ГДЗ ПО РАБОЧЕЙ ТЕТРАДИ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ 3 КЛАССА КОРЛЮГОВ ОТВЕТЫ И РЕШЕНИЯ

Методические разработки, презентации и конспекты

Купить в WildBerries

Купить в Ozon

Описание

Финансовая грамотность для младших школьников – это те знания, умения и навыки, которые необходимы им для принятия разумных финансовых решений.
В начальной школе работа по финансовой грамотности носит в основном пропедевтический характер. Учащиеся знакомятся с понятиям и: деньги, товар, цена, доход, обязательные и необязательные платежи, стоимость коммунальных услуг и т.д. У школьников формируются: общее представление об экономике; понимание, откуда берутся деньги и на что они тратятся; умение экономить и правильно распределять карманные деньги.
В данной книге представлены 28 практических работ для учеников З класса. Выполняя задания, школьники решают реальные житейские задачи по планированию покупок: расчёт имеющейся суммы и сопоставление этой суммы со списком того, что надо купить; выбор наиболее оптимальных покупок (умение выбирать необходимые покупки и предотвращать лишние траты) и т.д.
Решение таких практических задач в начальной школе позволяет повысить в глазах ребёнка ценность не просто образования, а конкретно обучения в школе.
Практикум полностью соответствует обновлённому ФГОС НОО и предназначен учащимся третьего класса и их родителям, учителям начальной школы, педагогам дополнительного образования.

Характеристики

Ещё у Дум Думыча есть материалы и конкурсы по финансовой грамотности для детей (начальной школы). Познакомиться с ними можно по ссылкам ниже в разделе «Ещё по данной теме».

Чтобы добавить отзыв, войдите, пожалуйста, или зарегистрируйтесь на сайте – легко и быстро.

Финансовая грамотность
3 класс

Анна Александровна Козлова

Мария Александровна Лангер

Анастасия Владимировна Половникова

Елена Лазаревна Рутковская

Галина
Владимировна Рыченкова Наталья Валерьевна Штильман

Рабочая тетрадь  адресована младшим школьникам. Она является
частью учебно-методического комплекта по финансовой грамотности,
подготовленного к апробации по заказу Банка России. Тетрадь включает в себя
задания, способствующие формированию разумного финансового поведения младших
школьников на основе применения в жизненных ситуациях представлений о финансовых
продуктах и финансовых отношениях.

Генеральный директор М. Б. Миндюк

Редактор Д. П. Локтионов

Художественный редактор Е. Ю. Воробьева

Компьютерная
вёрстка и макет Е. В. Лупенко Художник А. С. Хабибова

Подписано в печать 07.12.2018 г. Формат 60х84/8. Бумага
офсетная.

Печать офсетная. Усл. печ. л. 3,0.

Тираж
250 экз. Заказ №

ООО «Издательство «Интеллект-Центр»

125445,
Москва, ул. Смольная, д. 24А, этаж 7, пом. I, ком. 14

А. В. Половникова и др., 2018

ДЕньги настояЩиЕ и
нЕнастояЩиЕ

Текст с
пропусками

Настоящие _____________ –
это купюры и ______________, выпущенные Центральным ____________ Российской
Федерации. Кроме настоящих денег могут встречаться и ____________. Деньги,
которые рисуют для _____________, – ненастоящие. Встретиться могут и ________________
деньги, – они так похожи на настоящие, что на первый взгляд их даже не
отличить. За подделку денег предусмотрено ____________________. Если в руки
попала фальшивая __________________, ею ни в коем случае нельзя даже пытаться
_____________________.

деньги, монеты, купюра, игры, Банк,
ненастоящие, фальшивые, наказание, расплатиться.

Два
столбика

фальшивые, подлинные, законные, неподдельные.

ответ:
________________________________________________________ Пояснение:
___________________________________________________ _______________________________________________________________
_______________________________________________________________

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________

Что могУт ДЕньги

Стихи-загадки

Коль работаешь отлично,

Ждёт тебя твой стимул личный, Можешь смело, так и быть, Тратить
их или копить.

О чём речь? _________________

Раньше, в древние века
(денег не было пока),

Было всё лишь на обмен:

Хлеб орудию взамен.

Звался как у всех людей

Тот обмен? Пиши скорей ______________

Из кармана в кошельки

Скачут резво «кругляшки»,

Их можно тратить и
копить, Потом мечту осуществить.

А падая, звенят нередко,

Ведь из металла что? __________________

Рубли и
копейки

300 копеек ______

500 копеек ______

643 копейки _______

945 копеек _______

Пирожки

Медведица напекла пирожков с малиной.

Вместе с медведем они решили, что 1 пирожок можно продать за 12
рублей. Сколько пирожков сможет купить Лиса, если у неё 72 рубля?

Поговорки

ЗДОРОВЬЕ НЕ КУПИШЬ

Поиграем в
дизайнера

лЕгко ли вЕсти своЁ
ДЕло

Подсчитайте убытки

Однажды Пекарь не смог работать целый день из-за сильной грозы,
– в пекарне отключили электричество.

Было     воскресенье,     жители
    города     ждали     свежие    булочки.

Накануне пекарь уже купил все необходимые продукты:

Муки – 2 мешка по 20 монет

Яиц – 7 десятков по 10 монет за десяток

Масла – 5 кг по 50 монет

Сахар – мешок за 30 монет

Изюм – коробка за 20 монет

Сухофрукты, орехи и посыпка – 20 монет

Этого должно было хватить на производство 300 булочек по 3
монеты каждая. Но булочек не было. Пекарь понёс убытки.

Помогите Пекарю

На следующий день, в понедельник, Пекарю нужно было не только
изготовить булки, но и оплатить работу хлебопёков и водителей.

Для производства изготовления булок ему нужно было:

Муки – 3 мешка по 20 монет

Яиц – 10 десятков по 10 монет за десяток

Масла – 8 кг по 50 монет

Пекарь считал: в цехе работало 3 хлебопёка. Каждый хлебопёк
должен получить 40 монет. Для транспортировки хлеба необходимо 2 машины. Работа
каждого водителя стоит 40 монет.

За этот день Пекарь произведёт 330 булочек. Пекарь продаёт одну
булочку за 3 монеты.

Рекламный плакат

У нашего Пекаря появился конкурент. Ему нужно привлечь внимание
покупателей к улучшенной булочке, а также к новому товару – безе. Нарисуйте
рекламный плакат для Пекаря.

Придумайте небольшое рекламное стихотворение или слоган.

когДа рискУЕШь ДЕньгами

Рискованные действия

Распределите действия в две группы – рискованные действия и
действия, лишённые риска.

Съесть        невымытый        фрукт.

Избегать    безлюдных         мест.

Перебегать         улицу         на     красный    свет  светофора.

Дать деньги       в       долг.

Участвовать        в       уличной    лотерее.

Проверить сдачу,        которую    дал   продавец  в       магазине.

Взять конфету     у        незнакомого      человека.

Трудное
решение

Медведь планирует вложить деньги в новую пасеку. Ему нужно
приобрести 4 улья с пчёлами по 60 монет каждый, закупить банки для мёда не
менее 40 штук (каждая банка стоит 3 монеты), арендовать место на рынке на три
дня (один день стоит 8 монет).

_______________________________________________________________
_______________________________________________________________ кто потеряет деньги

Деньги могут не вернуть – __________________________________

Банк может закрыться – _____________________________________ _____________________________________________________________

Может стать меньше покупателей – ____________________________
_____________________________________________________________

Предприятие может не заработать денег – _____________________
_____________________________________________________________ слова-подсказки:
владелец магазина; давший деньги в долг; вложивший деньги в предприятие;
положивший деньги на счёт в банке.

Плакат-предупреждение

Нарисуйте плакат, который напомнит об опасностях рискованных
действий.

Если нУЖно вЗвЕШивать

Овощи

Цена 1 кг картофеля – 30 рублей, лука – 25 рублей, свёклы – 35
рублей.

Ваша сдача

Мама на рынке купила арбуз весом 11 кг по цене 15 рублей за 1
кг.

Сколько денег истратила мама?

Составьте
текст

Памятка покупателю на
рынке

Придя на овощной рынок и подойдя к прилавку, _______________
изучи ____________ и их ____________ .

Выбери _____________________________ тебе товар.

Сообщи продавцу, сколько ___________________ каждого товара тебе
необходимо.

Внимательно наблюдай, как продавец _________________ твою
покупку.

_________________________ стоимость, которую назовёт тебе
продавец.

Расплатись за _______________________.

товар, цена, внимательно, необходимый,
килограмм, взвешивать, пересчитать, сдача, покупка.

ЗаЧЕм сЕмьЕ сБЕрЕЖЕния

Доходы и
расходы семьи

ВЫИГРЫШ В ЛОТЕРЕЮ

ПРИБЫЛЬ ОТ БИЗНЕСА

Экскурсия с классом

«Мама, папа! Весь класс едет на экскурсию в другой город, я бы
тоже хотела», – сказала Люся в день получения родителями зарплаты. « Хорошо, –
сказала мама. – Мы с папой как раз рассчитываем наши траты на предстоящий
месяц. Твою экскурсию мы не запланировали. Однако было бы совсем неплохо, если
бы ты съездила. Может быть, ты найдёшь, на чём можно сэкономить. Вот посмотри
список наших трат на следующий месяц». И мама протянула Люсе блокнот, в котором
были записаны предстоящие расходы.

Список расходов

Тёплые ботинки
трёхлетнему брату.

Оплата электричества,
воды, телефона.

Расходы на транспорт.

Совместный поход в
кафе.

Кум Тыква экономил деньги и покупал по 4 кирпича каждый год.
Всего он скопил 120 кирпичей.

Составьте бюджет

Помогите семье составить бюджет на месяц.

Запишите в
соответствующие колонки.

Питание – 33 тыс. рублей

Прибыль от бизнеса мамы и папы – 50 тыс. рублей

Товары для дома – 6 тыс. рублей

Оплата коммунальных услуг (свет, вода, электричество) – 7 тыс.
рублей

Пенсия дедушки – 12 тыс. рублей

Телефон, Интернет – 1 тыс. рублей

Уроки английского языка младшей сестры – 4 тыс. рублей

Стипендия старшего брата – 2 тыс. рублей

Транспорт – 3 тыс. рублей

ДЕньги в раЗнЫХ странаХ

Какая у кого валюта

Петя с родителями за границей. Он очень хочет попасть в парк
аттракционов. Входной билет стоит 25 евро. Нужно купить хотя бы два билета.
Папа говорит Пете, что у него остались только рубли и нужно обменять деньги. 1
евро стоит 75 рублей. У папы есть 4000 рублей.

Загадки в кроссворде

Знай
российскую валюту Ты в любое время суток!

Деньги местные – _______

Что
в деньгах в семью идёт, Называется ________.

Если
деньги отложить, Сможешь многое купить!

Забыть про все лишения Помогут ________________.

Рубли,
юани, кроны, евро –  Знаете вы их, наверно. На них мы вещи покупаем, И словом
общим называем!

Только
те, кто трудятся, На неё любуются. Всем работникам за труд Дважды в месяц
выдают.

В
гостях у сказки

Давайте представим, что мы отправляемся в путешествие на родину
сказочных героев.

ЗОЛУШКА                        ПЕТРУШКА                      ЧИПОЛЛИНО

КОЛОБОК                          КАРЛСОН                      ТРИ
МЕДВЕДЯ

Сколько
рублей

Приехав во Францию, Кирилл и Михаил отправились менять рубли на
евро. После обмена у них оказалось 40 евро.

Ответы на кроссворд к занятию «Деньги в разных странах»

Оцените статью