Директор МБОУ Ближнеборисовская СШ
«Неделя финансовой грамотности»
Зам.директора по ВР ФИО
- Что такое акция?
- Что такое фондовый рынок?
- От куниц до бумажных
- Как устроены наличные деньги
- Банки
- Банкоматы
- Банковские карты
- Виды доходов
- Виды и периодичность расходов
- Что такое бюджет и как его составлять
- Как и зачем сберегать
- Описание
- Автор продукта, координаты
- Особенности применения продукта
- Опыт применения продукта
- Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
- Кто покупает акции на бирже?
- Кто является брокером (посредником) на бирже?
- Дни финансовой грамотности в учебных заведениях
- Методические разработки, презентации и конспекты
- Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги. Никогда не бойтесь сказать
- Куда можно инвестировать деньги?
- Пример альтернативы выбора инвестиционного актива физическим лицом
- Как получить доступ к биржевым торгам?
- Какие существуют критерии выбора инвестиционного актива?
- НАКОПЛЕНИЕ НА БОЛЬШУЮ ПОКУПКУ
- Базовая концепция компромисса между доходностью и риском акции
- Плюсы и минусы вложений в акции
Что такое акция?
Акция – ценная бумага, закрепляющая
права её владельца (акционера) на
получение части прибыли акционерного
общества в виде дивидендов и на участие
в управлении акционерным обществом.
Согласно российскому законодательству, акция является именной
ценной бумагой
Что такое фондовый рынок?
Фондовый рынок – это рынок ценных бумаг.
Организованный фондовый рынок – это рынок ценных бумаг, которые
обращаются (сделки по покупки и продажи) на бирже.
Неорганизованный фондовый рынок – это рынок ценных бумаг, которые
обращаются вне биржи.
Биржа– это место (организация), где организована торговля ценными
бумагами через брокеров.
Брокер на бирже – это посредническое лицо (брокерская компания),
между покупателем акции и продавцом этой акции.
Отчет о проведении «Дней финансовой грамотности»
Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом, мы учителя начальных классов, должны говорить с детьми младшего школьного возраста. Поэтому в МБОУ «Торбеевская ООШ» в рамках Дней финансовой грамотности были проведены классные часы и беседы в классах. Обсуждаемые темы были не только интересными, но и полезными для обучающихся: «Деньги: а что это такое?», «Финансовая грамотность», Единая семья – единый бюджет».
На занятиях с детьми рассматривали основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе кроссвордов, в конкурсе “Русские пословицы” ( задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги или другие “денежные знаки»).
Презентации разработаны в качестве вспомогательных материалов к учебно-методическим комплексам по финансовой грамотности для 2-3 классов и 4 класса и предназначены для использования в учебном процессе для сопровождения занятий по финансовой грамотности. Главная функция презентации – наглядное представление предмета занятий обучающимся.
От куниц до бумажных
Презентация посвящена истории денег. Описывает предпосылки возникновения денег как экономического феномена, рассказывает об их поэтапной эволюции — от древних ракушек каури до металлических монет, а от них — до современных бумажных банкнот.
Как устроены наличные деньги
Презентация рассказывает о наличных деньгах — металлических монетах и бумажных купюрах. Она знакомит учащихся начальной школы с внешним видом российских денег, наглядно демонстрирует отличия банкнот и монет разного номинала, дает представление о понятиях «аверс» и «реверс», «орел» и «решка».
Банки
Презентация дает представление о банках как специальных учреждениях, где можно хранить деньги, взять в долг, обменять одни деньги на другие, заплатить кому-то, кто находится далеко.
Банкоматы
Презентация посвящена банкоматам. Банкомат — аппарат, в котором хранятся деньги и с помощью которого можно получать наличные, оплачивать покупку товаров и услуг, переводить деньги с одного своего счета на другой либо переводить деньги другому человеку.
Банковские карты
Презентация посвящена платежным (банковским) картам. В ней рассказывается об истории появления первых карт. Описываются преимущества использования платежных (банковских) карт по сравнению с наличными деньгами.
Виды доходов
Презентация рассказывает о возможных источниках доходов, которые позволяют людям совершать необходимые расходы и обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Презентация акцентирует внимание на том, что для материального благополучия доходы должны быть регулярными, надежными, достаточными.
Виды и периодичность расходов
Презентация рассказывает, какие расходы приходится нести людям, чем расходы отличаются друг от друга и почему важно понимать эти различия, чтобы избегать ненужных трат и управлять своими деньгами. Выделяются расходы обязательные и желательные, плановые или непредвиденные, регулярные или нерегулярные.
Что такое бюджет и как его составлять
Презентация посвящена составлению и исполнению семейного бюджета. В ней рассказывается о том, что такое бюджет, что значит управлять своими деньгами.
Как и зачем сберегать
Презентация призвана разъяснить учащимся начальной школы важность сбережений — денежных средств, которые специально откладываются для использования в будущем. Презентация знакомит учащихся с основными целями сбережений.
Описание
Каждая презентация кратко объясняет одну из тем финансовой грамотности при помощи наглядной инфографики. Каждый видеоматериал — законченное самостоятельное произведение, рассчитанное на использование в рамках конкретного занятия. Презентации можно смотреть в любом порядке, так как они не объединены сквозным сюжетом.
Автор продукта, координаты
Разработчики методических рекомендаций:
Особенности применения продукта
Презентации разработаны как вспомогательный учебный материал к учебно-методическим комплектам по финансовой грамотности. Альтернативно педагог может использовать их в рамках любой программы для обсуждения в классе отдельных тем финансовой грамотности. Анимированную презентацию предполагается использовать для оживления восприятия материалов занятия, облегчения разбора наиболее сложных моментов, а также структурирования информации. Методические рекомендации удобно использовать, чтобы быстро ознакомиться с содержанием презентации.
Опыт применения продукта
Материал не требует актуализации.
Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности».
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
-рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
-закрепить у учащихся навыки работы в группах.
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
-воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-понимание цели своих действий;
-проявление познавательной и творческой инициативы;
-оценка правильности выполнения действий;
-адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
-умение слушать собеседника и вести диалог;
-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-проведение элементарных финансовых расчётов;
Место занятия в системе образования
Форма проведения занятия игра – викторина
учащиеся 1-2 классов.
раздаточный материал, монеты (бутафория), коробочка-копилка, маршрутный лист.
. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Знатоки финансовой грамотности». О чём будет это игра, вам ребята надо отгадать загадки.
2. Создание проблемной ситуации.
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги, монеты)
2. У меня игрушка есть,
Монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. ( Копилка с монетами)
Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о деньгах, для этого нам нужно отправиться в страну «Копилка».
А что такое викторина? (выслушать ответы детей)
Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» . У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, номер задания и коробочка-копилка, куда вы будете складывать заработанные монеты. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды, выбрать капитана команды.
Дети сами придумывают название команд.
Учитель. Задание №1
Вспоминай, как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги?
В маршрутном листе запишите одно только слово – – н –
Правильный ответ БАНК, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.
Учитель. Задание №2. Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму! – о – – – –
Правильный ответ МОНЕТА, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.
Учитель. Задание №3. Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим. – – б – –
Правильный ответ РУБЛЬ , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Правильный ответ ЗАРПЛАТА , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки! – – – с – –
Правильный ответ Пенсия , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №6. Ребята, вы уже наверное знаете что , – это деньги, которые человек получает, а – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД. Вам выдаётся таблица, расставьте номера доходов и расходов .
2. Папе дали премию.
3. Продали часть урожая груш.
5. Выиграли в лотерею.
Правильный ответ доход- 2,3,5, расходы 1, 4, 6, 7 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете за каждый правильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №7. Какое слово пропущено в тексте?
Правильный ответ цена , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №8.
ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
Что еще невозможно купить за деньги? Укажи номер этой картинки в ответе!
Правильный ответ смех , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №9.
Давай представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Обведи имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.
Правильный ответ «Дюймовочка» , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №10. Напишите, сколько копеек в 1 рубле?
1) 120 копеек; 2) 100 копеек; 3) 75 копеек.
Правильный ответ 100 копеек, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №11. У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?Правильный ответ 2 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №12. Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? Правильный ответ 5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №13. У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей? Напишите номер ответа.
Правильный ответ 3 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
На этом наша игра-викторина закончилась. Приглашаю капитанов команд к столу для подсчёта монет в копилке. Победителем становится, тот кто больше заработал. Все команды награждаются грамотами.
Слайд 21. Поведение итогов. Капитаны считают монеты в копилке, учитель выявляет победителя, награждение команд грамотами.
Слайд 21. Рефлексия.
Ребята, если вам понравилась игра и было интересно, то возьмите монету зелёного цвета, если вам не понравилась игра и было сложно, то возьмите монету красного цвета.
Кто покупает акции на бирже?
Клиенты Участников торгов Фондовой биржи ММВБ
Сентябрь 2015
Динамика количества клиентов
за
Сентябрь
2015
Количество
зарегистрированных клиентов в
Системе торгов (по состоянию
на последний день месяца):
Таблица 1
Группы клиентов
Август 2015
Сентябрь 2015
Изменение (ед.)
Изменение (%)
Физические лица
1 232 037
1 243 053
11 016
0,89%
Юридические лица
35 746
35 874
128
0,36%
Нерезиденты
13 241
13 396
155
1,17%
Нерезиденты – физические лица
4 129
4 310
181
4,38%
Нерезиденты – юридические лица
9 112
9 086
-26
-0,29%
15 801
15 721
-80
-0,51%
1 296 825
1 308 044
11 219
0,87%
Клиенты, передавшие свои средства в ДУ
Всего
ЧТО ТАКОЕ ФИНАНСОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ?
Финансовое планирование (в семье) – это деятельность семьи по
определению хозяйственных целей семьи, составлению плана их достижения в
условиях имеющихся доходов семьи и других ресурсов (жилье, бытовая
техника, автомобиль, коммунальные удобства, сад/огород и др.).
вашифинансы.рф
Кто является брокером (посредником) на бирже?
Списки ведущих операторов фондового рынка – клиенты Участников торгов за
Ведущие операторы рынка – число зарегистрированных клиентов
Сентябрь 2015
Таблица 1
(по общему количеству уникальных клиентов всех
типов, зарегистрированных в системе торгов биржи,
в том числе в течение месяца)
Наименование Участника торгов
Количество клиентов
ВТБ 24 (ПАО)
223 950
Сбербанк
179 804
АО “ФИНАМ”
134 736
ФГ БКС
134 417
ФГ “ОТКРЫТИЕ”
66 500
АО “АЛЬФА-БАНК”
59 532
ООО “АТОН”
47 439
АЛОР БРОКЕР
31 609
КИТ Финанс (ООО)
22 124
ООО “Инвестиционная палата”
19 824
Дни финансовой грамотности в учебных заведениях
к.э.н, доцент В. П. Коваленко
Финансовый университет при Правительстве РФ
Курский филиал
Методические разработки, презентации и конспекты
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ №2: ПЛАНИРОВАНИЕ СЕЗОННЫХ
ПОКУПОК
Встречаются как-то прекрасным весенним днем семья Петровых с семьей Ивановых в
торговом центре. И те, и другие с большими сумками покупок. Каково же было их
взаимное удивление, когда они узнали, кто и что купил.
Петровы
Ивановы
Демисезонные сапоги маме
Лыжи и лыжный костюм маме
Легкую куртку и спортивный костюм Коле
Коньки и новый школьный рюкзак Саше
Кроссовки папе
Теплый свитер папе
Пальто Оле покупают вещи, которые
Зимние
сапоги Тане
Почему Ивановы
сейчас
не нужны?
вашифинансы.рф
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ №1:
СЕМЬЯ ПЕТРОВЫХ ИДЕТ В МАГАЗИН
Петровы, раскладывая продукты, бытовую химию и другие
товары, купленные сегодня, обнаружили, что:
забыли купить:
• зубную пасту (осталось на один день);
• батарейки для пульта (не работает);
• масло (вообще нет никакого);
• картофель;
• корм для любимого кота.
купили ненужное:
• 2 кг. помидоров (оказалось, что остались помидоры с прошлой
покупки);
• 4 упаковки йогуртов с маленьким сроком годности – 5 дней;
• комнатные растения по акции (покупаешь два, третье – в подарок),
которые , как оказалось ,ставить некуда.
Потратили на 500 рублей больше, чем обычно!!!
вашифинансы.рф
ПОДВЕДЕМ ИТОГ: ОБСУДИМ ВМЕСТЕ
ВОПРОСЫ:
1. Что Вы узнали сегодня нового?
2. Как должны соотноситься доходы и расходы семейного бюджета?
3. Как можно экономить?
4. Есть ли у Вас опыт составления своего финансового плана?
5. Как накопить на мечту?
6. Что вы расскажете своим родителям об этом уроке?
вашифинансы.рф
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ №2: ПЛАНИРОВАНИЕ СЕЗОННЫХ
ПОКУПОК
ВОПРОС: почему Ивановы покупают вещи, которые сейчас не нужны?
ОТВЕТ: Ивановы покупали сезонные вещи вне сезона потому, что такие покупки обычно
стоят дешевле, чем в его разгар. Они заранее спланировали покупку того, что им
понадобится через полгода.
Давайте посмотрим,
сколько семья Ивановых смогла сэкономить при таких покупках.
Ивановы
Цена в
сезон
Цена вне
сезона
Лыжи и лыжный костюм маме
4 000 р.
2 500 р.
Коньки и новый школьный рюкзак Саше
1800 р.
1100 р.
Теплый свитер папе
1500 р.
600 р.
Зимние сапоги Тане
6000 р.
4 000 р.
13 300 р.
8 200 р.
ИТОГО
вашифинансы.рф
Предложите ребенку поговорить о том, зачем нужны деньги. Никогда не бойтесь сказать
иного полезного эффекта.
КАК СПЛАНИРОВАТЬ
ПОКУПКИ:
УЧИСЬ СЧИТАТЬ ДЕНЬГИ
ПО-ВЗРОСЛОМУ
вашифинансы.рф
ПОЧЕМУ ДЛЯ СЕМЬИ ИВАНОВЫХ ПОХОД В МАГАЗИН ОКАЗАЛСЯ БОЛЕЕ
ВЫГОДНЫМ, ЧЕМ ДЛЯ СЕМЬИ ПЕТРОВЫХ?
Давайте сравним их финансовое поведение
Петровы
Ивановы
Прежде чем идти в магазин
НЕ смотрят, какие продукты и вещи есть в
достаточном количестве дома
Смотрят, какие продукты и вещи есть в
достаточном количестве дома
НЕ планируют покупку тех вещей, которые
понадобятся в ближайшее время или уже нужны
Планируют покупку тех вещей, которые
понадобятся в ближайшее время или уже нужны
НЕ составляют список всего необходимого для
покупки
Составляют список всего необходимого для
покупки
НЕ проводят предварительные расчеты покупок
Проводят предварительные расчеты покупок
В самом магазине, когда совершают покупки
Покупают на эмоциях, НЕ обдумывая, нужна ли эта
вещь сейчас, принесет ли она пользу
Покупают разумно, обдумывая, нужна ли эта
вещь сейчас, принесет ли она пользу
Покупают то, что видят на прилавках магазина
Покупают по заранее подготовленному списку
вашифинансы.рф
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ №6:
ПЛАН НАКОПЛЕНИЙ
Финансовая цель Тани Ивановой стоит 5600
рублей.
Если Татьяна сможет каждый месяц
откладывать для покупки телефона по 500
рублей, сколько ей потребуется времени, чтобы
накопить нужную сумму?
вашифинансы.рф
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ №4:
БОЛЬШАЯ ПОКУПКА
У семьи Петровых сломался холодильник.
Возникла необходимость купить новый. Саша
предложил заказать его в интернет-магазине. А
Петр Алексеевич хочет приобрести его в
магазине бытовой техники.
Чье решение позволит сэкономить семейные
средства?
Почему?
вашифинансы.рф
Куда можно инвестировать деньги?
• В реальные (физические) активы (здания,
сооружения, оборудование) – это бизнес-активы;
• В финансовые (фондовые) активы ( депозиты,
ценные бумаги, валюта и другие);
• В другие материальные и нематериальные активы
– это товарные активы (включая права на
интеллектуальную собственность и другие активы).
Пример альтернативы выбора инвестиционного актива физическим лицом
• Вложения в собственный человеческий капитал (получение
высшего образования, повышение квалификации и другие);
• Собственный бизнес;
• Валюта;
• Ценные бумаги (акции, облигации, фьючерсы, опционы);
• Драгоценности;
• Депозиты;
• Другие альтернативы.
• Заработок на повышении курса (Long): покупаем акции
по низкой цене, продаем их по возросшей цене.
• Заработок на понижение курса (Short): берём акции в
долг у брокера и продаём их по высокой цене, когда
курс упадёт выкупаем акции по низкой цене и отдаём
их брокеру, прибыль – наша.
• Дивиденды на приобретенные акции: получаем
процент от номинальной стоимости акции ( 1 раз в
год).
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ №5:
ЛОГИКА ПОКУПОК
Рядом с домом семьи Петровых есть небольшой
магазинчик, где отсутствует система скидок, чуть
дальше расположен другой магазин, в котором
действует система скидок для постоянных покупателей,
проводятся акции. Саша Петров предпочитает покупать
товары именно в этом магазине, несмотря на его
неудобное расположение.
Таня Иванова всегда покупает товары в магазине
рядом с домом, но данный магазин никогда не
предоставляет клиентам скидки.
У Саши или у Тани расходы будут меньше?
вашифинансы.рф
Как получить доступ к биржевым торгам?
Торговать акциями на Московской Бирже может любой человек.
Для этого следует выполнить следующие шаги:
1. Подписать договор с брокером, т.е. компанией,
которая обладает соответствующей лицензией участника рынка
ценных бумаг.
2. Компания-брокер после подписания договора откроет для вас счет,
с помощью которого вы сможете начать торговлю ценными бумагами.
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ №3: НАКОПЛЕНИЕ НА БОЛЬШУЮ
ПОКУПКУ
Однажды после школы Коля Иванов решил похвастаться Саше Петрову своим
приобретением, о котором давно мечтал: спортивным велосипедом. Мальчики
катались на нем по очереди, изучая все возможности велосипеда. Но больше всего
удивило Сашу то, что на этот велосипед Коля накопил деньги сам!
Саша был удивлен и задумчив, а Коля испытывал чувство гордости за то, что смог
воплотить свою мечту в реальность. Как же ему это удалось?
вашифинансы.рф
СЕМЬЯ ПЕТРОВЫХ
Петр Алексеевич,
Мария Фёдоровна,
Саша, 11 лет,
Оля, 13 лет
СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ
Дмитрий Иванович,
Елена Викторовна,
Коля, 12 лет,
Таня, 11 лет
вашифинансы.рф
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ №1:
СЕМЬЯ ИВАНОВЫХ ИДЕТ В МАГАЗИН
Ивановы, раскладывая продукты, бытовую химию и другие товары, приобретенные
сегодня, обнаружили, что:
• взяли все, что было запланировано;
• сэкономили на покупке макарон, сахара и риса (воспользовались акцией);
• на следующей неделе для приобретения того же набора товаров понадобится
меньше денег (за счет удачной покупки продуктов длительного хранения).
вашифинансы.рф
Какие существуют критерии выбора инвестиционного актива?
• Величина риска потери вложений;
• Определенный уровень отдачи актива
(соотношение эффекта к затратам на его
получение);
• Личные предпочтения инвестора;
• Размер актива (требуемая сумма вложений);
• Величина риска не получения ожидаемого эффекта
(дохода, возврата кредита и другого эффекта);
• Другие критерии.
ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ №1: ИДЕМ В МАГАЗИН
Раз в неделю
семья Петровых и семья Ивановых ходят в
супермаркет за продуктами и разными бытовыми мелочами. Как правило,
они тратят примерно по 3-4 тысячи рублей, делая покупки на всю неделю.
вашифинансы.рф
НАКОПЛЕНИЕ НА БОЛЬШУЮ ПОКУПКУ
Коля поделился своим секретом с другом! Итак, давай составим такую таблицу:
Январь
неделя
1
2
3
Февраль
4
5
6
7
Март
8
9
10
11
Апрель
12
13
14
15
Май
16
17
150 р. в неделю
150 р. в неделю
«карманные»
«карманные»
деньги, всего
сумма
деньги, всего 600 р. 600 р.
Потрачено: 200 р.
Потрачено 300
р.
150 р. в
неделю
«карманные»
деньги, всего
600 р.
Потрачено 200
р.
Бабушка дала 500 р.
на начало учебного
года.
доп. Сэкономил на покупке
доходы тетрадей 200 р.
Мой день
рождения.
Продажа детских
Подарили:
книг через
1000 р. – мама,
интернет – 500 р.
1000 р. – бабушка,
1500 р. – тетя.
1200 р. продажа
ненужных игрушек
через сайт
150 р. в неделю
«карманные»
деньги, всего
600 р.
Потрачено 500
р.
18
19
Июнь
20
150 р. в неделю
«карманные»
деньги, всего 600 р.
Потрачено 100 р.
21
22
1 500 р.
Общая сумма
вашифинансы.рф
1 900 р.
1100 р.
4000 р.
900 р.
24
150 р. в неделю
«карманные» деньги,
всего 600 р.
Потрачено 200 р.
Подрабатывал у папы
на работе:
500 р.
По средам ходим в магазин, где получаем 10% скидку за приход с ребенком. Сэкономленные деньги мама отдает мне.
Каждый месяц в среднем по 400 р.
итого
23
1100 р.
10500 р.
КАК МОЖНО НАКОПИТЬ НА БОЛЬШУЮ ПОКУПКУ СВОИМИ
СИЛАМИ
1. Чётко определиться с тем, что ты хочешь приобрести, и узнать цену этого
товара или услуги
(нужно поставить четкую финансовую цель).
2. Посмотреть, какие источники доходов у тебя есть:
а) карманные деньги
б) доходы от продажи ненужных вещей (игрушек, книг и др.)
в) подарки на день рождения
г) экономия на покупках
д) возможная подработка (в пределах законов РФ)
3. Составить план, в котором будет прописано, когда и сколько ты можешь
скопить.
4. Стараться придерживаться этого плана.
НЕЛЬЗЯ! Экономить на питании и здоровье!
вашифинансы.рф
Базовая концепция компромисса между доходностью и риском акции
выше требуемая или ожида
ность, тем выше и степень
связанного с возможным
неполучением этой доходности.
Плюсы и минусы вложений в акции
+ Акция – высокодоходный актив, потенциал
прибыли выше, чем у других активов;
+ Первоначальная сумма вложений низкая.
– Акция – высокорисковый актив, нужны особые
компетенции;
– Издержки на получение актива и его продажу –
высокие (плата за услуги брокеру).