Урок по финансовой грамотности в 3 классе
учитель начальных классов
: «Как управлять своими деньгами?»
урок усвоения новых знаний
подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,
развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
– формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия:
создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей
формирование осознанного отношения к деньгам.
Дидактические средства на уроке:
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
понимание и правильное использование экономических терминов;
представление о роли денег в семье и обществе;
знание источников доходов и направлений расходов семьи;
проведение элементарных финансовых расчётов.
понимание цели своих действий;
составление простых планов с помощью учителя;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Карманные деньги, банковская карта.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
-Откуда в семье появляются деньги?
-На что тратят деньги родители?
-А у вас есть свои деньги? Откуда?
– А зачем они вам?
-Вчера вы отвечали на вопросы анкеты. Послушайте результаты анкетирования.
Вывод по анкете. Слайд 2.
– Давайте посмотрим небольшой фрагмент и сформулируем тему нашего занятия?
Просмотр фрагмента «Уроки тётушки Совы» (начало)
Высказывают свое мнение
Формулируют тему урока; составляют план, размышляют о том, что можно узнать в этой теме.
Слайд 5 . Итак, тема сегодняшнего классного часа «Карманные деньги. Как управлять своими деньгами?»
-Сегодня мы должны определить, что такое карманные деньги?
-Зачем они нужны?
– На что их можно потратить?
– Как вы думаете, Что такое карманные деньги? На что вы тратите карманные деньги?
У всех людей есть свои потребности. Они зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым.
Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или
Слайд 6. Игра «Хочу и надо» должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям или к желаниям
А вы как тратите свои карманные деньги? Вы планируете покупку? Думаете: хочу или надо?
Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.
Давайте посмотрим, на что тратят деньги герои нашего мультфильма.
Смотрите внимательно и запоминайте советы тетушки Совы.
Какие советы дала Домовенку Сова?
1. Сказать родителям, как и на что мы собираемся тратить свои карманные деньги.
2. карманные деньги делить на части: потратить, накопить и отдать.
-А на что вы копите деньги?
-А где вы храните свои сбережения?
-Где еще можно хранить свои сбережения?
3. Все эти знания и умения помогут нам во взрослой жизни
Запомните советы тетушки Сова. Они вам в жизни очень пригодятся.
А рационально ли использовал свои карманные деньги Яша, купив за раз несколько порций мороженого? Почему? Кто из вас так же тратить деньги за один раз?
А как поступил кот Кейси?
Перед вами карточки. На них написаны варианты, на что можно потратить карманные деньги. Выберите из предложенных три варианта, которые вам хочется потратить свои деньги?
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
На что потратите свои карманные деньги?
Итоги работы с карточками.
Молодцы! Есть вещи, которые нельзя купить в магазине. Это счастье, маму, здоровье, мечту. Радует то, что среди вас есть дети, которые неравнодушные к окружающим. Это помощь больным детям, подарок маме, помощь приюту для животных. Это добрые поступки. Вы с сочувствием относитесь к людям, животным. Вам хочется порадовать маму. А на какие добрые дела можно жертвовать деньги?
Стихотворение «Ценного в жизни много»
Ценного в жизни много:
Все золото мира бессильно,
Чтобы это купить, друзья.
Чувства людей бесценны,
И жизнь не имеет цены,
Верим мы свято в дружбу,
И истине этой верны!
Игра «Незаконченные предложения»
«Чего нельзя купить на деньги?»
Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Например, учитель говорит: «За деньги можно купить кровать», а учащиеся замечают: «Но не сон».
Настольная игра «Монополия» – самая распространенная и популярная финансовая игра в мире. Это самая известная экономическая игра. Она знакомит с основами торговли и бизнеса в простой и увлекательной форме.
Игра развивает следующие навыки и умения:
1. Правильное управление своими финансами. 2. Сохранение и приумножение собственных денег. 3. Развитие навыков ведения бизнеса и инвестирования. 4. Обучение новым способам зарабатывания денег. 5. Тренировка логического мышления и памяти. 6. Укрепление способности к планированию и лидерству.
Видео. Финансовая грамотность для детей.
-О чем мы говорили с вами на занятии?
-Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?
– Ответили ли мы на поставленные вопросы в начале занятия?
Оцените свою работу
Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги
Ксения Кондратьева Урок математики по финансовой грамотности во 2 классе
Учитель: Кондратьева Ксения Вадимовна
Класс : 2 класс
Тема урока : урок математики по финансовой грамотности «Учимся разумно тратить деньги»
Тип урока : комбинированный
Используемая технология: компьютер, проектор, музыка, презентация, раздаточный материал (таблица расходов)
Цель урока :создать условия для выявления детьми способов экономии денег,рассмотреть направления расходов и объяснить степень их необходимости.
- Публикация «Урок математики по финансовой грамотности во 2 классе» размещена в разделах
- Ход урока
- Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
- Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
- Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
- Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
- Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
- Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
- Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
- Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
- Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
- Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
- Формирование финансовой грамотности в начальной школе
- Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
- Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
- Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
- Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
- Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
- Рекомендуем посмотреть
Публикация «Урок математики по финансовой грамотности во 2 классе» размещена в разделах
Задачи урока : развитие экономического мышления школьников; воспитание социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.
• знание источников доходов и направлений расходов семьи;
• умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
• проведение элементарных финансовых расчётов
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
• овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации; • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями;
• осознание себя как члена семьи;
• развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
• развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.
• понимание цели своих действий;
• проявление познавательной и творческой инициативы;
• оценка правильности выполнения действий;
• адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей;
• умение слушать собеседника и вести диалог;
• умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
• умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
• осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ход урока
1. Организационный момент
Проверить готовность детей к уроку. Зарядимся хорошим настроением- протянем друг другу ладошки и замкнем их, покачаемся, как лодочки на воде, и улыбнемся. И с хорошим настроением приступим к работе. И так готовы?
2. Актуализация знаний: А сейчас внимание на экран. Будьте внимательны, я буду задавать вопросы.
Включает фрагмент сказки. (слайд 3,4)
– Фрагмент, из какой сказки на экране? («Муха — Цокотуха»)
Учитель читает фрагмент из сказки:
«Муха, Муха – Цокотуха
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар и купила самовар.
– Кто автор? (К. И. Чуковский)
– Как зовут главную героиню этого фрагмента? («Муха — Цокотуха»)
-Что нашла Муха? (денежку)
– Куда она её потратила? (купила самовар)
Так чему будем учиться на этом уроке? (Ответы детей)
Будем учиться правильно, расходовать и экономить деньги. Итак, тема нашего урока «Учимся разумно тратить деньги».
Что же такое деньги?
Слайд 5 (металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле продаже)
3. Закрепление изученного материала/Изучение нового материала
Задание № 1:
– Куда пригласила Муха-Цокотуха тараканов? (на чаепитие) (слайд 6)
Помогите Мухе купить в магазине необходимые товары ля чаепития. Представим, что Муха-Цокотуха нашла монету достоинством 10 рублей. У вас на столах карточки с перечнем товаров.
Название товара и его стоимость
Самовар — 3 руб.
Бананы — 1 руб.
Торт — 2 руб.
Конфеты- 1 руб.
Баранки — 1 руб.
Мороженное — 1 руб.
Сахар кусковой — 2 руб.
Сахарный песок — 1 руб.
Скатерть- 1 руб.
Чай — 1 руб.
Салфетки — 1 руб.
Чипсы — 1 руб.
-Молодцы, справились с заданием. Какой мы можем сделать вывод?
(разумно деньги экономить, а не тратить)
Потрудились — отдохнём.
Встанем, глубоко вдохнём,
Руки в стороны, вперёд,
Влево, вправо поворот.
Три наклона, прямо встать.
Руки вниз и вверх поднять.
Руки плавно опустили,
Всем улыбки подарили.
Продолжение работы по теме урока.
Задание №2 (задача)
Медвежонок в воскресенье на ярмарке продал 5 баночек с мёдом. С каждой баночки он зарабатывает по 2 монеты. Посчитай, сколько заработал медвежонок.
Решение: 2+2+2+2+2=10 монет
Ответ:10 монет заработал медвежонок.
Маша решила продать свои игрушки, но их никто не покупает, так как цена высокая. Помоги Маше снизить цену на игрушки на 1 рубль. (учитель раздаёт детям карточки с заданием)
4. Подведение итогов урока/рефлексия :
Оцените свою работу на уроке, при помощи монеток.
Желтая монетка-все получилось, мне понравилось занятие.
Красная монетка-мне не понравилось, было непонятно.
Кто понял новую тему урока?
Научились ли вы тратить разумно деньги?
Где мы можем применить полученные знания?
5. Домашнее задание: выполнить задание на карточке.
Урок финансовой грамотности 1 «Б» класс
Цель:рассмотреть выгоды обмена, объяснить неудобства бартера и причины появления денег.
предметные: знакомство детей с экономическими понятиями: «деньги», «обмен», «бартер», «товар»; развитие познавательного интереса, мышления, памяти, внимания.
регулятивные: определять и формулировать цели деятельности на занятии с помощью учителя;оценивать правильность выполнения действий;
познавательные : добывать новые знания: находить ответы на вопросы, перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы;
коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; постановка и формулировка проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; планирование учебного сотрудничества, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; формировать умение работать в группе;
личностные: – развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки.
личностные: понимание того, что деньги – средство обмена, развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
метапредметные: умение сравнивать, анализировать, объяснять понятия и явления, овладение логическими действиями сравнения, обобщения, готовность слушать собеседника, умение формулировать и аргументировать свою точку зрения, умение работать в группах.
предметные: понимание и правильное использование термина «деньги», «товар», «обмен», «бартер».
Форма урока: игра. Дети сидят по группам (по желанию детей). Оборудование: презентация, компьютер, экран, мультимедийный проектор, раздаточные материалы: муляжи фруктов, овощей, животных, карточки с заданиями.
Сегодня вы не зря сели по группам, вам предстоитработа в команде, вы должны помнить о правилах поведения итехнике безопасности. Уважаем мнение других, с местане выкрикиваем.
А теперь положите ладошки друг другу на руку иповторите за мной:
Мы ребята просто класс! Всё получиться у нас!
Пусть хорошее настроение будет с нами на протяжении всего урока.
Сообщение темы урока
– Разгадайте ребус и определите тему нашего занятия.
– Какое слово получили? (деньги) Какова же тема нашего занятия?
II. Формулирование темы занятия, постановка цели
Тема сегодняшнего урока «Зачем нужны деньги?» (Учитель записывает тему на доске)
-Что мы знаем о деньгах? Сможем ли мы дать определение деньгам?
-Что вы знаете о том, как произошли деньги? Сможем ли мы прожить без денег? Какую функцию выполняют деньги?
(Деньги – это то, с помощью чего мы совершаем покупки. Мало знаем о функции денег. Без денег мы не сможем прожить, выполнять покупки, кушать, платить за квартиру и т.д. Но, возможно, мы еще знаем не все о деньгах и мы хотели бы узнать о них больше.)
– В ходе урока нам предстоит ответить на следующие вопросы:
1. Что такое «деньги»?
2. Зачем нужны деньги?
– Надеюсь, что на все эти проблемные вопросы вы сможете дать ответы в конце урока.
Скажите ребята, для чего нам нужны эти знания, а сможем ли мы без них обойтись?
III. Изучение нового материала.
-Я предлагаю всем группам отправиться в путешествие в прошлое.
– Давным-давно, в веке каменном, люди вполне обходились без денег. Все необходимое для жизни они получали от природы. И жили люди в пещерах, ходили на охоту с дубинками да каменными топорами, собирали растения, ловили рыбу.
– Все вы являетесь жителями различных племен: Ага- ага, Шики-таки, Тик-так, Чу-чу. У вас на столах есть карточка, в которой написано что имеется у народа и в чем нуждается. Один человек из племени должен представить своё племя, рассказать, чем занимается. ( Дети представляют племена)
– Теперь члены племени возьмите свои вещи пойдите в соседнее племя и
обменяйте предметы на необходимые вам.
– У кого получилось поменяться? – Так люди стали обменивать что-то свое: вещи, еду и так далее – на то, что им было нужно. Как называются предметы для обмена, в экономике, вы узнаете, разгадав шараду. Назовите первые звуки картинок.
– Предметы, которыми обменивались люди, называют товаром. – Написав первые буквы слов-картинок, вы узнаете экономический термин процесса взаимообмена товаром.
– Взаимообмен товарами называется бартер.
-У кого не получился совершить бартер? -Почему? ( Есть неудобства обмена.)
– Что необходимо сделать, чтобы обмен был удобен?
– Тогда люди додумались использовать при обмене предметы, которые нужны всем, долго хранятся, не портятся и при этом являются достаточно ценными.
– Я предлагаю вам вернуться в наше время, где есть деньги.
-Возьмите деньги, которые лежат в конвертах у вас на столах. Произведите обмен те племена, у которых не получилось обменяться в первый раз.
– Какой вы можете сделать вывод? (Любые товары можно обменять посредством денег)
– Что же такое «деньги»? Просмотр определения в словаре.
Деньги – все, что принимается в уплату за товары и услуги, служат для соизмерения различных видов труда.
Деньги – это металлические и бумажные знаки, являющиеся мерой стоимости при купле – продаже.
– Для чего нужны деньги? (Для облегчения обмена)
– Что произойдет, если исчезнут деньги?
– А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Ваша задача как можно быстрее собрать пазлы. У вас на партах лежат конверты, в которых находятся отдельные части разных купюр. Какие купюры у вас получились? ( 50 рублей, 10 рублей, 500 рублей, 100 рублей, 1000 рублей)
Мы нашли богатый клад(изображаем: копаем)
Каждый кладу очень рад (улыбаются друг другу).
Стали думать, как нам быть? (повороты туловища)
Как же клад нам разделить? (руки в сторону)
Чтоб хватило всем друзьям, делим ровно пополам (наклоны туловища)
Работа в группах.
Игра Поход в магазин
Сейчас вы отправитесь в магазин
1 группа – сладости
У вас есть 10 рублей. Вы эти деньги должны потратить и купить сладости. – Я приготовила вам карточки, на которых указан товар и его цена. Должны составить список покупок и сдача, если останется.
Пирожок – 1 рубль
Конфета – 2 рубля
Печенье – 2 рубля
Кукла – 4 рубля
Зефир – 5 рублей
Пряник – 1 рубль
Подарок маме – 5 руб.
Помидор – 2 рубля
2 группа – школьные принадлежности
У вас есть 10 рублей. Вы эти деньги должны потратить и купить школьные принадлежности. – Я приготовила вам карточки, на которых указан товар и его цена. Должны составить список покупок и сдача, если останется.
Ручка – 2 рубля
Карандаш – 2 рубля
Огурец – 1 рубль
Пенал – 5 рубля
Ластик – 1 рубль
Тетрадь – 2 рубля
Машинка – 5 рублей
3 группа – овощами
У вас есть 10 рублей. Вы эти деньги должны потратить и купить овощи. – Я приготовила вам карточки, на которых указан товар и его цена. Должны составить список покупок и сдача, если останется.
Лук – 1 рубль
Стул – 3 рубля
Свекла – 2 рубля
Пенал – 5 рублей
Морковь – 1 рубль
Дневник – 7 рублей
4 группа – игрушки
У вас есть 10 рублей. Вы эти деньги должны потратить и купить игрушки. – Я приготовила вам карточки, на которых указан товар и его цена. Должны составить список покупок и сдача, если останется.
Юла – 2 рубля
Карандаш 2 рубля
Кукла – 3 рубля
Молоко – 3 рубля
Солдатик – 1 рубль
Ножницы – 2 рубля
Мяч- 3 рубля
Отчёт групп (на доске карточки каждой группы) – Сколько денег у вас было? – На что потратила свои деньги 1 группа? – Сколько денег потратили? –
– Вторая .
Игра «Собери пословицу»
(у детей на столах конверты, в которых находятся листочки с пословицами. Листы разрезаны на части, детям необходимо «собрать» пословицы)
Нелегко деньги нажить, а легко прожить.
Тот без нужды живет, кто деньги бережет.
Трудовая денежка всегда крепка.
Уговор дороже денег.
Деньги счет любят.
На деньги ума не купишь.
Монета карман не тянет.
Здоров буду — и денег добуду.
На деньги друга не купить.
Гулянку деньгами, как бездонную кадку, не наполнишь.
Деньги смогут много, а правда – все.
В чужом кармане трудно деньги проверять.
Вовремя копейка дороже рубля.
Деньги не грибы – можно и зимой найти.
Деньги – что галки, все в стаю сбиваются.
Деньги – хороший слуга, но плохой хозяин.
Из чужого кошелька легко платить.
Как деньги при бедре, так помогут при беде.
Когда деньги говорят, тогда правда молчит.
– Чтобы закрепить , то что вы узнали, я предлагаю разгадать кроссворд.
Наш урок подходит к концу.
Давайте вспомним тему нашего урока
Сейчас вы получите монету и купюру, ваша задача поднять вверх купюру, ЕСЛИ вы оцениваете свою работу на уроке на высший балл, у вас сегодня все получилось и урок был интересным, а ЕСЛИ сегодня на уроке у вас ничего не получилось поднимите монету.
Спасибо за урок, до новых встречи!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Целинная средняя общеобразовательная школа»
Технологическая карта занятия
«Откуда в семье берутся деньги»
Разработчик: Раднаева Эльвира Владимировна
Описание хода урока по этапам
Конспект урока для 6 класса на тему
«Урок финансовой грамотности»
Классный час 6 класс
Учитель математики Козлова Ирина Георгиевна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления
, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.
Навыки и умения: доходов и расходов; составлять
Форма проведения урока: беседа, работа по группам.
Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.
1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока
Ход классного часа
– Здравствуйте! Садитесь!
Тема нашего урока «». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями финансы, финансовая грамотность, научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
мы просто не видим на что мы их тратим и не радуемся?
, купив сегодня вещь ил какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы мозга.
А если мы будем то, что купилипричем не обязательно все подряд, а для начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.
– это вообще – настоящая радость, потому что очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А научиться уважать свой выбор.
САМЫЙ вредный совет относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»
не будете довольны тем, что купите.
Потому что все равно будете продо
Потому что желание, в конце концов перейдет в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя выводишите то, что вам хочется.
Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от желания.
Не хотите писать – нарисуйте на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму – круг, квадрат треугольник с надписью внутри. И наслаждайтесь своей картиной каждый день.
И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?
в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.
При этом вы еще и получите большое удовольствие.
вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.
Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.
Сейчас мы с вами посмотрим налучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.
а листе бумаги с соседом по парте нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег
Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопросозволяют ли вам ваши карманные деньги И если ваши запросы слишком велики, что надо сделать для их реализации.
Я понимаю, что это может звучать очень странно, но если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите, то ваше желание обходиться вам слишком дорого.
Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое. И чем оно стоит.
Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?
Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется.
Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.
Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного? Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.
Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратиь свои карманные деньги на (чипсы, сухарики и т.п.)
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинотеатры одеждукаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения
нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять
советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
Не тратьте все деньги сразу.
3. Запомните, что финансовая играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. то тоже отличное решение и, к том же, за меньшие деньги.
. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок так вы сможете накопить сбережения.
. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
. Старайтесь не «брать взаймы». ехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.
. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои
Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?
за правильные ответы
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. отелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все псе мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Так что дело не в размере дохода, а в том, что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?
аленький доход – это всегда начало чего-то большого. тобы потом, когда денег станет больше, иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Игра № 2А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
Класс делиться на 2 команд (девочки и мальчики)
Половинку от зарплаты н
азывают как, ребята?
Та бумага не простая, и
Что она ему раз в год д
В этой фирме все бывают,
ланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?
Будут целыми, как в танке с
Он финансовый факир,
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?
Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.
Математику он знает, цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход – ичего не пропадёт
и дни не встретишь эту очень малую монету.
Подводятся итоги, вручаются призы.
– сайт журнала «Семейный бюджет»;
– сайт по основам финансовой грамотности;
– сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;
– библиотека по финансово – экономической тематике;
– сайт по основам финансовой грамотности.
– Здравствуйте, меня зовут Лилия Леонидовна, сегодня урок математики проведу у вас я!
– Посмотрите на фрагмент мультфильма!(«Полет на Марс» Смешарики)
– Куда собрался наш герой? (на Марс)
– Что он для этого делал? (экономил, копил деньги)
– Смог ли Пин полететь на Марс? ( нет, цена за билет выросла)
– Давайте поможем нашему герою собрать нужную сумму, чтобы смог полететь на Марс! (помещаю картинку Пина на доску)
– Для начала давайте посчитаем устно
Устный счет ( каждое задание на слайде)
– Будет ли сдача с покупки?
Перед вами название продуктов и цена каждого продукта, нам нужно на 100р набрать продукты для борща.
– Сообщение темы
– Посмотрите на слайд какое слово зашифровано?
– Сформулируйте, пожалуйста, тему урока? (решение задач)
Работа над темой урока
– Сейчас вы будете работать по группам. Как только вы выполняете все задания, подаете мне сигнал, за правильно выполненное одно задание вы получаете монету, которые вы потом кладете в общий мешочек. Этими монетами мы поможем нашему герою полететь на Марс.
( каждое задание на отдельной карточке)
№2. Реши задачу
Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одну лилию и одну розу купюрой в 500 руб.?
Запиши решение и ответ.
Задание №4 Тариф на электричество составляет 4 рубля 10 копеек за киловатт. Сколько нужно заплатить, если всего израсходовано 8 киловатт? (для тех кто выполнил предыдущее задание)
(дети выходят к доске прикрепляют монеты, получается корзина монет)
– Ребята у нас получилась целая корзина монет, давайте мы передадим эту корзину нашим героям и посмотрим что из этого получилось?
(смотрим фрагмент мультфильма)
– Удалось ли Пину улететь на Марс?
– Какие задачи мы сегодня решали? (про деньги, а по- другому финансовые задачи)
– Почему хорошо справились? (умеем считать)
– Где этот навык пригодится в жизни?
Рефлексия: у меня в корзине лежат золотые и серебряные монеты, если для вас урок показался интересным, трудностей не возникало, возьмите из корзины золотую монету, если были трудности на уроке серебряную. Поднимите монету вверх.
Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.
Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.
Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.
финансовая грамотность,
подготовительная группа
Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.
игровая деятельность, финансовая грамотность,
Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.
Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.
Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.
Формирование финансовой грамотности в начальной школе
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.
финансовая грамотность,
Функциональная грамотность
Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.
Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
Представлен словарь по экономике.
Конспект занятия по «Финансовая грамотность» для дошкольников. Тема: Кошелёк и его жители
Цель: Закрепление сущности понятий «монета», «купюра»; наличные деньги.
Задачи:
– воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
– воспитывать понимание важности труда в жизни человека;
– развивать умения находить отличительные и сходные признаки между объектами (монетой, купюрой);
– развивать внимание, память, мышление;
– закрепить сущность понятий «монета», «купюра»;«наличные деньги»; «доход и расход»; знаний обучающихся о внешнем виде современных денег.
– закрепить математические представления о числах 10 и 5, их количественном составе.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Форма занятия:комбинированная (сказка,эксперимент)
Связь данного занятия с задачами: у обучающихся идёт закрепление понятий «Монеты», «Купюры». Для дальнейшего применения данных представлений в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений.
Методы обучения: Игровой, проблемный,эксперимент.
Оборудование:телевизор, ноутбук, инвентарь для проведения опытов: ёмкости с водой по количеству детей, бумажные салфетки.
Демонстрационный материал:
– презентация;
– бутафорский кошелёк.
Раздаточный материал:
– листы бумаги с таблицей и карандаши по количеству детей, монеты и банкноты по количеству детей;
– таблицы с кармашками для игры «Определи признак»;
– монеты для рефлексии.
План занятия:
Организационный этап – 1 мин.
Введение в тему. Постановка цели занятия – 4 мин.
Основной этап – 20 мин.:
– Словесная игра «Определи признак»;
– Игра с мячом «Бюджет семьи»;
– «Расходы семьи»;
– Практическая работа «Набери нужную стоимость шоколада и мороженого разными монетами»;
– Физминутка «Подпрыгни – присядь»;
– Экспериментальная деятельность.
Этап подведения итогов занятия -3 мин.
Рефлексия – 2 мин.
I Организационный момент
Педагог:
Минутка приветствия:
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы.
Будем весело играть
И друг другу помогать.
Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:
Педагог: Чтобы узнать, кто и какие деньги вносит в семейный бюджет, предлагаю вам поиграть в игру «Бюджет семьи».
Правила безопасности:
1. Не баловаться и не шуметь.
2. Не брать ничего в рот.
3. Не разбрызгивать жидкость.
4. Аккуратно обращаться с инвентарём для проведения опытов.
Педагог: Как вы думаете, а почему на столах у нас лежит бумага?
Ответы детей: Она заменит нам бумажные деньги.
И как настоящие исследователи мы результаты экспериментов будем записывать в таблицу.
1 эксперимент.
Педагог: Возьмите в руки монету, надавите на нее, попробуйте согнуть. А теперь – купюру. Какой вывод можно сделать?
Вывод:Бумага (купюра) мнётся, рвется; монета нет.
Педагог: Что практичнее и надежнее?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Педагог: В таблице напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2 эксперимент
Давайте определим, что тяжелее монета или банкнота.
Дети предполагают.
Педагог: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на одну ладошку монету, а на другую купюру. Что тяжелее?
Педагог: Теперь слегка подуйте? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
Вывод: Купюра легче, её может унести ветер. Монета тяжелее.
Педагог: Кто в этом эксперименте выигрывает? Что легче носить в кошельке? Отметим в нашей таблице плюс напротив купюр.
3 эксперимент
Возьмите свои кошельки. Положите банкноту и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Вывод: Удобнее хранить купюры, они не выпадают.
Педагог: Отметим в нашей таблице плюс напротив купюр.
4 эксперимент
Педагог: Намочим купюру. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Педагог: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится и порвется.
Педагог: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметим в нашей таблице плюс напротив монеты.
Вывод: Бумага намокает, рвется. Монета не меняется.
Педагог: Посмотрите в таблицу. Где больше плюсов?
Ответы детей: Одинаковое количество плюсов.
Педагог: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети размышляют.
Педагог: Вы правы, нужны нам и монеты и банкноты.
Таблица сравнения монет и купюр
IV Этап подведения итогов
Педагог:
– Как можно назвать монеты и купюры одним словом?
– Каким словом мы назовём все деньги, которые приносят в общий кошелёк семьи?
– Какие основные виды дохода мы вспомнили?
– Какие свойства купюр позволяют сказать, что ими удобнее пользоваться, чем монетами?
– Где можно применить полученные знания?
V Рефлексия деятельности
Педагог предлагает положить монету в кошелёк или рядом с кошельком, которые соответствуют итогу всего занятия:
– Ребята, если вы остались довольными своими знаниями, справились со всеми заданиями без ошибок, положите монетки в кошелёк.
– А если вы считаете, что у вас что-то не получилось, есть какие-то пробелы/допустили ошибки, то положите монету рядом с кошельком.
Мы обязательно во всем разберёмся.
Педагог: На следующих занятиях мы с вами познакомимся с ещё одной жительницей кошелька – пластиковой картой.
Педагог:
Всё, что мы сейчас узнали,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали.
Отправляемся домой.
Кошелёк и его жители. Презентация
Рекомендуем посмотреть
Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности с презентацией
Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности
Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей и их родителей в ДОУ. Подготов
Нет комментариев. Ваш будет первым!