- Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
- Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
- Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
- Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
- Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
- Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
- Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
- Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
- Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
- Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
- Формирование финансовой грамотности в начальной школе
- Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
- Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
- Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
- Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
- Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
- Разработка дидактических материалов по темам «Кондитерская фабрика» и «Хочу и надо»
- Методические разработки занятий по формированию финансовой грамотности младших школьников.
- Бизнес игра «Юные взрослые».
- Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1- 2 класса “Лесная ярмарка”.
- Разработка игры для обучающихся 3-х классов по теме
- Обобщение материала за 1 класс «Путешествие по семейной галактике»
- Дидактическое и методическое обеспечение обучения младших школьников по теме «Деньги» для 4-х классов
- Разработка урока для 1 класса
- Методический материал для изучения темы «Что такое деньги и какими они бывают»
- «Школьный буфет – финансовая головоломка»
- Разработка дидактических материалов по теме «Платежи» для учащихся 2-4 классов.
- Организация проектной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» в 4-х классах.
- Методическая разработка «Профессии нашей семьи» для учащихся 1 класса.
- Методическая разработка по теме «Семейный бюджет».
- Разработка обучающих дидактических игр по теме «Профессии» для старших дошкольников.
- Разработка дидактических материалов по теме «Деньги» для учащихся 2-3 классов.
- Разработка уроков для учащихся начальной школы по темам «Товары и услуги», «Деньги».
- Урок-обобщение по теме «Деньги».
- Игра-путешествие для учащихся 4 класса «Деньги разных стран»
- Театральный проект для 4 класса «Белка и Ко» и «Новые приключения Белки» (экономическая сказка). Итоговое занятие «Трудности малого бизнеса». Создание и продвижение Ко Белки.
- Практический опыт. Журнал «Школьная жизнь».
- “Хочу, надо, могу”
- Разработка дидактического материала (кроссворд) по теме «ПРОФЕССИИ В НАШИХ СЕМЬЯХ» для учащихся 1 класса»
- Разработка дидактических материалов. Задания «Хочу. Надо» для 1 класса. Кроссворд «Деньги» для 2 класса.
- Подготовка детей к восприятию темы «Хочу и надо».
- Разработка интерактивной игры по финансовой грамотности «Своя игра»
- Путешествие с Пином. Игра-квест.
- Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности
- Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.
Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.
Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.
финансовая грамотность,
подготовительная группа
Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.
игровая деятельность, финансовая грамотность,
Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.
Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.
Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.
Формирование финансовой грамотности в начальной школе
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.
финансовая грамотность,
Функциональная грамотность
Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.
Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
Представлен словарь по экономике.
Разработка дидактических материалов по темам «Кондитерская фабрика» и «Хочу и надо»
Бабылина Ирина Валерьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1288, Ки Екатерина Эдуардовна – Педагог дополнительного образования ГБОУ Школа №2083, Мокиенко Елена Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1375 Панюкова Светлана Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ многопрофильный лицей № 1799,
Бабылина И. В. Тесты ФГ (PDF, 629 Кб)
Фрагмент 1 (RAR, 1,08 Мб); Фрагмент 2 (RAR, 7,62 Мб); Фрагмент 3 (RAR, 2,17 Мб); Фрагмент 4 (RAR, 3,52 Мб)
Ки Е. Э. Кроссворд для детей 2 класс (PDF, 303 Кб)
Мокиенко Е. А. Упражнения кондитерские изделия. ( PDF, 895 Кб)
Панюкова С. Н. Профессия пекаря (PPT, 19,38 Мб)
Методические разработки занятий по формированию финансовой грамотности младших школьников.
Лындина Оксана Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ «Школа Перспектива», Зеленцова Елена Алексеевна – Учитель начальных классов ГБОУ «Школа Перспектива;, Лошакова Екатерина Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ «Школа Перспектива
Методические разработки занятий по формированию финансовой грамотности младших школьников (PPTX, 14,04 Мб)
Бизнес игра «Юные взрослые».
Егорова Александра Алексеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №448, Дворникова Анна Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №448
Проект (PPTX, 2,73 Мб)
Анкета (приложение 1) (PDF, 161 Кб)
Лист материальных благ (приложение 2) (PDF, 259 Кб)
Деловая игра в рамках повышения финансовой грамотности для 1- 2 класса “Лесная ярмарка”.
Иванова Любовь Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1799 «Экополис, Кононенко Татьяна Михайловна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1862, Круглова Ирина Михайловна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1799 Экополис
Игра для 1 кл-2 классов по финансовой грамотности (PPTX, 12,14 Мб)
Деловая игра в режиме on-line «Лесная ярмарка» (PDF, 399 Кб)
Тест. ( PDF, 101 Кб)
Парные картинки (PDF, 507 Кб)
Ответы на миниатюры (PDF, 208 Кб)
Разработка игры для обучающихся 3-х классов по теме
Пашкевич Наталия Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557, Пикалова Мария Андреевна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557
Разработка игры для обучающихся 3-х классов по
Обобщение материала за 1 класс «Путешествие по семейной галактике»
Грачева Наталия Евгеньевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Гвоздева Нина Викторовна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Быткэ Ирина Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Хохулина Наталья Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Сафронова Юлия Сергеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814, Мухина Наталья Анатольевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №814.
Путешествие по семейной галактике (PPT, 8,84 Мб)
Дидактическое и методическое обеспечение обучения младших школьников по теме «Деньги» для 4-х классов
Максимова Светлана Аркадьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843, Коняшина Елена Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843, Новосельцева Ольга Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843, Франтовская Елена Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843, Тараканова Антонина Алексеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №843.
Все о деньгах (PPTX, 10,59 Мб)
Разработка урока для 1 класса
Сомова Ольга Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212, Репина Анна Ивановна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212, Барская Ирина Алексеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212, Абрамова Марина Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №1212.
Квест В поисках клада (PDF, 384 Кб)
Презентация к выступлению (PPT, 14,45 Мб)
Приложение 1. Простаквашино (RAR, 10,10 Мб)
Приложение 2. Карточки-подсказки местоположения (PDF, 178 Кб)
Приложение 3. Раздаточный материал (RAR, 38,96 Мб)
Приложение 4. Задание 6 (RAR, 23,86 Мб)
Методический материал для изучения темы «Что такое деньги и какими они бывают»
Гребнева Юлия Анатольевна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518, Громкова Юлия Борисовна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518, Герасименко Наталья Валерьевна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518, Белаева Анастасия Сергеевна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518, Витько Наталья Валентиновна – Учитель начальных классов ГБОУ гимназия №1518
Презентация (PPTX, 2,23 Мб)
Урок (PDF, 644 Кб)
Тетрадь заданий по теме Деньги (PDF, 1,70 Мб)
Деловая игра повторение пройденного в 4 кл. ( PDF, 406 Кб)
«Школьный буфет – финансовая головоломка»
Тутыгина Светлана Геннадьевна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557, Великороссова Елизавета Иналовна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557, Касаткина Анастасия Васильевна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557, Стрелкова Елена Сергеевна – Учитель начальных классов ГБОУ лицей №1557.
Презентация (PPT, 555 Кб)
Разработка дидактических материалов по теме «Платежи» для учащихся 2-4 классов.
Лукьянова Наталья Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2097, Янкович Елена Владимировна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2097.
Разработка дидактических материалов по теме:«Платежи» для учащихся 2-4 класса. ( PPTX, 18,19 Мб)
Организация проектной деятельности по курсу «Финансовая грамотность» в 4-х классах.
Бейлина Марина Виленовна – Тьютор ГБОУ Школа №2095
Проведение проектных работ по курсу «Финансовая грамотность» (PPTX, 62 Кб)
Методическая разработка «Профессии нашей семьи» для учащихся 1 класса.
Проказина Ирина Ивановна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Шорникова Ольга Валерьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Тихонова Жанна Александровна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Охотникова Елена Юрьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Андронова Лариса Юрьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Корнилова Юлия Валентиновна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Сергеева Татьяна Викторовна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Захарова Вероника Васильевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Процкая Наталья Михайловна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Исмагилова Гузаль Раисовна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Балашова Виктория Валерьевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Коняева Маргарита Ивановна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Галенко Ирина Олеговна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Рябинина Анастасия Павловна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070, Голубева Екатерина Сергеевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №2070.
Защита проекта по финансовой грамоте (PPTX, 62,70 Мб)
Методическая разработка по теме «Семейный бюджет».
Кузнецова Надежда Николаевна – Учитель начальных классов ГБОУ Школа №626
Презентация (PPTX, 1,60 Мб)
Разработка обучающих дидактических игр по теме «Профессии» для старших дошкольников.
Учителя ГБОУ гимназии № 1811:
Копылова Людмила Ивановна, Медведева Алла Сергеевна, Смирнова Татьяна Геннадиевна, Малова Светлана Игоревна, Распопова Наталья Александровна, Соколовская Мария Викторовна, Чупракова Ольга Николаевна, Петрова Дарья Сергеевна, Кириченко Людмила Викторовна, Миронова Алёна Андреевна
Разработка обучающих дидактических игр на тему «Профессии» для старшего дошкольного возраста (PPTX, 9,57 Мб)
Проект «Ресторан» (PPTX, 3,57 Мб)
Бюджет семьи (PPTX, 1,12 Мб)
Разработка дидактических материалов по теме «Деньги» для учащихся 2-3 классов.
Барбуцкая Елена Владимировна – учитель начальных классов АНО СОШ «Академическая гимназия», Маркина Надежда Павловна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1073, Ботнева Татьяна Викторовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 597, Фирсова Наталья Борисовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2097, Киреева Инна Юрьевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2097, Бизяева Наталья Владимировна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2097, Бизяева Наталья Дмитриевна – учитель информатики ГБОУ школа № 2097, Дробуш Екатерина Васильевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2070, Зубов Александр Иванович – учитель физической культуры ГБОУ ВЛГ № 1389.
«Деньги» (PPT, 6,16 Мб)
Разработка уроков для учащихся начальной школы по темам «Товары и услуги», «Деньги».
Солопова Наталья Алексеевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2045, Павлова Маргарита Павловна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 2045, Гольдзберг Татьяна Фёдоровна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 1569, Позднякова Светлана Ивановна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297, Монько Александра Дмитриевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297, Смольянинова Светлана Николаевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297, Птушка Cветлана Анатольевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1297, Никитина Виктория Игоревна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 201, Соколова Клавдия Владимировна – учитель начальных классов ГБОУ гимназия № 201.
Деньги (PPTX, 13,10 Мб)
Разработка дидактических материалов по теме “Что такое деньги?” (PPTX, 14,15 Мб)
Тест (DOCX, 14 Кб)
Разгадывание кроссворда (DOCX, 261 Кб)
Товар. Услуга (PPTX, 3,98 Мб)
Урок-обобщение по теме «Деньги».
Жунисалиева Инга Петровна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1862, Фатхулаева Светлана Темиртасовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 1862, Фазлова Эльвира Рустямовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 630, Нижегородцева Наталья Александровна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 630, Гилёва Мария Игоревна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 687.
Презентация (PPT, 3,91 Мб)
Игра-путешествие для учащихся 4 класса «Деньги разных стран»
Доронина Александра Алексеевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 630, Чумакова Катерина Вячеславовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 870, Коровина Юлия Вадимовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 870, Хрусталева Анастасия Михайловна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 870, Каракулова Вероника Львовна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 400, Новоселецкая Ольга Александровна – учитель начальных классов ГБОУ школа Перспектива, Чаус Татьяна Евгеньевна – учитель начальных классов ГБОУ школа № 448.
Презентация (PPTX, 25,34 Мб)
Театральный проект для 4 класса «Белка и Ко» и «Новые приключения Белки» (экономическая сказка). Итоговое занятие «Трудности малого бизнеса». Создание и продвижение Ко Белки.
Попова Любовь Алексеевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов.
Описание проекта (PDF, 8,78 Мб)
Практический опыт. Журнал «Школьная жизнь».
Беева Ирина Владимировна – ГБОУ школа № 1411, учитель начальных классов.
Журнал “Школьная жизнь” (PPTX, 14,45 Мб)
“Хочу, надо, могу”
Карцева Юлия Борисовна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов, Громова Екатерина Александровна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов.
Описание проекта игры (PDF, 404 Кб)
Разработка дидактического материала (кроссворд) по теме «ПРОФЕССИИ В НАШИХ СЕМЬЯХ» для учащихся 1 класса»
Колосова Екатерина Валерьевна – ГБОУ школа № 514, учитель начальных классов, Елисеева Наталья Евгеньевна – ГБОУ школа № 514, учитель начальных классов, Горохова Елена Николаевна – ГБОУ школа Перспектива, педагог дополнительного образования, Грачева Вита Витальевна – ГБОУ школа № 2000, учитель начальных классов.
Описание проекта (PPTX, 1,32 Мб)
Разработка дидактических материалов. Задания «Хочу. Надо» для 1 класса. Кроссворд «Деньги» для 2 класса.
Мазаева Наталья Ивановна – ГБОУ школа № 2001, учитель начальных классов, Стойкина Лариса Александровна – ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», учитель начальных классов, Химичева Анастасия Дмитриевна – ГБОУ гимназия № 1748 «Вертикаль», учитель начальных классов.
Презентация (PPTX, 6,34 Мб)
Подготовка детей к восприятию темы «Хочу и надо».
Куликова Татьяна Николаевна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов, Блинова Ольга Анатольевна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов, Матющенко Наталья Андреевна – ГБОУ школа № 814, учитель начальных классов.
Описание проекта (PDF, 398 Кб)
Презентация (PPTX, 3,22 Мб)
Разработка интерактивной игры по финансовой грамотности «Своя игра»
Бирюкова Светлана Валерьевна – ГБОУ школа № 1370, учитель начальных классов, Ухина Татьяна Ивановна – ГБОУ школа № 2083, учитель начальных классов.
Описание проекта (PDF, 285 Кб)
Презентация (PPTX, 4,43 Мб)
Опыт работы. Бирюкова С. В. ( PPTX, 87,83 Мб)
Путешествие с Пином. Игра-квест.
Болотина Екатерина Сергеевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Жукова Вера Сергеевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Кириллова Елена Владимировна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Дворак Ольга Васильевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Гуськова Ольга Дмитриевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Абу Хадер Елена Валерьевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Бочарова Марина Александровна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Петухова Татьяна Валентиновна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Короткова Марина Юрьевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов, Семенова Алла Григорьевна – ГБОУ школа № 843, учитель начальных классов.
Описание игры (PDF, 383 Кб)
Квест (PPTX, 10,75 Мб)
Квест- приложение (PPTX, 1,41 Мб)
Конспект урока для 6 класса на тему
«Урок финансовой грамотности»
Классный час 6 класс
Учитель математики Козлова Ирина Георгиевна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления
, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.
Навыки и умения: доходов и расходов; составлять
Форма проведения урока: беседа, работа по группам.
Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.
1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока
Ход классного часа
– Здравствуйте! Садитесь!
Тема нашего урока «». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями финансы, финансовая грамотность, научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
мы просто не видим на что мы их тратим и не радуемся?
, купив сегодня вещь ил какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы мозга.
А если мы будем то, что купилипричем не обязательно все подряд, а для начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.
– это вообще – настоящая радость, потому что очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А научиться уважать свой выбор.
САМЫЙ вредный совет относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»
не будете довольны тем, что купите.
Потому что все равно будете продо
Потому что желание, в конце концов перейдет в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя выводишите то, что вам хочется.
Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от желания.
Не хотите писать – нарисуйте на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму – круг, квадрат треугольник с надписью внутри. И наслаждайтесь своей картиной каждый день.
И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?
в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.
При этом вы еще и получите большое удовольствие.
вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.
Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.
Сейчас мы с вами посмотрим налучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.
а листе бумаги с соседом по парте нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег
Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопросозволяют ли вам ваши карманные деньги И если ваши запросы слишком велики, что надо сделать для их реализации.
Я понимаю, что это может звучать очень странно, но если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите, то ваше желание обходиться вам слишком дорого.
Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое. И чем оно стоит.
Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?
Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется.
Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.
Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного? Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.
Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратиь свои карманные деньги на (чипсы, сухарики и т.п.)
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинотеатры одеждукаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения
нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять
советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
Не тратьте все деньги сразу.
3. Запомните, что финансовая играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. то тоже отличное решение и, к том же, за меньшие деньги.
. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок так вы сможете накопить сбережения.
. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
. Старайтесь не «брать взаймы». ехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.
. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои
Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?
за правильные ответы
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. отелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все псе мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Так что дело не в размере дохода, а в том, что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?
аленький доход – это всегда начало чего-то большого. тобы потом, когда денег станет больше, иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Игра № 2А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
Класс делиться на 2 команд (девочки и мальчики)
Половинку от зарплаты н
азывают как, ребята?
Та бумага не простая, и
Что она ему раз в год д
В этой фирме все бывают,
ланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?
Будут целыми, как в танке с
Он финансовый факир,
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?
Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.
Математику он знает, цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход – ичего не пропадёт
и дни не встретишь эту очень малую монету.
Подводятся итоги, вручаются призы.
– сайт журнала «Семейный бюджет»;
– сайт по основам финансовой грамотности;
– сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;
– библиотека по финансово – экономической тематике;
– сайт по основам финансовой грамотности.
Конспект интеллектуального развивающего мероприятия по Финансовой грамотности для 2-3 классов «Путешествие в страну Денег»
Этап открытия новых знаний
– Найдите с помощью учебника ответы на следующие вопросы (вопросы на слайдах)
– Какие бывают деньги?
– Из чего раньше изготавливали деньги?
– Из чего делают монеты сейчас?
Доп.сведения по теме:
– Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить – это инвестиции.
– Значит такие монеты называются инвестиционными.
– Для чего они нужны? (Пояснение учителя)
– Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль.
– А что такое прибыль?
– Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты)
Презентация “Финансовая грамотность для дошкольников”
Неделя финансовой грамотности в начальной школе. Проект
Конспект занятия по финансовой грамотности для старшеклассников. Тема «Финансовые махинации»
Классный час по экономике в начальной школе
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Содержится в разделах:
План мероприятий по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Уроки кота Белобока»
“Уроки кота Белобока” Сентябрь 1 Уроки Кота Белобока «Труд и профессии»
: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятия «труд», «профессии» 2 Уроки Кота Белобока «Экономия»
Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»
Фотоотчет о проведении марафона финансовых игр для школьников в рамках чемпионата «Финансовая грамотность на каникулах»
Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
Главная 2 3 4 5 6
Урок по финансовой грамотности в 3 классе
: «Как управлять своими деньгами?»
урок усвоения новых знаний
подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,
развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
– формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия:
создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей
формирование осознанного отношения к деньгам.
Дидактические средства на уроке:
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
понимание и правильное использование экономических терминов;
представление о роли денег в семье и обществе;
знание источников доходов и направлений расходов семьи;
проведение элементарных финансовых расчётов.
понимание цели своих действий;
составление простых планов с помощью учителя;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Карманные деньги, банковская карта.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
-Откуда в семье появляются деньги?
-На что тратят деньги родители?
-А у вас есть свои деньги? Откуда?
– А зачем они вам?
-Вчера вы отвечали на вопросы анкеты. Послушайте результаты анкетирования.
Вывод по анкете. Слайд 2.
– Давайте посмотрим небольшой фрагмент и сформулируем тему нашего занятия?
Просмотр фрагмента «Уроки тётушки Совы» (начало)
Высказывают свое мнение
Формулируют тему урока; составляют план, размышляют о том, что можно узнать в этой теме.
Слайд 5 . Итак, тема сегодняшнего классного часа «Карманные деньги. Как управлять своими деньгами?»
-Сегодня мы должны определить, что такое карманные деньги?
-Зачем они нужны?
– На что их можно потратить?
– Как вы думаете, Что такое карманные деньги? На что вы тратите карманные деньги?
У всех людей есть свои потребности. Они зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым.
Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или
Слайд 6. Игра «Хочу и надо» должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям или к желаниям
А вы как тратите свои карманные деньги? Вы планируете покупку? Думаете: хочу или надо?
Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.
Давайте посмотрим, на что тратят деньги герои нашего мультфильма.
Смотрите внимательно и запоминайте советы тетушки Совы.
Какие советы дала Домовенку Сова?
1. Сказать родителям, как и на что мы собираемся тратить свои карманные деньги.
2. карманные деньги делить на части: потратить, накопить и отдать.
-А на что вы копите деньги?
-А где вы храните свои сбережения?
-Где еще можно хранить свои сбережения?
3. Все эти знания и умения помогут нам во взрослой жизни
Запомните советы тетушки Сова. Они вам в жизни очень пригодятся.
А рационально ли использовал свои карманные деньги Яша, купив за раз несколько порций мороженого? Почему? Кто из вас так же тратить деньги за один раз?
А как поступил кот Кейси?
Перед вами карточки. На них написаны варианты, на что можно потратить карманные деньги. Выберите из предложенных три варианта, которые вам хочется потратить свои деньги?
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
На что потратите свои карманные деньги?
Итоги работы с карточками.
Молодцы! Есть вещи, которые нельзя купить в магазине. Это счастье, маму, здоровье, мечту. Радует то, что среди вас есть дети, которые неравнодушные к окружающим. Это помощь больным детям, подарок маме, помощь приюту для животных. Это добрые поступки. Вы с сочувствием относитесь к людям, животным. Вам хочется порадовать маму. А на какие добрые дела можно жертвовать деньги?
Стихотворение «Ценного в жизни много»
Ценного в жизни много:
Все золото мира бессильно,
Чтобы это купить, друзья.
Чувства людей бесценны,
И жизнь не имеет цены,
Верим мы свято в дружбу,
И истине этой верны!
Игра «Незаконченные предложения»
«Чего нельзя купить на деньги?»
Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Например, учитель говорит: «За деньги можно купить кровать», а учащиеся замечают: «Но не сон».
Настольная игра «Монополия» – самая распространенная и популярная финансовая игра в мире. Это самая известная экономическая игра. Она знакомит с основами торговли и бизнеса в простой и увлекательной форме.
Игра развивает следующие навыки и умения:
1. Правильное управление своими финансами. 2. Сохранение и приумножение собственных денег. 3. Развитие навыков ведения бизнеса и инвестирования. 4. Обучение новым способам зарабатывания денег. 5. Тренировка логического мышления и памяти. 6. Укрепление способности к планированию и лидерству.
Видео. Финансовая грамотность для детей.
-О чем мы говорили с вами на занятии?
-Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?
– Ответили ли мы на поставленные вопросы в начале занятия?
Оцените свою работу
Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект по внеурочной деятельности
занятие по финансовой грамотности
«Деньги любят счёт»
Приготовила: Мунтяну Ирина Михайловна
2021 – 2022 учебный год
: учить рациональному использованию денег.
: учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.
: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, преодоления трудностей, прививать интерес к предмету «Финансовая грамотность».
владение понятиями: деньги, рубль; владение знанием: рациональное использование денег.
умение совместно с учителем определять цели своего обучения; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; составлять план действия по решению проблемы;
проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; самооценка.
умение извлекать информацию, определять понятия.
умение организовывать учебное сотрудничество; принимать другие позиции.
развитие коммуникативных навыков через работу в группах, парах; уважительно и доброжелательно относиться к друг другу; сформировать ответственность за принятие решений в сфере личных финансов.
фронтальная, групповая, парная.
математика, окружающий мир, литературное чтение.
проектор, экран, компьютер, раздаточный материал
Дети заходят в класс под музыку и встают в круг –
– Приветствие гостей.
2. Актуализация субъектного опыта учащихся.
1. Учитель выводит на тему занятия
– Что напоминает форма круга? Правильно, монету.
– Сегодня на занятии мы будем говорить о монетах, деньгах, о финансовой грамотности.
Тему занятия вы узнаете чуть позже, но итогом нашего мероприятия будет вот эта газета. Над выпуском газеты работают разные специалисты: дизайнеры, редакторы, журналисты. Сегодня на занятии мы свами и попробуем создать нашу газету. Для того чтобы наша газета получилась интересная, познавательная, работать надо дружно, слаженно, продуктивно.
2. Работа в парах
Конверты разного цвета раздаются заранее через одного. Доски берутся при входе.
-Сейчас мы с вами будем работать парами.
– Попрошу вас разбиться парами. Выньте материал из конверта. Вам нужно собрать пословицы и объяснить их смысл.
На выполнение задания дается 3 минуты. Сигнал
Задание 1 – «Собери пословицу» – 3 мин
Поднимите доски с пословицами «Копейка рубль бережёт»
– Один ребенок зачитывает пословицу.
– Кто сможет объяснить смысл пословицы?
Один человек высказывает свое мнение.
(Чтобы накопить многое, надо не пренебрегать малым).
– У кого другая пословица, читай «Деньги любят счёт»
– Кто сможет объяснить смысл этой пословицы
(В денежных делах должен быть чёткий порядок).
– Мы собрали пословицы, а кто догадался какая же тема нашего занятия.
– Тема нашего занятия «Деньги любят счёт» она и будет названием нашей газеты.
На доске появляется название газеты
– Вы молодцы! С первым заданием справились на отлично.
Монеты разного цвета закреплены у детей.
– Прошу всех занять места согласно вашему цвету(дети заранее разбиты на группы, на столах стоят номера групп, в виде монет).
Дети рассаживаются за столы группами
– И так, перед тем как мы с вами начнем работу в группах давайте вспомним правила, которые нам помогут в дальнейшей работе.
– Кто вспомнил поднимите руки (вывесить на доску). Вспоминаем вместе с детьми. Правила вывешиваются на доску.– 1 мин
– Быть финансово грамотным это не только уметь зарабатывать деньги, хранить, а еще и уметь правильно распоряжаться деньгами. Давайте поучимся этому.
Задание 2 – «Кошелёк» – 5 мин
-У вас в кошельке 100 рублей. Вам нужно купить подарок другу. Посмотреть хватит ли вам денег. Отметьте что вы купите?
На столах лежат конверты с заданием- листы на которых изображены: кукла, машинка, цветные карандаши, книжка, ручка и стоимость этих предметов
На работу дается 3 мин. – по сигналу
– Давайте посмотрим и вместе обсудим ваш выбор.
Один говорит, остальные проверяют с образцом на доске. –
– Встаньте те, у кого получился такой же набор. Молодцы ребята, это говорит о том, что вы умело распоряжаетесь своими средствами.
Мини – рефлексия:рубрика «Будь экономным»
Дети заполняют газету.
Подойти к газете.
– Нам предстоит заполнить вот эту рубрику.
Задание 3 «Отгадайте загадку и узнайте сказочного героя» – 10 мин
-Вам предстоит разгадать загадку, написать отгадку и ответить на мои вопросы.
– Как только группа будет готова , поднять копейки.
– Достаньте из конверта листок с загадкой.
Время работы 2 мин.
Проверка: ребенок читает загадку и отгадку.
Каждой группе задается вопрос.
1, группа – загадка про Буратино
Один ребенок читает загадку и отгадку.
-Сколько денег было у Буратино?
( У него было 5 монет. Одной расплатился в харчевне, четыре золотые монеты закопал на Поле Чудес).
– Как он их потратил?
2 группа –
– А как она нашла и потратила свои деньги?
3 группа – повесть-сказка А. Линдгрен
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
И пропеллер на спине! (Карлсон)Друг Карлсона – Малыш
– А на что копил деньги следующий герой?
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Матроскин и друг его пес Шарик.
А на что потратил деньги следующий герой?
на свою долю клада взял в аренду корову Мурку.
Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно. Смерть его в иголке- в утке,
Любит он лишь злые шутки!
А на что тратил свои сбереженья этот герой. Он просто чах над златом?
– Кто из этих героев тратил деньги с пользой? –
Поднимите монеты, кто согласен с ответом.
– Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием.
рубрика «Вопрос -ответ»
Задание 4 «Трать разумно» – 5 мин
– Ребята давайте вспомним, что мы с вами узнали на занятиях по финансовой грамотности. ( Узнали о том, что в мире существует очень много разнообразных монет, что на бумажных купюрах стоит защита от подделок(водяные знаки, мет.ленты, рельеф.поверхность). Илья Забунов и Муравлева Вика вам уже показывали свои коллекции. Сегодня, после нашего занятия, те кто не успел хорошо рассмотреть коллекции, могут остаться и еще раз изучить.
– Ребята, а давайте вспомним значение слова «нумизматика».
– Встаньте те, кто помнит («нумизматика»- коллекционирование монет).
– Поднимите руки те, кто знает , что означит слово «бонистика»- коллекционирование бумажных денег.
-Ребята, а вы знаете что финансово грамотный человек не только умеет зарабатывать деньги, разумно их тратить, но и правильно обращаться с деньгами. Как правильно обращаться с деньгами мы с вами узнаем, выполнив следующее задание. Работа индвидуальная.
-На столах у вас конверты, достаньте листочки с заданием, вам нужно выбрать только те советы, которые учат, как правильно тратить деньги
На выполнение задания дается – 3 минуты.
«Как правильно обращаться с деньгами»
Сверка со слайдом.
– Встаньте те, кто справился с этим заданием.
Задание 5 «Отгадай ребус» – 5 мин
– Для повышения финансовой грамотности, нам предстоит выполнить следующее задание. Будем работать группами, вам потребуется применение полученных раннее знаний. Надо будет разгадать ребусы, которые для вас приготовили ребята нашего класса.
– Я попрошу выйти ребят со своими ребусами. Дети раздают группам ребусы.
– На задание дается минута по моему сигналу начинаем и по сигналу заканчиваем.
– Какая группа будет готова поднимите руки лодочкой.
– У нас получились слова. Сверка с доской.(рубль, деньги, банк, товар
-Интересны были ребусы?
– Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Подготовить индивидуальные ребусы.
– вывести все ребусы на слайд, закрепить в рубрике «Путь к успеху».
Подойти к рубрике. Посмотрите ребята на газету, у нас осталась не оформлена пятая рубрика «Проба пера», вот ее нам и надо заполнить.
В каждой газете обязательно работают художники. С фотографиями и рисунками газета становится интересней и ярче. Мы тоже украсим нашу газету рисунками ребят нашего класса. А творческое задание вы сможете сделать по желанию. Это может быть статья или рисунок, чтобы завершить нашу газету. Кому нужна будет моя помощь я смогу ее вам оказать.
Рефлексия: – 5 мин
Потому что все, чему учимся на этих занятиях важно, интересно. Полезно.
Цитаты о финансовой грамотности:
1. Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.
— это умение человека распоряжаться личными финансами: зарабатывать их, тратить, учитывать, распределять, использовать для создания денежных фондов, сохранять, накапливать, вкладывать и приумножать.
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.
драгоценное время, вы сможете достичь желаемых результатов.
Если хочешь иметь деньги, не теряй времени даром.
( а у тебя нету его), тебе нужно постараться и выполнить всю работу чтобы потом отдохнуть.
– Прочитай и скажи, как ты понимаешь смысл данного высказывания?
– Спасибо всем за работу, вы отлично потрудились справились со всеми заданиями и заработали честным трудом вкусные рубли. Монеты получите на перемене. ( гостям шоколадные монеты раздать).