ЧТО ТАКОЕ ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ УРОК 6 КЛАСС

Скидки на «Аттестационный пакет»Публикация в печатном сборникеВебинары, мастер-классыРецензия на публикациюКонференции педагоговКвалификационные тестыПортфолио к аттестации

Вебинары для педагогов от «Урока»Все бесплатные вебинарыВсе курсы для педагоговКурсы повышения квалификацииПрофессиональная переподготовкаНаписать отзыв на курсы (+8 баллов)

Все конкурсы для педагоговКонкурсы для детейПравила участия в конкурсахПравила набора в жюри

Свежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Участники сообществаГруппы сообществаЭксперты сообществаАдминистрацияЛидеры рейтинга

Все материалы для педагоговУроки для педагоговПрезентации к урокамТесты для уроковДетское творчествоПортфолио к аттестации

Всё для аттестацииПубликация в сборникеВебинарыЛэпбукиПрофтестыЗаказ рецензийТренды образования

#5 класс #6 класс #7 класс #Учебно-методические материалы #Презентация #Классный руководитель #Школьное образование

Презентация «Финансовая грамотность»

Презентация к классному часу “Финансовая грамотность” PPT / 1.78 Мб

Задание. Вы служите в  российской армии в звании   младший лейтенант,  разведчик. Вам удалось перехватить зашифрованное донесение.   Вам необходимо.

Рзавеыдвательоне доененсие. 10 чсоав 30 муинт, Мскова.

По нишам дннаым в Рсоиси  порживеат беоле 146 млн. члвеоек. Эта огморная сорвменаеня  снрата заминеат 1/9 чстаь сшуи.  Нлсеаение стнары рбаотеат и плоучает за турд вонзаграджнеие – збрбатоаную палту. Обепинщяторй влтюоай  для рсачтоёв мжеду проадвамци  и пкопаутелмяи на трреритиори гоурдаствса явятелся рулбь.    С фимннсааи наелсниее ппостаует по-рзномау: онди кдалут днгьеи на сыецлиапьнй сечт – дезопит  в бнак под поценрт, чбтоы пулчитоь пбрылиь, дуирге – пюкупоат цнеыне бмугаи –  ацики и олибациги   педрриятипй и фрим , дргауя чтсаь  предпчиотеат  храинть днеьги дмоа.  Гнаждаре Рисоси с каджого плуоченогно  ддхооа птлаят нлоаги – оянателбьзые пажтели, корыоте иудт  в бжюедт госвдаруста.  Бдеюжт ( свооскоупнть дхододв и рсходоав    за оепднелреный пормеутожк веменри) етсь не тьлкоо у госдрасутва, но и у кжадой смеьи.  По ншаим днныам  кнтлрооь за боюдетжм смеьи  веудт жщнинеы.  Пеерд тем, как риспрядотьася деьнамги гжардане Рсоиси ттаелщьно все оабумывдют, взшвеваюит, свеуютотся   и тлокьо  птоом прининаюмт ршенеие.

Разведывательное донесение. 10 часов 30 минут, Москва.

По нашим данным в России  проживает более 146 млн. человек. Эта огромная современная  страна занимает 1/9 часть суши.  Население страны работает и получает за труд вознаграждение – заработную плату. Общепринятой валютой  для расчетов между продавцами и покупателями на территории государства является рубль.    С финансами население поступает по-разному: одни кладут деньги на специальный счет – депозит  в банк под процент, чтобы получить прибыль, другие – покупают ценные бумаги акции и облигации   предприятий и фирм, другая часть  предпочитает  хранить деньги дома.  Граждане России с каждого полученного  дохода платят налоги – обязательные платежи, которые идут  в бюджет государства.  Бюджет ( совокупность доходов и расходов    за определенный промежуток времени) есть не только у государства, но и у каждой семьи.  По нашим данным  контроль за бюджетом семьи  ведут женщины.  Перед тем, как распорядиться деньгами граждане России тщательно все обдумывают, взвешивают, советуются   и только потом принимают решение.

Задание. 1. Внимательно проанализируй  полученный текст.

2. На основании полученной дешифровки , составь отчет для   министра обороны, вставь на место пропусков  необходимую информацию.

Отчет о  дешифровки материалов  агентом

Основные термины и понятия шифровки

Деньги для получения прибыли  принято вкладывать  в

Основной валютой страны является

Каждая семья ведет свой

Граждане России обладают такими  качествами, как

Иностранный агент собирал  представленную информацию, для того, чтобы

Полученную информацию  можно использовать для

Дата                                                                   Подпись агента

Сравни заполненный тобою отчет с правильным

Задание. Вам необходимо заполнить отчет  для министра обороны. Для этого:

Россия ,  РФ

«экономика», «экономическая сфера», «финансы»

Основные термины и понятия шифровки бюджет, налоги, акции, облигации, депозит, заработная плата, ценные бумаги, валюта, деньги

Деньги для получения прибыли  принято вкладывать  в  ценные бумаги (акции  и облигации)

Иностранный агент собирал  представленную информацию, для того, чтобы  выяснить особенности экономики России

Внеклассное мероприятие в 6 классе “День финансовой грамотности”

Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным

Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.

Задуматься о своих деньгах один день в месяц важнее, чем тридцать дней их зарабатывать.

: формирование основ финансовой грамотности через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре.

образовательная: закрепление и осмысление изученного материала;

развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;

воспитывающая: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

Заранее класс делится на две команды, учитель подготавливает монетки из бумаги.

Быть финансово грамотным человеком в 21 веке так же важно как умение читать и считать. Как сказал Роберт Кийосаки ” Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным”.

С чего же начинается финансовая грамотность? Запомните одно простое правило: либо деньги работают на вас, либо мы работаем на них, третьего не дано!

Сегодня мы с вами вспомним термины, относящиеся к финансам и познакомимся с новыми. А чтобы это знакомство прошло веселее, предлагаю поиграть. И раз уж игра у нас финансовая, то и зарабатывать за каждый правильный ответ мы будем монетки. К к концу занятия большее количество монет станет победителем

Задание 1: Конкурс Загадок

1. Давно мы в изобилии Рождаемся на свет, Но у одних нас много, А у других нас нет (Деньги)

2. Глиняная кошечка: В голове – окошечко. ( Копилка)

3. Книга-раздвига: Два листа, Серёдка звенит Или пуста. ( Кошелек)

4. Герб и циферки в рядах Стоят на разных сторонах (Монета)

5. Её дают и предлагают, Точней всего на рынке знают (Цена) ( http://www.proza.ru/2013/06/15/633 )

6. На товаре быть должна

7. Журчат ручьи, промокли ноги,

8. Он финансовый факир,

9. Будут целыми, как в танке,

10. Дела у нас пойдут на лад:

11. Приносить доходы стал

12. Чтобы дом купить я смог,

13. Люди ходят на базар:

14. И врачу, и акробату

15. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.) ( https://www.metod-kopilka.ru/podborka_zagadok_po_ekonomike-27660.htm )

Де́ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться (Википедия).

Кто знает больше экономических терминов.

Дается пять минут, на листе бумаги, каждая команда должна написать как можно больше экономических терминов. Какая команда напишет больше терминов, та и получает монету.

А знаете ли Вы, что рыночные отношения начали формироваться еще в VII-VIII тысячелетия до н.э. В то время первобытные люди обменивались друг с другом лишними продуктами, а пропорции устанавливались в зависимости от обстоятельств. С появлением общественного разделения труда бартер постепенно становился неудобным, и наши предки начали использовать в роли денег разные предметы.

Задание 3. Где 10 рублей?

Допустим, я взяла у тебя в долг 100 рублей, с которыми я пошла в магазин и по дороге потеряла. Встретив друга, я попросила у него занять мне 50 рублей, на которые я купила две шоколадки по 10 рублей каждая.

У меня осталось 30 рублей, которые я отдала тебе. Таким образом, я осталась должна тебе ещё 70 рублей, и 50 рублей другу. Итого 120 рублей долга, плюс у меня в наличии есть две шоколадки, которые я купила за 20 рублей. Итого 140 рублей!

Куда делись ещё 10 рублей?

Ведущий: А знаете ли вы, что чем меньше стоят шоколадки, тем больше денег вы потеряете: взяла в долг 100 рублей, плюс еще 50, купила две шоколадки по 5-ть, с 50-ти осталось 40, вернула оставшиеся 40 первому заимодавцу, осталась должной 60 и 50, итого 110, плюс 2-е шоколадки за 10. Итого 120. Куда делись остальные 30 рублей?

А знаете ли вы, что, если вы купите шоколадки за деньги первого займа, у вас всё получится совершенно иначе: допустим, я взяла у тебя 100 рублей и купила на них 2 шоколадки по 10 рублей каждая. У меня осталось 80 рублей. Вдобавок я взяла у другой подружки 50 рублей. Так я осталась должной тебе 100 рублей и подружке 50. Итого 150. Ну а 20 рублей, как известно, я потратила на шоколадки, которыми я угощу каждую из вас! ( https://uucyc.ru/riddles /%D0%94%D0%B5%D0%BD%D1%8C%D0%B3%D0%B8)

История денег в России уходит в далекое прошлое. Первые деньги пришли к нам из арабских стран в XIX веке до н.э. и назывались дирхемами. Золото и серебро являлось средством платежа еще в Киевской Руси, во времена правления князя Владимира Святославича (конец X начало XI века). Слово «монета» вошло в русскую речь только во времена правления Петра Великого. Именно тогда наши предки начали активно искать золото, но находили лишь в небольших количествах при переработке серебряных руд.

Мы говорим о лицевой стороне монеты – «орел», а об оборотной – «решка». С «орлом» понятно, это давний символ российской государственности, а почему «решка»?

Ответ: Это разговорное слово образовалось от слова «решетка» – вензеля, отображающего царские инициалы в виде вязи на оборотной стороне монет. ( https://www.metod-kopilka.ru/podborka_zagadok_po_ekonomike-27660.htm )

В русском языке есть много пословиц о деньгах. Давайте сыграем в игру

Кредитные деньги появились одновременно с прогрессом в товарном производстве. Получателю предоставляется определенная сумма с условием принятия обязательств об ее погашении в установленный договором срок. Рассматриваемый вид средств создан не из обращения, а из кругооборота капитала. Он определяется не золотовалютными резервами государства, а количеством предоставленных займов. Но когда и как появились кредитные деньги? История возникновения кредитных средств начиналась с векселей, впервые созданных в Италии в средние века. Затем появились банкноты. В XIX-XX столетии стали пользоваться популярностью чеки. После этого были внедрены электронные деньги, а также пластиковые карточки. История денег. Деньги: история возникновения

4. Подведение итогов.

Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей жизни? (Размышление детей) – двум командам выдается по монете.

Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога. 2. Зарабатывай честно. 3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу». 4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно. 5. Старайтесь не «брать взаймы».нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. 6. Не играй в лотереи, азартные игры.  7. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.

Ведущий: Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?

Тема урока: «В мире финансов»

развитие финансовой грамотности обучающихся.

способствовать формированию экономического образа мышления;

воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;

формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.

осознание себя как части семьи, общества;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

готовность слушать собеседника и вести диалог;

готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

понимание и правильное использование экономических терминов;

представление о роли денег в семье и обществе;

проведение элементарных финансовых расчётов.

Оборудование и материалы:

карточки с заданиями, презентация, интерактивная панель.

Со звонком ребята входят в класс и берут карточку-загадку, отгадка является названием команды, в которой будет работать каждый из ребят.

Каждая команда обладает начальным капиталом в 500 баллов. Главная задача: увеличить капитал, за правильный ответ команде начисляются баллы, за неправильный – снимаются.

Сформулируйте определение к названию вашей команды.

вознаграждение за труд или участие в работе.

Налог это обязательный платеж в государственный бюджет на безвозмездной основе.

компания, которая занимается операциями с деньгами, ценными бумагами и драгоценными металлами.

всеобщий эквивалент, выступающий измерителем стоимости товаров или услуг, легко на них обменивающийся.

Кредит это предоставление денежных средств банком в долг на условиях возвратности.

Объяснение понятия может дано другими словами близкими по смыслу. Стоимость – 50 баллов.

Ответ записывают на бланке, зачитывают определение для остальных команд и передают АКЦИОНЕРАМ для оценивания

Зарплата: вылет осуществляется компанией «Ютейр», а билеты приобретены за 3 дня до вылета в эконом-класс.

Налог: вылет осуществляется компанией «Аэрофлот», а билеты приобретены за 1 день до вылета в эконом-класс.

Банк: вылет осуществляется компанией «Уральские авиалинии», а билеты приобретены за месяц  до вылета в эконом-класс.

Деньги: вылет осуществляется компанией «Аэрофлот», а билеты приобретены за месяц до вылета в бизнес-класс.

Кредит: вылет осуществляется компанией «Аэрофлот», а билеты приобретены за 3дня до вылета в бизнес-класс.

Вычисления записывают на бланке, отчитываются о проделанной работе (зачитывают задание и объявляют итоговую сумму) для остальных команд

АКЦИОНЕРЫ оценивают ответ в соответствии с шаблоном

Зарплата: 3885*3*2=23310 (руб.)

Налог: 9100*3*2= 54600 (руб.)

Банк: 3480*3*2=20880 (руб.)

Деньги: 23500*3*2=141000 (руб.)

Кредит: 38600*3*2=231600 (руб.)

Стоимость: 50 баллов

Ответьте на дополнительный вопрос, опираясь на данные в таблице:

Как купить билеты наиболее выгодно для себя?

1. Билет надо покупать заранее. За один день до вылета цены снижаются только на билеты бизнес-класса. (50 баллов)

2. Смотрим на авиакомпанию. Возможно, у Вашей семьи есть какие-то льготы или акционные купоны какой-нибудь компании. (50 баллов)

3. Если льгот нет, выбираем наиболее низкую цену. (50 баллов)

Каждый день все мы используем мобильную связь для общения с близкими, друзьями, для поиска информации в глобальной сети.

– Максим, – обратился Артём к старшему брату, – помоги мне выбрать тариф мобильной связи, мне кажется, я слишком много денег трачу на оплату связи.

– Давай разберёмся, – сказал Максим. – Какой у тебя тариф?

– Я плачу 500 рублей в месяц. В тариф входят 300 минут, 300 СМС и 10 ГБ интернета, которых часто не хватает, – ответил Артём. – Я часто говорю по телефону с бабушкой и дедушкой, много пользуюсь интернетом, даже сообщения пишу через соцсети.

– Вот три тарифа. Все они дешевле того, что ты используешь сейчас. Нужно выбрать один, подходящий тебе. И помни, что ты хотел сэкономить.

Какой тариф является наиболее целесообразным выбором для Артёма? Обоснуйте свой выбор.

Ответ записывают на бланке, объясняют какой тариф выбрали и  почему. Передают АКЦИОНЕРАМ для оценивания

Тариф «На связи», Артём много пользуюсь интернетом и 10 ГБ не хватает, поэтому Тариф «Для тебя» (5 ГБ) и Тариф «Ультра» (10ГБ)

Стоимость – 50 баллов

Ежедневно ваши родители или вы посещаете магазины и покупаете товары первой необходимости. Какими способами можно оплачивать покупки?

(наличными деньгами, банковской картой, через приложение в телефоне, через электронный кошелек)

Вика по совету своего друга посмотрела короткометражный фильм «История денег». Она решила поделиться впечатлением со старшим братом Серёжей.

– Серёжа, фильм мне очень понравился. Я узнала, что раньше, оказывается, роль денег выполняли ракушки, – с воодушевлением сказала Вика.

– И не только ракушки. Это мог быть, к примеру, мех или зерно. Такие деньги называют товарными, – ответил Серёжа.

– А какой способ оплаты ты считаешь самым удобным? – спросил Серёжа. – Мне кажется, удобно расплачиваться банковской картой. Достал и быстро расплатился, – ответила Вика.

– А как же электронные деньги? – задумался Серёжа. – Они ведь тоже удобны при оплате.

– Наверно, удобны, – подтвердила Вика. – Но я мало что знаю об этом виде денег.

– Электронные деньги – это средство, которое используют многие люди в современном мире при оплате товаров и услуг в интернете, и они имеют такую же ценность, как настоящие деньги. Например, я нашёл работу в интернете, выполнил её, и мне начислили какую-то сумму. Вот для того, чтобы сразу получить деньги, нужно иметь личный электронный кошелёк. Я указываю его на сайте, и мне на этот кошелёк приходят заработанные деньги. На свой кошелек я установил сложный пароль, потому что мошенники иногда взламывают электронные кошельки. Потом в любое время я могу потратить заработанные деньги в интернете или обналичить в том банке, который работает с электронными деньгами, – пояснил Серёжа.

Отметьте все верные варианты ответа.

Банковскую карту принимают не во всех магазинах и киосках.

Банковской картой можно расплатиться и в обычном магазине, и в интернет-магазине.

В некоторых банкоматах при снятии денег с карты взимается дополнительная плата.  Нужно следить за остатком денег на банковской карте, чтобы не попасть в неприятную ситуацию, когда не хватает средств на покупку.

Потеряв банковскую карту, можно позвонить в банк и заблокировать её, чтобы с карты не сняли деньги.

Электронные деньги облегчают финансовые операции.

Электронные деньги можно обналичить в любом банке.

Электронные деньги нельзя украсть.

В современном мире электронные деньги весьма популярны.

Ответ записывают на бланке и передают АКЦИОНЕРАМ для оценивания

Стоимость – 50 баллов, за каждую ошибку минус 25 баллов.

Электронные деньги облегчают финансовые операции. В ЕРНО

Электронные деньги можно обналичить в любом банке. Н ЕВЕРНО

Электронные деньги нельзя украсть. Н ЕВЕРНО

В современном мире электронные деньги весьма популярны. В ЕРНО

Стоимость – 100 баллов, за каждую ошибку минус 25 баллов.

Пока АКЦИОНЕРЫ подсчитывают доход и общую сумму вклада каждой команды предлагаю разгадать анаграмму.

приём, состоящий в перестановке букв определённого слова.

ТОЕНМА, ЛУЬРБ, ЮПАРКУ

Наш урок хочу закончить словами Роберта Кийосаки «Хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотности

«Юные финансисты!» (5-6 классы)

Цель: вызвать интерес у учащихся познакомить с основами темы финансовой грамотности.

Развивать речь, мышление, память и творческие способности.

Развивать умения работать в команде.

Развивать умения анализировать ситуации и самостоятельно решать финансовые задачи.

Научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации.

Оборудование: Мешочек с номерами столов, жетоны в виде денежных купюр, двусторонние флажки, раздаточный материал, песочные часы, мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран

1 этап: Организационный

Каждый учащийся вытаскивал из мешочка листочек с номером и садился за соответствующий стол. Каждая команда за правильно выполненные задания получает жетоны в виде денежных купюр. В конце игры команды подсчитывает жетоны, и победителем становилась та команда, у которой жетонов больше.

2 этап: Актуализация знаний и умений

Перед вами листы с заданием, вы должны заменить цифры буквами по номеру в алфавите, с помощью этого вы узнаете тему сегодняшней игры.

Ф И Н А Н С О В А Я Г Р А М О Т Н О С Т Ь

22 10 15 1 15 19 16 3 1 33 4 18 1 14 16 20 15 16 19 20 28

Правильно, финансовая грамотность это знания и умения правильно управлять своими финансами и увеличивать свое благосостояние. Сегодня мы с вами поговорим об этом поподробнее с помощью интересных заданий.

И в первом задании мы вспомним термины, которые неразрывно связаны с темой финансовой грамотности.

3 этап: Основная часть

Шуточные вопросы для акции неслыханной щедрости»

1 задание это шуточные вопросы. Правила игры: я читаю предложение, вы отвечаете по руке, кто первый поднял руку, та команда и отвечает. Команда, которая отвечает правильно, получает 1 монету.

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги)

4. Учреждение, в котором хранят деньги? (банк)

5. Он в нашем доме считает электроэнергию. (счетчик)

7. Что такое бартер? (обмен)

8. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам? (магазин)

9. Любой предмет, который можно купить или продать. (товар)

10. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)

11. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)

13. Место продажи, где можно торговаться? (рынок)

15. Как называются иностранные деньги? (валюта)

16. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

17. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

Мы повторили термины связанные с финансовой грамотностью. Финансовой грамотности нас учат не только книги и интернет, но и пословицы содержат в себе тоже хорошие знания по финансовой грамотности. Следующее задание как раз включает в себя пословицы про финансовую грамотность.

Задание 2 «

Перед вами листы на которых написаны пословицы, но они разделены на 2 части (конец и начало). Вам нужно соединить начало пословицы с концом, затем я проверяю, и за правильно собранную пословицу вы получаете 1 монету. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Сделал дело, гуляй смело.

Без денег торговать как без соли хлебать.

Тот без нужды живет, кто без денег живёт.

Умный человек-хозяин деньгам, а скупой-слуга.

Не было ни гроша, да вдруг алтын.

На улице холодно, а деньги в кармане тают.

Был бы ум- будет и рубль.

Мы выполнили ещё одно задание связанное, с финансовой грамотностью. Повторили или возможно кто-то узнал новые пословицы про финансовую грамотность. Дальше я выдам вам листы со следующим заданием. Но перед этим вспомним, что такое валюта и для чего она нужна. Перед тем, как я вам расскажу, я хочу послушать вас, как вы понимаете слово валюта и для чего она нужна?

Хорошо, теперь я вам расскажу, что всё таки, такое валюта и для чего она вообще нужна.

Валюта — это денежная единица страны. Она нужна, чтобы оплачивать товары и услуги, выдавать зарплаты и выполнять другие финансовые обязательства. Курс валют — стоимость валюты одной страны, выраженная в деньгах другой.

Задание 3 «Задание на соотнесение валюты со страной»

Ваша задача соотнести название валюты с тем, в каких странах она используется. Задание выполняется на листах. За правильное соотношение валюты с местом, где она используется, вам выдаётся 1 монета. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Затем, после выполнения задания мы посмотрим, как выглядят эти валюты

Денежная единица США. Доллар

Денежная единица Германии, Франции. Евро

Денежная единица Венгрии.

Денежная валюта Китая. Юань

Денежная валюта России. Рубль

Денежная валюта Турции. Лира

Денежная валюта Кореи. Вона

Денежная валюта Украины. Гривна

Денежная валюта Индии. Рупия

Денежная валюта Коста-Рики. Колон

А вы вообще знаете, откуда появились деньги, и для чего они используются?

Да, всё верно. Деньги мы используем для того, чтобы расплачиваться в магазинах за продукты, за одежду и всё, что вы покупаете. Но откуда всё таки появились деньги? В первобытные времена не существовало понятия “деньги”. Практиковался простой обмен друг с другом, гончары выменивали свои кувшины и горшки, кузнецы-копья, наконечники для стрел и т.д. Со временем пришло понимание, что это очень неудобно. Ведь ценность вещей и пищи разная.

Давайте окунемся в мир денег и выполним следующее задание.

Задание 4 «Меняла»

На экране выведены денежная система, с помощью которой вы должны сейчас решить пару примеров, которые написаны у вас на листе.(выдать листы с примерами) За каждый правильно решенный пример вам даётся 1 монета. На выполнение игры вам даётся 5 минут.

1 червонец=10 рублей; 1 рубль=100 копеек; 1 полтина=50 копеек; 1 двугривенный=20 копеек; 1 пятиалтынный=15 копеек; 1 гривенник=10 копеек; 1 пятак=5 копеек; 1 алтын=3 копейки; 1 грош=2 копейки; 1 копейка=2 деньги=4 полушки; 1 деньга=2 полушки

Переведите в копейти:

(2 гривенника+4 алтына) : 1 грош=

(3 полтины+2 пятиалтынных) * 3+46 гривенников=

(7 грошей+4 алтына)*5-1 полтина=

(3 полтины-4 пятиалтынных)*2:(2 рубля-7 двугривенных)=

От правильного распоряжения деньгами зависят наши доходы и расходы.

Что такое доходы и расходы? Как вы понимаете эти 2 понятия?

Задание 5 «Задача про доходы и расходы»

Следующее задание на сегодня, мы порешаем задачи про доходы и расходы. На экране будут выведена задача, вам нужно будет решить ее. За правильно решенную задачу вам даётся 3 монеты. Время на решение дается 3 минуты.

Задач: Прочитайте описание доходов и расходов семьи Ивановых. Посчитайте и запишите доходы, расходы и сбережения этой семьи.

Зарплата папы составляет 37000 руб. в месяц. В этом году он выиграл конкурс и получил гонорар 50000 руб. Зарплата мамы составляет 23000 руб. в месяц. В конце года она получила премию 5000 руб.

Бабушка получает пенсию в размере 14000 руб., а ещё она выиграла в лотерею 3000 руб. Стипендия дочери составляет 6000 руб. в месяц. Ещё она подрабатывает и получает 2000 руб. в месяц.

У семьи есть вклад в банке-150000 руб. В этом году прибыль по вкладу составила 15000 руб.

На текущие покупки семья тратит 50000 руб. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение-ещё 22000 руб. в месяц.

Также в этом году семья Ивановых купила пылесос за 7000 руб. и холодильник за 20000 руб. Летний отдых всех членов семьи составил 135000 руб.

Доходы: 1057000 руб. Расходы 1026000 руб.

Сбережения: 31000 руб.

Задание 6 «Дополнительные простые задачи на тему финансовой грамотности»

Решите простые задачи, за каждую правильно решенную задачу дается 1 монета. Время на выполнение 1 задачи 2 минуты.

Коля ездит в школу автобусом, проезд в обе стороны стоит 40 рублей. Сколько он накопит за 5 дней учебы, если будет ходить пешком.

Коля накопит 5 дней 40*5 = 200 рублей. Таким образом, за пять дней он накопит 200 руб.

Себестоимость производства игровой приставки на фабрике составляет 2000 рублей. Поставщики добавляют к стоимости приставки половину от себестоимости, затем магазин добавляет еще 1000 рублей. Сколько будет стоить в магазине игровая приставка, которую хочет купить Коля?

. Себестоимость производства приставки на фабрике составляет 2000 рублей. Поставщики добавляют к стоимости приставки половину от себестоимости, то есть 2000:2 = 1000 рублей, таким образом, стоимость игровой приставки у поставщиков составляет 2000+1000=3000 рублей. Магазин покупает у поставщиков игровую приставку за 3000 рублей, прибавляя к ее стоимости 1000 рублей, то есть 3000+1000 = 4000 рублей. Значит, стоимость игровой приставки в магазине будет равна 4000 рублей.

4 этап Подведение итогов.

Теперь давайте подсчитаем, сколько монет вы получили и объявим победителей.

5 этап Рефлексия.

Поднимите синие флажки, если ответ «да» и красные, если ответ «нет»

Что новое вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Что будете использовать в дальнейшем?

Спасибо большое за участие! Хочу наградить поощрительными призами команду победителя и команды участников!

Конспект урока для 6 класса на тему

«Урок финансовой грамотности»

Классный час 6 класс

Учитель математики Козлова Ирина Георгиевна

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №13»

сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления

, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.

: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.

Навыки и умения:  доходов и расходов; составлять

Форма проведения урока: беседа, работа по группам.

Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.

1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока

Ход классного часа

– Здравствуйте! Садитесь!

Тема нашего урока «». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями   финансы,  финансовая грамотность,  научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.

В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

мы просто не видим на что мы их тратим и не радуемся?

, купив сегодня вещь ил какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы  мозга.

А если мы будем то, что купилипричем не обязательно все подряд, а для  начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к  деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.

– это вообще – настоящая радость, потому что очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А научиться уважать свой выбор.

САМЫЙ вредный совет  относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»

не будете довольны тем, что купите.
Потому что все  равно  будете  продо
Потому что желание, в конце концов  перейдет  в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя выводишите  то, что вам хочется.

Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от  желания.

Не хотите писать – нарисуйте на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму  – круг, квадрат треугольник с надписью внутри.  И наслаждайтесь своей картиной каждый день.

И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?

в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.

При этом вы еще и получите большое удовольствие.

вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.

Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.

Сейчас мы с вами посмотрим налучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.

а листе бумаги с соседом по парте нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег

Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопросозволяют ли вам ваши карманные деньги И если ваши запросы слишком велики, что надо сделать для их реализации.

Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого.

Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И чем оно стоит.

Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?

Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том, как он  умеет определять то, что ему хочется.

Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.

Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.

Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратиь свои карманные деньги на (чипсы, сухарики и т.п.)

Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинотеатры одеждукаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения

нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять

советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

Не тратьте все деньги сразу.

3. Запомните, что финансовая играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. то тоже отличное решение и, к том же, за меньшие деньги.

. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок так вы сможете накопить сбережения.

. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

. Старайтесь не «брать взаймы». ехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои

Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?

за правильные ответы

Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. отелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все псе  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Так что дело не  в  размере дохода, а в том,  что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть  ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?

аленький доход – это всегда начало чего-то большого. тобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Игра № 2А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.

Класс делиться на 2 команд (девочки и мальчики)

Половинку от зарплаты н

азывают как, ребята?

Та бумага не простая, и

Что она ему раз в год д

В этой фирме все бывают,

ланк сначала заполняют,

Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?

Будут целыми, как в танке с

Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?

Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.

Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.

Математику он знает, цифры быстро сосчитает,

Здесь расход, а здесь приход – ичего не пропадёт

и дни не встретишь эту очень малую монету.

Подводятся итоги, вручаются призы.

– сайт журнала «Семейный бюджет»;

– сайт по основам финансовой грамотности;

– сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;

– библиотека по финансово – экономической тематике;

– сайт по основам финансовой грамотности.

Оцените статью