ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА Финзачет

МУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

МБОУ  «Колыванская СОШ № 2»

633160 РФ, Новосибирская обл.

Методическая разработка классного часа

«Финансовая грамотность»1 класс

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Симонова Лариса Васильевна

«Как распорядиться личными доходами?»1 класс

– ознакомить учащихся с понятием доход и источниками формирования доходов семьи;

– формировать умение коллективного обсуждения, правильно расставлять приоритеты и принимать разумные решения;

– воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость;

– побудить интерес к повышению своего уровня финансовой грамотности, поиску оптимальных решений в зависимости от текущих условий и планов на будущее.

Оборудование, дидактический материал: карточки с названиями команд: «Буратино», «Мальвина», «Папа Карло», «Лиса Алиса и кот Бразилио», «Черепаха Тортило»; бланки ответов по тестированию , анкеты для учащихся ,  бумага для рисования, фломастеры,  конверты с заданиями, презентация «Как распорядиться личными доходами?».

Технические средства обучения: ноутбук, Интернет,  мультимедиапроектор, экран, запись песен из сказки «Буратино».

Методика и технология проведения мероприятия

Данный классный час был проведен в 1б классе. Предварительно, накануне занятия, проводится анкетирование. Класс делится на 5 групп (по 5 человек). Каждая группа выполняет определенное задание. Группа определяется жеребьевкой. В качестве консультантов-экспертов для каждой группы пригласили 5а класс.

Здравствуйте, ребята, присаживайтесь. Давайте поприветствуем друг друга и улыбнемся.        Многие из вас уже сейчас задумываются о взрослой жизни, о том, как выбрать хорошую профессию, реализовать свои планы и мечты. А для этого не в последнюю очередь важно достичь финансовой независимости и уметь грамотно обращаться со своими деньгами. Ведь вам придется самостоятельно принимать множество финансовых решений во взрослой жизни. Сегодня у нас с вами очередное занятие по финансовой грамотности.

Но для начала вспомним. Что мы уже знаем?

Вам предлагается пояснить следующие житейские мудрости:

Открываемая фраза формулы благополучия: «Развитие интеллекта».

Мы   открыли  с вами формулу благополучия , который состоит из 4 компонентов:

Задумайтесь над тем, зачем мы собрались? Если ваш ответ: «Узнать новое», то посмотрите на тему нашего мероприятия «Как распорядиться личными доходами?» и подумайте над следующим вопросом. Что вы хотели бы узнать или понять?

Да, мы сегодня познакомимся с новыми словами и узнаем, что они означают. Узнаем, какой у вас бюджет, куда уходят деньги и как  правильно тратить  их. Услышим полезные советы.

Давайте, ребята,  попытаемся все вместе ответить на все вопросы, а помогут нам герои из всеми нами любимой сказки (звучит песня из сказки «Буратино»).

— положение, которое занимает человек в обществе. Определяется по признакам: экономическим, национальным, возрастным и др. Социальный статус разделяется по умениям, навыкам, образованию.

– деревянный мальчик школьного возраста .

– столяр, отец Буратино,

– девочка с голубыми волосами, учит Буратино уму разуму. Назовем её

–  хранительница золотого ключика. Где можно хранить материальные ценности? (). Её мы будем называть

Лиса Алиса и Кот Базилио – безработные, мошенники, которые хотят отнять у Буратино деньги. Они у нас будут

(Все новые слова записываются на доске, к концу занятия учащиеся, с помощью дополнительной литературы,  должны прочитать, что они обозначают).

3. Работа в группах с использованием дополнительной литературы

Цель: помочь папе Карло и Буратино поправить свое финансовое положение.

Задание для групп :

– нарисовать, что необходимое можно приобрести на личный доход.

Группа «Папа Карло» – составить проект бизнес-плана для достижения цели – открыть кукольный театр.

– объяснить Буратино и папе Карло, что такое доход и как выгоднее его использовать.

Группа «Черепаха Тортила» – рассказать, что такое банк, его функции и какие операции проводит банк.

Группа «Лиса Алиса и Кот Базилио» – рассказать, что такое финансовая пирамида, постараться убедить Буратино отдать им деньги.

4. Физминутка под песню Лисы Алисы и Кота Базилио.

5. Обмен мнениями по предложенной ситуации для принятия оптимального решения.

Защита выполненной работы (для каждой группы 3 – 4 минуты).

Записи на доске – личные доходы , получаемых в виде денежных средств. К ним относятся: , доход от продажи , произведённых в собственном хозяйстве, денежные поступления в виде , авторские гонорары, доход от продажи личного

– лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды.

– это специалист, обладающий знаниями о финансах и имеющий соответствующее  образование, который  может посоветовать  лучшие условия и возможности для сбережения и приумножения денежных средств.

– финансовая организация, учреждение, производящее разнообразные виды операций с деньгами и ценными бумагами и оказывающее финансовые услуги правительству, предприятиям, гражданам и друг другу.

– способ обеспечения дохода за счёт постоянного привлечения денежных средств от новых участников пирамиды. Финансовые пирамиды нелегальны во многих странах.

Экспертная оценка выступлений групп.

Мы узнали значение новых понятий: «личный доход», «предприниматель», «финансовый консультант», «банк», «финансовая пирамида»; предложили  Папе Карло и Буратино варианты решения финансовых проблем в их семье и бизнесе.

Консультанты-эксперты дают оценку работе групп.

А теперь, давайте уточним, что такое «бюджет» и куда уходят деньги. Ребята по очереди предлагают свои варианты ответов, которые записываются на доске.

Итак, мы выяснили, что «бюджет» это  – план, показывающий, как тратить, копить и вкладывать деньги, которые ты зарабатываешь.

Консультанты-эксперты дают советы, что делать, когда не хватает денег на поставленную цель.

А теперь, ребята, подведем итоги.

Необходимо учитывать свои доходы и расходы, чтобы знать, на что уходят твои деньги.

Чтобы достичь любой цели, у тебя есть 3 варианта:

Взяв в долг, ты сразу достигнешь желаемой цели, но тебе придется отдавать долг. Поэтому ты должен быть уверен, что сможешь его выплатить.

Чтобы достичь цели через накопления, придется немного подождать, зато риск того, что ты не сможешь расплатиться по кредиту.

Спасибо всем за работу, удачи!

занятие №2 “Денежная азбука”PPTX / 1.44 Мб

Внеурочное мероприятие по финансовой грамотности

в 1 классе

Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов

МБОУ «Пермогорская школа»

внеурочного занятия в 1 классе

Немтинова Галина Николаевна, учитель начальных классов,

В классе 9 человек: 4 девочки, 5 мальчиков.

по курсу «Уроки финансовой грамотности».

Сказка Ю. В. Варыхановой «Денежная азбука», знакомство с достоинством монет.

: создание условий для формирования у учащихся начальных представлений о деньгах, правильного отношения к деньгам. – познакомить со сказкой Ю. В. Варыхановой «Денежная азбука»; способствовать освоению на информационном и эмпирическом уровне новых социальных ролей: «покупатель», «продавец»; – познакомить с именами (достоинством) монет;

обогатить словарный запас детей словами финансовой тематики;

мотивировать младших школьников к изучению финансовой грамотности;

– развивать навыки сотрудничества, умение работать в группах, парах.

объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемный, наглядный, словесный, диалоговый, практический.

Ю. В. Варыхановой «Денежные сказки», карточки для групповой работы, монеты (вырезанные из бумаги), раскраски, презентация.

фронтальная, групповая, парная. получение первого финансового опыта, знание достоинства монет.

Структура и содержание занятия.

1. Организационный момент.

(Слайд 1) – Вспомните, когда у нас было занятие «Денежная Азбука», вы написали заявление, куда? (В школу Медведя – инвестора).

2. Актуализация знаний.

Мы прочитали первую сказку из книги (слайд 2) Юлии Витальевны Варыхановой Денежные сказки» «Медведь – инвестор» (слайд 3). Узнали, как медведь стал инвестором.

что обозначает это слово (слайд 4).

(Работа в группах, выбрать правильный ответ).

Инвестор – это тот, кто инвестирует (вкладывает) деньги в имущество.

Инвестор – это тот, кто продаёт товар.

Инвестор – это тот, кто копит деньги.

– Правильно (слайд 5). Инвестор – это тот, кто инвестирует (вкладывает) деньги в имущество.

(Зачитать конец сказки)

-Медведь – инвестор открыл бизнес – школу для зверей и стал их обучать денежной азбуке.

– Вспомним, чему звери будут учиться в этой школе и мы вместе с ними?

правильно обращаться с деньгами,

разумно их тратить,

3. Постановка учебной задачи

– Сегодня мы прочитаем ещё одну сказку и убедимся, что надо знать денежную азбуку, грамотно, правильно обращаться с деньгами, чтобы быть успешным и самостоятельным в жизни.

– Сказка так и называется «Денежная азбука». ( Слайд 7)

4. Чтение сказки «Денежная азбука» с остановками.

1) «Косолапчонок не понимал достоинства монет. От Мухи-Цокотухи он узнал, что та купила за денежку самовар на базаре».

– Вспомним эту сказку (слайды 8, 9 иллюстрация к сказке).

Я – Муха-цокотуха

(лёгкий бег, слегка помахивая руками-«крыльями»),

Полетела на лужок,

Прогуляться на часок

(присесть на одно колено).

На ромашке посидела,

(лёгкий бег, слегка помахивая руками- «крыльями»).

На гвоздике посидела

(присесть на одно колено),

На лютике посидела

Тут видит муха – денежка.

имя или достоинство

) Продолжение чтения до слов «О том, что у каждой денежки есть

он и не догадывался. Читаем дальше, заканчивая словами «и пошёл в магазин к Лисе».

– Найдите эту монету, положите себе на стол.

Чтение продолжается до слов «- В одном рубле 100 копеек. Тебе, малыш, нужно принести 100 копеек». Найдите монету 1 рубль.

100 копеек = 1 рубль

3) Читаем дальше.

Остановка «На них выделялись цифры 1 и 0. Но малыш не придал этому значения.

– А знаете ли вы, какую монету взял из копилки медвежонок? Положите её на стол.

4) Читаем дальше, заканчивая словами «Да и медвежонок не понял, что его обманула плутовка».

– А вы поняли, что Лиса обманула?

– Сколько стоит мяч? (1 рубль)

– Кто догадался, сколько надо взять монет по 10 копеек, чтобы получился 1 рубль?

– Правильно 10 монет, ведь 10 монет по 10 копеек – это уже 1 рубль.

(При затруднении: мы знаем 1рубль = 100 копеек, а у нас вместо 1 копейки 10 копеек, давайте посчитаем 10 копеек да ёщё 10 – будет 20, берём ещё 10 копеек – стало 30 копеек, и так далее пока не получим 100 копеек.)

5) Читаем дальше, заканчивая словами «- вступила в разговор Мама-Медведица.

– Давайте, разберёмся, как Косолапчонок себя обманул на 9 рублей.

– Мы посчитали и узнали, что 10 монет по 10 копеек – это уже 1 рубль.

Он сколько монет взял из копилки? ( 100 монет).

10 монет – 1рубль, следующие 10 монет ещё 1рубль, их будет 20 – это 2 рубля, опять отсчитываем 10 монет, будет 30 – это 3 рубля ещё 10 . будет 40 – это 4 рубля и так до 10 рублей.

– Мяч стоит 1 рубль, значит, хитрая Лиса обманула его на 9 рублей.

6) Читаем дальше до слов « 1 копейка (покажите эту монету), 5 копеек (показ монеты) и так далее до конца сказки.

5. Самостоятельное применение новых знаний (работа в парах).

Медведь – инвестор для вас приготовил задания (слайды 11, 12, 13)

1. Сколько нужно взять монет по 5 копеек, чтобы получился 1 рубль?

2. Если тебе дадут 4 монеты достоинством 50 копеек каждая, сколько денег у тебя будет? (200 копеек)

– Эти 4 монеты по 50 копеек, какой одной монетой можно заменить? (2 рубля)

– А теперь самое трудное задание.

3. В голубой копилке медвежонка лежали 5 монет по 10 копеек, 3 монеты по 50 копеек и 2 монеты по 5 копеек. Сколько там было денег? Посчитайте. (2 рубля 10 копеек)

6. Итог занятия, рефлексия.

– Прочитав сказку «Денежная азбука», вы какой для себя получили урок, чему вы научились вместе с медвежонком?

– Продолжите фразу: (слайд 14)

Вывод: У каждой монеты есть имя или достоинство и это надо знать, когда что-нибудь покупаем, чтобы вы сами себя не обманули.

-Это комнатное растение называется толстянка, в народе его называют денежное дерево, как вы думаете почему? (Листочки его похожи на монетки).


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

– У нас будет своё денежное дерево; пока на нём нет листочков, вместо листочков на веточках у него будут монетки.

– Сейчас вы подумайте и оцените себя: если слушая эту сказку, вы вместе с Косолапчонком узнали и поняли, что у каждой монеты есть своё имя и достоинство, то возьмите монетку и приклейте на веточку.

– Наше денежное дерево продолжит распускаться на занятиях кружка «Денежная азбука» во 2 классе, и когда мы прочитаем все сказки, то увидим, сколько монет будет на его веточках.

– Во 2 классе на кружке мы продолжим чтение этой книжки, вместе с героями будем учиться в бизнес – школе Медведя – инвестора.

( Слайд 15) – Прочитав сказку «Как Белка училась сдачу считать», тоже этому научимся.

( Слайд 16) – Вместе с Зайцем научимся планировать свои покупки в сказке «Как Заяц планировать учился».

( Слайд 17) – Вместе с Мышатами научимся копить деньги в сказке «Как мышата копить учились».

( Слайд 18) – Прочитаем сказку «Почему Слон был бедный» и узнаем, что надо делать, чтобы не быть бедным.

( Слайд 19) – Прочитав сказку «Плати сначала себе», мы узнаем, как это – платить сначала себе.

-Сегодня на занятии мы ещё раз убедились, как важно изучать Денежную азбуку.

– Дома вы раскрасите раскраску к сказке «Денежная азбука», вспомните, какой случай произошёл с Косолапчонком.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Презентация к внеклассному занятию по Финансовой грамотности


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Добрый день!
1А класс
Харитонова Ольга Игоревна


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Бывают они медные,
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные!


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Деньги – особый товар, который можно обменять на любые другие товары и услуги.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Доходы

Зарплата папы
Зарплата мамы
Стипендия брата или сестры
Пенсия бабушки
Пенсия дедушки
Пособие на младшего братика


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Расходы

На питание (продукты)
На одежду и обувь
На оплату жилья, транспорта
На обучение и лечение
На книги, игрушки
На посещение театров, музеев
На отдых, туристические поездки


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Что мы узнаем?
Мы узнаем, что такое «Карманные деньги»
Чему мы будем учиться?
Правильно распоряжаться карманными деньгами.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Карманные деньги – это определенная сумма, которую выдают родители, и она находится в полном распоряжении ребенка.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Как распоряжаться карманными деньгами


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Карманные деньги
мы тратим на:

сладости
напитки
игрушки
школьные принадлежности
проезд
цирк , театр, музей
развлечения, аттракционы
подарок другу, родным и близким


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Что мы узнали?
Мы узнали, что такое «Карманные деньги»
Чему мы учились?
Правильно
распоряжаться карманными деньгами.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

1. Реши, на что ты хочешь потратить деньги?
2. Определи необходимую сумму.
3. Не трать деньги на разные мелочи.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 1 КЛАССА И ИГРОТРЕНИНГ В 1 М КЛАССЕ ФИНАНСОВАЯ КУЛЬТУРА

Карманные деньги – это деньги, которыми могут распоряжаться дети. Эти деньги выдают им
родители. Каждый из нас может откладывать их на какую-нибудь нужную вещь. Если родители дали большую сумму, то не нужно сразу тратить её всю, лучше подумать, что можно купить полезного.

Екатерина Пикало Игротренинг в 1 классе «Финансовая грамотность»

Данная разработка в форме игротренинга для учащихся 1 класса способствует формированию экономического образа мышления, воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности, уважения к труду и предпринимательской деятельности.

– формирование базовых знаний о личных и семейных доходах и расходах, об общих принципах управления доходами и расходами, свойствах и функциях денег, о сбережениях, об общих принципах кредитования и инвестирования, о предпринимательстве, возможных рисках, страховании, рекламе и защите прав потребителей;

Публикация «Игротренинг в 1 классе „Финансовая грамотность“» размещена в разделах

– формирование у обучающихся установки на необходимость вести учет доходов и расходов, навыков планирования личного и семейного бюджетов и их значимости;

– формирование понимания необходимости долгосрочного финансового планирования, установки на необходимость аккумулировать сбережения, навыков управления сбережениями;

– формирования навыков оценивать свою кредитоспособность, умения долгосрочного инвестирования;

– формирование навыков составления бизнес – плана для обеспечения продуманности действий в будущем;

– обучение основным расчетам экономических показателей: прибыли, издержек.

Прикреплённые файлы

Публикации по теме:

Адаптация детей в 1 классе
В работе рассмотрены вопросы адаптации детей в первом классе. Проведена диагностика адаптации ребенка, даны рекомендации педагога – психолога.

Что такое логопедический игротренинг?
Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» – это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»
Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Классный час «1 сентября в 1 классе»
Классный час “1 сентября в первом классе” ___ Цели: создание атмосферы праздника, знакомство детей.

Классный час в 1 классе «Добро и зло»
Тема: «Добро и зло» Форма: Классный час. Класс: Первый. Цели: 1. Способствовать формированию представлений детей о добре и зле; 2. На примере.

Новогодний утренник во 2 классе
Сценарий новогоднего утренника во 2 классе. 1. Здравствуй праздник новогодний Праздник елки и зимы Всех друзей своих сегодня Пригласили.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка»
Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Выпускной в 4 классе
Выпускной в 4 классе 2017 Учитель:Талалай О. Н. Первый в жизни выпускной. Ведущий. Добрый день, дорогие родители и гости нашего праздника.

Выпускной вечер в 4 классе
Выпускной вечер в 4 классе учитель: Светло и нарядно сейчас в нашем зале, На стульях нарядные гости сидят. Сегодня мы праздник весёлый встречаем,.

Расскажите коллегам и друзьям!

Всего комментариев: 5.

Для просмотра комментариев

Морозова Светлана Николаевна Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности для 1 класса

Конспект внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учеников 1 класса

Учитель: МОУ «СОШ села Заветное» : Морозова Светлана Николаевна

Тема: «Откуда берутся и куда уходят деньги?»

Цель: создать условия для расширения представлений детей о жизни в современном обществе; формировать экономическое сознание.

Образовательные: закреплять представления о понятиях «деньги», «купюры», «семейный бюджет» и его составляющие – пенсия, зарплата, стипендия; учить сравнивать монеты и купюры; совершенствовать навыки счета.

Публикация «Внеклассное мероприятие по финансовой грамотности для 1 класса» размещена в разделах

Воспитательные: формировать умение высказывать предложение, воспитывать внимательное отношение к мнению сверстников, формировать умение доброжелательного коллективного обсуждения информации и совместного принятия решений, развивать социальный интеллект. Воспитывать уважение к труду и бережному отношению к деньгам.

Развивающие: обогащать детскую речь словами: «купюры», «семейный бюджет», «банковская карта»; развивать творческие проявления, фантазию, эмоциональную сферу детей; развивать двигательную активность детей в процессе образовательной деятельности.

Словарная работа: купюры, банкомат, заработная плата, достоинство монет, электронные деньги, пластиковая карта.

Материал и оборудование: копилки, картинки денег, карточки со словами бюджет, доход, расход.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Предварительная работа с детьми: беседы, рассматривание коллекций монет и банкнот, просмотр презентаций, чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, сказок.

Ход занятия

Доброе утро, ребятки. Хочу прочитать вам стихотворение

Каждый на свете о чем-то мечтает,

Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает.

Кто-то мечтает скорей подрасти,

Кто-то — смешного щенка завести.

Новую куклу ты хочешь иль книжку,

Может, мечтаешь понянчить братишку,

Может, к далеким уплыть островам,

Может, к высоким подняться горам.

Кто-то мечтает, чтоб все улыбались,

Вместе дружили и чаще встречались.

Знай, не бывает неважной мечты!

Верь и надейся, и к ней стремись ты!

Я же мечтаю, чтоб сбылись скорей

Все мечты честных и добрых детей!

Значит в жизни бывают мечты духовные и материальные:

Духовные: чтобы мама не болела, чтобы был мир, чтобы мальчики не дрались и так далее.

То есть их нельзя купить ни за какие деньги.

А материальные: это то, что можно купить, приобрести.

-Какие у вас есть мечты? (Ответы детей)

А как вы думаете, что нужно, чтобы исполнилась мечта Кати (кукла, мечта Васи (велосипед)

-Нужны деньги. Какими бывают современные деньги?

Бумажные, металлические, банковская карта (электронные)

-А где люди берут деньги?

Сценка. ( Показывают дети, нарядившись во взрослых)

Учитель: -Это семья Ивановых: мама, папа, сын-студент, бабушка-пенсионерка.

Мама-Я работаю врачом. Получила зарплату-20000 рублей

Папа: – Я работаю шофером. Получил зарплату-30000 рублей

Бабушка: – Мне принесли пенсию-10000 рублей

Сын-студент: -А я получил стипендию-5000 рублей

Учитель: Кто сможет посчитать доход семьи?

-Правильно, доход этой семьи составляет 65000 рублей

Все вместе это семейный бюджет.

-А на что люди тратят деньги?

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

-Если мы едем на автобусе, мы платим?

-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?

-на исполнение мечты

Значит есть доход- то, что заработали родители и расход-то, что истратили

Учитель: чтобы закрепить, что такое доход и расход, я вам предлагаю поиграть в игру, которая, так и называется «Доход – расход:

Я начну читать сейчас, а вы заканчиваете

Хором мне вы отвечайте: доход или расход

Мама получила зарплату – доход

Бабушка заболела – расход

Выиграла приз – доход

Потеряла кошелёк – расход

Продала бабушка пирожки – доход

Заплатили за квартиру – расход

Нашла монетку – доход

Купили куклу – расход

Как вы думаете все ли деньги нужно потратить?

Нет, нужно обязательно откладывать. Правильно, деньги нужно копить.

Учитель достаёт коробку и говорит детям. Отгадаете загадку, узнаете, что у меня в коробке.

Чтоб хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне,

Та, что с дыркой на спине (копилка)

Учитель достает копилку-свинью

-Расскажите, как устроена копилка?

-В ней есть дырка, в которую кидают монетки. Их нельзя достать.

Когда копилка наполнится, её разбивают и достают деньги.

И прежде, чем потратить нужно всё взвесить и хорошенько подумать, посоветоваться

-А почему нужно денежки копить?

(Правильно на непредвиденные расходы, на мечту)

-А вы можете откладывать на свою мечту?

-Но вы же не работаете?

-Мы можем откладывать те деньги, которые нам дарят или дают взрослые

-Какие деньги копят в копилке?

Давайте отдохнём и немного потанцуем

«Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

-Как вы думаете, экономить хорошо или плохо?

-А как вы поможете своим родителям экономить?

(не лить зря воду; уходя, выключать свет, без необходимости не включать электроприборы, беречь свое здоровье, чтобы не покупать лекарства, бережно относиться к своим вещам, ухаживать за ними, помогать выращивать овощи, чтобы их не покупать, не выпрашивать у родителей бесполезные вещи и игрушки)

Учитель: правильно, на сэкономленные деньги родители могут вам покупать что-то полезное, ездить в отпуск, устраивать семейные праздники.

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Денег много накопить,

И что хочется купить.

И я вам всем хочу подарить эти замечательные копилки.

Учитель раздаёт детям копилки.

-О чем говорили на нашем занятии?

-Понравилось ли вам наше занятие?

средняя общеобразовательная школа№2 им. Н.Я. Василенко

г. Лабинска Лабинского района Краснодарского края.

г. Лабинск 2018г.

Я разгадывал кроссворд и у меня возникли трудности. Я не смог ответить на некоторые вопросы. Помогите мне пожалуйста. Ваш незнайка.

Привет ребята! Я решил накопить денег и купить все, что захочу, но пёс Шарик утверждает. Что не все продается и покупается. Разрешите наш спор. Могу ли я купить: корову, посуду, дружбу, хорошую погоду, дрова для печки, здоровье, шапочку

Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности».

Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

-рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;

-закрепить у учащихся навыки работы в группах.

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;

-воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-понимание цели своих действий;

-проявление познавательной и творческой инициативы;

-оценка правильности выполнения действий;

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-проведение элементарных финансовых расчётов;

Место занятия в системе образования

Форма проведения занятия игра – викторина

учащиеся 1-2 классов.

раздаточный материал, монеты (бутафория), коробочка-копилка, маршрутный лист.

. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Знатоки финансовой грамотности». О чём будет это игра, вам ребята надо отгадать загадки.

2. Создание проблемной ситуации.

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк.     (Деньги, монеты)

2. У меня игрушка есть,

Монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. ( Копилка с монетами)

Молодцы! Сегодня  мы с вами поговорим о деньгах, для этого нам нужно отправиться в страну «Копилка».

А что такое викторина?  (выслушать ответы детей)

Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

3. Постановка  учебной задачи.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» . У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, номер задания и коробочка-копилка, куда вы будете складывать заработанные монеты. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды, выбрать капитана команды.

Дети сами придумывают название команд.

Учитель. Задание №1

Вспоминай, как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги?

В маршрутном листе  запишите  одно только слово   – – н –

Правильный ответ БАНК, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.

Учитель. Задание №2.  Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму! – о – – – –

Правильный ответ  МОНЕТА, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.

Учитель. Задание №3.  Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим.     – – б – –

Правильный ответ  РУБЛЬ , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Правильный ответ  ЗАРПЛАТА , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки!        – – – с – –

Правильный ответ Пенсия , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №6. Ребята, вы уже наверное знаете что ,  – это деньги, которые человек получает, а  – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД. Вам выдаётся таблица, расставьте номера доходов и расходов .

2. Папе дали премию.

3. Продали часть урожая груш.

5. Выиграли в лотерею.

Правильный ответ доход- 2,3,5, расходы 1, 4, 6, 7 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете за каждый правильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №7.  Какое слово пропущено в тексте?

Правильный ответ цена , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №8.

ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

Что еще невозможно купить за деньги?  Укажи номер этой картинки в ответе!

Правильный ответ смех , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №9.

Давай представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Обведи имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.

Правильный ответ «Дюймовочка» , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №10.   Напишите, сколько копеек в 1 рубле?

1) 120 копеек;        2) 100 копеек;           3) 75 копеек.

Правильный ответ 100  копеек, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №11. У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?Правильный ответ 2 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №12. Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? Правильный ответ  5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №13. У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей? Напишите номер ответа.

Правильный ответ  3 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

На этом наша игра-викторина закончилась. Приглашаю капитанов команд  к столу для подсчёта монет в копилке. Победителем становится, тот кто больше заработал. Все команды награждаются грамотами.

Слайд 21. Поведение итогов. Капитаны считают монеты в копилке, учитель выявляет победителя, награждение команд грамотами.

Слайд 21. Рефлексия.

Ребята, если вам понравилась игра и было интересно, то возьмите монету зелёного цвета, если вам не понравилась игра и было сложно, то возьмите монету красного цвета.

Классный час «Финансовая грамотность».

Составила и провела: Рубашко Е. В.

ознакомить детей с понятием «экономика», определить её место и роль в жизни человека, способствовать возникновению интереса к экономической сфере жизнедеятельности.

Материалы для проведения занятия: игрушка мышонка Экономика, мячик.

(Направлена на позитивное восприятие материала)

– Дети, обычно мы здороваемся с вами с помощью нашего голоса. Мы говорим друг другу «Здравствуйте!», «Добрый день!», «Привет!», «Доброе утро!». А сейчас давайте попробуем поздороваться с помощью наших ладошек, как будто они умеют разговаривать хлопками.

2. Терминологическая часть

Актуализация имеющихся знаний.

-Ребята, перед тем, как вы узнаете, о чем сегодня будет наш классный час, отгадайте загадки.

Беседа – размышление

– Дети, кто-нибудь знает, что означает слово «экономика».

– Где и от кого вы слышали это слово?

– Как вы считаете, это наука о разных развлечениях (сладостях, игрушках, качелях) или  это серьёзная наука (о деньгах, различных товарах, заводах и фабриках)?

– Подумайте и попробуйте определить, что же изучает эта серьезная наука «экономика».

Учитель знакомит детей с  персонажем рассказа.

– Сегодня у нас в гостях необычный герой. Это мышонок Экономик. Он поможет нам познакомиться со сложной наукой экономикой. Но сначала, давайте послушаем историю, которая с ним произошла.

Рассказ о  мышонке  Экономике

Жил у одного не очень аккуратного дядюшки Клоуна в его цирковой каморке мышонок  Экономик. В комнате Клоуна всегда царил беспорядок: разбросанные, поломанные игрушки, немытая посуда, грязные окна и пол. Каждую неделю дядюшка Клоун вымазывал или разрывал свои туфли для выступления, и поэтому ему приходилось постоянно покупать новые туфли.

И вот когда денег почти не осталось, а комнате воцарил беспорядок и мусор, дядюшка Клоун сел и горько заплакал.

Вдруг из норки появилась голова мышонка Экономика.

– Не плачь. Я  знаю,  как тебе помочь!

Дядюшка Клоун удивился и спросил:

– Кто ты? И как ты можешь мне помочь?

– Я мышонок Экономик! Живу в норке у тебя в каморке. Я помогу тебе правильно вести хозяйство, чтобы у тебя в доме всегда был достаток и порядок. Но для этого ты должен изучить науку, которая называется Экономика.

– Конечно же, я согласен! – закричал дядюшка Клоун, – давай с тобой дружить!

И с тех пор мышонок Экономик помогает дядюшке Клоуну вести хозяйство с помощью науки экономики.

Беседа по рассказу.

– Подумайте и скажите, с помощью какой науки решил помочь дядюшке  Клоуну мышонок Экономик?

– Как вы считаете, что должен делать дядюшка Клоун, чтобы добиться успеха и стать обеспеченным человеком?

– Посоветуйте дядюшке Клоуну, какую науку он должен изучить с мышонком.

– Дети, так как же называется наука, которая изучает правила ведения своего хозяйства?

Рассматривает с детьми понятие «экономика».

– Как мы уже определили вместе с вами, экономика – это наука о ведении хозяйства по правилам. Эту науку должны изучать и взрослые и дети. Ребенок – для того, чтобы следить за своими вещами (игрушками, одеждой, книжками).

– Скажите, а у вас есть собственные вещи?

– Как вы обращаетесь со своими вещами?

– Экономика нужна взрослым для того, чтобы знать, сколько нужно изготавливать различных товаров (еды, одежды, игрушек), чтобы всего хватало каждому человеку и не оставалось лишнего.

– Закройте глазки и представьте, что в нашем городе исчезла наука экономика. И вот на хлебном заводе не знают, что изготавливать. По просьбе детей, вместо хлеба изготовили игрушки. Как вы думаете, что случится, если в хлебном магазине будут продавать только игрушки?

– Выходит, что экономика помогает узнать взрослым,  что именно нужно производить и для кого.

– А теперь представьте, что на молокозаводе не знают ,сколько в нашем городе детей. И вот на детский праздник изготовили по 100 кг мороженого на каждого ребенка. Конечно же, дети объелись и заболели. А всё из-за того, что взрослые не учили экономику и не знали, сколько изготавливать мороженого.

– Выходит, что экономика помогает найти ответы на вопросы : «Что изготавливать?», «Для кого изготавливать?» и «Сколько изготавливать?».

3. Игровая апробация материала

Игра – обобщение «Всё это экономика»

Учитель предлагает детям устно определить, являются ли названные понятия предметом изучения экономики. Отвечает ребенок, получивший мячик

Деньги – да

Профессии – да

Мяч – нет

Арбуз – нет

Цена – да

Производство – да

Завод – да

Стул – нет

Фабрика – да

Игра – диалог «Экономика или нет?»

Предлагается детям ответить на предложенные вопросы, а затем самим придумать и задать какой-нибудь вопрос. Отвечая, дети должны определить, можно ли решить этот вопрос с помощью экономики. Вопросы можно задавать друг другу или по кругу.

Кто такой Микки Маус? – нет

Что такое цена? – да

Как следует вести хозяйство? – да

Кто ходит в детский садик? – нет

Зачем нужны налоги? – да

Экономические пазлы  «Составные экономики»

Учитель показывает карточки с изображением различных предметов. А дети должны  определить, относится ли предмет к изучению экономики.

Копилка – да

Детям предлагаться нарисовать предметы, которые изучает экономика. В дальнейшем рисунки и заметки детей собираются и оформляются в детский экономический словарь.

– А пока вы рисуете, я прочитаю вам сказку, которая называется «Доверяй, но проверяй». Ее написала маленькая девочка Даша со своим папой.

«Доверяй, но проверяй», автор Земовцева Дарья.

Жили-были дед да баба. Жили скромно, тихо, у бабы была корова и огород, у деда лошадь и телега, вот и всё хозяйство. Дед в молодости плотником был, и сейчас, когда просили соседи или знакомые, понемногу помогал то стул подправить, то лесенку сколотить.

Говорит как-то дед:

– Что-то мост через речку хлипкий стал, надо бы починить, поеду в лес, бревнышки да веточки подберу подходящие.

К слову сказать, мост тот соединял два берега реки, на одном берегу стояла деревня Доверяйлово, в которой жили наши старики, на другом берегу реки была деревня поменьше, но побогаче – Проверяйлово.

Запряг дед кобылу свою в телегу и поехал в лес. А бабка пошла в огород, с сорняком надоедливым бороться. Через какое-то время слышит она, зовет её кто-то. Вышла к дому и видит, стоит у порога молодец высокий, симпатичный, только вот рыжий.

– Здравствуй, бабушка, здравствуй, хорошая! – говорит он – Из фонда я нашего, ну то есть вашего пенсионного «тридевятицарского», новости хорошие вам принёс!

– Какие такие новости? – недоумевает бабка.

– Акция для вас, и нам., ой, вам крупно повезло! Стоит вам вложить ваши сбережения в наш фонд всего лишь на месяц, и мы вам вернем в два раза больше! Вам на корову вторую, деду вашему на телегу новую хватит!

Налетел он на бабку, наговорил ей всякого, наобещал, а она и поверила. Принесла ему из избы в платочке деньги все, что были дома, и отдала! Молодец спасибо сказал и был таков, бабка даже не успела заметить, в какую сторону он пошёл.

Пока всё это происходило, дед в лесу набрал необходимого материала, но сразу решил к мосту не ехать, а сначала домой направился пообедать, на голодный желудок работа не делается. Приезжает дед из леса, в избу заходит, а стол уже накрыт, обед горячий . 22 его ждет, бабка довольная крутится, деду как-то не по себе стало. Принялся он за еду, а старуха ему рассказала и про молодца, и про деньги:

– Заживем скоро с тобой, ты – на новой телеге, я – с двумя коровами. Не жизнь, а сказка!

Дед как услышал всё, окрошкой поперхнулся, чуть не задохнулся, насилу бабка его откачала.

– Ты что же, старуха, наделала? – сокрушается дед. – Ты все деньги жулику какому-то отдала, даже имени не спросила. Горе нам, горе!!!

Поняла бабка, что натворила, и сама чуть в обморок не упала, тут уж дед давай её спасать!

Сели думу думать: что делать, как быть? Решили участковому Илье звонить. Позвонили, рассказали, Илья их выслушал и пообещал скоро приехать.

Не прошло и получаса, как прибыл Илья, да не один, а с собакой Жулькой. Ещё раз внимательно выслушал он рассказ стариков и подтвердил слова деда о мошеннике, а по описанию выяснилось, что это дело рук Тольки Рыжего. Недолго думая, пустил Илья собаку по следу, и побежали они все за ней. Старики и про болячки свои позабыли, бегут за собакой, не отстают. А собака-то попетляла по деревне и к мосту повела. И слышат наши герои крик жалобный, ктото на помощь зовет. Оказалось, что Толька-мошенник, убегая из деревни, провалился на мосту, кое-как схватился за край и висит прямо над обрывом. И вылезти не может, и упасть не хочет в реку холодную. Дед не успел-то мост починить! Помог Илья выбраться ему, Анатолий во всём сознался, деньги вернул, а с собой у него оказались не только сбережения деда и бабки, но и других доверчивых жителей деревни. Илья все деньги забрал и вернул владельцам.

А в субботу в деревенском клубе собрал всех жителей деревни Деверяйлово, пригласил соседей из деревни Проверяйлово, Толика позвал и прочел им лекцию о финансовой грамотности. С тех пор жители деревень внимательнее относятся ко всему, что касается их денег.

Прощание происходит аналогично приветствию.

Оцените статью