ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УРОКЕ МАТЕМАТИКИ Финзачет

Свидетельство о регистрации
СМИ

Зачем размещать разработки
у нас?

Свидетельство о публикации
в СМИ

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

учитель начальных классов

Тема: «Решение задач».
Цель: 1.формировать математическую грамотность посредством решения учебно-практических задач.
2. Развивать логическое и алгоритмическое мышление, познавательные и интеллектуальные возможности.
3. Воспитывать коллективизм и патриотизм, нравственные черты личности, способность самосовершенствоваться.
Планируемый результат:
Предметные : создать условия для формирования у учащихся умения осознанно использовать полученные в ходе обучения знания для решения учебно-практических задач,
Метапредметные : овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение.
Личностные: проявляют интерес к изучению учебного предмета математики
Оборудование: компьютер, экран, презентация, карточки с заданиями

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Урок-деловая игра по математике в 4 классе с элементами финансовой грамотности

Тема: «Устные и письменные приемы вычислений»

Учебно-методический комплект: «Школа России», 4 класс.

Выполнила: учитель начальных классов Игуменщева Г. В.

План-конспект урока по математике. 4 класс.

1. Способствовать формированию экономического образа мышления.

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

– повторить основные свойства сложения, алгоритмы сложения и вычитания многозначных чисел;

– познакомить с устными и письменными приемами вычислений.

– способствовать развитию умений применять переместительное и сочетательное   свойства сложения;

– выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений;

– решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

научатся устным и письменным приемам вычислений многозначных чисел.

совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи; учить использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

развитие математической речи; познавательных способностей; развивать умение составлять и решать задачи; закрепить знания о  переместительном и сочетательном  свойствах  сложения; – выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений

воспитывать внимание, интерес к математике.

Планируемые образовательные результаты:

научатся применять переместительное и сочетательное свойства сложения, выбирать удобный способ для устных и письменных вычислений, решать текстовые задачи, определять верные и неверные равенства.

овладеют способностью понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; слушают собеседника и ведут диалог, оценивают свои достижения на уроке; умеют вступать в речевое общение, пользоваться учебником.

проявляют интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий,методы и формы обучения:

словесный, наглядный, практический.

Экран, компьютер, проектор.

– Доброе утро, друзья! У нас сегодня не совсем обычный урок, на нем сегодня присутствуют гости, пожалуйста, повернитесь, поприветствуйте их и садитесь за парты!

-Вы готовы к уроку математики? (ответы детей)

-Готовы,  тогда начинаем и для работы нам сегодня понадобятся:

Чуткие уши, внимательные глаза, сообразительные головы и, конечно же ,хорошее настроение! А какое у вас сегодня настроение – покажите! (дети поднимают палец вверх или вниз). Хорошее настроение – у всех!

-Давайте повернемся к соседу по парте,  и ему  улыбнемся, и пожелаем отличной работы на уроке.

Учащиеся поочередно касаются одноименных пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и говорят:

-Молодцы, а теперь все   посмотрели на меня, сели правильно, руки положили перед собой и приготовились работать. Я тоже вам желаю больших успехов на уроке!

Я  хочу, чтобы вы улыбались,

Работой своею довольны остались,

Чтоб каждый из вас ощутил свой успех!

Чтоб этот урок порадовал всех!

Французский философ Жан Жак Руссо (1712-1778гг.)

-Сейчас  мы отправимся в увлекательное путешествие по стране – Математика! –1. Математика начинается с устного счёта    6 – 8 мин.

-Плетём пальчиками, лисичка-зайчик и продолжаем работать.

-Игра -«Верите ли вы» (если да –  , если нет –  качаем

– знак вычитания в математике -это минус;

– знак сложения -это плюс;

– компоненты сложения- это слагаемое, слагаемое, сумма;

– в часе 600 минут;

–  в 1 км 1000 метров;

– если 999 увеличить на 1, будет 1000;

–  20 000 прибавить 800, будет 20 800;

–  мм, см, дм,  м, км – это единицы массы;

Блиц-опрос «Горячая двадцатка».

-Можно ли назвать числовым рядом? – Почему? – Назовите пропущенные цифры.

-Что объединяет эти числа?

-Какое число предшествует числу 991?

– Назовите самое маленькое число из этих чисел.

-Какое число самое большое?  999 -Назовите соседей этого числа.

-Какое число следует за числом 994?

– Как получили это число  995?  (увеличили на 1) -Что вы можете о нем рассказать?   (многозначное, состоит из 9 сотен, 9 десятков и 5 единиц.)

-соседи ?                 – разрядные слагаемые?                -относится к классу  ( 1 классу, к классу единиц)  -Определите, сколько единиц каждого разряда в этом числе:

Какое число самое большое?  999 число  назовите соседей

-Как получили число 1000? – Что это за число. – Дайте ему характеристику.

Самоопределение к деятельности, подведение к теме урока.

Молодцы!  – Мы провели устный счёт и отталкиваясь от него, кто может сказать тему урока?  ( сложение и вычитание многозначных чисел)

-Откройте тетради. Отступите 4 кл от предыдущей записи. Запишите число, классная работа .

На доске примеры (№ 260)   2+96+98+904    48+530+70+52

– Вычисли наиболее лёгким способом!_______________________

-Для этого нам надо что вспомнить? (св-ва) – Как будем решать?

( применять сочетательное св-во).

-А еще какое свойство вы знаете? (переместительное)

– Приведите устно пример, подходящий под это св-во.

-Как вы думаете, для чего мы сегодня вспомнили эти свойства? Для чего нам эти свойства нужны и нужны ли вообще?  (Наверное эти свойства мы будем применять при изучении новой темыэто облегчает вычисления,)

– Всегда ли мы можем вычислять выражения устно? (нет)

– Почему? ( есть большие числа, которые посчитать в  уме очень сложно)

– Правильно.   ( Подвожу к  цели урока.) – Так, значит, какова будет цель нашего урока? ( будем учиться складывать и вычитать многозначные числа столбиком)

-Как вы думаете, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (Да, наверное, одинаково)- Вы выдвинули гипотезу.  Что такое гипотеза?

–  Правильно. Это предположение, которое мы должны доказать или опровергнуть.

– Посмотрите на доску НА  ДОСКЕ ПРИМЕРЫ:   –  Чем отличаются примеры? (количеством цифр в числах)

– Давайте вспомним алгоритм действий трехзначных чисел при сложении и вычитании столбиком.

– Объясните решение первого примера, выполнив запись столбиком.(в тетради)

345+345=690              _________________________     – Решаем в соответствии  алгоритмом

И открываю карточку

3.656+2.256=  5.912  –   что, в этом примере, вы увидели? (добавились единицы тысяч)

– Складывали ли мы уже  четырехзначные числа столбиком? (нет)

– Как будем записывать этот пример? (в соответствии  алгоритмом)   (И открываю карточку)

– Кто сможет объяснить, как решить второй пример? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)

– Кто сможет сложить пятизначные числа столбиком? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)        74.803 +1.560=76.393

А как узнать, правильно ли мы решили пример? –

– Кто уже может сформулировать тему урока.  О чем мы сегодня будем говорить?

– Выполнять устные и письменные приемы вычислений.

– Какие задачи на урок  поставим? ( совершенствовать навыки устных и письменных вычислений, вспоминать алгоритм сложения и вычитания многозначных чисел)

– А теперь проверьте решение последнего примера вычитанием.

–  Кто сможет это сделать? (Желающий ученик решает пример на доске с объяснением)

– Какой вывод можно сделать? (многозначные числа складывают и вычитают столбиком так же, как трехзначные)    ,

-т.е. мы доказали гипотезу, что письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? И открываю карточку

– А как вы думаете, нам в жизни может это все пригодиться? Вот вычисления таких многозначных чисел?

– И где, если да?

2. – Теперь давайте попробуем письменно  решать выражения на сложение и вычитание с многозначными числами.

– Ещё раз вернемся к моему вопросу, письменное сложение и вычитание любых многозначных чисел выполняется так же, как и сложение и вычитание двузначных и трехзначных чисел? (да)

– Ну, что, пробуем самостоятельно решить примеры?

-Выполним № 262. Прочитаем задание (читает один ученик)

-Первый пример выполним вместе (коллективно) с подробным объяснением у доски ( 1 ученик работает у доски, другие, в тетради)

528 047 + 106 875 = 634 922  -Сложение проверяем чем ? ВЫЧИТАНИЕМ.

Проверка: 634 922 – 528 047 = 106 875

1. Пишу единицы под единицами, десятки под десятками, сотни под сотнями.

2. Складываю единицы

3. Складываю десятки        Карточки у Альфии

4. Складываю сотни

5. Складываю единицы тысяч

6. Складываю десятки тысяч

7. Складываю сотни тысяч

8. Читаю ответ

– а второй пример выполним самостоятельно (потом проверим)

385 746 + 23 352 = 409098

409 098 – 385 746 = 23 352

– А теперь немного отдохнём

– Я прочитаю стихотворение, а вы будьте внимательны, ведь вам нужно следить за количеством, а потом ответить на мои вопросы

Вот жаворонок с ивушкиВзлетел и полетел. Вы слышите, как веселоОн песенку запел?Три лодочки по озеруШирокому плывут. Гребцы сидят на лодочкахИ весело гребут. Пять зайцев от охотникаПрыжками в лес бегут. Скорей, скорее, зайчики,В лесу вас не найдут!Четыре скачут лошади,Во весь опор летят,И слышно, как по камушкамПодковы их стучат.

  • Сколько было жаворонков на ивушке? 1
  • Сколько лодочек плыло по озеру? – 3
  • Сколько зайцев спряталось от охотника? – 5
  • Сколько скакало лошадей? – 4

А теперь поиграем. Я буду вам повторно читать стихотворение, а вы будете изображать то жаворонка, то зайцев и т.д. Когда вы услышите слова о жаворонке, вы полетите (руки в стороны), а когда я скажу о зайцах, вы будете стучать ногами, когда услышите слова про лошадей, то будете издавать такие звуки –цок, цок, цок и т. д. Дети выполняют соответствующие движения.

Как живёшь? –Вот так!

Как идёшь? – Вот так!

Как бежишь ? – Вот так!

Как плывёшь? – Вот так!

Как летишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!

Запишите в тетради   №   № 263    ??????

– – Прочтите задачу самостоятельно.

– О ком или о чем говорится в задаче?

— Что известно?  -Какие семьи участвовали? ( где по з человека в семье и где по 2 человека в семье)

– Вслух читает ещё раз ______________и после прочтения ответьте на вопрос – в виде чего правильно и удобно кратко записать задачу?

(  Таблица, кр. запись, схематич. Рисунок, а может чертёж?)

– К доске идёт  составлять краткую запись____________________

– Сразу можем ответить на главный вопрос (нет)     – Почему?

_ Значит, что сначала узнаем? –  Потом?

–Теперь можем ответить на главный вопрос задачи?

-Какой  тип этой задачи? ( на нахождение слагаемого)

– Хорошая работа! Умники и умницы!

– (ПЕРЕХОДИМ к финансовой грамотности)

– Мы решали задачу, в которой, говорилось о ком или о чём? (задача была про семью, которая участвовала в соревнованиях. У нас в классе тоже есть семьи, которые постоянно , ни один год уже принимают участие в разных соревнованиях, это  Карповы)  ПОКАЗАТЬ КАРТИНКИ МЕБЕЛИ.  Многие выезжают на отдых (Барановы),по туристическим путёвкам.    У  АЛЬФИИ

– Конечно, семья для вас –это самое главное в вашей жизни. И надо беречь родителей, почаще их обнимать, благодарить за их любовь и заботу о вас.

Турфирмы «Моринтур»(), и турфирмы  «Абсолют»(),

А сейчас у нас Очень  важный клиент.

Клиент:  Здравствуйте,  я  с родителями  хотел бы посетить такие страны, как Египет, Греция, Франция и Германия.

Я, как генеральный директор, прошу помочь вам подобрать клиенту выгодные путевки.

1 турфирма «Байкал тур»:   КАРТОЧКА С  НАЗВАНИЕМ

Путевка в страну Египет

Город Каир: количество дней – 5, стоимость путевки на взрослого – 21. 452 р.

На ребенка –  16 .723 р ( 21 452+21452+16723 = 59. 627)

Количество дней – 5, стоимость путевки  на взрослого – 23. 895  р.

На ребенка –   16. 789р (64. 579)

Город  Кена: количество дней – 5, стоимость путевки на взрослого – 20 983 р.

На ребенка –  15 725 р (57. 691 р)

(Самый выгодный тур – в город Кена  -57. 691 р)

2 турфирма «Моринтур»   – Греция: – Мы можем Вам предложить  посетить 3 города

Город Афины:                                                            (56. 279 р )

-5 дней на взрослого – 19. 778 р.

-На ребенка –  16 .723 р

Город:  Нафплион                                                       ( 51. 116 р. )

5 дней на взрослого – 17. 591 р.

На ребенка –  15 934 р.

И  город: СалОники                                                    (60. 357 р)

5 дней на взрослого – 21. 561 р.

На ребенка –  17 .235 р.

(Самый выгодный тур в город – Нафплион – 51. 116 р)

3 турфирма «Абсолют» :Франция                                           (78 208 р. )

Город: Париж  5 дней на взрослого – 27.315 р.

На ребенка –  23 578  р

Город: Марсель                                                                            ( 72 331 р.)

5 дней на взрослого – 24.210  р.

На ребенка –  23 911 р

Город: Лилль ( 51 997 р. )

5 дней на взрослого – 18.215  р.

На ребенка –  15 567  р

Самый выгодный тур в город –  Лилль  -51 997 р

4 группа «Байкалинтур»   страна: Германия

Город Мюнхен  (54. 839 р.)

5 дней на взрослого – 19. 564  р.

На ребенка –  15. 711 р

Город  Берлин                                                                               ( 62. 988 р )

5 дней на взрослого – 23. 219 р.

На ребенка –  16. 550  р

Город Кёльн:                                                                               ( 55 059 р)

5 дней на взрослого – 19. 373 р.

На ребенка –  16. 313   р

Самый выгодный тур в город –  Мюнхен   – 54. 839 р

-Итак, представитель каждой турфирмы  должен выйти и показать, какой тур самый выгодный для клиента.

На интерактивной доске записывают город и стоимость тура.

Вывод: посредством использования на этом этапе интересных сведений и занимательных заданий организована ситуация для закрепления следующих знаний:

С опорой на имеющиеся знания дети учатся анализировать, применять вычислительные приёмы для решения проблемных задач, логически мыслить и делать выводы о целесообразности своих действий.

-Хорошая работа, уважаемые коллеги.

-Я , думаю, клиент будет доволен!

Клиент:  скажите, пожалуйста, а проезд входит в стоимость тура?

к сожалению, нет.

Предлагаю поделиться впечатлениями от урока.

-Чему мы сегодня продолжали учиться на уроке?

(сложению и вычитанию многозначных чисел)

-Что нового узнали? (кроме знаний по математике,   мы узнали примерные суммы для отдыха семьей, открыли для себя  страны,  новые города)

– Т.е делаем вывод:   – Математика наука точная, нужна везде и всегда .

–  Кому понравилось и было интересно на уроке похлопайте.

– Кто  испытал успех в сегодняшней работе – поднимите зеленый кружок.

– Кто испытывал какие-нибудь затруднения – желтый кружок.

– У кого остались проблемы, кому нужно поработать дополнительно над опорной схемой или разрядным составом многозначных чисел – поднимите красный кружок.

– Прикрепите кружки на доску. – Урок закончен. Вы молодцы. Спасибо за урок.

«Основы финансовой грамотности на уроке математики»

Разработки уроков (конспекты уроков)Основное общее образованиеЛиния УМК Г. К. Муравина, О. В. Муравиной. Математика (5-6)

Внимание! Администрация сайта rosuchebnik.ru не несет ответственности за содержание методических разработок, а также за соответствие разработки ФГОС.

В школьном курсе математики задачи финансовой направленности встречаются не часто, а в жизни такие задачи необходимо уметь решать. На этом уроке ученики смогут проследить  связи между финансовыми знаниями и реальной жизнью.
Методическое содержание урока основано на материале учебника для 5 класса авторов Г. К. Муравина и О. В. Муравиной в который включены задачи на стоимость, в ходе их решения учащиеся учатся планировать затраты и оценивать выгоду, получаемую при покупке товаров со  скидкой и  по специальным акциям. При изучении процентных расчетов ( Пункт 29 «Процентные расчеты» ) вводятся три основных вида задач на проценты, которые рассматриваются на данном уроке на примерах повышения и понижения цены товара.
На уроке ученики выполняют:
-математические задания;
-проводят исследование и рассказывают об его итогах, работая индивидуально, либо в малых группах.

Анна Юрьевна Бударина

учитель алгебры, математики, Брянская область

Хотите сохранить материал на будущее? Отправьте себе на почту

– Здравствуйте, меня зовут Лилия Леонидовна, сегодня урок математики проведу у вас я!

– Посмотрите на фрагмент мультфильма!(«Полет на Марс» Смешарики)

– Куда собрался наш герой? (на Марс)

– Что он для этого делал? (экономил, копил деньги)

– Смог ли Пин полететь на Марс? ( нет, цена за билет выросла)

– Давайте поможем нашему герою собрать нужную сумму, чтобы смог полететь на Марс! (помещаю картинку Пина на доску)

– Для начала давайте посчитаем устно

Устный счет ( каждое задание на слайде)


ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

– Будет ли сдача с покупки?

Перед вами название продуктов и цена каждого продукта, нам нужно на 100р набрать продукты для борща.

– Сообщение темы

– Посмотрите на слайд какое слово зашифровано?

– Сформулируйте, пожалуйста, тему урока? (решение задач)

Работа над темой урока

– Сейчас вы будете работать по группам. Как только вы выполняете все задания, подаете мне сигнал, за правильно выполненное одно задание вы получаете монету, которые вы потом кладете в общий мешочек. Этими монетами мы поможем нашему герою полететь на Марс.

( каждое задание на отдельной карточке)

№2. Реши задачу

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей сдачи получит покупатель, расплатившийся за одну лилию и одну розу купюрой в 500 руб.?


ОСНОВЫ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В УРОКЕ МАТЕМАТИКИ

Запиши решение и ответ.

Задание №4 Тариф на электричество составляет 4 рубля 10 копеек за киловатт. Сколько нужно заплатить, если всего израсходовано 8 киловатт? (для тех кто выполнил предыдущее задание)

(дети выходят к доске прикрепляют монеты, получается корзина монет)

– Ребята у нас получилась целая корзина монет, давайте мы передадим эту корзину нашим героям и посмотрим что из этого получилось?

(смотрим фрагмент мультфильма)

– Удалось ли Пину улететь на Марс?

– Какие задачи мы сегодня решали? (про деньги, а по- другому финансовые задачи)

– Почему хорошо справились? (умеем считать)

– Где этот навык пригодится в жизни?

Рефлексия: у меня в корзине лежат золотые и серебряные монеты, если для вас урок показался интересным, трудностей не возникало, возьмите из корзины золотую монету, если были трудности на уроке серебряную. Поднимите монету вверх.

Тема урока: Решение задач. Личные деньги.

Предметные образовательные результаты:

Метапредметные образовательные результаты:

I . Актуализация знаний. Определение темы и задачи урока.

Работают в группе.

Группа, которая быстрее других справится с заданием, достаёт букву из конверта. . ( Каждая группа получает конверт с буквами слова Текутьев)

– Сформулируйте задачи урока. ( Закреплять умение решать задачи )

II. Открытие и закрепление новых знаний.

– Мы не просто будем решать задачи, это будут задачи по финансовой грамотности. Посмотрите на слова и найдите лишнее среди них.

– Какое слово лишнее и почему.

На доске появляется и картинка Скруджа . Что объединяет их? Догадались?

– У кого из вас есть деньги? Зачем вам деньги?

– А где вы их берёте?

– Кому принадлежат эти деньги? Подумайте, а как можно назвать такие деньги?

– Эти деньги называют личные деньги.

Тема урока ЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ.

– Зачем мы сегодня будем говорить на эту тему?

– Нам нужно научиться обращаться с деньгами, понаблюдаем над тем, как увеличить их количество, чтобы быть успешными. Вспомните, пожалуйста, как объяснял бобрёнок свой успех?( он принимал правильные решения) Поучимся и мы принимать правильные решения.

Работа в группе:

– Прочитайте высказывания и выберите те из них, в которых идёт речь о личных деньгах.

1. Деньги в вашей копилке.

2. Зарплата родителей.

3. Бабушкин кошелёк с деньгами.

4. Премия за победу в олимпиаде.

5. Ваши карманные деньги.

6. Деньги, которые отложили на оплату коммунальных услуг.

7. Подаренные вам деньги на день рождения.

( Проверка выполнения и получение буквы)

– Решите задачу:

Бабушка подарила вам на день рождения 1000 рублей, это в 2 раза меньше, чем подарил папа. Сколько всего денег вам подарили?

( За правильное решение – буква)

– Вспомните, пожалуйста, мультфильм «Богатый Бобрёнок». К какому выводу пришёл бобрёнок, когда хотел и купил водные лыжи?

– Перед вами таблица.

– Сколько денег потратим, если купим 2 шоколадки?

– На сколько дороже стоит лего, чем пластилин?

– Во сколько раз дороже пластилин, чем шоколадка?

-Хватит ли нам денег, чтобы купить всё?

– Сколько денег не хватает?

– Ребята, а кто определяет давать ли вам деньги и сколько? ( Родители)

В нашей стране ребенок может начать зарабатывать с 14 лет. А в Германии, например, принят закон, который определяет, сколько давать ребёнку на карманные расходы. Пока дети маленькие, деньги получают родители и дают детям. Десятилетнему ребёнку дают 10-12 евро. Давайте посчитаем, сколько это в рублях. 1 евро приблизительно равен 90 рублей.

Во многих странах детям дают карманные деньги. Решите задачи

1. Юный Англичанин получает на неделю 15 долларов. Сколько денег он бы получил в рублях, если 1 доллар равен 70 рублям?

2. Ребёнок в Швеции получает 6 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?

3. Маленький турок получает 16 долларов в неделю. А сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?

( Дополнительный материал: в Турции маленькие дети получают деньги за поцелуи. Нужно поцеловать руку старшего родственника и приложить её ко лбу. Им за это дарят 1 доллар.)

4. В Америке дети зарабатывают до 10 долларов на неделю. Сколько это рублей, если 1 доллар равен 70 рублям?

(За правильное решение – буква из конверта)

– Вспомните, пожалуйста, что члены семьи сказали Бобрёнку, когда он хотел получить оплату за помощь им?

Наш урок подходит к концу. Чему вы сегодня учились?

– Объясните, как вы понимаете пословицу?

III . Подведение итога.

– Из заработанных букв сложите фамилию знаменитого нашего земляка. ( Текутьев) .

-Андрей Иванович Текутьев родился в деревне Борки . Житель Тюмени, меценат. Когда то был главой нашего города и много сделал для родного края. На свои личные деньги облагораживал улицы города, построил каменный театр и содержал его. Открыл городскую библиотеку Настоял, чтобы железная дорога проходила через наш город. В результате этого город стал быстрее развиваться.

– Что из того, что вы сегодня делали , что может пригодиться в жизни ?

– Нарисуйте свою мечту, для которой вы хотите накопить деньги.

Класс:
2- а    учитель: Чижевская Ирина Алексеевна

Тема:
Решение текстовых задач

закрепить
умение решать текстовые задачи различных   видов;        совершенствовать 
навыки устного счёта;    подготовить к знакомству с  умножением чисел через    сложение; развивать
мышление, внимание; воспитывать трудолюбие, уважение к труду.

принимают
и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют самостоятельность,
личную ответственность.

формулируют учебную
задачу урока; контролируют свою деятельность и деятельность партнеров в группе
и паре; корректируют свои действия, оценивают собственную деятельность –
выделяют и осознают то, что уже усвоено, и то, что еще нужно усвоить; способны
к саморегуляции.

формулируют
познавательную цель; выделяют необходимую информацию, структурируют знания;
анализируют, сравнивают; устанавливают причинно-следственные связи; стремятся
развивать внимание, память, логическое мышление.

умеют слушать,
слышать и понимать партнеров; достаточно полно и четко выражают свои мысли;
стремятся развивать навыки сотрудничества со сверстниками и со взрослыми;
уважают всех участников группы, при возникновении спорных ситуаций не создают
конфликтов.

етоды
и формы обучения: частично-поисковый; индивидуальная,
фронтальная, групповая.

презентация
– изображения представителей различных   профессий, девиз урока, карточки для
индивидуальной  работы, оценочный лист.

урок актуализации знаний и умений.

II. Мотивация учебной
деятельности.

1.
Девиз урока. ( Учащиеся с доски хором читают запись на доске).

То,
что знаем повторяем. Что забыли — вспоминаем. Новое —   изучаем.

Учитель:  – Поделитесь
своими знаниями. Вспомните то, что изучали на прошлых уроках и расскажите
другим. Начните свой ответ словами

2.
Игра «Копилка знаний». ( Учащиеся проговаривают правила, называют
математические термины и т. д).

IV. Актуализация опорных
знаний.

( На доске записаны выражения и
ответы, на обороте буква.).

Учитель:  – Чтобы мы
с вами узнали тему урока, надо к каждому выражению, найти правильный ответ, На
обратной стороне которого записана буква. Из этих букв мы соберем слово и
узнаем тему урока.

42 + 5
= 47      ( З )

54 –
10 =44     ( А )

50 –
20 = 30    ( Д )

10 – 7
= 3        ( А )

8 + 3
= 11       ( Ч )

9 + 3
= 12       ( И )

III. Сообщение темы и
цели урока.

Учитель:   -Для чего же
необходимо уметь  решать задачи?


Где мы встречаемся с задачами? (В учебнике, в жизни)


Задачи в учебнике взяты из нашей жизни. Поверьте, в жизни придется очень многое
складывать и вычитать.


Кто уже догадался, чем мы займемся сегодня на уроке? Кто поможет мне
сформулировать тему урока? ( на доске открываю «Решение задач»)


Кто назовет цель урока? (Закреплять умения  решать задачи,)


А что нам для этого надо вспомнить?


Это и будут задачи урока.

– Запишите в тетрадях
число и тему урока,

Учитель:  – Сегодня на
уроке вам нужно будет показать не только свои знания, но и умения. На уроке
окружающего мира мы с вами знакомились с различными профессиями, какие вы
знаете?

Вот я вас сегодня и  приглашаю
вас на Ярмарку профессий.

– А что такое ярмарка?

– На протяжение всего
урока  вы будите себя оценивать. У каждого из вас  оценочный лист с солнышками
и после выполнения каждого задания  вы раскрашиваете  солнце,  нужным  цветом.(приложение
1)


у меня все получилось


у меня были ошибки, но я все понял и успешно исправил


у меня не получается, мне нужна помощь

V. Работа по теме урока.

Отгадайте название
профессии и выполните задание.

работа
по карточкам,  приложение 2 )

– Замените сумму чисел.
Вставьте пропущенные числа.

2+2+2+2 =         __ по
__

4+4+4 =             __ по
__

3+3+3+3+3 =     __ по __

– Замените суммой
одинаковых слагаемых  числа

Учитель: – Какие выводы
можно сделать? (проверка коллективная)
(Числа можно заменить суммой одинаковых слагаемых)

Оцените себя в листах самооценки,

Учитель: – В следующей
профессии нужна аккуратность и точность. Одна неправильная линия и изображение
меняется.(Художник).

(СЛАЙД 6) Загадка –
помощник (если не отгадают слово)

Вот тебе помощник
деревянный

Должен быть он острым
постоянно

Контур, натюрморт,
портрет, пейзаж

Какую цифру мы  сегодня  запишем,  вы узнаете,
решив,   загадку – задачку.

Я сестру свою баюкал,
Утешал я Ксюшу,
Положил я к ней трех кукол,
Зайчика из плюша.
Сколько же всего игрушек,
У моей сестренки Ксюши?

Начинаем писать немного правее верхнего центра клетки. Ведем прямую
линию чуть ниже центра клетки, затем ведем линию вправо и немного не доводя до
правой стороны клетки пишем длинную линию, начиная выше середины правой стороны
клетки и доводя её до нижней стороны клетки.

Покажите ваши умения.

Оцените себя в своих
картах оценки

– Какими качествами
должен обладать доктор?

Запишите решение простых
задач, вычислите (один ученик работает  у доски, записать только ответы).

Оцените себя в листах
самооценки.

а) Решение примеров

Попробуйте себя в роли
учителей.

– Вычислите примеры в
столбик,  пользуясь алгоритмом сложения и вычитания. (работа на карточках – 
приложение 2 )

(СЛАЙД
10) (Проверьте себя и оцените раскрасив солнышко)

б) Комментированное
решение задачи.

Как
профессия швеи  связана с математикой?

Составьте
задачу по  краткой записи и решите её.

Купили 
– ? м

Отрезали
— 6 м

Осталось
— 4 м

Учитель: –   Запишите
решение и ответ. (работа в тетради)  Оцените себя!

Учитель: –   Кто товары продает — Молоко, сметану,
мед?   (Продавец)

– Кто автор?


У каждой группы на столе 100 рублевая  купюра.  Каждая группа отправляется в
свой супермаркет и выполняет задание. Название супермаркета у вас на столах

– Затем командир группы
представит нам набор продуктов, а мы проверим правильно ли группа выполнила
задание.(выбирают товар и командир комментирует выбор группы)

– У какой команды набор
набор продуктов больше и полезнее.

– Сделаем вывод.

в) Следующая профессия
подскажет ещё один вид задач.

Обратите внимание на 3 задание. Как называется эта  геометрическая  фигура?  (Четырехугольник,
прямоугольник)


А какую фигуру мы тоже называем четырехугольником?


Чем она отличается от прямоугольника?


Ваша задача: найти периметр прямоугольника. Вспомним , что такое периметр? Что
вы сделаете для того, чтобы его найти? (Измерим и сложим все стороны) (работа
в тетради)


Запишите решение в тетради.


Поменяйтесь  тетрадями с соседом справа, проверьте его решение, а теперь 
сравните  с эталоном. Оцените соседа.

Ответ:
20 см .

Оцените себя на листах
самооценки.

Когда от
камня лишнее он отсекает,
                     гранит безликий оживает.
                     И в свет является
чудесное  творение,
                     плод трудолюбия его и
вдохновения.  (Скульптор)

Он
предлагает вам решить задачи разные по уровню сложности. Они  у вас на
карточках. Каждый из вас выберет одну задачку, с которой он может справиться. (приложение
3)

-Но
чтобы ее решить, вспомним части задачи.(работа в тетради)


А теперь, решите  задачи,  пользуясь алгоритмом (самостоятельная работа).


Кто прочитает свой ответ? Проверьте у себя.


Оцените себя в листах самооценки.

VII. Итог. Рефлексия.

Учитель: – Вы побывали на
ярмарке профессий, какие задания вам больше всего понравились, что нового
узнали, чему научились.

– Что объединяет все
профессии?

– Какой сделаем вывод? (Без
математики не может обойтись человек любой профессии)

Все профессии важны, все
профессии нужны.

Оцените свою работу на
уроке, заполните последнюю строку в ваших листах самооценки.: зелёный цвет —
мастер труда, жёлтый — ученик

VIII. Домашнее задание.
Карточка


Замените сумму чисел. Вставьте пропущенные числа.

2+2+2+2
=         __ по __

4+4+4
=             __ по __

3+3+3+3+3
=     __ по __


Замените суммой одинаковых слагаемых  числа

Коля для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше.
Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

Составь краткую запись. Реши задачу. Составь выражение к задаче.

Коля
для первой поделки использовал 7 шишек, а для второй – на 8 шишек больше.
Сколько шишек использовал Коля для всех поделок?

С помощью краткой записи реши задачу.

1
поделка – 7 ш.

КАРТОЧКИ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ РАБОТЫ

В
одной  бочке  30 литров  воды,  а  в  другой   на  5  литров  больше.  Сколько 
литров  воды  в двух бочках?

х 
+ 40 = 62

Решите
примеры,  записывая их столбиком:

36
+ 33 =              53 + 25 =

88
– 42 =              57 – 24 =

52
– 41 =              83 + 16 =

Урок (45 минут) в 7-8 классе по теме «Финансовая грамотность на уроке математики».

Решение задач на проценты (последний урок по теме).

Тип урока: урок закрепления знаний.

Методы обучения: игра.

Формы организации: групповая (работает 4 группы).

Цели урока: повторение изученных финансовых понятий; применение полученных знаний в ходе игры; закрепление умений решать простые задачи на проценты.

Оборудование для урока: интерактивная доска, презентация для игры.

1. Правила проведения игры.
2. Ход игры.
3. Подведение итогов игры.

Правила проведения игры

Ученики класса разбиваются на четыре команды. Игра начинается с конкурса капитанов. По жребию выбирается очередность ответа капитанов, каждый из них получает по два вопроса, ответы на которые приносят баллы в копилку команды (за верный ответ 1 балл). Далее идет игра команд.

1 этап Конкурс капитанов.

2 этап состоит из четырех разделов:

А) Финансовые задачи.
Финансовые задачи решаются командой и решения сдаются жюри. Верное решение 2балла, только ответ 1 балл.

В) Финансовый словарь.*

Г) Мои финансы.*

* Право ответа предоставляется той команде, которая первая поднятием зеленой сигнальной карточки заявила о готовности дать ответ. Если команда дает правильный ответ, то на ее счет начисляется 1 балл, если – неправильный ответ, то 1 балл вычитается с ее счета. В результате игры побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

3 этап  Дополнительное время.

На этом этапе можно взять реванш. Решается сложная задача, которая оценивается в 3-5 баллов.

На доске представлены темы: конкурс капитанов ,финансовые задачи, блиц, финансовый словарь, мои финансы, дополнительное время.

Ход игры

1. Какая минимальная сумма денег рекомендована финансистами для «подушки безопасности»?

А) 10 тыс.руб;
Б) три заработные платы;
В) 0,5 млн.руб;
Г) 100 тыс.руб

2. Из приведенного ниже материала определите название денег в Казахстане.

Россия                         юань
Канада                        иена
Украина                      тенге
Китай                          рупия
Индия                          рубль
Япония                       доллар
Казахстан                  гривна

3. Какой налог на доходы физических лиц (НДФЛ)в России?

А) 5%;
Б) 0%;
В) 13%;
Г) 49%.

4. В каком случае порванную купюру можно обменять в любом банке на новую?

Когда от старой купюры сохранилось не менее:

А) 10%;
Б) 30%;
В) 55%;
Г) 50%.

5. До какого возраста родители обязаны содержать своего ребенка?

А) до 14 лет;
Б) до 18 лет;
В) до 21 года;
Г) всю жизнь.

6. В каком объеме возмещаются вклады физических лиц в случае отзыва лицензии у банка?

А) 1 млн. 400тыс.руб.;
Б) 700тыс.руб.;
В) не больше 700тыс.руб.;
Г) не больше 1млн. 400тыс.руб.

7. Найдите правильное определение профицита бюджета, верно сопоставив левую и правую части таблицы.

8. С какого возраста молодой человек может работать и зарабатывать деньги?

1. с 14 лет;

2. с 21 года;

3. с 16 лет;

4. 18 лет.

Тема «Финансовые задачи»

1. Заработная плата работника составляет 25 000 р. Какую сумму бухгалтерия вычтет из зарплаты как налог на доходы физических лиц?

2. В банке по некоторому вкладу начисляют 8% годовых. Это значит, что внесенная сумма через год увеличится на 8%. Какую сумму получит вкладчик через 1 год, если вклад составляет 50 тыс.руб.?

3. Какую заработную плату начисляют работнику, если после уплаты 13% налога на доходы физических лиц, он получает на руки 26 100 р.?

4. В течение года цена проезда на общественном транспорте повышалась дважды: сначала на 20%,а затем еще на 25%. На сколько процентов выросла цена проезда по сравнению с первоначальной за год?

Тема «Блиц»

1. Какие деньги родители выделяют своим детям?

А) шапочные
Б) карманные
В) носочные
Г) школьные

2. Как финансисты называют металлические деньги:

1. медяки;
2. гроши;
3. монеты;
4. мелочь

3. Что, согласно пословице делает с рублем копейка:

1. разменивает;
2. сохраняет;
3. бережет;
4. увеличивает.

4. Используя таблицу, продолжи пословицы

Тема «Финансовый словарь»

Вопрос 1. Как называется учет денежных доходов и расходов семьи, составленный на месяц.

Вопрос 2.
Что обозначено на каждой монете и на каждой купюре?

Вопрос 3.
Что такое дефицит?

Вопрос 4.
Укажите сокращенное название налога на доходы физических лиц.

Тема «Дополнительное время»

Задача. Футболисту начислили за месяц заработную плату 1 млн.200 тыс.рублей. Налог на заработную плату составил 13%. После выплаты налога,8% оставшейся суммы выплачивается агенту футболиста, 270 тыс. рублей уходит на выплату штрафа за неспортивное поведение на поле и 200 тыс. рублей – в оплату штрафа за нарушение спортивного режима. На оставшиеся деньги футболист купил доллары по цене 60 руб. за 1 доллар.

Ответ: 8174 доллара.

Подсчет результатов команд и объявление победителя. Полезно оценить работу команд и отдельных учеников. Предоставить ученикам возможность рассказать о своих впечатлениях и победах.

Цены на продукты в магазинах нашего города

действия с натуральными числами

закрепление вычислительных навыков, развитие коммуникативных качеств, воображения.

игра по станциям

, 2 команды по 10 человек

А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.

Г. Мерзляка. Математика (5-6)

Класс 5 класс

Издательство ВЕНТАНА-ГРАФ, корпорация “Российский учебник”

Доходы и расходы

Уровень (подчеркнуть) –

Понимать, что такое личный доход и знать пути его повышения.

Понимать, что такое личные расходы, знать общие принципы управления расходами.

Уметь различать регулярные и нерегулярные источники дохода.

Уметь оценить свои ежемесячные расходы

Осознавать важность образования, которое обеспечит доходы.

Осознавать разницу между базовыми потребностями и желаниями.

Доход семьи Соловьевых в сентябре составил 65000 рублей. В этом месяце на питание семья потратила 27600 рублей, а на приобретение одежды в четыре раза меньше. Кроме того, на коммунальные и транспортные расходы ушло 15800 рублей. Оставшуюся часть решили отложить на поездку во время зимних каникул.

все расходы семьи в сентябре?

И сколько удалось им отложить на отпуск?

В семье Колосовых четыре дочери – школьницы. Мама планирует купить на распродаже школьные платья дочерям.

В магазине «Глория

проводится акция: «Каждому, ку

пившему два платья по цене 1

5 рублей, третье платье – в по

» предлагают платья по акции: «Каж

купившему одно платье за 1

546 рублей, второе – за полцены!».

Вопросы и задания ученикам:

В каком магазине выгоднее сделать покупку?

Сколько рублей сэкономит семья

27600:4=6900 (р) – на приобретение одежды

(р) – отложили на отпуск

Ответ: 14700 рублей

) – стоимость 2 платьев

) общая стоимость 4 платьев в магазине Глория

) – общая стоимость 4 платьев в магазине Акула

) – сэкономит семья

Ответ: в магазине Акула выгоднее сделать покупку.

Оцените статью