ВВЕДЕНИЕ В КУРС ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОНСПЕКТ УРОКА

ВВЕДЕНИЕ В КУРС ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОНСПЕКТ УРОКА Финзачет

Конспект урока для 6 класса на тему

«Урок финансовой грамотности»

Классный час 6 класс

Учитель математики Козлова Ирина Георгиевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления

, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.

Навыки и умения:  доходов и расходов; составлять

Форма проведения урока: беседа, работа по группам.

Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.

1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока

Ход классного часа

– Здравствуйте! Садитесь!

Тема нашего урока «». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями   финансы,  финансовая грамотность,  научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

мы просто не видим на что мы их тратим и не радуемся?

, купив сегодня вещь ил какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы  мозга.

А если мы будем то, что купилипричем не обязательно все подряд, а для  начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к  деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.

– это вообще – настоящая радость, потому что очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А научиться уважать свой выбор.

САМЫЙ вредный совет  относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»

не будете довольны тем, что купите.
Потому что все  равно  будете  продо
Потому что желание, в конце концов  перейдет  в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя выводишите  то, что вам хочется.

Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от  желания.

Не хотите писать – нарисуйте на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму  – круг, квадрат треугольник с надписью внутри.  И наслаждайтесь своей картиной каждый день.

И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?

в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.

При этом вы еще и получите большое удовольствие.

вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.

Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.

Сейчас мы с вами посмотрим налучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.

а листе бумаги с соседом по парте нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег

Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопросозволяют ли вам ваши карманные деньги И если ваши запросы слишком велики, что надо сделать для их реализации.

Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого.

Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И чем оно стоит.

Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?

Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том, как он  умеет определять то, что ему хочется.

Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.

Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.

Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратиь свои карманные деньги на (чипсы, сухарики и т.п.)

Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинотеатры одеждукаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения

нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять

советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

Не тратьте все деньги сразу.

3. Запомните, что финансовая играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. то тоже отличное решение и, к том же, за меньшие деньги.

. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок так вы сможете накопить сбережения.

. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

. Старайтесь не «брать взаймы». ехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои

Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?

за правильные ответы

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. отелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все псе  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Так что дело не  в  размере дохода, а в том,  что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть  ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?

аленький доход – это всегда начало чего-то большого. тобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Игра № 2А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.

Класс делиться на 2 команд (девочки и мальчики)

Половинку от зарплаты н

азывают как, ребята?

Та бумага не простая, и

Что она ему раз в год д

В этой фирме все бывают,

ланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?

Будут целыми, как в танке с

Он финансовый факир,

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.

Математику он знает, цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход – ичего не пропадёт

и дни не встретишь эту очень малую монету.

Подводятся итоги, вручаются призы.

– сайт журнала «Семейный бюджет»;

– сайт по основам финансовой грамотности;

– сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;

– библиотека по финансово – экономической тематике;

– сайт по основам финансовой грамотности.

Невозможно
представить жизнь современного человека, пользующегося благами цивилизации, без
денег. Каждый человек знает, что такое деньги, но далеко не все люди умеют с
ними обращаться.

А
ведь именно с деньгами связано огромное количество важных решений в нашей
жизни: на еду нужны деньги, на одежду опять нужны деньги, на транспорт снова
нужны деньги, деньги нужны и на приобретение жилья, развлечения, открытие
собственного бизнеса, для формирования накопительной пенсии, инвестиций в
ценные бумаги и так далее. Чего ни коснись, везде они нужны. Для кого-то деньги
становиться мерилом счастья, а для кого-то жизненной необходимостью.

Вы
никогда не ловили себя на мысли о том, что денег всё время не хватает? Тысячи
рублей в месяц — мало. Кажется, что, когда буду зарабатывать десять тысяч, мне
будет гораздо легче. А когда буду получать сто тысяч, тогда зажиму
по-настоящему. А на практике денег оказывается всё равно мало.

Как
говорил Кот Матроскин: «Для того чтобы продать
что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное! А у нас денег
нет!»

Так
где же взять деньги?

Если
поразмышлять на эту тему, то выяснится, что каждый человек сказочно богат. Но
богат, как правило, не деньгами, а данными с рождения способностями, талантами,
здоровьем и внешностью, которые со временем он может дополнять знаниями,
навыками и опытом.

Всё
это и составляет основной капитал молодого человека — так называемый
человеческий капитал. Человеческий капитал и есть то, что можно конвертировать
в деньги.

Ведь
как говорил Бенджамин Франклин: «Инвестиции в знания всегда дают наибольшую
прибыль».


ВВЕДЕНИЕ В КУРС ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОНСПЕКТ УРОКА

Например,
в 2007 году трое ребят со второго курса одного из парижских университетов
задались вопросом, как они могут использовать свои знания, чтобы заработать
деньги. Они нашли простую до гениальности идею: почему бы студенческую энергию
и азарт не направить на решение задач бизнеса, требующих креатива? Вложив
тысячу евро, они создали интернет-портал, объединивший в одну сеть студенческие
ассоциации нескольких вузов. На этот сайт компании могут подавать заявки с
указанием проблемы и цены, которую компания готова заплатить за её решение.
Студент предлагает своё видение решения этой проблемы, а компания выбирает
наилучшее и оплачивает услуги студента. Для компании это гораздо дешевле, а
зачастую даже эффективнее, чем обращаться в консалтинговые компании. Комиссия
портала составляет 15-20 % от суммы, уплаченной за успешно реализованный
проект. Портал постоянно растёт и объединяет более 40 вузов по всему миру.
Сегодня им пользуются крупнейшие международные корпорации, а наблюдательный
совет портала возглавляет бывший глава французского Центробанка.

Конечно,
скажете вы, это просто единичный случай, а кто-то даже подумает, что фраза
«каждый человек сказочно богат» звучит уж слишком оптимистично. Почему же тогда
нас не окружают только успешные и состоятельные люди? Если всё так просто, то в
чём проблема?

Проблема,
во-первых, в том, что требуется многолетняя работа, направленная на поиск
своего человеческого капитала и его развитие.

Во-вторых,
в том, что применить человеческий капитал и конвертировать его в деньги удаётся
не всем.

И
в-третьих, даже человеку, нашедшему применение своему человеческому капиталу и
сумевшему заработать, зачастую не удаётся грамотно распорядиться своими
деньгами.


ВВЕДЕНИЕ В КУРС ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОНСПЕКТ УРОКА

Ведь
большинство из нас полагают, что главное — заработать деньги, а уж потратить
всегда легко. В результате денег не хватает ни на крупные покупки, ни на
непредвиденные расходы.

Почему
денег всё время не хватает?

Многие
люди постоянно задаются этим вопросом. Самый частый ответ, независимо от уровня
дохода человека, — «Мой доход слишком мал». Такой ответ можно услышать как от
школьника, получающего карманные деньги от родителей, так и от вполне успешного
топ-менеджера, получающего высокую зарплату. И тот и другой не правы, ведь дело
тут не доходах каждого конкретного человека, а в его расходах.

Многие
люди просто не знают, куда утекают их кровные денежки, потому что не умеют
планировать и контролировать свои расходы. Наверняка вы знакомы со многими
людьми, которые весьма неплохо зарабатывают уже несколько лет и при этом едва
сводят концы с концами. Они прекрасно делают то, чем занимаются — это может
быть программирование, искусство, наука, спорт. Однако некоторые из них
умудряются даже при этом залезать в долги. И ладно бы ещё они покупали себе
вещи и продукты, которые действительно им необходимы. Как правило, эти товары
совершенно бессмысленны и их покупка становится обременительной.

И
вот, когда до зарплаты остаётся несколько дней, их кошелёк, как правило, уже
пуст. И человек не может сам себе ответить на вопрос, на что же он потратил все
деньги. И так происходит из раза в раз.

Как
следствие неконтролируемых расходов возникает другая проблема — отсутствие
сбережений. Денег не хватает ни на крупные покупки (например, автомобиль или
квартиру), ни на непредвиденные расходы, которые могут быть связанны с лечением
или временной потерей работы.

Ещё
одна проблема — отсутствие дополнительных источников дохода, которые могли бы
появиться при грамотном вложении сбережений в бизнес, ценные бумаги,
недвижимость или что-то ещё. Эти вложения позволили бы увеличить благосостояние
человека и снизить зависимость от единственного источника дохода.

Все
эти проблемы — закономерный результат неумения управлять личными финансами.
Поэтому для современного человека очень важна достаточная подкованность в
финансовых вопросах.

Это позволит выстроить лучшую
стратегию управления своими личными финансами, сделать правильный выбор в
конкретной жизненной ситуации, например, взять ли для крупной покупки кредит
или копить деньги на депозите. Ведь универсального ответа на такие вопросы нет
— в разных случаях нужны разные подходы. Именно от возможности взвесить все за
и против и зависит во многом ваше благосостояние.

Такую
подкованность в различных финансовых вопросах и принято называть финансовой
грамотностью. Именно она помогает разобраться, как управлять деньгами —
зарабатывать и тратить, сберегать и инвестировать, защищаться от финансовых
рисков и махинации, составлять бюджет и личный финансовый план.

То
есть мы можем с вами говорить о том, что финансовая грамотность — это
совокупность знаний в сфере финансового поведения человека, направленного на
улучшение качества жизни.

Ведь как говорится, богатые
платят за финансовую грамотность, а бедные платят за финансовую безграмотность.

Главными
задачами финансовой грамотности являются:

· научить человека
критически оценивать финансовые предложения с учётом их преимуществ и
недостатков и делать осознанный выбор для достижения личных финансовых целей;

· научить человека грамотно
использовать финансовые инструменты (депозиты, платёжные карты, кредиты и так
далее), которые могут помочь в той или иной жизненной ситуации;

· помочь разобраться в том,
чем владеет человек и сделать так, чтобы имущество работало на человека, а не
человек на имущество, то есть приносило доход или удовлетворяло те потребности,
которые действительно необходимы;

· научить человека
планировать и контролировать доходы и расходы, для того чтобы не только
покрывать свои текущие расходы, но и постепенно создавать сбережения на
будущее.

И
это далеко не полный перечень задач из повседневной жизни, в которых может
помочь овладение финансовой грамотностью.

Чтобы
стать финансово грамотным, необязательно получать докторскую степень по
экономике или поступать на бухгалтера. Каждый сам определяет уровень финансовой
грамотности в зависимости от вовлечённости в
различные финансовые вопросы. Например, бухгалтер по определению должен знать
больше о финансах, чем водитель. Однако если водитель хочет разбираться во
вкладах и кредитах, научиться инвестировать и обезопасить себя от финансовых
мошенников, он вполне может разобраться, что такое деньги и как с ними
обращаться.


ВВЕДЕНИЕ В КУРС ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОНСПЕКТ УРОКА

Не
важно, на какой машине вы ездите, какую одежду носите и в каком ресторане
обедаете. Покажите свой финансовый отчёт. Он расскажет о вас намного больше,
чем дорогая машина, купленная в кредит!

Существует
множество подходов к обучению навыкам финансовой грамотности.

Одни
эксперты полагают, что нужно последовательно изучать различные финансовые
инструменты — от простых (например, депозиты) до более сложных (ценные бумаги).
Обладая этими знаниями, человек сможет принять правильное решение в той или
иной ситуации.

Другие
специалисты считают, что личные финансы лучше изучать, отталкиваясь от наиболее
типичных жизненных ситуаций, например, как приобрести квартиру, как купить
автомобиль, как правильно взять кредит или как накопить на пенсию.

Таким
образом, человек приобретает не просто знания об отдельно взятом финансовом
инструменте, а получает уже готовые варианты финансовых решений тех или иных
проблем, с которыми он столкнулся.

Оба
подхода по-своему хороши. Однако знание финансовых инструментов и понимание
типичных решений разных жизненных проблем лишь кирпичики для построения
целостного взгляда на личные финансы. В основе же любого качественного строения
должен быть прочный фундамент. А фундаментом в изучении основ финансовой
грамотности должны быть навыки принятия финансовых решений и умение строить
личный финансовый план.


ВВЕДЕНИЕ В КУРС ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ КОНСПЕКТ УРОКА

Практически
во всех развитых странах проводились исследования уровня финансовой грамотности
населения. К сожалению, мало где он по-настоящему высокий. Но не стоит
облегчённо вздыхать и думать, что мы не хуже других. Если хочешь изменить мир —
начни с себя. Повышение финансовых компетенций сегодня уже завтра принесёт свои
плоды в виде наличия финансовой подушки безопасности, в виде отдыха в
экзотической стране, в виде покупки автомобиля и достижения других финансовых
целей.

Можно
выделить следующие качества и привычки финансово грамотного человека:

· Ежемесячный
учёт личных доходов и расходов.

· Организация
жизни исходя из имеющихся средств (без лишних долгов). То есть нельзя покупать
то, на что не хватает денег, иначе долги будут расти, как снежный ком.

· Планирование
расходов и доходов в перспективе (учёт расходов по непредвиденным
обстоятельствам и готовность к пенсии). Формирование финансовой подушки
безопасности. То, что иногда называют «отложить на чёрный день». Вклады,
кредиты, инвестиции.

· Рациональный
выбор финансовых продуктов и финансовых услуг. Нельзя просто пойти и открыть
первый попавшийся счёт в банке или завести в пяти банках по карте. Необходимо
сравнить условия, выбрать наиболее подходящие, отказаться от избыточных услуг.

· Знания
и навыки в сфере финансов. Выгодно ли брать кредит при большой инфляции? Что
случится с долларом, если цены на нефть резко упали? Можно ли вводить пин-код от платёжной карты в интернет-магазине? Если вы
знаете ответы на эти вопросы, то гораздо легче не потерять собственные деньги,
а возможно, получится и заработать.

Как
мы с вами видим, для того чтобы стать на путь финансовой грамотности, нужно не
так уж и много. Главное — это желание сделать первый шаг. А вот куда вы
направитесь по дороге финансовой грамотности — это зависит только от вас самих.
Ведь как говорил немецкий писатель Бертольд Авербах: «Нажить много денег —
храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство».

В
конце нашего урока давайте попробуем ответить на следующие вопросы.

1. Что
такое финансовая грамотность?

2. Почему
денег всё время не хватает?

3. Почему
нас не окружают только успешные и состоятельные люди?

4. Назовите
главные задачи финансовой грамотности.

5. Какого
человека можно назвать финансово грамотным?

Содержание
  1. Методические разработки, презентации и конспекты
  2. Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
  3. Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
  4. Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
  5. Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
  6. Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
  7. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
  8. Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
  9. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
  10. Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
  11. Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
  12. Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
  13. Формирование финансовой грамотности в начальной школе
  14. Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
  15. Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
  16. Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
  17. Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
  18. Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
  19. Архангельский региональный методический центр
  20. Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
  21. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
  22. Азбука финансовой грамотнос
  23. Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
  24. Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
  25. Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
  26. Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
  27. День финансовой грамотности
  28. Налоги
  29. Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
  30. Квест-игра “Деньги любят счет”
  31. Игра «Семейный бюджет»
  32. Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
  33. Семейный бюджет поколений
  34. Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
  35. Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
  36. Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
  37. Понятие «деньги» и умение их распределять
  38. Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
  39. Квест-игра «Копейка рубль бережет»
  40. Какие налоги мы платим?
  41. Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
  42. Путешествие за кладом.
  43. Как накопить на мечту?
  44. Бюджет семьи
  45. Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  46. Консервативные инвестиции
  47. Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
  48. Экономическая игра.
  49. Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование». (PPTX, 211 Кб)
  50. Чем он может помочь семье
  51. Сущность и базовые понятия
  52. Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
  53. Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
  54. Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
  55. Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
  56. Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
  57. Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
  58. Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
  59. Методическая разработка «Валюты»
  60. Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»
  61. Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»
  62. Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»
  63. Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»
  64. Методическая разработка «История российских денег»
  65. Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
  66. Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
  67. Методическая разработка «Семейный бюджет»
  68. Методическая разработка «Финансовое мошенничество
  69. Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
  70. Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
  71. Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
  72. Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
  73. Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
  74. Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)

Методические разработки, презентации и конспекты

Конспект
урока «Финансовая грамотность»

для
обучающихся 1-4х классов

– сформировать у
обучающихся понятия финансов и грамотного распределения бюджета понятным
языком.

– пополнить словарный
запас соответствующими терминами.

заложить
основы воспитания финансовых навыков обучающихся;

повышение
мотивации к изучению финансово – экономических аспектов в форме игры;

развитие
навыков применения теоретических знаний в реальной жизни.

Материалы и оборудование:
Интернет, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.

сбор буклетов и рекламных плакатов в
разных банках, для ознакомления детей и родителей.

Домашнее
задание для детей: принести личные копилки и составить рассказ «Как я коплю
деьги»

Подготовка
шуточных денежных купюр для подсчёта на уроках математики и классных часах.

Ребята, сегодня мы с вами поучаствуем в большой
акции, которая проходит по все стране и называется «День финансовой
грамотности».

Каждый человек когда- нибудь приходит к мысли, что
деньги требуют особого отношения , для того чтобы умножать свою прибыль,
правильно обращаться с деньгами, человек начинает изучать грамоту позволяющую
повысить свой уровень знаний в области доходов. Грамота эта называется –
финансовой грамотностью.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится
с латинского как наличные средства, доход.  В торговых рядах Италии сначала
обозначал любой денежный платеж.  В дальнейшем термин получил международное
распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных
отношений между населением и государством по поводу образования государственных
фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов
звучит так: финансы — это деньги. Но финансы — это не только наличные деньги,
но и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др.
финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых
понятий и использование этой информации для принятия разумных решений,
способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах
и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование
бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования
или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Вопрос: А теперь ученик
_____ поможет нам разобраться, что же за наука изучает финансовые вопросы?

Заранее выбранный ученик
рассказывает стих про экономику.

это
наука, которая учит в нужном количестве производить и правильно распределять
материальные и финансовые ресурсы.

В современном мире человек, который не стремится
получать экономические знания, не подготовлен к жизни и работе. Без таких
знаний, человек не сможет грамотной оценивать свою работу, обращаться с
деньгами и преумножать их.

С помощью экономики человек узнает как правильно,
использовать ресурсы, строить предприятия, планировать работу, вести бизнес,
чтобы в итоге быть богатым. Быть богатым здорово, если ты заработал деньги
честным путем , своими знаниями и умениями. Чтобы стать богатым, нужно не
только знать теорию но научиться применять свои знания на практике.

Проверим, знаете ли вы экономические термины:

Сборник законов, в
котором описаны все основы и принципы государства.

Документ в котором
находится соотношения расходов к доходам. (бюджет)

Стоимость товара,
выраженная в деньгах (цена)

Учреждение в
котором можно копить деньги (банк)

Место обмена денег
на различные товары (рынок)

Процесс обмена
товара на другой товар (бартер)

Средство
оценивания стоимости товаров и услуг (деньги)

1. Петя и Ваня посадили  две грядки свеклы, из которых
получилось 50 килограмм плодов. На одной грядке братья работали сами, а другую
им помогал обработать друг Гриша, за работу свою друг попросил 100 рублей. За
семена ребята отдали 25 рублей. Половину урожая ребята оставили себе, а другую
половину продать решили. Помоги ребяятам определить цену свёклы, чтобы не быть
в убытке.

Ответ:
затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей
за кг, надо продавать выше этой цены

А теперь давайте проведем
рублику «Экономические загадки»

1. Каким «удобрением» пользовались герои сказки
«Буратино и золотой ключик» , чтобы увеличить урожайность золотых монет на Поле
Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. Что помогло разбогатеть Пончику, когда они с
Незнайкой отправились на Луну?

3. Какому герою из сказок удалось
раздобыть деньги не трудом и купить самовар? (Муха-Цокотуха)

4. Кто из сказочных персонажей смог снести
золотое яйцо? Курочка Ряба)

Молодцы, вы так много знаете сказок и
сказочных персонажей, мы с вами поняли , что не только люди, но  и герои сказок
используют деньги в своей жизни.

Для того  чтобы  вы правильно распоряжались своим
бюджетом ,я подготовила для вас памятку :

1. Деньги нужно тратить с умом, родители заработали их
трудом.

2. Трать деньги только на свои «потребности», а не
«желания.

3. Если откладывать сдачу в копилку, то можно накопить
сбережения.

4. Научитесь сравнивать товары с одинаковыми
функциями.

5. Играйте в игры типа «Монополии». С помощью веселья 
вы сможете грамотно управлять своим бюджетом.

6. Финансовая грамотность это залог вашего будущего и
вашей независимости.

Подведение итогов. Рефлексия.

– Во время урока мы с вами узнали новые термины. Какие
термины мы узнали?

– Что нового вы узнали?

Я желаю, чтобы у вас и ваших родителей всегда были
деньги , вы были финансово грамотными. Для того , чтобы закрепить наши новые
знания, я раздам вам буклеты от наших банков.

Каждый выскажите свое мнение, продолжив предложение:

Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”

Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности

Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.

Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»

Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.

Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»

Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»

Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.

финансовая грамотность,
подготовительная группа

Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО

Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.

игровая деятельность, финансовая грамотность,

Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема

Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.

Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”

Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.

Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности

В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.

Формирование финансовой грамотности в начальной школе

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности

В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.

финансовая грамотность,
Функциональная грамотность

Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”

Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра

В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью

Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)

Представлен словарь по экономике.

Архангельский региональный методический центр

Санкт-Петербурский межрегиональный методический центр

Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf

Пример рабочей тетради.pdf

Сколько стоит кредит.ppt

Проектная работа 2

Личное финансовое планирование и семейный бюджет.pptx

Викторина для начальной школы.pdf

Задания с использованием приемов ТРКМ.pdf

Примеры задач для расчета депозитов.pdf

Своя игра. Правила.pdf

Своя игра. Пример.pptx

Творческие задания по ЛФП и СБ.pdf

Тестирование по теме Семейный бюджет.pdf

Проектная работа 3

Пенсионные системы в России и Великобритании.avi

Проектная работа 4

Проектная работа 5

Методические рекомендации к игре Обгони инфляцию.pdf

Интерактивная игра – Обгони инфляцию.ppsm

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов

Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)

Азбука финансовой грамотнос

Подборка методических материалов

Игра-квест “Банк и Я” (PDF, 673 Кб)

Презентация игры-квест “Банк и Я” (PPTX, 2,87 Мб)

Задачи и тесты (PDF, 419 Кб)

Кейсы (PDF, 243 Кб)

Материалы для буклета “Будь бдителен” (PDF, 161 Кб)

Мошенники в литературе (PDF, 227 Кб)

Понятия и термины (PDF, 364 Кб)

Буклет (PPT, 1,39 Мб)

Презентация (PPT, 1,40 Мб)

Тема: Страхование (PPTX, 1,39 Мб)

Тема: Страхование от финансовых рисков (PDF, 167 Кб)

Материалы и оборудование по теме Страхование (PDF, 127 Кб)

Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)

Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)

Презентация “Как на пенсию жить красиво” (PPT, 7,77 Мб)

Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»

Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)

(PDF, 3,92 Мб)

Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря

Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)

Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)

Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)

Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)

Технологичская карта (PDF, 293 Кб)

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для обучающихся 7-8 классов (PPTX, 2,47 Мб)

Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола» (PPTX, 10,11 Мб)

Игра “Право” (PDF, 108 Кб)

Банки и их роль в жизни людей (PDF, 358 Кб)

Вопросы по истории (PDF, 107 Кб)

Вопросы по экономике (PDF, 210 Кб)

Видео на тему “Деньги” (MP4, 8,17 Мб)

Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)

Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)

Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)

Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции

Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)

Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».

Технологическая карта занятия (PDF, 345 Кб)

Письмо 1 (PDF, 147 Кб)

Письмо 2 (PDF, 312 Кб)

Письмо 3 (PDF, 364 Кб)

Письмо СМС (PDF, 116 Кб)

Как правильно дать деньги в долг. (PDF, 204 Кб)

Варианты расписок (PDF, 305 Кб)

Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души (PDF, 354 Кб)

Раздатка детям. Гондурас (PDF, 220 Кб)

Дети СМС (PDF, 77 Кб)

Моисейкина Г. Б. Учимся финансовому успеху (PDF, 1,83 Мб)

Моисейкина Г. Б. Сценарий станционной игры “Финансовое путешествие по любимым сказкам 3-6 класс” (PDF, 240 Кб)

Крицкая О. Н. Анкетирование Проект семейное благополучие (PDF, 209 Кб)

Классный час (PDF, 56 Кб)

Геросьянова Г. Н. Квест -игра (PDF, 89 Кб)

Цветкова Л. П. Бюджет семьи (PPT, 1,53 Мб)

Цветкова Л. П. Сюжетно-ролевая игра_Бюджет семьи. (PDF, 273 Кб)

Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)

Проект курсы (PDF, 206 Кб)

Проект Разбогатей если сможешь (PDF, 202 Кб)

(PPTX, 254 Кб)

Легенда (PDF, 71 Кб)

Старт (PDF, 54 Кб)

(PDF, 86 Кб)

(PDF, 70 Кб)

(PDF, 101 Кб)

День финансовой грамотности

Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)

День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)

Налоги

Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)

(PDF, 78 Кб)

Картина (PDF, 192 Кб)

Рефлексия (PDF, 81 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)

Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)

Кейс 2 (PDF, 73 Кб)

Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)

Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)

Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PPTX, 80 Кб)

Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PDF, 347 Кб)

География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)

Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)

Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)

История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)

Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»

Теремок (PPTX, 2,55 Мб)

Финансовый конспект (PDF, 167 Кб)

Квест-игра “Деньги любят счет”

(PPTX, 399 Кб)

(PDF, 970 Кб)

Игра «Семейный бюджет»

Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)

Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)

Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)

Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)

Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)

(PPTX, 566 Кб)

План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)

Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».

Банковские услуги и отношения людей с банками. (PPTX, 1,02 Мб)

Кейсы (PDF, 108 Кб)

Задачи (PDF, 51 Кб)

Защита проекта (PDF, 59 Кб)

Конфликт и способы его преодоления (PDF, 114 Кб)

Тесты и кейсы (PDF, 123 Кб)

Семейный бюджет поколений

Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб)

Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп

Методы и приемы при изучении темы “Налоговая система РФ” (PPTX, 1,42 Мб)

Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».

Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)

Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».

Цикл метапредметных занятий для старшеклассников (PPTX, 1,99 Мб)

Понятие «деньги» и умение их распределять

Цели проекта (PPTX, 914 Кб)

Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)

(PDF, 185 Кб)

Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)

Ребусы (PPT, 4,99 Мб)

Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)

Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)

Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)

Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)

Методические разработки урока для 10-11 класса (Налоги) (PPTX, 1,93 Мб)

Технологическая карта по финансовой грамотности (PDF, 177 Кб)

Taxes (PDF, 115 Кб)

Урок-дебаты «Клуб молодых политиков

(PPTX, 3,17 Мб)

Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)

Семья (PDF, 250 Кб)

Задача (PDF, 59 Кб)

Таблицы (PDF, 37 Кб)

Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)

Квест-игра «Копейка рубль бережет»

Презентация (PPTX, 2,22 Мб)

Сценарий Игры-квеста Копейка рубль бережет (DOCX, 1,90 Мб)

Квест 1 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 2 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 3 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 4 (PNG, 3,67 Мб)

Квест 5 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 6 (PNG, 3,69 Мб)

Макеты фишек (DOCX, 286 Кб)

Какие налоги мы платим?

Презентация (PPTX, 826 Кб)

Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»

Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)

Налоги (PPTX, 2,28 Мб)

Устный счет. (DOCX, 13 Кб)

Путешествие за кладом.

Презентация (PPTX, 5,03 Мб)

Конспект (DOCX, 20 Кб)

Как накопить на мечту?

Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)

Презентация (PPTX, 4,35 Мб)

Бюджет семьи

Презентация (PPT, 340 Кб)

Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. (MP4, 6,36 Мб)

Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)

Консервативные инвестиции

Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)

Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)

Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)

Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)

Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)

Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)

Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)

Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)

Что такое деньги и откуда они взялись? (PDF, 359 Кб)

Викторина “Своя игра. Деньги” (PPT, 8,89 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись (PPTX, 8,16 Мб)

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (PPTX, 5,38 Мб)

Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета (PPTX, 447 Кб)

Сценарий интерактивного спектакля. Как рубль на Русь пришел (PDF, 127 Кб)

План методической разработки квест-игры «Heads or tails» (PDF, 1,62 Мб)

Дети говорят. Что такое деньги? (WMV, 111,43 Мб)

Практикум «Налоги на имущество физических лиц».

Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)

Экономическая игра.

Игра по финансовой грамотности. « Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» (PDF, 457 Кб)

Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».

(PPTX, 211 Кб)

Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)

Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)

Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. (PPT, 606 Кб)

Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)

Основы налогообложения. (PPTX, 3,06 Мб)

Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)

Презентация к 1 уроку понятие вклад. (PPTX, 2,86 Мб)

Критерии условия исследовательской работы. (PPTX, 448 Кб)

План методической разработки (PDF, 393 Кб)

Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)

(XLS, 22 Кб)

Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб)

Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб)

Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб)

Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб)

Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб)

Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)

(PPTX, 4,92 Мб)

Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)

Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)

Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)

Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)

Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)

Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)

Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)

Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)

(PDF, 352 Кб)

Вводный практикум (PDF, 556 Кб)

(PDF, 190 Кб)

Тест (PDF, 200 Кб)

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». (PDF, 459 Кб)

Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)

Чем он может помочь семье

Проект (PDF, 436 Кб)

Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)

Сущность и базовые понятия

Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)

Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)

Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)

Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)

Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)

Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)

Презентация Хузеева. (PPTX, 9,78 Мб)

Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)

(RAR, 2,58 Мб)

(RAR, 1,01 Мб)

Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»

Методическая разработка (PDF, 2,04 Мб)

Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 1,93 Мб)

Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,55 Мб)

Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»

Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб)

Методическая разработка «Агентство “Теремок”»

Методическая разработка (PDF, 1,22 Мб)

Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,88 Мб)

Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»

(PDF, 1,42 Мб)

Методическая разработка «Валюты»

Методическая разработка (PDF, 2,06 Мб)

Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»

(PDF, 4,21 Мб)

Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»

Методическая разработка (PDF, 1,44 Мб)

Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»

(PDF, 226 Кб)

Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 299 Кб)

Методическая разработка «История российских денег»

(PDF, 1,98 Мб)

Методическая разработка «Изучение темы “Налоги

Методическая разработка (RAR, 6,13 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»

Методическая разработка (PDF, 1,60 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет»

(RAR, 3,40 Мб)

Методическая разработка «Финансовое мошенничество

Методическая разработка (RAR, 15,55 Мб)

Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»

Методическая разработка (RAR, 1,28 Мб)

Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)

(RAR, 1,09 Мб)

Методическая разработка (RAR, 2,98 Мб)

(RAR, 33,44 Мб)

Методическая разработка (RAR, 979 Кб)

(RAR, 9,66 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»

Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб)

Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”

(DOCX, 17 Кб)

Презентация (PPT, 1,80 Мб)

Гудовичева Е. А. Деловая игра (PDF, 407 Кб)

Гудовичева Е. А. Практическая работа. (PDF, 557 Кб)

Гудовичева Е. А. Разработка бизнес-плана (PPTX, 303 Кб)

Мартынов П. К. Урок по предпринимательству (PDF, 789 Кб)

Романов Д. С. Урок по стартапам (PDF, 265 Кб)

Скопин П. А. Урок как начать бизнес (PDF, 302 Кб)

Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,

Технологическая карта урока ИКТ Макарова ОЕ (PDF, 189 Кб)

Проценты по вкладам Макарова ОЕ (XLS, 63 Кб)

Кейс Кураева (PDF, 133 Кб)

Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб)

Классный час Своя игра Младинская Ю. А. (PDF, 141 Кб)

Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. (PDF, 129 Кб)

Практикум Бредихина Л. В. (PDF, 144 Кб)

Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. (PDF, 212 Кб)

Своя игра (PPTX, 26,10 Мб)

Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб)

УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб)

Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб)

Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)

Методическая разработка квест игры Ва-банк Одишвили Г. Н, (PDF, 76 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PDF, 297 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PPTX, 2,21 Мб)

Для общей презентации_Брежнев И. П (PPTX, 1,12 Мб)

Банки конспект_Белянова Т. Г (PDF, 71 Кб)

Презентация БС и Викторина_Павленко Е. В (PPTX, 116 Кб)

Задания. опорный конспект Банковская система_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 71 Кб)

Конспект_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 361 Кб)

Схемы_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 1,43 Мб)

Интегрированный урок Банки. Банковская система_Кляпка О. В. и Немова Ю. К. (PDF, 196 Кб)

Презентация к уроку Банки. Банковская система_Кляпка О. В и Немова Ю. К. (PPTX, 2,31 Мб)

Кроссворд_Филиппова О. Н (JPG, 470 Кб)

Деловая игра ШОУРУМ, Война А. Л. (PDF, 168 Кб)

Инфографика, Горбатенко Г. В. (PDF, 1,41 Мб)

Контрольные средства, Домникова Е. А. (PDF, 177 Кб)

Круглова М. Е. Описание Игры-квеста (PDF, 576 Кб)

(PPTX, 3,25 Мб)

Оцените статью