Конспект урока для 6 класса на тему
«Урок финансовой грамотности»
Классный час 6 класс
Учитель математики Козлова Ирина Георгиевна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления
, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.
Навыки и умения: доходов и расходов; составлять
Форма проведения урока: беседа, работа по группам.
Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.
1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока
Ход классного часа
– Здравствуйте! Садитесь!
Тема нашего урока «». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями финансы, финансовая грамотность, научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
мы просто не видим на что мы их тратим и не радуемся?
, купив сегодня вещь ил какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы мозга.
А если мы будем то, что купилипричем не обязательно все подряд, а для начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.
– это вообще – настоящая радость, потому что очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А научиться уважать свой выбор.
САМЫЙ вредный совет относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»
не будете довольны тем, что купите.
Потому что все равно будете продо
Потому что желание, в конце концов перейдет в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя выводишите то, что вам хочется.
Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от желания.
Не хотите писать – нарисуйте на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму – круг, квадрат треугольник с надписью внутри. И наслаждайтесь своей картиной каждый день.
И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?
в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.
При этом вы еще и получите большое удовольствие.
вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.
Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.
Сейчас мы с вами посмотрим налучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.
а листе бумаги с соседом по парте нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег
Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопросозволяют ли вам ваши карманные деньги И если ваши запросы слишком велики, что надо сделать для их реализации.
Я понимаю, что это может звучать очень странно, но если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите, то ваше желание обходиться вам слишком дорого.
Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое. И чем оно стоит.
Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?
Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется.
Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.
Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного? Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.
Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратиь свои карманные деньги на (чипсы, сухарики и т.п.)
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинотеатры одеждукаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения
нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять
советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
Не тратьте все деньги сразу.
3. Запомните, что финансовая играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. то тоже отличное решение и, к том же, за меньшие деньги.
. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок так вы сможете накопить сбережения.
. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
. Старайтесь не «брать взаймы». ехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.
. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои
Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?
за правильные ответы
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. отелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все псе мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Так что дело не в размере дохода, а в том, что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?
аленький доход – это всегда начало чего-то большого. тобы потом, когда денег станет больше, иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Игра № 2А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
Класс делиться на 2 команд (девочки и мальчики)
Половинку от зарплаты н
азывают как, ребята?
Та бумага не простая, и
Что она ему раз в год д
В этой фирме все бывают,
ланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?
Будут целыми, как в танке с
Он финансовый факир,
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?
Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.
Математику он знает, цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход – ичего не пропадёт
и дни не встретишь эту очень малую монету.
Подводятся итоги, вручаются призы.
– сайт журнала «Семейный бюджет»;
– сайт по основам финансовой грамотности;
– сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;
– библиотека по финансово – экономической тематике;
– сайт по основам финансовой грамотности.
Конспект занятия по «Финансовая грамотность» для дошкольников. Тема: Кошелёк и его жители
Цель: Закрепление сущности понятий «монета», «купюра»; наличные деньги.
Задачи:
– воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
– воспитывать понимание важности труда в жизни человека;
– развивать умения находить отличительные и сходные признаки между объектами (монетой, купюрой);
– развивать внимание, память, мышление;
– закрепить сущность понятий «монета», «купюра»;«наличные деньги»; «доход и расход»; знаний обучающихся о внешнем виде современных денег.
– закрепить математические представления о числах 10 и 5, их количественном составе.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Форма занятия:комбинированная (сказка,эксперимент)
Связь данного занятия с задачами: у обучающихся идёт закрепление понятий «Монеты», «Купюры». Для дальнейшего применения данных представлений в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений.
Методы обучения: Игровой, проблемный,эксперимент.
Оборудование:телевизор, ноутбук, инвентарь для проведения опытов: ёмкости с водой по количеству детей, бумажные салфетки.
Демонстрационный материал:
– презентация;
– бутафорский кошелёк.
Раздаточный материал:
– листы бумаги с таблицей и карандаши по количеству детей, монеты и банкноты по количеству детей;
– таблицы с кармашками для игры «Определи признак»;
– монеты для рефлексии.
План занятия:
Организационный этап – 1 мин.
Введение в тему. Постановка цели занятия – 4 мин.
Основной этап – 20 мин.:
– Словесная игра «Определи признак»;
– Игра с мячом «Бюджет семьи»;
– «Расходы семьи»;
– Практическая работа «Набери нужную стоимость шоколада и мороженого разными монетами»;
– Физминутка «Подпрыгни – присядь»;
– Экспериментальная деятельность.
Этап подведения итогов занятия -3 мин.
Рефлексия – 2 мин.
I Организационный момент
Педагог:
Минутка приветствия:
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы.
Будем весело играть
И друг другу помогать.
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:
Педагог: Чтобы узнать, кто и какие деньги вносит в семейный бюджет, предлагаю вам поиграть в игру «Бюджет семьи».
Правила безопасности:
1. Не баловаться и не шуметь.
2. Не брать ничего в рот.
3. Не разбрызгивать жидкость.
4. Аккуратно обращаться с инвентарём для проведения опытов.
Педагог: Как вы думаете, а почему на столах у нас лежит бумага?
Ответы детей: Она заменит нам бумажные деньги.
И как настоящие исследователи мы результаты экспериментов будем записывать в таблицу.
1 эксперимент.
Педагог: Возьмите в руки монету, надавите на нее, попробуйте согнуть. А теперь – купюру. Какой вывод можно сделать?
Вывод:Бумага (купюра) мнётся, рвется; монета нет.
Педагог: Что практичнее и надежнее?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Педагог: В таблице напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент
Давайте определим, что тяжелее монета или банкнота.
Дети предполагают.
Педагог: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на одну ладошку монету, а на другую купюру. Что тяжелее?
Педагог: Теперь слегка подуйте? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
Вывод: Купюра легче, её может унести ветер. Монета тяжелее.
Педагог: Кто в этом эксперименте выигрывает? Что легче носить в кошельке? Отметим в нашей таблице плюс напротив купюр.
3 эксперимент
Возьмите свои кошельки. Положите банкноту и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Вывод: Удобнее хранить купюры, они не выпадают.
Педагог: Отметим в нашей таблице плюс напротив купюр.
4 эксперимент
Педагог: Намочим купюру. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Педагог: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится и порвется.
Педагог: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметим в нашей таблице плюс напротив монеты.
Вывод: Бумага намокает, рвется. Монета не меняется.
Педагог: Посмотрите в таблицу. Где больше плюсов?
Ответы детей: Одинаковое количество плюсов.
Педагог: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети размышляют.
Педагог: Вы правы, нужны нам и монеты и банкноты.
Таблица сравнения монет и купюр
IV Этап подведения итогов
Педагог:
– Как можно назвать монеты и купюры одним словом?
– Каким словом мы назовём все деньги, которые приносят в общий кошелёк семьи?
– Какие основные виды дохода мы вспомнили?
– Какие свойства купюр позволяют сказать, что ими удобнее пользоваться, чем монетами?
– Где можно применить полученные знания?
V Рефлексия деятельности
Педагог предлагает положить монету в кошелёк или рядом с кошельком, которые соответствуют итогу всего занятия:
– Ребята, если вы остались довольными своими знаниями, справились со всеми заданиями без ошибок, положите монетки в кошелёк.
– А если вы считаете, что у вас что-то не получилось, есть какие-то пробелы/допустили ошибки, то положите монету рядом с кошельком.
Мы обязательно во всем разберёмся.
Педагог: На следующих занятиях мы с вами познакомимся с ещё одной жительницей кошелька – пластиковой картой.
Педагог:
Всё, что мы сейчас узнали,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали.
Отправляемся домой.
Кошелёк и его жители. Презентация
Рекомендуем посмотреть
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности с презентацией
Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности
Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей и их родителей в ДОУ. Подготов
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Содержится в разделах:
План мероприятий по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Уроки кота Белобока»
“Уроки кота Белобока” Сентябрь 1 Уроки Кота Белобока «Труд и профессии»
: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятия «труд», «профессии» 2 Уроки Кота Белобока «Экономия»
Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»
Фотоотчет о проведении марафона финансовых игр для школьников в рамках чемпионата «Финансовая грамотность на каникулах»
Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
Главная 2 3 4 5 6
Глухота Надежда Николаевна, Копейкина Оксана Анатольевна – учителя начальных классов МКОУ СОШ № 4 г. Мирного Архангельской области. Цель занятия – обобщение и применение на практике знаний о деньгах, полученных в рамках курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность», для обучающихся 4 класса.
Конспект занятия курса внеурочной деятельности «Финансовая грамотность»
1. Этап введения в игру
– Я приветствую вас, дорогие ребята на игре «Финансовая азбука»! В течение года мы изучали семейный бюджет, узнали, какие бывают деньги, научились использовать правильную терминологию.
– А как вы думаете, для чего мы будем проводить эту игру? (ответы детей)
Вы правы. Пришла пора показать знания и применить полученные умения.
– Разделимся на команды. Каждый из вас перед входом в класс вытянул денежную купюру. Разбейтесь на команды в соответствии с принадлежностью денег к какой-либо стране (Россия, Турция, Япония, США).
– Каждая команда должна выбрать капитана. Роль капитана – координировать работу команды, принимать окончательное решение при обсуждении вопросов.
– Игра проводится в виде путешествия по 6 станциям. Каждой команде выдаётся маршрутный лист, в котором указан порядок станций и место их расположения. На станциях вас будут ждать педагоги, которые буду предлагать различные задания. За выполненное задание команды получают карточки со словами. Для чего эти слова вы узнаете на последней станций, которая является общей для всех команд.
– Капитаны команд, получите маршрутные листы. Желаем удачи!
2. Этап проведения игры
Станция «Деньги любят счёт»
Задание для команд: решить задачки. Все задачи посвящены семейному бюджету.
После решённых задач детям выдаётся карточка со словом – БЮДЖЕТ.
Ежемесячный доход семьи Сидоровых составляет 75000 рублей. Расходы на питание составляют 38000 рублей, коммунальные платежи 8000 рублей, на уплату налогов уходит 7000 рублей, на развлечения семья тратит 6000 рублей. Сможет ли семья купить новый телевизор стоимостью 13000 рублей? (сможет, так как после всех расходов остаётся 16 000 р.)
У Вячеслава Владимировича на банковской карте находилось 25000 рублей. Их них 10000 рублей он перевёл на счёт своей мамы-пенсионерки, 3000 рублей заплатил с помощью карты за продукты в магазине, а 4000 рублей снял в банкомате наличными. Достаточно ли денег на карте, чтобы оплатить в интернет-магазине покупку стоимостью 8000 рублей? (да, остаётся на карте ровно 8000 р.)
В мае мама получила заработную плату в размере 25000 рублей и премию 4500 рублей. Заработная плата папы составила 36000 рублей. Бабушка получила пенсию 12000 рублей. Доход от аренды квартиры, которую сдаёт семья, составил 15000 рублей. Рассчитай общий доход семьи в декабре (92000 р.)
На счетчике за водоснабжение стоит число 265, а показания счетчика в прошлом месяце были 257. Сколько в этом месяце израсходовано куб. м воды? Сколько рублей составит плата за водоснабжение, если 1 куб. м воды стоит 31 рубль? (248 р.)
Настя и Серёжа помогают отцу-фермеру. Серёжа вырастил 10 кроликов, а Настя 8 цыплят. На рынке кролик стоит 100 рублей, а цыплёнок 200 рублей. Кто из детей заработал для семьи денег больше? (Настя на 600 рублей больше)
Станция «Чёрный ящик»
Детям необходимо угадать, что в чёрном ящике.
После угаданных предметов детям выдаётся слово – НАЛОГИ.
их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других – мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (Деньги) в чёрном ящик лежит ёмкость в виде керамической фигурки с небольшой прорезью, в которую опускаются монеты. ( Копилка) в последние годы объём продаж наручных часов, как сообщили лидеры в этой области швейцарцы, уменьшился на 25%. По их мнению, всему виной именно он. Что в черном ящике? (Сотовый телефон)о каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «Это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? Что в чёрном ящике? (Картофельные чипсы)в чёрном ящике лежит прямоугольный предмет небольшого размера, который банк выдаёт клиентам для доступа к его счетам. ( Банковская карта)с 1999 года эта валюта стала официальной в экономическом и политическом объединении европейских государств. Что лежит в чёрном ящике? (Евро)
Станция «Найди пару»
Задание состоит из двух частей.
После выполнения задания детям выдаётся слово – ДЕНЬГИ
2. Нужно установить соответствие между началом и концом пословицы/поговорки (детям выдаётся два набора карточек).
Станция «Экономический букварь»
Ребята вытягивают поочерёдно карточки с буквами. Все их ответы должны начинаться с буквы, записанной на карточке (а, б, в, д, з, к, м, н, р, ч).
После выполнения задания детям выдаётся слово – ПЕНСИЯ
Лицевая сторона монеты (Аверс.)
Специальное учреждение, заведение, призванное осуществлять самые разные операции, действия с деньгами. Очень часто эти учреждения лопаются (Банк.)
Денежная единица любой страны, используемая и узаконенная в стране. ( Валюта.)
Все денежные поступления в бюджет. ( Доходы.)
Человек, который берёт кредит в банке. ( Заёмщик)
Документ, официальная расписка, выдаваемая человеку для подтверждения факта получения от него денежных платежей, товаров или других ценностей. ( Квитанция.)
Деньги, изготовленные из металла. ( Монеты.)
Устанавливаемые законом обязательные платежи, которые граждане и организации (физические и юридические лица) обязаны периодически, обычно ежеквартально или ежегодно, вносить государству. ( Налоги.)
Денежный документ установленной формы, который играет роль денег и может быть использован вместо денег в качестве средства платежа. ( Чек.)
Станция «Литературные деньги»
Станция носит развлекательный характер. Все вопросы связаны с литературными произведениями и героями.
После выполнения задания детям выдаётся слово – БАНК.
1. « Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. ( Андерсен.)
2. В какой сказке Андерсена собаки охраняли три сундука с деньгами? («Огниво».)
3. Кто являлся поставщиком сырья, из которого «лили монету» на сказочном острове князя Гвидона? (Белка, которая грызла орешки с золотыми скорлупками.)
4. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? («Муха-Цокотуха»)
5. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)
6. Герой какого произведения Сент-Экзюпери украшал купюру в 50 франков? («Маленький принц».)
7. Назовите писательницу, чей портрет был изображён на шведских банкнотах достоинством в 20 крон? (Сельма Лагерлёф.)
8. На денежной купюре какой страны был изображён мальчик, летящий на гусе? (Швеции.)
9. Назовите фамилию братьев с банкноты в 1000 немецких марок? (Братья Гримм.)
10. Как назывались лунные деньги в книге Николая Носова «Незнайка на Луне»?
а) Фертинги и сантики; б) Фантики и бантики;
в) Фунтинги и стелинги; г) Фитинги и сантиминги.
Станция «Составь кроссворд» (итоговая)
Все команды собираются вместе в классе. Каждой команде выдаётся сетка кроссворда, в которую необходимо записать слова, полученные на станциях, а также дать словам определения.
После составления кроссвордов ребята сравнивают полученные результаты.
3. Этап анализа и обобщения игры
– Вот и подходит наша игра к концу. Давайте вспомним, для чего мы её проводили (проверить знания и применить полученные умения).
– Много сегодня прозвучало финансовых терминов, но я произнесу ещё один – синквейн. Я думаю, что составление синквейна будет прекрасным завершением нашей работы.
Используются, применяются, откладываются. Помогают человеку существовать.