ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ Финзачет

Содержится в разделах:

План мероприятий по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Уроки кота Белобока»


ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

“Уроки кота Белобока” Сентябрь 1 Уроки Кота Белобока «Труд и профессии»

: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятия «труд», «профессии» 2 Уроки Кота Белобока «Экономия»

C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Для учащихся средних и общих образовательных организаций

Для студентов профессиональных образовательных организаций

Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Открытый урок по обществознанию на тему “Финансовая безопасность: личные действия”  Лобанов Илья Анатольевич, победитель конкурса «Лучший учитель обществознания Московской области» 2014

Рабочий лист урока Технологическая карта занятия

Открытый урок по истории “Проблемы принятия финансовых решений в условиях многообразия денежных знаков в Советском Союзе 30-х годов” Калашнов Юрий Николаевич, учитель финансовой грамотности, Школа «Летово»

Как выбрать банковский вкладЛавренова Екатерина Борисовна

; Технологическая карта урока

Вредные советы по ведению семейного бюджета и управлению деньгами Лавренова Екатерина Борисовна-

Открытый урок для 4-го класса на тему “Семейный бюджет”  Захарова Мария Михайловна

Открытый урок для 10-го класса на тему “Налоговые вычеты”  Ковалёва Ольга Андреевна

Открытый урок для 8-го класса на тему “Что такое банк и чем о нам может быть полезен” Савина Татьяна Геннадьевна

Открытый урок в городе Екатеринбург

Открытый урок в городе Хабаровск

Открытый урок в Пансионате воспитанниц Минобороны РФ

Квест-игра для учеников 2-3 классов “Финансовые грамотеи” в многопрофильной школе «Свиблово»

Видеоурок в 3 классе “А” ГБОУ “Школа №1270 “Вектор” по финансовой грамотности “История денежной единицы России” Захарова Екатерина Валерьевна

Урок математики и финансовой грамоты
(интегрированный).

Тема «Семейный бюджет».

Класс 3 б.

формирование первоначальных представлений о семейном
бюджете.

Выявить
основные источники семейного бюджета.

Раскрыть
содержательную сторону экономических понятий (доходы и расходы) через решение
практических задач.

Развивать
экономическую и финансовую грамотность по ведению семейного бюджета.

проявлять
познавательный интерес к новому материалу;

бережно
относиться к семейному бюджету, ценить труд всех членов семьи;

овладение
начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие
самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;

развитие
навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.

умело
составлять и распределять бюджет семьи;

понимание
и правильное использование экономических терминов;

представление
о роли денег в семье и обществе;

понимание
цели своих действий;

составление
простых планов с помощью учителя;

адекватное
восприятие предложений товарищей, учителя.

использование
различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления
информации;

овладение
логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к
известным понятиям.

умение
слушать собеседника и вести диалог;

умение
признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого
иметь свою;

умение
излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

умение
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих.

Основные понятия и определения

Семейный бюджет, стипендия, пенсия, доход, расход, зкономия.

компьютер, мультимедийный проектор,
интерактивная доска

1. Мотивирование на
учебную деятельность.


Дети, подойдите ко мне и возьмите по одной банкноте в руки. Вы видите, что
банкноты разного цвета. Найдите соответствующий цвет на столе и займите места.
Не теряйте банкноты: они нам еще будут нужны.

На
уроке снова игры,

Я
желаю вам удачи.

За
работу! В добрый час!

– Ребята, нам
сегодня прислали этот волшебный ящик к нашему уроку.

– С ним предано письмо.
Давайте его прочитаем.

2. Актуализация знаний.

Сценка.(папа, мама, бабушка, дедушка,
сын-студент, дочка-ученица школы).

. Вечером
собралась вся семья. Дочь – не могла сидеть спокойно, ей                 очень хотелось
сообщить новость родителям. Запыхавшись, влетели бабушка и дедушка. Последним
вошел отец, усталый после работы.

А у Тани из
соседнего подъезда новые ролики. Я тоже хочу, –

.– Так, сейчас
разберемся,


Только сидите тихо. Ты – наш будущий ученый, – обратился папа к
старшему сыну-студенту. – Будешь считать наш семейный доход.

.– Доход –
это те деньги, которые мне платят на работе, то есть моя зарплата. Каждый месяц
я приношу в дом и отдаю маме деньги.

Бабушка с
дедушкой тоже не остались в стороне.

Б и Д.– Мы тоже получаем
денежки.

А я тоже приношу
деньги в доход семьи, –

Наша дочь тоже
получает денежки, и они называются «пособие на ребенка».

– Так вы мне
сегодня купите ролики? Мы же все получаем деньги – значит у нас их много!

3.
Целеполагание, постановка проблемы.

1.(Корзина
идей). – Вы увидели сценку. Нам нужно узнать тему урока и
сформулировать задачи урока. Перед вами рисунок корзины идей. Напишите около
корзины основные понятия, о которых шла речь в сценке и попробовать назвать
тему урока.

2. Формулирование
темы и целей. – Запишите тему урока в корзинке.

4. Поиск путей решения и
решение проблемы, построение проекта. ( Видеосюжеты,
ролевой сюжет, деловые игры).

– Вспомним правила работы в группе.

– Так как у нас тема «Семейный бюджет», то и работать
мы будем семьями.

– 1 задание. – Рассмотрите бланк №1 и заполните его.
Через 3 минуты вы представите свои семьи.

– Как вы уже говорили, финансы – это наши деньги.
Ребята, как вы думаете, для чего люди придумали деньги?

– А вы знаете, что когда деньги не были придуманы,
людям приходилось обмениваться своими товарами? Как вы думаете, всегда ли такой
обмен был честным и равноценным.

– Какой вывод можете сделать?

-Получите задание №2 «Поход в магазин».

(зачеркиваем
еще одну цифру).

– Да, чтобы обмен всегда был честным и вас никто не
обманул, каждому из нас надо знать, что такое финансовая грамотность.

– Ребята, кто из вас знает, в чем разница между
доходами и расходами?

– Посмотрите внимательно мультфильм, а потом получите
задание.

-Прежде чем получить задание, поработаем фронтально.

4. – Игра «Доходы-расходы». Перед вами
облако – это доход семьи, а когда идет дождь – это когда доходы уходят, это
расходы. Распределите карточки.

– Все ли расходы являются обязательными?
Необязательные расходы – это то, что мы тратим, если хотим купить что-то не из
предметов первой необходимости. Что можно убрать?

– А что мы можем назвать непредвиденными расходами?

5. Минутка отдыха «Доходы – расходы»
(если я называю доход – потираете руками свои карманы, а если расходы – машете
руками, так как деньги улетают). – зарплата, пенсия, продукты, одежда,
стипендия, новая мебель, премия, телефон новый.

6. Бланк №4.
Практическая работа  «Расходы семьи». (работа в группе).

(перед вами конверты с деньгами  и таблица с
расходами. Я называю расход,

а вы ставите на это место денежку). – закрываем
расход.

А) Питание, проезд, коммунальные услуги, лечение, возврат
долгов, одежда, обучение, бытовая химия, прочие расходы, оплата за телефон).
_что получилось? Одинаково?

не можем отложить денег.

– Значит доходы равны расходам. Денег не осталось.

Б) Питание, проезд, коммунальные услуги, лечение,
возврат долгов, одежда, обучение, бытовая химия, прочие расходы, оплата за
телефон). _что получилось? Не хватило денег?

В)  Питание, проезд, коммунальные услуги, лечение,
возврат долгов, одежда, обучение, бытовая химия, прочие расходы, оплата за
телефон). _что получилось? Деньги остались.

можно делать накопления.

– Что бы вы посоветовали двум первым семьям?

– Посмотрите на экран! Сделайте вывод.

– Возьмите свою денежку и напишите на обратной
стороне, от чего вы можете отказаться ради экономии денег из семейного бюджета.

1. Групповая работа.

– Группы получают задания. Произвести расчет доходов и
расходов, учесть непредвиденные расходы и узнать, сколько денег каждая семья
может откладывать каждый месяц.

– Группы, представляем работы.

– Вы узнали, сколько денег ваша семья экономит каждый
месяц.

– Предлагаю произвести расчет и представить, какую
бытовую технику ваша семья может себе позволить через 6 месяцев.

-Поздравляю вас с покупками! (Зачеркиваем цифру
замка на ящике.)

6. Рефлексия учебной деятельности.

Какой совет можете дать
нашим гостям, на чем можно сэкономить? (на доске)

(Зачеркиваем цифру замка на ящике.)

-открываем, а тут буклеты с рекомендациями для детей и
взрослых об экономии денег.

Скачано с www.znanio.ru

Цели занятия: изучить структуру личных финансов, практическое закрепление навыков накопления, сбережения и разумной траты личных финансов.

Предметные образовательные результаты:

Метапредметные образовательные результаты

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей (по количеству учеников); банкноты 50, 100, 500, 1000 рублей.

Мотивационный этап

– Для всех мы в обилии рождаемся на свет. 
У одних нас много, у других нас нет. (Деньги.)

Маленькая, кругленькая, 
Из кармана в карман скачет. (Монета.)

– Сегодня на уроке мы будем говорить о деньгах. Слайд №1

– Что такое деньги? (Ответы учеников.)

В словаре С. И. Ожегова дается такое определение этого слова: «Деньги – металлические и бумажные знаки (в докапиталистических формациях – особые товары), являющиеся мерой стоимости при купле-продаже, средством платежей и предметом накопления». Слайды №2–3

Сегодня деньгами оплачиваются вещи, продукты и услуги – все, во что вложен труд человека. Поэтому говорят, что деньги – это особый товар, известное количество которого всегда оказывается равноценным любому другому товару и может быть на него обменяно.

Актуализации знаний

– Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)

– Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)

Функции денег. Для чего нужны деньги? Слайд №4

– Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)

– Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам? (Нет.)

– Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется? (Нет.)

– Есть ли у вас собственные сбережения? (Да. Нет.)

– Сегодня на занятии мы с вами поговорим о личных деньгах. ( Личные финансы)

–  Мы с вами постараемся понять, что такое личные финансы, как их можно заработать и преумножить ребёнку, на что их лучше потратить. И что значит выражение «КОПЕЙКА РУБЛЬ БЕРЕЖЁТ»?

1. Практическая работа

– Для эффективной работы над этой темой вы разделились на группы.

Формирование групп из числа учащихся по желанию.

(Работа проводится в группах. У каждой группы на столе монеты достоинством 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей, 50, 100, 500 и 1 тысяча рублей.)

– Что изображено и написано на монетах? Сравните. Слайды №5–6

– Найдите на монетах лицевую и оборотную стороны, ребро, номинал, легенду.

Оборотная сторона, на которой указан ее номинал, то есть достоинство (l рубль), называется «реверс», или «решка». Почему решка? Решка – это искаженное и сокращенное произношение слова «решетка». В ходе денежной реформы Петра 1 в обращение поступил серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Она очень напоминала решетку, которая в разговоре стала решкой.

Сторона, на которой изображен герб (портрет или другой рисунок), – лицевая. Она называется «аверс», или, как часто говорят, «орел». Ребро монеты называется «гурт». Надпись на монете называется «легенда».

– Покажите на монете легенду, реверс (или решку), аверс (или орел) и гурт.

– Что можно узнать из надписей? (Сколько эта монета стоит, в какой стране используется, в каком году выпущена.)

– Опишите монету достоинством 1 рубль.

2. Графический диктант

– Если высказывание верное, поставьте знак «+», если неверное, поставьте знак «–».

(После выполнения задания проводится самопроверка.

Проверка: –, +, +, –, + ) Слайд №7

«Ученик спросил Мастера:

— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?

Тот ответил, что они верны полностью.

И доказать это просто.

Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;

еду, но не аппетит;

лекарства, но не здоровье;

слуг, но не друзей;

жилище, но не домашний очаг;

развлечения, но не радость;

образование, но не ум».

– Назовите тему, обсуждаемую мастером и учеником (деньги).

III. Открытие и закрепление новых знаний

– Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.

(Карточка № 1 -Что можно назвать личными финансами?)

Обсуждение ответов каждой группы

2 группа – Вы мечтаете что-то себе купить. Откуда вы можете взять деньги? (Накопить карманные деньги, подарок деньгами, заработать)

– Теперь будем учиться рассчитывать накопленные деньги. Для этого вам надо выполнить следующее задание.

(Карточка № 2 – Откуда вы можете взять деньги?)

– Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.

– Какую тетрадь вы купите: с разноцветной картонной обложкой за 40 рублей или такую же, но с простой обложкой за 10 рублей? Что можно сделать с сэкономленными деньгами? (Отложить на более нужную покупку)

(- На что потратите сэкономленные деньги? Карточка № 3)

– Деньги настолько прочно вошли в нашу жизнь, что даже появились крылатые выражения, которые человек часто употребляет в своей речи.

– Я предлагаю вам проверить, насколько вы понимаете смысл того, о чем говорят люди.

– Ваша задача: внимательно прочитать крылатое выражение и найти подходящее значение. ( Карточка № 4 “платить той же монетой”, “гроша медного не стоит”, “принять за чистую монету”)

Подведение итогов занятия Стих читают ученики

– С какими понятиями мы познакомились на уроке? (личные финансы, деньги, доходы, расходы)

– Давайте вспомним нашу притчу.

– Какова главная мысль притчи? (Деньги в жизни не главное)

– А вы согласны с мастером?

– Что нельзя купить за деньги?

– Что, по мнению автора не имеет цены?

– Пригодятся ли вам в жизни полученные знания?

– Пословицы о деньгах, как вы их понимаете? Слайды №8-9

Рефлексия Подведение итога

Фильм «Фиксики и деньги»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Конспект по внеурочной деятельности

занятие по финансовой грамотности

«Деньги любят счёт»

Приготовила: Мунтяну Ирина Михайловна

2021 –  2022 учебный год

: учить рациональному использованию денег.

: учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.

: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, преодоления трудностей, прививать интерес к предмету «Финансовая грамотность».

формирование осознанного отношения к деньгам.

владение понятиями: деньги, рубль; владение знанием: рациональное использование денег.

умение совместно с учителем определять цели своего обучения; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; составлять план действия по решению проблемы;

проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; самооценка.

умение извлекать информацию, определять понятия.

умение организовывать учебное сотрудничество; принимать другие позиции.

развитие коммуникативных навыков через работу в группах, парах; уважительно и доброжелательно относиться к друг другу; сформировать ответственность за принятие решений в сфере личных финансов.

фронтальная, групповая, парная.

математика, окружающий мир, литературное чтение.

проектор, экран, компьютер, раздаточный материал

Дети заходят в класс под музыку и встают в круг –

– Приветствие гостей.

2. Актуализация субъектного опыта учащихся.

1. Учитель выводит на тему занятия

– Что напоминает форма круга? Правильно, монету.

– Сегодня на занятии мы будем говорить о монетах, деньгах, о финансовой грамотности.

Тему занятия вы узнаете чуть позже, но итогом нашего мероприятия будет вот эта газета. Над выпуском газеты работают разные специалисты: дизайнеры, редакторы, журналисты. Сегодня на занятии мы свами и попробуем создать нашу газету. Для того чтобы наша газета получилась интересная, познавательная, работать надо дружно, слаженно, продуктивно.

2. Работа в парах

Конверты разного цвета раздаются заранее через одного. Доски берутся при входе.

-Сейчас мы с вами будем работать парами.

– Попрошу вас разбиться парами. Выньте материал из конверта.  Вам нужно собрать пословицы и объяснить их смысл.

На выполнение задания дается 3 минуты. Сигнал

Задание 1 – «Собери пословицу» – 3 мин

Поднимите доски с пословицами «Копейка рубль бережёт»

– Один ребенок зачитывает пословицу.

– Кто сможет объяснить смысл пословицы?

Один человек высказывает свое мнение.

(Чтобы накопить многое, надо не пренебрегать малым).

– У кого   другая пословица, читай «Деньги любят счёт»

– Кто сможет объяснить смысл этой пословицы

(В денежных делах должен быть чёткий порядок).

– Мы собрали пословицы, а кто догадался какая же тема нашего занятия.

– Тема нашего занятия «Деньги любят счёт» она и будет названием нашей газеты.

На доске появляется название газеты

– Вы молодцы! С первым заданием справились на отлично.

Монеты разного цвета закреплены у детей.

– Прошу всех занять  места согласно вашему цвету(дети заранее разбиты на группы,  на столах стоят номера групп, в виде монет).

Дети рассаживаются за столы группами

– И так, перед тем как мы с вами начнем работу в группах давайте вспомним правила, которые нам помогут в дальнейшей работе.

– Кто вспомнил поднимите руки (вывесить на доску). Вспоминаем вместе с детьми. Правила вывешиваются на доску.– 1 мин

– Быть финансово грамотным это не только уметь зарабатывать деньги, хранить,  а еще и уметь правильно распоряжаться деньгами. Давайте поучимся этому.

Задание 2  – «Кошелёк» – 5 мин

-У вас  в кошельке 100 рублей. Вам нужно купить подарок другу. Посмотреть хватит ли вам денег.  Отметьте что вы купите?

На столах лежат конверты с заданием- листы на которых изображены: кукла, машинка, цветные карандаши, книжка, ручка и стоимость этих предметов

На работу дается 3 мин. – по сигналу

– Давайте посмотрим и вместе обсудим ваш выбор.

Один говорит, остальные проверяют с образцом на доске. –

– Встаньте те, у кого получился такой же набор. Молодцы ребята, это говорит о том, что вы умело распоряжаетесь своими средствами.

Мини – рефлексия:рубрика  «Будь экономным»

Дети заполняют газету.

Подойти к газете.

– Нам предстоит заполнить вот эту рубрику.

Задание 3  «Отгадайте загадку и узнайте сказочного героя» – 10 мин

-Вам предстоит разгадать загадку, написать отгадку и ответить на мои вопросы.

– Как только группа будет готова , поднять копейки.

– Достаньте из конверта листок с загадкой.

Время работы 2 мин.

Проверка: ребенок читает загадку и отгадку.

Каждой  группе задается вопрос.

1,   группа – загадка про Буратино

Один ребенок читает загадку и отгадку.

-Сколько денег было у Буратино?

( У него было 5 монет. Одной расплатился в харчевне, четыре золотые монеты закопал на Поле Чудес).

– Как он их потратил?

– А как она нашла и потратила свои деньги?

3 группа – повесть-сказка А. Линдгрен

Любит тортики, варенье,

Сушки, сладости, печенье.

И пропеллер на спине! (Карлсон)Друг Карлсона – Малыш

– А на что копил деньги следующий герой?

Любит есть он бутерброд

Не как все, наоборот,

Он в тельняшке, как моряк.

Звать кота, скажите, как?

Матроскин и друг его пес Шарик.

А на что потратил  деньги следующий герой?

на свою долю клада взял в аренду корову Мурку.

Очень страшный и опасный,

Любит золото он страстно. Смерть его в иголке- в утке,

Любит он лишь злые шутки!

А на что тратил свои сбереженья этот герой. Он просто чах над златом?

– Кто из этих героев тратил деньги с пользой? –

Поднимите монеты, кто согласен с ответом.

– Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием.

рубрика «Вопрос -ответ»

Задание 4   «Трать разумно» – 5 мин

– Ребята давайте вспомним, что мы с вами узнали на занятиях по финансовой грамотности. ( Узнали  о том,  что в мире существует очень много разнообразных монет, что на бумажных купюрах стоит защита от подделок(водяные знаки, мет.ленты, рельеф.поверхность). Илья Забунов и Муравлева Вика вам уже показывали свои коллекции. Сегодня, после нашего занятия, те кто не успел хорошо рассмотреть коллекции, могут остаться и еще раз изучить.

–  Ребята, а давайте вспомним значение слова  «нумизматика».

– Встаньте те, кто помнит («нумизматика»- коллекционирование монет).

– Поднимите руки те, кто знает , что означит  слово «бонистика»- коллекционирование бумажных денег.

-Ребята, а вы знаете что финансово грамотный человек не только умеет зарабатывать деньги,  разумно их тратить, но и правильно обращаться с деньгами. Как правильно обращаться с деньгами мы с вами узнаем, выполнив следующее задание. Работа индвидуальная.

-На столах у вас конверты, достаньте листочки  с заданием, вам нужно выбрать только те советы, которые учат, как правильно тратить деньги

На выполнение задания дается  – 3 минуты.

«Как правильно обращаться с деньгами»

Сверка со слайдом.

– Встаньте те, кто справился с этим заданием.

Задание 5   «Отгадай ребус» – 5 мин

– Для повышения финансовой грамотности, нам предстоит выполнить следующее задание. Будем работать группами, вам потребуется применение полученных раннее знаний.  Надо будет разгадать ребусы, которые для вас приготовили ребята нашего класса.

– Я попрошу выйти ребят со своими ребусами. Дети раздают группам ребусы.

– На задание дается  минута по моему сигналу начинаем и по сигналу заканчиваем.

– Какая группа будет готова поднимите руки лодочкой.

– У нас получились слова. Сверка с доской.(рубль, деньги, банк, товар

-Интересны были ребусы?

– Молодцы, вы справились и с этим заданием.

Подготовить индивидуальные ребусы.

– вывести все ребусы на слайд, закрепить в  рубрике «Путь к успеху».

Подойти к рубрике. Посмотрите ребята на газету, у нас осталась не оформлена пятая рубрика «Проба пера», вот ее нам и надо заполнить.

В каждой газете обязательно работают художники. С фотографиями и рисунками газета становится интересней и ярче. Мы тоже украсим нашу газету рисунками ребят нашего класса. А творческое задание вы сможете сделать по желанию. Это может быть статья или рисунок, чтобы завершить нашу газету. Кому нужна будет моя помощь я смогу ее вам оказать.

Рефлексия: – 5 мин

Потому что все, чему учимся на этих занятиях важно, интересно. Полезно.

Цитаты о финансовой грамотности:

1. Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.

— это умение человека  распоряжаться личными финансами: зарабатывать их, тратить, учитывать, распределять, использовать для создания денежных фондов, сохранять, накапливать, вкладывать и приумножать.

Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.

драгоценное время, вы сможете достичь желаемых результатов.

Если хочешь иметь деньги, не теряй времени даром.

( а у тебя нету его), тебе нужно постараться и выполнить всю работу чтобы потом отдохнуть.

– Прочитай и скажи, как ты понимаешь смысл данного высказывания?

– Спасибо всем за работу, вы отлично потрудились справились со всеми заданиями и заработали честным трудом вкусные рубли. Монеты получите на перемене. ( гостям шоколадные монеты раздать).

ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.

Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.

Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.

Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.

Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.

Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.

История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.

Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.

Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.

Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков

Зарегистрируйтесь на выбранный урок

Примите участие в уроке классом или индивидуально

Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту

Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.

Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.

Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.

На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.

Дружи с финансами

Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 3 класса: квест «Дружи с финансами »

Учитель: Фирсова Г. П.

способствоватьформированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.

$1научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;

$1познакомятся со способами рационального использования денег.

$1способствовать развитию экономического образа мышления;

$1развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно решать финансовые задачи;

$1развивать речь, мышление, память.

$1воспитывать ответственность и правильное поведение в области использования экономических знаний в быту и культуру общения в группе.

Форма проведения: квест-игра.

1. Получение лицензии – маршрутного листа.

Станция 1. « Сказки и деньги».

Станция 2. « Экономические загадки».

Станция 3. « Деньги счетом крепки».

Станция 4. « Время – деньги».

Станция 5. « Денежка без ног, весь свет обойдет».

7. Станция 6. « Не деньги богатство – бережливость да разум».

8. Подведение итогов, награждение.

Время проведения -45 минут.

презентация «Дружи с финансами», карточки с заданиями, лицензия «Маршрутный лист», таблички с названиями станций (Приложение 1.) для команд эмблемы или шарфики (Приложение 2.).

I. Организационный момент.

1. Формирование команд проходит в актовом зале.

II. Актуализация знаний, практических и умственных умений

– Отгадайте загадку:

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

– Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о значении финансовой грамотности в современном мире.) Почему это так важно?

– Я предлагаю вам разделиться на три команды. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. Для этого вам нужно получить лицензию – маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя. А лицензию вы получите, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой. ( Приложение 2.) Команда №1 , команда №2 , команда №3 .

Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды в лицензию и расходятся по станциям согласно маршруту.

Дядя Коля нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

2. Он финансовый факир,

3. В море коварном товаров и цен

III. Основная часть. Прохождение квеста.

Игра «Что можно купить за деньги?

Если предмет можно купить – хлопните в ладоши. ( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.)

1)Какой товар искал поп в сказке А. С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел? (Работника за три щелбана в год.)

2) Пошла Муха на базар и купила самовар. Назовите синоним слова базар. ( Рынок)

3) Из какой сказки взяты строки?

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу;

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

(П. П. Ершов «Конёк-горбунок»)

4) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)

5)Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

6) Как назывались деньги в сказке Носова «Незнайка на Луне» (фертинги и сантики)

7) Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. ( Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

Ребята вам нужно за 5 минут разгадать загадки, написанные на карточке.

На товаре быть должна

Коль трудился круглый год,

Журчат ручьи, промокли ноги,

Будут целыми, как в танке,

Дела у нас пойдут на лад:

Приносить доходы стал

Люди ходят на базар:

На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.

$1При покупки мобильного телефона, который стоял 8485 рублей, мама воспользовалась купоном на скидку 400 рублей. Сколько денег заплатила мама за сотовый телефон?

$1В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 рублей было 6 монет,

40 рублей ушло на обед.

За 8 рублей линейку купил,

10 рублей друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько денег у Коли осталось?

Игра «Товар или услуга»

Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар – Т.

Молодцы, ребята! Получите монеты за свою работу.

– Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете.

Игра «Собери пословицу» (на карточке)

$1Денежные единицы России. ( Рубль, копейка)

$1Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. ( Банк)

$1Стоимость одной вещи при продаже. ( Цена)

$1Продукт труда, который продаётся и покупается. ( Товар)

$1Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни. ( Семья)

$1Что делает с рублём копейка? (Бережёт)

$1Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

$1Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)

$1Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

$1Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

. Подведение итога в актовом зале. Награждение участников квеста.(Слайд 6.)

команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные условные денежные единицы и наградить команды.

Желаем вам во всем удачи

И просим помнить каждого из вас:

Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться,

Как пользоваться правильно деньгами, вам нужно научиться.

Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»


ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

Фотоотчет о проведении марафона финансовых игр для школьников в рамках чемпионата «Финансовая грамотность на каникулах»


ОТКРЫТЫЙ УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ У ШКОЛЬНИКОВ

Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы

Главная 2 3 4 5 6

Оцените статью