8 класс презентация в мире денег

8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ Финзачет

Презентация по финансовой грамотности на тему _Деньги и их функции.pptx

Содержание
  1. Деньги и их функции
  2. Деньги – универсальный эквивалент измерения благ
  3. История возникновения денег
  4. В древности в различных регионах мира в качестве денег использовали различные вещи (скот, меха, шкуры животных, слитки металлов)
  5. Однако обмен благами с помощью данных вещей был не очень удобен и не всегда справедлив
  6. Первые деньги в современном понимании были изобретены в средиземноморском государстве
  7. Они представляли собой чеканные золотые монеты, обладавшие большой стоимостью пари небольшом весе и объёме, что очень удобно для обмена
  8. Функции денег.
  9. Мера стоимости (деньги определяют ценность того или иного блага
  10. Средство платежа (деньги позволяют приобрести то или иное благо)
  11. Мировые деньги (деньги, выполняющие указанные функции не только внутри страны, но и на международном уровне)
  12. Вывод.
  13. Слайды презентации
  14. Список похожих презентаций
  15. Цели и задачи
  16. Гипотезы
  17. Глава 1. История появления денег
  18. Глава 2. Виды денег
  19. Глава 3. Функции денег
  20. Глава 4. Финансовая грамотность и безопасность
  21. Презентация на тему “Урок финансовой грамотности “Что такое деньги”” 2 класс
  22. Похожие презентации
  23. Скачать
  24. Методические разработки, презентации и конспекты
  25. Презентация по финансовой грамотности «Современные деньги» Презентация к уроку (2, 3 класс)
  26. Любые данные
  27. От куниц до бумажных
  28. Как устроены наличные деньги
  29. Банки
  30. Банкоматы
  31. Банковские карты
  32. Виды доходов
  33. Виды и периодичность расходов
  34. Что такое бюджет и как его составлять
  35. Как и зачем сберегать
  36. Описание
  37. Автор продукта, координаты
  38. Особенности применения продукта
  39. Опыт применения продукта

Деньги и их функции

I. Понятие денег.

Деньги – универсальный эквивалент измерения благ

Деньги – универсальный эквивалент измерения благ.

История возникновения денег

II. История возникновения денег.

В древности в различных регионах мира в качестве денег использовали различные вещи (скот, меха, шкуры животных, слитки металлов)

В древности в различных регионах мира в качестве денег использовали различные вещи (скот, меха, шкуры животных, слитки металлов).

Однако обмен благами с помощью данных вещей был не очень удобен и не всегда справедлив

Однако обмен благами с помощью данных вещей был не очень удобен и не всегда справедлив.

Первые деньги в современном понимании были изобретены в средиземноморском государстве

Первые деньги в современном понимании были изобретены в средиземноморском государстве Лидия в VII веке до нашей эры.

Они представляли собой чеканные золотые монеты, обладавшие большой стоимостью пари небольшом весе и объёме, что очень удобно для обмена

Они представляли собой чеканные золотые монеты, обладавшие большой стоимостью пари небольшом весе и объёме, что очень удобно для обмена.

Функции денег.

II. Функции денег.

Мера стоимости (деньги определяют ценность того или иного блага

1. Мера стоимости (деньги определяют ценность того или иного блага. 2. Средство обращения (деньги могут обмениваться на любые другие блага).

Средство платежа (деньги позволяют приобрести то или иное благо)

3. Средство платежа (деньги позволяют приобрести то или иное благо).4. Средство накопления (деньги сами по себе являются благом).

Мировые деньги (деньги, выполняющие указанные функции не только внутри страны, но и на международном уровне)

5. Мировые деньги (деньги, выполняющие указанные функции не только внутри страны, но и на международном уровне).

Вывод.

Деньги – универсальный посредник при обмене. Они могут служить средством измерения стоимости любых товаров и услуг. С их помощью можно накапливать состояние, осуществлять платежи внутри страны и между странами.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш email

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

В разделе «Финансовая грамотность» вместе со сказочными персонажами дети узнают, что такое «деньги» и «финансы», помогут сказочным героям правильно совершать покупки и оказывать услуги, планировать расходы и доходы.

Данную презентацию предлагаю учителям начальных классов, которую можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности “Функциональная грамотность. Финансовая грамотность”. Презентация выполнена по рабочей тетради “Функциональная грамотность. 2 класс” М. В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Слайды презентации

Классный час “Поговорим о деньгах”. Урок финансовой грамотности

Экскурс в историю денег

Денежной единицей в Киевской Руси служили слитки серебра – гривны. Наиболее распространенной была гривна весом в 200 г

На Руси монеты собственной чеканки, по виду похожие на монеты Византии, появились в конце 10 века

На замену металлических денег пришли бумажные деньги. Они появились в Китае в 8 веке до н. э.

В Европе прообраз бумажных денег можно видеть в кожаных деньгах

Предварительное слово учителя

Барон смотрит на свое золото. Кажется, немного, А сколько человеческих забот, Обманов, слез, млений и проклятий Оно тяжеловесный представитель! Да! Если бы слезы, кровь и пот, Пролитые за все, что здесь храниться, Из недр земных все выступили вдруг, То был бы вновь потоп – я захлебнулся б В моих подвалах верных.

” Ничто не содействует в такой мере, как деньги, установлению среди людей самых благородных ко всему постыдному и гибельному для человека, они же научают извлекать из всякой вещи только зло и беззаконие”

Конкурс знатоков народной мудрости

Природа денег. Обсуждение с учащимися.

Подготовила классный руководитель 10 класса «А» МКОУ СОШ с. Ленинское, ЕАО Чадранцева Татьяна Васильевна сентябрь, 2012 год

Список похожих презентаций

Темой моего проекта являются деньги и умение с
ними обращаться. Вопрос денег очень актуален,
так как в современном постиндустриальном
обществе появилось множество различных валют
и способов оплаты товаров и услуг. Не все
взрослые люди, а тем более дети, успевают
следить за такими изменениями в этой области. И
жизнь требует новые способы защиты
сбережений, чтобы не остаться без денег.

Цели и задачи

• Цели: на основе имеющейся в открытом
доступе информации разработать
рекомендации по обращения с деньгами в
современном мире для детей младшего и
среднего школьного возраста.
• Задачи: изучить разные виды денег, узнать о
функциях денег в современном обществе,
проанализировать всю информацию и создать
урок-беседу для детей младшего и среднего
школьного возраста с практическими
рекомендациями по обращению с деньгами.

Гипотезы

1. Современные дети знают, что такое
деньги, для чего они нужны
2. Не знают о подстерегающих их опасностях

Глава 1. История появления денег

В старину человечеством товары не покупались, а
обменивались. То есть, бартер был главным процессом
в торговых отношениях разных культур и народов
мира.
Натуральный обмен продуктами и товарами в
некоторых случаях было очень тяжело совершать, ведь
каждый из собственников не хотел отдавать свой товар
за дешево, и на этой почве возникали постоянные
споры, которые нередко выливались в
рукоприкладство и применение оружия.

• Первые деньги в зависимости от культуры,
развития и занятия народов были
разнообразными. До наших дней дошли самые
разнообразные предания о древних деньгах.
Например:
Каменные
деньги

Деньги в виде катушек из перьев

Деньги в виде раковин

Деньги в виде монет

Ассигнации Екатерины II

Монеты Николая II

Глава 2. Виды денег

• У денег чрезвычайно много разновидностей. В
каждом виде денег имеются подвиды,
объединяющие их многообразные формы. Они
различаются и типом денежного материала, и
способами обращения, и использованием, и
учетом денежной массы, и возможностями
превращения одних видов в другие.

Первая классификация:
1. Товарные деньги
2. Обеспеченные деньги
3. Фиатные деньги
4. Кредитные деньги
5. Полноценные деньги
6. Неполноценные деньги
7. Хартальные
8. Наличные деньги
9. Безналичные деньги

Вторая более простая классификация:
1. Металлические деньги
2. Бумажные деньги
3. Кредитные деньги
4. Банкнота
5. Безналичные деньги
6. Электронные деньги

Глава 3. Функции денег

1.
2.
3.
4.
Мера стоимости
Средства обращения
Средства платежа
Средства накопления

Глава 4. Финансовая грамотность и безопасность

• Финансовая грамотность — это
умение использовать знания и
навыки для принятия правильных
решений, связанных с деньгами и
тратами.
• Финансовая безопасность—
понятие, включающее комплекс
мер, методов и средств по защите
экономических интересов
государства на макроуровне,
корпоративных структур,
финансовой деятельности
хозяйствующих субъектов на
микроуровне.

Потребности против желания:
• Важной составляющей финансовой грамотности является понимание
того, что такое потребность, а что — желание.
• Потребность — то, что нужно для выживания.
• Желание — то что нам хотелось бы иметь.

Правильный выбор: куда тратить
деньги:
• Каждый человек принимает
решения о том, куда потратить
ту или иную сумму.

Финансовые риски:
Как только появляются деньги,
появляется и опасность их
лишиться!!!

Осторожно: мошенники!
1. Воображаемый
друг

2. Привет из
«банка»

История о пирамидах:

«Великие» махинаторы:
1. Продавец Эйфелевой
башни
2. Бизнес на муравьях
3. Крупнейшая пирамида
России

• Я выполнила поставленные цели. На основе, имеющейся в
открытом доступе информации, разработала рекомендации
по обращению с деньгами в современном мире для детей
младшего и среднего школьного возраста.
• Изучила разные виды денег, узнала о функциях денег в
современном обществе, проанализировала всю
информацию, создала и провела урок-беседу для детей
младшего и среднего школьного возраста с практическими
рекомендациями по обращению с деньгами.
• Мои гипотезы не подтвердились, оказалось, что
современные дети не знают историю и функции денег. Но
они ознакомлены с подстерегающими их опасностями и
знают, как избежать их.

1. Деньги мира http://valuta-world.ru/sample-page/
2. Tvoya-life http://tvoya-life.ru/dengi-i-finansy/istoriya-poyavleniya-deneg-vmire.html
3. Sravni.ru https://www.sravni.ru/enciklopediya/info/dengi-istorija-deneg/
4. Мир финансов http://mir-fin.ru/dengi.html
5. Монетный двор https://www.m-dv.ru/catalog/id,21/king.html
6. Монеты России http://moneta-russia.ru/imperiya/nikolay-2/
7. Тайны, загадки, факты http://www.factruz.ru/history_mistery_2/sovietmoney.htm
8. Деньги России https://www.russian-money.ru/history/banknoty-sssr-rf
9. www.grandars.ru http://www.grandars.ru/student/ekonomicheskayateoriya/dengi.html
10. Berg http://berg.com.ua/advice/teach-financial-literacy-kids/
11. Финансовый блокнот «Твои финансы. Планируй, копи и трать с умом»
Издательство «Манн, Иванов и Фербер» Москва 2018


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Происхождение слова «деньги» в русском языке

Слово «тамга» переводят на русский язык как «знак», «штемпель».

На его основе возникло название монеты «тенга».

Денгой (по- татарски «звенящий») называли всего одну монету вплоть до XIX века.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Примитивные формы первых денег:

1 – раковины каури (моллюски);

2 – перламутровые подвески;

3 – связка денег-раковин;

4 – связка металлических денег-колец;

5 – железная мотыжка;

6 – бронзовый топорик;

7 – железные прутья из храма Геры в Аргосе;

8 – железный слиток из Британии;

9 – золотой диск из Микен;

10 – бронзовый слиток из Микен;

11 – медный слиток из Италии;

12 – римский слиток с клеймом .

Формы валюты в древности в различных странах: — каменные деньги (Исландия) — соль (Африка) — шерсть слона (Африка) — слоновая кость (Фиджи) — табак (Соломоновы Острова) — брикеты чая (Сибирь)


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

ВМЕСТО ДЕНЕГ ЧАСТО ИСПОЛЬЗОВАЛИ ПЛИТОЧНЫЙ ЧАЙ, КАКАО-БОБЫ, РЫБУ, КАМУШКИ, РАКУШКИ


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Интересные факты о деньгах

Крупный рогатый скот, вероятно, является  самой старой формой денег . В некоторых частях Африки он использовался в этом качестве вплоть до середины 20 века.

В Бирме до 20 века в качестве денег были соль и плиточный чай.

В Мексике — мешочки какао-бобов.

Деньгами в разных странах были: табак, сушеная рыба, зерна риса, кукурузы.

В Меланезии в роли денег выступали связки собачьих зубов, раковин .

Рупия, индийская монета, происходит от слова “рупа”, что значит “скот”. В Индии именно скот долгое время служил денежной единицей. В Риме с солдатами часто расплачивались мешками с солью (слово „жалование “ пришло оттуда) потому, что соли было мало и она была необходима для консервации продуктов. В Европе, в  1393  г., когда ввозимые специи ценились очень высоко и часто были редкостными, фунт шафрана стоил как тягловая лошадь. За фунт имбиря можно было приобрести корабль (сегодня имбирь стоит 2$ за фунт, но фунт шафрана стоит около 3.000$).


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

В период инфляции в начале 20-х годов XX века в Германии выпускались  монеты из фарфора , которые однако, имели очень малый период обращения.

Монеты   из   фарфора  использовались в Таиланде в начале 18-го столетия.

В XIII веке в Тибете имели широкое хождение соляные деньги – разновидность «натуральных денег», представлявшая собой палочки или кусочки соли со специальным штемпелем, который гарантировал качество и вес соли.

До того, как появились первые чеканные монеты, средством расчетов являлись полотна из льна. Лён очень высоко ценился в Европе, так как практически не произрастал на ее территории. От слова “полотно” берут свое начало слова с корнем “плата”. Кстати, слово “зарплата” на немецком звучит как der Lohn (дер Лоон).


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

В Китае много веков назад деньгами служили стандартные куски шелка.

Первые бумажные деньги появились в Китае в 812 году Н. Э.

Банкноты из полимерного пластика сейчас в ходу в Австралии, Бразилии, Малайзии, Таиланде и других странах.

Самая популярная банкнота в мире это 500 евро.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Френк Х. Макнамара стал изобретателем кредитной карты после того как у него не оказалось достаточно средств после ужина с друзьями. Так появился Diners Club.

Первым правителем приказавшим чеканить свою персону на монетах был Александр Македонский.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Денежная единица Ботсваны (Африка) — пула — переводится как «дождь». Также слово пула является приветствием на одном из языков этой засушливой страны.

На островах Яп в Тихом океане долгое время функцию денег выполняли огромные каменные монеты с дыркой в центре — «раи». Самые большие камни достигали 3 метров в диаметре и весили 4 тонны, поэтому при покупке их зачастую не перемещали с места на место, а просто писали на них имя нового владельца. Сегодня эти камни сохраняют своё символическое значение для местных жителей как атрибуты богатства.

Английский король Генрих VIII вместо изготовления серебряных шиллингов стал чеканить их из меди, покрывая затем серебром. Серебро быстро стиралось, особенно на самых выступающих частях, к которым относился и нос короля. Из-за этого король получил прозвище «старый медный нос».


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Согласно опытам, на одной купюре может быть несколько сот тысяч микробов. Совет один: чаще мыть руки!

Обычные монеты регулируют ход самых знаменитых в мире часов — Биг Бен в Лондоне! Если часы уходят вперед, то главный хранитель часов кладет на маятник однопенсовую монету, которая убавляет секунду!

Монетку используют футбольные судьи при выборе ворот перед игрой.

В Японии из монеток, которые собрали дети, были отлиты колокола мира. Один из них установлен в Нью-Йорке.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Римская богиня Юнона имела титул Монета, что в переводе с латыни означает «предостерегающая» или «советница». Возле храма Юноны на Капитолии находились мастерские, где чеканили металлические деньги. Именно поэтому мы называем их монетами, а в английском языке от этого титула произошло общее название денег — «money» .

В средневековой Англии словом «pygg» назывался сорт глины, из которого делали домашнюю утварь. В горшках из такой глины люди часто хранили сбережения и называли их «pygg jar». Со временем термин превратился в «pig bank», и благодаря такому созвучию копилки стали делать исключительно в форме свиньи.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Первоначально талантом называлась самая крупная весовая и денежно-счётная единица в Древней Греции, Вавилоне, Персии и других областях Малой Азии. Из евангельской притчи о человеке, который получил деньги и закопал их, побоявшись вложить в дело, произошло выражение «зарыть талант в землю». В современном русском языке это выражение приобрело переносный оттенок в связи с новым значением слова талант и употребляется, когда человек не заботится о развитии своих способностей.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Самым необычным материалом для денег стала кожа тюленей.

Российско-американская компания в начале 19-го века выпустила в оборот 10 тысяч денежных единиц на сумму 42 тысячи рублей. До 1826 года эти деньги находились в обращении. На данный момент одна из этих монет стоит столько же, сколько кусочек золота равный ей по весу.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Существует забавная версия того, почему у монет ребристые края. Раньше у всех монет имелось достоинство, равное количеству содержащегося в них золота или серебра. Решение проблемы предложил Исаак Ньютон, который был по совместительству сотрудником Британского Королевского монетного двора. Мошенники пользовались этим, обрезая монеты по краям, тем самым уменьшая их номинал. Понятное дело обрезки отправлялись на переплавку. Именно поэтому ребристые края монет впоследствии устранили данный вид мошенничества.  Эта часть на монетах оформляется таким образом по сей день и носит название гурт.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

На индийских банкнотах всегда имеются булавочные проколы на левом поле. Они возникают потому, что в этой стране принято брошюровать денежные знаки в пачки. Раньше их прошивали нитками.

Самая распространенная валюта это “франк”. Франками рассчитываются в 34 странах мира.

Куна , денежная единица Древней Руси, находившаяся в обращении до конца 14 — начала 15 вв. Термин произошёл от названия меха куницы, имевшего хождение как меновая ценность в 10 — 11 вв.

Сегодня денежная единица в Хорватии.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Деньги времен кризиса 1921 года в Германии. Эти банкноты удивляют своим графическим оформлением


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Купюры Зимбабве 2008 года в 10 миллионов долларов и 100 трлн. Долларов в условиях гиперинфляции

3 Ноября 1923 г. в Германии выходит купюра в 100 триллионов марок


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

На рубеже XIX-XX веков появились торговые и игровые автоматы, а также дорожные чеки.

В 1906 году Чарльз Кеттеринг изобрел электронный кассовый аппарат, имя которого связывают и с изобретением автоматического стартера для автомобильных двигателей, и с первым работающим от двигателя генератором.

История электронных денег


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

В 1918 году Федеральный Банк США впервые перевел деньги через телеграф. Так появились первые электронные деньги.

В 1920 г. появился первый инкассаторский автомобиль.

В 1937 году в Соединенных Штатах был выдан первый кредит.

В 1939 году появился первый банкомат! Первый банкомат по выдаче наличных денег был установлен 27 июня 1967 в районе Энфилд на севере Лондона (Великобритания) в отделении британского банка Barclays.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

В 1950 году Фрэнк МакНарма выдал своим клиентам первые в мире кредитные карты.

В 1974 году Роланд Морено запатентовал первый микропроцессор под названием «смарт-карта», который позволил обмениваться информацией с центральным компьютером.

Четырьмя годами позже Дэн Бриклин произвел переворот в бухгалтерском учете, представив свои электронные таблицы, которые послужили прототипом сегодняшней Excel.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Происхождение слова «рубль»

Слово «рубль» появилось в XIII веке для названия «коротких, горбатых слитков» гривны. Гривну рубили и отсюда возникло слово «рубль». В то время рубль был счетной единицей, а в 1654 г. (по другим данным в 1704 г.) рубль впервые стал монетой.

Считается самой знаменитой русской монетой. Было изготовлено всего шесть полных пробных экземпляров.

По одной из версий название рубль происходит от мусульманской меры объема “рубь”, равной 4 литрам. Во времена Петра I медный рубль имел вид квадратной плиты из меди и весил чуть больше, чем полтора килограмма. В 14 веке на 1 рубль можно было приобрести 200 беличьих шкурок. В 18 веке около 41 килограмма соли.

В старину славянки носили на шее ожерелье из драгоценного металла – гривну (“грива” – шея). Украшения всегда были ходовым товаром. За гривну давали кусок серебра определенного веса. Этот вес назвали гривной. Он равнялся 0.5 фунта.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Первое приравнивание 1 рубля к 100 копейкам произошло в России в 1704 году. До этого не было точного соотношения денег.

В ходе денежной реформы 1535 года на Руси изображение всадника с саблей на монетах было заменено на изображение великого князя с копьём. На старинной русской серебряной копейке был изображен Георгий Победоносец с тем самым копьем. Позже такие монеты прозвали копейками.

Слово «копейка» появилось при Иване Грозном. В то время печатались серебряные монеты с изображением князя с копьем в руке. оттуда и пошло «копейные деньги».

Самая маленькая монета в России была «полушка», равнялась она 1/8 копейки. Впрочем были еще и монеты с оригинальным названием «чешуйки».

В 13 веке денежной и весовой единицей на Руси была гривна, делившаяся на 4 части («рубля»). Особенно увесистый остаток слитка называли «длинным рублём». С этими словами связано выражение про большой и лёгкий заработок — «гнаться за длинным рублём».


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Монеты маленького достоинства составляли для людей большие неудобства. Их на себе прочувствовал даже сам М. В. Ломоносов, который один раз получил премию 2 тыс. рублей. Вес этой премии составил более трех тонн.

За все время существования Советского союза единственной золотой монетой был советский червонец. Примечательно то, что он являлся еще и единственной твердой валютой за всю советскую историю. Первые такие изделия отчеканили в 1923 году и выпускали их вплоть до 80-х годов.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Златник, золото, вес 4,15г. После принятия Христианства в 988г. чеканкой таких первых золотых монет Русь заявила о суверенитете своего государства. Вес златника надолго стал русской единицей веса под названием “золотник”.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Самая большая по размеру монета была отчеканена во времена правления Екатерины I в 1725 году. Ее размер составлял 18 на 18 сантиметров, толщина 5 миллиметров. Вес у монеты был нешуточный: 1 килограмм 636 граммов. В истории современной России самая крупная серебряная монета весом в 3 килограмма была выпущена в 1999 году

Русские кожаные деньги , выпущенные в обращение Российско-Американской компании в Аляске в 1816, 1826 и 1834 годах.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

В 1897 году Россия по инициативе министра финансов С. Ю. Витте чуть было не лишилась рубля в качестве денежной единицы. Он предлагал ввести в обращение новую валюту с названием «Русь» или «Рус».

В 1919 г. в России была проведена попытка ввести в обращение весьма специфические деньги под названием «совзнаки». Это были кредитные билеты размером со спичечный коробок и больше похожие на крупные марки. Они печатались на одном листе по 25 штук, так что при необходимости приходилось отрезать купюры от листов.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Цены в России XVI века

Лошадь – 1 рубль 38 копеек

Корова – 67 копеек

Курица – 1,5 копейки

Утка – 3 копейки

100 яиц – 5 копеек

Пуд меда – 41 копейка

12 часов работы – 1 копейка


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Особенности банкнот России


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Памятник  « Тысячелетие России»  на фоне Софийского собора в Новгороде.

Мост через р. Енисей и часовня в г. Красноярске.

Плотина Красноярской ГЭС.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Скульптура в основании Ростральной колонны на фоне Петропавловской крепости.

Здание Биржи и Ростральная колонна в С-Петербурге.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Квадрига на портике здания Большого театра (г. Москва)

Здание Большого театра в Москве.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Памятник Петру I на фоне парусника в порту Архангельска.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Памятник Ярославу Мудрому, часовня на фоне кремля г. Ярославля.

Колокольня и церковь Иоанна Предтечи в г. Ярославле .


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Памятник Н. Н. Муравьеву-Амурскому, набережная в г. Хабаровске.

Мост через р. Амур в г. Хабаровске.


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Монеты разных стран мира


8 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ В МИРЕ ДЕНЕГ

Спасибо за внимание !

Презентация на тему “Урок финансовой грамотности “Что такое деньги”” 2 класс

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

История монет 4 класс основы финансовой грамотности презентация

Использование презентации позволит провести занятие с детьми интересно. Работа с интерактивной доской даёт возможность учащимся принимать активное участие.

Скачать

СОВРЕМЕННЫЕ ДЕНЬГИ РАЗНЫХ СТРАН

В. А.Серов «Похищение Европы»

Методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по финансовой грамотности в 4 классе по теме «Безналичные деньги&quot.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Деньги. История монет»

Конспект внеурочного занятия по финансовой грамотности. Тема: «История монет». Целевая аудитория: учащиеся 4 класса. Занятие формирует представления учащихся о происхождении монет.

Презентация «Русские пословицы о деньгах»

Презентация по финансовой грамотности.

Презентация по финансовой грамотности «Откуда взялись и куда исчезают деньги?»

Конспект внеурочного занятия финансовой грамотности «Деньги в разных странах» 1 кл.

Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Деньги любят счет»

С помощью этого занятия обучающиеся научатся сохранять и приумножать семейный бюджет.

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности » Деньги разных стран»

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности.

Презентация по финансовой грамотности «Современные деньги»
Презентация к уроку (2, 3 класс)

Внеурочное занятие по финансовой грамотности «Деньги любят счет»

Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности Деньги разных стран.

Любые данныеЛюбые данныеЛюбые данныеЛюбые данные Любые данные

Любые данные

Урок финансовой грамотности.
В МИРЕ ДЕНЕГ.

Роженцова М. В. – учитель истории и

МБОУ СОШ №25 пос. Новоульяновского Георгиевского района

Ожидаемые результаты.

В результате проведения занятия участники смогут:

Образовательные
цели урока.

Д Е Н Ь Г И

«Язык монеты».
«Язык монеты».

РОЛЬ ДЕНЕГ

И Г Р А –
закрепление

Итоги урока.

Домашнее задание:
. Советы по использованию денег

Презентации разработаны в качестве вспомогательных материалов к учебно-методическим комплексам по финансовой грамотности для 2-3 классов и 4 класса и предназначены для использования в учебном процессе для сопровождения занятий по финансовой грамотности. Главная функция презентации – наглядное представление предмета занятий обучающимся.

От куниц до бумажных

Презентация посвящена истории денег. Описывает предпосылки возникновения денег как экономического феномена, рассказывает об их поэтапной эволюции — от древних ракушек каури до металлических монет, а от них — до современных бумажных банкнот.

Как устроены наличные деньги

Презентация рассказывает о наличных деньгах — металлических монетах и бумажных купюрах. Она знакомит учащихся начальной школы с внешним видом российских денег, наглядно демонстрирует отличия банкнот и монет разного номинала, дает представление о понятиях «аверс» и «реверс», «орел» и «решка».

Банки

Презентация дает представление о банках как специальных учреждениях, где можно хранить деньги, взять в долг, обменять одни деньги на другие, заплатить кому-то, кто находится далеко.

Банкоматы

Презентация посвящена банкоматам. Банкомат — аппарат, в котором хранятся деньги и с помощью которого можно получать наличные, оплачивать покупку товаров и услуг, переводить деньги с одного своего счета на другой либо переводить деньги другому человеку.

Банковские карты

Презентация посвящена платежным (банковским) картам. В ней рассказывается об истории появления первых карт. Описываются преимущества использования платежных (банковских) карт по сравнению с наличными деньгами.

Виды доходов

Презентация рассказывает о возможных источниках доходов, которые позволяют людям совершать необходимые расходы и обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Презентация акцентирует внимание на том, что для материального благополучия доходы должны быть регулярными, надежными, достаточными.

Виды и периодичность расходов

Презентация рассказывает, какие расходы приходится нести людям, чем расходы отличаются друг от друга и почему важно понимать эти различия, чтобы избегать ненужных трат и управлять своими деньгами. Выделяются расходы обязательные и желательные, плановые или непредвиденные, регулярные или нерегулярные.

Что такое бюджет и как его составлять

Презентация посвящена составлению и исполнению семейного бюджета. В ней рассказывается о том, что такое бюджет, что значит управлять своими деньгами.

Как и зачем сберегать

Презентация призвана разъяснить учащимся начальной школы важность сбережений — денежных средств, которые специально откладываются для использования в будущем. Презентация знакомит учащихся с основными целями сбережений.

Описание

Каждая презентация кратко объясняет одну из тем финансовой грамотности при помощи наглядной инфографики. Каждый видеоматериал — законченное самостоятельное произведение, рассчитанное на использование в рамках конкретного занятия. Презентации можно смотреть в любом порядке, так как они не объединены сквозным сюжетом.

Автор продукта, координаты

Разработчики методических рекомендаций:

Особенности применения продукта

Презентации разработаны как вспомогательный учебный материал к учебно-методическим комплектам по финансовой грамотности. Альтернативно педагог может использовать их в рамках любой программы для обсуждения в классе отдельных тем финансовой грамотности. Анимированную презентацию предполагается использовать для оживления восприятия материалов занятия, облегчения разбора наиболее сложных моментов, а также структурирования информации. Методические рекомендации удобно использовать, чтобы быстро ознакомиться с содержанием презентации.

Опыт применения продукта

Материал не требует актуализации.

Оцените статью