ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ Финзачет

Программа курса включает в себя:

Модуль 1. ” Нормативно-правовые и концептуальные основы формирования финансовой грамотности дошкольников в условиях реализации ФГOС ДО”✔ Лекция. ” Финансовая грамотность населения Российской Федерации”✔ Лекция. ” Стратегия повышения финансовой грамотности населения”✔ Кроссворд. ” Финансовая грамотность”

Модуль 2. ” Особенности обучения и развития детей дошкольного возраста”✔ Лекция. ” Особенности обучения детей дошкольного возраста”✔ Лекция. ” Сотрудничество с семьями воспитанников по формированию основ финансовой грамотности”✔ Тест. ” Особенности обучения и развития детей дошкольного возраста”

Модуль 3. ” Развивающая предметно-пространственная среда формирования основ финансовой грамотности воспитанников ДОО”✔ Лекция. ” Модернизация развивающей предметно-пространственной среды для формирования основ финансовой грамотности”✔ Тест. ” Развивающая предметно-пространственная среда”

Модуль 4. ” Интеграция основ финансово-экономической грамотности в дошкольный образовательный процесс”✔ Лекция. ” Диагностика экономических знаний у детей дошкольного возраста”✔ Лекция. ” Включение основ финансовой грамотности в воспитательно-образовательный процесс дошкольников”✔ Кроссворд “Экономические термины для детей”

Модуль 5. ” Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности”✔ Лекция “Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности”

Теория и практика преподавания финансовой грамотности в ДОУ

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Сертификат участника профессионального вебинараСертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.

15.01.2023 в 16:00

Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)

Вопрос обучения основам финансовой грамотности детей дошкольного возраста актуальный и важный. Дети, изучая основы финансовой грамотности, познают разные аспекты окружающей действительности.


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ В ДОШКОЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГОВ

Воспитатель-практик, воспитатель–блогер, высшая квалификационная категория.

Окончила Новосибирский государственный педагогический университет.

Посетила классный вебинар по педагогике. Это было невероятно! Все полтора часа на одном дыхании. Автор вебинара всегда затрагивает самые нестандартные и значимые темы для развития педагогов и родителей. А главное – все доносит простым языком, всегда сопровождая рассказ эмоциональными примерами из жизни. Спасибо! Было очень интересно!

Вебинары по гуманной педагогике обладают для меня особой дидактической ценностью! Семинар изменил нашу с мужем жизнь как семьи. Он помог нам в воспитании наших детей. Это потрясающе))) Низкий поклон вам! Ваш урок бесценен. Спасибо за знание, опыт, безграничную любовь и мудрость. Каждое слово пропитано добротой и любовью. Благодарю за обучение!

Наше будущее поколение зависит от только от уровня нашей любви к каждому из них.

Мастер-класс “Нейрологопедический подход в коррекции нарушений речи. Практические приемы”

Нарушение речи – самое часто встречающееся нарушение у детей.

В рамках мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы:

Практические нейрологопедические приемы работы с дислалией
Практические нейрологопедические приемы работы с дизартрией
Практические нейрологопедические приемы работы с алалией

Мастер-класс поможет Вам разобраться в нейропсихологических практиках при выборе оптимальных путей коррекционного и восстановительного обучения при разных речевых патологиях.

Мастер-класс “Арт-терапевтические техники в работе с тревожными и агрессивными детьми”

Арт-терапия – практическое и теоретическое знание, появившееся на стыке искусства и науки еще в 30-е годы прошлого столетия, но и сегодня удивительное воздействие методов арт-терапии на психическое развитие человека поражает практикующих специалистов и исследователей. Использование методов арт-терапии в работе с ребенком с ОВЗ оказывает влияние на личностное развитие ребенка, используя здоровый потенциал личности и внутренние механизмы саморегуляции.

Программа вебинара:

– Основные понятия арт-терапии

– Цели и задачи арт-терапии как метода

– Музыкотерапия, как вид арт-терапии

– Библиотерапия и сказкотерапия

– Имаготерапия, техники имаготерапии

– Изотерапия, техники изотерапии

Кому: воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам, родителям

Мастер-класс “Нейровосьмерки для развития моторики, внимания и повышения школьной успеваемости”

Интересный гаджет – нейровосьмерка, что это и для кого?
Если вы искали интересный и эффективный нейротренажер, который поможет повысить внимание, память, улучшит моторику и почерк. А еще повысит школьную успеваемость – то вы нашли нейровосьмерку. Это доступный и небольшой гаджет, который поможет и педагогам и мамам в повседневной работе с детьми. Возраст от 2 х лет и до +99
На мастер-классе я покажу вам упражнения и виды нейровосьмерок, которые помогут родителям и специалистам в повседневной работе с младшими школьниками или при подготовке к школе.
Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.

Мастер-класс “Практические приемы для развития внимания и памяти младших школьников”

Внимание и память являются важными когнитивными навыками, которые необходимы для успешной учебы и повседневной жизни. В этом мастер-классе вы узнаете о различных методиках и практических приемах, которые помогут вашим младшим школьникам развить и укрепить внимание и память.
Поделюсь с вами играми и упражнениями, которые помогут развить концентрацию, улучшить способность запоминать и организовывать информацию, а также развить умение переключаться между задачами.
В ходе мастер-класса вы:
– Познакомитесь с различными упражнениями для тренировки внимания и памяти, которые легко включить в повседневную жизнь младших школьников.
– Узнаете о техниках организации учебной среды, которые способствуют улучшению внимания и памяти у детей.
– Получите практические советы по работе с детьми, которые испытывают трудности в развитии внимания и памяти.
– Поделитесь своими опытом и обсудите лучшие практики в развитии внимания и памяти у младших школьников.
Ждем вас!

Мастер-класс “Копилка игр логопеда, через игру к результату”

В какие игры нужно играть, чтобы развивать речь ребенка с рождения?
Какие игры нужны на логопедических занятиях?
Онлайн игры это хорошо или плохо?
Вы узнаете на бесплатном вебинаре для детских дефектологов, логопедов, психологов, воспитателей, учителей и родителей.

Эксперт: Букина Виктория Юрьевна, логопед-дефектолог онлайн, нейропсихолог, Монтессори педагог, приглашенный эксперт на федеральных тв каналах и конференциях от Министерства Просвещения, радиоведущая, актриса дубляжа, руководитель онлайн школы RepetitorVsem.

Мастер-класс “Инновационные технологии в детском творчестве

Функциональная грамотность – это навык и способность вступать в отношения с внешней средой для решения практических задач и коммуникации в повседневной жизни. Она включает в себя умение читать, писать, говорить и слушать, а также понимать и использовать язык в различных контекстах. В этом мастер-классе мы рассмотрим различные приемы, которые помогут вам эффективно организовать занятия по развитию функциональной грамотности у дошкольников.
Я поделюсь подходами и стратегиями, которые помогут вам создать стимулирующую и разнообразную учебную среду, способствующую развитию языковых навыков у детей. Научитесь, как делать занятия интересными и захватывающими для детей, используя игры, визуальные материалы и интерактивные методики.
В ходе мастер-класса вы:
– Узнаете о различных этапах развития функциональной грамотности у детей и как эффективно работать с каждым этапом.
– Познакомитесь с упражнениями и играми, которые помогут развить навыки чтения, письма, говорения и слушания у дошкольников.
– Получите практические советы по организации учебной программы, включающей разнообразные материалы.

Мастер-класс “Игровые подходы к артикуляционной и пальчиковой гимнастике”

Как с ребенком заниматься, играя?
Какие пальчиковые игры нужны детям?
Как делать правильно с ребенком артикуляционную гимнастику?
Вы узнаете на бесплатном вебинаре для детских дефектологов, логопедов, психологов, воспитателей, учителей и родителей.

Эксперт: Букина Виктория Юрьевна, логопед-дефектолог онлайн, нейропсихолог, Монтессори педагог, приглашенный эксперт на федеральных тв каналах и конференциях от Министерства Просвещения, радиоведущая, актриса дубляжа, руководитель онлайн школы RepetitorVsem.

Практикум “Топ-10 упражнений с доской Бильгоу для развития внимания, моторики, памяти и школьной успеваемости”

Простой и действенный метод гармоничного развития и Бельгию – работа с балансирами и балансом.
Сегодня я познакомлю вас с доской Бельгию. Покажу простые, но очень эффективные упражнения, которые вы сможете делать дома с ребенком или с учениками на занятиях, чтобы улучшить вестибулярную и мозжечковую сферы, память, внимание и моторику.
Важным принципом работы с балансиром является принцип сенсорной интеграции всех систем мозга: вовлечение различных сенсорных систем в формирование ответной реакции человека на раздражитель способствует их развитию, усложнению и интеграции друг с другом.
Чем больше разнообразного оборудования будет задействовано, тем больше связей будет установлено между различными сенсорными системами, тем эффективнее будет обрабатываться поступающая в мозг информация, быстрее и точнее формироваться реакция на внешний раздражитель, качество жизни ребенка и его успешность в жизни и учебе станут выше.
Я покажу вам упражнения и оборудование, которые помогут родителям и специалистам в повседневной работе с детьми и взрослыми после ЧМТ или инсультов.
Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.

Как провести мероприятие, которое вдохновит детей на чтение”

На вебинаре я поделюсь рецептом создания настоящей книжной атмосферы: не занятия по литературному чтению, а книжной мастерской, где каждый участник погружается в художественный текст, не боится неправильных ответов, фантазирует, выражает свои мысли открыто.

Проводить такие мастерские чтения может каждый учитель (не обязательно быть филологом!) Главное – выбрать подходящий текст «с секретом», подобрать техники работы с текстом и уметь взаимодействовать с читателями.

Вебинар будет полезен педагогам словесности, начальной школы, классным руководителям, педагогам внеурочной деятельности.

Вебинар “Развитие критического мышления младших школьников при реализации ФОП НОО”

Современный человек живет в переизбытке информации, для умелого использования которой нужно иметь обладать определенными компетенциями, такими как критическое мышление. Критическое мышление относят к инновационным навыкам XXI века. Что же это такое? Это способность человека создавать систему суждений, помогающих анализировать и формулировать обоснованные выводы, создавать собственную оценку происходящему, интерпретировать ее.
Подчас с этим с трудом справляемся мы сами, взрослые и умные люди, а нашим детям этот навык жизненно необходим. Как в условиях современного образования помочь школьнику развить такой важный и полезный навык как критическое мышление? Об этом мы поговорим с Вами на моем вебинаре.

Практикум по развитию пространственного восприятия (часть 1). Теоретические аспекты, упражнения.

Представьте себе, что плохой почерк, трудности понимания математики, сложности освоения навыка чтения могут быть следствием снижения функции восприятия и переработки зрительно-пространственной информации. Пространственное восприятие крайне важно для каждого из нас, а в особенности эта функция важна школьникам, только начинающим осваивать серьезнейшие учебные навыки.

В прямом эфире 20 декабря на практике подробно разберемся, на что влияют трудности пространственного восприятия школьников, научимся выделять «пространственные» ошибки на письме. Разберемся, какие упражнения помогут ребенку преодолеть трудности пространственного восприятия.

Встреча будет полезна педагогам и родителям.

Практикум по развитию пространственного восприятия (часть 2). Игры направленные на развитие функции, обзор настольных игр.

В помощь детям, испытывающим пространственные трудности, существует множество нейропсихологических игр и упражнений.

На практикуме по развитию пространственного восприятия в прямом эфире 27 декабря я буду делиться с вами своим практическим опытом, приведу примеры интересных, веселых игр и упражнений, направленных на развитие пространственного восприятия ребенка. А также поделюсь подборкой настольных игр для развития функции и покажу, какие игры можно сделать своими руками из подручных материалов. Эфир планируется максимально практико-ориентированным, насыщенным и интересным.

Встреча будет полезна как педагогам, так и родителям. До встречи в прямом эфире!

Мастер-класс “Зимние логопедические тренажеры и игры”

Самое важное в занятиях и коррекционном процессе – это постоянное развитие. Стоит нам перестать ходить к логопеду, или летом забросить задания, мы получаем откат и ухудшение речи, как яркий пример.
Поэтому, на новогодних каникулах не будем скучать, а будем заниматься. Но весело и продуктивно.
Как итог, вы хорошо и продуктивно проведете время, улучшите речь и моторику. Не растеряете свои навыки и знания за время праздников.

Приходите на мой мастер-класс “Зимние логопедические тренажеры и игры”. Я покажу вам простые варианты занятий и игр, которые не займут много времени, но принесут море пользы. Изготовим полезные зимние тренажеры, узнаем, чем нам может помочь елочка в развитии речи и внимания.
Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.

Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС

Цена от 1 700 ₽

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)

Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО

Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста

Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования

Вебинар для педагогов дошкольных организаций, воспитателей детских садов.

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни.

На вебинаре будут освещены как теоретические вопросы, так и практические методы работы.

Вебинар ведет Булдыгерова Наталья Сергеевна – воспитатель – практик, воспитатель –блогер, высшая квалификационная категория.

Прошла курсы повышения квалификации: «Практическая дошкольная педагогика и психология», «Психолого –педагогическое сопровождение дошкольного образования в рамках ФГОС», «Инновационные и интерактивные технологии развития детского изобразительного творчества в рамках ФГОС»

На вебинар приглашаются воспитатели детских садов и педагоги детских центров.

Формирование у детей основ финансовой грамотности сегодня является актуальным и востребованным в мире дошкольного образования.

Это связано с тем, что у детей в сегодняшнем их окружении исчезают такие понятия, как бережливость, экономность и многоразовое использование продукта. Дети в своем арсенале имеют бесконечное количество игрушек, живут по принципу: сломалось, прохудилось, порвалось, можно заменить на новое и модное.

Все чаще и чаще слышишь от родителей, что учить экономить мы не хотим и не будем. Родители трудятся, создают условия, созидают и ресурса хватит на несколько поколений вперед. Как показывают жизненные ситуации, версия про нескончаемые богатства и бесконечные блага является сегодня провальной.

Заканчиваются ресурсы, меняются приоритеты, взгляды и отношения в мире претерпевают изменения качественные и количественные.

Важной задачей перед педагогами и родителями сегодня стоит задача по формированию отношения с такими категориями как финансы, умения их заработать и умения ими правильно распорядиться.

В дошкольной программе обучения и воспитания появляется раздел, в котором есть задачи формирования у детей финансовой грамотности.

Важность и ценность этого раздела осознают все педагоги, но вот практические аспекты понимают, к сожалению, ограниченное число педагогов. Как преподавать, сколько преподавать, какие темы брать для изучения – еще нет полностью сформированных нормативных документов.

Педагоги-дошкольники знают, что основной и ведущей деятельностью в детском саду называем игровую деятельность. Очевидно, что и финансовую грамотность стоит преподносить через игровую деятельность, как основную и важную:

Приглашать к взаимодействию родителей создавать продукты проектной деятельности по теме финансовой грамотности:

В дошкольных учреждениях разработаны программы по обучению детей основам финансовой грамотности на основе программы, авторами которой являются ученые педагоги-теоретики и практики.

Во многих детских садах созданы методические комплексы по данной теме, системно проводятся мероприятия, образовательная деятельность со старшими дошкольниками, родительские собрания, консультации, встречи и мероприятия, относящиеся по тематике ознакомления с основами финансовой грамотности.

Непрерывно проходят обучение и сами педагоги по данной теме, обогащая свою собственную осведомленность, разрабатывая игры, изучая подходы других педагогов.

Основы финансовой грамотности предпочтительнее и эффективнее внедрять в старшем дошкольном возрасте.

Стоит начинать от простых понятий:

Все понятия являются знакомыми из реальной жизни, но не всегда осознаются детьми в полной мере.

Основы финансовой грамотности тесно связаны с такими понятиями как экономия и бережливость, а это значит, что через игровые приемы и методы знакомим и развиваем навыки экономичного проживания в обществе:

Утренние беседы, ситуативные разговоры, практикумы и опытно-экспериментальная деятельность – формируют основные понятия и отношения к экономии и бережливости.

В практике преподавания основ финансовой грамотности есть аспекты, связанные с современными подходами в образовании.

Одним из наиболее перспективных методов освоения основ финансовой грамотности у старших дошкольников является наглядное моделирование.

Нам известно, что мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью, наглядностью и конкретикой. Подробно об этом мы можем прочитать в разделе дошкольной психологии и в работах детского психолога Л. А. Венгера.

Л. А. Венгер предположил, что именно наглядное моделирование, а говоря современным языком – инфокарта, может помочь формировать у дошкольника интеллектуальные аспекты развития ребенка в ознакомлении с окружающим миром в общем, что является частью познания мира в разделе финансовая осведомленность.

На вебинаре подробно будет рассмотрен опыт работы метода наглядного моделирования у детей от пяти лет для формирования основ финансовой грамотности.

Будут представлены кейсы:

Подробно будет рассмотрен алгоритм внедрения метода наглядного моделирования через прием инфокарты.

Основы финансовой грамотности – не только важный аспект жизни ребенка, как будущего члена общества, но он позволяет педагогу формировать финансовую грамотность через все образовательные области дошкольного детства.

Вебинар позволит углубиться в практические методы преподавания основ финансовой грамотности на основе теории и современных подходов в дошкольном образовании.

Ждём Вас 15 января в 16:00

Уважаемые коллеги, напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное – презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара. Присоединяйтесь!

Консультация для педагогов

«Обучение финансовой грамотности детей дошкольного возраста: методы, приёмы и формы обучения»

Подготовил педагог: высшей квалификационной категории, Самойлова Анна Валерьевна, ГБДОУ детский сад №33.

Реализуя в ДОО рабочие Программы по формированию основ финансовой грамотности педагогам необходимо использовать формы и методы, которые позволяют детям стать активными участниками учебного процесса.       В         процессе         организации образовательной деятельности         рекомендуется использовать как традиционные, классические формы (игра, беседа, чтение, экскурсии, наблюдения и др.), так и современные (проектная деятельность, ситуационные задачи, мастерские, викторины и конкурсы, театрализованные постановки и др.). Все  носят интегративный характер, позволяют развивать разные виды деятельности дошкольников.

Ребёнок осваивает и познаёт мир через игру, поэтому обучение, осуществляемое с помощью игры, для дошкольника естественно. Использование игры эффективно при организации коммуникативной, познавательной, двигательной деятельности. Это одна из самых предпочтительных форм для формирования основ финансовой грамотности. Тематика таких игр может быть очень разнообразной: «Что нельзя купить?», «Сделал дело – гуляй смело», «Наши цели», «Занять и одолжить», «Копим          и сберегаем», игра-праздник «Русская ярмарка», «Где что купить?», «Выбираем самое важное», «Денежкин домик», «Как потопаешь, так и полопаешь», «Что создается трудом», игра-соревнование «Мои домашние обязанности», «Супермаркет», «Кому что нужно для работы» и пр.

Закрепление навыков составления и решения задач по схеме-формуле Ц = И + Пгде Ц цена, И издержки, П прибыль) происходит в процессе организации сюжетно-дидактических и ролевых игр, таких как «Прачечная», «Супермаркет», «Бюро добрых услуг», «Универсальный магазин», «Пирожковая», «Няня», «Банк» и др., в ходе которых дети назначают цену изготовленных товаров и услуг с учетом издержек и прибыли.

В содержание игры включаются приобретенные детьми знания и умения. Необходимыми условиями возникновения такой игры являются:

– достаточный уровень сформированных у детей основных программных знаний и умений;

– оснащение ролевой игры атрибутами, активизирующими применение полученных знаний и умений (числовыми и цифровыми карточками,

условными мерками и т.д.);

– умение детей использовать эти атрибуты в игре (на счетах откладывать количество «купленных» в «магазине» предметов; «рассчитываться» за «покупки» «деньгами» в виде числовых или цифровых карточек, отмерять нужное «покупателю» количество мерок крупы и т.д.).

Развитие ребенка эффективнее проводить через игру, ненавязчиво, так как именно в играх приходит опыт понимания общественной жизни. Возрастает и чувство собственного достоинства. В игре проявляются и через нее формируются все стороны интеллектуальной и психической жизни ребенка. Через те роли, которые ребенок выполняет в игре, обогащается и его личность. С помощью игры можно ставить детей в такие условия, в которых они могли бы свободно проявлять свою инициативу, самостоятельность, развивать организаторские навыки, стремиться к достижению цели.

Поэтому очень важно использовать и Метод проблемных ситуаций.

Погружение в проблемную ситуацию – один из видов практического применения интерактивных форм обучения, метод интенсификации обучения, реализуемый как развернутый поиск постановки и решения проблемы, включающий в себя все этапы, сочетающий в себе ряд более компактных интерактивных форм, коллективно-распределенную и индивидуальную деятельность, занимающий от одного до нескольких дней.

Формы организации проблемного обучения: проблемный вопрос («Как вы думаете, почему всем зайчатам хватит конфет в магазине?»), проблемная задача («Папа дяди Фёдора сегодня получил зарплату, и вся семья решила пойти в магазин, но денег выделили только на одну крупную покупку. Маме нужна стиральная машина, папе нужна зимняя резина на машину (зима же приближается), дяде Фёдору нужен сноуборд. На какую покупку лучше потратить деньги?»).

Ситуационная задача представляет один из видов интерактивного обучения, методический приём, включающий совокупность условий, направленных на решение практически значимой ситуации, и способствующий развитию мотивации к познавательной деятельности. Решение ситуационных проблемных задач способствует формированию умения объяснять явления действительности, ориентироваться в мире ценностей. Чтобы заинтересовать дошкольника, задача должна быть актуальной и представлять реальную ситуацию, которая стимулирует проявление разнообразных эмоций (сочувствие, удивление, радость, гнев и пр.) Главным элементом задачи является проблемный вопрос, который должен быть сформулирован таким образом, чтобы ребёнку захотелось найти на него ответ.

Где продают и покупают товары? Как стимулировать продажу? Это вопросы, касающиеся маркетинговой деятельности, направленной на реализацию продукции и удовлетворение потребности людей. Старшие дошкольники знакомятся с разными формами сбыта продукции. Организовываются сюжетные и сюжетно-дидактические игры: «Супермаркет», «МОЛЛ», «Рынок», «Мурманская ярмарка», «Аукцион», «Лесной рынок» (с включением проблемных ситуаций «Где купить мёд?», «Удачная покупка», «Выгодный заказ» и пр.). ( А. А. Смоленцева «Введение в мир экономики или Как мы играли в экономику»).

В организации проектной деятельности важны два аспекта: проектноцелевой и процессуальный. Первый аспект – образ нового продукта (вещи, инструмента, организации работ), необходимого для решения проблемы.

Второй аспект – планирование, организация и осуществление деятельности от идеи до материального воплощения.

В ходе проектной деятельности дошкольники учатся на практике применять знания из одной или нескольких образовательных областей.

Проектная деятельность позволяет детям самостоятельно или совместно со взрослыми открывать новый практический опыт, добывать его экспериментальным, поисковым путем, анализировать его и преобразовывать. С помощью проектов дошкольники осваивают новые понятия и представления о мире личных и семейных финансов. Примерные темы проектов, позволяющих формировать основы финансовой грамотности дошкольника: «Почему полезно и почётно трудиться?», «Труд – Наше богатство», «Что такое Экономика?», «В гости к Гному-Эконому», «Зачем человеку деньги?», «Почему нужно быть бережливым?».

Заключительные праздники по ситуации месяца позволяют проявлять те социальные навыки и жизненный опыт, которые дети приобрели в течение месяца. На празднике дети могут спонтанно выражать себя, реализуя свои потребности и способности без утомительных репетиций. Такие темы, как «Мой дом – детский сад», «Таинственный остров», «Я живу в Мурманске», могут быть адаптированы для изучения основ финансовой грамотности.

Умелое использование воспитателем приемов и методов данной технологии позволяет развить у дошкольников творческое воображение, диалектическое мышление, учит их мыслить системно с пониманием происходящих процессов. Исходным положением ТРИЗовской концепции по отношению к дошкольнику является принцип природосообразности обучения. Т РИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий, призванная не         изменять         основную         программу,         а         максимально увеличивать        ее эффективность.         Используются:         метод         проблемных        ситуаций;         метод исследовательских ситуаций; ТРИЗовские игры: «Хорошо – плохо», «Чем был – чем стал», «Раньше – позже», «Робинзон Крузо», «Аукцион» и т. д.

Одним из наиболее перспективных методов освоения финансовой грамотности является моделирование, поскольку мышление старшего дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью. Этот метод открывает перед педагогом ряд дополнительных возможностей        в интеллектуальном развитии ребенка, в том числе и в ознакомлении                 с окружающим миром. Использование моделирования в формировании ОФГ (предметные модели – изображение орудий труда при знакомстве                 с профессиями, изображение денег и т.д.; предметно-схематические модели по Т. А. Ткаченко; графические модели – мнемотаблицы для составления описательных рассказов о профессии).

часа» предшествует подготовительная работа, прежде всего среди родителей      и педагогов.

Собирая,         ребёнок         занимается         познавательно-исследовательской деятельностью, у него возникает желание больше узнать о предметах (коллекции «Кошельки», «Деньги», «Копилки», «Орудия труда» и т.д.). Учитывая         ситуативность         и         неустойчивость         интересов         дошкольников, необходимо поддерживать интерес к созданию коллекции и к уже действующей коллекции: вместе с ребёнком рассматривать её, организовывать поиск информации, составлять рассказы и сказки о предметах, использовать экспонаты в играх, занятиях, театрализованных постановках, зарисовывать.

Периодически коллекцию можно «переоформлять» – классифицировать по разным признакам. У детей необходимо воспитывать бережное отношение     к коллекции. Рассказы о предметах коллекции позволяют детям обратить внимание на необычный вид и назначение, на «говорящие» детали.

С появлением современных технологий увлекательный мир анимации стал доступен для всех, в том числе и для дошкольников. Во многих садах сейчас активно внедряется создание мультфильмов (из рисунков, пластилиновых, из лего-конструктора и т.д.) Современные мульти-студии позволяют детям освоить азы мультипликации и почувствовать себя в роли начинающих режиссеров. При грамотном педагогическом подходе интерес         к мультфильмам можно использовать и как средство формирования ОФГ – создавать мультфильмы по придуманным стихам и сказкам или по сказкам, предложенным в методической литературе.

Дошкольный возраст – это период, в котором преобладает нагляднообразное мышление. Воспитатель, сопровождая рассказ демонстрацией динамических процессов, способствует более прочному усвоению знаний воспитанниками, мотивируя их на поиск новой информации. Можно использовать в работе цикл фильмов «Азбука финансовой грамотности» со Смешариками или «Рассказы тётушки Совы», «Фиксики» и др.

Одно из актуальных направлений внедрения ИКТ в образовательный процесс ДОО – мультимедийные презентационные технологии. Использование презентационных средств позволяет внести эффект наглядности в занятия и помогает ребёнку усвоить материал быстрее, акцентировать внимание на значимых моментах излагаемой информации; создавать наглядные образы в виде схем, рисунков, графических композиций.

В работе по формированию ОФГ используются в основном экскурсии на экономические объекты (заводы, магазины, хозяйства, шахты, биржи, банки) и культурно-художественные (музеи, учебные заведения).

Наглядный материал в слайд-шоу позволяют выстроить объяснение логично, научно, при этом включается зрительная, слуховая и моторная память воспитанников.

С помощью виртуальных экскурсий можно побывать в любой точке нашего земного шара и не один раз. Провести экскурсию можно разными способами:

– фотопутешествие (с каким-либо героем);

– видеоэкскурсия,         проводимая         ребёнком,         членами         его         семьи

– видеопутешествие (какой-либо семьи).

Во время виртуальных экскурсий необходимо использовать прием постановки проблемных вопросов по теме и содержанию экскурсии. Но ведущим является наблюдение.

В процессе экскурсии важно поддерживать мыслительную активность детей. С этой целью используются приемы, стимулирующие познавательный поиск: детям предлагается задать вопросы о том, что они воспринимают, что их заинтересовало, что кажется непонятным; вспомнить соответствующее стихотворение, пословицу, народную примету, загадку.

С помощью кейсов старшие дошкольники самостоятельно изучают познавательный материал, финансовые ситуации и решают, как надо действовать. Материалы кейса должны не просто описывать реальные жизненные ситуации, а представлять собой единый информационный комплекс, который позволит детям понять ситуацию и найти один или несколько вариантов, как её решить.

Кейсы могут содержать комплекты проблемных картинок, фотографий, карточек, носителей аудио- или видеоинформации, книжки-малышки, раскраски, пазлы, настольно-печатные познавательные экономические игры, головоломки, ребусы. Задача детей – самостоятельно найти решение кейса. Необходимо дать возможность детям анализировать, делать выводы, строить предположения. Чтобы помочь воспитанникам, задайте вопросы, например: Что в кейсе? О чём пойдёт речь? В чём состоит проблема? Что может произойти? Как вы можете решить эту проблему?

Этапы работы с кейсом:

21. Маленький блогер – маленький финансист. Освоение различных цифровых платформ предлагает новую форму работы с воспитанниками – дети выступают в роли финансовых блогеров и знакомят подписчиков с финансовыми инструментами, семейным бюджетом, зарабатыванием денег трудом и пр. основами финансовой грамотности. Цель такой формы: обучение старших дошкольников создавать качественный, информативный контент по финансовой грамотности в сети.

Оцените статью