П ермский государственный национальный исследовательский университет
Региональный институт непрерывного образования
уРОК финансовой грамотности ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА ТЕМУ:
«Сколько стоит спорт?»
учитель физической культуры
МБОУ «СОШ №1»
«Как выбрать спорт для ребенка – сделайте правильный выбор»
Фрагмент родительского собрания
В ходе мероприятия были поставлены следующие задачи:
обсудить с родителями какому виду спорту отдать предпочтение;
в каком возрасте лучше начинать занятие;
что выбрать и на что обратить внимание.
Попробуем разобраться на нашем занятии.
Форма проведения – дискуссионный клуб.
Вопросы для дискуссии:
Так ли важно ребенку заниматься физической культурой и спортом?
Как помочь ребенку стать успешным в физической культуре и спорте?
Не потерять интерес к физическим упражнениям?
Нужно ли заниматься дома физическими упражнениями?
Подготовительная работа к собранию
Анкетирование детей и родителей.
Посещение вместе с родительским комитетом спортивные секции (3-4 занятия).
Выставка рисунков «Я занимаюсь физической культурой и спортом».
Брошюры с контрольными нормативами по физкультуре для родителей.
Родителями, которые отдают своего ребенка в спортивную секцию, движут разные причины. У одних является здоровье, у кого-то «хорошая компания», у кого-то большие достижения и слава. Любой родитель желает видеть своего ребенка в будущем успешным, сильным и реализовавшимся. В голове ответственных мам и пап возникает множество вопросов: «В какой же спорт отдать ребенка? Что сделает его знаменитым? Сколько это стоит?».
Для начала нужно определиться, что физическая культура и спорт – это не одно и то же. Заниматься для себя или заниматься для получения медалей – совершенно разные вещи. Общее в этих двух понятиях «Физическая культура» и «Спорт» – то, какие средства для этого используются, в основном физические упражнения и игры. Отличаются же они постановкой целей: физкультурой заниматься, чтобы быть здоровым, а спортом – ради достижений побед.
Физическая культура направлена на исправление физических недостатков, а спорт на развитие физических достоинств.
Не стоит забывать о том, что прежде всего – всё зависит от индивидуальных особенностей самих детей, необходима оценка ребенка максимально объективна.
Предлагаю рассмотреть топ – 5 дорогих из видов спорта для детей.
Автогонки (стоимость, содержание, обслуживание карта, аренда трассы, экипировка).
Конный спорт (экипировка = 7000 тыс, аренда лошади = 12 тыс, седло = 30 тыс.).
Парусный вид (содержание, сам парусник изготовлен из материала, который используется при производстве космических препаратов)
Хоккей (форма с клюшкой = 15 тыс.)
Большой теннис (экипировка = 7 тыс.)
Таланты детей нужно развивать и это знает каждый родитель. Очень хорошо, когда у ребенка есть желание заниматься конкретным спортом. Всегда следует помнить о том, что любое развитие в профессиональном спорте требует финансовых вложений. Необходимо оценить свои финансовые возможности и продумать всё наперед, а также окупятся ли затраты на занятия (статистика – хоккей за рубежом, конный спорт).
Спортивный тренировочный процесс, даже самый профессионально-поставленный, всё равно способствует износу организма. И зачастую развитие физических качеств ведется за счёт и в ущерб другим – интеллектуальным и моральным. Делать из ребенка олимпийского чемпиона совсем необязательно. Вполне достаточно того, чтобы он просто был физически подготовлен и всё время занят. Таким образом можно оградить его от пагубного влияния улицы и благотворно повлиять на состояние его здоровья.
Существует два типа спортивных школ – частные и государственные. Преимуществом последних является то, что занятия здесь бесплатные, а виды спорта доступные и недорогие.
Плавание (5-7 лет) укрепляет большое количество мышц одновременно, также дыхание, улучшение осанки, лечение плоскостопия. Не нанесет серьезных травм ни ребенку, ни вашему кошельку. Сэкономить можно, отдав детей в спортивную школу, где занятия бесплатные.
1. Плавки, спортивный купальник – от 400 руб.
2. Плавательные очки – от 500 руб.
3. Шапочка – от 200 руб.
4. Резиновые сланцы – от 150 руб.
5. Сумка или спортивный мешок – от 600 руб.
6. Полотенце – от 200 руб.
Итого затраты : 2050 руб.
Шахматы (5-6 лет) интеллектуальный спорт, дисциплинирует ребенка.
Чек – лист
Шахматный набор (доска, фигуры, часы) – от 3400 руб.
Итого затраты: 3400 руб.
Настольный теннис (6-7 лет) дает возможность развивать мелкую моторику, координацию движений, ловкость и скорость реакции без лишнего риска для здоровья и медицинских противопоказаний.
Одежда и обувь 2 комплекта: спортивный костюм на осенне-зимний сезон и шорты с футболкой на лето. Обувь максимально комфортная, не утяжеляющую работу стопы (легкие кроссовки и тканевые кеды на резиновой подошве).
Спортивный костюм – от 1800 руб.
Обувь (кеды, легкие кроссовки) – от 1500 руб.
Сумка спортивная – от 600 руб.
Ракетка – от 180 руб.
Набор мячей из 6 штук – от 100 руб.
Чехол для ракетки – от 400 руб.
Итого затраты: 4580 руб.
Бег (8-9 лет) – первые 2 года ребенок будет заниматься общей программой легкой атлетики, а затем сможет выбрать направление (в нашем случае бег).
Кроссовки беговые – от 2500 руб.
Спортивный костюм – от 1800 руб.
Бутылка для питья – от 350 руб.
Гетры – от 300 руб.
Спортивная сумка – от 600 руб.
Итого затрат: 5550 руб.
Командные виды спорта – футбол, баскетбол, волейбол – одни из самых бюджетных вариантов, особенно если речь идёт о занятиях «для души», укрепляют дух, улучшают внимание и развивают чувство преданности, единства.
Волейбол (5-6 лет) – развивает скорость реакции и ловкость.
Кроссовки – от 1500 руб.
Футболка и шорты – от 800 руб.
Наколенники – от 500 руб.
Волейбольный мяч – от 700 руб.
Сумка спортивная – от 600 руб.
Итого затраты: 4100 руб.
Баскетбол (5-6 лет) – укрепляет мышцы таза и ног, вестибулярный аппарат.
Итого затрат: 4100 руб.
7. Футбол (5-6 лет)
Бутсы – от 1500 руб.
Защитная экипировка – от 800 руб.
Футбольный мяч – от 1200руб.
Куртка – от 1200 руб.
Перчатки – от 1000 руб.
Итого затрат: 8600 руб.
Необязательно тратить десятки тысяч рублей в месяц на то, чтобы вырастить из вашего ребенка талантливого спортсмена, помните, что для этого нужно его собственное желание и мотивация. А пока он не встал на путь истинный и не определился, каким видом спорта хотел бы заниматься, нет смысла тратить заоблачные суммы ради мимолетного увлечения. Разберитесь, что нравится ему, предложите список доступных и недорогих видов спорта. Пройдя путь проб и ошибок, можно смело покупать экипировку, форму и записывать ребенка в спортивную школу!
Также в школах реализуется проект ГТО. Комплекс ГТО предусматривает школьная программа по физической культуре, занятия в спортивных кружках, спортивных клубах хорошо влияют на физическую подготовленность детей, их результаты.
Какие привилегии даёт значок ГТО? Здоровье, престиж и дополнительные баллы к ЕГЭ. Наличие знаков отличия учитывают при поступлении в ВУЗЫ. Студентам, имеющим золотой знак, могут назначить повышенную государственную стипендию. К примеру, за 5 полученных подряд золотых знаков предусмотрена правительственная награда. Работодателям рекомендовали продумать вопрос с премиями и надбавками отличившимся сотрудникам. Программы стимулирования и поощрения дополняются.
Споров о выборе звуковой дорожки для занятий сегодня не возникает. Золотые шлягеры советской эстрады в наушниках кемеровских пенсионеров уступают место рассказам о финансовой грамотности. Это не просто ЗОЖ, а финансовый ЗОЖ. Скандинавской ходьбой прямой дорогой к финансовому благополучию. За время прогулки группа узнает о пользе страхования, сбережении накоплений, подводных камнях кредитования. Кроме того, пожилые люди научатся распознавать мошенников. От них, как рассказывает Татьяна Петровна, в последнее время спасу нет.
Татьяна Новикова: «Обратился ко мне человек, с которым мы по имени отчеству, и вдруг просто — привет. Это было неожиданно. Меня попросили, тут деньги скинули. Меня немножко насторожило это, так как не должно быть такого разговора».
Если верить статистике, именно люди старше 50 лет чаще всего становятся жертвами аферистов. Каждый звонок телефонного мошенника строится на знании психологии и использовании социальной инженерии. Они давят на эмоции, пытаются спровоцировать свою жертву на поспешные необдуманные действия. По данным полиции, только на Кузбассе с начала года зарегистрированы около 2500 подобных случаев. У доверчивых кемеровчан жулики выманили около девяноста миллионов рублей.
Еще раз напомнить об опасности разговора с незнакомцами и рассказать о правилах обращения с деньгами решили в правительстве Кузбасса. Там подготовили цикл лекций с базовыми уроками о финансах: когда начинать планировать расходы, как научиться инвестировать, в чем опасность микрокредитов. Всего 10 лекций продолжительностью от 3 до 7 минут.
Эти уроки рассчитаны не только на пенсионеров. Ссылки на сайт с аудиорассказами вместе с короткими рекомендациями печатают на коробках с конфетами. Выбирали специально самые популярные. Впрочем, за финансовый ликбез на Кузбассе взялись не только крупные предприятия. Советы по сохранению и приумножению капитала здесь дают даже небольшие кофейни. Там объясняют, что копейка рубль бережет, деньги должны работать, доходы и расходы нужно считать.
Финансовая консультация найдется на любой случай жизни, шутит бариста Екатерина. Новые советы для любителей кофе пишут рядом за столом кафе. Напоминать прямо на стаканчиках с кофе о бережном отношении к доходам и контроле расходов предприниматель Андрей Матушкин начал совсем недавно, но эффект от идеи уже замечает.
Андрей Матушкин, предприниматель: «Когда человек берет кофе, он волей-неволей начинает на него смотреть. Когда ты берешь одно и то же и видишь советы, вырабатывается автоматизм».
По мнению специалистов, уровень финансовой грамотности россиян, а это умение планировать свой бюджет и регулярно откладывать средства на черный день, с каждым годом понемногу растет, но недостаточно быстро. Не умеют распоряжаться деньгами чаще всего неработающие россияне — студенты и пенсионеры, а также жители отдаленных районов. Но в правительстве Кузбасса уверены: чем больше будет расширяться программа финансовых уроков, тем меньше в регионе будет жертв мошенников и микрофинансовых организаций. В Кемеровской области уже задумываются над следующим шагом — видеолекциями с сурдопереводом.
Реалии сегодняшнего дня еще сильнее актуализируют вопросы финансовой грамотности. В помощь школьным учителям и всем, кто занят в образовательных практиках и заинтересован в развитии финансовой грамотности у детей младшего школьного возраста, был разработан Комплекс из 30 подвижных игр.
Разработка базируется на известных дворовых играх, в которые играли и играют дети разных стран. Игровые названия и присказки, используемые в Комплексе, могут варьироваться, но суть остаётся одинаковой и быстро узнаваемой. Тематика игр охватывает школьную программу по финансовой грамотности 2–7 классов и затрагивает следующие темы: «что такое деньги», «доходы и расходы», «семейный бюджет», «личные сбережения», «кредитование», «страхование», «риски и финансовая безопасность», «банковская карта».
Одной из отличительных сторон разработанного Комплекса стала его вариативность: учитель, по своему усмотрению, с учетом уровня подготовки конкретного класса может менять вопросы, корректировать задания, придумывать новые усложнения. Такие возможности предусмотрены в каждой игре. Вместе с тем каждая игра, где это необходимо, содержит опорный список вариантов ответов и вопросов, который учитель может использовать напрямую или в качестве ориентира.
В каждой представленной игре есть два начала: одно – эмоциональное, другое требует серьезности и мобилизации усилий. Это определяет содержательную значимость подвижных игр как средства формирования финансовой грамотности: обучающиеся с удовольствием и интересом включаются в игровую деятельность, в соревнование, в состязание, при этом, благодаря заложенным в содержание игр ситуациям, происходит ознакомление с финансовыми понятиями или же расширение, закрепление и обобщение знаний и умений, полученных на занятиях по финансовой грамотности.
Пакет состоит из Дидактического руководства к 30 играм; видеоруководства, где представлена механика каждой игры; а также комплексов упражнений для игровых разминок и физкультминуток. Все материалы доступны для свободного скачивания на Яндекс-диске.
Пакет материалов подготовлен по заказу Минфина РФ в ходе реализации совместного Проекта Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
В помощь учителю
Уважаемые коллеги! Опубликуйте свою педагогическую статью или сценарий мероприятия на Учительском портале и получите свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.
Диплом и справка о публикации каждому участнику!
Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.
Алина Конышева Методическая разработка занятия «Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре»
Методическая разработка по развитию финансовой грамотности у воспитанников подготовительной группы на занятии физической культуры
«Путешествие в страну Финансов»
1. Встреча с детьми
2. Находка кошелька
Публикация «Методическая разработка занятия „Путешествие в страну финансов на занятии по физкультуре“» размещена в разделах
3. Отправляемся в страну «Финансов» на поиски «Гнома Эконома»
4. Игра – расслабление «Звездочка»
5. Игра «Монеты»
6. Подведение итога, возращение домой.
Форма проведения: занятие – путешествие.
Форма одежды: спортивная
Цель занятия : Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры.
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
закреплять физические умения детей.
сформировать у воспитанников понятия «финансы» «дороже-дешевле», «чужое-свое»;
сформировать реалистические представления о труде.
научить воспитанников правильно распоряжаться деньгами;
воспитание честности и справедливости у воспитанников дошкольного возраста.
Методические приемы :
• Наглядный (демонстрация способа выполнения физических упражнений, демонстрация образца (кассира, проводника, гнома Эконома, документы, вокзал, стульчики в виде поезда, билеты в форме геометрических фигур)
• Словестный (художественное слово, потешки, чтение текста для рефлексии)
• Практический (повторение физических упражнений)
Интеграция образовательных областей:
Социально – коммуникативное развитие (направлено на общения и взаимодействия детей со сверстниками и с героем)
Познавательное развитие (формирование первичных представлений о финансовой грамотности, демонстрируя профессии и осуществление покупки билета)
Речевое развитие (использование устной речи для ответов на поставленные вопросы)
Художественное – эстетическое развитие (восприятие словесного и музыкального сопровождения в игре и рефлексии)
Физическое развитие (применение дорожек здоровья, комплекса общеразвивающих упражнений)
Оборудование: Кошелек, документы, сумочка на веревочке, билеты в форме геометрических фигур – 6 шт., дуга, конусы – 6-8шт., кубики – 6-8шт., одежда (кассира, проводницы, фуражка, машиниста, домик (вокзал, поезд.
Ход ЗАНЯТИЯ.
Заходим в зал строимся в прямую линию.
Я: Здравствуйте ребята, меня зовут Алина Владимировна, у нас сегодня пройдет очень интересное и увлекательное занятие по физкультуре. Ой, ребята смотрите, а что это такое?
(Нахожу кошелек на полу и показываю детям). Ответы детей. Я: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его забрать себе?
Я: Конечно же, нет, это же чья – то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себе нельзя. И что же мы должны с вами сделать? Давайте откроем его и посмотрим, чей же это кошелек.
(Открываем кошелек, находим документы с фотографией «Гнома Эконома», и адрес проживания).
Я: Ребята, смотрите здесь чьи – то документы, с адресом проживания.
Читаю документы: Это «Гном Эконом» он проживает в стане Финансов, по
адресу: Экономическая, 22.
-Ребята, предлагаю отправиться в страну «Финансов» и отыскать «Гнома Эконома». Согласны? – ДА.
– У меня есть всего 6 денежных купюр, для того чтоб купить билеты.
Раздаю по одной купюре каждому.
– Ребята, а где же можно купить билеты? – НА ВОКЗАЛЕ.
– А мне то, не хватило купюры, ни чего страшного, я вас провожу до вокзала, а там вас встретит кассир, и вы у него сможете купить билеты.
Я: Давайте сложим в сумочку кошелек Г. Э. и ваши деньги на билет.
(Отправляемся на вокзал за билетами)
За морями, за лесами.
Есть огромная страна, страною «Финансов» зовется она! Хотите побывать в этой стране? –ДА.
В путь дорогу собираемся. В поиски мы отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу, проверка осанки и равновесия)
Ходьба обычная друг за другом (1 круг).
Ходьба, высоко поднимая колени (1 круг).
Выше ноги поднимаем.
Через камни мы шагаем.
Ходьба по массажной дорожке
Посмотрите тут колючая трава! Давным, давно нас ждет она, К ней мы подойдем, Быстро мы по ней пойдем.
Ползание на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Мы в пещеру проползем. Много нового найдем
Обычный бег продолжительностью до 1 минуты.
Сейчас быстрее мы пойдем, И к вокзалу мы прейдем.
Ходьба друг за другом
Дружно весело бежали,
И опять потом шагали (шагам, восстанавливаем дыхание)
Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» : Шагаем, руки подняты вверх, ладони и пальцы образуют небольшой шарик. Вдох через нос, выдох, губы – трубочкой, руки опускаются через стороны, образуют большой шар. Я: Вот мы с вами и попали на вокзал.
– давайте купим билеты.
(Водящему на шею вешаю сумочку с кошельком)
– как только встретите Г. Э, не забудьте отдать ему его кошелек в целостности и сохранности.
– Я пойду, позову кассира, и отправлюсь обратно. А вы пока разберите, по одной купюре. До скорых встреч, пока!
(Переодеваюсь в кассира)
Кассир: -Здравствуйте дети!
-Я работаю по профессии Кассиром, продаю билеты.
-Я знаю, что вам нужны билеты до страны «Финансов» вы хотите вернуть «Гному Эконому», его потерянный кошелек.
– У нас есть на вокзале билеты на самолете за 5 рублей и поездка на поезде за
– Ребята, так на каком, виде транспорте вы поедете, чтоб вам хватило денег?
(Дети покупают билеты на поезд). Кассир выдает билеты, забирает деньги.
Кассир: -Занимайте места согласно купленным билетам, ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой вагончика.
-До свидания ребята, сейчас к вам придет проводница и проверит как вы правильно заняли места.
(Дети занимают свои места. Кассир переодевается в проводницу)
Проводница: -Здравствуйте ребята, я проводница, и сейчас проверю как вы правильно сели на свои места.
– Предъявите мне свои билеты. – Молодцы, все заняли места верно.
– Ребята, чтоб нам ехать было не скучно предлагаю сделать общеразвивающие упражнения.
Комплекс общеразвивающих упражнений (с использованием стула)
1. И. п. : сидя верхом на стульчике, руки за головой. 1 – поднять руки вверх, потянуться – вдох; 2 – и. п. – выдох.
2. И. п. сидя верхом на стульчике. Руки на пояс. 1 – поворот вправо, коснуться правой рукой спинки стула – выдох; 2 – – и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. Ноги с места не сдвигать.
3. И. п. : сидя на стуле, руки на пояс. 1 – прогнуться в спине, отводя локти назад, стараясь коснуться спинки стула, – вдох; 2 – и. п. – выдох. Отводя локти назад, поднимать голову, возвращаясь в и. п. голову опускать.
4. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе, руками держаться за стул сзади. 1-поднять вверх обе ноги одновременно; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
5. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, наклоны к ногам. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
6. И. п. сидя с поворотом в правую сторону ноги вместе вытянуты вперед, руки в упоре сзади, сгибание ноги в коленах 2 – – и. п. – вдох; 3-4 в другую сторону. 1-и. п; 2 – и. п. Дыхание произвольное.
Проводница: Вот мы с вами и приехали в стану «Финансов»
Проводница: Вы, наверное, устали и хотите отдохнуть, я предлагаю вам лечь, как вам удобно на пол закрыть глазки и представлять.
Кто сегодня быстро бегал, прыгал и скакал. Т
от, конечно, не устал, но устала голова, думать ей всегда пора. Надо просто полежать, вспомнить солнце, море.
Посмотреть внутрь себя и увидеть звездочку, рядышком с луною. Удивлённо посмотреть, как блестит она, и все ярче, ярче зажигается. Если ты увидел это, глазки открывай, и улыбкой одаряй.
«Гном Эконом» : -Здравствуйте ребята! Я Гном Эконом, мне позвонили с вокзала сказали что вы меня ищете для того чтобы мне отдать мой потерянный кошелек, это правда? –ДА!
(Дети отдают Г. Э. его кошелек).
– Как здорово, вы честные, справедливые, а самое главное смелые, что решили ко мне приехать в страну «Финансов», для того чтобы отдать мне мой кошелек!
– Взамен я поиграю с вами.
– Как вы уже знаете, я живу в стане финансов, вы знаете, что такое финансы?
Г. Э: Одним словом – это деньги.
– Давайте поиграю в интересную и подвижную игру, которая называется
Игра: У меня есть коробочка, в которой лежат монеты 1 рубль, 2 рубля и 5 рублей. Когда будет звучать музыка (бубен) вы будете бегать по залу, как только музыка закончится (бубен) остановится вы подбегаете ко мне, берете любую монету и ищете себе пару одинаковой монеты.
Г. Э: Спасибо вам ребята, за то, что вернули мне мой кошелек, и за то, что поиграли со мной в игру, примите призы благодарности!
Г. Э: Наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться обратно.