ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Финзачет

Финансовую защиту благосостояния семьи обеспечивает капитал:

нет верного ответа

В соответствии с законом о страховании вкладчик получит право на возмещение по своим вкладам в банке в случае

потери доверия к банку у населения

отзыва у банка лицензии

все ответы верны

рост заработный платы

повышение заработной платы бюджетникам

повышение покупательной способности денег

снижение покупательной способности денег

Кредит, выдаваемый под залог объекта, который приобретается (земельный участок, дом, квартира), называется:

Счет до востребования с минимальной процентной ставкой, то есть текущий счет, открывается для карты:

дебетовой с овердрафтом

Фондовый рынок – это место, где:

продаются и покупаются строительные материалы

продаются и покупаются ценные бумаги

продаются и покупаются продукты питания

продаются и покупаются вещи

продаются и покупаются автомобили

продается и покупается недвижимая собственность

место заключения сделок между покупателями и продавцами

Страховые выплаты компенсируются в случае:

желания страхователя получить прибыль

Выплачиваемая нынешним пенсионерам и формируемая пенсионерам будущим трудовая пенсия по старости, выплачиваемая государством:

Мониторинг уровня финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

определить уровень финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Для определения у детей старшего дошкольного возраста уровней финансовой грамотности была разработана диагностика на основе программ экономического воспитания детей А. Д. Шатовой «Дошкольник и экономика» и Е. А. Курак «Экономическое воспитание дошкольников».

Каждое из четырех заданий состоят из 3 более мелких заданий: первое – загадки по экономике, разделенные по областям, второе – вопросы определенной области экономических знаний, третье – проблемная ситуация.

С каждым ребенком работа проводилась индивидуально и по мере успешности ответов на задания, определялся уровень экономической воспитанности.

определить уровень знаний о потребностях человека, животных, растений.

определить уровень знаний о природных и капитальных ресурсах (транспорт, инструменты, оборудование); о производителях товаров и услуг.

Задание 3. Цель: определить уровень знаний о деньгах, рынке и цене.

Задание 4. Цель: определить уровень знаний о рекламе.

Подробное описание использованной диагностической методики по всем четырем заданиям представлены в приложении 1.

Опираясь на теоретические исследования и предыдущий педагогический опыт нами были выделены следующие показатели сформированности финансовой грамотности, динамику которых мы стремимся отследить в ходе реализации проекта (см. табл. 1).

ритерии и показатели финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста

По наличию и совокупности показателей, которые соответствуют представленным критериям, можно судить об уровнях экономической воспитанности: высоком, среднем и низком.

Высокий уровень: дети могут объяснить элементарный смысл экономических понятий, проявляют ярко выраженный и устойчивый интерес к труду родителей, имеют представление о работе родителей, употребляют экономические слова и словосочетания; находятся в позиции активных участников событий, способны отразить полученные знания в играх; готовы к общению со взрослыми и сверстниками, задают множество вопросов и самостоятельно пытаются найти ответы на них; своевременно выполняют поручения, способны контролировать свои действия, оценивать результаты деятельности; стремятся и умеют проявлять инициативу, энергично выполняют поручения, доводят начатое дело до конца.

Средний уровень: дети имеют представление об экономических понятиях, но не всегда могут объяснить их; у них наблюдается неустойчивый интерес к потребностям своей семьи, труду родителей; имеющиеся у них знания нечеткие, поверхностные; имеют достаточно представлений об окружающем мире, но не умеют использовать имеющиеся знания; под руководством взрослого умеют организовывать свою деятельность, своевременно выполняют поручения; добросовестно относятся к материальным ценностям, но большую заботу проявляют лишь к вещам личного пользования; порученную работу выполняют вовремя и добросовестно только под руководством взрослого; не всегда активны, но способны проявлять упорство в достижении цели.

Низкий: дети не могут объяснить смысла экономических понятий, не проявляют интереса к потребностям своей семьи, труду родителей, окружающим явлениям современного общества, не употребляют в речи экономические слова; не проявляют интереса к продуктивной деятельности, ведут себя как посторонние наблюдатели; не доводят начатое дело до конца, быстро теряют интерес к труду и оставляют работу, возвращаясь к игре; не склонны к бережному отношению к личной и общественной собственности; при выполнении работы не проявляют какой-либо заинтересованности в ее результате; безответственны, безынициативны, не проявляют упорства в достижении цели.

Уровень экономических знаний определялся с учетом успешности выполнения всех трех заданий. По успешности выполнения заданий судилось об уровне экономических знаний по трехбалльной шкале: 3 – высокий, 2 – средний, 1 – низкий.

Уровень финансовой грамотности определялся с учетом успешности выполнения всех трех заданий. По успешности выполнения заданий судилось об уровне экономических знаний по трехбалльной шкале: 3 – высокий, 2 – средний, 1 – низкий.

Уровни сформированности финансовых представлений старших дошкольников на начало учебного года.

Таким образом, по результатам диагностики на начало учебного года:

– высокий уровень финансовой грамотности показали 2 дошкольника – 20 %;

– средний уровень финансовой грамотности показали 4 дошкольника – 40 %;

– низкий уровень показали 4 дошкольника – 40 %;

– в целом группа показала средний уровень финансовой грамотности (средний балл – 2,0).

Наиболее высокий уровень знаний был выявлен в 3-м и 4-м задании. Высокий уровень знаний о деньгах, рынке и цене показали четверо детей, а уровень ниже среднего – двое. Высокий уровень знаний рекламе показали трое детей, а уровень ниже среднего – двое.

Наиболее низкий уровень знаний был выявлен в 1-м и 2-м задании. Высокий уровень знаний о потребностях человека, животных и растений показали двое детей, а уровень ниже среднего – четверо. Высокий уровень знаний о ресурсах показали трое детей, а низкий уровень – четверо.

Применение диагностики и анализ результатов мониторинга на начало учебного года позволили определить начальный уровень экономической воспитанности у детей старшей группы.

Данные, полученные в ходе мониторинга финансовой грамотности  показывают, что у детей наблюдались неглубокие знания и представления об экономической жизни людей; они имеют низкий уровень умений отражать экономическую действительность в разных видах деятельности, так как полученные знания им не интересны и у них не возникало желания их отразить. Сложившееся положение объясняется тем, что воспитанникам уделяли мало внимания экономическому воспитанию из-за отсутствия у них необходимой информации по данному вопросу, специальной программы и целенаправленной работы с детьми. Результаты мониторинга подтвердили актуальность выбранной темы и позволили начать процесс формирования финансовой грамотности у старших дошкольников

Рисунок 1. Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей в начале реализации проекта

Для оценки результативности проведенной работы по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста по окончанию учебного года был проведен сравнительный мониторинг. Результаты диагностики старших дошкольников на конец учебного года представлены в таблице 3.

Уровни сформированности финансовых представлений старших дошкольников на конец учебного года.

По результатам диагностики на конец учебного года:

– высокий уровень сформированности экономических знаний показали 5 дошкольников – 40 %;

– средний уровень сформированности экономических знаний показали 6 дошкольников – 60 %;

– низкий уровень в целом не показал никто, хотя в четвертом задании Юля К. показала результат ниже среднего;

– в целом группа показала средний уровень сформированности экономических знаний (средний балл – 2,5).

Рисунок 2. Оценка сформированности финансовой грамотности у группы детей по окончании реализации проекта.

Прослеживается положительная динамика сформированности экономической воспитанности. Данные рисунков 1 и 2 убедительно указывают на то, что после целенаправленной работы по экономическому воспитанию возросло количество детей, отнесенных к высокому и среднему уровню экономической воспитанности.

Люди ходят на базар:

Мебель купили, одежду, посуду.

Чтобы дом купить я смог,

– У каждого из нас были разные желания, которые исполняла волшебная шкатулка. Но вместе с желаниями у каждого ребёнка и взрослого есть свои потребности. Что означает это слово? (То, что необходимо человеку в жизни, без чего ему будет плохо)

– Подумай и назови свои потребности, то без чего ты не сможешь жить (пища, солнце, воздух, тепло, одежда, игрушки)

Проследи, какие изменения происходят с растением или животным без света, воды, тепла, воздуха. Какой можно сделать вывод? (Что потребности есть не только у человека, но и у растений и животных).

Он финансовый факир,

В море коварном товаров и цен

Мебель, хлеб и огурцы

– Как ты думаешь, откуда берутся продукты питания? (Из магазина)

– А откуда они появляются в магазине? (Из природы – лес, море, поле)

– Люди каких профессий, по-твоему, производят товары? (Садовод, швея, столяр, обувщик, пекарь)

– А какими инструментами пользуются люди, производящие товары? (Тяпка, лопата, молоток, станок, печь)

Представь, что ты работаешь на заводе по изготовлению кукол/машинок. Какие материалы и оборудование тебе необходимо и для чего.

На товаре быть должна

Говорят про меня:

Но неправда, я — железный,

Я тяжёлый, полновесный. ( Рубль)

И врачу, и акробату

– На что ты покупаешь товары в магазине? (На деньги)

– Как ты думаешь, зачем нужны деньги? (Покупать еду; кушать; красиво одеваться)

– А как ты определяешь, сколько денег нужно дать продавцу? (У товара есть цена)

Как ты думаешь, чем ниже цена, тем товар становится хуже или лучше по качеству? Подумай почему. ( Хуже, потому что, чтобы производить хороший товар, нужны хорошие материалы и оборудование, которые дорого стоят)

Как ребёнка нет без мамы,

Яркой краской привлекает, покупать нас заставляет. ( Рекламный плакат)

Прохожу мимо витрины, И стоит там человек, Говорит он так красиво, Кто же этот человек? (Рекламный агент)

Представь любой товар. Попытайся мне его прорекламировать, чтобы мне захотелось его купить у тебя.

Тесты по финансовой грамотности

Проверьте знания с помощью онлайн-тестов по финансовой грамотности. Все тесты бесплатные и не требуют регистрации на сайте. Для выбора тестов для определенного класса используйте фильтр по классам. Вы также можете использовать этот сервис для создания своих тестов по финансовой грамотности и получения результатов их выполнения в виде удобной таблицы.

Стоимость денег во времени

тест по основам финансовой грамотности, повторение материала за учебный год

Итоговый тест

Итоговый тест по курсу финансовая грамотность за 5 класс

Общие знания по финансовой грамотности

Проверяет знания учеников по направлению финансовая грамотность. Знание базовых понятий, содержания, структуры, функций финансовых инструментов, продуктов и услуг.

13.05.2023. Пискун Денис Иванович


ОЦЕНКА ФИНАНСОВЫХ ЗНАНИЙ ДОШКОЛЬНИКОВ И МОНИТОРИНГ УРОВНЯ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Блиц викторины для дошкольников и детей. Основы финансовой грамотности.

Диплом участнику за 67 рублей!

Грамота руководителю бесплатно!

Предлагаем принять участие в конкурсах и олимпиадах.

ОЛИМПИАДЫ. Основы финансовой грамотности

Основы финансовой грамотности. Финансовая грамотность

Как пройти тестирование

На нашем сайте собраны разнообразные тестовые задания. Каждый желающий может открыть нужную страницу и выбрать подходящий вариант для своего уровня.

Каждый онлайн тест содержит всего 10 вопросов, на которые нужно дать ответ, выбирая единственный правильный из предложенных четырех вариантов. После того, как задача будет решена, вы сразу же получите ответ по олимпиаде и сможете узнать свой уровень знания предмета.

Получение диплома

Как доказательство своих высоких достижений каждый, кто успешно прошел задание, может получить самый настоящий диплом. Для этого необходимо всего лишь оставить заявку на получение диплома в электронном виде (PDF). За оформление важного документа необходимо внести символическую оплату в 67 рублей.

Решение тестовых заданий онлайн – это самый простой, быстрый и доступный метод проверки уровня знаний. Тот факт, что после этого можно получить официальный документ, очень важен для участников. Это основательный повод гордиться собой.

Организатор олимпиад – Всероссийское СМИ “Гениальные Дети”
Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77-67185 от 21.09.2016г.,
выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Будем благодарны вам – если расскажите о нас вашим друзьям и коллегам.

мин. 5 Время тестирования Начать тестирование 3 Всего заданий Белышева С. А. Тест Сказки читаем – финансы изучаем

Далее 1 Задание 1 бал. 1 2 3 4 В какой сказке описывается эффективность коллективного труда? Колобок Репка Сказка о попе и его работнике Балде Дудочка и кувшинчик

Далее 2 Задание 1 бал. Выберите все правильные ответы! 1 2 3 4 Назови сказки, знакомящие с понятием «деньги», «доходы» Муха-цокотуха Сестрица Алёнушка и братец Иванушка Приключение Буратино Петушок и бобовое зёрнышко

Итоги 3 Задание 1 бал. Укажите все правильные позиции! Делегация работников торговли, возвращаясь с международной ярмарки, нанесла визит правительству небольшого островного государства. Встреча прошла в теплой, дружеской обстановке. В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон. Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли. Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть – посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество. В российской провинции пенсионер С. нашел оригинальный способ улучшения материального положения своей супруги. К сожалению, непомерные запросы последней привели к плачевным результатам. Правительство намерено сократить расходы военно-промышленного комплекса, купив биологический наблюдательный прибор, реагирующий на приближающегося неприятеля. Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения. Какой сказке соответствует данное описание? Сказка о мертвой царевне и семи богатырях Сказка о Золотом петушке Сказка о Попе и работнике Балде Сказка о царе Салтане Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о царе Салтане

Затрачено времени Выход Снова бал. Всего заданий Ошибки в выборе ответов на задания: Набранных баллов Правильных ответов Оценка Подождите! Идет обработка данных Результаты тестирования Молодец!

Оцените статью