ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СКАЗКАХ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СКАЗКАХ Финзачет

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №11» Использование художественной литературы в решении задач формирования экономической грамотности дошкольников Воспитатель Воротягина Д. Н.

Актуальность. Экономико-образовательная деятельность помогает детям понимать и ценить окружающий и предметный мир, приобретать с детства способы и формы разумного поведения, умение вести себя правильно в реальных жизненных ситуациях, развивать разумные потребности. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует сказка.

Цель. Ф ормирование экономической грамотности дошкольников через использование художественной литературы.

Задачи. – Формировать экономическое сознание детей по средствам сказки. – Дать представление о денежных знаках. – Раскрыть понятие семейный бюджет. – Воспитывать разумного поведения в жизненных ситуациях.

Сказки отражающие труд «Петушок и бобовое зернышко» Прочитав сказку дети обратили внимание на том, что порой в нашей жизни все получается непросто и приходится преодолевать препятствия, но никогда не стоит отчаиваться, если цель действий – помощь близкому.

Сказка о бартере. « Лисичка со скалочкой» Сказка научила детей не хитрить и не обманывать, потому что из этого всё равно ничего хорошего не выйдет.

Сказка о деньгах. К. И. Чуковский «Муха цокотуха» Прочитав сказку дети узнали что такое смелость и храбрость. Поняли что не бросать друзей в беде и заступаться за тех, кого обижают. Сказка помогла отличать настоящих друзей от тех, кто только притворяется товарищем.

Ребята 1 младшей группы делали постановку -драматизацию сказки «Теремок» У детей появился эмоционально-позитивный настрой , начали сформировываться навыки сотрудничества, самостоятельности.

Театрализованная деятельность по сказке- «Теремок» У детей появился эмоционально-позитивный настрой , начали сформировываться навыки сотрудничества, самостоятельности.

Раскрашивание иллюстраций к сказке « Теремок»

Спасибо за внимание !

Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.

В разделе «Финансовая грамотность» вместе со сказочными персонажами дети узнают, что такое «деньги» и «финансы», помогут сказочным героям правильно совершать покупки и оказывать услуги, планировать расходы и доходы.

Данную презентацию предлагаю учителям начальных классов, которую можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности “Функциональная грамотность. Финансовая грамотность”. Презентация выполнена по рабочей тетради “Функциональная грамотность. 1 класс” М. В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022.


ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СКАЗКАХ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В СКАЗКАХ

Татьяна Владимировна Курова

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Порядок вывода комментариев:

Финансы в сказках

Хоменко Екатерина Борисовна
доктор экономических наук, заведующий кафедрой
финансов, учёта и математических методов в экономике
ФГБОУ ВО «Удмуртский государственный университет»

Всё начинается с потребностей

• Нужда – это
испытываемый
человеком
недостаток в чёмлибо необходимом.
• Потребление – это
использование вещей,
имущества для
удовлетворения
потребностей человека.
• Потребность нужда конкретного
человека в
соответствии с его
культурным уровнем
и индивидуальными
особенностями.
2

Пирамида потребностей Маслоу

5) стремление
реализовать свои
способности, достичь
поставленные
жизненные цели
4) желание завоевать
уважение, поднять свой
престиж в глазах
окружающих
2) стремление не
испытывать нужду,
которая угрожала
бы жизни
3) стремление
принадлежать к
определённому
кругу людей,
ощущать их
поддержку
3
1) их удовлетворение необходимо для
продолжения жизнедеятельности

Внимание! Вопрос

• Какие базовые потребности козы и козлят не
были удовлетворены в сказке «Как коза
избушку построила»?
5

• Какую потребность трёх поросят из сказки
Сергея Михалкова «Три поросёнка»
должна была удовлетворить постройка
домиков?
8

Ответ на вопрос

• Потребность в безопасности
Никакой на свете зверь,
Хитрый зверь, страшный зверь,
Не ворвётся в эту дверь,
В эту дверь, в эту дверь!
9

• Какие потребности
испытывали герои
стихотворения Корнея
Чуковского «Телефон»:
Крокодил, зайчатки,
мартышки, цапли,
свинья, автор, бегемот?
11

• Крокодил, Автор – физиологические
потребности
• Зайчатки, Цапли, Бегемот – потребность в
безопасности
• Свинья – потребность в принадлежности
(социальные потребности)
• Мартышки – потребность в
самовыражении
(познавательные потребности)
12

Знакомьтесь – это «финансы»

• Финансы – это денежные расчёты в экономике, т.е.
деньги в движении.
• Семейные финансы – это активы, долги, доходы
и расходы, вместе взятые и связанные друг с другом
определёнными связями – потоками.
• Активы – это наше имущество.
• Долги – это наши обязательства вернуть кому-то
деньги.
• Доходы – это деньги, которые получает человек за
выполнение определённой деятельности.
• Расходы – это деньги, которые человек тратит
на приобретение товаров и услуг.
13

Заработная плата

• Заработная плата – вознаграждение
за труд в зависимости от
квалификации работника,
сложности, количества, качества и
условий выполняемой работы.
• Трудовой договор –
это договор между работником и
работодателем (нанимателем), в
котором устанавливаются их
взаимные права и обязанности.
17

Внимание! Вопросы

• 1. Почему отец не хотел
оставлять своё имущество
сыну, который в жизни и
рубля не заработал?
• 2. Легко ли было сыну
зарабатывать деньги?
• 3. Как отец догадался, что
сын сам заработал деньги?
• 4. Почему сын так дорожил
деньгами, заработанными
им самим?
19

• 1. Почему заработная
плата Ленивицы
оказалась значительно
меньше заработной
платы Рукодельницы?
• 2. Насколько
полученная заработная
плата, с вашей точки
зрения, соответствует
качеству труда сестёр?
21

• 1. Можно ли сказать, что поп обманывал своих наёмных
работников? Если «да», то в чём именно?
• 2. Какие ошибки при трудоустройстве совершил старший
брат?
• 3. Прочитайте сказку
«Умный работник» до
конца, дайте оценку
способу установления
справедливости,
выбранному младшим
братом? Можно ли
назвать полученный им
доход заработной платой?
23

Финансовое благополучие

• Финансовое благополучие – это
достижение такого уровня доходов,
который позволяет удовлетворять
все ежедневные потребности, а также
быть уверенным в завтрашнем дне.
• Богатство – это способность
поддерживать привычный образ
жизни при отсутствии заработков в
течение длительного времени.
• Богатство семьи – это все денежные
средства и имущество семьи за
исключением расходов на текущие
нужды.
24

• 1. Как выглядело богатство,
полученное старухой, ставшей
столбовой дворянкой, вольною
царицей?
• 2. Почему старухе полученного
богатства показалось мало?
• 3. Как сказочное
богатство, описанное
Пушкиным, соотносится
с жизненными
ситуациями (получение
приза, выигрыш в
лотерею, получение
наследства)?
26

• 1. Как вы думаете, почему
мастер согласился сшить из
шкуры восемь шапок?
• 2. Остался ли заказник
доволен выполнением его
заказа?
• 3. Сможет ли заказчик
использовать полученные
шапки по прямому
назначению?
• 4. Получилось ли у заказчика
максимально полно
использовать своё богатство?
28

Вариант синквейна

Финансовая грамотность —
Наука современная.
Бюджет оптимизировать —
Задача неизменная!
Финансы в сказках будем вместе изучать!
29

Презентация на тему “Картотека сказок “Со сказочными героями в мир экономики””

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Оцените статью