ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ Финзачет

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Юлия Четверова Проект «Неделя финансовой грамотности»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 167»

Ленинского района г. Саратова

В подготовительной группе «Рябинка»

Воспитатели: Романцевич Н. А.

Шевченко Ю. Э

Ляйсан Юсупова Проект «Дни финансовой грамотности» в ДОУ

Идея проекта : формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

Участники проекта : воспитанники подготовительных к школе групп, воспитатели, родители.

Срок реализации: 10 дней (2 недели)

Финансовая грамотность – крайне важный навык для любого человека вне зависимости от возраста, места жительства или профессии. И начинать надо с базовых знаний по финансовой грамотности, тех вопросов, что для обычного человека могут стать основой для разумного финансового поведения.

В рамках повышения финансовой грамотности 13 ноября 2023 года в Шоршелской сельской библиотеке проведен час финансовой грамотности «Азбука денег». В начале встречи слушателям были рассказаны увлекательные факты об истории появления денег. Они узнали о том, для каких целей деньги первоначально были созданы и какие формы денежных эквивалентов использовали различные народы в разные времена и эпохи. Было интересно узнать, какими материалами пользовались для изготовления самых первых денег, и узнать о том, когда в России появились первые металлические и бумажные деньги. В процессе урока ребята ознакомились с истоками таких слов, как “рубль”, “копейка”, “монета”. Этот рассказ был дополнен увлекательной презентацией на тему “Деньги”, а затем ребята с удовольствием отвечали на вопросы, предложенные в финансовой викторине. Они осознали, что деньги существуют благодаря усиленному труду, и, следовательно, нужно расходовать их разумно.

В завершение мероприятия библиотекарь напомнила детям о том, что вне зависимости от профессии, которая может стать их предназначением в будущем, уже сейчас они должны признать, что существуют вещи, которые невозможно оценить деньгами. Здоровье, любовь близких, уважение окружающих и стремление к счастливой жизни – вот что истинно важно.

Финансовое просвещение и воспитание детей – сравнительно новое направление. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Уроки «Школы финансовой грамотности», проводимые в библиотеках способствуют расширению представления детей о предназначении и ценности денег, являются фундаментом для дальнейшего развития навыков планирования бюджета и сбережений.

20 января 2022 года в Межпоселенческой центральной библиотеке Моргаушского района в рамках реализации программы «Школы финансовой грамотности» прошел час финансового просвещения «Путешествие в мир финансов» с учащимися шестого класса МБОУ «Моргаушская СОШ».

В ходе мероприятия участники ознакомились с историей возникновения денег: погрузились в стародавние времена и проследили развитие денег до современности, посмотрели и обсудили видеоролики об истории развития денежной системы «История денег», «Какие бывают деньги» и «Экономия глазами детей».

Также работники библиотеки рассказали участникам мероприятия, откуда берутся деньги, и кто их контролирует, с какими повреждениями деньги остаются платежеспособными, а с какими – нет. А также вспомнили пословицы и поговорки, в которых используются слова: “деньги” или “денежные знаки”, вспомнили денежные единицы, которыми расплачивались в сказках, поиграли в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Поделившись на четыре команды, участники нарисовали «купюру будущего», дали ей название, обозначили её стоимость и рассказали, что на неё можно будет купить в будущем. Лучшая команда получила памятные призы.

В завершение мероприятия состоялся обзор книжной выставки «Финансовая грамотность – путь к успеху» и анкетирование «Путешествие в мир финансов», который позволил выразить свое мнение и дать оценку мероприятию.

Ребята, каждый день мы имеем дело с деньгами, они определяют финансовое положение семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. С детства вы знаете, что деньги – это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

Что такое семья? (Группа, живущих вместе родственников.)

А может ли быть у семьи свой бюджет?

Так вот сегодня мы с Вами поговорим о семейном бюджете и как его грамотно   составлять.

А для начала давайте посмотрим, насколько вы знаете основные понятия, связанные с финансовыми отношениями (викторина). ( Ребят за правильные ответы можно поощрять шоколадками в форме монеток).

Как называются в экономике продукты, необходимые для изготовления чего-либо? (

Чем является самовар? (

Как называется обмен товарами в экономике? (

Как называется работа, которую выполняют, чтобы удовлетворить потребности других. (

Как называется плата за работу?

Как называется плата за пользование собственностью? (

Как называется плата за нарушение? (

Как называются деньги, отложенные на будущее? (

Обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. (

Как называется в экономике то, что сделано своими руками для производства товаров? (

Недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денег (

Превышение доходов над расходами (

Ценная бумага, удостоверяющая участие ее владельца в капитале фирмы и приносящая ему доход (

Специализированное финансово-кредитное учреждение, предназначенное для сбережения средств (

Иностранные деньги (

Особый товар, который накапливают и сберегают, с помощью которых осуществляют платежи (

Уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета или совершающих внесезонные покупки товаров или услуг (

Лицо или организация, финансирующие какое-либо мероприятие (

Вы все молодцы!

А теперь вместе давайте подумаем, из чего складывается семейный бюджет? (Из доходов и расходов.)

Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, ноживут, так, что порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получаютменьше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)

Сегодня мы будем учиться, это делать. А для начала давайте попробуем дать определение понятию «семейный бюджет». ( Ребята предлагают)

Чаще всего понятие «бюджет» понимают как «экономия». А этот термин впервые введен древнегреческим философом Аристотелем и обозначало «законы хозяйства» или «искусство ведения домашнего хозяйства».

В современном смысле семейный бюджет — это упорядоченная система ведения учетов всех расходов и доходов всех членов семьи. Необходимо принимать во внимание не только возможность экономии, но и продумывать пути увеличения доходной части.

Планировать семейный бюджет нужно, исходя из потребностей конкретной семьи. Чаще всего выделяют такие категории: общий доход, налоги, жилье, еда, автомобиль, кредиты, ипотека, ссуда и т.п., одежда, отдых, школа, медицина, благотворительность, непредвиденные расходы и другое.

– Сейчас мы поиграем.

Групповая работа.  Сформировать 3 группы участников – 3 семьи: Ивановы, Петровы и Сидоровы.

Каждая семья состоит из (сколько получится человек) человек: бабушки, дедушки – пенсионеров, мамы, папы, сына – студента и дочери – школьницы, например.

: Назовите, какие доходы могут поступать в бюджет этой семьи.

Семья должна быть дружной

В принятии решений

И каждый быть услышан

Должен, без исключений.

Обсудите в группах, какие доходы будут в семье.

Доход любой среднестатистической семьи складывается из зарплаты с различными премиями и другими начислениями и доплатами, учета социальных и страховых выплат (пенсии, пособия и т.п.). Некоторые семьи учитывают продукты, получаемые от своих участков (фрукты, овощи и т.д.).

А теперь давайте посмотрим «Азбука денег тетушки Совы – Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы)»

2. Предложить детям схематичную проектную работу  на тему семейный бюджет. На картографии можно схематически отобразить, куда в семье каждого участника расходуется общий семейный бюджет.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ

Январь 2023 Финансовая грамотность — необходимое условие социализации личности. Именно в школьном возрасте закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к социуму, финансовым отношениям, самостоятельности, уважения к себе, окружающим товарищам, своим родителям и другие ценные качества. Именно поэтому 05 февраля 2023 года в Полавской детской библиотеке было проведено мероприятие по финансовой грамотности.  В ходе игры «Финзнайка» ребята получили некоторые важные знания по бережному обращению с деньгами. Библиотекарь Екатерина Колоскова рассказала детям, как взрослые распоряжаются денежными средствами. И на примере конкретных покупок, все вместе разобрали куда можно и нужно тратить деньги. Участникам было предложено виртуальное путешествие по магазинам на интерактивном столе. Девочкам и мальчикам очень понравилось ходить по магазинам с крупной суммой денег. « Ну, очень жалко, что они ненастоящие» — сказали ребята. Многие дети очень рационально подошли к покупкам, и даже оставили деньги на сбережения и купили подарки родителям.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ

Январь 2023 годНи для кого не секрет, что в последнее время такой вид преступления как мошенничество с большой скоростью набирает обороты. Жертвами аферистов всё чаще становятся самые незащищённые слои населения. В связи с участившимися случаями мошенничества и с целью профилактики этих случаев специалисты центральной библиотеки провели акцию по раздаче листовок «Осторожно мошенники». Листовки содержат в себе информацию о наиболее распространенных мошеннических схемах, как распознать злоумышленника и какие моменты должны насторожить.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ

3.08.2022 г. Финансовая грамотность – это необходимый каждому члену общества от ребенка до взрослого, уровень определенных знаний в денежной сфере. Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха. В Федорковской сельской библиотеке оформлена выставка «Через книгу в мир финансов». Материалы содержат в себе практические рекомендации: как контролировать расходы, создавать накопления, планировать крупные покупки, защищаться от финансовых мошенничеств, а также как овладеть навыками защиты интересов потребителей финансовых услуг. Надеемся, что много полезного и интересного почерпнут наши читатели, обращаясь к содержимому выставки. Читайте и учитесь вместе с нами!

03.08.2022 г. В Кузьминской сельской библиотеке оформлена выставка полезных советов «Копейка рубль бережёт»Материал представленный на выставке содержит информацию о том, что такое финансовая грамотность, как избежать неразумных трат, о способах тратить меньше на товары и услуги, которыми мы пользуемся.

12.05.2022 г., Сергеевская сельская библиотека, пригласила учащихся шестого класса, на экономический урок «Карманные деньги: за и против». С возрастом у детей появляются всё новые и новые интересы, и это неудивительно: то, что привлекает внимание трехлетнего малыша, вряд ли заинтересует подростка. И однажды наступает время, когда ребенок приходит к осознанию своей потребности в карманных деньгах. На проведённом мероприятии, библиотекарь вместе с ребятами ответили на вопросы: с какого возраста давать детям карманные деньги; сколько и от чего зависит сумма карманных денег; как можно заработать самому на мелкие расходы и научиться копить на намеченную цель и т. д.Таким образом, приучать ребёнка к грамотному распоряжению своими карманными средствами следует с ранних лет. Важно правильно объяснить ему все нюансы и действовать последовательно. Это научит его грамотно распределять свои «финансы» и поможет в будущем вести свой семейный бюджет.

15.04.2022 г. «Уроки бережливого Знайки»С целью повышение финансово экономической грамотности Федорковская сельская библиотека провела для дошкольников группы «Пчелка» познавательно игровую программу «Уроки бережливого Знайки». Вместе с «бережливым Знайкой» ребята по-взрослому рассуждали о том, что такое заработная плата, как правильно тратить деньги и что значит быть экономным и бережливым. С удовольствием принимали участие в играх «Бережливая капелька», «Правильно – неправильно», «Провода» и др. Сегодня ребята приобрели первые и очень важные навыки разумного потребления и экономии электроэнергии, воды и тепла.

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ «СЕКРЕТЫ КОПИЛКИ»13 апреля 2022 года для воспитанников группы «Теремок» Полавского детского сада был проведён урок финансовой грамотности «Секреты копилки». Ребята узнали, из какого материала делали первые копилки, историю возникновения глиняных копилок и их виды. Большим открытием для детей стало то, что первые деньги заменяли домашние животные. В ходе беседы ребята поделились своими мыслями о том, какую роль деньги играют в жизни человека и какие разновидности копилок существуют. Мальчики и девочки изготовили аппликацию из цветной бумаги в виде поросенка — символизирующего копилку. У всех детей без исключения, получились замечательные поросята. Веселые, озорные, забавные. Благодарим всех участников мероприятия и ждем встречи с вами вновь!

30. 03.2022 г. В Парфинской детской библиотеке прошел час финансовой грамотности «Финансовая грамотность-основа благополучия». Посетители библиотеки узнали, как правильно планировать и грамотно распределять свои доходы, поиграли в игру «Копейка к копейке-проживет семейка». Не так важно, сколько человек зарабатывает, а насколько разумно он их тратит.

В рамках приоритетного проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Парфинского муниципального района» в Парфинской центральной библиотеке был проведен час полезной информации на тему «Учим детей дружить с деньгами». Дети рано включаются в экономическую составляющую жизнь семьи: знакомятся с деньгами, рекламой, ходят с родителями за покупками в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне. Очень важен для детей пример родителей. Безусловно, родители должны объяснить ребенку, что для того, чтобы приобрести то, что хочется, нужно потрудиться и заработать на это деньги. Дети должны знать о потребностях своей семьи, научиться жить по средствам, тратить меньше, чем зарабатывается. Ребенку нужно помочь в освоение финансовой грамотности, а не делать все за него.

Для повышения уровня финансовой грамотности населения в Кузьминской сельской библиотеке оформлена тематическая выставка — «Дом вести – не рукавами трясти». Материал представленный, на выставке поможет изучить правила финансового поведения и больше узнать о том, как зарабатываются, тратятся и сберегаются деньги, какие существуют возможности получения дохода, как научиться принимать правильные финансовые решения, как разумное отношение к деньгам способствует реализации планов и обеспечению финансовой безопасности и благополучия. В ходе беседы было отмечено, что ведение домашнего хозяйства это совместный труд семьи.

Сотрудники Налючской сельской библиотеки и Налючского ДК провёли для ребят информационный час по финансовой грамотности «Деньги: как они появились». Ребята познакомились с историей происхождения денег с древнейших времён и до наших дней, узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег, какими были первые деньги, как первоначально использовали золото и серебро в качестве денег, что такое денежная единица страны и много другое. Посмотрели видеоролик об истории развития денежной системы «Галилео. История открытий. Деньги» и презентацию «История возникновения денег». Особый интерес участников вызвала демонстрация коллекции русских купюр и монет разных годов. Ребята с большим интересом рассматривали монеты и узнали, что у них есть специальный язык – язык монет. Затем они изготовили кошелек в технике оригами и нарисовали «купюру будущего». Для себя ребята сделали вывод, что финансовая грамотность играет огромную роль в нашем будущем и нашей независимости, что культура обращения с деньгами – это часть общей культуры человека и, уже сейчас, стоит серьезно задуматься, откуда берутся деньги и как разумно ими распоряжаться.

В рамках повышения знаний финансовой грамотности Полавская детская библиотека организовала и провела мероприятие для учащихся начальной и средней школы«Как вести себя в огромном супермаркете». Ребята узнали, что означает термин «finansia», когда возник, что такое финансовая грамотность, когда появились первые деньги, как правильно распоряжаться деньгами, как приумножить свое состояние, и что лучше — копить или тратить? Вместе с библиотекарем ученики составили «10 полезных правил при посещении супермаркета». Чтобы закрепить свои знания о финансовой грамотности, детям был предложен мультипликационный фильм «Азбука Финансов» после просмотра которого, каждый из участников, высказал свое мнение на тему экономии и необходимости разумно тратить деньги. Ребята выходили с мероприятия с трудной для них «задачей»: научиться в дальнейшей жизни правильно относиться к деньгам, чтоб они были надежными и верными помощниками.

В рамках приоритетного проекта » Повышение финансовой грамотности населения» и с целью повышения уровня финансовой грамотности детей школьного возраста, популяризации финансовых знаний через художественное творчество, активизации творческого и интеллектуального потенциала детей, среди учащихся 1 — 4 классов на базе Сергеевской школы, прошел конкурс рисунков «Финансовый мир глазами детей». Библиотекарь Сергеевской сельской библиотеки Абрамова Н. Д., перед началом мероприятия, провела для учащихся спринт — викторину на финансовую тематику и предложила юным финансистам нарисовать любой рисунок по заданной теме. Детская фантазия оказалась безграничной! Дети изображали бюджет семьи, не забыв включить в него расходы на корм кошке, раскрывали с помощью карандашей и фломастеров секреты грамотного планирования покупок, напоминали, как важно беречь электроэнергию. Ребята проявили высокую активность, большой интерес, а главное — хорошие знания данного вопроса.

В Парфинской детской библиотеке состоялся информационный час «История денег». Дети познакомились с историей происхождения денег с древнейших времен и до наших дней; узнали, чем обменивались люди до возникновения традиционных денег; какими были первые деньги, что такое денежная единица страны. Участники мероприятия запомнили, какими деньги бывают и как с ними обращаться, ответили на вопросы викторины.

8 февраля 2022 года в центральной библиотеке  п. Парфино состоялся информационный квест «Копейка рубль бережет». Он прошел в рамках приоритетного проекта «Повышение финансовой и налоговой грамотности населения Парфинского муниципального района»Участниками квеста стали учащиеся 5 «В» класса (классный руководитель Е. В. Козлова). Четыре  команды  приняли участие в конкурсах и викторинах: «Экономические загадки-добавлялки», «Финансовый эрудит», «Дёшево-дорого», «Магазин», «Чёрный ящик». Дети  вспоминали  пословицы о деньгах, отгадывали загадки и ребусы, познакомились с финансовыми терминами, отгадывали крылатые фразы из детских мультфильмов,Специалисты центральной библиотеки поблагодарили учащихся 5 «В» класса за активное участие  в  мероприятии,  вручив диплом.

13 января 2022 года в Полавской детской библиотеке была проведена беседа с читателями «Финансовая грамотность начинается в семье». Работники библиотеки рассказали о финансовых мошенничествах и финансовой безопасности. В игровой форме ребята узнали, что такое семейный бюджет, расходы и их контроль, финансовые цели, а также освоили другие основные понятия финансовой грамотности. Участники беседы сделали вывод, что мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности — дело важное и нужное!


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ

27.06.2019 День финансовой грамотности

Публикация «Проект „Дни финансовой грамотности“ в ДОУ» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный

Цель проекта : познакомить воспитанников подготовительных групп с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры Задачи: 1. привлечение внимания детей и родителей к вопросам финансовой грамотности с помощью игры «Я – активен и позитивен!» 2. вовлечение детей, родителей, воспитателей, подготовительных групп в работу проекта 3. информирование родителей о важности финансового образования детей 4. формирование у родителей интереса к обучению своих детей основам финансовой грамотности

Ожидаемые результаты: благодаря использованным материалам, дети планируют и совершают покупку в «Супермаркете» самостоятельно. Таким образом, дети осваивают базовые принципы использования финансов на личном опыте. Успешное вовлечение родителей и их активное участие в проекте.

План организации деятельности детей в рамках проекта : 1. Комикс о Рублике. Знакомство детей с историей о рублике. 2. Финансовая грамотность в мудрости народной. Книжка-раскраска для детей старшего дошкольного возраста. Знакомство с пословицами и поговорками, работа с картинками – раскрасками (курс состоит из десяти занятий). 3. Итогом является игра «Я – активен и позитивен!». Продолжительность игры: 5 дней.

Материалы: 1. Каталог товаров – 1 экз. (печатный и электронный) 2. Каталог работ – 1 экз. (печатный и электронный) 3. Листовка «Дерево» – 1 экз. (печатный и электронный) 4. Копилка «Благотворительность» – изготавливается самостоятельно 5. Индивидуальные копилки – по количеству детей – изготавливаются самостоятельно из прозрачных файлов и двухстороннего скотча 6. Экран достижений – изготавливается самостоятельно 7. Наклейки для экрана достижений – по 10 шт. на 1 день – изготавливаются самостоятельно 8. Дошколики – по 10 шт. на 1 день 9. Буклет «История о дереве и человеке» – 1 экз. 10. Письмо для родителей №1 – 1 экз. (печатный и электронный) 11. Письмо для родителей №2 – 1 экз. (печатный и электронный)

План игры: День 1, понедельник 1. Первая половина дня: знакомство с игрой, «дошколиками» – условной единицей игры, каталогами товаров, работ, экраном, наклейками. Изготовление индивидуальных копилок. 2. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками. 3. Письмо родителям №1 – положить каждому ребенку в шкафчик и / или разместить в родительском уголке.

День 2, вторник 1. Первая половина дня: рассказ о дереве, благотворительности, копилке. 2. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками.

День 3, среда 1. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками. 2. Письмо родителям №2 – положить каждому ребенку в шкафчик и / или разместить в родительском уголке.

День 4, четверг 1. Зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками.

День 5, пятница 1. Первая половина дня: зарабатывание «дошколиков» у педагога, у специалистов. Работа с экраном, копилками. 2. Вторая половина дня: подсчет накоплений, обсуждение планируемых покупок, рассказ о банкомате и его работе. 3. По графику группа идет в «Супермаркет». У них есть 20 минут на покупки. 4. « Дошколики», собранные на дерево, сдаются координаторам.

В ходе игры детям предоставляется возможность «заработать» «дошколики» (условные единицы игры, деньги, а затем, заработанные деньги можно потратить в супермаркете – выбрать товар, приобрести его индивидуально или коллективно и не забыть взять чек. Также дети могут инвестировать деньги в благотворительность. Дети учатся планировать покупки по каталогам товаров, рассчитывать стоимость товара, отталкиваясь от заработанной суммы. Есть возможность и подработать.

Публикация «Проект „Неделя финансовой грамотности“» размещена в разделах

В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена» и пр. Дети – это зеркало мамы и папы, поэтому в плане экономии и планирования финансов они стараются подражать родителям. Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.

Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.

Ребёнку нужно помочь в освоении финансовой грамотности, но не делать все за него.

Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы формировать навык зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь и пр. А также ориентация дошкольников в экономическом пространстве современного мира на материале в соответствии с возрастными возможностями.

Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной среды максимально полно использовать интерес детей к экономической деятельности, оптимизировать их интеллектуальную нагрузку.

Цель и задачи проекта :

• расширение представления детей о деньгах и статьях расхода семейного бюджета;

• укрепление семейных связей;

• получение навыков совершения реальной покупки в магазине.

Срок реализации проекта

С 11по 15 ноября

Дети подготовительной группы, воспитатели группы, родители (законные представители)

1 этап – подготовительный

• Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы.

• Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике.

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.

2. этап – Основной

Реализация проектных мероприятий :

1. Н ОД «Что мы знаем о деньгах».

3. Консультация для родителей «Советы управления деньгами для ребёнка».

3. этап – Заключительный

Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин»

По завершению проектных мероприятий дети могут:

• Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.).

• дошкольники приобретают первичный экономический опыт, формируется умение устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности;

• родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей;

• педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.

• реальные деньги: бумажные, железные, старинные;

• Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»

1. Разговаривайте с детьми, отправляясь вместе с ними за покупками.

Когда вы идете с ребенком в магазин за школьными принадлежностями или подарками к празднику, обязательно делитесь с ним своими мыслями по поводу цен и качества товаров.

2. Возьмите ребенка в банк.

Когда вы берете деньги из банкомата или направляетесь для этого в банк, возьмите с собой ребенка и объясните ему свои действия. Расскажите, каким образом можно заработать деньги, не снимая их с банковского счета.

3. Поговорите с детьми о вложении денег.

Приобретайте вместе с детьми акции компаний, с продукцией которых они знакомы. Специалисты утверждают, что начать этим заниматься можно и с детьми с младшего школьного возраста. Однако тут следует проявить осторожность, и, если вы видите, что ребенок не понимает, о чем идет речь, на какое-то время отложите реализацию этого «семейного мероприятия».

Неважно, воспользуются они в будущем приобретенными навыками или нет, главное – дать им такой шанс, с детства подготовить к тому, что у каждого человека есть варианты, позволяющие изменить свое финансовое положение к лучшему.

4. Определите норму выдачи денег, и подарите ребенку копилку.

Выдавайте ребенку деньги на карманные расходы и убедитесь в том, что часть этих денег он будет откладывать. Подарите ему копилку. Копилка – один из способов научить ребенка следить за тем, как растут его деньги. Посоветуйте своему сыну или дочери завести специальный дневник, в который он (она) будет записывать свои «финансовые операции».

5. Научите детей зарабатывать деньги.

Деньги не растут на деревьях, поэтому следует научить детей работать – для того, чтобы они имели собственный доход. Они могут начать, например, с того, что уберут разбросанные игрушки, вынесут мусор, или же соберут во дворе опавшие листья.

6. Помогите детям определить цель, для достижения которой они будут откладывать деньги.

Если ребенок имеет четкую цель, это заставляет его стремиться к осуществлению мечты. Независимо от того, что ребенок хочет приобрести – игрушку, велосипед или машину – помогите ему понять, что он получит это лишь в том случае, если будет упорно работать и копить деньги.

7. Покажите ребенку как пользоваться кредитной карточкой.

Обязательно познакомьте с кредитной карточкой.

8. Вовлекайте детей в обсуждение семейного бюджета и планирование отпусков.

Расскажите детям о необходимости оплачивать коммунальные услуги и о том, что каждая семья обязательно должна выделять деньги на непредвиденные расходы (неожиданно вышел из строя, скажем, водопроводный кран и надо купить новый). Объясните, что для того, чтобы съездить куда-нибудь на каникулы, надо потратить деньги на приобретение билетов, оплату гостиничных номеров и развлечений.

9. Расскажите детям о том, что такое пожертвования на благотворительные цели.

Жертвуя деньги на благотворительные цели, вы тем самым помогаете ребенку понять, почему люди делятся друг с другом и делают друг другу подарки.

Такие «уроки радости» многим детям запоминаются на всю жизнь. Когда они становятся взрослыми, у них сохраняется ощущение, что акт дарения приносит истинное удовольствие и удовлетворение.

Кроме того, передача пожертвований может стать естественным поводом для обсуждения с детьми непреходящих жизненных ценностей.

10. Будьте для ребенка примером.

На собственном примере демонстрируйте своим детям, как следует относиться к деньгам. Научитесь осмотрительно планировать семейный бюджет и разумно копить средства.

Русские пословицы и поговорки о деньгах

Без копейки рубля нет.

Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля.

Горе — деньги, а вдвое — без денег.

Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить.

Гроша нет за душой.

Денег ни гроша, да слава хороша.

Денежка без ног, а весь свет обойдет.

Деньги счет любят.

Деньги — что пух: только дунь на них — и нет.

Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало.

Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их.

Нелегко деньги нажить, а легко прожить.

Отплатил той же монетою.

Тот без нужды живет, кто деньги бережет.

Трудовая денежка всегда крепка.

Уговор дороже денег.

НОД «Знакомство с деньгами»

Познакомить детей с деньгами, какие были при древнем человеке до наших времен;

Познакомить детей с деньгами достоинством 1,2,5,10 рублей,1,5,10 копеек;

Ввести понятия: деньги, монета, купюра, рубль, копейка;

Формировать умение устанавливать соотношение между монетами и числами;

Закрепить знание о составе числа из двух меньших чисел и из единиц;

Формировать умение составлять различные комбинации из имеющегося набора монет;

Обогащать активный словарь;

Ход мероприятия

Вос-ль: Здравствуйте, ребята. Посмотрите кто к нам пришел в гости?

В: Правильно, это кот Ученый, он все знает.

К: Здравствуйте, ребята. В Ы любите отгадывать загадки?

В: Ребята, как вы думаете, что очень любит делать кот?

К: Да, я очень люблю считать. Я считаю все, дома, деревья, детей. Посмотрите, что у меня? (Деньги) А кто знает, зачем они нам?

Д: Варианты ответов.

К: А где мы с вами расплачиваемся деньгами?

К: В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. ( Деньги)

В: Правильно, ребята. Вот бы нам попасть в магазин, но попасть можно с помощью одного волшебного предмета. Как вы думаете какой? (Цветик – семицветик) Ребята, но нам оторвать и сказать волшебные слова.

В: Ребята мы с вами попали в магазин. Давайте вспомним как мы можем узнать сколько стоит еда или игрушка?.

В: Правильно. Возле товара всегда есть ценник, на котором написана цена.

Что могут продать детям?

В: Совершенно верно, детям могут продать хлеб, молоко, конфетку.

А что нам надо сделать, когда мы взяли товар?

Д: Пройти с ним на кассу.

В: Как называется человек, который продает в магазине продукты?

В: Да, в магазине работает продавец. В больших магазинах, есть продавец и на кассе работает кассир.

В: А что потом мы делаем?

Правильно, взять товар и подойти к кассиру, заплатить деньги, только тогда можно выйти из магазина.

А откуда мы с вами берем деньги?

В: Совершенно верно, мы ходим на работу и получаем их за работу. Какие профессии вы знаете?

В: Ребята, что мы видим в магазине?

Д: Еду, продукты, чай и т. д.

В: Правильно, мы с вами видим продукты, значит этот магазин называется продуктовый.

Давайте с вами купить мармелад. Мы выбрали, продукт. Что мы с вами должны сделать дальше?

Д: Пройти на кассу и оплатить.

В: Выходим из магазина. Кто запомнил, какими деньгами мы расплатились?

В: Ребята, кого мамы уже отправляют в магазин?

Как вы думаете, что поможет купить все, что надо в магазине?

А что можно сделать, чтобы не забыть предметы, которые нам надо купить?

В: Надо аккуратно пользоваться деньгами, чтобы они не потерялись.

В: Ребята, а давайте вспомним, из какой сказки цветик – семицветик?

Какие желания были у девочки?

К: А можно было обойтись без Цветочка? Как можно было исполнить желания девочки?

В: Мы пошли купить продукты:

Молоко, сметану, фрукты.

На кассу все несем в корзине.

Мы в продуктовом. Магазине

В: Что загадывала девочка из сказки?

Д: Куклы, баранки, велосипеды.

К: Ребята, давайте с вами нарисуем, то что можно девочка загадала.

Рисование цветными карандашами предметы, которые девочка загадала с помощью цветка.

Кот ученый рассматривает рисунки детей.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Цель: закрепить знания детей по теме: «Супермаркет»;

закреплять знания о деньгах;

продолжать формировать интерес детей к игре;

закреплять умения считать в пределах 10;

воспитывать уважение к труду взрослых.

Материал: продукты, корзинки, чеки, кошельки, одежда для продавцов, стеллажи с продуктами, банковские карточки.

07 Информационный час «Как человеку жить по средствам своим»

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Финансовая грамотность. Сценарии развлечений – Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Путешествие в страну «Финансика»


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В БИБЛИОТЕКЕ

2019 Информационный урок по финансовой грамотности

(Распределение ролей, выбор продавца, директора, кассира. Директор магазина приглашает на работу: Продавца, водителя, кассира)

В: Ребята давайте вспомним как себя вести в магазине?

Можно отходить далеко от родителей в магазине?

Ребята предлагаю вам побывать на открытии нового супермаркета.

Директор магазина перерезает ленточку при открытии супермаркета.

Воспитатель обращается к детям: «Ребята, давайте выясним, как правильно купить товар?» (выбрать нужный товар, заплатить за него, взять чек).

Покупатель: Здравствуйте, мне нужен товар

Продавец: ДА у нас есть такой товар. Вам с доставкой на дом или сами сейчас заберете?

Покупатель: Спасибо сейчас сам.

Покупатель расплачивается, забирает товар и уходит.

Продавец: Вот вам карта скидок.

Все продукты на витрине:

чай, конфеты, колбаса –

Деньги в кассу отдавайте.

Покупатели расходятся по отделам.

В нашем городе наступил вечер.

Рабочий день закончился.

В конце игры объявляется, что магазин закрывается на перерыв (или конец рабочего дня). Покупатели совершают свои последние покупки, охрана провожает их, двери закрываются

Оцените статью