КВЕСТ ИГРА ДРУЖИ С ФИНАНСАМИ

КВЕСТ ИГРА ДРУЖИ С ФИНАНСАМИ Финзачет

Вебинары проходят на платформе Webinar.ru.

Если у вас уже есть личный кабинет на Webinar.ru, при входе на мероприятие система попросит вас авторизоваться: поле email будет заполнено, нужно ввести пароль. Рекомендуем до начала вебинара проверить доступ на сайте Webinar.ru, нажав в правом верхнем углу кнопку «Вход для клиентов», и при необходимости восстановить пароль.

8 сентября — День финансиста — официальный профессиональный праздник. День финансовой грамотности — неформальное мероприятие без фиксированной даты.

Финансы — это не только деньги, но и знания, умения и навыки, которые помогают нам правильно распоряжаться ими. В России есть два праздника, посвященные финансовой сфере: День финансиста и День финансовой грамотности. 14 августа отмечается День финансовой осведомлённости в США (National Financial Awareness Day).

Традиционно в сентябре – ноябре Ассоциацией участников финансового рынка «Совет по развитию профессиональных квалификаций» (СПКФР), Международной общественной организацией «Гильдия Финансистов» (Гильдия Финансистов), Федеральным государственным образовательным бюджетным учреждением высшего образования «Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации» (Финансовый университет), администрациями регионов, проводится праздник День Рубля, целью которого является распространение и повышение финансовых знаний, популяризация среди молодежи национальной валюты России, укрепление национальной денежной системы России.

В задачах проекта – объединение представителей разных поколений, профессий и увлечений для сохранения истории и ценности национальной валюты и успешного развития денежной системы России.

Программа праздника включает конкурс эссе, лекции по истории и перспективам развития национальной валюты, благотворительные акции, посещение школьниками и студентами экскурсий в музеи денег.

Главным событием праздника является проведение круглого стола в Министерстве финансов Российской Федерации, на котором вручаются дипломы победителям конкурса на лучшее эссе о деньгах, а также призы и подарки самым активным участникам среди школьников и студентов.

Подробнее о празднике: http://rubday.asprof.ru

Республика Адыгея, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Алтай, Республика Дагестан, Республика Ингушетия, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Карелия, Республика Коми, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Республика Саха (Якутия), Республика Северная Осетия – Алания, Республика Татарстан (Татарстан), Республика Тыва, Удмуртская Республика, Республика Хакасия, Чеченская Республика, Чувашская Республика – Чувашия, Алтайский край, Краснодарский край, Красноярский край, Приморский край, Ставропольский край, Хабаровский край, Амурская область, Архангельская область, Астраханская область, Белгородская область, Брянская область, Владимирская область, Волгоградская область, Вологодская область, Воронежская область, Ивановская область, Иркутская область, Калининградская область, Калужская область, Камчатский край, Кемеровская область – Кузбасс, Кировская область, Костромская область, Курганская область, Курская область, Ленинградская область, Липецкая область, Магаданская область, Московская область, Мурманская область, Нижегородская область, Новгородская область, Новосибирская область, Омская область, Оренбургская область, Орловская область, Пензенская область, Пермский край, Псковская область, Ростовская область, Рязанская область, Самарская область, Саратовская область, Сахалинская область, Свердловская область, Смоленская область, Тамбовская область, Тверская область, Томская область, Тульская область, Тюменская область, Ульяновская область, Челябинская область, Забайкальский край, Ярославская область, Москва, Санкт-Петербург, Еврейская автономная область, Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, Чукотский автономный округ, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республика Крым, Севастополь

27 апреля состоится вебинар Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях».  В этот раз будет расширенная программа. Мы начинаем с лекции председателя Банка России Эльвиры Набиуллиной, которая посвящена вопросам финансовой грамотности., Банк России, АРФГ и Учи.ру объявили о старте  Всероссийской онлайн-олимпиады «Юный предприниматель и финансовая грамотность» для учеников 1–9-х классов. Затем продолжим трансляцию нашим вебинаром.

Программа «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях» реализуется с 2010 года (ранее называлась «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях») и ежегодно вызывает интерес у большого количества участников. На сегодня более 15 000 000 школьников и студентов из более чем 47 000 образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации приняли участие в мероприятиях Программы.

Программа проходит во всех регионах страны в течение всего учебного года. Мероприятия проводятся в форме лекционных занятий, деловых игр, круглых столов, конкурсов, а также дистанционно в формате интерактивных вебинаров.

Применение интернет-технологий для донесения контента позволит привлечь к участию слушателей даже из самых отдаленных населенных пунктов.

Все участники вебинара смогут обсудить с экспертами, как грамотно подойти к принятию своих финансовых решений и задать интересующие вопросы.

11:30 – 12:30 Финансовая осознанность 12:30 – 13:30 Финансовые цели. Как к ним продвигаться? 13:30-14:30 Семь ступней на пути к финансовому благополучию

Программа вебинара

Время проведения: с 9.30 до 14.30 (мск).

Участие в вебинаре бесплатное.

Всем участникам будет подготовлен сертификат!

Предварительная регистрация по ссылке:

По вопросам участия в вебинаре обращаться:

Андрей Николаевич Андрианов – Координаторы Всероссийской программы «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях»

Телефон: +7 (495) 626-86-10

Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях» проводится с 2010 года при поддержке администраций регионов и заинтересованных федеральных министерств и ведомств.

Программа представляет собой комплекс мероприятий и проводится на безвозмездной основе для участников образовательного процесса общеобразовательных, профессиональных образовательных организаций и организаций высшего образования, организаций дополнительного образования.

Целью Программы является формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, а также финансовой безопасности всех участников образовательного процесса.

Организатор Программы: Ассоциация развития финансовой грамотности

Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в образовательных организациях» организуется Ассоциацией развития финансовой грамотности при поддержке администрации регионов.

Целью Программы является формирование финансовой культуры и навыков эффективного управления личными финансами, а также финансовой безопасности граждан России.

Данная Программа является ответом на вызов времени. Его актуальность назрела с учетом того, что в большинстве своем, старшее поколение не имело возможности получения практических знаний в области финансов и передачи опыта своим детям и внукам. Современное же поколение российской молодежи в условиях рыночной экономики остро нуждается в освоении элементарных навыков планирования, сбережения и приумножения, иными словами, в управлении своими личными финансами.

Дети – наше будущее, и мы должны привить им основы финансовой культуры, познакомить с основными правилами личного финансового планирования и финансовой безопасности, чтобы завтра им было легче вступить во взрослую жизнь, а для кого-то – определиться с выбором будущей профессии.

Российское финансовое сообщество, понимая всю важность системного воспитания успешного гражданина своей страны и грамотного инвестора в национальную экономику, активно участвует в организации мероприятий Программы, направленных на повышение осведомленности учащихся о российской финансовой системе, её структуре, функциях и инструментах.

С целью исполнения Указа Президента № 204 от 07.05.2018 и Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017 – 2023 годы, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 года № 2039-р  в течение календарного года при поддержке администрации регионов Ассоциация развития финансовой грамотности планирует проводить деловые, просветительские, образовательные и культурные мероприятия, нацеленные на все слои населения.

Формат проведения Программы

В ходе открытых занятий ученики и студенты встречаются с авторитетными финансистами – представителями российского финансового сектора: руководителями и сотрудниками крупнейших российских финансовых компаний, представителями Министерства финансов, Центрального банка Российской Федерации.

На уроках и лекциях старшеклассники и студенты знакомятся с основами рационального использования финансовых ресурсов и грамотного потребительского поведения в отношении розничных финансовых услуг.

В рамках программы регулярно проводятся конкурсы, тематические вебинары, телемосты, деловые игры и экскурсии в финансовые организации.

Мероприятия программы

Мероприятия по основам финансовой грамотности должны привести к пониманию ключевых финансовых понятий и использованию этой информации для принятия разумных решений о тратах и сбережениях, выбору соответствующих финансовых инструментов, пониманию рисков, умению планировать личный бюджет и накапливать средства.

В рамках программы проводятся:

· Обучение основам финансовой грамотности в форме семинаров, круглых столов, деловых игр, on-line семинаров, конференций, выездных профильных лагерных смен, экскурсий и пр.;

· Городские тематические конкурсы;

· Ежегодные Форумы.

Целевая аудитория Программы

· Учащиеся 9-11 классов образовательных организаций, реализующих программы общего образования;

· Обучающиеся профессиональных образовательных организаций;

· Административно-управляющий и преподавательский состав образовательных организаций общего и профессионального образования.

Помимо информации по проведению обучающих мероприятий, в данном разделе можно ознакомиться с единой базой методических материалов по обучению финансовой грамотности.

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

«День финансовой грамотности»

Подготовила: Катыхина  Д. И.,

январь  2019 год

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала

2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия

3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

I. ( Слайд 1) Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» – и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и другие финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Угадайте, что в «Волшебном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты)

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

Задание 1: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». ( Ответ: Экономика).

Давайте вспомним, что же такое экономика? (Слайд 2)

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.

Задание 2: Сейчас мы с вами проведем викторину.

1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта?  (пиастр)

8. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

9. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

10. Лицо торговой точки это что? (витрина)

11. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Задание № 3.

Давайте обсудим вопрос, позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить ваши желания? И если ваши запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации.

Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого. Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И гораздо дешевле , чем оно стоит.

Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги? Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том, как он  умеет определять то, что ему хочется.

Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.

Самый простой пример – пойти в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики и т.п.). Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино, театры , одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.

Задание  №4. ( Слайд 3) Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.

10 советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Не тратьте все деньги сразу.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги.

6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

8. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

Задание №5.  «Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны) (Слайд 4)

Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых записано на слайде.

1.      Копейка рубль (бережет)

2.      Без копейки (рубля нет)

3.      День что пух (только дунь на них их нет)

4.      Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

5.      Деньги любят (счет)

6.      Чем богаты (тем и рады)

7.      Бедному собраться (только подпоясаться)

8.      Не с богатством жить (а с человеком)

9.      Богатство (разум рождает)

4. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились ? (Предполагаемый ответ : финансы, финансовая грамотность). ( Слайд 5) .

Выделить активных учащихся за правильные ответы .

Итак, сегодня на мероприятии мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность.

1.      Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

4.      Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

В заключении нашего мероприятия, хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Вы сегодня хорошо поработали и тоже заработали копеечку.

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

Цель: сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком

¾ воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;

¾ обогатить  словарный запас  учащихся;

¾ развитие интереса к экономическим знаниям через игру;

¾ развитие умения применять знания в современной жизни.

(Слайд 1) Рано  или  поздно  любой  человек,  которому  не  все  равно,  что  происходит  с  его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далёком будущем, задаётся вопросом, как мне

правильно обращаться с моими финансами. То есть  человек

задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные  средства, доход.

В  торговых  рядах  Италии  сначала  обозначал  любой  денежный платёж.

В  дальнейшем  термин  получил  международное  распространение  и  стал употребляться  как  понятие,  связанное  с  системой  денежных  отношений  между населением  и  государством  по  поводу  образования  государственных  фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги.  Но  финансы  — это  не  только  наличные  деньги,  но  и  денежные  средства  на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Финансовая  грамотность  –  понимание  основных  финансовых  понятий  и использование  этой  информации  для  принятия  разумных  решений,  способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях,  выбор  соответствующих  финансовых  инструментов,  планирование  бюджета, накопление  средств  на  будущие  цели,  например,  получение  образования  или  обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Вопрос: Как называется наука изучающая финансовые вопросы?

Экономику – науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из класса в класс.

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

Экономика  – это наука, которая  учит  в  нужном  количестве  производить  и правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.

Современный  человек  без  экономических  знаний не может считать  себя подготовленным  к  жизни  и  работе.  Экономические  знания  универсальны,  они необходимы  во  всех  сферах  жизнедеятельности,  а  потому  нужны  не  только специалистам.

Экономика  учит,  как  использовать  ресурсы,  управлять  предприятиями, планировать  работу,  вести  бизнес,  чтобы  в  итоге  быть  богатым. Быть богатым  не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы  стать  богатым,  недостаточно изучать экономику надо научиться  применять экономические знания на практике.

Проверим, знаете ли вы экономические термины:

1. Основной закон, в котором отражены экономические основы государства   (конституция)

2. Финансовый документ с планом доходов и расходов (бюджет)

3. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)

4. Финансовое учреждение для накопления денег (банк)

5. Обесценивание денег (инфляция)

6. Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)

7. Обмен товара на товар (бартер)

8. Всеобщий эквивалент, «товар товаров» (деньги)

Ребята, а сейчас давайте решим экономические задачки

1. Вырастили  зайцы  две  грядки  моркови  –  всего  50  кг.  Одну  грядку  они  сами обрабатывали,  а  на  другой  у  них  Барсук  трудился  и  за  свою  работу  100  рублей попросил.  Да  еще  на  семена  и  удобрения  было  потрачено  25  рублей.  Половину моркови  зайцы  себе  оставили,  в  кладовку  положили.  А  остальное  решили  продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

Ответ: затраты – 125:25 = 5 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены допустим 10 р.

2. Два  бизнесмена  поспорили:  кто  получит  больше  прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили З000 рублей.

А Сидоров наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор?

Ответ: прибыль Иванова 5000-3000=2000 рублей,

прибыль Сидорова 4000-1500=2500, Сидоров выиграл спор.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ЗАГАДКИ   (Слайд 4)

1.  Люди ходят на базар:

Товар  — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.

Цена – это количество денег, которое определяет ценность вещей. При покупке определенной вещи или товара продавец назначает денежную стоимость, за которую он готов  продать свой товар.

3.  Как ребенка нет без мамы,

4.  Чуть оплошаешь – так в тот же момент

Конкурент – Человек, который конкурирует с кем-нибудь.

5.  Коль трудился круглый год,

ДОХОД – деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности.

6.   Журчат ручьи, промокли ноги,

Налоги – установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц.

Налоги  ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ:  Государственный НАЛОГ. Подоходный  НАЛОГ.

НАЛОГ на недвижимое имущество. Собирает  НАЛОГИ Налоговая инспекция.

8.  Дела у нас пойдут на лад:

Вклад – вложенные КУДА – НИБУДЬ. деньги, ценности. В ЛОЖИТЬ в сбербанк.

9.  Приносить доходы стал

Капитал – стоимость, КОТОРАЯ в результате использования наёмной рабочей силы приносит прибавочную стоимость (самовозрастает). Промышленный КАПИТАЛ.

Финансовый КАПИТАЛ. Переменный КАПИТАЛ.

10.  На рубль – копейки, на доллары-центы,

ПРОЦЕНТ (от лат. procentum – за сто), сотая доля числа; обозначается знаком %. Так, 3% от 18 есть 3 сотых от этого числа, т. е. 0,54. Проценты применяются в хозяйственных РАСЧЕТАХ.

11. Мебель купили, одежду, посуду.

Ссуда, юридич., договор, по которому одно лицо предоставляет другому движимую вещь для безвозмездного пользования ею с тем, чтобы по истечении определенного срока или по первому требованию была возвращена эта же самая вещь в ее первоначальном виде.

ЗАЛОГ — один из способов, реализующих исполнение должником (залогодателем) принятых на себя обязательств. Заключается в том, что средством, обеспечивающим выполнение обязательств, становятся заложенные должником его кредитору (залогодержателю)

недвижимое имущество или другие ценности. Кредитор, предоставивший долг, имеет право в случае невозврата долга получить удовлетворение, компенсацию за счет заложенного имущества.

ЗАРПЛАТА – Законно выплачиваемая работодателем и получаемая работником

заработная плата, с которой уплачены все установленные налоги.

14. В банке для всех вас висит прокламация:

Инфляция (лт. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги.

15. Чтобы партнеров не мучили споры,

Акция – ценная бумага, являющаяся титулом собственности на часть имущества компании.

Таким образом, чтобы быть финансово  грамотным нам необходимо знать экономические понятия. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Спасибо за внимание, я думаю. Что вы извлекли для себя пользу.

Информация для подключения

Данная разработка способствует формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе. Цель занятия-научить применять полученные теоретические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;
познакомить со способами рационального использования денег.

МКОУ « Брусовская СОШ»

для учащихся начальных классов:

Учитель начальных классов :

Алтухова С. А.

Цель: способствовать формированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.

Форма проведения: квест-игра.

1. Получение лицензии – маршрутного листа.

2. Станция 1. « Сказки и деньги».

3. Станция 2. « Экономические загадки».

4. Станция 3. « Деньги счетом крепки».

5. Станция 4. « Время – деньги».

6. Станция 5. « Денежка без ног, весь свет обойдет».

7. Станция 6.«Не деньги богатство – бережливость да разум».

8. Подведение итогов, награждение.

Время проведения-45 минут.

Используемое оборудование: карточки с заданиями, «Маршрутный лист», таблички с названиями станций, для команд эмблемы или шарфики.

Цель разработанного мною внеклассного мероприятия систематизировать знания учащихся начальной школы по финансовой грамотности, выявить практические возможности применения знаний при решении задач по финансовой грамотности в семье . Рассмотреть через игровую деятельность как положительную, так и отрицательную роль денег в жизни человека.

Разнообразные виды деятельности помогают учащимся обобщить знания по финансовой грамотности. Помощники-старшеклассники помогут организовать работу на станциях. В мероприятии может участвовать один класс, разделённый на 3 команды или учащиеся разных классов. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан путь, название станций. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя.

Квест может быть проведён, как в рамках «Недели по финансовой грамотности», во время занятости детей летом.

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний, практических и умственных умений.

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.(Деньги)

-Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о значении финансовой грамотности в современном мире.) Почему это так важно?

– Я предлагаю вам разделиться на три команды. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. Для этого вам нужно получить лицензию – маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя. А лицензию вы получите, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой.

Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды в лицензию и расходятся по станциям согласно маршруту.

1. Дядя Коля нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

2. Он финансовый факир,

3. В море коварном товаров и цен

III. Основная часть. Прохождение квеста.

Игра «Что можно купить за деньги?

Ведущий: Если предмет можно купить-хлопните в ладоши.( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.)

1)Какой товар искал поп в сказке А. С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел?(Работника за три щелбана в год.)

2) Пошла Муха на базар и купила самовар. Назовите синоним слова базар. ( Рынок)

3) Из какой сказки взяты строки?

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу;

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

(П. П. Ершов «Конёк-горбунок»)

4) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)

5)Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

6) Как назывались деньги в сказке Носова «Незнайка на Луне» (фертинги и сантики)

7) Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет.(Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

Станция 2.«Экономические загадки».

Ведущий:Ребята вам нужно за 5 минут разгадать загадки, написанные на карточке.

На товаре быть должна

Будут целыми, как в танке,

Станция 3.«Деньги счетом крепки».

Ведущий:На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 рублей было 6 монет,

40 рублей ушло на обед.

За 8 рублей линейку купил,

10 рублей друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько денег у Коли осталось?

Станция 4.«Время – деньги».

Игра «Товар или услуга»

Ведущий:Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар – Т.

Ведущий: Молодцы, ребята! Получите монеты за свою работу.

Станция 5.«Денежка без ног, весь свет обойдет».

– Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете.

Игра «Собери пословицу» (на карточке)

. Подведение итога в актовом зале. Награждение участников квеста.

Ведущий: команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные условные денежные единицы и наградить команды.

Желаем вам во всем удачи

И просим помнить каждого из вас:

Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться,

Как пользоваться правильно деньгами, вам нужно научиться.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/489191-kvest-igradruzhi-s-finansami

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Всероссийский профессиональный праздник «День финансиста»

– это праздник для всех специалистов финансовой сферы: руководителей и сотрудников банков, финансовых, страховых и инвестиционных компаний; студентов, профессорско-преподавательского состава профильных вузов и факультетов, ученых и общественных деятелей данной сферы, государственных и коммерческих финансовых организаций, а также для миллионов людей, активно вкладывающих личные средства в финансовые инструменты и развитие российской экономики.
Указом Президента Российской Федерации № 1101 от 19 августа 2011 года День финансиста учрежден в качестве государственного праздника, который теперь ежегодно отмечается 8 сентября. Дата выбрана неслучайно: в этот день в 1802 году император Александр I основал Министерство финансов России.
Статус государственного праздника призван подчеркнуть, насколько важную роль играет экономическая система в современную эпоху, а также обратить внимание общественности на весомый вклад российских финансистов, экономистов и частных инвесторов в развитие страны.
Ежегодно оргкомитетом праздника проводятся волонтерские образовательные, просветительские, деловые и культурные мероприятия, нацеленные на повышение финансовой грамотности населения и компетентности специалистов в различных областях народного хозяйства, развитие финансовой системы Российской Федерации и привлечение внимания к вопросам репутации и социальной ответственности российских финансистов.

День финансиста — это официальный профессиональный праздник, который отмечается ежегодно 8 сентября. В этот день чествуют тех, кто работает в финансовых органах, банках, коммерческих отделах предприятий, а также преподавателей, студентов, научных работников и просто тех, кто разбирается в экономике.


КВЕСТ ИГРА ДРУЖИ С ФИНАНСАМИ

День финансиста был установлен Указом Президента РФ от 19 августа 2011 года № 1101. Дата выбрана не случайно: именно 8 сентября (по старому стилю) 1802 года император Александр I своим высочайшим манифестом образовал в России Министерство финансов. Это одно из старейших учреждений России, которое в 2002 году отметило свое 200-летие.

Министерство финансов (Минфин) играет ключевую роль в проведении финансовой политики страны, контролирует бюджет, налоги, долги, валюту и другие аспекты экономической жизни. Как сказал один из самых выдающихся российских министров финансов граф Канкрин:

«Защита финансов — это защита жизненной силы существования государства».


КВЕСТ ИГРА ДРУЖИ С ФИНАНСАМИ

В День финансиста проводят разнообразные мероприятия: тематические лекции, семинары, конференции, деловые игры, конкурсы, премии. Лучшие специалисты получают дипломы, грамоты, ордена и ценные подарки. А также не забывают о традиционных застольях в кругу коллег и друзей.

День финансовой грамотности

День финансовой грамотности — это неофициальный праздник, который организации проводят по своему усмотрению и в своих частных целях.

Среди прочих, выделяется регулярное мероприятие Всероссийская программа «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях». В эти дни профессионалы финансовой системы проводят открытые уроки по теме финансовой грамотности для учеников школ и студентов вузов по всей России.


КВЕСТ ИГРА ДРУЖИ С ФИНАНСАМИ

Как отмечать финансовые праздники?

Не обязательно быть экспертом, чтобы отметить День финансиста или День финансовой грамотности:


КВЕСТ ИГРА ДРУЖИ С ФИНАНСАМИ

Поздравьте своего бухгалтера с Днем финансиста!

Финансовая грамотность — это не только знание терминов и правил, но и умение планировать свой бюджет, откладывать на цели, инвестировать с умом, защищать свои права и интересы. Финансовая грамотность помогает нам быть более ответственными, самостоятельными и успешными.

Оцените статью