все желающие могут забрать свои изделия домой и начать копить настоящие деньги.

Такое занятие развивает у детей мелкую моторику, навыки счета и дает понятие «денег».

Бросающий мяч называет те или иные действия, а тот, кто ловит должен определить платно это или бесплатно и соответственно поймать или нет мячик. Например, прогулка по парку, игра на детской площадке во дворе дома или обнять друга — бесплатно, а поесть мороженое, пойти в кино или купить игрушку — платно.

Данная игра, помимо развития ловкости и внимания, помогает маленьким детям научиться различать денежную ценность разных действий.

У каждого ребенка должно быть две карточки разного цвета, красная и зеленая. После того, как педагог называет товар или предмет, дети должны поднять «правильную» карточку: желаемый — зеленую, необходимый — красную. Например, игрушка, конфета, шарик — это желаемое, а хлеб, мыло или мясо — необходимое. Для детей постарше можно называть слова, которые относятся к обеим категориям, тогда ребята должны поднять обе карточки. Можно также усложнить задачу, предлагая действия, например, надеть шапку, вовремя лечь спать — необходимое, а поиграть в игры или пошалить — желаемое.

Подобные задания учат дошколят правильно оценивать ситуации в обычной жизни и уметь расставлять приоритеты.

Для полного вовлечения детей в игру, предложите им выбрать при создании магазина «товары» (игрушки, находящиеся в группе) и красиво разложить их, придав «товарный вид». В процессе обязательно подробно объясняйте новые понятия. Постарайтесь воссоздать обстановку магазина, заранее приготовив кассовый аппарат, игрушечные деньги, корзинки для покупок и прочие необходимые предметы. Коллективно выберите «продавца» (можно также дать кому-нибудь роль охранника и директора). Остальные ребята будут совершать покупки. Принимайте активное участие в игре, рассказывайте и задавайте вопросы: что такое товар, деньги, цена, а также порассуждайте вместе о ценности труда, о том, как зарабатываются деньги, почему нельзя получить что-то бесплатно и так далее.

Разделив всех ребят на «семьи», выдайте каждой по пять бумажных купюр или монет. Команды идут в «магазин», где лежат карточки всевозможных товаров (самые яркие должны быть с изображением ненужных). Предложите детям потратить деньги только на самые необходимые продукты или предметы. Пусть члены семьи обсуждают между собой, что купить, а вы помогайте им размышлять, задавайте наводящие вопросы, но не советуйте при выборе. В конце все вместе рассмотрите и поговорите о том, на что деньги были потрачены зря, а что действительно было важной и нужной покупкой.

Рекомендации для старших и подготовительных групп.

Это поможет детям понять, как образуются цены, почему один и тот же товар у разных людей стоит по-разному и другие важные вопросы.

Подобные игровые занятия развивают у детей способность размышлять, планировать и правильно оценивать ситуации.

В этой игре у детей активизируется мозговая деятельность и реакция, а также тренируется память.

Позвольте ребятам выбирать и меняться ролями, чтобы в полной мере погрузиться в обучающий процесс игры.

Необходимо заранее приготовить ряд вопросов, жетоны и призы. Разделите детей на команды, пусть они придумают себе название. Вопросы для викторины должны быть понятными и подразумевать четкие ответы, например: «Что такое зарплата?» или «Для чего людям нужны деньги?» и т.д. Некоторые вопросы и задания лучше сформировать в предметы. Вот несколько вариантов:

Естественно, необходимо, чтобы все задания и вопросы были непосредственно связаны с экономической тематикой. По завершении викторины наградить победителей и поощрить остальных участников.

Проводя подобные мероприятия в дошкольных учреждениях можно постепенно подготовить детей к взрослой жизни и научить более серьезно подходить к вопросам покупок, бюджета семьи и др.

Организация финансового уголка в ДОУ

Для того, чтобы занятия проходили эффективно и увлекательно, следует организовать в детском саду тематический уголок с соответствующим материалом. Специалистами компании АЛМА с Банком Россия были разработанны специализированные комплексы по финансовой грамотности.

Каждый ребенок любит узнавать что-то новое, главное — это правильно преподнести, заинтересовать и вовлечь в процесс познания основ финансовой грамотности.

Валентина Коробкова Дидактическое пособие «Банкомат» по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников

Дидактическое пособие «Банкомат» по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников


БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике.

Ребенок и деньги – это довольно сложный вопрос, но в дошкольном возрасте нужно и можно объяснить ребенку все, так, чтобы он был финансово грамотным.

Публикация «Дидактическое пособие „Банкомат“ по формированию предпосылок финансовой грамотности старших дошкольников» размещена в разделах

Задача воспитателя детского сада – преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной для дошкольника форме.

Поэтому возникла идея сделать оригинальное дидактическое пособие – Банкомат Сбербанка, который раскладывается в лэпбук.

Пособие «Банкомат» направлено на экономическое воспитание детей, формирование финансовой грамотности и расширение их представлений о бюджете, деньгах, товарах и услугах.

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег и их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

• познакомить детей с историей возникновения денег, развивать воображение детей, учить их думать, развивать творческие способности;

• закрепить название русских денег «рубль», «копейка»;

• учить детей практически осуществлять «процесс обмена»;

• развивать экономический кругозор; куда уходят деньги; как экономить деньги;

• развивать логическое и нестандартное мышление,

• развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

• развивать речь детей, обогащать словарный запас. (копейка, рубль);

• воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам;

• воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности;

• формировать положительные взаимоотношения детей;

• учить и закреплять “Профессии”.

Первое впечатление от пособия, обычно, и у детей, и у взрослых: это забава, развлечение. Но так и должно быть, ведь дети дошкольного возраста познают мир играя.

Дети с большим удовольствием используют Банкомат в сюжетно – ролевых играх: «Супермаркет», «Кафе», «Парикмахерская». В отдельных кармашках лежат распечатанные бумажные деньги и банковские карты для игры. Дети учатся последовательно выполнять все необходимые действия. Организуя сюжетно – ролевые игры мы не только расширяем экономический кругозор дошкольника, но и даем представление о таких экономических качествах, как трудолюбие, бережливость, хозяйственность, экономность. Помогаем дошкольнику осознать, что достичь экономических благ можно лишь упорным трудом, причем труд следует понимать не только, как средство достижения этих самих благ, но и как созидание, как творческий процесс, приносящий радость и удовлетворение.

На распашных створках расположили различные кармашки, мини –книжки – раскладушки, пословицы, лото, загадки, раскраски, картинки различных профессий и другое. Все материалы лэпбука несут в себе познавательную и развивающую функции.

Мини – альбом «История возникновения денег» – это краткая историческая информация, сопровождающаяся картинками.

Цель: формировать представление о деньгах, истории их появления. Дать понятие термину «деньги».

Книжки – раскладушки знакомят детей с современными деньгами – бумажные и монеты.

Кармашек «Валюта» знакомит детей с деньгами разных стран.

Книжка – гармошка «Где могут храниться деньги» показывает разнообразие возможностей хранения денег от надёжных до смешных и нелепых.

Картинка «Семейный бюджет» позволяет помочь понять из чего складывается семейный бюджет.

Мини плакат «Как экономить деньги?» подсказывает способы сокращения расходов, которые можно применять даже детям. ( Бережно относиться к вещам, не покупать не нужных вещей, чаще ходить пешком, завести копилку и др.)

Гармошка «Пословицы и поговорки».

Цель: знакомство детей с мудростью русского народа – пословицами и поговорками.

Книжка – малышка «Загадки» содержит материал, помогающий с помощью взрослых закреплять знания о мире финансов.

Кармашек «Можно купить – нельзя купить» показывает различия между духовными и материальными ценностями.

Кармашки «Раскраски» и «Нарисуй свою копилку».

Цель: развитие речи, воображения, фантазии детей.

Игра – лото «Что где продается?»

Цель: учить детей классифицировать предметы по общим признакам; закреплять знания детей о разновидности торговых объектов.

Игра – лото «Кому что надо?» на тему «Профессии».

Цель: закрепить знания детей о профессиях людей, их предназначении и наличии предметов, которые помогают им в работе. Воспитывать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Игра «Поезд монет».

Цель: учить выстраивать последовательность по увеличению и уменьшению достоинства монет.

Пособие пользуется неизменной популярностью у детей, ведь они самостоятельно вырезали некоторые детали и приклеивали распечатанные шаблоны на свои места.

Это универсальное развивающее пособие хорошо подходит для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей. Здесь можно выбрать задания под силу каждому (одним – кармашки с карточками по данной теме, а другим детям – задания, подразумевающие рассмотреть картинки и ответить на вопросы воспитателя и т. д.)

При помощи данного пособия дети узнали: откуда берутся деньги, на какие нужды тратятся, как можно сэкономить. Научились пользоваться банкоматом Сбербанка. У детей появился интерес к людям разных профессий, они стали бережнее относиться не только к игрушкам, но и к предметам окружения, творчески подходят к решению игровых задач, улучшились взаимоотношения в детском коллективе.

Исходя из вышеизложенного, можно сказать: что создание условий и практическая деятельность положительно воздействуют на формирование финансовой грамотности, а значит и основ экономической культуры у детей – дошкольников.


БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

Программное обеспечение для знакомства малышей с такой важной дисциплиной, как «Финансовая грамотность». Подходит для детей 3-8 лет. Его можно устанавливать на сенсорные панели, столы, доски, компьютеры и планшеты. П О идеально сочетается с МИК «АЛМА Банкомат» и другим интерактивным оборудованием АЛМА.

Продукция соответствует требованиям ФГОС и ФОП.

Курс обучения финансовой грамотности для дошкольников состоит из 5 разделов, в каждом из которых содержится:

Программа учитывает возрастные особенности малышей, поэтому основной объём информации подаётся в увлекательной игровой форме и не превышает 30 минут на одно занятие. Разнообразие игр и возможность совместной работы не дают малышам заскучать.

Программное обеспечение разработано для реализации распоряжения Правительства РФ № 2039-р «Стратегия повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017–2023 годы».

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:
Компания «АЛМА» постоянно совершенствует свою продукцию и оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию, внешний вид, комплектацию или технологию изготовления изделия с целью улучшения его свойств.

Права на дизайн и конструкцию изделий торговой марки “АЛМА™” принадлежат ООО “АЛМА”. Копирование запрещено! Предусмотрена ответственность в соответствии с законодательством РФ.


БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

Методический комплекс «Азбука финансов»

Финансовая грамотность в дошкольном образовании

Программа Министерства образования и науки РФ и Банка России по экономическому воспитанию и формированию финансовой грамотности дошкольников в содержательной части описывает следующие основные разделы:

Материально-техническое обеспечение по программе МинОбр РФ

Методический комплекс «Азбука финансов» предназначен для организаций, реализующих Программу, обеспечивая материально-технические условия, позволяющие достичь обозначенных Программой целей и выполнить соответствующие задачи.
Благодаря уникальной конструкции и специализированному программному обеспечению можно использовать комплекс:

Комплекс «Азбука финансов» разработан в соответствии с программой МинОбр РФ и состоит из интерактивного эмулятора банкомата с игровыми развивающими заданиями, комплекта планов занятий для педагогов по теме «Основы финансовой грамотности» и наборов игрового и методического материалов:

Интерактивные возможности оборудования:

Игровые принадлежности по программе «Финансовая грамотность»:

Программное обеспечение комплекса «Азбука финансов»:

Программное обеспечение комплекса разработано в соответствии с программой Министерства образования и содержит более 60 ярких интерактивных учебных заданий на тему экономики и финансовой грамотности, в соответствии с разделами программы:

Задания имеют различные уровни сложности и формируются автоматически, с низкой вероятностью повторений

Методические материалы для педагогов по основам финансовой грамотности:

Технические характеристики

Висленева Регина Дидактическая игра по финансовой грамотности «Банкомат» для детей старших и подготовительных групп

Дидактическая игра «Банкомат»

для детей старших и подготовительных групп (5-7 лет)

Цель: формирование знаний воспитанников о предназначении банкомата, его функции и особенностях работы.

Оборудование: неглубокая коробка с прорезями, игровые денежные купюры, карточки.

Вариант №1 «Снять деньги со счёта»

Публикация «Дидактическая игра по финансовой грамотности „Банкомат“ для детей старших и подготовительных групп» размещена в разделах

– дети по очереди подходят к банкомату, в одну из прорезей

;

– вставляют игровую банковскую карт, набирают свой, придуманный заранее PIN-код;

– затем пишет на листочке необходимую сумму, которая ему необходима и кладёт листочек в коробку и закрывает коробку;(если ребёнок не умеет писать цифры, он ставит точки сколько денег ему нужно);

– ребёнок, стоящий за банкоматом выдаёт деньги и складывает их в коробку и отправляет коробку обратно получателю необходимую сумму;

– затем ребёнок нажимает кнопку «завершить обслуживание», забирает свою карту из прорези;

– далее подходит к банкомату другой играющий

Вариант № 2 «Положить деньги на счёт»

– игрок вставляет карту в прорезь

;

– набирает свой PIN-код;

– нажимает кнопку «Пополнить счёт»;

– в прорезь БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ кладёт необходимую сумму;

– «Завершить обслуживание»

Банкомат выполнен из пенокартона.


БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

БАНКОМАТ ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КУПИТЬ

Интерактивный комплекс «АЛМА Банкомат» направлен на изучение финансовой грамотности детьми от 3х до 8 лет.

Мультимедийная сенсорная панель оформлена в стиле банкомата и содержит 10 интерактивных игр и 4 блока занятий на тему финансовой грамотности для детских садов. Важные темы из мира денег преподнесены в понятной игровой форме.

Терминал поддерживает разделение экрана на несколько рабочих зон и считывает до 10 одновременных касаний. На нём можно заниматься как в одиночку, так и в команде.

Для упрощения работы воспитателя создано пошаговое руководство по курсу «Финансовая грамотность», в комплекте к нему идёт видеокурс с наглядной анимацией по каждой теме занятий.

Дополнительно установлено ПО «АЛМА Дошкольное образование», интерактивный квест для подготовки к школе «5 Островов» и волшебная раскраска «Оживариум».

Оцените статью