ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ Финзачет


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Я выросла в самой обычной семье. Родители работали, но никаких накоплений у нас не было — жили от зарплаты до зарплаты.

Однажды я подумала: «Возможно, чтобы денег на все хватало, их нужно изучать?» Так я решила связать свою жизнь с экономикой.

Сейчас я уже три года работаю в школе учителем экономики и финансовой грамотности. Преподаю ребятам основы: как планировать личный бюджет, зачем платить налоги и почему азартные игры — это вовсе не источник дохода.

Делать это непросто: учебников по финансовой грамотности мало, а те, что есть, написаны сложным языком или содержат разрозненную информацию. Расскажу, как проходят уроки финансовой грамотности в школе, какие темы мы разбираем, а также из каких источников, помимо учебников, дети могут почерпнуть полезную информацию.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Три года назад мне начало казаться, что я не делаю ничего полезного для общества.

Я работаю в сфере экономики, и, откровенно говоря, это не приносит ощутимой пользы людям. Это не профессия врача или спасателя, когда можно измерить полезный эффект, цинично это ни звучало.

Обдумав эту мысль несколько дней, я сделала вывод: раз уж не пошла в медицину, надо использовать то, что есть. Так я и решила делиться знаниями по своей специальности. В идеале хотела трудиться на добровольных началах, объясняя детям основы финансовой грамотности. Но как именно это делать, не представляла, да и опыта в сфере преподавания у меня не было.

Впрочем, трудности меня не пугали, и я начала думать, куда пойти учиться на педагога. Кроме знаний я хотела получить хоть документ, позволил мне вести уроки.

Почему о финансовой грамотности стали говорить чаще

В 2017 году Правительство РФ утвердило стратегию по повышению финансовой грамотности населения, которая коснулась в том числе и школ. Сначала преподавание финграмотности носило рекомендательный характер. В рамках обязательного урока обучение проводилось только в каждой пятой школе.

Однако с 1 сентября 2022 года в начальной школе и для учеников пятых — девятых классов элементы финграмотности должны быть интегрированы в такие предметы, как окружающий мир, математика, обществознание и география. Преподавание элементов финграмотности в рамках существующих учебных дисциплин для десятых и одиннадцатых классов планируется закрепить. То есть изучать финансы теперь будут все.

Именно сейчас об этом заговорили по многим причинам, но основная в том, что люди не умеют принимать взвешенные финансовые решения. Так, средний уровень закредитованности россиян за 2021 год вырос с 49,1 до 55,6%. При этом Минфин прогнозирует, что ситуация будет усугубляться снижения реальных доходов.

Если говорить именно о молодежи, то каждый второй ее представитель — 53% — считает, что ему не хватает знаний о финансовой безопасности. Две трети представителей российской молодежи — 65% — ошибочно думают, что криптовалюта — один из самых надежных и выгодных способов инвестиций. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Международного учебно-методического центра финансового мониторинга.

Курсы финансовой грамотности для детей в Москве – сравните по цене и отзывам Курсы финансовой грамотности для детей, выберите лучшее бесплатное или платное обучение с нуля.

по дате начала

1 990 ₽

В рассрочку 660 ₽ / мес.

5 990 ₽

В рассрочку 1 200 ₽ / мес.

2 600 ₽

В рассрочку 870 ₽ / мес.

1 900 ₽

В рассрочку 475 ₽ / мес.

Лучшие Курсы финансовой грамотности для детей в Москве

За четыре занятия вы научитесь зарабатывать, копить и разумно тратить деньги. А ещё узнаете, как защититься от мошенников и вовремя распознать, что вас обманывают
Подробнее о курсе

Этот курс посвящен продвинутой финансовой грамотности. Он познакомит вас с техниками управления личными финансами, основами инвестирования, актуальными банковскими продуктами и темой страхования. В ходе курса вы разберете основы финансовых расчётов и научитесь самостоятельно подбирать банковские продукты, что поможет вам добиться любой финансовой цели!
Подробнее о курсе

Курс для детей начальной школы, которым интересно разобораться, что такое деньги, откуда они берутся, как научиться грамотно тратить и копить. Интересные факты, игры, задания и много полезной и важной информации о финансах в доступной для детей форме.
Подробнее о курсе

Другие курсы для детей в Москве

В 2023 году более 85% российских школ обучают финансовой грамотности. Но одной теории мало — навык обращения с деньгами нужно тренировать. Собрали несколько проверенных курсов для детей и подростков, где ребята смогут изучить основы экономики и составить свой первый личный финансовый план.

Для кого: дети 6—13 лет Где: онлайн на платформе «Умназии» Длительность курса: 20 часов Стоимость курса: 3790 ₽

В программу входят как основы экономики: валютный курс, финансовые рынки, предпринимательство, — так и более прикладные занятия, посвященные планированию бюджета и карманным деньгам.

Платформа предлагает видеоуроки, интерактивные задачи и тестирование по пройденному материалу. Создатели курса — эксперты по финансам и выпускники МГУ, ВШЭ и МГИМО

Для кого: дети 8—17 лет Где: очно в Санкт-Петербурге и Москве, онлайн Длительность курса: 3 месяца Стоимость курса: от 18 000 ₽ за занятия в группе при оплате всего обучения

Курс включает записанные видеоуроки и занятия с преподавателем, домашние задания и диплом по окончании обучения. Программа охватывает основные финансовые вопросы: ведение бюджета, сбережения и инвестиции, заработок и экономия. Наставники: инвестор Александр Ивановский, финансовый аналитик Яна Коновалова, преподаватель финансовых дисциплин в СПбУТУиЭ Екатерина Демина и другие

Для кого: учащиеся 10—11 классов Где: онлайн Длительность курса: индивидуально Стоимость курса: бесплатно

Система учебных курсов, разработанных специалистами НИУ ВШЭ и РЭУ имени Г. В. Плеханова. В комплекте учебник, рабочая тетрадь, тестовые задания и материалы для родителей. Курсы охватывают темы, связанные со страхованием, банками, фондовыми рынками и предпринимательством

Для кого: дети 10—17 лет Где: онлайн в Zoom Длительность курса: 18 месяцев Стоимость курса: 5000 ₽ — модуль для родителей, 9500 ₽ — модуль для детей

Онлайн-курс, разработанный Школой молодого предпринимателя МГУ. Программа включает проектную работу, финансовый чемпионат и решение кейсов. Курс разделен на модули, каждый модуль оплачивается отдельно.

Обучение проходит онлайн в небольших группах. Занятия ведут автор учебников финансовой грамотности Екатерина Лавренова и эксперт Минфина Ольга Лаврентьева

Для кого: дети 8—12 лет Где: в Москве на Новочеремушкинской, 24к1 или в Skype Длительность курса: 3 месяца Стоимость курса: от 19 200 ₽ за тариф «Эконом» до 25 200 ₽ за тариф «Оптимальный», дополнительно 1500 ₽ за учебные материалы

Занятия по финансовой грамотности в офлайн- или онлайн-формате. Курс включает интерактивные задания и проекты, развивающие навыки аналитического мышления. Домашние задания состоят из игровых ситуаций, которые ребята отрабатывают вместе с родителями

📖 Как говорить с детьми про деньги

Бесплатный курс о том, как научить ребенка ценить деньги и вещи, разумно тратить и копить на большие цели

Еще материалы, которые помогут вам и вашим детям:

Бесплатные курсы финансовой грамотности для детей в Москве

АНО ДПО ОЦ Каменный город

В любое время

Лучшие онлайн-курсы по финансовой грамотности для детей

  • Дата
    начала: 2023-11-16
  • Дата
    окончания: 2023-12-31

Часто задаваемые вопросы

Продолжительность: 3 месяца

Есть ли возврат средств: Возврат денежных средств производится Исполнителем на основании заполненного Заказчиком надлежащим образом заявления о возврате

Цена: 5990 ₽/курс

В рассрочку: от 1200₽/мес

Продолжительность: 5 месяцев

Есть ли возврат средств: Возврат сделаем в течение 5 дней, в зависимости от причины отказа от обучения

Продолжительность: 0 месяцев

Цена: 2600 ₽/курс

В рассрочку: от 870₽/мес

Цена: 1990 ₽/курс

В рассрочку: от 660₽/мес

Цена: 1900 ₽/курс

В рассрочку: от 475₽/мес

Продолжительность: 1 месяц

Есть ли возврат средств: Возврат производится в течение 14 календарных дней с даты оплаты, на основании заявления, согласно условиям договора

АНО ДПО «Учебный центр СКБ Контур»

ООО «Современные формы образования»

Как заниматься финансовой грамотностью дома

Я убеждена, что базу финграмотности дети получают дома. В семье не стоит делать тему денег табуированной. Лучше всего ребенок учится, следуя примеру родителей. Вот что советую.

Обсуждать семейный бюджет. Объясните ребенку, как распределяются деньги в семье, на что они уходят, накопления и финансовые планы.

Говорить о финансах по ситуации. Походы в магазин можно сделать полезными, если обсуждать, как формируются и растут цены, почему фрукты дороже зимой, чем летом, какими функциями банка пользуются члены семьи, какие сообщения от мошенников вы получали.

Вовлекать в процесс управления деньгами. Позовите ребенка вместе снять показания со счетчиков. Дайте возможность расплатиться самостоятельно на кассе. Сходите вместе в банк и обменяйте валюту перед отпуском.

Расскажите ребенку, сколько денег уходит на обязательные платежи и как оплачивать счета, чтобы во взрослом возрасте квитанция за квартплату не стала для него неприятным открытием. Школьникам желательно периодически выделять сумму на карманные расходы и на первых порах помогать с планированием трат.

В ходе прохождения программы ребенок научится

Специалисты сайта Окурсах.ру сформировали рейтинг лучших из доступных
курсов финансовой грамотности для детей в Москве
. Прохождение программы курсов позволят получить нужные навыки как новичкам с нуля, так и опытным ученикам. Здесь
представлены платные и бесплатные курсы, доступные жителям Москвы.

Хотим рассказать про несколько бесплатных курсов обучения по теме Финансовая грамотность для детей.
Они дают возможность
изучить
предмет онлайн, быстро и без лишних расходов.

Помимо учебников и ситуативных задач есть еще масса вариантов изучать финграмотность.

Игры. Расскажу о нескольких онлайн-играх, которые, на мой взгляд, смогут пробудить у ребенка интерес к финансам:

Еще я рекомендую не забывать о классической настольной игре «Монополия»: она поможет заинтересовать темой финансов даже самых маленьких.

Книги. Для младшеклассников посоветовала три наиболее увлекательные и познавательные книги:

Родителям, которые понимают, что говорить с детьми о финансах важно, но не знают, с чего начать, советую книгу «Как научить ребенка обращаться с деньгами» Джолайн Годфри. Она подскажет, как выработать у подрастающего поколения ключевые навыки обращения с деньгами.

Интернет-ресурсы. Для занятий с детьми более старшего возраста можно использовать, например, сайт про финансы от ЦБ и Минфина. Там можно найти калькуляторы для подсчета инфляции, полезные образовательные статьи и рекомендации родителям, как беседовать с ребенком о деньгах.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Материалы для детей на сайте «Финансовая культура» от Центрального банка

Эти мультфильмы мы смотрим даже со старшеклассниками — отдыхаем так после контрольных.

Смешарики расскажут, как сделать так, чтобы денег становилось больше, и почему важно иметь финансовую подушку безопасности

Курсы переквалификации

Мне попалась статья на одном портале про воспитание детей. В ней рассказывали, как стать учителем без педагогического образования. Оказалось, что самый быстрый способ — пройти курсы и получить квалификацию преподавателя.

Мой выбор пал на краткосрочную переподготовку, которая длится от 6 до 12 месяцев. Подобные программы есть при государственных и частных учебных заведениях: например, можно получить диплом в РУДН или в Федеральном институте повышения квалификации и переподготовки, ФИПКиП.

Цена за переподготовку разная и зависит от сроков и организации. Отмечу, что такие курсы подходят тем, у кого есть высшее или среднее профессиональное образование любого направления.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

На педагогических форумах советовали выбрать программу от 500 часов — иначе можно не успеть охватить темы, связанные с психологическими аспектами преподавания. Опыта общения с детьми у меня не было, и я решила, что это мне пригодится.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Профессиональная переподготовка в РУДН: стоимость, целевая аудитория и цель обучения

Чтобы найти подходящие программы, я просто вбила в поисковик «переквалификация преподаватель экономики».

Получить нужную мне квалификацию я могла в РУДН, но это стоило 36 000 ₽. Преподавать я планировала безвозмездно, поэтому тратить такую сумму была не готова. Комфортный порог для меня составлял до 20 000 ₽. К  я в тот момент не работала, потому что хотела открыть свою кофейню, получать от нее доход и в свободное время вести уроки. Подробнее об этом я рассказывала в другом материале Тинькофф Журнала.

Среди других первых ссылок были две похожие организации: Московская академия профессиональных компетенций и Федеральный институт повышения квалификации и переподготовки.

Я посчитала, что формат обучения там примерно одинаковый. Обе организации имеют свои платформы, где размещают пособия и проводят аттестацию студентов.

В итоге я пошла в Московскую академию профессиональных компетенций. Выбрала ее за сбалансированный учебный план: в нем уделялось время азам педагогики, стандартам преподавания и основам экономики.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Стоимость обучения в Московской академии профессиональных компетенций


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Стоимость обучения в Федеральном институте повышения квалификации и переподготовки

Финансовые советы родителям

О том, как написать статью о своем родительском опыте, рассказываем в нашем мануале: прочитайте его и станьте нашим автором.

Подготовке к занятиям я планировала посвятить весь ближайший месяц. К  это был мой первый опыт преподавания, такой необходимый и долгожданный.

Прежде чем начать подбирать материал, мне хотелось узнать возраст будущих слушателей. Я рассчитывала, что ими окажутся подростки из детских домов, но аудитория оказалась немного другой. Как я потом поняла, большая часть подопечных фонда — малообеспеченные семьи с детьми младшего школьного возраста.

Оставшуюся часть декабря и январские праздники я готовила программу. Это было несложно: структуру занятий посмотрела на сайтах онлайн-школ, куда ранее отправляла резюме, а материалы собрала из открытых источников.

Так как я готовила курс для детей, важно было подать информацию простыми словами и при этом интересно. На помощь мне пришла «Азбука финансовой грамотности» от «Смешариков». Например, когда я объясняла детям, что такое заемные средства, мы смотрели серию о том, как Нюша взяла кредит на платье.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Я также использовала другие источники, среди которых были:

В результате я подготовила пять занятий по 45 минут каждое. В них в основном рассказывала про базовые термины, подкрепляя их примерами из жизни и мультфильмов.

Вот темы, которые я затронула в своем курсе:

Мы договорились с координатором, что я напишу анонс курса, который разместят на сайте и страничке организации в соцсетях, а также на информационном стенде.

Объявление о наборе опубликовали 11 января, и к концу месяца у меня набралась группа из десяти детей в возрасте около десяти лет. Все мои ученики были из малообеспеченных семей.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Анонс моего курса по финансовой грамотности

Первое занятие состоялось 27 января. Я подготовила презентацию на вводную тему — знакомство с финансами. Зашла в конференцию заранее и, немного нервничая, стала ждать ребят.

Из десяти детей, которых записали на первое занятие, пришла ровно половина. При этом только один мальчик включил камеру. Он в итоге всегда ходил и отвечал на мои вопросы.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Мое рабочее место перед первым занятием

Занятия проходили раз в неделю, а всего их было пять. Домашних заданий я не давала. После каждого урока писала координатору, сколько человек присутствовало на уроке. Вероятно, организации нужна была эта информация, чтобы понимать, курс.

Вести занятия оказалось тяжело, потому что у учеников были выключены камеры и я не понимала, они меня. Иногда я задавала вопросы, на которые никто не отвечал. В такие моменты было сложно определить причину: тебя не понимают, не знают ответ или просто не слушают. Тогда я сама отвечала на свой вопрос, показывая попутно слайд с примером.

Я прекрасно понимала, что дети, которые только вернулись из школы, не хотят еще 45 минут сидеть перед компьютером и отвечать на вопросы. Поэтому старалась приводить интересные примеры, не возмущалась и не давила на ребят, если они молчали. Когда давала новые термины, уточняла, ребятам понятно. В конце каждого урока задавала вопросы по пройденной теме.

На заключительном занятии я провела небольшую викторину. Все дети в ней активно участвовали, что меня несказанно обрадовало. После курса получила много положительных отзывов от родителей и координатора.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Учеба

Программа, на которую я поступила, называется «экономика в общеобразовательных организациях и организациях профессионального образования».

Можно было выбрать между обычным и интенсивным форматами обучения. Они различаются длительностью, темпом прохождения и ценой. В первом случае слушатели учатся размеренно, а во втором получают объем знаний за более короткий срок.

Я выбрала интенсивный вариант, потому что это показалось мне хорошей идеей: можно было получить нужный объем знаний и потратить при этом меньше времени. В четырехмесячную программу вошли 620 часов обучения. В 2020 году это обошлось мне примерно в 6000 ₽.

стоило обучение в Московской академии профессиональных компетенций

Занятия проходят дистанционно на платформе «Педкампус». Начать можно хоть на следующий день после подписания договора — достаточно выполнить такие условия:

Курс разделили на два блока дисциплин. Первый посвящен педагогике. Кроме небольшой исторической части об истории науки, все предметы оказались интересными. Например, меня порадовало, что в лекциях раскрыли теорию о восприятии учениками новых знаний. Этой теме были посвящены психология познания и педагогическая психология. Так как я ранее вообще не сталкивалась с педагогикой, качество материала не вызвало у меня вопросов.

Вторым большим блоком шли экономические дисциплины. Часть теоретических знаний я помнила из университета, овладела, когда работала аудитором и финансистом.

Материалы по экономике меня разочаровали. Их составили на скорую руку с повторением абзацев, встречались слова из букв и символов — например, «уч6ники». Кроме того, часть цитировавшихся документов — стандартов учета и нормативных актов — утратила силу. я вспомнила, как мало стоили эти курсы, и все встало на свои места. Да, в РУДН не было, но, в конце концов, хотела получить пресловутую корочку.

После каждого пройденного предмета требовалось сдать тест — без этого не давали доступ к следующей дисциплине. Времени на решение заданий было достаточно — настолько, что можно было подсмотреть ответы еще. Иногда я так и делала, если вопрос проверял знания, которые объективно не пригодились, например имена ученых-теоретиков.

Но некоторые курсы, связанные с педагогикой, оказались настолько интересными, что я никуда не подглядывала. Мне особенно понравилось изучать теорию и практику специальной педагогики и инклюзивного образования, педагогическую риторику.

В конце курса я сдавала итоговый междисциплинарный тест и аттестационную работу в формате эссе.

Тест представлял собой компиляцию вопросов по завершенным курсам. Его нужно было решить за 90 минут. Как по мне, этого времени вполне достаточно, чтобы сдать все с первого раза и на высокий балл. Тем не менее слушателям давали три попытки. На сайте академии также сказано, что можно получить дополнительные шансы, но не уточняется как.

Итоговая работа состояла из развернутых ответов на пять вопросов. Каждый текст должен был занимать примерно страницу. Результаты — рецензия на работу и итоговая оценка — появлялись в личном кабинете.

Я успешно сдала все задания, а спустя некоторое время обнаружила в почтовом ящике диплом государственного образца о профессиональной переподготовке. Мне присвоили квалификацию «учитель, преподаватель экономики».


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Мой диплом о профессиональной переподготовке. Документ отправили Почтой России, так что я могла отследить его перемещение по трек⁠-⁠номеру


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Вкладыш с перечнем освоенных дисциплин


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Итак, я получила документ о том, что могу работать учителем. Но мне хотелось больше прикладных знаний в области педагогики. Тогда я нашла портал «Яндекс-учитель», где преподаватели могут повышать квалификацию бесплатно.

Я прошла три курса. Первый называется «Базовые цифровые компетенции учителя». Выбрала его, потому что мало знала о технических аспектах, связанных с преподаванием. Курс помог мне освоить визуальную доску Miro, инструмент для управления проектами Trello и сервисы, которые могут разнообразить процесс обучения, например Quizlet.

Второй курс посвящен финансовой грамотности и базируется на международном исследовании PISA. Это тест, который оценивает знания школьников по базовым дисциплинам. Из лекций я узнала, какими навыками должны овладеть дети за время учебы.

Третий — «Теория трудного поведения», он включает материалы о том, как вести себя с трудными подростками и помогать ребенку справляться с эмоциями.

Каждый курс длится по 16 часов и состоит из видеолекций и тестов. Записи можно смотреть в ускорении, а задания выполнять сразу. Тогда один курс получается пройти за пару дней.

Обучение было актуальным, современным и с разными примерами. После его окончания по запросу присылают удостоверение о повышении квалификации, где указывают все пройденные дисциплины.

Ваш ребенок хочет приобрести себе новую крутую вещь, но совершенно не понимает как на нее накопить? Он пока не осознает ценности денег и не умеет ответственно ими распоряжаться? Позвольте ему взглянуть на мир денег по новому с программой по финансовой грамотности от CODDY.

Умение грамотно управлять деньгами – это важнейший навык современного человека, определяющий его жизненный успех и финансовое благополучие. Мы убеждены, чем раньше ребенок начнет свой путь в непростом мире денег, тем больших успехов он сможет достичь во взрослой жизни.

Кому подойдет программа по финансовой грамотности от CODDY?
Мы рекомендуем уроки по грамотному управлению деньгами всем ребятам от 11 до 15 лет. Обучение по программе построено от простого к сложному – от навыка составления личного и семейного бюджета до умения свободно ориентироваться в сложных финансовых продуктах и использовать их для приумножения семейного капитала. Обучение проводится с нуля, для прохождения программы участнику не требуются какие-либо специальные знания или навыки. Половина каждого занятия – это практические задачи и игры, моделирующие реальные ситуации, с которыми ребенок столкнется в мире денег. В процессе игры участники на практике применяют полученные знания и навыки, совершают ошибки и извлекают из них уроки. Мы погружаем ребенка в состояние, когда ему хочется учиться все больше и больше. У него не будет шанса заскучать.

Преподаватели

Курсы по финансовой грамотности для детей помогают детям научиться управлять своими финансами, понимать основы экономики и бюджетирования. Такие курсы обучают детей финансовым терминам, показывают, как правильно распределять доходы и расходы, как экономить деньги и инвестировать.

На курсах дети могут изучать различные аспекты финансовой грамотности, такие как бюджетирование, инвестирование, налоги, кредиты и многое другое. Курсы также могут включать задания и игры, которые помогут детям лучше понимать материал и применять его на практике.

Онлайн-обучение позволяет детям изучать материал в любое удобное время. Курсы подойдут для всех детей, независимо от их возраста или уровня подготовки.

Есть возможность обучиться и бесплатно в нашей подборке курсов. На онлайн-курсах по финансовой грамотности для детей могут быть полезными для тех, кто хочет подготовить своих детей к будущей финансовой независимости.

Что потребуется, если занятия в онлайн-формате

По завершении курса каждый ученик получает именной сертификат от CODDY.

Сегодня этот курс просматривали


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

от 3 модулей (месяцев), от 24 часов*.

индивидуальные и групповые занятия, офлайн и онлайн (в режиме реального времени).

от 1 до 8.

от 849 руб./час в группе онлайн,
от 999 руб./час в группе офлайн,
от 1099 руб./час индивидуально онлайн.

* Зависит от темпа усвоения материала студентами.

Пройди этот тест и узнай, нужен ли тебе курс «Финансовая грамотность»
или ты уже все знаешь

Выберите формат занятий и курс — чем больше в нем уроков, тем ниже цена каждого

за 1 занятие

1 049 ₽

выбирая большие пакеты!

1 399 ₽

за час занятий

Какие темы мы обсуждаем на уроках

Экономика и финансовая грамотность — это две разные дисциплины, хотя, на первый взгляд, они могут показаться похожими.

Экономика рассказывает про устройство мирового хозяйства. Многие темы могут быть неинтересны детям, но изучать их мы обязаны, так как соответствующие вопросы встретятся на экзаменах. А вот финансовая грамотность ближе к нашей повседневной жизни, поэтому вызывает у школьников больший отклик.

На мой взгляд, самое важное — научить детей грамотно управлять своими финансами.

Ребенок должен знать, как платить налоги и зачем это нужно, как выбрать банк, как не попасться на уловки мошенников. Вот список основных тем по финграмотности, которые мы изучаем.

Источники доходов. Доходы бывают разного вида: зарплата, социальные пособия, доходы от собственности. На уроках дети учатся отличать реальный заработок от других поступлений, например подарков и выигрышей. К сожалению, в этом контексте часто всплывает тема азартных игр и букмекерских ставок — идея легких денег кажется школьникам классной. В таком случае я объясняю, что лучше полагаться на работу, где человек в силах влиять на исход событий, чем надеяться на удачу и проиграть все.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

На эту тему я написала свою книгу. Ученики помогали мне в процессе написания обратной связью, говорили: «Вот тут здорово, а здесь лучше добавить еще пример»

Расходы. Цель уроков по этой теме — донести до детей, что обязательства нужно исполнять, а траты — считать. Вместе с учениками мы группируем расходы на обязательные, постоянные, переменные и прочие. Еще решаем задачи на долю вида трат в общем объеме расходов, обсуждаем мобильные приложения для удобства контроля за деньгами.

Личный бюджет и бюджет семьи. На таких занятиях мы объединяем знания о доходах и расходах, обсуждаем виды бюджета: дефицитный, профицитный и сбалансированный. Я объясняю, что сбалансированный лучше профицитного, потому что в бюджете должна быть заложена такая статья расходов, как финансовая подушка безопасности, на которую идет фиксированная сумма и излишки, если они есть.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Банк. Выясняем, какую основную пользу несут банки для физических лиц: проводят наши транзакции, выдают деньги в кредит, размещают деньги на вкладах, обменивают валюту. Вспоминаем известные банки. Многие ученики только на уроках финграма узнают, что главный банк страны — не Сбер, а Центральный.

Инвестиции. В старших классах говорим, в какие инструменты можно инвестировать, чтобы добиться финансового благополучия. Основные варианты — недвижимость, металлы, фондовый рынок. обсуждаем принцип диверсификации, доходность и риски.

Налоги. Обсуждаем бюджет государства: какие есть налоги, на какие нужды тратятся собранные средства. Так у детей появляется понимание, что такое НДФЛ, НДС и зачем нужно платить, например, налог на транспорт или имущество.

Финансовое мошенничество. Мы рассматриваем варианты, где можно встретиться с мошенниками: в интернете, по телефону, у банкомата и даже просто на улице. Узнаем главное правило — не раскрывать личные данные, пароли, номера карт, CVV.

Некоторые темы, например функции Центрального банка, не вызывают у детей особого интереса. Но обсуждение ключевой ставки становится увлекательнее в свете текущих событий: школьники узнают, что кредиты становятся дороже, а вклады — выгоднее. Поэтому, чтобы оперативно отвечать на возникающие у детей вопросы, преподавателю нужно быть в курсе последних новостей.

С этим связана и необходимость импровизировать на уроках: так или иначе разговор с детьми может уйти в обсуждение актуальной ситуации. Например, на одном из уроков у детей возник вопрос: «А что с долларом?» Пришлось отсутпить от запланированной темы банков и обсудить, как образуется курс валют.

А также добавляйте стикеры себе в
мессенджерах и пользуйтесь в
социальных сетях совершенно бесплатно!

мы работаем над этим и
скоро у яблочных пользователей также
будут стикеры!

Получив знания и дипломы, я решила, что готова к практике. Я хотела вести уроки экономики в общеобразовательной школе или дополнительные курсы по финансовой грамотности. Преподаванию планировала уделять часть времени, поэтому полную занятость не рассматривала.

Иллюзий, что быстро найду работу, я не питала: диплома педагогического вуза у меня не было. Зато была уверенность, что обязательно устроюсь.

О рынке вакансий в сфере образования я ничего особо не знала и просто открыла популярный портал по поиску работы. Начала с того, что подкорректировала резюме: частично убрала нерелевантный опыт и добавила информацию о пройденном обучении. Затем вбила в поиск «преподаватель финансовой грамотности» и буквально сразу наткнулась на работу, которая меня полностью устраивала: с частичной занятостью и гибким графиком.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Описание вакансии, которая мне понравилась

Долго не раздумывая, я откликнулась. было мое удивление, когда мне ответили и назначили собеседование на  вечер. Никакого волнения я не тогда испытывала — меня охватили энтузиазм и интерес. Но одних горящих глаз оказалось недостаточно: после интервью со мной никто так и не связался.

Я не отчаялась и стала просматривать предложения для новичков. Так, одна онлайн-платформа искала менеджера вводных уроков по финансовой грамотности, как раз без опыта. Я откликнулась на вакансию, но получила отказ.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Вакансия в компанию, которая создает развивающие курсы для детей

Я уже долгое время была подписана на канал известного на российском рынке специалиста по рекрутингу. Она проводила акцию: любой подписчик мог получить карьерную консультацию бесплатно.

Я откликнулась, и мне довольно быстро ответили. Эксперт нашла, что мне отказывают резюме, посоветовала убрать нерелевантный опыт и написать о работе репетитором, если она была.

Надо сказать, я все это прекрасно понимала. Но так как я никогда не вела уроков, даже частных, то могла указать только свой опыт специалиста по международным стандартам финансовой отчетности, МСФО.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Мнение опытного рекрутера о моем резюме

Я продолжила мониторить вакансии на порталах для учителей, отправила резюме в соседние школы, зарегистрировалась на волонтерских площадках.

Месяц переписывалась с потенциальными работодателями, но мне приходили отказы даже от благотворительных проектов. Часто мои отклики оставались без ответа.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Отказ от волонтерской организации

Признаюсь, в  момент у меня почти опустились руки. Я не понимала, где набраться опыта, если не могу устроиться даже волонтером.

Можно было отказаться от затеи, но я продолжила откликаться и получила приглашение на собеседование в Мальтийскую службу помощи. Это благотворительная организация, которая поддерживает малообеспеченных граждан и организует досуг для детей и взрослых.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Приглашение на собеседование от Мальтийской службы

За время поисков и откликов от былой уверенности в себе у меня почти ничего не осталось, так что перед этим собеседованием я волновалась. Но все прошло удачно. Мы с координатором созвонились в «Зуме», и я рассказала о себе, а представитель компании — о работе. По итогу меня пригласили посмотреть их центр.

через неделю мы встретились. Координатор провела экскурсию, рассказала, какие у них есть занятия и что центр очень заинтересован в уроках по финансовой грамотности для детей. После всех предыдущих отказов меня это, конечно, обрадовало, и мы договорились о сотрудничестве.

Примерно в  время вышел выпуск Дудя с фотографом Дмитрием Марковым о том, как живет русская провинция. Среди прочего там рассказали истории ребят из детских домов.

Когда выпускники детдомов достигают 23 лет, они получают право на квартиру от государства. К сожалению, ребята часто теряют это жилье. Кроме того, они не знают, как распоряжаться своими финансами, что влечет за собой печальные последствия.

Посмотрев тот выпуск, я даже обрадовалась, что получила отказы от других работодателей и стечения обстоятельств привели меня в Мальтийскую службу помощи.

Работа в благотворительной организации — как раз та ощутимая польза, которой мне не хватало.

Заключив договор о безвозмездном выполнении услуг, мы с координатором пришли к тому, что я разработаю серию онлайн-уроков и напишу, как закончу. О сотрудничестве мы договорились в декабре, так что запускаться решили со следующего года.

Преимущества выбора курсов на Окурсах

По плану теория и практика на уроках чередуются, поэтому ученики не успевают заскучать. Вот какие практические задания я даю на уроках.

Финансовые задачи, в которых дети считают деньги. Я беру задания из разных источников: типовых Всероссийских проверочных работ, экзаменационных сборников, рабочих тетрадей.

Недавно с учениками средней школы мы проходили тему рынка и ценообразования. Сначала обсудили, что есть не только рынок с овощами, но и рынок техники, недвижимости, одежды, а цена зависит от многих факторов: стоимости материалов, зарплаты рабочих и так далее. А затем решали финансовые задачи на эту тему: считали сдачу от покупки и определяли стоимость товара после подорожания.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Пример задания на составление бюджета из рабочей тетради «Финансовая грамотность» Юлии Корлюговой и Анастасии Половниковой для пятых — седьмых классов


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Задания для проверки знаний учеников восьмых и девятых классов

Родители могут придумывать подобные задачи на ходу. Например, делая покупки в магазине, предложить ребенку посчитать изменение цены в процентах.

Задания, в которых дети придумывают бизнес. Старшеклассникам нравится тема предпринимательства. Особенно им интересно считать прибыль, придумывать идеи для своего дела и составлять бизнес-планы. В копилке ярких идей моих учеников — сайт знакомств, где люди выбирают друг друга только по глазам, и детейлинг-студия для автомобилей.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Дискуссии. На уроках мы обсуждаем актуальные вопросы, связанные с текущей экономической обстановкой. Например, говорим о том, как меняется курс рубля ажиотажа вокруг валют, чем вызван кризис и  дефолт.

Меня радует, что дети читают новости и находятся в курсе событий. Большинство моих учеников обеспокоены массовым уходом иностранных компаний с российского рынка. Отталкиваясь от этого, мы обсуждаем возможности для наших предпринимателей и дальнейшего импортозамещения. Главное — не нагнетать, а искать выход. Ведь кризис по определению — это переход в новое состояние, а не конец света.

Обмен знаниями. Чаще всего дети уже знают о деньгах, налогах и прочих финансовых терминах. Поэтому наши уроки — это своего рода взаимный обмен информацией. Ученики рассказывают мне, что знают, а я их корректирую и дополняю.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

В таких темах, как налоги, полезные функции банков, личные финансы, доходы и расходы семьи, школьники обычно хорошо ориентируются. При изучении более сложных тем не обходится без казусов. Вот пример диалога с учениками седьмого класса:

Творческие задания. Я стараюсь давать больше заданий, где дети могут проявить свою фантазию и поработать в команде. Мы часто проводим викторины, делаем презентации, решаем кроссворды и ситуативные задачи.


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Фото с практического урока про источники доходов. Ученикам нужно было выделить конкретным цветом каждый вид источника доходов: собственный заработок, пособия, доходы от собственности и прочее


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Ученица презентует бизнес-план своей мастерской по созданию украшений из фетра, которые она изготавливает в реальной жизни


ОБУЧЕНИЕ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ КУРСЫ

Ученики решают кроссворды в группе и таким образом вспоминают пройденный материал

Проблем с дисциплиной на уроках у меня не возникает. Я всегда стараюсь расположить учеников к предмету, объясняя, что деньги — неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Да и детям нравится эта взрослая тема: всем хочется быть богатыми. Некоторые проявляют особый интерес и сами дополнительно обсуждают тему с родителями, изучают литературу, участвуют в олимпиадах.

Дети, которые изучали финансовую грамотность в школе, в дальнейшем показывают хорошие результаты. Одни выпускники пишут мне, что пошли изучать экономику в вузе, другие хвастаются доходом от инвестиций. Получая такие сообщения, я горжусь своими учениками и в очередной раз убеждаюсь, что финансовая грамотность — нужная и важная дисциплина.

Финансовая грамотность в Москве

Специалисты сайта Окурсах.ру сформировали рейтинг лучших из доступных
курсов финансовой грамотности в Москве
. Прохождение программы курсов позволят получить нужные навыки как новичкам с нуля, так и опытным ученикам. Здесь
представлены платные и бесплатные курсы, доступные жителям Москвы.

Хотим рассказать про несколько бесплатных курсов обучения по теме Финансовая грамотность.
Они дают возможность
изучить
предмет онлайн, быстро и без лишних расходов.

1. Профессия финансиста – одна из самых престижных, востребованных и высокооплачиваемых специальностей в России и за рубежом. Навыки, полученные ребенком в ходе обучения, станут фундаментом блестящей карьеры в финансах в недалеком будущем.
2. Практические задания и деловые игры на каждом занятии программы делают уроки интересными для участников. Мы убеждены, что обучение должно быть веселым и захватывающим. Никаких скучных лекций и унылой зубрежки.
3. Преподаватели курса – экономисты-практики и студенты выпускных курсов экономических ВУЗов страны.

Выводы

Я выпустила свою первую группу учеников, но набирать вторую не захотела. Не могу сказать, что это совсем не мое, но я убедилась, что работа учителем — даже с частичной занятостью — требует много усилий.

Может, я продолжила преподавать, то  увереннее в себе и  продолжать и дальше. Но тогда мне нужен был перерыв и  понимание, хочу я этого или нет.

Так сложилось, что в марте 2021 года я вернулась к работе финансистом. Мне понадобилось время, чтобы вникнуть в новые процессы, а на сторонние занятия не хватало сил. Поэтому решила, что при случае попробую еще раз, а пока сделаю паузу.

Благо форм передачи знаний сейчас очень много, и занятия проводить не обязательно. Например, можно вести блог или снимать видео для соцсетей. К сожалению, пока я до этого не дошла, но в будущем хочу создавать образовательный контент с советами по финансовой безопасности.

В любом случае я рада, что прошла этот путь, и ни о чем не жалею.

Вот еще несколько выводов, которые я сделала:

Работаете или учитесь? Покажите свое рабочее место и станьте героем следующего материала

Отзывы про онлайн-школы и курсы в Москве

Школа нового формата

Оцените статью