ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ Финзачет


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Формирование и развитие финансовой грамотности младших школьников на уроках английского языка.

Юдина О. Н. учитель английского языка МБОУ СОШ № 12 станицы Незлобной


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Literacy vs. Functional Literacy

Literacy is usually defined as the ability to read, write, and do math.

Functional literacy refers to the practical skill set needed to read, write, and do math for real-life purposes, so people can function effectively in their community.

Функционально грамотный человек — это

человек, который способен использовать все постоянно

приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для

решения максимально широкого диапазона жизненных задач в

различных сферах человеческой деятельности, общения и

социальных отношений. А.А. Леонтьев.


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Финансовая грамотность – способность человека управлять своими доходами и расходами, принимать правильные решения по распределению денежных средств («жить по средствам») и грамотно их преумножать; знание ключевых финансовых понятий и умение использовать и на практике, позволяющее достичь финансового благополучия и оставаться на этом уровне всю свою жизнь


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Что отличает финансово грамотного человека


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

работа в паре


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Первый «поход в магазин»

Постепенное усложнение :

рассказ (одним предложением) о


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

«Поход в кафе / ресторан»

(лимит финансовых средств)

Развитие всех видов речевой деятельности:


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Аспект читательской грамотности


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Игра – «Представьте, что вы путешествуете по миру. Вам необходимо

стоит, если перевести местные цены в рубли».


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

ФГОС утверждают, что предметные результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования должны отражать: а) «использование начальных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений; б) приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач».


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Аспект математической грамотности


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Thanks for your attention!!!

Английский язык и обучение

на уроке английского языка

для учащихся начальной школы

«Our family weekend in London»

«Выходные нашей семьи в Лондоне»

– это умение зарабатывать и управлять деньгами. Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты.

Межпредметные связи – одна из основных характеристик урока иностранного языка, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.

: познакомить учащихся с понятиями: валюта разных стран (на примере России и Великобритании), обмен валюты, планирование бюджета на отдых.

-развитие навыков коммуникативной компетенции на доступном для младших школьников уровне при построении диалога в ситуации ролевой игры;-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, которое позволяет взаимодействовать с людьми, говорящими на иностранном языке, проживающими в другой стране;-отработка лексики на тему: поход в магазин- развитие навыков диалогического общения, чтения и восприятия речи на слух;- выявление представления учащихся о деньгах;- формирование понятия валюты;- решение ситуационных задач;- развитие умения правильно распоряжаться деньгами и применение этого знания на практике в ситуации приобретения необходимого товара; – расширение кругозора и знания учащихся по данной теме;- воспитание уважительного отношения к культуре и истории другой страны;- развитие умения отстаивать свою точку зрения;- формирование культурно-страноведческой компетенции учащихся;- воспитание представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения

освоить базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке;-уметь считать деньги;-понимать функции денег и знать название валют России и Великобритании;-научиться финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам; -развивать качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам.

Материал и оборудование

компьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде карточек с необходимым лексическим материалом и финансовой информацией для учащихся, макеты денежных средств (рубли и фунты стерлинги), лист для записи расходов Our expenses Наши расходы (в виде таблицы) (2 шт. для каждой семьи)

В игре младшие школьники узнают понятие Фунта Стерлинга – эквивалент денежной единицы страны изучаемого языка, а именно Великобритании. Понятие купюр в 5 фунтов, 10 фунтов, 20 фунтов, 50 фунтов, а также монет в 1 и 2 фунта и монеты в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов.

Время проведения игры – 40 минут

Технологическая карта урока

1. Организационный этап – приветствие.

«Teacher/учитель: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?)

Students/ ученики: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!)

Teacher/учитель: Take your sits and get ready for the lesson!(Садитесь и приготовьтесь к уроку!). Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain. / Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании.

Прежде, чем мы начнём путешествие нам необходимо выучить новые слова-помощники и распределить роли!»

На экране появляется слайд с необходимым лексическим материалом для построения диалогов общения (перед игрой лексика прорабатывается и находится на доске-экране для использования в течение всего урока):

Good morning/afternoon!      Доброе утро/день

Hello! / Здравствуйте

Thank you! /Спасибо

What is the exchange rate for today? / Какой на сегодня курс валют?

) Основная часть урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне» (“Our Family Weekend in London”

Учитель предлагает распределить роли (можно методом вытягивания карточек):

Герои игры (рассчитано на стандартную группу из 13 учеников, но количество героев можно уменьшить или увеличить при необходимости, например увеличить или уменьшить размер семей)

Семья Покупкины (мама, папа, сын и дочь)

Семья Растратовы (мама, папа, сын и дочь)

Официант в кафе / Waiter

Кассир в Макдоналдс / Cashier

Продавец в торговом центре / Shop Assistant

Продавец в сувенирном магазине / Souvenir Shop Seller

После распределения ролей раздаются соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями, а также каждой семье даётся лист для записей расходов и одинаковое количество наличных «рублей» (по 50 000 руб.), банкир получает соответствующее количество «Фунтов Стерлингов» (1000 £).

Следуйте инструкциям и выполняйте задания:

Так как у вас деньги в рублях подойдите в офис банка в аэропорту, чтобы поменять валюту. Вы в офисе банка.

Попросите банкира сказать вам курс фунта к рублю и поменяйте определенное количество рублей на фунты стерлинги (обсудите с семьей сумму, можете обменять все рубли или часть).

1) такси – стоимость 80 фунтов,

2) поезд – стоимость 10 фунтов взрослый билет и 5 фунтов детский билет.  Запишите свои расходы.

Cheesburger-2£ / чизбургер

Big Mac-4£/ биг мак

French Fries- 3£ /картофель фри

Salad-2£ / салат

Coca Cola- 2£/ кока кола

Milk Shakes-3 £ / молочный коктейль

Orange Juice-2£ / апельсиновый сок

Ice Cream-2£ /мороженое

Shopping Center/ Торговый центр

Sweet box – 5£ / коробка конфет

Magnets- 1£/ магниты

Hat-7 £/ шляпа

Jacket – 25 £/жакет

Dress-20£ / платье

Bag-35£ / сумка

Barbie Doll- 10£ / кукла Барби

Model Car -11£/ модельные машины

Mobile Phone – 200£ мобильный телефон

Skateboard-20£ / скейтборд

Souvenir shop/Сувенирная лавка

Magnets-3£ / магниты

Stickers-4£ / наклейки

Post Cards- 6 £/ открытки

Mugs- 15£ / кружки

T-shirts-30 £/ футболки

Pens -20 £/ ручки

Sweet box- 10 £ / коробка конфет

Учитель подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. Учащиеся группы определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата.


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Нельзя сказать, что вопрос развития функциональной грамотности стал актуален только сейчас, когда об этом упомянули в ФГОС третьего поколения. Проблема грамотности общества появляется уже с X–XI вв. со времен Ярослава Мудрого. В XVI в.

Когда государство развивается быстрыми темпами, данная проблема ставится уже на государственном уровне. Но на данном этапе она понимается как проблема достижения элементарной грамотности (умение читать, писать).

Острой социальной проблемой неграмотность населения становится после Октябрьской революции, и в период с 1919 года по 1930-е годы государство проводит большое количество мероприятий по ликвидации неграмотности.

В 50-х годах XX века проблему грамотности населения начинают рассматривать на международном уровне в связи с созданием в 1945 году Организации Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО).

Современный мир постоянно меняется, совершенствуется, становится сложнее, чем был раньше. С этими изменениями требуются и актуальные подходы в педагогике. Учителю, который теперь является только проводником в мир знаний, следует быть современным, понимать интересы детей, для того, чтобы суметь заинтересовать их, научить их грамотно функционировать в различных сферах человеческой деятельности. Задача педагога организовать метапредметность, выходить за рамки конкретного учебного предмета, синтезировать максимальное количество учебных знаний для того, чтобы уметь решать возникающие задачи. Функциональную грамотность делят на читательскую, математическую, естественно-научную, финансовую грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление.


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Больше всего в своей работе я использую задания на финансовую грамотность, глобальные компетенции и креативное мышление. В данной статье я хочу поделиться опытом работы по направлению развития финансовой грамотности обучающихся на уроке иностранного языка.

Элементы финансовой грамотности я включаю в свою деятельность, когда позволяет соответствующий лексический материал. Темы: «Покупки (одежда, еда)», «Подарки» — прекрасно подходят для интегративных заданий.

Задания с элементами финансовой грамотности – это хорошая возможность изучить новые лексические единицы, повторить уже изученные (в том числе числительные), а самое главное такие задания привлекают интерес всех обучающихся, с разным уровнем знаний.

При составлении заданий помимо простых форм (посчитать общую сумму покупок), я использую комплексные формы, с постановкой проблемы.

Например, ребятам ставлю задачу сэкономить, для этого им нужно обработать визуальную информацию (ценники со скидками, программами лояльности (по карте), условности на ценниках (2 по цене одного (2=1), 1+1 – цена за одну штуку при покупке от 2 штук единовременно (типичное 2+1, 5+1) или это же – минус 36% при покупке от 2 штук).

Конечно, весь объем данных, представленных выше, я не даю единовременно, но использую их поэтапно и дозировано. Обязательно все цены я указываю в валюте изучаемой страны, в фунтах стерлингов и, конечно же, прошу ребят перевести получившиеся суммы в рубли, используя актуальные курсы валют. Со старшими обучающимися иногда переводим и в доллары и в евро.

Я стараюсь больше составлять задания авторские, но часто в учебных пособиях, учебниках авторский коллектив предусматривает отличные задания на развитие функциональной грамотности.

Так, например, в учебнике 8 класса авторов В. П. Кузовлев, Н. М. Лапа, Э. Ш. Перегудова и д.р. в Unit 6 представлено много заданий на финансовую грамотность.


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

Если посмотреть на цены, представленные в рекламном буклете, то можно увидеть, что много вещей купить не получится, и здесь ребятам приходиться анализировать свои финансовые возможности, чтобы получилось купить несколько вещей.

Ребятами моего 8 класса это задание очень понравилось, оно вызвало у них небывалый энтузиазм, в работу включились ребята с низким уровнем знаний. Некоторые обучающиеся старались сэкономить, взять недорогие вещи, чтобы угодить и друзьям и родственникам, другие – решили взять дорогие, но качественные, по их мнению, товары, чтобы порадовать только самых близких. Нашлось нестандартное мышление, один из ребят решил купить на все £100 оригинальные аксессуары (самая дешевая позиция в списке – £8), аргументируя это тем, что он сможет сделать приятно большему количеству людей, уточнив, что один из этих аксессуаров он бы купил для меня!


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

В уроке №4 «I wish I could wear jeans to school!» этого же раздела в задании 4 сказано, что иногда мечты людей связаны с деньгами. Ребятам предлагают сначала прослушать, что бы сделал Элик если бы у него было много денег, а затем в парной работе обсудить, что бы сделал каждый из них, имея много денег. Здесь мы говорим о разумном финансовом поведении. Из прослушанного текста мы узнаём, что Элик не совсем правильно распорядился бы деньгами (нанял бы кого-то для уборки в его комнате, для выполнения скучных домашних дел, устроил бы вечеринку), его поведение в этой ситуации нельзя назвать финансово грамотным. После обсуждения его мнения, обучающиеся обдумывают полученную информацию и представляют свое мнение с позиции финансово грамотного человека.


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКЕ АНГЛ ЯЗ

В уроке №6, в задании 1.2) ребят знакомят с известными брендами и магазинами страны изучаемого языка, такими как Mark and Spenser, Traid, Warehouse, Tammy, Miss Sixty, Top Shop. Мы рассмотрели каждый магазин, сравнили  их популярность, используя аутентичные статистические данные. Здесь важной была информация о том, что если ты хочешь купить что-то дешевле, ты можешь отправиться в Traid – это мы узнаем из рассказа детей, а так же открываем раздел учебника «Linguistic and cultural guide», где мы можем уточнить эту информацию. В уроке 3 так же упоминаются магазины, мы узнаем, что James Smith and Sons – это магазин, специализирующийся на продаже зонтов, а в Tea house мы можем приобрести различные виды чая. Великолепный Body shop предлагает туалетные принадлежности и косметику по низкой цене, особенность его в том, что там продают товары, которые не тестировались на животных, таким образом, они заботятся об окружающей среде. Здесь уже включается естественно-научная грамотность, т.к. здесь же упоминается еще и Natural Shoe Store, обувной магазин, торгующий обувью, изготовленной способом, который не разрушает экологическую среду. В рамках данного разговора можно предложить ребятам придумать свой необычный бренд, магазин.

А ведь развитие функциональной грамотности не заканчивается с окончанием школы или университета. На протяжении всей жизни мы чему-то учимся, постоянно совершенствуемся, допуская ошибки и, анализируя их, узнаем что-то новое, или видим то, что мы давно знали, но с нового ракурса – к этому мы, педагоги, и должны подвести ребят, показать им их бесконечные возможности познания этого мира!

Оцените статью