открытый урок ко дню финансовой грамотности

Марина Николаевна Коткина Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности «Юные экономисты»

Составила воспитатель Коткина Марина Николаевна.

Цель: Расширить и закрепить знания старших дошкольников по финансовой грамотности.

Задачи: Расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами.

C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов

Для учащихся средних и общих образовательных организаций

Для студентов профессиональных образовательных организаций

Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Содержит: сценарий, тех карту, презентацию, игровой бланк и игровые карточки.
Проведение деловой игры реализация финансовой цели при личном планировании.
Источники информации указаны в тех карте.

Вам также может понравиться:

Содержание
  1. Международный конкурс изобразительного искусства «МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА » , посвященный Международному Дню художника
  2. Международный конкурс творческих работ для детей с особыми потребностями «Я РИСУЮ МИР »
  3. Всероссийская образовательная олимпиада для 1-4 классов «РОДНИК ЗНАНИЙ. М УЗЫКА »
  4. Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
  5. Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
  6. Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
  7. Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
  8. Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
  9. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
  10. Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
  11. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
  12. Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
  13. Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
  14. Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
  15. Формирование финансовой грамотности в начальной школе
  16. Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
  17. Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
  18. Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
  19. Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
  20. Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
  21. Ход занятия.
  22. Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности „Юные экономисты“» размещена в разделах

Международный конкурс изобразительного искусства «МИР ГЛАЗАМИ ХУДОЖНИКА
» , посвященный Международному Дню художника

01 Сентября – 25 Декабря

Международный конкурс творческих работ для детей с особыми потребностями «Я РИСУЮ МИР
»

01 Сентября – 10 Декабря

Всероссийская образовательная олимпиада для 1-4 классов «РОДНИК ЗНАНИЙ. М УЗЫКА
»

15 Сентября – 29 Декабря

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа».

«День финансовой грамотности»

Подготовила: Катыхина  Д. И.,

Цель: сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком

¾ воспитывать экономическое сознание, экономическую культуру;

¾ обогатить  словарный запас  учащихся;

¾ развитие интереса к экономическим знаниям через игру;

¾ развитие умения применять знания в современной жизни.

(Слайд 1) Рано  или  поздно  любой  человек,  которому  не  все  равно,  что  происходит  с  его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далёком будущем, задаётся вопросом, как мне

правильно обращаться с моими финансами. То есть  человек

задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные  средства, доход.

В  торговых  рядах  Италии  сначала  обозначал  любой  денежный платёж.

В  дальнейшем  термин  получил  международное  распространение  и  стал употребляться  как  понятие,  связанное  с  системой  денежных  отношений  между населением  и  государством  по  поводу  образования  государственных  фондов денежных средств.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги.  Но  финансы  — это  не  только  наличные  деньги,  но  и  денежные  средства  на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Финансовая  грамотность  –  понимание  основных  финансовых  понятий  и использование  этой  информации  для  принятия  разумных  решений,  способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях,  выбор  соответствующих  финансовых  инструментов,  планирование  бюджета, накопление  средств  на  будущие  цели,  например,  получение  образования  или  обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Вопрос: Как называется наука изучающая финансовые вопросы?

Экономику – науку –

Не придумаешь от скуки.

Чтобы лучше понимать,

Как хозяйством управлять,

Нам нужны ее ученья

Для дальнейшего уменья.

А потребности у нас

Все растут из класса в класс.

Все растет из года в год.

Но ресурсы иногда

И возможности не все

Перед нами открывают.

Мы настроились серьезно

С экономикой дружить,

Чтобы в будущем достойно

Нашей Родине служить.

Экономика  – это наука, которая  учит  в  нужном  количестве  производить  и правильно распределять материальные и финансовые ресурсы.

Современный  человек  без  экономических  знаний не может считать  себя подготовленным  к  жизни  и  работе.  Экономические  знания  универсальны,  они необходимы  во  всех  сферах  жизнедеятельности,  а  потому  нужны  не  только специалистам.

Экономика  учит,  как  использовать  ресурсы,  управлять  предприятиями, планировать  работу,  вести  бизнес,  чтобы  в  итоге  быть  богатым. Быть богатым  не стыдно, если ты честно заработал деньги своим умением, знаниями, трудом. Конечно, чтобы  стать  богатым,  недостаточно изучать экономику надо научиться  применять экономические знания на практике.

Проверим, знаете ли вы экономические термины:

1. Основной закон, в котором отражены экономические основы государства   (конституция)

2. Финансовый документ с планом доходов и расходов (бюджет)

3. Стоимость товара, выраженная в деньгах (цена)

4. Финансовое учреждение для накопления денег (банк)

5. Обесценивание денег (инфляция)

6. Сфера обмена денег на товары и услуги, и товары и услуги на деньги (рынок)

7. Обмен товара на товар (бартер)

8. Всеобщий эквивалент, «товар товаров» (деньги)

Ребята, а сейчас давайте решим экономические задачки

1. Вырастили  зайцы  две  грядки  моркови  –  всего  50  кг.  Одну  грядку  они  сами обрабатывали,  а  на  другой  у  них  Барсук  трудился  и  за  свою  работу  100  рублей попросил.  Да  еще  на  семена  и  удобрения  было  потрачено  25  рублей.  Половину моркови  зайцы  себе  оставили,  в  кладовку  положили.  А  остальное  решили  продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

Ответ: затраты – 125:25 = 5 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены допустим 10 р.

2. Два  бизнесмена  поспорили:  кто  получит  больше  прибыли? В итоге Иванов выручил от продажи своих товаров 5000 рублей, а расходы его составили З000 рублей.

А Сидоров наторговал на 1000 рублей меньше, но и затратил своих денег 1500 рублей. Кто выиграл спор?

Ответ: прибыль Иванова 5000-3000=2000 рублей,

прибыль Сидорова 4000-1500=2500, Сидоров выиграл спор.

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ  ЗАГАДКИ   (Слайд 4)

1.  Люди ходят на базар:

Товар  — любая вещь, которая участвует в свободном обмене на другие вещи, продукт труда, способный удовлетворить человеческую потребность и специально произведённый для обмена.

Цена – это количество денег, которое определяет ценность вещей. При покупке определенной вещи или товара продавец назначает денежную стоимость, за которую он готов  продать свой товар.

3.  Как ребенка нет без мамы,

4.  Чуть оплошаешь – так в тот же момент

Конкурент – Человек, который конкурирует с кем-нибудь.

5.  Коль трудился круглый год,

ДОХОД – деньги или материальные ценности, получаемые от предприятия или от какого-нибудь рода деятельности.

6.   Журчат ручьи, промокли ноги,

Налоги – установленный обязательный платёж, взимаемый с граждан и юридических лиц.

Налоги  ПОДРАЗДЕЛЯЮТСЯ:  Государственный НАЛОГ. Подоходный  НАЛОГ.

НАЛОГ на недвижимое имущество. Собирает  НАЛОГИ Налоговая инспекция.

8.  Дела у нас пойдут на лад:

Вклад – вложенные КУДА – НИБУДЬ. деньги, ценности. В ЛОЖИТЬ в сбербанк.

9.  Приносить доходы стал

Капитал – стоимость, КОТОРАЯ в результате использования наёмной рабочей силы приносит прибавочную стоимость (самовозрастает). Промышленный КАПИТАЛ.

Финансовый КАПИТАЛ. Переменный КАПИТАЛ.

10.  На рубль – копейки, на доллары-центы,

ПРОЦЕНТ (от лат. procentum – за сто), сотая доля числа; обозначается знаком %. Так, 3% от 18 есть 3 сотых от этого числа, т. е. 0,54. Проценты применяются в хозяйственных РАСЧЕТАХ.

11. Мебель купили, одежду, посуду.

Ссуда, юридич., договор, по которому одно лицо предоставляет другому движимую вещь для безвозмездного пользования ею с тем, чтобы по истечении определенного срока или по первому требованию была возвращена эта же самая вещь в ее первоначальном виде.

ЗАЛОГ — один из способов, реализующих исполнение должником (залогодателем) принятых на себя обязательств. Заключается в том, что средством, обеспечивающим выполнение обязательств, становятся заложенные должником его кредитору (залогодержателю)

недвижимое имущество или другие ценности. Кредитор, предоставивший долг, имеет право в случае невозврата долга получить удовлетворение, компенсацию за счет заложенного имущества.

ЗАРПЛАТА – Законно выплачиваемая работодателем и получаемая работником

заработная плата, с которой уплачены все установленные налоги.

14. В банке для всех вас висит прокламация:

Инфляция (лт. Inflatio — вздутие) — повышение общего уровня цен на товары и услуги.

15. Чтобы партнеров не мучили споры,

Акция – ценная бумага, являющаяся титулом собственности на часть имущества компании.

Таким образом, чтобы быть финансово  грамотным нам необходимо знать экономические понятия. Для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию. Спасибо за внимание, я думаю. Что вы извлекли для себя пользу.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

Разработка открытого внеклассного мероприятия

истории и обществознания

2 кв. категории

Гоголева Ирина Васильев

Сегодня мы проводим с вами урок, посвященный Дню финансиста, и будем говорить о профессии финансиста, ее значении и о ваших личных перспективах и возможностях в этой сфере. В нашей стране сейчас придается большое значение развитию финансовой сферы. Не случайно 19 августа 2011 года, президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О дне финансиста».

Установить профессиональный праздник — День финансиста и отмечать его 8 сентября. (из указа президента)

С чем же связано определение даты празднования этого дня?

Финансовое («казначейское») дело на Руси возникло еще в IX веке. А 8 сентября 1802 года император Александр I подписал Манифест об утверждении восьми министерств, в том числе Финансового, и учреждении должности министра финансов. Цель его деятельности была определена так: «Должность Министра финансов имеет два главных предмета: управление казенными и Государственными частями, кои доставляют Правительству нужные доходы, и генеральное всех доходов (ассигнование) по разным частям Государственных расходов».

Однако только через 20 лет система Министерства финансов сформировалась окончательно. В течение 1811–1821 гг. управление финансами было разделено между тремя ведомствами — Министерством финансов (ведало всеми источниками доходов), Государственным казначейством (ведало расходами) и Государственным контролером (вел ревизию всех счетов). В конечном итоге функции контроля над доходами и расходами государства были объединены в одном ведомстве — Министерстве финансов.

На протяжении своей истории Министерство финансов играло, играет и будет играть одну из самых ключевых ролей в проведении финансовой политики страны.

Задание: проанализируйте высказывание графа Егора Францевича Канкрина (министр финансов, 22 апреля 1823 г. — 1 мая 1844 г.): «Защита финансов — это защита жизненной силы существования государства».

Применение обучающей структуры ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН – «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. Затем выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель: За «защиту финансов» в полной мере ответственны финансовые работники. По основному определению, финансист — это специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной, другими словами, находящейся в соответствии с действующим в государстве законом (законной), основе.

В настоящее время в финансовой системе России работают первоклассные специалисты, ответственные, добросовестные, компетентные, которые способны решить самые сложные задачи, легко ориентируются в тонкостях бюджетного и налогового законодательства.

Задание: запишите 3 слова, которые у вас ассоциируются с понятием бюджет.

Выполнение обучающей структуры ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли». Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 3 листочка. Затем с данными словами составляют по одному предложению и выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель: Какие виды бюджета вам знакомы? (Вопрос уч-ся сидящим в зале)

В свете решения задачи формирования бюджета в полной мере будут востребованы высокий потенциал, профессионализм финансовых работников всех уровней.

Учитель: Как вы думаете востребована ли сегодня профессия финансиста?

Востребованность этой профессии для общества довольно велика. Ведь финансы — основа экономики любой страны и грамотно управлять ими, значит действовать на пользу не только себе, но и всему обществу в целом. Особенно это касается периодов кризиса, когда аналитические способности финансистов могут применяться для разработки финансовых расчетов целесообразности того или иного шага. Финансисты должны уметь моделировать ситуации, проводить анализ различных событий, делать аналитические выводы. Молодые специалисты, только что окончившие институт, идут работать бухгалтерами, помощниками экономистов, сотрудниками плановых отделов на предприятия, зарабатывая, таким образом, бесценный опыт, «набивая» руку. К тому же, на предприятии можно сделать карьеру — дорасти до финансового директора.

Задание: Назовите термины и понятия, тесно связанные с деятельностью финансиста?

Учитель: Хороший специалист должен отлично представлять, куда вложить капитал для получения максимальной выгоды. Если финансист имеет недостаточно опыта или знаний, он может совершить серьезную ошибку, неправильно вложив эти средства, что может привести к их пропаже.

Работа финансиста возможна в банках, страховых компаниях, биржах. Независимые финансовые аналитики проводят анализ ситуаций финансовых рынков, делают прогнозы, составляют бизнес-планы.

Учитель: Какими качествами, по-вашему, должен обладать финансист?

Хороший финансист должен обладать некоторыми чертами характера, например, стратегическим мышлением, логикой, умением мыслить в больших масштабах и анализировать множество информации. Гибкость ума, стрессоустойчивость помогут финансисту преодолеть неприятности, случающиеся, порой, в различных, непредвиденных ситуациях. Организованность и лидерские задатки помогут завоевать авторитет в коллективе, а стойкость, приверженность принципам и порядочность — доверие. Профессия финансист требует от человека постоянного самообразования и усовершенствования его профессиональных и личных качеств. В этой деятельности есть множество нюансов, которые требуют отличного знания законодательной базы. На рынке труда финансист — одна из самых оплачиваемых профессий.

Задание: В произведении Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» великий комбинатор Остап Бендер произносит фразу: «Я, знаете, не финансист, я свободный художник и холодный философ». Как вы думаете, какое отношение к финансовой деятельности здесь отражено?

Финансист должен уметь выгодно вкладывать средства. Одной из главных задач такого специалиста можно назвать оценку оптимального сочетания риска и дохода.

Конечно, финансист — очень серьезная профессия. Но как вы думаете, нужна ли финансовая грамотность обычным людям, нам с вами? Что можно включить в понятие финансовая грамотность?

Но и в семье важно правильно и рационально расходовать денежные средства.

Откуда семья получает доходы? Какие расходы есть у семьи?

Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии.

В расходы может входить и перечисление денежных средств в пенсионный фонд. Об этом более подробно нам расскажет заместитель начальника отдела пенсионного фонда Сафиуллина Эльвира Ильшатовна.

Вывод: Следовательно, изучение финансовой науки, как области знания, имеет большое значение для любого гражданина, чтобы реагировать на ситуации рыночной экономики.

Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”

Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности

Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.

Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»

Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.

Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»

Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»

Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.

финансовая грамотность,
подготовительная группа

Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО

Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.

игровая деятельность, финансовая грамотность,

Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема

Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.

Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”

Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.

Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности

В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.

Формирование финансовой грамотности в начальной школе

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности

В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.

финансовая грамотность,
Функциональная грамотность

Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”

Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра

В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью

Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)

Представлен словарь по экономике.

до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.

Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.

Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.

Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.

Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.

Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.

История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.

Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.

Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.

Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков

Зарегистрируйтесь на выбранный урок

Примите участие в уроке классом или индивидуально

Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту

Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.

Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.

Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.

На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Воспитатель: Поприветствовали гостей, настало время для занятий. Скажите пожалуйста, какое у вас сегодня настроение?

Воспитатель: А для того, чтобы его улучшить мы с вами встанем в круг, возьмемся за руки и передадим друг другу хорошее настроение.

Как хорошо на свете жить! (руки вверх)

Как хорошо уметь дружить! (руки в центр)

Как хорошо, что есть друзья! (качаем руками)

Как хорошо, что есть я! (руки к себе)

Воспитатель: Молодцы, садитесь на свои места.

Дети уходят на свои места.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю стихотворение, которое называется «Три копейки за покупку»

Маму в магазин провожает сын,

Три копейки он ей дает: «Вот!

Купи мне самолет.

А еще ружье, лопатку,

Танк, лошадку, шоколадку,

Самосвал, тетради, краски,

Маски, сказки и салазки!

Постарайся не забыть.

И на сдачу можешь даже,

– ребята, как вы думаете, можно ли на такую сумму купить такое большое количество товара?

Воспитатель: Нет. Почему?

Воспитатель: Правильно, для такого большого количества покупок не достаточно этих денег. Надо уметь правильно распределять свои деньги. Как вы думаете, существует ли такая наука, которая учит правильно расходовать деньги.

Воспитатель: Совершенно верно, есть такая наука и называется она – экономика. Она учит нас быть экономными. А что значит быть экономным?

Воспитатель: экономным человек – это тот, что умеет правильно расходовать свои деньги.

И сегодня я хочу пригласить вас в школу экономики. Там мы с вами научимся расходовать свои деньги, познакомимся с экономическими названиями и даже решим экономические задачи.

Для того чтобы нам переместиться в школу экономики нам необходимо взяться за руки, закрыть глаза и сосчитать в обратном порядке от 10 до 0 всем вместе.

-Открываем глаза. Вот мы и переместились.

2. Основная часть.

Воспитатель показывает копилку.

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что у меня в руках?

Воспитатель: Правильно копилка. А для чего она нужна?

Воспитатель: Совершенно верно, копилка нужна для того, чтобы копить деньги. Мне очень интересно узнать, на что люди копят и тратят свои деньги? И сейчас мы с вами поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги»

Проводится речевая игра «Для чего нам нужны деньги»

Воспитатель: Давайте встанем в круг и будем передавать копилку друг другу и называть, для чего нам нужны деньги.

Ответы детей: (Покупка продуктов питания, оплата проезда, покупка подарков, оплата бытовых услуг, оплата коммунальных услуг, оплата обучения, покупка необходимой одежды).

Воспитатель: Как вы думаете, каким образом в семье появляются деньги?

Воспитатель: да верно, их зарабатывают родители, а как называются деньги, которые зарабатывают родители?

Воспитатель: Зарплата – это деньги, полученные за работу, за месяц, за неделю. Кроме родителей, кто еще является членом вашей семьи?

Воспитатель: бабушки и дедушки правильно, а получают ли они деньги?

Воспитатель: Совершенно верно пожилым людям, проработавшим много лет, государство платит пенсию. Кто еще живет в семье?

Воспитатель: Да в семье проживают еще дети – это ваши братья и сестры. А как вы думаете, дети могут приносить в бюджет семьи деньги?

Воспитатель обобщает ответы детей. Дети получают от государства деньги – детские пособия. Большие дети, окончившие школу, обучающиеся в училищах получают стипендию.

Воспитатель: Зарплата, пенсия, пособия, стипендия. А как же, одним словом назвать все эти деньги?

Воспитатель: Да это все доходы семьи, или по другому семейный бюджет.

Сегодня в нашей игре вы тоже будете за каждый правильный ответ зарабатывать монеты. Заработанные монеты будите складывать в свои копилки, которые стоят у вас на столах.

Первое практическое задание называется «Посчитай семейный бюджет»

(На столе у детей монеты разного достоинства).

Воспитатель: Папа зарабатывает 4 рубля. Мама зарабатывает 3 рубля. Бабушка с дедушкой пенсию 2 рубля. Сестра стипендию 1 рубль.

Решите задачу и найдите нужную монету на столе.

(Дети в уме выполняют математическоевычисление и находят монету с числом 10, за что и получают свою монету в копилку).

Второе практическое задание.

Воспитатель: Следующее задание.

(Дети выбирают 1 конверт с заданиями).

1 –й вариант. Дети должны расположить карточки по мере возрастания цены на товар.

2 – й вариант. Дети с помощью знаков больше, меньше и равно определяют, какой из товаров «Дороже», а какой «Дешевле».

3 – й вариант. Дети должны найти два разных товара по одинаковой цене.

4 – й вариант. Детям надо выбрать карточки с товарами первостепенной потребности и сказать, почему именно этот товар нужно купить в первую очередь.

Воспитатель: получаем монеты за правильные ответы.

Третье практическое задание «Найди Российские Деньги». ( За правильный ответ монетка)

Воспитатель: Ребята, вы когда–нибудь делали покупки самостоятельно?

Воспитатель: тогда скажите мне, с чем ходят в магазин за покупками?

Вот посмотрите, сколько у меня разных денег. Помогите мне определить с какими деньгами можно идти в наши магазины.

Дети рассматривают деньги разных стран и находят наши российские.

Воспитатель: Как называются наши деньги? (рубли).

Ой, почему среди денег оказалось ракушка?

Воспитатель: Совершенно верно, ракушка – это древняя денежка. Ракушку использовали как средство обмена. Ребята, а как вы думаете, какие деньги появились раньше металлические или бумажные?

Воспитатель: Правильно, металлические появились раньше. А как же называют эти деньги по другому?

Воспитатель: Да верно, они называются монетами. А бумажные деньги называются? (купюрами). А как думаете, какие деньги удобнее монеты или купюры?

Воспитатель: А сейчас мы с вами это проверим. Проходите к столу здесь у нас будет мини лаборатория. Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы с вами пришли сюда? Чтобы узнать, что удобнее в обращении монеты или купюры.

Как настоящие исследователи мы будем записывать результаты опытов, то-есть будем делать пометки напротив наших денег на доске.

Посмотрите внимательно на оборудование. Что же мы возьмем вместо настоящей купюры, для эксперимента?

Ответы детей – бумагу.

1 эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монету в другом бумагу. Что произошло? Бумага помялась, а монета нет.

Теперь давайте попробуем порвать их (бумага рвется, а монету порвать не возможно).

Воспитатель: какой вывод можно сделать, что лучше монета или купюра?

Воспитатель: Правильно монета в обращении лучше. Она не мнется и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюсик, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.

Воспитатель: Следующий эксперимент мы проведем с водой. Перед вами два стаканчика с водой. Опускает в первый стаканчик бумагу, что произойдет?

Совершенно верно, бумага размокнет и не будет пригодна к использованию.

А теперь проверим монету. Что происходит с ней?

Какой вывод делаем, кто в этом эксперименте выиграл?

Воспитатель: Отмечает плюсик монете.

Воспитатель: Давайте возьмем в руки монету и купюру и определим, что легче.

Воспитатель: да, монета тяжелее купюры и это не всегда удобно, т. к. если в кошельке их много, это тяжело и не всегда удобно. Ставим плюсик купюре.

Воспитатель: А сейчас положите купюру и монеты в разные кошельки. Потрясите, поверните. Делаем вывод, с бумажными купюрами удобнее, они не просыпаются. Ставим плюсик купюрам.

Давайте подведем итог, что же лучше в обращении купюра или монета. По одним свойствам выигрывает купюра, а по другим монета. Какой вывод мы делаем?

Воспитатель: вы правы, нам нужны и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может быть еще в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате?

Ответы детей. (карта)

Воспитатель: А удобно ли пользоваться картой?

Воспитатель: Молодцы, вы проделали большую работу и получаете по золотой монетке. Давайте подсчитаем, сколько вы заработали монет в течении занятия. Теперь вы можете смело идти в магазин и купить то, что вы захотите. Подходите к прилавку с товаром. Для начала рассмотрите весь товар, определите, что бы вам хотелось купить и хватит ли у вас на все это денег. Каждый товар имеет свою цену. Обратите внимание: 2 красных яблока стоит 5 руб., 2 зеленых яблока – 3 руб. как считаете, по какой цене лучше покупать товар, за меньшую или за большую цену? Почему? Да, конечно за меньшую цену, потому что мы экономим, сохраняем часть наших денег. Тогда давайте определим, по какой цене будем покупать, и сколько мы сэкономим.

Проводится игра «Магазин» после покупок дети выполняют вычисления, и объясняют свою экономию.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться, беремся все за руки, закрываем глаза и считаем от 0 до 10.

Рассаживаемся на свои места, ребята вы согласны, что многие вещи нельзя купить? (Да)

Тогда давайте поиграем в игру «Да-нетка». Я буду называть слова, которые можно приобрести за деньги или нет. Если согласны, то хлопаете в ладоши 3 раза и подтверждаете это словами «Да». Если нет – то хлопаете 1 раз и произносите слово «Нет».

Дружба, хлеб, погода, кукла, солнце, машина, мама, любовь, конфета, друг, помидор, счастье, мяч, здоровье.

– Молодцы. Получается, что за деньги можно купить товар или услугу, но нельзя приобрести такие человеческие ценности как любовь, дружба, здоровье. Помните об этом. Многое в жизни нужно уметь беречь. Бережливость – это не просто умение экономить, но и умение жить. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали.

Публикация «Конспект открытого занятия в подготовительной группе по финансовой грамотности „Юные экономисты“» размещена в разделах

Закреплять умение выполнять математические вычисления.

Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

Воспитывать личностные качества дошкольников, связанные с экономической деятельностью (трудолюбию, бережливостью).

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Приемы: Погружение в игровую ситуацию, наглядный, словесный, практический, сюрпризный момент.

Форма работы: подгрупповая

Используемые технологии: Личностно-ориентированного обучения. Игровые, сотрудничество.

Организация образовательной среды:

Для эксперимента: стол, магниты, доска, тарелка с водой, кошелек 2 шт., железные монеты, бумажные купюры, карта для внесения результатов опытов. Настоящие и ненастоящие деньги разного достоинства (купюры 50, 100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей). Копилка с сюрпризом, копилки на стол детям, конверты с заданиями, магазин с товарами. Монеты. Столы и стулья по количеству детей.

Дети будут знать: как правильно вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящих экономический характер (покупка в магазине, что товар в магазине – это результат труда многих людей, поэтому он стоит денег, а цена – это количество денег, котое надо отдать.

Дети будут уметь: следовать полученной инструкции, проявлять инициативу, договариваться. Задавать вопросы, искать ответы. Отбирать средства и материалы для самостоятельной деятельности. Проводить посильные опыты и делать соответствующие выводы.

Словарная работа: Экономика, экономный, потребности, цена, деньги (купюры, монеты).

Предварительная работа: Сюжетно-ролевая игра «Магазин», просмотр презентации «Откуда пришли деньги?», беседы «Что такое бюджет», «Услуги и товары», рассматривание валюты разных стран.

Оцените статью