Анкета для родителей
«Мой ребенок и финансовая грамотность»
Обучение детей основам финансовой грамотности сейчас очень популярно в садах.
Нам интересно Ваше мнение об этом. Просим вас ответить на вопросы данной анкеты.
1. Как Вы относитесь к введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности?
а) считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;
г) не готов оценить значимость курса.
2. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?
а) до 3-х лет;
б) в старшем дошкольном возрасте;
в) в школе;
г) не вижу необходимости в таком обучении.
3. Нужно ли детей знакомить с экономикой?
а) да, обязательно;
г) затрудняюсь ответить.
4. Прививаете ли вы ребенку первоначальные экономические навыки в быту?
5. Знает ли Ваш ребенок, что такое потребности?
в) затрудняюсь ответить.
6. Знает ли Ваш ребенок о деньгах (что такое деньги, какие они бывают (копейки, рубли), откуда берутся деньги, кто их зарабатывает в вашей семье и т.п.?
7. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
б) нет, это не к чему;
8. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?
9. Даёте ли Вы ребёнку деньги (например, чтобы он расплатился в магазине, или чтобы мог самостоятельно себе что-нибудь купить?
б) нет, ребёнок для этого слишком маленький;
10. Как Ваш ребёнок относится к труду?
а) Охотно принимается за дело
б) Неохотно принимается за дело
11. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
12. Как вы относитесь к желанию детей иметь копилку дома?
13. Учавствует ли Ваш ребёнок в процессе планирования предстоящих покупок?
14. Знает ли Ваш ребёнок профессии родителей?
а) да, конечно;
б) знает, но иногда забывает
г) это ему сейчас не к чему
15. Знает ли Ваш ребёнок на что тратятся деньги?
16. Рассказываете ли Вы ребёнку, откуда берутся деньги?
17. Формируете ли Вы у ребенка основы финансовой грамотности? (например, объясняете ему, что не можете купить слишком дорогую игрушку, или что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги)
18. Считаете ли Вы необходимым привитие ребёнку основ финансовой грамотности? Если нет, то почему?
19. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по изучению финансовой грамоты?
б) не готовы;
Благодарим за сотрудничество!!!
Воспитатель: Риттер С. А
Поля, отмеченные звёздочкой (*), обязательны для заполнения!
- Вопрос 1. Необходимо ли, на Ваш взгляд, в условиях рыночной экономики разбираться в вопросах финансовой грамотности? *
- Вопрос 4. Ваш пол
- Вопрос 6. Количество членов семьи
- Вопрос 8. Финансовая грамотность населения включает в себя (выбрать не более 4 элементов)
- Вопрос 9. В каком возрасте необходимо начинать обучение финансовой грамотности и обращению с деньгами? *
- Вопрос 10. Повышаете ли Вы уровень своей финансовой грамотности? Каким образом? *
- Вопрос 11. Кто должен заниматься повышением финансовой грамотности населения? *
- Вопрос 12. Основная задача человека в вопросе личных финансов ( выбрать не более 4 элементов)
- Вопрос 13. Ведете ли Вы (Ваша семья) письменный учет доходов и расходов? *
- Вопрос 15. Сберегаете ли Вы определенную часть своего дохода? *
- Вопрос 16. Инвестируете ли Вы определенную часть своего дохода? *
- Вопрос 17. Как долго Вы могли бы прожить на имеющиеся у Вас деньги и сбережения при отсутствии дальнейших заработков? *
- Вопрос 18. Приходится ли Вам занимать деньги до заработной платы на текущее потребление? *
- Вопрос 19. Планируете ли Вы, что к определенному сроку сможете жить на проценты с Вашего капитала? *
- Вопрос 21. Укажите долговые финансовые инструменты
- Вопрос 25. Считаете ли Вы, что страхование вкладов нужно повысить с 1400 тыс. руб. до 2 000 тыс. руб. ? *
- Укажите, пожалуйста, Ваш пол *
- Укажите, пожалуйста, профиль Вашего образования *
- Какого человека можно считать финансово грамотным, по Вашему мнению? *
- Как Вы считаете, есть ли необходимость в программах повышения уровня финансовой грамотности молодежи? *
- Каким образом Вы бы хотели получать информацию, направленную на повышение уровня финансовой грамотности? *
- Как Вы считаете, какие из представленных PR-технологий наиболее эффективны при реализации программ повышения уровня финансовой грамотности молодежи? *
- Какие мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности наиболее интересны Вам? *
- Хотели бы Вы принимать участие в мероприятиях по повышению уровня финансовой грамотности? *
- Считаете ли Вы актуальным и перспективным повышение уровня финансовой грамотности молодежи средствами PR? *
Вопрос 1. Необходимо ли, на Ваш взгляд, в условиях рыночной экономики разбираться в вопросах финансовой грамотности? *
40 и более лет
Вопрос 4. Ваш пол
Не женат/ Не замужем
Есть друг/ Подруга
Вопрос 6. Количество членов семьи
До 100 тыс. чел
До 500 тыс. чел
До 1 млн. чел
До 3 млн. чел
До 5 млн. чел
До 10 млн. чел
Вопрос 8. Финансовая грамотность населения включает в себя (выбрать не более 4 элементов)
Способность вести учет доходов и расходов на уровне семьи(бюджет семьи)
Планировать свое финансовое будущее
Создавать сбережения,используя финансовые инструменты
Грамотно распоряжаться денежными ресурсами
Использовать финансовые предложения для инвестирования в них личного капитала
Владеть информацией о финансовых махинациях и финансовых рисках
Вопрос 9. В каком возрасте необходимо начинать обучение финансовой грамотности и обращению с деньгами? *
В 15 лет
В 20 лет
В 30 лет
В 40 лет
Вопрос 10. Повышаете ли Вы уровень своей финансовой грамотности? Каким образом? *
Не хватает времени
Да, узнаю новое от друзей знакомых и из СМИ
Да, я слежу за уровнем своей финансовой грамотности, читаю специализированную литературу, посещаю вебинары, пользуюсь услугами независимых финансовых консультантов
У меня низкий уровень дохода
Я и так все знаю
Вопрос 11. Кто должен заниматься повышением финансовой грамотности населения? *
Высшие учебные заведения финансового профиля
Вопрос 12. Основная задача человека в вопросе личных финансов ( выбрать не более 4 элементов)
Максимально широко использовать потребительские кредиты
Уметь рассчитывать эффективную ставку по кредиту
Сводить доходы с расходами
Вовремя отдавать долги
Как можно позднее выйти на пенсию
Постепенно трансформировать свой человеческий капитал в финансовый капитал
Хранить личные сбережения в различных валютах
Хранить все квитанции об оплате из ЖКХ
Уметь оценивать эффективность бизнес-планов
Вопрос 13. Ведете ли Вы (Ваша семья) письменный учет доходов и расходов? *
Нет, у меня отсутствует личный финансовый план
Да, у меня есть личный финансовый план
Да у меня есть личный финансовый план. Он записан на бумаге, и я строго придерживаюсь его
Вопрос 15. Сберегаете ли Вы определенную часть своего дохода? *
Нет, я расходую абсолютно весь доход
Сберегаю около 10% от своего дохода
Сберегаю 20 и более %от своего дохода
Вопрос 16. Инвестируете ли Вы определенную часть своего дохода? *
Инвестирую около 10% от своего дохода
Инвестирую 20 и более %от своего дохода
Вопрос 17. Как долго Вы могли бы прожить на имеющиеся у Вас деньги и сбережения при отсутствии дальнейших заработков? *
До 1 месяца
От 1 до 3 месяцев
От 3 месяцев до полугода
От полугода до года
Вопрос 18. Приходится ли Вам занимать деньги до заработной платы на текущее потребление? *
Иногда приходится занимать деньги до заработной платы, но я всегда возвращаю долги вовремя
Часто занимаю, но не всегда получается отдавать долги вовремя
Вопрос 19. Планируете ли Вы, что к определенному сроку сможете жить на проценты с Вашего капитала? *
Не думал(а) об этом
Покупки нового автомобиля престижной марки
Покупки большого загородного дома
Покупки дорогих ювелирных украшений и одежды популярных брендов
Регулярного посещения ресторанов
Увеличения размера инвестиций
Отождествлением себя средним слоем населения
Отождествлением себя высшим слоем населения
Вопрос 21. Укажите долговые финансовые инструменты
Нет,абсолютно не верю
Нет,слишком высокие финансовые риски
Есть несколько “серьёзных” компаний, заслуживающих доверие
Только в том случае,если застрахованы инвестиции и ожидаемая прибыль
Надежнее воспользоваться услугами банков,чем данных компаний
Вопрос 25. Считаете ли Вы, что страхование вкладов нужно повысить с 1400 тыс. руб. до 2 000 тыс. руб. ? *
Нет,я так не считаю
Да,считаю,что необходимо повысить
Укажите, пожалуйста, Ваш пол *
два высших и более
Укажите, пожалуйста, профиль Вашего образования *
выберите один вариант
способность принимать эффективные решения в финансовой сфере
умение использовать полученные знания о ключевых финансовых понятиях на практике для достижения Ваших целей
знание о финансовых институтах и предлагаемых ими продуктах, а также умение их использовать при возникновении потребности и понимание последствий своих действий
возможность повысить уровень благосостояния
совокупность знаний в финансовой сфере, позволяющих человеку грамотно распоряжаться личными финансами и самостоятельно принимать взвешенные решения по управлению своими денежными средствами
Какого человека можно считать финансово грамотным, по Вашему мнению? *
выберите не более 3 вариантов
человека, который умеет правильно распоряжаться своими финансами
человека, который получает финансовое образование
человека, у которого есть свой бизнес
человека, который обладает стратегическим мышлением и может самостоятельно принимать грамотные финансовые решения
человека, который следит за изменениями экономической ситуации в стране
человека, который использует финансовые услуги и финансовые инструменты в своей жизни
Как Вы считаете, есть ли необходимость в программах повышения уровня финансовой грамотности молодежи? *
информацию о личном финансовом планировании
информацию о банковских услугах – текущих счетах, сберегательных вкладах и пластиковых картах
информацию об ипотеке
информацию о том, как устроена пенсионная система и о функционировании негосударственных пенсионных фондов
информацию о потребительских кредитах для покупки товаров и услуг
информацию о фондовом рынке, акциях и паевых инвестиционных фондах
информацию о том, какие законы, защищающие права потребителей существуют, и что следует делать, если эти права нарушаются
сведения об источниках информации о финансовых услугах, как ее понимать и как можно отличить рекламу от объективной информации
Каким образом Вы бы хотели получать информацию, направленную на повышение уровня финансовой грамотности? *
выставки, конференции, форумы
не хотел/хотела бы получать такого рода информацию
Как Вы считаете, какие из представленных PR-технологий наиболее эффективны при реализации программ повышения уровня финансовой грамотности молодежи? *
аналитическая и консалтинговая деятельность
паблисити (обеспечение контактов с прессой, радио и ТВ)
проведение пресс-конференций, семинаров и встреч с профессиональными участниками фондового рынка
проведение игр для молодежи (в том числе виртуальных)
информационное обеспечение и сопровождение мероприятий
презентация новых финансовых услуг и финансовых инструментов
обеспечение взаимодействия молодежи и профессиональных участников фондового рынка, а также финансовых институтов
PR первых лиц – профессиональных участников фондового рынка
организация интервью, автограф-сессий профессиональных участников фондового рынка и молодежи
Какие мероприятия по повышению уровня финансовой грамотности наиболее интересны Вам? *
конференции, семинары, форумы (по тематике личного финансового планирования, составления бюджета, современных финансовых инструментов, предпринимательства, кредитования, страхования и т.д.)
консультации и встречи с профессиональными участниками фондового рынка
просмотр фильмов по финансовой тематике
участие в выездных семинарах/летних лагерях по финансовой грамотности
тематические игры (как реальные, так и виртуальные)
экскурсии на биржи, в музеи и т.д.
участие в дискуссиях в теле- и радиопередачах по финансовой тематике
использование специализированных Интернет-порталов по финансовой тематике (он-лайн консультации, он-лайн игры, электронные книги и журналы)
факультативы по финансовой грамотности в учебных заведениях
Ваше предложение (указать)
Хотели бы Вы принимать участие в мероприятиях по повышению уровня финансовой грамотности? *
выберите 1 вариант
да, высокий уровень финансовой грамотности молодежи обеспечит активное развитие инновационной экономики в будущем
влияет, но незначительно
другое мнение (указать)
Считаете ли Вы актуальным и перспективным повышение уровня финансовой грамотности молодежи средствами PR? *
Анкета для родителей
«Мой ребенок и финансовая грамота»
Просим Вас ответить на вопросы анкеты «Мой ребенок и финансовая грамота».
1. Как Вы относитесь к введению в группе нового образовательного курса по финансовой грамотности?
– считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;
– не готов оценить значимость курса.
2. Как Вы думаете, с какого возраста нужно обучать детей экономике и финансам?
– до 3-х лет;
– в старшем дошкольном возрасте;
– в школе;
– не вижу необходимости в таком обучении.
3. Знает ли ваш ребёнок, что такое экономика?
4. Нужно ли детей знакомить с экономикой?
5. Прививаете ли вы ребёнку первоначальные экономические навыки в быту?
6. Знает ли ваш ребёнок, что такое потребности?
7. Знает ли Ваш ребенок о деньгах (что такое «деньги», какие они бывают (например, копейки, рубли), откуда берутся деньги, кто их зарабатывает в вашей семье и т.п.?
8. Нужно ли детям рассказывать о деньгах?
9. Как Вы относитесь к желанию детей иметь копилку?
10. Должны ли дошкольники иметь карманные деньги?
11. Даете ли Вы ребенку деньги (например, чтобы он расплатился в магазине или, чтобы мог самостоятельно что-то купить)?
12. Замечаете ли вы интерес у ребенка к домашней работе?
13. Как ребенок относится к труду?
– Охотно принимается за дело.
-Неохотно принимается за дело.
14. Имеет ли ребенок постоянные обязанности дома?
15. Участвует ли ребенок в процессе планирования предстоящих покупок?
16. Знают ли дети профессии родителей?
17. Знает ли ребенок на, что тратятся деньги?
18. Рассказываете ли вы ребенку, откуда берутся деньги?
19. Формируете ли вы у ребенка основы финансовой грамотности? (Например, объясняете ему, что не можете купить слишком дорогую игрушку, или что родители ходят на работу, чтобы зарабатывать деньги)?
20. Считаете ли вы необходимым привитие ребенку основ финансовой грамотности? Если нет, то почему?
21. Готовы ли Вы вместе с детьми участвовать в обучающей программе по изучению финансовой грамоты?
– не готовы;
Спасибо за сотрудничество!