СЦЕНАРИЙ ОТКРЫТИЯ ОЛИМПИАДЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Ребята, каждый день мы имеем дело с деньгами, они определяют финансовое положение семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. С детства вы знаете, что деньги – это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.

Что такое семья? (Группа, живущих вместе родственников.)

А может ли быть у семьи свой бюджет?

Так вот сегодня мы с Вами поговорим о семейном бюджете и как его грамотно   составлять.

А для начала давайте посмотрим, насколько вы знаете основные понятия, связанные с финансовыми отношениями (викторина). ( Ребят за правильные ответы можно поощрять шоколадками в форме монеток).

Как называются в экономике продукты, необходимые для изготовления чего-либо? (

Чем является самовар? (

Как называется обмен товарами в экономике? (

Как называется работа, которую выполняют, чтобы удовлетворить потребности других. (

Как называется плата за работу?

Как называется плата за пользование собственностью? (

Как называется плата за нарушение? (

Как называются деньги, отложенные на будущее? (

Обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. (

Как называется в экономике то, что сделано своими руками для производства товаров? (

Недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денег (

Превышение доходов над расходами (

Ценная бумага, удостоверяющая участие ее владельца в капитале фирмы и приносящая ему доход (

Специализированное финансово-кредитное учреждение, предназначенное для сбережения средств (

Иностранные деньги (

Особый товар, который накапливают и сберегают, с помощью которых осуществляют платежи (

Уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета или совершающих внесезонные покупки товаров или услуг (

Лицо или организация, финансирующие какое-либо мероприятие (

Вы все молодцы!

А теперь вместе давайте подумаем, из чего складывается семейный бюджет? (Из доходов и расходов.)

Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, ноживут, так, что порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получаютменьше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)

Сегодня мы будем учиться, это делать. А для начала давайте попробуем дать определение понятию «семейный бюджет». ( Ребята предлагают)

Чаще всего понятие «бюджет» понимают как «экономия». А этот термин впервые введен древнегреческим философом Аристотелем и обозначало «законы хозяйства» или «искусство ведения домашнего хозяйства».

В современном смысле семейный бюджет — это упорядоченная система ведения учетов всех расходов и доходов всех членов семьи. Необходимо принимать во внимание не только возможность экономии, но и продумывать пути увеличения доходной части.

Планировать семейный бюджет нужно, исходя из потребностей конкретной семьи. Чаще всего выделяют такие категории: общий доход, налоги, жилье, еда, автомобиль, кредиты, ипотека, ссуда и т.п., одежда, отдых, школа, медицина, благотворительность, непредвиденные расходы и другое.

– Сейчас мы поиграем.

Групповая работа.  Сформировать 3 группы участников – 3 семьи: Ивановы, Петровы и Сидоровы.

Каждая семья состоит из (сколько получится человек) человек: бабушки, дедушки – пенсионеров, мамы, папы, сына – студента и дочери – школьницы, например.

: Назовите, какие доходы могут поступать в бюджет этой семьи.

Семья должна быть дружной

В принятии решений

И каждый быть услышан

Должен, без исключений.

Обсудите в группах, какие доходы будут в семье.

Доход любой среднестатистической семьи складывается из зарплаты с различными премиями и другими начислениями и доплатами, учета социальных и страховых выплат (пенсии, пособия и т.п.). Некоторые семьи учитывают продукты, получаемые от своих участков (фрукты, овощи и т.д.).

А теперь давайте посмотрим «Азбука денег тетушки Совы – Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы)»

2. Предложить детям схематичную проектную работу  на тему семейный бюджет. На картографии можно схематически отобразить, куда в семье каждого участника расходуется общий семейный бюджет.

«Путешествие в страну
финансовой грамотности»

Зайцева Ю. А., учитель русского языка и литературы.

в области финансовой грамотности.

сформировать
у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

– вспомнить название денежных единиц разных стран;

– в результате игровой деятельности формировать у
учащихся положительное отношение к внеклассным мероприятиям;

– методом соревнования привлечь к совместной работе сильных
и слабых учащихся, тем самым повысить качество усвоения материала.

Изготовить «деньги» достоинством в
1 и 5 долларов.

Разделить детей на команды.

Кроссворды – 2 листа.

Скороговорки – 2 листа.

«Деньги» – «доллары».

4. 
Карточки-призы для самых активных.

Сегодня в нашей школе проводится викторина по
финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным
языком? Финансы – это многогранное понятие, которое включает в себя и
наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты
денежных средств, а также финансовые отношения, связанные с расчетами денежными
средствами между субъектами рынка.

В самом упрощенном варианте определение финансов
звучит так: финансы – это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют
романсы» – и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение
финансов. Ведь финансы – это не только наличные деньги, но и денежные
средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и многое другое.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского
«financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово
«finances» с французского языка, то финансы – это денежные средства.

– понимание основных финансовых понятий и
использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих
благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях,
выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление
средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь
в зрелом возрасте.

А что такое экономика? Экономика – это наука о
правильном ведении хозяйства. Экономика – это особая сфера жизни
общества, охватывающая производство товаров и услуг, обмен ими, распределение и
потребление созданных в обществе благ.

Конкурс «Экономические загадки». Вопросы задаются по очереди каждой команде. За
правильный ответ команда получает 1 «доллар».

Стал владельцем, братцы, я –

Люди ходят на базар:

Как ребёнка нет без мамы,

Чуть оплошаешь – в тот же момент

Коль трудился круглый год,

Журчат ручьи, промокли ноги,

Дела у нас пойдут на лад:

Приносить доходы стал

На рубль – копейки, на доллары – центы,

Мебель купили, одежду, посуду.

Чтобы дом купить я смог,

И врачу, и акробату

В банке для всех вас висит
прокламация:

Чтобы партнёров не мучили споры,

Он финансовый факир,

В море коварном товаров и цен

Расчёт зарплаты – знать пора

Мебель, хлеб и огурцы

За сметану, хлеб и сыр

Конкурс «Финансовый грамотей»

Игра «Кто больше знает финансовых терминов?»

Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать
безошибочно как можно больше терминов. По истечению времени команды сдают
листочки членам жюри.

1 правильное слово = 1 «доллар».

Конкурс «Финансовый эрудит»

В какой кубышке деньги не прячут?
Ответ: В цветке под названием кубышка.

Где цену набивают молотком? Ответ:
НА АУКЦИОНЕ.

Делать это ни в чужом, ни тем
более в своём доме не стоит: деньгу выжить можно. Ответ: СВИСТЕТЬ.

Для всех мы в обилии рождаемся на
свет. У одних нас много, а у других нас нет. Ответ: ДЕНЬГИ.

И марка российского самолета, и
французская разменная монета. Ответ: СУ.

И очень длинная табуретка, и маленький
магазин. Что это? Ответ: ЛАВКА.

Какое животное всегда при деньгах?
Ответ: Свинья: у нее всегда есть пятачок.

Какую валюту возят в автомобилях
марки «Шевроле»? Ответ: шЕВРОле – евро.

Кто главный рекламный агент
болота? Ответ: КУЛИК: «Всяк кулик знай свое болото».

Кто меня сделал – не сказывает,

Кто меня не знает – принимает,

А
кто знает – на двор не пускает. Ответ: ФАЛЬШИВАЯ МОНЕТА.

Кто считает миллионы тысячами?
Ответ: МИЛЛИАРДЕР.

Из кармана в карман скачет. Ответ:
МОНЕТА.

На каком базаре самый большой шум?
Ответ: НА ПТИЧЬЕМ БАЗАРЕ (РЫНКЕ).

У какого русского
художника-иконописца была «валютная» фамилия? Ответ: У АНДРЕЯ РУБЛЁВА.

У кого нет денег, чтобы обуться?
Ответ: У БОСЯКА.

Чем богачи гребут деньги? Ответ:
ЛОПАТОЙ.

Что проверяют, не отходя от кассы?
Ответ: ДЕНЬГИ

Что стоит дёшево, а ценится очень
дорого? Ответ: ВЕЖЛИВОСТЬ.

Что считать в чужом кармане
нехорошо, но очень интересно? Ответ: ДЕНЬГИ.

Что сколачивают из денег? Ответ:
КАПИТАЛ.

Кто быстрее и правильнее скажет скороговорку, получает
                               5 «долларов». ( У каждого капитана карточка со
скороговоркой).

Петр Петрович по имени Перепелович

Пошел погулять, поймал перепелку,

Пошел продавать. Понес по рынку, просил полтинку,

Подали пятак, он продал так!

Судьи в этом туре – члены жюри. Подводим итоги тура,
объявляем промежуточного победителя.

Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $.
Буквенный код валюты: USD.

2 Обмен одного товара на другой.

4. Современная денежная единица Китайской Народной
Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а
позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.

Ответы: 1. Доллар 2. Барт 3. Фунт 4. Юань 5. Грош 6. Иена

Правильный ответ – 1 «доллар».

Вопрос для размышления

– Как вы думаете, какую роль играют деньги в нашей
жизни?

Древнегреческий философ СОФОКЛ так говорил 2 тыс. лет
назад о деньгах.

– А как вы думаете, виноваты ли деньги во всех тех
преступлениях, в которых их обвиняет Софокл?

В современном мире деньги
могут способствовать добру, а могут помогать или даже совершать зло. Все
зависит от того, в чьих руках они находятся.

Каждой команде по очереди задаются вопросы, если
команда не отвечает, вопрос переходит к соперникам. Каждый правильный ответ
приносит команде 1 «доллар».

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых
монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс –
пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на
Луне? (соль)

3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную
единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые
яйца? (Курочка Ряба)

Бонусный вопрос всем командам.

– Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и
скажите: «Почему старик передумал корову продавать?»

5 «долларов» получает та команда, которая даст полный,
подробный и аргументированный ответ. Сначала смотрим, затем минуту обсуждаем.
Если команда готова ответить, поднимите все вместе вверх руки.

На рынке корову старик продавал,
Никто за корову цены не давал.
Хоть многим была коровёнка нужна,
Но, видно, не нравилась людям она.

– Хозяин, продашь нам корову свою?
– Продам. Я с утра с ней на рынке стою!

– Не много ли просишь, старик, за неё?
– Да где наживаться! Вернуть бы своё!

– Уж больно твоя коровёнка худа!
– Болеет, проклятая. Прямо беда!

Весь день на базаре старик торговал,
Никто за корову цены не давал.

Один паренёк пожалел старика:
– Папаша, рука у тебя нелегка!
Я возле коровы твоей постою,
Авось продадим мы скотину твою.

Идёт покупатель с тугим кошельком,
И вот уж торгуется он с пареньком;
– Корову продашь?
– Покупай, коль богат.
Корова, гляди, не корова, а клад!

– Да так ли! Уж выглядит больно худой!
– Не очень жирна, но хороший удой.
– А много ль корова даёт молока?
– Не выдоишь за день – устанет рука.

Старик посмотрел на корову свою:
– Зачем я, Бурёнка, тебя продаю?
Корову свою не продам никому –
Такая скотина нужна самому!

А давайте попробуем составить Памятку, которая поможет
вам и другим ребятам экономно расходовать карманные деньги.

Сначала вы работаете в командах – обсуждаете и
формулируете. А затем составляем общую Памятку.

Старайтесь тратить деньги с умом!
Родители зарабатывают деньги свои трудом.

Учитесь отличать «потребности» от
«желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

Заведите копилку и вносите в нее
сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

Когда вы идете за покупками, то
старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу
несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и
делать грамотный выбор.

Купите игру «Монополия» (или
аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю
ценность денег.

Запомните, что финансовая
грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

VIII. Блиц – опрос

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста
рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок?
(ёлочный базар).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям?
(карманные).

7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят:
«это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

9. Продукцию какого народного промысла часто называют
золотой? (Хохлома).

10. « Жила-была монетка. Она только что вышла из
чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду
гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. ( Андерсен).

Правильный ответ – 1 «доллар» команде.

Подведение итога викторины. Рефлексия

– Во время нашей викторины мы повторили некоторые
темы, связанные с финансовой грамотностью.

– Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия)

Государственное бюджетное профессиональное образовательное  учреждение Воронежской области

сельскохозяйственного  и строительного транспорта»

В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ

пос. Молодежный, 2021 г.

ОДД. 02 Финансовая грамотность

Обобщение и систематизация знаний.

Деловая (групповая)  игра в виде  квеста.

повторение и обобщение  изученных тем по финансовой грамотности в игровой форме; развитие у обучающихся познавательной активности и творческого мышления; формирование навыков сотрудничества и работы в команде.

Технология проведения игры:

Игра состоит из  вводно-информационной, деятельной и финальной частей. Соревновательный аспект игры является мотивирующим для получения дополнительных знаний по финансовой грамотности и дальнейшего образования в этой области.

Для  игры понадобятся:

Дорогие друзья! Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом, применять  знания в решении финансовых задач.

Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

В нашей игре будут принимать участие ____ команд (желательно командам иметь название). Каждая команда будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Вы совершите путешествие по 7 станциям. На станциях преподаватели-тьюторы будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит определенное количество валюты – у.е. На заключительной станции (она будет находиться здесь же)  команды встретятся, подсчитают количество заработанной валюты. Команда – победитель получит диплом.

Каждая команда может находиться на станции 3 – 5 минут, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом – звонком.

Маршрутный лист команды _______________________

(Всего 14 у.е.: 5 вопросов – 10 у.е; тест на соответствие валют – 4 у.е

1. Что такое деньги?

2. Для чего нужны деньги? Т.е. функции денег.

3. Какие бывают деньги?

товарные, наличные (монеты, банкноты) и безналичные.

4. В чем положительные и отрицательные моменты использования наличности?

Плюсы: самая распространенная форма денег и везде принимается. Минусы: деньги изнашиваются, рвутся, пачкаются; деньги (наличные) очень легко украсть; возникает проблема со сдачей (иногда даже со 100 руб. сдача не находится).

5. В чем положительные и отрицательные моменты использования безналичных денег?

Плюсы: нет необходимости таскать с собой много наличности; нет проблем со сдачей; возможность оплачивать покупки в Интернет; защита от банкротства банка. Минусы: многие люди теряют над собой контроль и тратят слишком много; далеко не везде принимают к оплате карточки; содержание счета и карты стоит денег; довольно распространены случаи мошенничества с картами, в том числе через сеть Интернет.

«Денежка без ног, а весь свет обойдет»

Сопоставьте, страну и её  денежную единицу.

(Всего 12 у.е.)

Тот, кто живет одним днем, рискует остаться у разбитого корыта, как старуха из сказки про золотую рыбку. Наше здоровье и силы небезграничны, а потому нам необходимо иметь резерв, который защитит нас в случае потери дохода, болезни и т. д. Это означает, что свое потребление надо ограничивать и часть дохода откладывать про запас на черный день.

Задание 1 (по 1 у.е.)

1.  Какие достоинства есть у депозита?

2. Какие недостатки есть у депозитов?

3. Какие депозиты наиболее доходны?

4. Какие депозиты наименее доходны?

Задание 2 (до 8 у.е.)

Какие  акции покупать выгоднее?

Единого правильного ответа на этот вопрос нет. Так как среди акций нет акции, обладающей строгим преимуществом  (т.  е. одновременно  и  с  низким  риском,  и  с  высокой  доходностью),  выбор  будет  индивидуален. При инвестировании невозможно избежать рисков, поэтому нужно научиться  ими грамотно управлять.  Важнейшая задача  каждого инвестора – найти оптимальный баланс между приемлемым уровнем риска и желаемой доходностью. « Осведомлён – значит, вооружен» – так говорили в Древнем Риме. Применив этот принцип к инвестициям, можно сказать: вкладывайте только в те инструменты, суть которых вам понятна.

(Всего 20 у.е. : высказывание – 3 у.е.; продолжить фразу – 11 у.е.; выполнить тест – 5 у.е.)

1)Из рассыпавшихся слов составить высказывание  о деньгах и объяснить его смысл.

« Нажить много денег – храбрость, сохранить их – мудрость, а умело расходовать – искусство»  (храбрость, мудрость, искусство – вырезаны) – 3 у.е.

2) Продолжить фразу: по1у.е. за правильный ответ

За деньги можно купить часы, но не время.

3) Выполнить тест: по 0,5 балла за правильный ответ.

а) сто долларов;

б) сто евро;

) сто друзей;

г) сто лет одиночества.

2. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую?

а) страдали монетки;

б) горевали рублики;

в) плакали денежки;

г) повесились банкноты.

3. Чем должен обладать денежный знак?

4. Как в шутливой форме говорят о деньгах?

а) презренный металл

б) ненавистная бумага;

в) жалкий пластик;

г) ужасная наличка.

5. Что делает с рублём копейка?

6. Каким из этих слов не характеризуют деньги?

а) куры не клюют;

б) мыши не грызут;

в) волки не дерут;

г) глаза не смотрят.

9. Какие деньги родители выделяют своим детям?

10. На что обычно откладывают деньги предусмотрительные граждане?

а) на черный день;

б) на полярную ночь;

в) на високосный год;

г) на золотой век.

«Откуда берутся деньги?»

(Всего 6 у.е.)

1. Перечислите источники поступления денег.

Основных источника всего три: по 1 у.е.

Повысить доходы от активов можно, если использовать грамотно подобранные для нас инструменты инвестиций.

Повысить же социальные доходы можно также несколькими способами:

(Всего до 15 у.е., по 1 у.е. за название категории или способа экономии)

Расходы на текущую деятельность (то есть «на жизнь»):

– расходы на питание;

– расходы на проживание (ЖКХ);

– расходы на транспорт;

– расходы на досуг и отпуск;

– расходы на хобби и иные увлечения;

– расходы на телекоммуникации;

– расходы на лечение и спорт и т.д.

Расходы на активы (то есть на квартиру, вклад в банке и т.д., которые приносят или могут приносить нам доход, даже если вы не работаете):

Социальные расходы (то, что вы платите  государству):

2. Как уменьшить расходы на текущую деятельность?

Введение учета расходов в специальных программах учета личных финансов. Самый простой вариант – таблица в Excel.

3. Как уменьшить расходы на активы и социальные расходы?

(Всего 8 у.е.)

В семье Разумковых, состоящей из 4-х человек папа, работая на заводе, получает 17 000 рублей, мама, работая парикмахером, зарабатывает 12 000 рублей. Старший сын, учится в колледже и получает стипендию в размере 500 рублей, а дочь еще только ходит в детский сад. Семья проживает в двухкомнатной квартире и платит за коммунальные услуги – 7 000 рублей. Оплата детского сада составляет 2 500 рублей. На проезд (проездной) в общественном транспорте у них выходит по 500 рублей (его покупают только 3 человека). Вопрос: На какую сумму в неделю семья может покупать продукты, выберете из списка те продукты, которые  семья  Разумковых может позволить себе покупать.

3) минеральная вода

) масло сливочное

5) кукурузные хлопья

6) масло растительное

8) кальмар сушеный

9) газированные напитки

14) овощи (морковь, лук, свекла, капуста и др.)

18) кондитерские изделия

20) финики сушеные

22) сало копченое

23) орешки соленые

. Из списка возможно выбрать 12-15 позиций (до 6 у.е.)

В среднем семья может покупать продукты на сумму 3 500-4 000 рублей (2 у.е.)

(Всего 10 у.е.)

Задание 1 (по 0,5 у.е.)

В какой стране впервые появились банковские карты? (США) Из чего они были сделаны?

Как вы думаете, какой размер банковской карты?

А) 55 Х33 мм

Б) 94.2 Х 45.7 мм

В) 85.6 Х 53.98 мм

С какого возраста ребенок может получить свою банковскую карту, привязанную к карте родителей:

А) с 5 до 14 лет

Б) с 6 до 14 лет

В) с 9 до 14 лет

Задание 2 (по 1 у.е.)

1. Верно ли следующее утверждение?

Пластиковая карта не может быть использована для снятия наличных денежных средств.

2. Выберите правильный ответ:

Производить платежи по такой карте можно как за счёт собственных средств держателя карты, так и за счёт кредита.

1. Кредитная карта    2.

3. На данной карте хранятся деньги, которые банк предоставляет во временное пользование держателю карты.

2. Кредитная карта       3. Дебетовая карта

4. Верно ли следующее утверждение?

На дебетовой пластиковой карте хранятся исключительно личные денежные средства держателя.

5. Выберите правильный ответ:

На данной пластиковой карте хранятся исключительно личные денежные средства владельца.

1. Овердрафтная карта    2. Дебетовая карта      3. Кредитная карта

6. (возможны несколько вариантов ответа)

К недостаткам банковских карт относят:

1. владельцы банковских карт всё чаще и чаще подвергаются атакам мошенников

2. нет необходимости носить с собой большие суммы наличных денежных средств

3. в случае потери карты её можно заблокировать, тогда денежные средства останутся на счету нетронутыми

4. удобство совершения платежа

5. высокий процент за пользование средствами по кредитной карте

6.  за снятие наличных денежных средств  в банкоматах других банков берётся процент

7. не все покупки можно оплатить картой

7. Чтобы воспользоваться картой, необходимо ввести:

1. номер своего телефона  2. свое имя   3. кодовое слово  4. паспортные данные

Общее построение команд. У.е. подсчитывают тьюторы по сданным маршрутным листам. Награждение победителей.

Заключительное слово организатора.

Вот и закончилась наша игра-конкурс «От финансовой грамотности – к успеху». Согласитесь, такие игры развивают в человеке умения находить ответы на самые разные вопросы. Один из главных вопросов сегодняшнего мира – каким должно быть новое творческое отношение к деньгам, личным финансам. Причем адресован он и к тем, у кого их нет, и к тем, у кого они есть. Я думаю, что ВЫ – новое поколение, поколение молодых, активных людей, найдете ответ на этот актуальный вопрос.

предметной недели начальной
школы

Я
рада приветствовать вас, ученики и учителя начальной школы.
Школа начальная – универсальная! Знаний основу она дает.
В классах начальных неделя особая вас приглашает и ждет.
«Неделя начальных классов» она называется.
Сегодня на нашей линейке она открывается.

Неделя
начальных классов проводится ежегодно в стенах нашей школы. Она дает каждому
ученику возможность продемонстрировать свои знания и умения в красивом и
правильном письме, быстром счете и чтении, раскрыть свои таланты в творчестве.
В этом году наша предметная неделя будет не совсем обычной. Все мероприятия мы
свяжем с экономикой.


Что такое «экос»?
Что такое «номос»?
Все просто и понятно:
«Экос» – дом, хозяйство,
«Номос» – Правило, закон.
Это – экономика –
Нужная наука.
Ведению хозяйства
Учит нас с тобой.

В
современном мире ни один человек, ни одна семья не сможет прожить без
элементарных экономических знаний. Эти знания мы и предлагаем вам получить во
время проведения нашей недели.

Ты
познакомишься с чудной страной,

Не
признающей застой и покой.

В
этой стране, крепко помни о том,

Можешь
всего ты добиться трудом.

Что
это за страна? Экономика

В
жизни нам, несомненно, нужна.

С
экономикой надо  дружить.

Ту
науку нам трудно понять,

Надо
думать, читать, размышлять,

Все
законы постичь, изучить

И
тогда станем лучше мы жить.

на учит слушать и
слышать,

, конечно, строить
свой бизнес

аждому, кто не
простак.

Если денег накопить,

Можно многое купить:

Ездить можно на курорт,

Есть конфеты – первый сорт,

Можно кушать виноград,

Вечеринки для ребят

Можно делать каждый день

(если делать вам не лень)

Так что лучше экономить,

Чтобы все осуществить.

Деньги правильно копить.

Вот для этого, друзья,

Нужно нам, считаю я,

Денег много накопить,

И  что хочется купить.

Чем
мы будем заниматься?

Всем
не сложно догадаться.
О грядущих днях скорей слушайте учителей.

Зачитывается
план проведения предметной недели

Мы
решили для продажи

И
теперь изделье наше

И
врачу, и акробату

На
товаре быть должна

Будут
целыми как в танке,

Всем, кто здесь находится,

К предметной неделе  приготовиться!

К испытаниям все готовы?

Тогда – полный вперед,

Зря не тратим ни слова!

Предлагаю
предметную неделю  начальной школы считать открытой!

Скачано с www.znanio.ru

Оцените статью