ОТЗЫВ НА ВСЕРОССИЙСКУЮ ОЛИМПИАДУ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

ОТЗЫВ НА ВСЕРОССИЙСКУЮ ОЛИМПИАДУ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ Финзачет

C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Для учащихся средних и общих образовательных организаций

Для студентов профессиональных образовательных организаций

Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.

Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.

Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.

Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.

Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.

Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.

История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.

Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.

Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.

Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков

Зарегистрируйтесь на выбранный урок

Примите участие в уроке классом или индивидуально

Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту

Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.

Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.

Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.

На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.


ОТЗЫВ НА ВСЕРОССИЙСКУЮ ОЛИМПИАДУ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Дни финансовой грамотности

ПЛАНИРОВАНИЕ И УПРАВЛЕНИЕ ФИНАНСАМИ

Кто может провести открытый урок


ОТЗЫВ НА ВСЕРОССИЙСКУЮ ОЛИМПИАДУ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Региональный координатор Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России


ОТЗЫВ НА ВСЕРОССИЙСКУЮ ОЛИМПИАДУ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Координатор образовательных программ Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России

XVIII Олимпиада (2022-2023 гг

Тематическая программа олимпиады

Список литературы, рекомендованной для подготовки к Олимпиаде

Задания финала XVII Олимпиады

«Учебник по финансовой грамотности», подготовленный МГУ по заказу Банка России

XVII Олимпиада (2021-2022 гг

Задания финала Олимпиады

Работы победителей и призеров олимпиады 2021-2022

XVI Олимпиада (2020-2021 гг

Cписки призеров и победителей

Работы победителей олимпиады 2020-2021

Работы призеров олимпиады 2020-2021

XV Олимпиада (2019-2020 гг

Преамбула к программе Олимпиады

Методическое пособие для учителей 6-9 класс

С деньгами на ТЫ. Зачем быть финансово грамотным

Мой первый финансовый план: как подростку накопить на мечту

Задачник с ответами

Зачем нужна страховка

Как писать эссе

Работы победителей и призеров олимпиады 2019-2020

XIV Олимпиада (2018-2019 гг

Работы победителей и призеров олимпиады 2018-2019

XIII Олимпиада (2017-2018 гг

Материалы для подготовки:

Финансовая грамотность для школьников

Пособие для учителей по финансовой грамотности

Примеры Эссе участников:

Эссе01 Эссе02 Эссе03 Эссе04 Эссе05 Эссе06

Эссе07 Эссе08 Эссе09 Эссе10 Эссе11 Эссе12

Работы победителей и призеров Олимпиады 2017-18

XII Олимпиада (2016-2017 гг

Эссе 1 Эссе 2 Эссе 3 Эссе 4 Эссе 5

XI Олимпиада (2015-2016 гг

Эссе 1 Эссе 2 Эссе 3 Эссе 4 Эссе 5

Каталог экономических ресурсов России Economics online

Современный экономический словарь

Национальная экономическая энциклопедия

Научная электронная библиотека

Портал «Финансовые науки»

Экономика и управление на предприятиях Электронная библиотека экономического факультета МГУ Сайты по финансовой грамотности Популярным языком о продуктах финансового рынка Азбука финансовой грамотности Справочник АИЖК «Об ипотеке просто» Единая коллекция цифровых ресурсов Школа начального финансового образования Элективные курсы по финансово-экономическим знаниям Куда пойдет выпускник

X Олимпиада (2014 — 2015 гг

Приложение 1 «Основы Финансовой математики»
Приложение 2 «Паевые инвестиционные фонды»

Эссе 1, Эссе 2, Эссе 3

IX Олимпиада (2013 — 2014 гг

Материалы для подготовки:
Список основной литературы
Список дополнительной литературы
Материалы для подготовки к финалу
Приложение 1 «Основы Финансовой математики»
Приложение 2 «Паевые инвестиционные фонды»

Примеры Эссе участников
Эссе 1, Эссе 2, Эссе 3, Эссе 4, Эссе 5, Эссе 6

VIII Олимпиада (2012 — 2013 гг

Тематическая программа олимпиады
Материалы для подготовки:

Список основной литературы
Список дополнительной литературы
Список литературы для написания эссе
Основы финансовой математики

Интернет-ресурсы:
Каталог экономических ресурсов России Economics online

Экономика и управление на предприятиях Электронная библиотека экономического факультета МГУСайты по финансовой грамотности Популярным языком о продуктах финансового рынка Азбука финансовой грамотности Справочник АИЖК «Об ипотеке просто» Единая коллекция цифровых ресурсов Школа начального финансового образования Элективные курсы по финансово-экономическим знаниям Куда пойдет выпускник

С 1 по 21 ноября 2023 года сдай VI Всероссийский онлайн-зачет по финансовой грамотности. Ежегодный зачет – одно из важных мероприятий, которое позволяет заинтересовать данной темой население страны от школьника до пенсионера. Проверь сам или вместе со своей семьёй, как хорошо ты разбираешься в финансах.

Знания и навыки, полученные по итогам прохождения зачета, помогают принимать взвешенные финансовые решения, которые способствуют финансовому благополучию и минимизации финансовых рисков.


ОТЗЫВ НА ВСЕРОССИЙСКУЮ ОЛИМПИАДУ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Выбирай подходящий уровень сложности:

базовый — для тех, кто только начинает разбираться в финансах и хочет быть уверен, что правильно понимает основы;

продвинутый — для тех, кто готов к сложным вопросам;


ОТЗЫВ НА ВСЕРОССИЙСКУЮ ОЛИМПИАДУ ФИНАНСОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ И УЧЕБНО МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

Финзачет разделен на 2 категории сложности:

В каждом уровне по 30 вопросов. Количество попыток не ограничено, на каждую дается один час (можно пройти намного быстрее). При верном ответе на 20 и более вопросов участник получит именной сертификат и возможность поделиться результатами в соцсетях. Дополнительно каждый участник получит индивидуальные рекомендации, чтобы восполнить пробелы в своих знаниях.

Для участия необходимо:

Регистрация на Всероссийский зачет по финансовой грамотности 2023 производится на сайте https://finzachet.ru. В анкету нужно заполнить:

Ответы на Финзачет

Тест разбит на две части:

Зачет определит ваш уровень знаний по девяти темам:

Ниже мы расскажем, как проходили тест в индивидуальном зачёте для школьника 10 лет, 1-4 класс.

Помоги ребятам разобраться, как грамотно вести себя в зависимости от ситуации

Миша, Ваня и Даша — два брата и сестра. В последнее время им все чаще приходится принимать какие-либо финансовые решения. Помоги ребятам разобраться, как грамотно вести себя в зависимости от ситуации.

Миша, Ваня и Даша прогуливались по улице и увидели в витрине магазина классную настольную игру. Ребята захотели ее купить. Но вот незадача — своих денег не хватает, а родители буквально на днях купили всем новые ролики и теперь вряд ли дадут денег на покупку. Помоги ребятам купить игру. Для этого сделай верный выбор в каждой ситуации. Ниже четыре варианта развития событий, выберите один из трех ответов, кто из ребят принял верное решение?

Ваня У нас есть цель, и теперь нужен план, как накопить на игру. Давайте каждый раз, прежде чем тратить деньги, будем обдумывать, нужна ли нам покупка или нет.

1 вариант — Ответ: Конечно это был Ваня, не нужно бежать к родителям за деньгами или полностью отказываться от покупки игры. Необходимо спокойно и рассудительно составить план, чтобы накопить на игру.

2 вариант — Ответ: Мы сначала ответили, что надо ходить пешком, тогда и здоровье будет, и деньги, но оказалось, что это не верный вариант, так как Ваня обозначил проблему, это опоздание, так что надо выбирать тот ответ, который предложил Миша.

Задания Прошлых лет

2022-2023 учебный год

задания и ответы:

2021-2022 учебный год

2020-2021 учебный год

2019-2020 учебный год

2018-2019 учебный год

2017-2018 учебный год

2016-2017 учебный год

задания и решения:

Все желающие смогут проверить уровень своих знаний и получить персональные рекомендации о том, как правильно принимать финансовые решения и защититься от мошенников. Успешно справившиеся с зачетом получат сертификат.

Для каждого участника предусмотрен подходящий уровень сложности. Базовый — для тех, кто только начинает разбираться в финансах и хочет быть уверен, что правильно понимает основы грамотного финансового поведения. Продвинутый — для тех, кто готов к сложным вопросам и уже пользовался разными финансовыми продуктами и услугами. Пройти зачет можно индивидуально или всей семьей.

Для школьников средних и старших классов 3 ноября впервые будет проведен олимпиадный зачет. Участники, прошедшие его успешно, смогут без дополнительных испытаний выйти в финал Всероссийской олимпиады «Высшая проба» Высшей школы экономики по профилю «Финансовая грамотность».

Для детей младшего школьного возраста разработаны увлекательные интерактивные задания, которые в игровой форме познакомят с основными понятиями финансовой грамотности.

В этом году онлайн-зачет проводится в шестой раз. В 2022 году его участниками стали более 1,5 млн человек.

Регистрация и подробности — на сайте проекта.

Организаторы — Банк России и Агентство стратегических инициатив.

Олимпиада по финансовой грамотности

Ф. И. О. участника___________________________________ группа ___________

Часть 1. Выберите только один правильный вариант ответа  (максимум – 55 баллов):

1. Задумываться о будущей пенсии нужно начинать за три-пять лет до выхода на нее (1 балл):

Б. Неверно +

2. Если правильно не вести бюджет личных доходов и расходов, то любые доходы будут уходить «сквозь пальцы» (1 балл):

А. Верно +

3. Если получаешь платное образование, то за счет государственных средств можно вернуть часть потраченных денег обратно в семейный бюджет (1 балл):

4. Единственным критерием выбора кредитной программы (оформление кредита в банке) является величина процентной ставки за кредит (1 балл):

5. Финансовые пирамиды в настоящее время уже не существуют(1 балл):

6. Депозит – это (2 балла):

А. банковский вклад +

Б. ценная бумага;

В. вид страхования;

Г. программа по софинансированию пенсий.

7. Ипотека – это (2 балла):

А. вид кредита +

Б. вид банковского вклада;

В. способ покупки жилья;

Г. вид страховния;

8. Страховщик – это (2 балла):

А. страховая организация +

Б. тот человек, который страхуется;

В. страховой договор;

Г. тот человек, который заключает страховой договор.

9. Какое из представленных направлений вложения средств Вы бы выбрали, используя критерий наибольшей доходности (2 балла):

А. вклад в банке;

В. драгоценные металлы;

Г. инвестиционный фонд +

10. Какое из представленных направлений вложения средств Вы бы выбрали, используя критерий наименьшего риска (2 балла):

В. драгоценные металлы +

Г. инвестиционный фонд.

11. На какой показатель Вы будете больше ориентироваться при выборе страховой компании (2 балла):

А. наличие рекламы;

Б. возможность получения индивидуальных консультаций менеджера данной компании;

В. величина имущества компании +

Г. наличие филиалов.

12. Каким критерием Вы будете руководствоваться при выборе банка, в котором собираетесь открыть вклад (2 балла):

А. срок его работы;

Б. входит ли он в систему страхования вкладов +

В. инвестиционный рейтинг банка;

Г. возможность получения подарков за открытие вклада в данном банке.

13. На что следует обратить особое внимание при заключении страхового договора на добровольное медицинское страхование (2 балла):

А. наименование страховой компании;

Б. дату подписания;

В. фамилию страхового агента;

Г. перечень рисков, которые покрываются по данному договору +

14. Какие вклады застрахованы в настоящее время в РФ (2 балла):

А. банковские вклады физических лиц +

Б. банковские вклады юридических лиц;

В. все банковские вклады;

Г. все вклады граждан (в т.ч. П ИФы и вложения в НПФ).

15. Какие варианты инвестирования Ваших пенсионных накоплений в настоящее время предусмотрены законодательством (2 балла):

А. через НПФ;

Б. через частную УК;

В. через государственную УК;

Г. все вышеперечисленное +

16. Исходя из чего нужно определять максимальный срок кредита, который Вы можете себе позволить (2 балла):

А. своего дохода +

Б. процентной ставки;

В. репутации банка;

Г. максимальная величина не ограничена ничем.

17. Г-н Смит имеет свободные денежные средства в размере 1.000 условных единиц (у.е.). Он собирается положить их в банк. Какая из предложенных программ подойдет ему больше всего с точки зрения наибольшей доходности (2 балла):

А. вклад на пять лет под 5 % годовых +

Б. вклад на три года под 7 % годовых;

В. вклад на два года под 10 % годовых;

Г. вклад на один год под 15 % годовых.

18. Г-жа Роуз решила взять кредит на покупку нового автомобиля. Требуется сумма 500.000 у.е. Какую кредитную программу ей лучше выбрать с точки зрения наибольшей доходности? (2 балла)

А. кредит на два года под 25 % годовых +

Б. кредит на три года под 20 % годовых;

В. кредит на четыре года под 15 % годовых;

Г. кредит на пять лет под 12 % годовых.

19. Старший сын господина Смита поступил на коммерческое отделение вуза. Плата за обучение составляет 60.000 рублей в год. Какой налоговый вычет получит семья г-на Смита, если по заключенному с вузом договору он является заказчиком обучения. Годовой доход г-н Смита – 200.000 рублей (2 балла):

А. 60.000 рублей +

Б. 26.000 рублей;

В. 20.000 рублей;

Г. ничего, так как такого вида вычета не существует.

20. Какие из следующих утверждений, касающихся банковских карт, НЕ соответствуют действительности? (2 балла)

А. с помощью банкомата обычно можно получать наличные 24 часа в сутки

Б. с помощью банкомата обычно можно проверять баланс на банковском счете

В. с помощью банкомата можно бесплатно получить наличные в любой точке мира  +

Г. нужно иметь счет в банке, для того чтобы иметь карту для снятия денег в банкомате

21. Из чего складывается прибыль, получаемая банком? (2 балла)

А. к доходу прибавляются расходы

Б. из дохода вычитаются расходы +

В. доход, поделенный на расходы

Г. банки являются некоммерческими (неприбыльными) организациями

22. Инфляция приносит много проблем. Какая из групп населения более всего уязвима, когда высокий уровень инфляции приобретает затяжной характер?(2 балла)

А. семейные пары среднего возраста, откладывающие деньги на старость

Б. пожилые люди, живущие на фиксированный пенсионный доход  +

В. молодые работающие бездетные семейные пары

Г. молодые работающие семейные пары, имеющие детей

23. Что из нижеперечисленного является основным источником дохода для людей в возрасте от 20 до 35 лет? (2 балла)

А. проценты и дивиденды

Б. заработная плата  +

В. доход от бизнеса

Г. доход от аренды недвижимости

24. Если у Вас есть сберегательный счет в банке, что из нижеперечисленного соответствует действительности в отношении дохода по начисляемым процентам? (2 балла)

А. доход по процентам не облагается налогом +

Б. высокий доход по процентам может облагаться подоходным налогом

В. проценты на вклад не будут начисляться, пока Вам не исполнится 18 лет

25. Иметь ликвидные активы означает иметь возможность легко и быстро превратить их в наличные деньги (2 балла):

А. Это верно, но касается только граждан, достигших 18-летнего возраста +

Б. Это верно при любых обстоятельствах

В. Это верно, если речь идет о небольших суммах

Г. Это неверно

26. Цены на овощи в условиях конкуренции определяются (2 балла):

В. спросом и предложением  +

Г. уровнем инфляции

27. Явление, при котором цены постепенно повышаются на протяжении определенного периода времени, называется (2 балла):

А. инфляция +

28. Какую сумму сможет заработать Федор, разместив на депозитном счете 2 000 рублей сроком на два года под 4 % годовых? (2 балла)

А. около 200 рублей

Б. около 40 рублей

В. около 80 рублей

Г. около 160 рублей  +

29. Ежемесячный заработок Дмитрия – 10000 рублей. 4500 руб. он отдает родителям, 1500 руб. тратит на обеды, 1000 руб. – на проезд, столько же на посещение кафе. 1250 руб. расходятся на мелочи. Сколько времени потребуется Дмитрию, чтобы скопить 3000 рублей. (2 балла)

А. 3 месяца

Б. 4 месяца  +

В. 1 месяц

Г. 2 месяца

30. Денис и Борис работают в финансовом отделе одной компании и получают одинаковую зарплату. В свободное время Борис повышает квалификацию и совершенствует компьютерные навыки, а Денис встречается с друзьями и посещает гимнастический зал. Через 5 лет (2 балла):

А. Денис будет зарабатывать больше, потому что он коммуникабельнее

Б. Денис будет зарабатывать больше, потому что Борис, скорее всего, попадет под сокращение штатов

В. Борис будет зарабатывать больше, потому что станет более ценным для компании работником  +

Г. Денис и Борис продолжат получить одинаковую зарплату

Часть 2. Ответьте на предложенные вопросы (максимум 50 баллов):

Ответ: глина, куски кожи,  ожерелья из раковин, зубы дельфинов, клыки кабана, меха, зубы кита, крупный рогатый скот, свиньи, лошади, овцы, козы, рабы, рис, чай, табак, смола, шерсть, соль, зерно, вино, пиво, ножи, мотыги, серебро, золото.

Ответ: на Среднем Востоке, в Индии и Китае в 650 году до н.э.

Ответ: В первые банкноты появились в кассах Стокгольмского банка в 1661 году, затем в Английском банке в 1694 году достоинством в один фунт стерлингов. Еще банкноты называют купюрами, что в обиходе означает одно и то же.

Ответ: Слово «рубль» впервые упоминалось в новгородской берестяной грамоте, датируемой 1281 — 1299 годами. Рубль (от слова «обрубок») , по-видимому, происходит от серебряной гривны — древнейшей единицы веса и денежного счета. Вес ее был 409,5 грамма. Серебряные слитки в старину разрубали на части. Так появился рубль весом 204,8 грамма.

Первая древнерусская монета — серебряник князя Ярослава Мудрого, отчеканенный на очень тонком серебряном кружке. Средний вес монет от 2,9 до 3,3 грамма. Установлено, что чеканка первых монет на Руси началась при князе Владимире в конце X века

Ответ: уменьшение органами государственной власти веса или пробы монет при сохранении их прежней номинальной стоимости с целью получения за счет этого дохода. Широко применялось с давних времен в разных странах, но лишало деньги полноценности.

Ответ: Не было ни гроша, да вдруг алтын!  1 грош = 1/2 копейки, 1 алтын = 3 копейки

Итого баллов: ____________

Ежегодная общероссийская образовательная
акция

Всероссийский экономический диктант

Акция организована Вольным экономическим обществом России при
участии Международного Союза экономистов, администрации
субъектов Российской Федерации, ведущих вузов РФ, Российского исторического
общества и призвана определить и повысить уровень экономической грамотности
населения.

В 2023 году Всероссийский экономический диктант состоится 11
октября.

Определение и повышение уровня экономической
грамотности населения в целом и его отдельных возрастных и профессиональных
групп, развитие интеллектуального потенциала молодежи, оценка экономической
активности и экономической грамотности населения Российской Федерации.

Где написать Экономический диктант?

Написать Экономический диктант можно онлайн на сайте
акции и в очном формате на зарегистрированных Региональных площадках
Экономического диктанта.

Список Региональных площадок Экономического диктанта

Кто примет участие?

Участвовать в Экономическом диктанте может любой
желающий.

Что такое Экономический диктант?

Форма Всероссийского экономического диктанта –
тестовое задание. Экономический диктант составляется в двух вариантах:

Как стать участником Экономического диктанта?

Участники акции, набравшие 90 баллов и выше, являются
победителями Экономического диктанта. Победители Экономического диктанта
приглашаются к участию в финале Фестиваля экономической науки, а также к
участию в других проектах и мероприятиях ВЭО России.

Оцените статью