ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗО

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗО Финзачет

фунц.грамотность на изо.pptx

По описанию картины вспомните название

По описанию картины вспомните названиеХУДОЖЕСТВЕННОГО ПОЛОТНА.

Подберите музыкальное произведение к нему

Вставьте пропущенное слово И любой предмет, какой бы то ни было формы, можно разложить на сумму основных фигур – прямоугольников, треугольников, кругов и овалов

Вставьте пропущенное словоИ любой предмет, какой бы то ни было формы, можно разложить на сумму основных фигур – прямоугольников, треугольников, кругов и овалов

Подвески, ожерелья, браслеты, серьги

Основными украшениями были: подвески, ожерелья, браслеты, серьги. На них можно увидеть знаки – обереги, древние символы богов и царей, выстроенные в узор с символическим значением

«Изображение украшений Древнего Египта».

Марина Александровна Алексанова Конспект занятия по финансовой грамотности «Поможем Фунтику» с использованием нетрадиционной техники рисования «фроттаж»

Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.

Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, накопление средств, покупки. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования;

Развивающие: развивать исследовательскую и познавательную деятельность;

Воспитательные: воспитывать бережное отношение к деньгам, доброжелательное отношение друг к другу.

18–19 ноября 2017 года среди 1,2 тыс. респондентов в возрасте от 18 лет был проведен Всероссийский опрос «ВЦИОМ-Спутник».

Более половины россиян поддержали бы введение в школьную программу такого предмета, как «Правила дорожного движения» (73% сказали, что он должен быть обязательным). Почти две трети (63%) считают обязательными «Основы военной подготовки», около половины (44%) отмечают необходимость обучения финансовой грамотности.

Если уроки ПДД считаются обязательными в первую очередь для самых маленьких (6–9 лет), то основы военной подготовки – для старшеклассников.

Вместе с тем включенные сегодня в школьный курс Основы религиозных культур и светской этики не кажутся нашим согражданам столь актуальными: две трети опрошенных считают, что входящие в него разделы должны быть дополнительными (на выбор родителей и школьников). Каждый третий (33%) относит к обязательным предметам национальный язык (в каждой нацреспублике), а преподавать его предлагается преимущественно в начальной и средней школе.

Три четверти россиян (75%) считают, что для школьников нужно проводить специальные уроки по навыкам общения в реальной жизни, 82% говорят, что среди молодежи широко распространена проблема интернет-зависимости.

Вопрос о том, где взять время для дополнительных предметов, пока остается открытым. Так, две трети респондентов, обозначивших хотя бы один предмет из списка как обязательный, затруднились назвать предмет, за счет сокращения которого можно было бы ввести новый. Те, кто определился с выбором, чаще всего предлагали «пожертвовать» ИЗО и «Музыкой».

Результаты последнего опроса ВЦИОМ наводят на сложные размышления. Но думаю, что основатель прагматизма, американский ученый Джон Дьюи, мог бы радоваться: его дело живет и побеждает, причем не на его родине, а в далекой России, где проживают люди «с загадочной русской душой».

Совершенно очевидно, что родители считают школу местом, где детей учат практическим навыкам, необходимым для будущей жизни, но где совершенно не обязательно заниматься формированием личности ребенка.

Отсюда предложение в обязательном порядке вводить правила дорожного движения, финансовую грамотность и сокращать такие «ненужные» дисциплины, как музыка и ИЗО.

Хочу разочаровать уважаемых родителей: многие из них не понимают, что является практически значимым для жизни.

Напомню известный факт: дети, которые учатся в музыкальных и художественных школах и активно занимаются самодеятельностью, почти никогда не попадают в число малолетних правонарушителей – в отличие от тех, кто изучает ПДД и потом гоняет на «Гелендвагенах».

Хочу напомнить уважаемым родителям, что развитие воображения, которое достигается через музыку, изобразительное искусство и литературу, необходимо не только будущим художникам и поэтам, но и будущим инженерам и математикам. Не зря Альберт Эйнштейн любил играть на скрипке и заявлял, что Достоевский дал ему больше, чем Гаусс.

Есть известное изречение одного великого математика, который говорил про кого-то из своих сотрудников: «Ему надо идти в литературу, для математика у него слишком слабое воображение».

Кроме того, хочу подчеркнуть: так называемые «ненужные» предметы связаны и с развитием нравственности. Это качество необходимо формировать просто для того, чтобы общество было здоровым.

Особняком стоят вопросы, связанные с изучением религиозных основ и светской этики. Я никогда не был сторонником введения этого курса для обязательного изучения в школе и думаю, что исследование ВЦИОМ в очередной раз подтверждает, что религиозное воспитание в школе может проводиться только на факультативной основе по просьбе родителей, с согласия детей и с разрешения органов управления образованием, как это было в прежнем законодательстве. Современное законодательство от этой нормы отступило, но нет никаких научных аргументов в пользу того, что религиозное воспитание делает человека более нравственным.

По крайней мере формально атеистический Советский Союз по ориентации на постматериальные ценности был среди мировых лидеров, а нынешняя Россия в этой сфере уступает социальным государствам Европы едва не в два раза.

Как говорил Карл Маркс, «воспитатель должен быть воспитан». Поэтому воспитание или просвещение родителей – это важная задача системы образования.

Сценарий урока налоговой грамотности по изобразительному искусству для учащихся 6-х классов


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗО

Организационная структура урока

1. Организационный этап
Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас будет особенный урок изобразительного искусства. А вот почему он особенный, вы мне объясните сами чуть позже.

2. Введение в тему урока
(Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения: Сообщение темы урока. Беседа. Презентация по теме урока)
Посмотрите на слайд (слайд №1) презентации и догадайтесь, какое слово пропущено?
Ответы детей.
Да, верно, здесь не хватает слова налоги.
Как вы думаете, что такое налоги? (дети высказывают свои предположения)
На слайде №2 дано определение понятию «налоги».
Прочитайте данное определение про себя.
Попробуйте теперь своими словами сказать, что же такое налоги? (дети объясняют своими словами, что такое «налог»)
Посмотрите на парты и скажите, что у вас приготовлено для работы на уроке? (альбомные листы, гуашь, кисти, вода, влажные салфетки).

Есть ли что-то лишнее или, может быть, чего-то не хватает для рисования на уроке? (ответы детей: для рисования собран стандартный набор, больше ничего не требуется)
Итак, налоги – это обязательные удержания, установленные законом, в пользу государства с населения и предприятий.
(на слайдах вверху написан заголовок «Налоги в красках)
Попробуйте сформулировать тему нашего урока («Налоги в красках»)
Да, тема нашего сегодняшнего урока – «Налоги в красках».

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности. Первичное усвоение новых знаний.
(Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения: Беседа по теме урока. Обозначение цели урока. Показ презентации)
Вы уже заметили неоднозначное отношение к налогам.
Попробуем разобраться, что представляют собой налоги? Налоги – это хорошо или плохо?
Показ слайда №3
С чего взимаются налоги? (налоги взимаются с доходов, с имущества, с юридически значимых действий, с ввоза и вывоза товаров за границу)
Все граждане России платят 13% от заработанной суммы (заработной платы), т.е. 13 копеек от 1 рубля.
Посмотрите на слайд (слайд №4)
Скажите, куда идут деньги из общего бюджета страны? (дети дают ответы, опираясь на информацию со слайда презентации)
Например, для повышения уровня жизни населения, благодаря собранным налогам, проводят политику стимулирования. Так, действует программа выплат за второго рожденного ребенка. Для общества это важное событие, помогающее сдержать убыль населения. Аналогичные действия проводятся для помощи молодым семьям в покупке жилья.
Итак, сделайте вывод: налоги – это хорошо или плохо? (дети высказывают свое мнение)

4. Первичная проверка понимания
Давайте представим государство, в котором платятся налоги, какое оно?
Какие цвета вы бы использовали в своем рисунке?
А государство, в котором не платятся налоги, какое оно?
Какие краски вы бы использовали при выполнении рисунка?
Показ слайда № 5
Перед вами иллюстрации, где изображена природа.
Представьте себе государство, в котором добросовестно платятся налоги в бюджет страны?
А теперь представьте государство, в котором не платят налоги?
Какие иллюстрации вы бы отнесли к первому случаю, т.е. государству, в котором добросовестно выплачиваются налоги?
А какие – ко второму?
Объясните свой выбор. ( Красочные картинки – государство, в котором платятся налоги, т.к. в бюджете страны есть средства, например для образования, медицины, содержания заповедников и т.д. Природу в серых тонах, со скудной растительностью, можно сравнить с государством, в котором не платятся налоги, т.е. в бюджете страны нет средств, чтобы государство выполняло определенные функции.)
Как можно показать на одном листе в пейзаже государство, в бюджет которого поступают налоги и наоборот? (одна половина пейзажа цветная, насыщенная растительностью, другая – наоборот)
Итак, что сегодня мы будем рисовать на уроке? (пейзаж)
Да, мы будем рисовать пейзаж.
Какая особенность будет в ваших рисунках? (нужно показать в пейзаже две различные стороны, одну – с насыщенным цветовым решением, другую – в мрачных тонах)
Показ слайда №6
Что вы можете сказать о насыщенности цвета при удалении предметов? (теряет свою насыщенность)
Как показать это с помощью красок? (добавляем белый цвет)
Что вы можете сказать о размере предметов, уходящих вдаль? (уменьшаются)
Да, действительно, по правилу линейной перспективы предметы, уходящие вдаль, уменьшаются в размере.

5. Творческая практическая деятельность (закрепление нового материала)
(Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения: Физкультминутка. Практическая работа.)

Физкультминутка
Закройте глаза, расслабьтесь. Представьте себе, что мы идем по зеленому лугу по извилистой дорожке, которая теряется где-то вдалеке. Рядом с тропинкой на переднем плане радуют взгляд яркие цветы. Деревья на дальнем плане теряют свои четкие очертания и кажутся маленькими. Над головой щебечут птицы, порхая в ясном голубом небе. Впереди тебя ожидают приятные встречи, ощущение радости и счастья.

Творческая практическая деятельность
А теперь приступаем к работе. Как вы уже сами сказали, необходимо показать в одном пейзаже насыщенное цветовое решение и в мрачные тона.

6. Итог урока. Рефлексия
(Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения: Выставка работ обучающихся. Выбор наиболее удачной работы ученика в ходе экспресс-выставки. Обобщение сведений, оценивание результатов работы)
Напомните тему сегодняшнего урока. ( Налоги в красках)
Почему сегодняшний урок был особенным? (мы не только рисовали, но и познакомились с понятием «налог», сформировали свое отношение к системе налогообложения, отобразили это в своей работе)
Что именно вам понравилось сегодня?
На какие правила вы опирались при выполнении рисунка? (правила линейной и воздушной перспективы)
Что еще вы учитывали при выполнении работы над пейзажем? (цветовая насыщенность)
Узнали ли вы что-то новое для себя?

Экспресс-выставка
Посмотрите на свои рисунки.
На партах перед учениками лежат маленькие картинки с различными изображениями: 1 – солнце, 2 – солнце прячется за тучу, 3 – хмурая туча.
Довольны ли вы своей работой?
Оцените свою деятельность на уроке: если вы довольны результатом поднимите карточку с солнышком, если были какие-то маленькие недочеты – выберите карточку с солнцем, которое прячется за тучку, если вы не очень довольны результатом своей деятельности и хотели бы еще многое доделать – тогда покажите карточку с хмурой тучей.
У вас получились замечательные работы, вы не забыли о воздушной и линейной перспективе, сумели показать в красках влияние выплаты налогов в бюджет.
А теперь давайте на ваше усмотрение выберем самую удачную работу.
Для этого сейчас первый ряд выйдет к доске и представит нашему вниманию свои работы. А вы проголосуйте, какая работа, вам нравится больше всех, их может быть несколько, но учитывайте правила построения перспективы, а также удачно выбранное цветовое решение по отношению к понятию «налоги».
Объясните, почему именно та или иная работа лучшая на ваш взгляд.
Теперь выберем наиболее удачную работу среди учеников 2 и 3 рядов.
А теперь самый сложный выбор – выбрать из лучших самую удачную.
Дети выбирают лучшую из работ.
Спасибо за урок
Вот такие работы получились у моих учеников.


ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗО

ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ НА УРОКАХ ИЗО

Ученики приводят в порядок рабочие места.

Презентация на тему: Налоги в красках

Рекомендуем посмотреть

Конспект урока ИЗО для 6 класса “Натюрморт в графике”

Урок ИЗО в 6 классе. Вырастить мечту

Конспект интегрированного урока в 6 классе (литература, ИЗО)

Конспект интегрированного урока ИЗО, литература и МХК для 6 класса

Конспект урока по изобразительному искусству в 5 – 6 классах

МАОУ «Академический лицей № 95 г. Челябинска»

: 12:45 – 13:25

Метелкина Юлия Анатольевна

Куркина В. М.

Мирзоян Р. В.

формирование у детей моделей рационального финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

презентация; раздаточный материал; видеофрагмент.

Образовательная цель этапа урока

Формы, методы и приемы

Планируемые результаты(П, М, Л)

Дидактические средства и интерактивное оборудование

Самоопределение к деятельности  (1-2 мин)

Включение в учебную деятельность на лчностно значимом уровне

беседа, психологический настрой

1. Приветствует класс.

2. Создаёт эмоциональный настрой.

-Здравствуйте, ребята Меня зовут Юлия Анатольевна. Сегодня я проведу у вас занятие финансовой грамотности.

3. Побуждает к высказыванию своего мнения.

– А начать сегодняшний урок я хочу с высказывания американской писательницы Айн Ренд, прочитайте, пожалуйста, его на слайде: «Деньги-лишь средство. Они приведут вас, куда захотите, но направление пути вы должны выбирать сами.»

– Молодцы! Желаю вам хорошего настроения и успехов!

-Деньги не главное в жизни, мы сами решаем куда из потратим. Мы сами выбираем свой путь.

Строят понятные для партнёра высказывания;

Актуализация знаний и мотивация

Готовность мышления  и осознание потребности к построению нового способа действий

Создание проблемной ситуации

1. Актуализирует знания учащихся.

-Что такое карманные деньги?

-На что их можно потратить?

2. Выдвигает проблемное задание.

– Для того, чтобы определить, о чём мы сегодня с вами поговорим я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.

Просмотр фрагмента «Смешарики», серия «Незнакомец»

-Давайте приостановимся и немного поговорим. Скажите, а кому-нибудь из вас звонили или писали незнакомые номера с просьбой отправить деньги?

-Как вы поступали в таких ситуациях? Почему?

-А кто из вас знает, что это за люди, которые просят нас отправить деньги или назвать номер карты?

-Деньги, даваемые родителями детям на мелкие расходы

-Они нужны для обучения основам финансовой грамотности

-Проезд, перекус, сладости, канцтовары и др.

-Да, мне писали, сказали, что не на тот номер перевели деньги и просили перевести обратно

-Проверяла счет на телефоне и смс о приходе денег

-Мы не знаем что это за люди

Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;

Постановка и формулировка проблемы

Постановка учебной задачи (4-5 мин)

Выявление места и причины затруднения, постановка цели урока

Словесный: беседа, разъяснение

Исследовательский: создание цели урока

1. Подводит к постановке темы урока и цели урока.

-Тогда сегодня про них мы и узнаем! Продолжаем смотреть

-Что интересного вы узнали?

-Как называются люди, которые пытаются получить наши деньги обманом?

-Как нужно вести себя с ними?

-Кто-то может догадаться, какая тема нашего урока ?

-Какие цели поставим перед собой?

Узнать кто такие мошенники и как обезопасить себя от них

Самостоятельно выделяют и формулируют проблемы.

“Открытие” детьми нового знания  (7-8 мин)

Построение детьми нового способа действий  и формирование способности к его выполнению

1. Организует работу с новым материалом по теме.

В жизни, ребята, мы встречаем людей, которые не всегда честны по отношению к нам, преследуют свои цели. К таким относятся мошенники. Это люди, которые, пользуясь нашим доверием или обманывая нас, похищают наши деньги, имущество. Знаете ли вы, что слово мошенник произошло от существительного мошна — так в Древней Руси называли сумку, карман. Человек, воровавший деньги из сумок, назывался мошенником. Со временем мошенниками стали называть обманщиков и жуликов. В нашей жизни складываются различные ситуации, при которых мы можем стать жертвой преступников. С развитием онлайн-банкинга, на охоту вышли продвинутые преступники, организаторы разнообразных мошеннических схем в Интернете. Поэтому правила безопасности и противодействия злоупотреблениям с пластиковыми картами и в сфере онлайн-банкинга, а также понимание гражданами рисков, сопутствующих активному присутствию в сетевых сервисах, становятся все более актуальными.

-Как вы считаете, почему люди становятся жертвами финансовых мошенников?

-А вот и загадка, призывающая вас проявить свою эрудицию или, хотя бы, смекалку. Все мы знаем, что издавна для ношения денег использовались различные приспособления вроде бумажников, кошельков. Однако существует исторический факт, что одно время деньги носили Где?????

-Это очень необычное место, причем чаще всего это делали женщины, занимающиеся домашним хозяйством и часто посещающие базары и магазины.

античной Греции существовала золотая монета очень маленьких размеров, поэтому потерять ее было очень легко, вот женщина и клали монету в рот, собираясь за покупками. А мы в наше время как и где храним наши деньги?

-Финансовое мошенничество – совершение противоправных действий в сфере денежного обращения, путем обмана, злоупотребления доверием и других манипуляций с целью незаконного обогащения.2. Проводит динамическую паузу. Давайте немного дадим нашим глазкам отдохнуть.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют А теперь мы их откроем, через речку мост построим. Нарисуем букву «О», получается легкоВверх поднимем, глянем вниз Вправо, влево повернем Заниматься вновь начнем

3. Продолжает работу с новым материалом по теме.

-Посмотрите на слайд и сравните две иллюстрации.

-Как вы думаете, на какой из них изображен мошенник? Почему вы так считаете?

-На самом деле мошенники могут выглядеть, как и обычные люди, но они обладают некоторыми качествами. Посмотрите на слайд:

-коварство, чуткость, актерская игра, готовность к обману, отсутствие чувства вины.

-Хорошо, знаете ли вы, какие виды мошенничества бывают?

-Тогда, сейчас я расскажу вам некоторые из них.

1. Финансовое мошенничество. То есть преступники без принуждения, с согласия самих людей получают их денежные средства. При этом потерпевшие думают, что передают эти деньги в обмен на какие-либо законные блага. (перевод с банковской карты)

2. КибермошенничествоЭто вид недобросовестных действий, реализуемых дистанционно. Основной целью участников подобных операций является хищение денег у физических и юридических лиц. (создание копии сайта)

3. Финансовые пирамиды Достаточно много наших соотечественников, которых не пугают рискованные инвестиции, попадаются на удочку злоумышленников: жертвам продают несуществующую или не пользующуюся спросом криптовалюту

– Некоторые хотят легкого заработка, другие невнимательно прочитали подписываемые документы, верят на слово.

– Во рту

-В кошельке или на карте

Отвечают на вопрос

Строят  рассуждения. Овладевают логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Используют речь для регуляции своего действия;

Определяют лучшее название по заданным критериям.

Адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей.

Первичное закрепление(4-5 мин)

Усвоение нового способа действий

Практический: выбор верных ситуаций

1. Организует первичное закрепление знаний учащихся.

-Итак, когда мы уже вникли в тему, давайте поработаем в группах, но для начала, назовите мне правила, которые вы будете соблюдать при этой работе?

-Молодцы. Вашей задачей будет прочитать ситуацию на листочке и подобрать одно правильное решение из 4. Вы можете приступать к выполнению задания.

2. Организует проверку выполнения задания.

-Отлично, давайте же проверим ваши ответы, первая группа читайте вашу ситуацию и ответ.

Работают в группах

Проверяют выполнение задания

Устанавливают соответствие полученного результата поставленной цели; различать способ и результат действия;

Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; Формулировать собственное мнение и позицию;

Раздаточный материал, презентация

Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)

Интериоризация (переход извне внутрь) нового способа действий, индивидуальная рефлексия достижения цели, создание ситуации успеха

Практический: выполняют задание

1. Организует самостоятельную работу учащихся.

-Но у нас еще встречается мошенничество с денежными купюрами. Сейчас вы будете выполнять самостоятельную работу. Я вам раздам тест, где будет информация о состоянии поврежденной банкноте, вы должны выбрать букву с правильным ответом, как нужно с ними поступить.2. Организует проверку выполнения задания.-Давайте проведём самопроверку. Эталон представлен на слайде. Если высказывание правильно «+», если не правильно «-«

Формулируют собственное мнение и позицию;

Вступают в диалог с учителем.

Задают встречные вопросы на уточнение и понимание.

Презентация, раздаточный материал

Включение в систему знаний, повторение

Включение “открытия” в систему знаний, повторение и закрепление ранее изученного

1. Организует работу в парах.

-Ребята, сейчас я предлагаю вам закрепить свои знания того, как не попасть на удочку мошенников

-При получении смс – сообщения от мошенника нужно позвонить в полицию

-Когда видим, что звонит неизвестный номер мы не берем трубку

-Если на улице к нам подходит неизвестный человек и просит ваш телефон, чтобы позвонить, то мы категорически отказываемся ему отвечать

-Если к вам в дверь постучался незнакомец и предлагает купить у него товар, то мы не открываем дверь, не разговариваем ни с кем и не покупаем ничего

-Какой вывод сделаем?

-нужно соблюдать данные правила.

Самооценка результатов деятельности, осознание метода построения, границ применения нового знания

Словсный: беседа, анализ работы

1. Организует беседу, связывая результаты урока с целями.

-Ребята, какая была тема урока?

-Какую цель мы ставили в начале урока?

-А помни те ли вы, какие советы давали нам смешарики в начале урока?

-Для чего они нужны?

– Как вы оцениваете себя как ученика на уроке?

-Спасибо за занятие, до свидания!

– Узнать кто такие мошенники и как обезопасить себя от них. Научиться решать проблемные ситуации, связанные с мошенниками

Называют советы Нюши

-Они нужны нам, чтобы мошенники не смогли нас убедить отдать нас им свои деньги

Оценивают свою работу

Высказывают свои точки зрения,

дополняют и развивают высказывания одноклассников, сравнивают разные точки зрения и находят лучшее

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Гимназия № 10»

Методическая разработка урока

Тема: «Финансовая грамотность глазами детей. Карикатура»

7 а класс

Урок проведен в рамках научно-методической недели в МБОУ «Гимназия № 10», тема «Финансовая грамотность»

Смирнова Т. А,

учитель ИЗО, рук. кафедры доп. дисциплин

МБОУ «Гимназии № 10»

г. Луховицы, ноябрь 2019г.

Тема: «Финансовая грамотность глазами детей. Карикатура».

Цель: сформировать правильное представление о финансовой грамотности и финансово грамотном человеке.

– познакомить с понятием финансы, финансовая грамотность

– научить правильному отношению к финансам

– научить высказывать мнение о финансах, решать финансовые вопросы, опираясь на жизненные ситуации в быту, в семье.

– с помощью карикатурного рисунка рассмотреть вопрос финансовой грамотности или безграмотности человека

– личностно-ориентированное обучение;

– технологии развивающего обучения;

– групповые технологии

Для учителя: презентация «Финансы. Финансовая грамотность», журналы, газеты с изображением карикатурных рисунков (желательно на тему, связанную с финансами)

Используемые материалы: бумага, фломастеры, маркеры, гелевые ручки.

1. Организационный момент. Приветствие учащихся, проверить готовность учащихся к уроку 1-2 мин.

2. Основная часть 15 мин.

а) вовлечение в беседу (обсуждение проблемы финансовой грамотности и актуальности данного вопроса)

в) познакомить с понятием финансы, финансовая грамотность (учащиеся выступают с сообщениями, которые готовят заранее дома, используя интернет).

г) вывод учащихся – нужна ли финансовая грамотность

3. Практическая работа. Карикатура на тему «Финансовая грамотность глазами детей».

4. Итог урока. Выставка работ, обсуждение, обмен мнениями, оценка (сами учащиеся оценивают работы друг друга). 5-7 мин.

Вывод. Рефлексия: 2-3 мин.

1. Учитель приветствует учащихся, проверяет готовность учащихся к уроку.

2. Учитель рассказывает учащимся о том, что данная учебная неделя особенная, она посвящена финансовой грамотности. Далее учитель интересуется у учащихся, сталкивались ли они с решением финансовых вопросов или проблем.

Учащиеся размышляют и приходят к выводу, что даже им приходилось сталкиваться с вопросами, связанными с финансами (приводят примеры).

Вообще что такое финансы? Как и почему они появились? Что такое финансовая грамотность? – это основные вопросы, которые мы рассмотрим на уроке – сообщает учитель.

Учитель обращает внимание учащихся на то, что в основе финансовой грамотности лежат деньги и правильное распоряжение денежными средствами. Учащиеся выступают с сообщениями «Первые деньги и первые финансовые отношения». В своих сообщениях они рассказываю о самых первых видах денег, самых разных материалах из которых делались деньги и их назначении, затрагивают историю денежных единиц разных государств, в том числе в первую очередь России).

Учитель говорит о важности финансовой грамотности. Важно не только иметь деньги, очень важно уметь ими правильно распоряжаться? В этом основная суть финансовой грамотности. Интересуется у учащихся, что значит быть финансово грамотным человеком. Учащиеся высказывают предположения. Учитель в итоге выстраивает презентацию, в которой четко прописывается, что значит быть финансово грамотным человеком. Учитель рассказывает учащимся о том, что вопросы финансовой грамотности очень часто затрагивают художники-карикатуристы, демонстрирует учащимся презентацию или вырезки из журналов и газет. Интересуется у учащихся, как они считают, зачем художники затрагивают данную тему?

– хотят высмеять, предупредить, научить, привлечь к проблеме, задуматься.

Учитель спрашивает- Каккие сюжеты рассматривают художники в своих работах?

Ответы (можно услыщать):

– правильно распределять финансы

– соизмерять доходы с расходами

– необдуманные покупки -быстрая трата финансов

– совет делать инвистиции для увеличения имеющихся средств

– не покупать некачественный товар, проверять сертификат соответствия.

3. Практическая работа. Учитель предлагает учащимся, работая в паре, создать карикатурный рисунок (мини листовку), который бы рассказывал о правилах финансовой грамотности, или высмеивал, подчеркивал финансовую безграмотность людей и ее последствия.

Учащиеся под музыку выполняют совместную (парами работу), использую фломастеры, маркеры, гелевые ручки.

4. Урок завершется выставкой работ. Учащиеся анализируют работы, высказывают мнение, оценивают работу на уроке.

Учитель спрашивает: удалось ли рассмотреть актуальность данной темы, чем полезна информация, полученная на уроке? Помогут ли полученные знания лучше ориентироваться в вопросах финансовой грамотности и успешно их решать?

Сообщения учащихся по теме «Финансовая грамотность»

Образ финансово грамотного человека (глазами Центробанка) состоит из следующих параметров:

1. Ведёт учёт собственных доходов и расходов (т.е. важно знать какой доход вы получили, на что потратили деньги, какова разница между доходами и расходами – в идеале должно что-то оставаться и это “что-то” нужно приумножить для достижения будущих финансовых целей).

2. Тратит меньше, чем зарабатывает — у финансово грамотного человека нет кучи кредитов в разных банках и/или МФО, он умеет жить по средствам (тратит что сам заработает) и сберегает свободные денежные средства.

3. Ориентируется в мире финансов (знает, где найти нужную информацию). За всем уследить, конечно, невозможно, но нужно знать и понимать, где взять необходимую информацию (из надёжных источников) и использовать её с максимальной выгодой для себя.

4. Осуществляет рациональный выбор финансовых услуг. Необходимо следить за надёжностью финансовых организаций, чтобы не потерять свои деньги.

5. Имеет собственный резервный фонд – «подушку безопасности» (на случай непредвиденных обстоятельств). Это одно из самых важных правил финансовой грамотности. Вы можете потерять работу, заболеть и надолго уйти на больничный, а денежные средства из резервного фонда помогут вам жить и оплачивать собственные нужды и обязательные платежи без существенного ущерба качеству жизни.

6. Знает, как защищены права потребителя финансовых услуг – т.е. человек знает, куда нужно обратиться, если его права на финансовом рынке нарушены

Как давно появились деньги?

Первые бумажные деньги появились в Китае в 910 году. Самые ранние в мире выпуски банкнот были осуществлены в Стокгольме в 1661 году. В России первые бумажные деньги (ассигнации) были введены при Екатерине II (1769).

В различных регионах мира использовали в качестве денег различные вещи (товарные деньги):

на островах Океании и у ряда племён индейцев Южной Америки деньгами служили ракушки и жемчужины,

в Новой Зеландии в качестве денег использовались камни с отверстиями в середине,

во многих странах в качестве денег использовался скот, меха и шкуры животных, эти формы денег были наиболее древними и распространёнными, позднее в качестве денег стали использовать бруски, слитки, обрубки из металлов.

в Киевской Руси денежной единицей была гривна (серебряные слитки), наряду с ней в качестве денег использовались мех, соль, мёд, скот и т. п.

С VII века до н. э. в обращении появляются чеканные монеты. Быстрое распространение монет связано с удобством их хранения, дробления и соединения, относительной большой стоимостью при небольшом весе и объёме, что очень удобно для обмена.

Известны периоды в истории отдельных стран, когда использование монет по тем или иным причинам прекращалось, и в качестве денег вновь использовались товарные деньги. Так, на Руси в XII—XIV веках существовал безмонетный период, так как приток серебра из-за рубежа иссяк, а своих серебряных месторождений на Руси не было.

Определить исторически, когда появились первые деньги не возможно. Ученые и специалисты в этой области определяют это время лишь по упоминаниям о них в древних письменах. Одно из таких упоминаний датировано приблизительно 2500 годом до нашей эры. Оно дошло до наших дней в виде клинописного текста на глиняной табличке из Древнего Междуречья. В нем упоминается о проведенном платеже, состоящем из нескольких мер серебра. После этого в ряде древних государственных образованиях металлы в определенном количестве стали выполнять мерные функции, то есть функции денег, что впоследствии привело к появлению монет.

Первые деньги в зависимости от культуры, развития и занятия народов были разнообразными. До наших дней дошли самые разнообразные предания о древних деньгах. Расскажем о некоторых их них.

Каменные деньги представляли собой каменные диски разных диаметров с отверстиями в центре. Самые большие достигали до 4 метров в диаметре. Пребывали такие деньги в обороте среди жителей островов Яп (ныне – Федеральные Штаты Микронезии). Служили они эквивалентом при обмене товарами, платой за услуги и судебные издержки.

Деньги в виде металлических топоров использовали индейцы Америки во времена завоевания их испанскими конкистадорами. В частности, в Мексике, индейцы использовали при проведении платежей, так называемые, бобы какао и небольшие медные топоры, которые не использовали в хозяйстве из-за непрактичности и мягкости металла.

Соляные бруски, как платежное средство, широко применялись в странах разных частей света. К примеру, можно привести Древнюю Русь или Эфиопию, где соляные бруски самородной соли в качестве денег использовались вплоть до 20-х годов прошлого века. А в войске Юлия Цезаря римские легионеры часть жалования получали солью. Следует так же отметить, что английское слово salary – «зарплата», происходит от латинского слова sal – «соль».

Крупный рогатый скот так же в определенное время считался денежной мерой. Даже в наше время в некоторых странах Африки стада крупного рогатого скота являются денежным эквивалентом и мерой при проведении торговых или обменных операций.

Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей некоторых островов Тихого океана. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров, которые склеивались между собой или связывались растительными волокнами из лиан в круги – своеобразные бухты. Использовались такие деньги для взаимных расчетов и покупках в зависимости от яркости перьев: чем ярче бухта, тем дороже она использовалась при обмене.

Мелкая разменная монета из перьев и рулон из денег-перьев (острова Санта-Крус).

Деньги в виде раковин использовались в разные времена и в разных странах. Так, например, раковины каури использовались в Китае еще в 1500 году до нашей эры, о чем свидетельствуют древние письмена. Так же раковины использовались в виде денег в странах Африки, Таиланде, Индии, на островах Индийского и Тихого океанов.

Первые упоминания о деньгах в виде монет датированы 7 веком до нашей эры. Согласно древних письменных источников, первые монеты представляли собой металлические пластины неправильной формы с вытесненным рисунком и применялись в обороте на территории Царства Лидия, которое располагалось в Малой Азии. Изготавливались они из природного сплава золота и серебра, и для определения их веса на них вытеснялся определенный рисунок, что на современных монетах называется номиналом.

Вытесненный рисунок выполнял роль печати, метки, герба или клейма, которым местный правитель указывал точность веса монеты и ее торговый эквивалент. Постепенно монеты распространились по всей Греции, а со временем по всей Европе.

Первые монеты не из драгоценных металлов начали изготавливаться и вводиться в оборот приблизительно в 600 году до нашей эры в Китае. Они чеканились из железа и его сплавов с углеродом. Именно в это время китайцы применили на практике такое понятие как номинал монеты.

Первые бумажные деньги появились так же в Китае в 910 году, благодаря двум причинам: тогдашнему торговому кризису и передовым технологиям производства бумаги. Тогда правители Китая запретили расписки купцов между собой и ввели свои векселя, которые и стали прообразом современных бумажных денег.

Первые бумажные деньги (Китай).

Расцвет и экспансия бумажных денег происходят лишь после 1440 года, когда И. Гуттенберг изобрел первый печатный станок для производства книг, который в скорости использовали для массового печатанья денег.

Какие только предметы не использовали наши предки в качестве денег: медные прутики, драгоценные камни, скот. Но самыми древними были раковинные деньги. Такие деньги появились в Китае более 2000 лет до н.э. Но не всякие раковины шли в дело, а только раковины моллюсков каури. Нитка каури с 5 или 10 раковинами считалась тогда основной денежной единицей. В склепе царицы Фу Хао, столице тогдашнего государства Шан на территории нынешнего Китая, находилось около 7000 каури. Эта царица была очень богатой женщиной. Даже когда появились монетные деньги, раковины каури не потеряли своей значимости. Металлические монеты стали изготавливать в форме раковин каури.

Если верить учебникам истории, первые настоящие деньги появились в государстве Лидия (Западная Турция) примерно в 650 г. до н.э. Это были небольшие кусочки металла в виде горошин из электрона — природного сплава серебра и золота. Однако и другие страны с успехом могут претендовать на первенство в изготовлении первых металлических денег. Пластинки или плоские кусочки серебра в качестве денег использовались и в Индии, и в Китае.

А вот первые монеты на Руси стали чеканить при князе Владимире около 1000 года. На одной стороне у них был изображен сам великий князь, а на другой — Иисус Христос. Монеты изготавливались из серебра и золота и назывались «сребряники» и «златники». Слово «рубль» произошло от глагола «рубить», такой обрубок впервые упоминается в новгородской берестяной грамоте, датируемой 1281-1299 годами.

Вопросы и задания, РАЗВИВАЮЩИЕ

Вопросы и задания,РАЗВИВАЮЩИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНУЮ ГРАМОТНОСТЬНА УРОКАХ ИСКУССТВА

Презентация”Функциональная грамотность на уроках иЗО”

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

I Вводная часть

1. Сюрпризный момент

Стук в дверь.

Почтальон: «Здравствуйте ребята! Вам пришло письмо от вашего друга Фунтика»

(Воспитатель вместе с детьми благодарит почтальона)

Воспитатель распечатывает конверт и читает письмо:

Приветствую вас мои дорогие ребята!

Со мной произошла очень не приятная история. Я хотел положить монету в копилку Дядюшки Фокуса Мокуса и нечаянно ее разбил. В эту копилку Дядюшка Фокус Мокус складывал денежки для постройки дома бездомным поросятам. Но что же мне теперь делать, что же будет с бездомными поросятами? Копилка-свинка разбита, и все монеты рассыпались в разные стороны. Ребята помогите мне исправить ситуацию.

Ваш друг, поросенок Фунтик.

Воспитатель: А что такое копилка? (ответы детей)

Воспитатель: Для чего же нужна эта копилка? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, чтобы копить деньги. Ребята, подскажите, а зачем людям копить деньги? И что можно на них купить? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, как выручить нашего друга Фунтика! (Ответы детей)

Воспитатель: Нам необходимо сделать новую копилку-свинку и положить в нее монеты.

Воспитатель: Ребята, а кто знает как выглядят монеты? (ответы детей)

Если дети затрудняются назвать признаки монеты, то воспитатель помогает.

Воспитатель: Круглые, металлические, монеты могут звенеть.

Показ презентации «Монеты»

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами будем рисовать монеты. Но сначала поиграем в одну игру.

II Основная часть

1. Пальчиковая гимнастика «Будем денежки считать»

1, 2, 3, 4, 5 – будем денежки считать

(сжимаем и разжимаем пальцы)

1 и 2 – оплатим дом (отгибаем от мизинца)

Дом, в котором мы живем.

3 монетка – одежду купить,

На 4 монетку – купим, есть и пить,

Ну а 5 пока спрячем на донышке кошелька.

Воспитатель: У каждого из вас на столе лежит копилка-свинка. Ее нужно наклеить на картон. А затем с помощью нетрадиционной техники рисования мы изготовим монеты и опустим их в копилку.

Дети рисую в технике «Фроттаж» (Можно использовать разноцветные восковые карандаши и разные монеты). Предложить детям рисовать восковым мелком, держа его плашмя к листу бумаги. Под бумагу подкладываем монетку, затем детали прорисовываем карандашом или фломастером.

Воспитатель: Берём лист бумаги и раскладываем на нем разные монеты- элементы будущего рисунка. Накройте монеты листом другой бумаги, закрепив его. Заштрихуйте поверхность карандашами, держа карандаш плашмя. Наносите штрихи до полного проявления узора монеты, лежащего под бумагой.

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)

Воспитатель: Теперь наши готовые монеты нужно вырезать и приклеить в копилку-свинку.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, у вас получились настоящие монеты в копилке! Я вечером отправлю Фунтику наши работы, уверенна он будет счастлив!

Воспитатель: А вам понравилось рисовать? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте будем с вами и дальше осваивать эту новую технику рисования.

Пояснение для педагогов.

Слово «фроттаж» («frotter») с французского языка переводится как «тереть, натирать». Это техника воспроизведения рисунка фактуры посредством натирания бумаги. Любую рельефную, фактурную форму можно скопировать, покрыв ее листом и заштриховав поверхность. Основоположником данной техники принято считать художника-сюрреалиста Макса Эрнста, который в 1925 году перенес на бумагу поразивший его рисунок деревянных половых досок. Он не стал его перерисовывать, а, положив на пол бумагу, натер ее углем. Новая техника с восторгом была принята многими сюрреалистами, которые достигали все новых эффектов преимущественно путем натирания бумаги куском свинца. При этом на ней проступали со специально подобранных и подложенных под нее предметов формы фантастических пейзажей, призрачных птиц и животных. Описание подобной техники иногда можно встретить под названием «техника воскового резиста».

Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках

«Формирование функциональной грамотности обучающихся на уроках ИЗО через новые подходы в обучении».

Граффити» Проанализируйте высказывания обучающихся о граффити

«Граффити»Проанализируйте высказывания обучающихся о граффити. Вопросы:1 Какие высказывание «за», а какие «против» граффити?2 Почему граффити сравнивают с рекламой?3. С кем из авторов вы согласны?Татьяна. « Я киплю от злости, потому что уже в четвертый раз стену школы очищают и перекрашивают, чтобы избавиться от граффити. Творчество – это великолепно, но люди должны найти такой способ самовыражения, который не понесет за собой лишний ущерб для общества». Ольга. « О вкусах не спорят. Общество переполнено информацией и рекламой. Огромные навязчивые афиши на улицах. Они допустимы? Да, в большинстве своем. А граффити приемлемы? Тут мнения расходятся. Люди, которые устанавливали рекламные щиты, спрашивали вашего разрешения? Нет. А почему тогда люди, занимающиеся граффити, должны вас спрашивать?»

Пример творческого задания Тема

Пример творческого заданияТема: «Фотопейзаж» 8 классЗадание: Выполнить фотопейзаж в разное время суток, при различном освещении. Задачи для съёмки: съёмка через детали переднего плана; выбор композиции; передача настроения; съёмка разными планами.

Пример творческого задания:«Перспектива»Добавьте подписи к изображениямУгловая перспектива

Центральная линейная перспектива

Задание 2. Посмотрите народные игрушки, проанализируйте, сравните их и заполните таблицу

Задание 2. Посмотрите народные игрушки, проанализируйте, сравните их и заполните таблицу. Впишите в столбик подсловами «форма», «цвета», «орнаменты» только букву свыбранным ответом:

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.

Введите ваш email

Публикация «Конспект занятия по финансовой грамотности „Поможем Фунтику“ с использованием нетрадиционной техники рисования „фроттаж“» размещена в разделах

Материалы: конверт с письмом, картинка «Разбитая копилка-свинка»,картинка «Поросенок Фунтик», шаблон копилки-свинки, лист картона, клей, кисть для клея, салфетки,лист бумаги А4 ,монеты разного номинала, восковые разноцветные карандаши, ножницы.

«Русская народная игрушка»

Примеры заданийТема: «Русская народная игрушка». 5 классЗадание 1. Даны 3 народные игрушки. Сравните их и ответьте на вопросы письменно. Что между ними общего? Ответ выберите из предложенных вариантов и подчеркните: форма, орнаменты, цвета, материал (глина). В чем их различие? Ответ выберите из предложенных вариантов иподчеркните: форма, орнаменты, цвета, материал (глина). Какие краски использует художник для росписи игрушек? Нужное подчеркнуть:гуашь, акварель, фломастеры, акрил, цветные карандаши. Дымковская Каргопольская Филимоновская

Оцените статью