ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ ОБУЧЕНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 7 8 КЛАСС

Содержание
  1. Согласовано Утверждаю
  2. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
  3. Азбука финансовой грамотности
  4. Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
  5. Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
  6. Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
  7. Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
  8. День финансовой грамотности
  9. Налоги
  10. Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
  11. Квест-игра “Деньги любят счет”
  12. Игра «Семейный бюджет»
  13. Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
  14. Семейный бюджет поколений
  15. Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
  16. Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
  17. Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
  18. Понятие «деньги» и умение их распределять
  19. Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
  20. Квест-игра «Копейка рубль бережет»
  21. Какие налоги мы платим?
  22. Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
  23. Путешествие за кладом.
  24. Как накопить на мечту?
  25. Бюджет семьи
  26. Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  27. Консервативные инвестиции
  28. Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
  29. Экономическая игра.
  30. Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
  31. Чем он может помочь семье
  32. Сущность и базовые понятия
  33. Доходы и расходы семьи

Согласовано Утверждаю

Зам. директора МБОУ                                                                        И.о.директора МБОУ

«ООШ п. Взлетный»                                                                          «ООШ п. Взлетный»

Энгельсского муниципального района                             Энгельсского муниципального района

__________ Е. С. Сахацкая                                                  __________ Е. С. Сахацкая

«_____»__________ 20____г.                                      Приказ от «____»______ 20___ г.№___

по учебному предмету «Основы финансовой грамотности»

для обучающихся 7-8 классов

МБОУ «ООШ п. Взлетный»

Турешева Раися Рафаэльевна,

соответствие занимаемой должности

2019-2020 учебный год

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Основы финансовой грамотности»

Рабочая программа  по учебному предмету «Основы финансовой грамотности» разработана для обучающихся 7-8-х общеобразовательных  классов муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная  школа п. Взлетный» Энгельсского муниципального района  Саратовской области.

Программа по предмету Основы финансовой грамотности» для 7 – 8 классов  общеобразовательных учреждений составлена на основе положений «Национальной стратегии повышения финансовой грамотности в РФ»,  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, примерными программами по   основам финансовой грамотности для основного общего образования и с учётом возможностей авторской программы «Вигдорчик Е., Липсиц И., Корлюгова Ю. Финансовая грамотность.7 -8 классы: учебная программа. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. ,  рассчитана на 70 часов (2 года обучения).

в 7 классе – 35 часов,

в 8 классе -35 часов,

Планируемые результаты изучения предмета « Основы финансовой грамотности»

Личностные результаты изучения курса:

• сформированность у выпускника гражданской позиции как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

• сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;

• готовность и способность выпускника к саморазвитию и личностному само-определению; выявление и мотивация к раскрытию лидерских и предпринимательских качеств;

• готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

• ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни;

• мотивация к труду, умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по финансовым проблемам, стремление строить свое будущее на основе целеполагания и планирования;

• осознание ответственности за настоящее и будущее собственное финансовое благополучие, благополучие своей семьи и государства.

включают три группы универсальных учебных действий:

. Регулятивные универсальные учебные действия:

• умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

• умение самостоятельно планировать пути достижения личных финансовых целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения финансовых задач;

• умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

• формирование навыков принятия решений на основе сравнительного анализа финансовых альтернатив, планирования и прогнозирования будущих доходов и расходов личного бюджета, навыков самоанализа и самоменеджмента.

Познавательные универсальные учебные действия:

• умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,

классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы на примере материалов данного курса;

• умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения задач данного курса;

• находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как ресурс собственного развития.

3. Коммуникативные универсальные учебные действия:

• осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;

• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции), навыков работы со статистической, фактической и аналитической финансовой информацией;

• координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и

применять полученные экономические знания для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей заемщика и акционера;

• использовать приобретенные знания для выполнения практических заданий, основанных на ситуациях, связанных с покупкой и продажей валюты;

• определять воздействие факторов, влияющих на валютный курс;

• применять полученные теоретические и практические знания для эффективного использования основных социально-экономических ролей наемного работника и налогоплательщика в конкретных ситуациях;

• оценивать влияние инфляции на доходность финансовых активов;

• применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически рационального поведения;

• оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

• разрабатывать и реализовывать проекты междисциплинарной направленности на основе полученных знаний по финансовой грамотности и ценностных ориентиров.

Требования к личностным результатам освоения курса обучающиеся к концу 8-го класса:

— сформированность ответственности за принятие решений в сфере личных финансов;

— готовность пользоваться своими правами в финансовой сфере и исполнять возникающие в связи с взаимодействием с финансовыми институтами обязанности.

Требования к интеллектуальным (метапредметным) результатам освоения курса:

— сформированность умения анализировать проблему и определять финансовые и государственные учреждения, в которые необходимо обратиться для их решения;

— владение умением поиска различных способов решения финансовых проблем и их оценки

— владение умением осуществлять краткосрочное и долгосрочное планирование поведения в сфере финансов;

— сформированность умения устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами; — умение осуществлять элементарный прогноз в сфере личных финансов и оценивать свои поступки;

— сформированность коммуникативной компетенции:

• вступать в коммуникацию со сверстниками и учителем, понимать и продвигать предлагаемые идеи;

• анализировать и интерпретировать финансовую информацию из различных источников.

Требования к предметным результатам освоения курса:

— владение понятиями: деньги и денежная масса, покупательная

способность денег, человеческий капитал, благосостояние семьи, профицит и дефицит семейного бюджета, банк, инвестиционный фонд, финансовое планирование, форс-мажор, страхование, финансовые риски, бизнес, валюта и валютный рынок, прямые и косвенные налоги, пенсионный фонд и пенсионная система;

— владение знанием:

• структуры денежной массы

структуры доходов населения страны и способов её определения

• зависимости уровня благосостояния от структуры источников доходов семьи

• статей семейного и личного бюджета и способов их корреляции

• основных видов финансовых услуг и продуктов, предназначенных для физических лиц

• возможных норм сбережения

• способов государственной поддержки в случаях попадания в сложные жизненные ситуации

• видов страхования

• видов финансовых рисков.

Содержание учебного предмета « Основы финансовой грамотности»

, обращѐнное к подростковому возрасту, посвящено актуальным для растущей личности проблемам жизни человека в социуме. Особого внимания требует использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Учителю важно хорошо представлять себе их образовательные возможности и в то же время отчѐтливо осознавать границы их применения, уметь органически сочетать эти технологии с традиционными методиками.

Содержание и назначение модуля «Финансовая грамотность». Центральный банк Российской Федерации (Банк России) — независимый регулятор финансовой системы России и защитник прав потребителей финансовых услуг.

Тема 1. Личное финансирование. Человеческий капитал, деньги, финансы, финансовые цели, финансовое планирование, горизонт планирования, активы, пассивы, доходы (номинальные, реальные), расходы, личный бюджет, семейный бюджет, дефицит, профицит, баланс.

Тема 2. Депозит. Сбережения, инфляция, индекс потребительских цен как способ измерения инфляции, банк, банковский счет, вкладчик, депо зит, номинальная и реальная процентная ставка по депозиту, депозитный договор, простой процентный рост, процентный рост с капитализацией, банковская карта (дебетовая, кредитная), банкомат, заемщик, финансовые риски, ликвидность.

Тема 3. Кредит. Банковский кредит, заемщик, виды кредита, принципы кредитования (платность, срочность, возвратность), банковская карта (дебетовая, кредитная), номинальная процентная ставка по кредиту, полная стоимость кредита (ПСК), виды кредитов по целевому назначению (потребительский, ипотечный), схемы погашения кредитов (дифференцированные и аннуитетные платежи), финансовые риски заемщика, защита прав заемщика, микрофинансовые организации, кредитная история, коллекторы, бюро кредитных историй, минимальный платеж по кредиту.

Тема 4. Налоги. Налоговый кодекс РФ, налоги, виды налогов, субъект, предмет и объект налогообложения, ставка налога, сумма налога, системы налогообложения (пропорциональная, прогрессивная, регрессивная), налоговые льготы, порядок уплаты налога, налоговая декларация, налоговые вычеты.

Раздел 1. Управление денежными средствами семьи. Базовые понятия и знания:

Эмиссия денег, денежная масса, покупательная способность де- нег, Центральный банк, структура доходов населения, структура доходов семьи, структура личных доходов, человеческий капитал, благосостояние семьи, контроль расходов семьи, семейный бюджет: профицит, дефицит, личный бюджет.

Раздел 2. Способы повышения семейного благосостояния. Базовые понятия и знания:

Банк; инвестиционный фонд; страховая компания; финансовое планирование.

Знание основных видов финансовых услуг и продуктов для физических лиц; знание возможных норм сбережения по этапам жизненного цикла.

Раздел 3. Риски в мире денег.  Базовые понятия и знания: Особые жизненные ситуации; социальные пособия; форс-мажор; страхование; виды страхования и страховых продуктов; финансовые риски; виды рисков. Знание видов различных особых жизненных ситуаций; способов государственной поддержки в случаях природных и техногенных катастроф и других форс-мажорных случаях; видов страхования; видов финансовых рисков: инфляция, девальвация, банкротство финансовых компаний, управляющих семейными сбережениями, финансовое мошенничество; представление о способах сокращения финансовых рисков.

Основы финансовой грамотности. 7 класс

(1 ч в неделю, всего 35 часов, из них 1 час – резервное время)

Основы финансовой грамотности. 8  класс

Класс : 7

Количество часов: всего _____35______ часов; в неделю _______1____ час;

Планирование составлено на основе Рабочей  программы  по учебному предмету «Основы финансовой грамотности»,  рассмотренной педагогическим советом МБОУ «ООШ п. Взлетный», протокол от 29  августа 2019 года №1

(допускается ссылка на авторскую рабочую программу)

В соответствии с   ФГОС основного общего образования

Учебник: Финансовая грамотность. 7 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений , Липсиц И., Вигдорчик Е. г. Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

2019-2020  учебный год

Класс : 8

Учебник: Финансовая грамотность. 8 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений , Липсиц И., Вигдорчик Е. г. Москва: ВИТА-ПРЕСС, 2015.

Аннотация к рабочей программе

Рабочая программа по элективному курсу  « Основы финансовой грамотности» за курс основного общего образования составлена в полном соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы МБОУ Петропавловская СОШ №39 в содержательном и целевом разделах, составлена в полном соответствии с локальным актом образовательного учреждения «Положение о рабочей программе по предмету» и нацелена на получение образовательного результата, спланированного в ООП ООО. Данная программа учитывает преемственность материала по годам обучения и возрастной состав обучающихся. Перегрузки предметным материалом нет.

Программа содержит следующую структуру:

Программа согласована с руководителем методического объединения педагогов старших классов, проверена заместителем директора по УВР и утверждена приказом по образовательному учреждению.

МБОУ Петропавловская средняя общеобразовательная школа № 39

7 , 8класс

Учебный предмет: элективный курс « Основы финансовой грамотности»

Класс: 7, 8 класс

Разработчик   программы:       Т. А. Писарева

І. Пояснительная записка

Рабочая программа  по предмету « Основы финансовой грамотности» разработана на основе основной образовательной программы основного общего образования.

Срок реализации программы – 1 год. Объем программы – 17 часов (1 час в неделю в 1 полугодии  ). Программа рассчитана на 7,8 классы.

ІІ. Личностные результаты освоения элективного курса «Основы финансовой грамотности» основной образовательной программы:

III. Метапредметные результаты  освоения элективного курса «Основы финансовой грамотности»

IV. Планируемые результаты освоения учебного предмета  ( элективного курса ) «Основы финансовой грамотности»:

изучения курса «Финансовая грамотность» являются:

– понимание основных принципов экономической жизни общества: представление о роли денег в семье и обществе, о причинах и последствиях изменения доходов и расходов семьи, о роли государства в экономике семьи;

– понимание и правильное использование экономических терминов;

– освоение приёмов работы с экономической информацией, её осмысление; проведение простых финансовых расчётов;

– приобретение знаний и опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области семейной экономики: знание источников доходов и направлений расходов семьи и умение составлять простой семейный бюджет; знание направлений инвестирования и способов сравнения результатов на простых примерах;

– развитие способностей учащихся делать необходимые выводы и давать обоснованные оценки экономических ситуаций, определение элементарных проблем в области семейных финансов и нахождение путей их решения;

– развитие кругозора в области экономической жизни общества и формирование познавательного интереса к изучению общественных дисциплин.

V. С ОДЕРЖАНИЕ КУРСА

к рабочей программе   элективного  курса

« Основы финансовой грамотности».7 класс

авт. В.В. Чумаченко, А. П. Горяев

17  часов (1 час в неделю в 1 полугодии

« Основы финансовой грамотности».8 класс

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов

Шевлякова А. Г. – учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа №887» г. Москвы

Волосков И. В. – учитель обществознания ГБОУ «Школа №887» г. Москвы

Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)

Азбука финансовой грамотности

Кололеева Елена Викторовна – учитель истории и обществознания, МБОУ СОШ № 6 им. И.Т. Сидоренко, Краснодарский край, г. Усть-Лабинск

Подборка методических материалов

Кошелева Алена Владимировна – учитель физики, экономики МБОУ СОШ № 40 г. Череповец,  Мелихова Ольга Леонидовна – учитель истории, обществознания МАОУ СОШ № 2 г. Великий Новгород,  Борзиков Сергей Игоревич – учитель обществознания МБОУ школа № 8 г. Рязань,  Левченко Елена Владимировна – учитель истории, обществознания МБОУ школа № 21 г. Рязань,  Толченова Ирина Викторовна – учитель истории, обществознания МБОУ СОШ п. Краснофарфорный.

Игра-квест “Банк и Я” (PDF, 673 Кб)

Презентация игры-квест “Банк и Я” (PPTX, 2,87 Мб)

Смирнов Дмитрий Николаевич – учитель русского языка МОУ «Чебсарская школа» Вологодской области,  Пахомова Любовь Николаевна – учитель химии МОБУ НПСОШ № 2 г. Якутск,  Угарова Лена Иннокентьевна – учитель начальных классов МОБУ СОШ № 31 г. Якутск,  Стрельцова Марина Анатольевна – учитель экономики МАОУ СОШ № 1 г. Боровичи,  Ковшикова Юлия Сергеевна – преподаватель по маркетингу АПОУВО «ВКСИНТ»,  Голикова Светлана Николаевна – учитель истории, обществознания БОУ ДПО «ИРООО»,  Бобкова Наталья Петровна –и учитель истории, обществознания БОУ ДПО «ИРООО».

Задачи и тесты (PDF, 419 Кб)

Кейсы (PDF, 243 Кб)

Материалы для буклета “Будь бдителен” (PDF, 161 Кб)

Мошенники в литературе (PDF, 227 Кб)

Понятия и термины (PDF, 364 Кб)

Буклет (PPT, 1,39 Мб)

Презентация (PPT, 1,40 Мб)

Тема: Страхование (PPTX, 1,39 Мб)

Тема: Страхование от финансовых рисков (PDF, 167 Кб)

Материалы и оборудование по теме Страхование (PDF, 127 Кб)

Михайлова Елена Анатольевна – учитель математики МАОУ СОШ № 43 г. Тюмень,  Бархатов Евгений Анатольевич – учитель физической культуры МАОУ СОШ № 43 г. Тюмень,  Тимофеева Оксана Борисовна – учитель истории, обществознания МАОУ СОШ № 1 г. Пестово,  Губанова Юлия Михайловна – учитель истории, обществознания МАОУ СШ № 59 “Перспектива” г. Липецк,  Берсенёва Виктория Александровна – учитель истории, обществознания МАОУ Староалександровская СОШ,  Некрасова Лилия Васильевна – преподаватель основ финансовой грамотности ОГБУ ДПО «Курский институт развития образования».

Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)

Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)

Чистова Марина Сергеевна – учитель экономики МБОУ г. Астрахани «Лицей №1»,  Карпинская Галина Анатольевна – учитель истории, обществознания МБОУ г. Астрахани «Лицей №1»,  Родионова Елена Вячеславовна – учитель экономики, географии МБОУ Лицей с. Хлевное,  Перфильева Ольга Валентиновна, Ротин Михаил Григорьевич – преподаватель геополитики ГОУ ДПО ИПК и ППРО,  Коренькова Нина Николаевна – учитель истории, обществознания МОУ Шокшинская СОШ Республика Карелия.

Презентация “Как на пенсию жить красиво” (PPT, 7,77 Мб)

Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»

Барашкова Наталья Николаевна  Васильчева Марина Георгиевна  Гоголева Маргарита Михайловна  Семенова Ольга Дмитриевна  Сивцева Марина Валерьевна  Угарова Лена Иннокентьевна – Педагоги МОБУ СОШ № 31 городского округа «город Якутск»

Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)

Тетрадь ПШвФГ (PDF, 3,92 Мб)

Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря

Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)

Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)

Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)

Воробьева Татьяна Алексеевна – Учитель обществознания, МБОУ СОШ № 12 г. Новомосковский,  Бадина Елена Георгиевна – Учитель обществознания, МОБУ Гимназия № 4 г. Курска,  Чупеева Орнела Леонидовна – Преподаватель-организатор, МКОУ «Киреевский центр образования № 1»,  Никонова Светлана Владимировна – Учитель истории, обществознания, МОУ «Академический лицей» г. Петрозаводска,  Чернобай Свтелана Николаевна – Учитель географии, МКОУ Сортовальского МР РК СОШ № 6,  Харитонова Татьяна Валерьевна – Учитель начальных классов, МБОУ НОШ № 39 г. Череповец.

Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)

Технологичская карта (PDF, 293 Кб)

Аничкина Светлана Александровна – Учитель истории, права, обществознания, экономики, МБОУ СОШ № 70 г. Липецка,  Сарана Алексей Алексеевич – Учитель технологии, экономики, МОБУ СОШ № 12 г. Минусинск,  Горбунова Наталья Сергеевна – Учитель математики, МАОУ Гимназия № 1 г. Минусинска,  Пешкова Лидия Александровна – Учитель обществознания, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углублённым изучением отдельных предметов»,  Пекки Светлана Геннадьевна – Учитель истории, обществознания, МОУ СОШ №8 г. Кондопоги Республики Карелии,  Сапова Анна Васильевна – Учитель обществознания, МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 1 с углубленным изучением английского языка» г. Вологда,  Белова Снежана Николаевна – Учитель истории, обществознания, МБОУ Пяозерская СОШ.

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для обучающихся 7-8 классов (PPTX, 2,47 Мб)

Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола» (PPTX, 10,11 Мб)

Игра “Право” (PDF, 108 Кб)

Банки и их роль в жизни людей (PDF, 358 Кб)

Вопросы по истории (PDF, 107 Кб)

Вопросы по экономике (PDF, 210 Кб)

Видео на тему “Деньги” (MP4, 8,17 Мб)

Пронькина Анна Владимировна – Учитель математики, МБОУ СОШ с. Преображеновка Добровского муниципального района Липецкой области,  Пименова Светлана Александровна – Учитель экономики, МБОУ «СОШ №1 Кемского муниципального района»,  Терегулова Татьяна Федоровна – Учитель истории, обществознания, МБОУ СШ № 37 г. Липецк,  Ильина Ольга Сергеевна – Учитель истории, обществознания, МАОУ СОШ № 4 г. Заводоуковска,  Самородова Флюра Ибрагимовна – Учитель русского языка, литературы, МБОУ СОШ № 276 г. Гаджиево,  Бабич Надежда Александровна – Учитель истории, Заводоуковская СОШ филиал МАОУ СОШ № 4,  Михайлина Светлана Вячеславовна – Учитель экономики, МКОУ «СШ №3» г. Ефремова,  Пичугина Ирина Викторовна – Учитель географии, экономики, МБОУ Гимназия №1 г. Мончегорска.

Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)

Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)

Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)

Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции

Абрамов Евгений Семенович – Учитель робототехники, МБНОУ «Октемский научно-образовательный центр» МР Хангаласский улус Республики Саха (Якутия),  Лузина Маргарита Викторовна – Учитель обществознания,  Атласова Валентина Николаевна,  Жиркова Валентина Васильевна,  Аммосова Татьяна Климовна

Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)

Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».

Суетина Мария Александровна – учитель технологии ГБОУ школа № 2086; Демьяненко Галина Николаевна – педагог-организатор ГБОУ школа № 2086; Чибисова Светлана Владимировна – учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 2086; Пашина Елена Сергеевна – педагог-психолог ГБОУ школа № 2086; Макарова Кира Артуровна – учитель географии ГБОУ школа № 2086; Баранова Ольга Леонидовна – учитель информатики ГБОУ школа № 2086.

Технологическая карта занятия (PDF, 345 Кб)

Письмо 1 (PDF, 147 Кб)

Письмо 2 (PDF, 312 Кб)

Письмо 3 (PDF, 364 Кб)

Письмо СМС (PDF, 116 Кб)

Как правильно дать деньги в долг. ( PDF, 204 Кб)

Варианты расписок (PDF, 305 Кб)

Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души (PDF, 354 Кб)

Раздатка детям. Гондурас (PDF, 220 Кб)

Дети СМС (PDF, 77 Кб)

Моисейкина Галина Борисовна – Заместитель директора, учитель информатики, МБОУ Лицей № 1 им. академика Б. Н. Петрова г. Смоленска; Захарова Надежда Эдуардовна – Заместитель директора, МБОУ СШ № 63 г. Липецка; Цветкова Любовь Петровна – Учитель экономики, МБОУ Лицей № 1 им. академика Б. Н. Петрова г. Смоленска; Крицкая Ольга Николаевна – Учитель истории, обществознания, БОУ КМР Горицкая СШ Вологодской области; Геросьянова Галина Николаевна – Учитель физики, ФКОУ СОШ ГУФСИН по Красноярскому краю; Зорина Нина Васильевна – преподаватель, БПОУ ВО Череповецкий строительный колледж имени А. А. Лепехина

Моисейкина Г. Б. Учимся финансовому успеху (PDF, 1,83 Мб)

Моисейкина Г. Б. Сценарий станционной игры “Финансовое путешествие по любимым сказкам 3-6 класс” (PDF, 240 Кб)

Крицкая О. Н. Анкетирование Проект семейное благополучие (PDF, 209 Кб)

Классный час (PDF, 56 Кб)

Геросьянова Г. Н. Квест -игра (PDF, 89 Кб)

Цветкова Л. П. Бюджет семьи (PPT, 1,53 Мб)

Цветкова Л. П. Сюжетно-ролевая игра_Бюджет семьи. ( PDF, 273 Кб)

Сапова Екатерина Сергеевна – Учитель начальных классов, МБОУ Школа № 16 г. Рязани; Зайцева Ирина Викторовна – Учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № 3» г. Астрахани; Абольянина Людмила Владимировна – Учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № г. Астрахани; Бухвалова Ирина Валерьевна – Учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № 3 г. Астрахани; Ломоносова Елена Сергеевна – Учитель начальных классов, МБОУ Гимназия № 3; г. Астрахани; Андранович Елена Вячеславовна – Учитель истории, экономики, обществознания, МОУ Гимназия № 2» г. Воркуты; Федорина Валентина Юрьевна – Учитель географии, МКОУ Гимназия № 6 г. Кимовска.

Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)

Проект курсы (PDF, 206 Кб)

Мельник Наталья Леонидовна – Учитель информатики, МОУ Беломорская СОШ № 3 г. Беломорска; Комиссарова Ирина Юрьевна – Заместитель директора, МОУ Беломорская СОШ № 3 г. Беломорска; Савченкова Ольга Леонидовна – Учитель обществознания, истории, МОУ Беломорская СОШ № 3 г. Беломорска; Фокина Ольга Эдуардовна – Учитель экономики МОУ СОШ № 3 г. Печора; Козьякова Светлана Леонидовна – Учитель обществознания, МБОУ СОШ № 2 г. Задонска; Таньшина Наталья Александровна – Учитель истории, обществознания, МБОУ СОШ с. Плеханово.

Проект Разбогатей если сможешь (PDF, 202 Кб)

Презентация (PPTX, 254 Кб)

Легенда (PDF, 71 Кб)

Старт (PDF, 54 Кб)

Приложение 1 (PDF, 86 Кб)

Приложение 2 (PDF, 70 Кб)

Приложение 3 (PDF, 101 Кб)

День финансовой грамотности

Мастерских Андрей Александрович – Учитель истории, обществознания, МАОУ СОШ № 30 г. Тюмени; Чистякова Надежда Алексеевна – Учитель обществознания, МАОУ лицей № 7 г. Красноярска; Белолюбская Анна Гаврильевна – Учитель начальных классов, МОБУ Якутская городская национальная гимназия; Решетников Гаврил Гаврильевич – Учитель истории, обществознания, МОБУ Якутская городская национальная гимназия; Протодьяконов Егор Дмитриевич – Руководитель школьного бизнес-инкубатора, МБОУ Диринская СОШ АГРО им. И.Е. Федосеева Доосо Чурапчинского района Республики Саха (Якутия); Власова Алена Евгеньевна – Учитель истории, обществознания, МОБУ СОШ № 5 г. Якутска

Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)

День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)

Налоги

Мостынец Ольга Александровна – учитель английского языка ГБОУ гимназия № 1507,  Комягина Лариса Васильевна – учитель химии ГБОУ гимназия № 1507,  Скачкова Елена Васильевна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Сергеева Наталия Владимировна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Лымарь Татьяна Викторовна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Дроздова Галина Михайловна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Филеева Анастасия Николаевна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507,  Шувалов Александр Игорьевич –  директор ГБОУ гимназия № 1507.

Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)

Домашнее задание (PDF, 78 Кб)

Картина (PDF, 192 Кб)

Рефлексия (PDF, 81 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)

Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)

Кейс 2 (PDF, 73 Кб)

Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)

Оборнева Ирина Владимировна – учитель информатики ГБОУ гимназия № 1507,  Звягина Ольга Григорьевна – учитель географии ГБОУ гимназия № 1507, Храмцова Людмила Юрьевна – учитель обществознания ГБОУ гимназия № 1507, Бессонова Нелли Васильевна – учитель обществознания ГБОУ гимназия № 1507, Алексеева Людмила Григорьевна – учитель обществознания ГБОУ гимназия № 1507, Грошева Елена Геннадиевна – заместитель директора ГБОУ ДО ВЦР «На Сумском», Асманова Наталья Вячеславовна – учитель обществознания ГБОУ гимназия № 1507.

Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)

Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. ( PPTX, 80 Кб)

Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. ( PDF, 347 Кб)

География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)

Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)

Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)

История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)

Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»

Андреева Наталья Юрьевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507,  Гусакова Ирина Борисовна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507,  Наумова Елена Матвеевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507,  Поцелуева Елена Анатольевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Стаканчикова Жанна Николаевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507.

Теремок (PPTX, 2,55 Мб)

Финансовый конспект (PDF, 167 Кб)

Квест-игра “Деньги любят счет”

Туровская Надежда Михайловна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507, Петровнина Елена Викторовна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507, Спирина Евгения Владимировна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507, Воронина Эллада Зисельевна – учитель математики ГБОУ гимназия № 1507, Лапушкина Нина Викторовна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Лайко Валентина Сергеевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Имаметдинова Ирина Борисовна – заместитель руководителя структурного подразделения ГБОУ гимназия № 1507.

Презентация игры (PPTX, 399 Кб)

Методическая разработка (PDF, 970 Кб)

Игра «Семейный бюджет»

Химченко Ирина Станиславовна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Нажесткина Наталья Евгеньевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Клюшина Галина Александровна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Рахматуллина Гелина Дамиловна – учитель информатики ГБОУ гимназия № 1507, Овчинникова Елена Николаевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507, Панина Елена Геннадьевна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1507.

Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)

Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)

Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)

Красильникова  Наталья Владимировна – учитель английского языка ГБОУ гимназия № 1507,  Миначева Юлия Зямилевна –  учитель географии ГБОУ гимназия № 1517.

Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)

Смарыгина Татьяна Дмитриевна – учитель информатики ГБОУ гимназия № 1507,  Чабарова Марина Станиславовна – учитель физики ГБОУ гимназия № 1507

Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)

Налоги (PPTX, 566 Кб)

План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)

Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».

Исмаилова Аида Замировна; преподаватель экономики Колледж экономики и права, Чернодыр Пётр Александрович; учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 285, Каменская Анна Владимировна; заместитель директора ГБОУ школа № 1465, Сазонова Мария Юрьевна; учитель математики ГБОУ школа № 1465, Елесина Елена Дмитриевна; учитель истории и обществознания ГБОУ «Школа на Яузе, Добрынин Константин Александрович; учитель географии ГБОУ школа № 1465, Максимова Карина Юрьевна; учитель обществознания ГБОУ школа № 1465,  Малущенко Елена Владимировна – заместитель директора ГБОУ школа № 1155,  Кондрахин Константин Николаевич – психолог ГБОУ № 2113, Семенов Владимир Сергеевич – учитель обществознания ГБОУ школа № 1279.

Банковские услуги и отношения людей с банками. ( PPTX, 1,02 Мб)

Банки (задания).pdf (PDF, 116 Кб)

Кейсы (PDF, 108 Кб)

Задачи (PDF, 51 Кб)

Защита проекта (PDF, 59 Кб)

Конфликт и способы его преодоления (PDF, 114 Кб)

Тесты и кейсы (PDF, 123 Кб)

Семейный бюджет поколений

Ермолина Наталья Александровна; преподаватель по страховому делу ГБПОУ Колледж Царицыно, Таранец Ирина Евгеньевна; учитель экономики ГБОУ лицей № 14,  Николаева Ольга Дмитриевна; заместитель директора ГБОУ школа № 1151, Береснева Екатерина Владимировна; учитель истории и обществознания ГБОУ 1-й МОК, Зотова Ольга Николаевна ; учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 2033, Кулабухова Наталья Александровна; заместитель директора ГБОУ школа № 842, Дяченко Мария Эдуардовна; учитель обществознания ГБОУ школа № 842, Кузнецова Наталия Борисовна – методист ГБОУ школа № 2133.

Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб)

Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп

Петрова Ирина Анатольевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 149, Пономарева Елена Евгеньевна – учитель истории ГБОУ школа № 149, Худошин Виталий Валерьевич – директор ГБОУ школа № 141, Сафарова Наталья Игоревна – учитель истории ГБОУ школа № 141, Титова Ирина Евгеньевна – учитель истории ГБОУ школа № 141, Монахов Сергей Анатольевич – учитель географии ГБОУ школа № 1101.

Методы и приемы при изучении темы “Налоговая система РФ” (PPTX, 1,42 Мб)

Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».

Лагуточкина Лариса Николаевна – учитель русского языка ГБОУ школа № 1251, Лагуточкина Надежда Сергеевна – учитель французского языка ГБОУ школа № 1251, Косова Любовь Васильевна – педагог-библиотекарь ГБОУ школа № 1251,  Канакина Ирина Николаевна –  руководитель структурного подразделения ГБОУ школа № 1251, Медвенская Наталия Вадимовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Наливайко Светлана Евгеньевна – педагог-организатор ГБОУ школа № 1251, Туисова Любовь Леонидовна – социальный педагог ГБОУ школа № 1251, Соколова Юлия Вячеславовна – педагог-организатор ГБОУ школа № 1251; Шанина Татьяна Викторовна – учитель английского языка ГБОУ школа № 1251.

Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)

Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».

Каменский Роман Геннадьевич – методист ГБОУ школа № 1601,  Викторова Наталия Геннадьевна – учитель математики ГБОУ школа № 1251,  Каратеева-Козловская Лариса Николаевна – заместитель директора ГБОУ школа № 1601,  Парамонов Андрей Александрович – методист ГБОУ школа № 1384,  Медведь Александр Владимирович – учитель обществознания ШБЛУ школа № 141,  Ноготкова Мария Петровна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 141,  Калинина Светлана Григорьевна – методист ГБОУ школа № 142.

Цикл метапредметных занятий для старшеклассников (PPTX, 1,99 Мб)

Понятие «деньги» и умение их распределять

Ахмедова Александра Гинаятовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Буянова Наталья Викторовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Елкина Ольга Николаевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Медведева Татьяна Александровна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251, Киселева Лариса Александровна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1251.

Цели проекта (PPTX, 914 Кб)

Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)

Игра обмен (PDF, 185 Кб)

Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)

Ребусы (PPT, 4,99 Мб)

Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)

Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)

Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)

Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)

Корк Ангелина Лембитовна – учитель английского языка ГБОУ школа № 1251,   Осипенко Светлана Петровна – учитель начальной школы ГБОУ школа № 1251,  Гришаева Екатерина Александровна – учитель обществознания ГБОУ школа № 1575,  Алешин Сергей Аркадьевич – учитель физики ГБОУ школа № 1251,  Рудикова Ольга Анатольевна – руководитель структурного подразделения ГБОУ школа № 1251.

Методические разработки урока для 10-11 класса (Налоги) (PPTX, 1,93 Мб)

Технологическая карта по финансовой грамотности (PDF, 177 Кб)

Taxes (PDF, 115 Кб)

Урок-дебаты «Клуб молодых политиков

Смирнов Алексей Сергеевич – учитель истории и обществознания ГАОУ гимназия № 1306.

Методразработка (PPTX, 3,17 Мб)

Гулевская Светлана Павловна; учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 1460, Нестеренко Елена Ивановна; учитель обществознания ГБОУ школа № 7, Стрикова Ольга Алексеевна; учитель обществознания ГБОУ школа № 498, Семко Наталья Юрьевна – учитель обществознания ГБОУ школа № 1317.

Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)

Семья (PDF, 250 Кб)

Задача (PDF, 59 Кб)

Таблицы (PDF, 37 Кб)

Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)

Квест-игра «Копейка рубль бережет»

Евсеева Марина Анатольевна – учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 1862, Деманов Александр Анатольевич – учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 1862, Синкина Ирина Александровна – учитель истории и обществознания ГБОУ школа № 1862.

Презентация (PPTX, 2,22 Мб)

Сценарий Игры-квеста Копейка рубль бережет (DOCX, 1,90 Мб)

Квест 1 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 2 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 3 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 4 (PNG, 3,67 Мб)

Квест 5 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 6 (PNG, 3,69 Мб)

Макеты фишек (DOCX, 286 Кб)

Какие налоги мы платим?

Хилюк Елена Александровна – учитель математики и информатики ГБОУ школа № 2109,  Зитева Елена Григорьевна – учитель русского языка ГБОУ школа № 2109,  Пенькова Лариса Евгеньевна – учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 2109,  Зацепина Елена Юрьевна – учитель биологии ГБОУ школа № 2109,  Башкатова Елена Викторовна – учитель русского языка и литературы ГБОУ школа № 2109,  Иуткина Оксана Александровна – учитель географии ГБОУ школа № 2109.

Презентация (PPTX, 826 Кб)

Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»

Осадчая Ирина Валерьевна – ГБОУ «Школа на Яузе» методист, Неродигречка Елена Васильевна – ГБОУ школа № 1551 учитель истории, обществознания,  Двинина Светлана Александровна – ГБОУ школа № 2109 учитель математики,  Акинфеева Наталия Петровна – ГБОУ школа № 982 учитель математики,  Сафронова Елена Алексеевна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Иванова Ксения Алексеевна – ГБОУ школа № 508 учитель истории, обществознания,  Юрганова Елена Владимировна – Колледж МИД РФ филолог.

Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)

Налоги (PPTX, 2,28 Мб)

Устный счет. ( DOCX, 13 Кб)

Путешествие за кладом.

Коновалова Ирина Степановна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Шапошник Валентина Николаевна –  ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Чернышова Елена Вячеславовна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Короткова Ирина Валерьевна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов.

Презентация (PPTX, 5,03 Мб)

Конспект (DOCX, 20 Кб)

Как накопить на мечту?

Рябинина Елена Игоревна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Шарапова Оксана Сергеевна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Семенова Лариса Геннадьевна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Архангельская Анастасия Владимировна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов,  Пьянина Ирина Владимировна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов, Бельская Лариса Михайловна – ГБОУ школа № 2109 учитель начальных классов.

Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)

Презентация (PPTX, 4,35 Мб)

Бюджет семьи

Шейкина Евгения Олеговна – ГБОУ школа № 2109 учитель английского языка.

Презентация (PPT, 340 Кб)

Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. ( MP4, 6,36 Мб)

Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Палеес Инна Иосифовна – ГБУДО «Технорама» – преподаватель экономических дисциплин;

Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)

Консервативные инвестиции

Кожевников Валерий Евгеньевич – ГБОУ школа № 2092 – учитель истории, обществознания

Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)

Магомедова Написат Алибековна – ГБОУ школа № 1416, учитель физики Черкасова Екатерина Владимировна – ГБОУ школа № 1248, педагог доп.образования Косухина Татьяна Михайловна – ГБОУ школа № 1150, учитель физики Игнатенко Ольга Михайловна – ГБОУ школа № 7, учитель истории Тараненко Ирина Геннадьевна – Московский финансовый колледж, преподаватель экономических дисциплин Караваева Елена Викторовна – ГБОУ школа № 1248, педагог доп.образования

Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)

Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)

Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)

Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)

Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)

Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)

Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)

Огинская Татьяна Михайловна – ГБОУ школа № 2075, учитель нач. классов Кириллова Светлана Борисовна – ГБОУ школа № 2075, учитель нач. классов Ванина Ольга Олеговна – ГБОУ школа № 2051, учитель англ. языка Аслибекян Татевик Зармиковна – ГБОУ школа № 2075, учитель нач. классов Куракова Любовь Васильевна – ГБОУ школа № 2075, учитель нач. классов.

Что такое деньги и откуда они взялись? (PDF, 359 Кб)

Викторина “Своя игра. Деньги” (PPT, 8,89 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись (PPTX, 8,16 Мб)

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (PPTX, 5,38 Мб)

Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета (PPTX, 447 Кб)

Сценарий интерактивного спектакля. Как рубль на Русь пришел (PDF, 127 Кб)

План методической разработки квест-игры «Heads or tails» (PDF, 1,62 Мб)

Дети говорят. Что такое деньги? (WMV, 111,43 Мб)

Практикум «Налоги на имущество физических лиц».

Маланичева Марина Владиславовна – ОЧУ «ФЭШ», замдиректора

Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)

Экономическая игра.

Бондаренко Андрей Сергеевич – ОЧУ «Финансово-экономическая школа», учитель математики, экономики

Игра по финансовой грамотности. « Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» (PDF, 457 Кб)

Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».

Галич Анна Викторовна – ГБОУ школа № 843, учитель экономики, Котова Алла Александровна – ГБОУ школа № 2075, учитель русского языка, Власова Светлана Николаевна – ГБОУ школа № 2075, учитель биологии, Егорова Анна Сергеевна – ГБОУ школа № 1416, учитель математики, Безбородова Татьяна Александровна – ГБОУ школа № 1908, учитель истории, обществознания, Зарбалиев Теймур Гюньдуз оглы – ГБОУ школа № 1416, учитель физической культуры.

Презентация (PPTX, 211 Кб)

Оболенская Наталья Анатольевна – ГБОУ школа № 1293, учитель начальных классов, Гаврилова Ольга Викторовна – ГБОУ школа № 1293, учитель начальных классов, Шильдкравт Екатерина Викторовна – МБОУ СОШ № 4 г. Краснознаменска, методист, Иванова Лариса Николаевна – ГБОУ школа № 508, учитель истории, обществознания, Шаронина Наталья Петровна – ГБОУ гимназия № 1569, м

Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)

Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)

Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. ( PPT, 606 Кб)

Евсеева Екатерина Станиславовна – ГКОУ СКОШИ № 73, учитель начальных классов, Валитова Татьяна Владимировна – ГБОУ школа № 460, учитель математики, информатики, Кабак Галина Дмитриевна – ГБОУ школа «Перспектива», учитель математики, Цуканова Мария Леонидовна – ГБОУ школа № 2095, учитель истории, Шитикова Екатерина Юрьевна – ГБОУ школа № 2124, учитель географии.

Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)

Основы налогообложения. ( PPTX, 3,06 Мб)

Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)

Веденеева Виолета Владимировна – МОУ «Данковская СОШ» г. Серпухов.

Презентация к 1 уроку понятие вклад. ( PPTX, 2,86 Мб)

Критерии условия исследовательской работы. ( PPTX, 448 Кб)

Михайлова Ольга Александровна – ГБОУ школа № 1253 учитель истории, обществознания; Акчурина Мария Александровна – ГБОУ школа № 2075 учитель английского язык; Романова Олеся Олеговна – ГБОУ школа № 2075 учитель русского языка и литературы.

План методической разработки (PDF, 393 Кб)

Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)

Бюджет семьи (XLS, 22 Кб)

Агапова Наталия Ивановна – ГБОУ Романовская школа учитель математики; Солнцева Анна Андреевна ГБОУ школа № 1421 учитель географии; Рогов Андрей Алексеевич – ГБОУ школа № 1950 учитель информатики; Мамет Татьяна Борисовна – ГБОУ школа № 2124 педагог-психолог; Кремерова Елена Вячеславовна; ГБОУ Романовская школа учитель математики; Шведчикова Лилия Евгеньевна – ГБОУ школа № 1583 учитель истории, обществознания

Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб)

Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб)

Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб)

Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб)

Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб)

Винокурова Оксана Александровна – ГБОУ Школа № 572 “Возможности”, учитель информатики и экономики; Виноградова Вера Ивановна – ГБОУ Школа № 572 “Возможности”, учитель истории и обществознания; Ермолаева Юлия Викторовна – ГБОУ СОШ №913, учитель обществознания; Каширина Алевтина Николаевна – ГБОУ Школа № 572 “Возможности”, учитель истории

Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)

Где логика? (PPTX, 4,92 Мб)

Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)

Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)

Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)

Копкина Наталия Михайловна – ГБОУ №1434 Раменки, учитель истории и обществознания; Сергиенко Ольга Владимировна – ГБОУ Школа № 1018, учитель истории и обществознания

Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)

Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)

Великая Елена Викторовна – ГБОУ Школа № 323, учитель истории и обществознания; Ширяева Ирина Игоревна – ГБОУ Школа № 323, учитель начальных классов

Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)

Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)

Новикова Виктория Сергеевна – ГБОУ Школа №1000, учитель математики; Полехина Анастасия Александровна – ГБОУ Школа № 1002, учитель обществознания

Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)

Игра Ва-банк (PDF, 352 Кб)

Захаркина Лариса Семеновна – ГБОУ Школа № 1238, учитель географии

Вводный практикум (PDF, 556 Кб)

Кроссворд (PDF, 190 Кб)

Тест (PDF, 200 Кб)

Петров Алексей Евгеньевич – ГБОУ “Гимназия №1542”, учитель истории

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». ( PDF, 459 Кб)

Алексеев Артем Сергеевич – ГБОУ “Гимназия № 1306”, учитель географии

Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)

Чем он может помочь семье

Гурьянова Лариса Николаевна – МБОУ Школа №150 г. Казани учитель истории и обществознания; Девицкая Нина Юрьевна – МБОУ Школа №41 г. Казани – учитель истории и обществознания; Зелепукина Людмила Георгиевна – МБОУ Гимназия №6 г. Казани – учитель истории и обществознания; Сафиуллова Лейла Фаритовна – МБОУ Школа №15 г. Казани – учитель истории и обществознания

Проект (PDF, 436 Кб)

Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)

Сущность и базовые понятия

Кореева Наталья Анатольевна – ГАПОУ Колледж малого бизнеса и предпринимательства (г. Казань) – преподаватель истории и обществознания; Корнеева Наталья Сергеевна – ГАПОУ Колледж малого бизнеса и предпринимательства(г. Казань) – преподаватель математики

Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)

Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)

Доходы и расходы семьи

Мухаметзянова Лилия Ринатовна – МБОУ Школа №113, Ново-Савиновский район г. Казани – учитель информатики Хайруллина Регина Ренатовна – МБОУ Гимназия №18, Приволжского района г. Казани – учитель истории и обществознания Гилязова Гузель Галимзяновна – МБОУ Лицей №35 Галактика, Приволжский район г. Казани – учитель географии Хузеева Лейсан Габдуллахсановна – МБОУ Школа №124, Советского района г. Казани – учитель физики

Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)

Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)

Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)

Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)

Презентация Хузеева. ( PPTX, 9,78 Мб)

Фокина Ирина Викторовна, методист ГБОУ школа № 937, Москва; Сенько Наталья Анатольевна, учитель технологии ГБОУ школа № 937, Москва; Финенко Кристина Сергеевна, педагог ДО ГКОУ ЦИО «Южный», Москва; Широкова Надежда Ивановна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ МО «Орехово-Зуевский техникум», Москва; Соловьева  Екатерина Михайловна, преподаватель экономических дисциплин ГБПОУ КМБ № 48, Москва.

Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)

Оцените статью