Легко идти, если видишь впереди свет, зажженный наставником. Чем выше поднимаешься, тем ярче и теплее становится огонек – искорка добра, любви и мудрости, горячая частичка души- и это Лариса Петрова
Поэтому хочу сказать СПАСИБО Ларисе Петровой, которая даже меня (пенсионеру со стажем), увлекла своими курсами и открыла глаза в будущее. То что я получила, не успею воплатить в жизнь, но дам направление своим детям, чтоб они не знали нужды при уходе на заслуженный отдых. Друзья, я ведь не остановилась на достигнутом, встала на следующую ступень обучения.
С Ларисой приобретаю уверенность в себе. Кто еще не знаком с Ларисой, советую познакомиться!
«Не ждите подарки ни от судьбы, ни от людей!
Делайте их сами!» Такой девиз Ларисы
Рекомендации по дальнейшим тренингам:
1) Хочеться больше конкретики, какие есть инструменты для инвестирования, не те что знают все, а те о которых многие даже не знают. Какие из них более доходные, какие более надежные и т.д.
2) Как анализировать риск инструментов для инвестирования.
3) Диверсификация рисков по валютам, по направлению, по инструментам и т.д. ( Формулы, примеры, стратегии)
Онлайн-урок по финансовой грамотности “Всё про кредит, или четыре правила, которые помогут достичь цели!”
Дата создания: 05.02.2020
Дата обновления: 05.02.2020
Дата публикации: 04.02.2020
Независимая оценка качества
11 февраля 2021 года ученики 6-7 классов приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности «С деньгами на Ты или Зачем быть финансово грамотным?». Ребята впервые присутствовали на подобном мероприятии.
Ученикам было безумно интересно.
Лектор в легкой и доступной форме объяснил детям, что такое деньги и для
чего они нужны; как правильно ими распоряжаться; раскрыл понятие «финансовая
грамотность», и т.д. Во время урока лектор постоянно контактировал с
детьми во время интерактивных минуток, когда задавались различные вопросы по
теме мероприятия.
В результате, дети познакомились с
базовыми понятиями финансового мира, и, самое главное, — получилось вызвать у
детей интерес к данной теме. Теперь наши шестиклассники и семиклассники знают,
что деньги — это не нудно и скучно, а умение грамотно распоряжаться деньгами
открывает невиданные перспективы».
По окончании занятия ребята активно
обсуждали то, что их больше всего заинтересовало. Кто-то сравнивал, как у них в
семье происходит планирование бюджета, с тем, что говорил лектор.
Некоторые задумались над тем, что существуют риски финансовых мошенничеств и
над тем, как защитить от них своих близких. Многие дети решили грамотно, как
было представлено на занятии, накапливать средства для
осуществления своих целей.
Такие онлайн-уроки помогают детям из
отдаленных регионов России получить равный доступ к знаниям. Эти
уроки являются отличным дополнение к школьной программе, стимулируют детей к
дальнейшему изучению вопросов финансовой грамотности, способствуют развитию
необходимых компетенций и навыков.
Кл.руководитель 6 класса: Куулар Ш. О.
Жуков Юрий Нестерович, заслуженный работник культуры Чувашской Республики.
Участники хора ветеранов часто принимают участие на занятиях по финансовой грамотности, организованных Межпоселенческой центральной библиотекой Моргаушского района. Организаторы мероприятия акцентируют внимание старшего поколения на ответственном отношении к личным финансам, разумном финансовом поведении, знакомят с правами при получении финансовых услуг, а также учат их защищать в случае необходимости. Благодарим за полезную информацию и кропотливый труд библиотекарей.
Столярова Анюта Александровна, главный специалист – эксперт отдела образования, молодежной политики, физической культуры и спорта администрации Моргаушского района.
Благодаря деятельности библиотек по организации занятий по финансовой грамотности молодежь Моргаушского района получает большой пласт совершенно новой для них информации по управлению своими деньгами, активами и пассивами, узнает азы инвестирования, получает много практических рекомендаций. Я сама получила уникальные и очень полезные знания, пересмотрела полностью своё отношение к деньгам, и самое главное, к источнику дохода.
Ястребова Ангелина, ученица 10б класса МБОУ «Моргаушская СОШ», активист волонтерского клуба «Поколение добра».
Мы считаем, что для нас, современных детей, занятия по финансовой грамотности нужны. Мы достаточно активно самостоятельно покупаем товары, пользуемся пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, мы с раннего возраста оперируем денежными знаками и являемся активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от нас определенного уровня финансовой грамотности. Мы очень рады, что в библиотеках можем получать нужные знания и участвовать в увлекательных занятиях по финансовой грамотности.
Прокопьева Ольга Юрьевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 «Путене» Моргаушского района ЧР
Благодарю за возможность обучиться навыкам финансовой грамотности. Данные знания позволяют людям правильно использовать деньги: тратить, зарабатывать, инвестировать в себя и образование, разбираться в области финансов.
Николаева Елена Михайловна, шеф-повар РЦ «Фиеста»
Мероприятия в рамках Школы финансовой грамотности очень полезны и дают нам элементарные экономические знания и навыки. Следить за своими финансами очень важно в повседневной жизни, чтобы не попасть впросак. Спасибо!
Алексеева Надежда Александровна, менеджер агентских групп ООО «Росгосстрах»
Занятия отличные, все коротко, емко и по существу. Не ожидала такого обилия дополнительных материалов – это очень здорово. Огромная благодарность организаторам!
Грязева Татьяна Петровна, временно не работает
Благодарю за столь грамотное, структурированное преподнесение информации! На 100% уверена, что она будет применяема и принесет хорошие результаты!
Кириллов Алексей Николаевич, временно не работает
Личностный рост – это в первую очередь. Понял, что нужно воспитывать культуру обращения с деньгами. Благодарим за возможность встретиться с банковскими специалистами. Удалось разрешить многие вопросы.
Кириллов Денис Валерьевич, глава Москакасинского сельского поселения
Тема экономии электроэнергии и денежных средств очень актуальна. Благодарим за мероприятие! Бережное отношение к природе и энергоресурсам сейчас особенно важно.
Сидорова Алевтина Аполоновна, пенсионер
В ходе мероприятия удалось понять, что экономия – это планирование, прежде всего. Она помогает накапливать сбережения, и наши доходы становятся более стабильными и уверенными. Спасибо библиотечным работникам.
Степанова Алина Константиновна, учитель начальных классов МБОУ «Моргаушская СОШ»
К сожалению, в жизни случаются неприятные моменты, когда мы купили некачественный товар, обнаружили непонятно откуда взявшуюся платную подписку на номере телефона и т.д. С помощью занятий в библиотеке можно научиться решать данные проблемы самостоятельно. Очень рады побывать на таком полезном мероприятии.
Кирпичникова Оксана Георгиевна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Орининская СОШ»
Мероприятие, посвященное правам потребителей, помогло узнать, что потребитель имеет право на необходимую и достоверную информацию о товаре, его продавце и изготовителе. Познакомились с понятием «потребительская культура» и «сертификация товара». Спасибо за полученные знания.
Кожевникова Елена Михайловна, врач-дерматовенеролог БУ «Моргаушская ЦРБ» Минздрава Чувашии
От всей души хочу поблагодарить библиотекаря за столь необыкновенное занятие по финансовой грамотности. Благодаря мероприятию мы осознали, как правильно сделать достижимыми свои цели и желания, открыть путь к финансовому благополучию путем правильного распоряжения своими финансовыми ресурсами.
Галкина Людмила Юрьевна, аниматор РЦ «Фиеста»
Посетив ваши полезные мероприятия, я так увлеклась “финансовой грамотностью”, что стала просматривать видеоролики на тему финансов и читать рекомендуемые вами книги. Спасибо!
Волкова Римма Петровна, пенсионер
Спасибо за возможность увидетьтся с представителем Пенсионного фонда. Очень важно знать нюансы современной пенсионной системы и разбираться в деталях. Будем с охотой посещать подобные мероприятия. Спасибо.
Отзыв на НООД по финансовой грамотности | Атнюкова Надежда Петровна. Работа №296815
– дать детям первичные знания по финансовой грамотности на практике;
– продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
– расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
– расширять представления о профессиях, соотносить орудия труда, называя соответствующие профессии;
-закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;
– закреплять математические представления о числе,
– учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)
– развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;
– развивать память, мышление, воображение;
– расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
– воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
– воспитывать финансовую культуру;
– воспитывать всестороннее развитие личности.
Атнюковой Надеждой Петровной было проведено занятие с детьми старшей группы, присутствовало 15 человек. О ОД включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
В организационном моменте воспитателем было проведено приветствие в стихотворной форме, а также сюрпризный момент: появление сказочного героя Аленушки. Чтобы мотивировать детей на предстоящую деятельность использовала игровой прием: путешествие в сказку.
Для проведения квест – игры выбран сюжет, в котором путешествие к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.
Мотивационный этап. Мотивация проходила через поставленную проблему: помочь Аленушке найти своего братца Иванушку, которого похитила Баба Яга.
Образовательная деятельность в форме квест-игры
Содержательный этап. Все задания в игре были связаны одной сюжетной линией. Маршрутная карта, которую потеряли Гуси – Лебеди, указывала направление, куда нужно идти. В каждом пункте дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного места сказки в другое, выполнив задание верно, дети получали подсказку героя, а также деньги.
Содержательная часть проходила через игровые ситуации в нескольких частях помещения центра познавательного развития и разнообразия смены деятельности детей.
Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность. Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Игровая мотивация – помочь Аленушке найти братца, вызвала большой интерес у детей и их активность, на протяжении всей образовательной деятельности, была достаточно высокой. Детям было интересно, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении и ответах.
Для реализации каждой задачи подобраны приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности НООД, мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
Анализируя НООД надо отметить, что материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы НООД логически между собой объединены общей темой. Данная структура ОД вполне оправдана. Так как каждая часть НООД направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
Выбранная форма НООД воспитателем Атнюковой Надеждой Петровной была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены. Предложенная НООД может быть рекомендована педагогам для использования в своей работе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение . Новая Майна муниципального образования « район» Ульяновской области»
на открытую образовательную деятельность
формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных основ финансовой грамотности.
Надеждой Петровной было проведено занятие с детьми старшей группы, присутствовало 15 человек. включает в себя интеграцию следующих образовательных областей: основное – познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, игровая деятельность.
игры выбран сюжет к намеченной цели проходит через выполнение ряда заданий.
Мотивация проходила через поставленную проблему помочь Аленушке найти своего братца Иванушку, которого похитила Баба Яга
Все задания в игре были связаны одной сюжетной л Маршрутная карта, которую потеряли Гуси – Лебеди, указывала куда нужно идти. В каждом пункте дети сталкиваются с различными игровыми заданиями, выполнив которые переходили от одного места , выполнив задание верно, дети получали подсказку героя, а также деньги.
Дети, выполняя игровые задания, проявили познавательную активность, использовали все имеющиеся знания и умения. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач, где проявлялись заинтересованность, организованность и внимательность. у ребят не проявлялось признаков утомляемости.
Игровая мотивация – помочь Аленушке найти братца, вызвала большой интерес у детей и их активность на протяжении всей образовательной деятельности была достаточно высокой. Детям было интересно, проявлялось стремление, творчество, быстрота и четкость в их поведении и ответах.
Для реализации каждой задачи подобраны приемы, которые помогли их решить. Приемы были основаны на игровых ситуациях. В работе с детьми использовала беседу, вопросы к детям на сообразительность и логическое мышление – все это способствовало эффективности , мыслительной деятельности и познавательному развитию детей.
надо отметить, что материал был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Дети были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности. Все элементы логически между собой объединены общей темой. Данная структура ОД вполне оправдана. Так как каждая часть направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов.
была достаточно эффективной, динамичной. Соблюдались нормы педагогической этики и такта. Поставленные в образовательной деятельности задачи были выполнены. может быть рекомендована педагогам для использования в своей работе.
высшей квалификационной категории
«Детский сад «Рябинка»
. Новая Майна» ___________
«Детский сад «Тополёк»
. Новая Майна» ___________
«Детский сад «Колосок»
. Новая Майна» _____________