- Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
- Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
- Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
- Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
- Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
- Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
- Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
- Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
- Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
- Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
- Формирование финансовой грамотности в начальной школе
- Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
- Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
- Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
- Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
- Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
- Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности
- Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.
Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.
Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.
финансовая грамотность,
подготовительная группа
Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.
игровая деятельность, финансовая грамотность,
Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.
Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.
Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.
Формирование финансовой грамотности в начальной школе
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.
финансовая грамотность,
Функциональная грамотность
Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.
Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
Представлен словарь по экономике.
C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов
Для учащихся средних и общих образовательных организаций
Для студентов профессиональных образовательных организаций
Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности
до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности
Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.
Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.
Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.
Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.
Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.
Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.
История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.
Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.
Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.
Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков
Зарегистрируйтесь на выбранный урок
Примите участие в уроке классом или индивидуально
Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту
Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.
Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.
Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.
На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока для 5 класса на тему
«Урок финансовой грамотности»
Провела: учитель математики и физики
Васильева Татьяна Ивановна
2021-2022 учебный год
финансы, финансовая грамотность.
Навыки и умения: перечислять основные виды доходов и расходов; составлять финансовый отчет.
Форма проведения урока: беседа, работа по группам.
, памятки, листы бумаги, ручки.
1. Организационный моментСообщение темы и цели урока.2. Изучение нового материалаОбъяснение нового материала, выполнение игрового задания.3. Закрепление нового материалаПроверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.4. Подведение итогов урока
– Здравствуйте! Садитесь!
Тема нашего урока «Финансовая грамотность». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями финансы, финансовая грамотность, научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.
2. Изучение нового материала.
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
Используя деньги, мы просто не видим, на что мы их тратим и не радуемся?
Ведь, купив сегодня вещь или какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем , так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы мозга.
А если мы будем записывать или рисовать то, что купили, причем не обязательно все подряд, а для начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.
А для вас, детей – это вообще – настоящая радость, потому что вы мыслите очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А надо научиться уважать свой выбор.
САМЫЙ вредный совет относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»
Не будет. Потому что никогда не будете довольны тем, что купите. Потому что все равно будете продолжать хотеть что-то другое!Потому что желание, в конце концов , перейдет в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя вывод: пишите то, что вам хочется.
Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от желания.
Не хотите писать – нарисуйте свое желание на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму – круг, квадрат , треугольник с надписью внутри. И наслаждайтесь своей картиной каждый день.
И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?
Дело в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам ( это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.
При этом вы еще и получите большое удовольствие.
И, в итоге, вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.
Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.
3. Закрепление нового материала.
Сейчас мы с вами посмотрим на вашем примере, как лучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.
Практическое занятие № 1. На листе бумаги с соседом по парте написать или нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег.
Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопрос, позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить желаемое? И если ваши запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации.
Я понимаю, что это может звучать очень странно, но если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите, то ваше желание обходиться вам слишком дорого.
Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое. И гораздо дешевле , чем оно стоит.
Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?
Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется.
Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что , по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.
Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного? Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.
Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики и т.п.).
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинокаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.
Практическое занятие №2. Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.
10 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Не тратьте все деньги сразу.
3. Запомните, что финансовая огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги.
6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.
7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
8. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.
10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
4. Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке? : финансы, финансовая грамотность).
Выделить активных учащихся за правильные ответы .
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Так что дело не в размере дохода, а в том, что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?
Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше, иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Игра № 2. А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
Класс делиться на 2 команды (девочки и мальчики)
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.
Математику он знает, цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход – ничего не пропадёт!(бухгалтер)
В наши дни не встретишь эту очень малую монету.
Подводятся итоги, вручаются призы.
Содержится в разделах:
План мероприятий по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Уроки кота Белобока»
“Уроки кота Белобока” Сентябрь 1 Уроки Кота Белобока «Труд и профессии»
: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятия «труд», «профессии» 2 Уроки Кота Белобока «Экономия»
Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности
Библиотека изображений «МААМ-картинки»
Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»
Фотоотчет о проведении марафона финансовых игр для школьников в рамках чемпионата «Финансовая грамотность на каникулах»
Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
Главная 2 3 4 5 6