онлайн курс финансовой грамотности 2023

Методические разработки, презентации и конспекты

Литвинова Марина Дмитриевна,

х. Верхний Митякин,

МБОУ Красновская СОШ,

учитель начальных классов

Урок основ финансовой грамотности по теме «Личная финансовая безопасность»

Аннотация. Данный урок спроектирован в соответствии с ФГОС НОО. В основе урока заложен принцип системно-деятельностного подхода. Содержание материала соответствует возрастным особенностям учащихся, принципам научности, доступности, связи с жизнью и практической направленности обучения. Решение разнообразных финансовых задач в виде игры помогают выстраивать модель рационального финансового поведения.

Ключевые слова: деньги, безопасность, финансовая грамотность.

Цель урока: создать условия для усвоения учащимися знаний об элементарных знаниях личной финансовой безопасности.

– способствовать формированию экономического образа мышления;

– расширять представление детей о необходимости рационального использования денег;

– формирование правильных поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.

Личностные: осознание себя как части общества, овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений, адекватное понимание причин успеха/неуспеха учебной деятельности.

Познавательные: освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации; выполнение действий по плану, рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Регулятивные: понимание цели своих действий, фиксация затруднений, планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей, адекватное восприятие предложений товарищей, учителя.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своего мнения, учет разных мнений, участие в диа­логе, осознание ответственности за общее дело, самоопределение, использование критериев для обоснования своих суждений, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой, формирование финансовой культуры.

Предметные: уметь поделиться знаниями о правилах личной финансовой безопасности, знать виды финансового мошенничества.

Используемые образовательные технологии.

– технология развивающего обучения «Технология деятельностного метода обучения», при которой ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности;

– технология на основе гуманно-личностной ориентации педагогического процесса «Педагогика сотрудничества». Данная технология реализует демократизм, равенство, партнёрство в субъектных отношениях педагога и ребёнка. Учитель и учащиеся совместно вырабатывают цели, содержание занятия, дают оценки, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества;

– элементы «Технологии применения информационно-компьютерных средств в предметном обучении», целью, которой является формирование умений работать с информацией, развитие коммуникативных способностей, подготовка личности «информационного общества».

Используемые методы: наглядный, практический, словесный.

1. Самоопределение к деятельности.

2. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

3. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. Выявление места и причины затруднений.

4. Формулировка темы и задач урока.

5. Построение проекта выхода из затруднения.

6. Реализация проекта. Инсценировка сказки «Как дед с бабой свой бизнес открыл».

7. Самостоятельная работа в группах.

8. Проверка по эталону.

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Способы контрольно-оценочной деятельности учителя: взаимоконтроль, самоконтроль, взаимооценка.

Ресурсы урока: компьютер, интерактивная доска с проектором, , флэш-накопитель, задания, напечатанные на карточках.

Прозвенел и смолк звонок

Тихо девочки за парту сели

Тихо мальчики за парту сели

На меня все посмотрели.

Предлагаю вам в начале урока подарить друг другу хорошее настроение. Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Ведь улыбка – это знак доброты.

А теперь прикоснитесь друг другу ладошками и подарите своему товарищу чувство уверенности в том, что сегодня у нас всё получится, поддержите друг друга перед нашей предстоящей работой!

Девизом нашего урока я предлагаю взять слова выдающегося французского писателя и философа Мишеля де Монтеня: «Уберечь свои деньги стоит больших трудов, чем добыть их».

Сегодня на уроке мы попробуем открыть одну из тайн основ финансовой грамотности.

Желаю, чтобы наше содружество на уроке принесло вам только позитивные эмоции.

– Ребята, кто из вас считает себя модным человеком?

– Что значит быть модным в наше время?

Учитель Да, модным в наше время быть это не только модно одеваться, иметь дорогой телефон, носить хорошую одежду, но и идти в ногу со временем, быть всесторонне грамотным.

Я тоже себя считаю модным человеком, мои интересы разносторонние. Я, например, много читаю, а читательская грамотность – это всегда было очень модно.

– А как вы думаете финансовая грамотность – это модно?

– Постарайтесь ответить на этот вопрос, обосновав его.

-Кто уверен в своих знаниях? Кому нужна помощь?

– Итак, вы готовы к изучению следующей темы?

– Каким способом вы будете изучать новую тему?

Вы будете самостоятельно отбирать необходимую информацию.

Цель: обсуждение затруднений (почему возникли затруднения, чего мы ещё не знаем). Выделить проблему, сформулиро­вать цель и тему урока

Проблемный диалог. Познавательная задача №1

Ребята, а кто такой финансово- грамотный гражданин?

Учитель Давайте рассмотрим слайд.

Такой же материал распечатан на листе №1 формата А-4 и лежит у вас на парте.

Прочитайте явную и скрытую информацию, изложенную на плакате, посоветуйтесь друг с другом и постарайтесь ответить на вопрос

– Почему финансово-грамотным быть модно?

Учитель Действительно, грамотным быть модно. С грамотным человеком приятно не только общаться, но и дружить.

Проблемный диалог. Познавательная задача №2

Учитель Финансово грамотный человек умеет распоряжаться своими деньгами.

– А ещё какого человека можно назвать финансово грамотным?

Учитель На этот вопрос вам поможет ответить рисунок, напечатанный на листе № 2 формата А-4. Он лежит у вас на парте.

Дети (Финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать; финансово грамотный человек подсчитывает свои расходы и доходы; финансово грамотный человек ведёт семейный или личный бюджет, не влезает в излишние долги; финансово грамотный человек имеет сбережения; финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием; финансовая грамотность строить долгосрочные планы и добиваться успеха)

– Кто-нибудь из вас получает от родных деньги на карманные расходы?

Учитель И никто из присутствующих в классной комнате не хочет, чтобы их денежки потерялись. А чтобы деньги не терялись, мы должны уметь грамотно ими распоряжаться, то есть, должны быть финансово грамотными людьми.

– Вы согласны с этим мнением?

Учитель В толковом словаре живого великорусского языка Владимира Ивановича Даля встречается такое высказывание:

Финансово грамотен – значит защищён.

– Как вы понимаете его значение?

Учитель Синонимом слова защищён является слово обезопасен, действие, направленное на сохранение здоровья человека, материальных благ, достатка и т.п.

– Какие правила безопасности вам известны? Плакат на доске

Учитель Вспомним их.

Дети читают стихотворения по цепочке и делают выводы.

7. Если хочешь в интернете только пользу получать. Нужно думать головою, что, когда и где искать. Ни за что, при всём желанье, телефон свой не вводи, и на сайты без проверки, ты один не заходи. ( Безопасность в Интернете.)

– А бывают ли правила финансовой безопасности?

Дети. Да, правила финансовой безопасности.

4. Формулировка темы и задач занятия.

Учитель Исходя из вышеизложенного, попытайтесь сформулировать тему нашего урока.(Правила личной финансовой безопасности)

Итак, разговор наш продолжим о личной финансовой безопасности.

Учитель фиксирует на доске тему урока.

– Посмотрев на тему, предположите, какие задачи на уроке нам предстоит решить? (выяснить, какие существуют правила личной финансовой безопасности, научиться их практически применять в разных жизненных ситуациях в игровой форме)

Учитель Сегодня на уроке попытаемся ответить на вопросы:

Кто охотится за нашими деньгами?

Как их распознать?

Что делать, если всё-таки вас обманули?

– Как вы думаете, зачем нужно изучать эту тему? ( Чтобы избежать обмана, чтобы не попасться в лапы мошенников, чтобы быть финансово грамотным)

-Какие правила личной финансовой безопасности можете назвать? (Не хватает знаний. Где мы можем найти ответы на эти вопросы?)

Учащиеся отвечают, опираясь на свой опыт и наблюдения. Понимают, что познаний недостаточно.

Разобраться в этих вопросах нам помогут герои любимых мультфильмов.

6. Реализация проекта. Просмотр мультфильма Смешарики «Азбука финансовой грамотности»

Учитель Сейчас посмотрим мультфильма Смешарики «Азбука финансовой грамотности»

И попытаемся ответить на вопрос

– Кто охотится за нашими денежками?

Вернёмся к вопросам

– Кто охотится за вашими деньгами? (Мошенники, обманщики)

Учитель Финансовые мошенники – это люди, совершающие противоправные действия в сфере денежного обращения путём обмана, злоупотреблением доверия, и других манипуляций с целью обогащения. пытаются зарабатывать деньги на чужой доверчивости.

– Как их распознать?

– Что делать, если всё-таки вас обманули таким образом? (Позвонить в полицию, попросить помощи у взрослых)

Учитель В таком случае хочу посоветовать быть бдительными, особенно с незнакомыми людьми.

– Ребята, сделайте вывод по вышеизложенному материалу.(Узнали, что в нашем обществе есть категория людей, которые не прочь поживиться нашими деньгами незаконным способом. Надо быть бдительными и не поддаваться уловкам незнакомых людей)

-Существуют ли мошенники-невидимки?

Учитель Мы с вами современные люди, которые могут проводить денежные операции и по безналичному расчёту.

-Это как? С помощью банковской карты, СМС-сообщений и т.п.

-У кого из вас есть своя банковская карта?

-А кому родители доверяют расплачиваться в магазине за покупки с помощью банковской карты?

– Могут ли мошенники поживиться вашими деньгами, которые хранятся на банковской карте? Каким образом?

Учитель Банковская карта – это надёжный кошелёк для хранения денег. Но надо знать самое главное правило в обращении с банковской картой – держи в строгом секрете данные своей карты, а если она потерялась – срочно заблокировать, чужой картой пользоваться нельзя – это хищение денег.

– Как защититься от мошенников?

Учитель советует быть бдительными.

Учитель Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам – урок.

Рассмотрим ситуации из жизни.

На примере предложенного текста, попытаемся дополнить ваши ответы новыми знаниями.

Для работы нам необходимо разделиться на 4 группы.

Прежде чем приступить к выполнению задания, вспомним правила работы в группе.

Каждой группе я выдаю инструкцию к выполнению задания.

Познавательная задача №3 Группа 1

Тебе позвонил «якобы сотрудник банка» и попросил продиктовать все данные карты. Тебе сообщают, что счёт заблокирован, с него похитили деньги и необходимо срочно получить данные, чтобы всё исправить. Ваши действия.

Познавательная задача №4 Группа 2

Ты выиграл миллион! Тебе сообщают о том, что ты выиграл миллион рублей. Нужно только оплатить налог за приз. Ваши действия.

2. Прочитайте текст задания и попытайтесь лаконично, с обоснованием, ответить на него.

Познавательная задача №5 Группа 3.

В кафе или в магазине вашу карту унесли с поля вашего зрения. Ваши действия.

Познавательная задача №6 Группа 4.

Ты получил сообщение от друга срочно перевести ему немного денег на карточку, так как он попал в беду. Ваши действия. Перезвонить другу.

Учитель организует выступление групп с выводами

Послушаем ваши ответы.

Группа 1 Познавательная задача №3

Тебе позвонил «якобы сотрудник банка» и попросил продиктовать все данные карты. Тебе сообщают, что счёт заблокирован, с него похитили деньги и необходимо срочно получить данные, чтобы всё исправить. Ваши действия.

(Никому, даже сотруднику банка, не сообщайте конфиденциальные данные (ПИН-код, данные для входа в интернет-банк, пароли для подтверждения операций, которые приходят по СМС);

Группа 2. Познавательная задача №4

(Не верьте, что вы могли выиграть денежный приз, в розыгрыше, в котором вы не участвовали. Не доверяйте письмам, «прогнанным» через автоматический переводчик, не оплачивайте налог – это мошенники)

Группа 3. Познавательная задача №5

(Не отдавайте в чужие руки свою банковскую карту, в кафе расплачивайтесь по безналичному расчёту через беспроводной терминал, устанавливайте лимиты по карте по снятию наличных и для безналичной оплаты)

Группа 4. Познавательная задача №6

Ты получил сообщение от друга срочно перевести ему немного денег на карточку, так как он попал в беду. Ваши действия. ( Перезвонить другу, удостовериться в том, кто звонил, не отвечать на такие звонки)

Учитель Молодцы, ребята!

Это и есть основные правила финансовой безопасности.

Сегодня на уроке мы рассмотрели очень важную тему «Личная финансовая безопасность». Ежедневно каждый из нас принимает решения связанные с финансами и от того какое решение мы принимаем, зависит наше благополучие.

Учитель Подведём итог нашего урока. Мы попробуем оценить сегодняшний урок следующим образом. Возьмите ладошки. Выберите ту картинку, которая выражает ваше ощущение от сегодняшнего урока, и нарисуйте личико этому пальчику.

А теперь прикрепите свои ладошки к доске магнитами.

Учитель Скажите, мы достигли целей, которые ставили в начале занятия?

Учитель Что вам понравилось на уроке?

С каким настроением вы уходите с урока?

-Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

-Запомните правила финансовой безопасности и расскажите о них родителям.

– Оцените себя, как вы сегодня усвоили урок.

Я уверена, что никакие мошенники вас вокруг пальца не обведут.

Внеурочное занятие по теме: «Финансовая безопасность»

Алексеева Марина Александровна

учитель истории и обществознания

МБОУ «Масловопристанская СОШ»

создание основ для формирования финансово грамотного поведения обучающихся как необходимого условия повышения уровня и качества жизни, в том числе за счет использования финансовых продуктов и услуг надлежащего качества.

– повышение уровня осведомленности в сфере финансов, расширение кругозора, повышение общего уровня финансовой грамотности;

– проверка имеющегося уровня знаний и умений, их развитие и корректировка во время урока финансовой грамотности, работы над ошибками;

– ориентация на зону ближайшего развития, поиск новых знаний, приобретение новых умений и навыков – «делать осознанный и рациональный выбор среди предложенных альтернатив»;

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

1. Слово учителяЗдравствуйте Уважаемые гости! Здравствуйте ребята! Я попрошу ребят стать в круг и поприветствовать друг друга, сказав ему комплимент.

2. Основной этап

2.1 Что такое «Финансовая грамотность» и для чего она нужна?

Как называется наш курс внеурочной деятельности?

Ребята, а кто такой финансово грамотный гражданин???

Финансово грамотный гражданин должен как минимум:

следить за состоянием личных финансов;

планировать свои доходы и расходы;

формировать долгосрочные сбережения и финансовую “подушку безопасности” для непредвиденных обстоятельств;

иметь представление о том, как искать и использовать необходимую финансовую информацию;

рационально выбирать финансовые услуги;

жить по средствам, избегая несоразмерных доходам долгов и неплатежей по ним;

знать и уметь отстаивать свои законные права как потребителя финансовых услуг;

быть способным распознавать признаки финансового мошенничества;

знать о рисках на рынке финансовых услуг;

знать и выполнять свои обязанности налогоплательщика;

вести финансовую подготовку к жизни на пенсии.

– результат процесса финансового образования, который включает как сочетание осведомленности, знаний, умений и поведенческих моделей, необходимых для принятия успешных финансовых решений и в конечном итоге для достижения финансового благосостояния.

Сегодня мы проводим урок, который посвящен теме:

2.2 Что такое Деньги и денежные средства?

происходит от древнегреческого «донака», что означает «медная монета», которое через тюркские языки (теньге) пришло в русский язык. Считается, что до появления денег существовал прямой обмен товарами, бартер в современном варианте. В древние времена у разных племен и народов по всему миру в качестве денег использовались: жемчуг, ракушки, различные камни, скот, меха, шкуры, соляные бруски, стальные бруски и слитки, обрубки из металлов, металлические предметы. В Древнем Египте еще 4000 лет назад в качестве денег стали использовать золото. В VII веке до нашей эры появились первые чеканные монеты. Такой вид денег быстро распространился, потому что они были удобны в хранении, перемещении, мало весили при высокой стоимости. А в 910 году нашей эры появились первые бумажные деньги в Китае. И (всего лишь!) спустя семь веков, первые бумажные деньги появились в Европе – в Швеции в году, а в России – в (ассигнации, введенные Екатериной II). Такова краткая

В наше время  – это термин, означающий особый вид товара, который обладает максимальной ликвидностью и является универсальной мерой стоимости других товаров и услуг.

(рубль, доллар, евро и др.) – это эталон измерения стоимости товаров.

Понятие денежных средств чаще всего является синонимом понятия денег.

С точки зрения составителей Современного экономического словаря, денежные средства – это «аккумулированные в наличной и безналичной форме деньги государства, предприятий, населения и другие средства, легко обращаемые в деньги».

Проще говоря, денежные средства – это наличные и безналичные деньги.

При обращении с финансовыми вопросами в повседневной жизни нас подстерегают различные опасности. Наша финансовая безопасность зависит от знаний, умений и принимаемых решений.

По данным управления министерства внутренних дел по городу за 12 месяцев 2018 года на территории города преступления экономической направленности, 505 мошенничеств нацеленных на завладение денежными средствами, 343 преступления с использованием сотовой связи и сети Интернет.

Наша финансовая безопасность напрямую зависит от принимаемых нами ежедневно решений. Непродуманный выбор поставщика финансовых услуг, невнимательное чтение условия договоров, отсутствие финансовой дисциплины и – как следствие – неисполнение своих обязательств и неприятная финансовая ситуация.

— совершение противоправных действий в сфере денежного обращения путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.

Рассмотрим несколько видов мошенничества:

Мошенничества с использованием банковских карт

Удобный инструмент повседневных расчетов. Способы обмана людей и кражи денег с их банковских карт разнообразны: от подглядывания из-за плеча во время операций с банкоматом и последующего хищения карты до хакерских атак на программное обеспечение.

Основные приемы, которые используют злоумышленники:

или установка специальных устройств на банкоматы (накладная клавиатура, устройство для считывания карт), с помощью которых преступники получают информацию о карте.

– установке на банкомат устройства, которое блокирует карту и не выдает ее обратно, а «добрый» прохожий, якобы пытающийся помочь, подглядывает пин-код и после вашего ухода, забирает карту из банкомата и снимает с нее деньги.

, когда во время оплаты покупки или услуги данные карты могут быть считаны и зафиксированы ручным скиммером.

– рассылка электронных писем, в которых от имени банка сообщается об изменениях, производимых в системе его безопасности. При этом пользователей просят возобновить информацию о карте, в том числе указать номер кредитки и ее ПИН-код.

Мошенничество с помощью телефона – когда клиенту поступают звонки с просьбой погасить задолженность по кредиту, который клиент не брал, и в ходе разговора уточняются данные карты. По похожей схеме может звонить «автоответчик» и собирать необходимые для мошенничества данные.

Во избежание вероятности хищения средств с вашей карты соблюдайте следующие правила:

При использовании банкомата внимательно осмотрите поверхность над ПИН-клавиатурой и устройство для приема карты на предмет нахождения посторонних прикрепленных предметов.

Закрывайте рукой клавиатуру при вводе ПИН-кода

Не передавайте банковскую карту посторонним: ее реквизиты могут быть использованы для чужих покупок.

Требуйте проведения операций с картой только в личном присутствии, не позволяя уносить карту из поля зрения

Никому никогда не сообщайте ваш пин-код или код из смс-сообщения

Помните: Банки и платежные системы никогда не присылают писем и не звонят на телефоны своих клиентов с просьбой предоставить им данные счетов.

Сообщайте банку актуальные контактные данные

Подключите услугу SMS- уведомлений, всегда имейте при себе телефон круглосуточной службы поддержки владельцев карт банка – обеспечите эффективную профилактику риска несанкционированных операций по ней.

Храните ПИН-код отдельно от карты и не пишите его на карте, не сообщайте никому. При его потере или краже немедленно заблокируйте карту

Уберегите себя также и от неприятных последствий собственной невнимательности:

Своевременно оплачивайте кредит и не превышайте лимит кредитования – это обеспечит отличную кредитную историю и убережет от штрафов

Не теряйте карту – перевыпуск может стоить дополнительных средств.

Не снимайте с карты деньги полностью – оставьте некоторую сумму для оплаты комиссий или автоматических платежей.

В случае смены места работы обратитесь в банк и уточните актуальные для вас тарифы

При использовании карты зарубежом, помните о курсовой разнице во избежание нежелательного «технического овердрафта».

. Включает в себя все существующие виды обмана, придуманные человечеством за всю историю его существования. Наиболее часто нас могут поджидать неприятности в следующих случаях:

Покупки через интернет (особенно по предоплате и неоправданно низкой цене)

При составлении «бесплатного» гороскопа

При получении смс от якобы платежных систем. На самом деле часто вас поджидает вирус, задача которого – собрать данные о ваших аккаунтах в платежных системах, данные банковской карты, которые вы вводите на своем компьютере.

Когда вы получаете письма от сильно нуждающихся «королевских особ», которые за солидный процент просят вас перевести крупную сумму для спасения страны.

Не открывать сайты платежных систем по ссылке (например, в письмах), проверять, какой URL стоит в адресной строке.

Совершайте покупки в интернете с помощью отдельной банковской карты и только на проверенных сайтах

Никогда никому не сообщайте ваши пароли. Вводить пароли можно и нужно только на самих сайтах платежных процессоров.

Не храните файлы с секретной информацией на доступных или недостаточно надежных носителях информации.

Если вам предлагают удаленную работу и при этом просят оплатить взнос в качестве гарантии за пересылку данных и т. п., не попадайтесь на эту ловушку.

Письма о проблемах с вашим счетом в какой-либо платежной системе, требующие перехода на сайт и каких-либо действий от вас, удаляйте.

В 99 % случаев платежи, которые вы делаете онлайн, отменить нельзя. Поэтому не торопитесь, подумайте, прежде чем заплатить за товар или услугу.

Каждой группе я выдаю инструкцию к выполнению задания.

Познавательная задача №1

Тебе позвонил «якобы сотрудник банка» и попросил продиктовать все данные карты. Тебе сообщают, что счёт заблокирован, с него похитили деньги и необходимо срочно получить данные, чтобы всё исправить. Ваши действия.

Познавательная задача № 2 Группа 2

Ты выиграл 100000 рублей! Тебе сообщают о том, что ты выиграл 100000 рублей. Нужно только оплатить налог за приз. Ваши действия.

Познавательная задача №3 Группа 1

В кафе или в магазине вашу карту унесли с поля вашего зрения. Ваши действия.

Познавательная задача №4 Группа 2.

Ты получил сообщение от друга срочно перевести ему немного денег на карточку, так как он попал в беду. Ваши действия.

Познавательная задача №5 Группа 1.

Ты подписался на бесплатное скачивание игры. Вас просят ввести на сайте мобильный номер. Ваши действия.

Познавательная задача №6 Группа 2.

Ты заказал в интернет-магазине кроссовки. Тебя просят их оплатить. Ваши действия.

Вам позвонил «якобы сотрудник банка» и попросил продиктовать все данные карты. Тебе сообщают, что счёт заблокирован, с него похитили деньги и необходимо срочно получить данные, чтобы всё исправить. Ваши действия.

(Никому, даже сотруднику банка, не сообщайте конфиденциальные данные (ПИН-код, данные для входа в интернет-банк, пароли для подтверждения операций, которые приходят по СМС);

Ты выиграл миллион! Тебе сообщают о том, что ты выиграл миллион рублей. Нужно только оплатить налог за приз. Ваши действия

(Не верьте, что вы могли выиграть денежный приз, в розыгрыше, в котором вы не участвовали. Не доверяйте письмам, «прогнанным» через автоматический переводчик, не оплачивайте налог – это мошенники)

(Не отдавайте в чужие руки свою банковскую карту, в кафе расплачивайтесь по безналичному расчёту через беспроводной терминал, устанавливайте лимиты по карте по снятию наличных и для безналичной оплаты)

Ты получил сообщение от друга срочно перевести ему немного денег на карточку, так как он попал в беду. Ваши действия. (Перезвонить другу, удостовериться в том, кто звонил, не отвечать на такие звонки)

Познавательная задача №7

Ты подписался на бесплатное скачивание игры. Вас просят ввести на сайте мобильный номер. Ваши действия. ( Не используйте карту для оплаты в сомнительных интернет-магазинах (часто мошенники запускают сайты-обманки внешне очень схожие с известными ресурсами, если номер телефона, к которому подключён мобильный банк, привязано СМС-оповещение, меняется – то необходимо сразу оповестить об этом банк, на сомнительных сайтах не скачивайте игры)

3. Заключительный этап

надо быть бдительными и не поддаваться уловкам незнакомых людей;

держать в строгом секрете данные своей банковской карты;

не верить подозрительным звонкам и СМС-сообщениям

Сегодня на уроке мы рассмотрели очень важную тему «Финансовая грамотность и безопасность». Ежедневно каждый из нас принимает решения связанные с финансами и от того какое решение мы принимаем, зависит наше благополучие.

У кого есть вопросы?

Надеюсь на то, что вам понравился наш урок.

Спасибо за внимание!

C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Для учащихся средних и общих образовательных организаций

Для студентов профессиональных образовательных организаций

Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.

Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.

Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.

Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.

Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.

Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.

История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.

Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.

Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.

Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков

Зарегистрируйтесь на выбранный урок

Примите участие в уроке классом или индивидуально

Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту

Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.

Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.

Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.

На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.

21 сентября, 2023

Объявляется старт осенней сессии онлайн уроков по финансовой грамотности Банка России (далее – Онлайн-уроки).

Онлайн-уроки пройдут с 19 сентября по 15 декабря 2023 года. Расписание, спецификации занятий, информация об экспертах, инструкции для подключения и иные методические материалы размещены на сайте .

Онлайн-уроки разработаны для школьников 6-11 классов и студентов техникумов и колледжей и посвящены грамотному распоряжению личными финансами, страхованию, налогам, будущей пенсии, финансовой безопасности и другим актуальным темам. Возможно индивидуальное и групповое подключение.

Для получения сертификата участника онлайн-уроков, необходимо после его проведения направить форму отзыва организаторам в формате xls. Напоминаем, что продолжительность онлайн-уроков 45 минут. Подробная информация на странице помощи участникам: .

Закрепить материал, изученный на занятиях по финансовой грамотности, организовать внеурочную деятельность, а также разнообразить учебный процесс можно с помощью игр по финансовой грамотности. Готовые комплекты игр и дополнительные материалы доступны по ссылке: .

Игры по финансовой грамотности

Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации – Банк России

Игры по финансовой грамотности познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности, а учащиеся старших классов закрепят свои знания, полученные на уроках финансовой грамотности.

Предлагаемые игры, разного формата и продолжительности, можно использовать в рамках отдельных школьных уроков, организации досуга, а также станут прекрасным дополнением к программе детского лагеря.

Организатором проекта выступает Центральный банк Российской Федерации – Банк России.

Игровая форма позволяет закрепить знания, полученные на уроках финансовой грамотности.

Игры могут проводиться силами одного игротехника, с привлечением двух-трех помощников из числа детей.

Сценарии содержат подробное описание хода игры, ролей и возможные игровые диалоги.

Игры не требуют дорогостоящего или сложного реквизита.

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЗНАНИЯ НЕ ТРЕБУЮТСЯ

Информации в сценарии достаточно, чтобы игротехник мог провести игру по предложенной тематике.

Организаторы регулярно проводят методические вебинары и оперативно отвечают на вопросы.

Проведите игру с детьми

Заполните и отправьте отчет, вложив несколько фотографий процесса игры

После обработки отчета и проверки фотографий в ответ будет направлен сертификат организатора игры.

Отзывы педагогов и вожатых

Полезные ресурсы для педагогов по финансовой грамотности

для учащихся средних и общих образовательных организаций, профессиональных образовательных организаций, организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Информационно-просветительский ресурс, созданный Центральным банком Российской Федерации. Его цель — формирование финансовой культуры граждан.

Оцените статью