НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Финзачет

Содержится в разделах:

Включает в себя разделы:

Конспект занятия по «Финансовая грамотность» для дошкольников. Тема: Кошелёк и его жители

Цель: Закрепление сущности понятий «монета», «купюра»; наличные деньги.
Задачи:
– воспитывать разумный подход к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;
– воспитывать понимание важности труда в жизни человека;
– развивать умения находить отличительные и сходные признаки между объектами (монетой, купюрой);
– развивать внимание, память, мышление;
– закрепить сущность понятий «монета», «купюра»;«наличные деньги»; «доход и расход»; знаний обучающихся о внешнем виде современных денег.
– закрепить математические представления о числах 10 и 5, их количественном составе.
Тип занятия: закрепление знаний и способов деятельности.
Форма занятия:комбинированная (сказка,эксперимент)
Связь данного занятия с задачами: у обучающихся идёт закрепление понятий «Монеты», «Купюры». Для дальнейшего применения данных представлений в обычной жизни предусмотрено использование дидактических игр, обсуждение литературных произведений.
Методы обучения: Игровой, проблемный,эксперимент.
Оборудование:телевизор, ноутбук, инвентарь для проведения опытов: ёмкости с водой по количеству детей, бумажные салфетки.
Демонстрационный материал:
– презентация;
– бутафорский кошелёк.
Раздаточный материал:
– листы бумаги с таблицей и карандаши по количеству детей, монеты и банкноты по количеству детей;
– таблицы с кармашками для игры «Определи признак»;
– монеты для рефлексии.
План занятия:
Организационный этап – 1 мин.
Введение в тему. Постановка цели занятия – 4 мин.
Основной этап – 20 мин.:
– Словесная игра «Определи признак»;
– Игра с мячом «Бюджет семьи»;
– «Расходы семьи»;
– Практическая работа «Набери нужную стоимость шоколада и мороженого разными монетами»;
– Физминутка «Подпрыгни – присядь»;
– Экспериментальная деятельность.
Этап подведения итогов занятия -3 мин.
Рефлексия – 2 мин.

I Организационный момент
Педагог:
Минутка приветствия:
Собрались сегодня снова
Все к занятию готовы.
Будем весело играть
И друг другу помогать.

Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой:


НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Педагог: Чтобы узнать, кто и какие деньги вносит в семейный бюджет, предлагаю вам поиграть в игру «Бюджет семьи».


НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Правила безопасности:
1. Не баловаться и не шуметь.
2. Не брать ничего в рот.
3. Не разбрызгивать жидкость.
4. Аккуратно обращаться с инвентарём для проведения опытов.

Педагог: Как вы думаете, а почему на столах у нас лежит бумага?
Ответы детей: Она заменит нам бумажные деньги.
И как настоящие исследователи мы результаты экспериментов будем записывать в таблицу.

1 эксперимент.
Педагог: Возьмите в руки монету, надавите на нее, попробуйте согнуть. А теперь – купюру. Какой вывод можно сделать?
Вывод:Бумага (купюра) мнётся, рвется; монета нет.
Педагог: Что практичнее и надежнее?
Дети: Монета лучше. Она не мнётся и не рвется.
Педагог: В таблице напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

2 эксперимент
Давайте определим, что тяжелее монета или банкнота.
Дети предполагают.
Педагог: Давайте опытным путём проверим. Возьмите на одну ладошку монету, а на другую купюру. Что тяжелее?
Педагог: Теперь слегка подуйте? Что происходит с монетой? А что происходит с купюрой? Какой вывод сделаем? Что легче?
Вывод: Купюра легче, её может унести ветер. Монета тяжелее.
Педагог: Кто в этом эксперименте выигрывает? Что легче носить в кошельке? Отметим в нашей таблице плюс напротив купюр.

3 эксперимент
Возьмите свои кошельки. Положите банкноту и монету в кошелёк. Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Вывод: Удобнее хранить купюры, они не выпадают.
Педагог: Отметим в нашей таблице плюс напротив купюр.

4 эксперимент
Педагог: Намочим купюру. Что происходит?
Дети: Она намокает.
Педагог: А если она намокнет, что произойдёт?
Дети: Она развалится и порвется.
Педагог: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? Отметим в нашей таблице плюс напротив монеты.
Вывод: Бумага намокает, рвется. Монета не меняется.
Педагог: Посмотрите в таблицу. Где больше плюсов?
Ответы детей: Одинаковое количество плюсов.
Педагог: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Дети размышляют.
Педагог: Вы правы, нужны нам и монеты и банкноты.

Таблица сравнения монет и купюр


НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

IV Этап подведения итогов
Педагог:
– Как можно назвать монеты и купюры одним словом?
– Каким словом мы назовём все деньги, которые приносят в общий кошелёк семьи?
– Какие основные виды дохода мы вспомнили?
– Какие свойства купюр позволяют сказать, что ими удобнее пользоваться, чем монетами?
– Где можно применить полученные знания?

V Рефлексия деятельности
Педагог предлагает положить монету в кошелёк или рядом с кошельком, которые соответствуют итогу всего занятия:
– Ребята, если вы остались довольными своими знаниями, справились со всеми заданиями без ошибок, положите монетки в кошелёк.
– А если вы считаете, что у вас что-то не получилось, есть какие-то пробелы/допустили ошибки, то положите монету рядом с кошельком.
Мы обязательно во всем разберёмся.
Педагог: На следующих занятиях мы с вами познакомимся с ещё одной жительницей кошелька – пластиковой картой.
Педагог:
Всё, что мы сейчас узнали,
Мы запомнили с тобой.
До свидания всем сказали.
Отправляемся домой.

Кошелёк и его жители. Презентация

Рекомендуем посмотреть

Конспект НОД в подготовительной группе по формированию финансовой грамотности с презентацией

Занятие в подготовительной группе по финансовой грамотности

Конспект занятия по финансовой грамотности в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей и их родителей в ДОУ. Подготов

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД – Фотоотчёт об участии в межрегиональной викторине «В мире финансовой грамотности» для детей старшего дошкольного возраста

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ


НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД – Конспект занятия «Финансовая грамотность» для детей подготовительной группы

Конспект занятия по формированию экономических представлений «Путешествие в страну Рублика» в подготовительной группе


НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Фотоотчет о занятии «Финансовая грамотность в ДОУ»


НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

НОД «Обучение Мухи-Цокотухи финансовой грамотности»


НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Занятие по финансовой грамотности «Моя первая копилка»

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ


НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Квест-игра по основам экономической культуры в старшей группе «Как стать бережливым»


НЕОГРАНИЧЕННЫЙ ДОСТУП К ЗАГРУЖАЕМЫМ РЕСУРСАМ ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА А ТАКЖЕ ПОДРОБНЫЕ РУКОВОДСТВА ПО УРОКАМ И УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Оцените статью