ТЕСТ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Начальная школа №15»

Анкета для педагогов

«Отношение к финансовой грамотности»

первой квалифицированной категории

“финансовая грамотность”? (Можно выбрать несколько ответов)

да, это сейчас важнейший вопрос для меня;

считаю его необходимым, так как данный курс соответствует взглядам, потребностям и интересам ребенка;

не готов оценить значимость курса.

для организации детско-родительский мероприятий;

для вовлечения родителей в образования.

укрепляет взаимопонимание детей и родителей;

делает детей более самостоятельными и ответственными;

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 15»

Деловая игра для педагогов ДОУ

по финансовой грамотности

Подготовила и провела:

воспитатель МБДОУ №15

Цель: совершенствование профессиональных компетенций педагогических работников в области финансовой грамотности.

1.        Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.        Пробуждение интереса к финансовой грамотности

3.        Сплочение коллектива участников

4.        Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Деловая игра «Финансовый ринг»

ЗАДАНИЕ 1. « Продолжите предложение»

у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

предложите ему что-либо взамен, поддержите ласковым словом, телесным контактом.

ЗАДАНИЕ 2. « Кто последний?»

Книги, фильмы, мультфильмы способствующие развитию финансовой грамотности дошкольников. (команды по очереди называют, проигрывает та команда от которой не поступило очередного названия)

Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик – Семицветик, Конек – Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики- Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д.

ЗАДАНИЕ 3. « У кого больше»

Перечислить игры способствующие развитию финансовых манипуляций. (выигрывает та команда, которая перечислила большее количество)

«Денежный поток», «Капитал», «Инвестор 2000» и «Монополии», «Секреты богачей», «Крысиные бега», ОНЛАЙН-ИГРА «Финансовая грамота»

Вы помните сказку « Кот в сапогах»? Как она начинается?

Представьте, что вы получили наследство одна команда – молоток , а другая – ножницы. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег.

ЗАДАНИЕ 5. Отгадайте из какого мультфильма эти слова.

2 к- Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.

– Это что, сказка такая? – Это жизня такая. («Приключения домовенка Кузи»)

1 к. Безвозмездно — то есть даром. («Винни-Пух и все-все-все»)

ЗАДАНИЕ 6. Тема «Валюта» – вам надо отгадать валюту страны.

1задание. Назовите валюту России. (рубль)

2задание. Назовите валюту Китая.(юань)

3.задание. Назовите валюту Америки.(доллар)

4.задание. Назовите валюту Таиланда.(тайский бат)

5задание. Назовите валюту Вьетнама.(донг)

ЗАДАНИЕ 7Тема «Пословицы» – вам нужно продолжить пословицу.

С деньгами мил, без денег

Командам предлагается ответить на вопрос: Как вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек? (на листах составить схему)

Спасибо за игру! До новых встреч!

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/384098-delovaja-igra-dlja-pedagogov-dou-po-finansovo

МБДОУ детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей  №17 «Ромашка»» г. Ессентуки

Квест – игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности

Деловая квест – игра для педагогов «Финансовый гений» была разработана и проведена в целях совершенствования знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе оргaнизации деловой квест – игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового  воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами.

1.        Формирование рaзумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

Вводное слово ведущего.

Участвуют две команды. Одна из них – «Рублики», другая «Монетки». За каждый правильный ответ получаете условные единицы – купилки (условные деньги в учреждении)

Квест – игра будет проходить по секторам:

1 Сектор «Педагогическое лукошко» (1 купилка)

1.        Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2.        Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3.        Чтобы партнѐров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4.        Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5.        Он в нашем доме считает электроэнергию (счѐтчик).

6.        Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7.        Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8.        За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

10.        Что такое бартер? (обмен).

11.    Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12.   Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13.        Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14.        В чѐм измеряется цена товара? (в деньгах)

15.        Мебель купили, одежду, посуду, Брали для этого в банке мы (ссуду)

16.        Место торговли, где можно торговаться (рынок).

17.        И врачу и акробату выдают за труд (зарплату).

18.        Как называются иностранные деньги? (валюта).

19.        На товаре быть должна обязательно (цена).

20.        То, что продаѐтся или покупается (товар).

2. Сектор «Семейная копилка». (20, 10 купилок)

Семья Смирновых и Соколовых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.

3. Сектор «Мысли мудрых» (100, 60 купилок)

Замените цифры буквами по номеру в алфавите, чтобы получить изречение известного человека. Объясните полученную фразу.

4. Сектор «Задача» (20 купилок)

1. Мать купила конфеты и положила их в шкаф.

Вася пришел из школы, нашел в шкафу конфеты и съел половину их.

Коля пришел вторым из школы и, найдя конфеты в шкафу, съел половину остатка.

Сеня пришел из школы третьим и съел половину конфет, которые остались после Коли.

Когда мать взяла вечером пакет с конфетами, то в нем оказалось всего одна конфета.

Сколько конфет купила мать? (8 конфет)

2. Зарплату выдали 11-ю тысячными, 11-ю сотенными и 11-ю рублевыми купюрами. Чему равна зарплата?

(11000 + 1100 + 11 = 12111 руб.)

5. Сектор Разминка.  Угадай пословицу. (200 купилок)

На столе у каждой команды по 5 разрезанных пословиц. Сложите их правильно и заработайте «купилки».

Разменяться на мелкие (монеты).

Хлебу мера, (а деньгам счет).

Деньги делают (деньги).

Кто деньги бережет, (без нужды живет).

Принимать за чистую (монету).

Не с деньгами жить, (а с добрыми людьми).

Уговор дороже (денег).

Отплатить той же (монетой).

Дорог хлеб, (коли денег нет).

Когда деньги говорят, (правда молчит).

6. Сектор «Все мы любим сказки» (20, 10 купилок)

1.«Там царь Кощей над златом чахнет». А где это – там? (в Лукоморье, сказка А. С. Пушкина)

2. Кто и в каком произведении восклицал: «Пиастры! Пиастры!»?

(Попугай Флинт из «Острова сокровищ» Л. Стивенсона).

3. Кто и при каких обстоятельствах, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя»?

(Робинзон Крузо, герой книги Даниэля Дефо)

4. Кто и в каком произведении продал азбуку с чудными картинками и большими буквами за 4 сольдо?

(Буратино, А. Н. Толстой в «Золотой ключик или приключения Буратино»

Соотнесите предложенные понятия и определения

Задание   «Раздумье».

Ответь на вопросы теста.

1.        Центральный банк оказывает услуги:

а) гражданам;        б) организациям;

в) коммерческим банкам;

г) всем перечисленным субъектам.

2.        Коммерческие банки не могут оказывать банковские услуги, если:

а) у них нет лицензии на осуществление банковских операций; б) они не принимают деньги во вклады; в) они не выдают кредиты;

г) они устанавливают слишком высокие процентные ставки по кредитам.

3.        Считывающие устройства устанавливаются на:

г) мобильном телефоне.

4.        Если банк принимает денежные средства при отсутствии у него лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во вклады, то такая операция:

а) допустима, но проценты по вкладу будут ниже, чем в других банках; б) допустима, но проценты по вкладу будут выше, чем в других банках;

в) допустима, но проценты по вкладу будут на том же уровне, что и в других банках; г) недопустима.

5.        Центральный банк регулирует денежно-кредитную сферу для того, чтобы:

а) контролировать уровень инфляции;

б) контролировать издержки производства предприятий;

в) повышать уровень собираемости налогов;

г) поддерживать экологическую ситуацию в стране.

Ключ 1- в, 2- а, 3 – в , 4 – г, 5 – а

9. Сектор «Финансовое мошенничество»

Родители рассказали Кате и Диме, что любые операции – кредитование, инвестирование, приобретение банковских продуктов и другое – могут быть связаны с опасностью «встречи» с мошенниками. К выбору поставщика финансовых услуг необходимо подходить тщательно. Существует целый ряд случаев недобросовестного выполнения или умышленного невыполнения взятых обязательств по представлению товара или услуг с целью овладеть средствами потребителей.

Какие признаки, за которыми могут скрываться компании-мошенники, нужно знать, чтобы себя обезопасить?

Отметьте признаки, за которыми могут скрываться компании – мошенники (поставьте галочки)

: Командам предлагается составить синквейнКак вы представляете, какой должен быть финансово грамотный человек?»

Синквейн – это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре .

Порядок написания синквейна:

Первая строка – одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка  – два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока – три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка – короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка – одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

5. http://maam.ru 10.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Сказка» с. Становое

«Финансовые звёзды» для педагогов

к педагогическому совету

Подготовила: воспитатель Киреева Г. В.

1. Повысить компетентность педагогов по вопросу экономического воспитания.

4. Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

на доске вывешивается поле, состоящее из 9 секторов различного цвета. Участники делятся на 4 команды: 1 команда – 50 рублей, 2 команда – 100 рублей, 3 команда – 200 рублей, 4 команда – 500 рублей.

Команда, которая правильнее и быстрее отвечает на вопросы получает денежную купюру по названию команды.

Здравствуйте уважаемые коллеги!

Сегодня я вас приглашаю на игровую викторину, где мы обсудим вопросы финансовой грамотности.

XXI век – век экономических империй, век, где показатель успешности страны напрямую зависит от ее экономики. Отсюда изменения в социальной, политической, экономической сферах, характеризующие современное общество, побуждающее к пересмотру направлений развития образования. Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать. В условиях сегодняшнего дня, когда ребенка уже с первых лет жизни окружает экономическая среда, наполненная разнообразными экономическими понятиями и процессами, актуализируется необходимость ознакомления детей дошкольного возраста с проблемами «взрослой» экономики.

В процессе экономического воспитания ребенок, прежде всего, познает азы семейной экономической действительности, получает о ней элементарные представления о труде, профессиях родных и близких. Начальные сведения об экономике своего города или деревни, о профессиях, связанных с бизнесом, продукцией выпускаемой на предприятиях, операциях изготовления, реализации, учатся уважать людей, которые трудятся, и честно зарабатывают свои деньги.

В дошкольном возрасте под финансовой грамотностью понимаются: воспитание у ребёнка бережливости, деловитости, формирование правильного представления о финансовом мире, которое сможет помочь ему стать самостоятельным и успешным человеком, принимающим грамотные, взвешенные решения.

Воспитательницы в ДОУ – экономику ведут,

Просчитать они умеют все оценки наперед,

А еще они умеют предсказать бюджет страны.

Где какие в мире деньги и на сколь они важны,

Как оформить нам кредит, сколь процентов набежит,

Как начислена зарплата, и как месяц нам прожить-

Все сумеют объяснить и ребят всех научить.

Должен это каждый знать,  и уметь, и понимать.

Работа предстоит сложная, но интересная и без разминки нам не обойтись

Какое животное всегда при деньгах

Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них

В чём измеряется цена товара?

Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?

Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

Чтобы дом купить я смог, взял кредит внеся

Назовите пожалуйста профессии, в которых встречается

(бухгалтер, кассир, продавец, аудитор, и т. д)

С какими профессиями мы можем познакомить детей в детском саду?

Вывод по разминке:  Неспроста начали с разминки, потому что эту разминку вы можете использовать и на своих занятиях, только вместо слов вводите картинки с изображением профессии.

Задание № 1

Выберите правильный вариант ответа и обоснуйте его.

а) у него сложится об этой теме собственное мнение. После четырёх лет ребёнка, обычно, очень трудно перестроить к иному отношению к семейным финансам.

б) это может стать причиной обид, капризности, недоверия к родителям.

в) это повлияет на формирующееся миропонимание и восприятие окружающей действительности. Часто у детей в такой ситуации снижается самооценка.

а) говорить ребенку твердое «нет!». Но желательно спокойно при этом объяснять причину отказа.

б) удовлетворить просьбу и требование ребенка, хоть чрезмерные траты и наносят удар по бюджету семьи

а) Нужно, объяснить ребенку, что вы не можете себе позволить купить такую вещь, поскольку она слишком дорога для вас.

б) Согласится и купить эту вещь.

в) Попробовать помочь ребенку найти другой вариант, : попросить это в подарок на Новый год.

4. Объясните, почему взрослые с неохотой привлекают детей к планированию семейного бюджета?

) Дети пока не зарабатывают, поэтому им рано решать, на что тратить родительские деньги.

б) Они не знают всех статей доходов и расходов, а объяснять им долго.

в) Мы и так знаем, что они могут предложить, и учитываем их пожелания.

Правильно уважаемые коллеги, в ваших ответах услышала значимость проблемы финансовой грамотности в семье. Многие родители считают, что дошкольный возраст, это не тот возраст, где можно прививать у ребенка правильное отношение к деньгам. И многие не выдерживают истерик детей и тратят последние деньги, лежащие в кошельке, на покупку игрушки. Наша с вами задача донести до родителей сущность проблемы, научить, как правильно выходить с данной ситуации.

Уважаемые коллеги! Процесс познания экономики не прост, но с помощью сказок мы можем рассмотреть различные экономические понятия. Следующие задание под названием «Экономика в сказках», позволит нам увидеть, что через героев сказок можно дать детям понятие об обмене, правильной покупке, профессии и т. д.

В сказках экономическое содержание развертывается перед детьми в виде проблемных ситуаций, решение которых развивает логику, самостоятельность, нестандартность мышления, коммуникативно – познавательные навыки. « Сказка для ребенка такое же серьезное и настоящее дело, как игра» – писал известный писатель Джанни Родари: – «она нужна ему для того, чтобы определиться, чтобы изучить себя, измерить, оценить свои возможности.» Вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая. Давайте в этом убедимся. Я буду задавать вопросы, а вы должны дать ответ и дать краткое пояснение.

1. В какой сказке мастерство героя – строителя спасло жизнь ему и его друзьям?

2 Кто из героев сказок сочетал несколько профессий: дворника, мельника, пекаря?

3 В какой сказке умение делать рекламу помогла главному герою отблагодарить за доброту? (Кот в сапогах)

5 В какой сказке сдобное изделие рационального использования продуктов купился на лесть?

6 В какой сказке умелый обмен привел к обогащению главного героя? (лисичка со скалочкой)

7 Герои какой сказки благодаря рациональному разделению труда имели выгоду в совместном существовании?

8 В какой сказке знание основных законов ведения сельского хозяйства помогли получить доход

9 в каких сказках умение девиц вести домашнее хозяйство помогло получить доход (Морозко, Крошечка-ховрошечка, Царевна-лягушка.)

Отсюда можно сделать вывод, что знакомя детей с художественной литературой мы, таким образом, знакомим детей с

Задание № 3

Переходим к следующей игре. Скажите мне пожалуйста, какой основной вид деятельности у детей. . Давайте вспомним нашу образовательную программу и скажем: Какие игры могут способствовать развитию финансовой грамотности у детей? (магазин, заправка, банк, театр-покупка билетов (это есть в

Назовите мне два  действия с которыми мы знакомим в игре, используемых в перечисленных играх- магазин, театр, заправка?

(это покупка и продажа)

А с каким  понятием мы можем познакомить детей в игре

В какой игре с детьми можем еще использовать понятие обмена? («Ярмарка», « Рынок»).

через игру мы формируем представление детей о финансовой грамотности, начиная уже с младшего дошкольного возраста.

Задание № 4

Предлагаю, работая в группе, распределить пословицы и поговорки по группам.

Пословицы и поговорки:

«Дело мастера боится»

«По работе и плата»

«Кончил дело – гуляй смело»

«Терпенье и труд все перетрут»

«Труд кормит, а лень портит»

«Без труда не выловишь рыбку из пруда»

О деньгах, цене:

«Деньги – не люди, лишними не будут»

«Доход не живет без хлопот»

«Получишь доход – явится и расход».

О купле-продаже, товаре:

«Хороший товар не залежится»

«На что спрос, на то и цена»

«Кота в мешке покупать нельзя».

«Бережливость лучше богатства»

«Бережливая вещь два века живет»

«Запас человека не портит».

«Леность наводит на бедность»

«Лень до добра не доводит».

«Лень, отвори двери! Хоть сгорю, да не отворю!»

«Доброго держись, а от худого удались»

«Доброе дело само себя хвалит».

О жадности и зависти:

«В одну лапу всего не сгребешь»

«В чужой лодке всегда больше рыбки»

«Глаза завидущие, руки загребущие»

«Жадность – что река: чем дальше, тем шире»

«Ни себе, ни людям».

Через пословицы мы детям даем понятие о деньгах, их ценности и экономии. Использование пословиц можно вносить во все виды образовательных областей.

Задание № 5

Когда-то давным-давно на банкнотах изображались люди, которые вошли в историю нашей страны. Но со временем вместо них на банкнотах стали появляться виды российских городов. Изначально это была только столица нашей родины. Но реформы 1995 года привели к тому, что на российских банкнотах стали появляться различные архитектурные сооружения нашей страны.

1. На какой банкноте изображен Красноярск.

Та сторона, которая является лицевой, показывает часовню Параскевы Пятницы и мост, проходящий через знаменитую реку Енисей. На другой стороне показана плотина гидроэлектростанции Красноярска.

2. Изображение на денежном знаке с этим номиналом посвящено городу Архангельску. Та сторона, которая является лицевой показывает памятник, посвященный Петру Первому. На другой стороне – Соловецкий монастырь.

3. Эта банкнота имеет на себе изображение московских видов. На той стороне купюры, которая является лицевой, показан Аполлон с квадригой, то есть колесницей. Располагается это архитектурное сооружение на здании Большого театра. Та сторона, которая находится на обороте, показывает само здание Большого театра и находящейся перед ним театральной площади.

4. Купюра с этим номиналом имеет изображение славного города Ярославля. Та сторона, которая является лицевой, показывает памятник, воздвигнутый в честь символа этого города – Ярослава Мудрого. Кроме того, на этой же стороне имеется часовня, которая находится на фоне Кремля Ярославля. На обратной стороне изображение храма Иоанна Крестителя и колокольни.

5. Изображение этой мелкой купюры посвящено Санкт-Петербургу.

Достопримечательности этого города украшают эту купюру. С лицевой стороны колонна с женской фигурой, сидящей на троне . Петропавловская крепость видна из-за колонны. На оборотную сторону нанесено изображение бывшей биржи, которая находилась на набережной.

6. На лицевой стороне этой банкноты изображен мост на остров Русский во Владивостоке, а на обороте – космодром Восточный в Амурской области.

7. На банкноте, с каким номиналом лицевой стороны изображен Памятник затопленным кораблям в Севастополе, а на обороте – Херсонес Таврический.

6. Это самая крупная банкнота на сегодняшний день с видами Хабаровска. На той стороне, которая является лицевой нанесено изображение памятника, посвященного Муравьеву-Амурскому. Кроме того, здесь же показана и набережная Хабаровска. На обратной стороне купюры изображение моста, проходящего над рекой Амур. (Пять тысяч рублей)

Задание №7 Анаграмы

Сегодня я познакомила вас с современными технологиями экономического воспитания дошкольников, которые вы можете использовать в работе по финансовой грамотности.

Нашу викторину хочется закончить следующими словами:

Если вы будете делать что – либо полезное и делать хорошо, то богатство всегда будет у вас под рукой. Использовать деньги можно по-разному. Некоторые копят их, а сами  живут в бедности. Другие тратят, но тоже не извлекают из этого пользы: зачем дорогой ковёр, если он не лежит у нас под ногами? Зачем тёплая шуба, если её не носят в мороз? Зачем украшения, если они спрятаны в шкатулке?

Запомните: вещи не должны копиться попусту и лежать без надобности. Они нужны, чтобы приносить пользу. К чему художнику трактор? Ему требуются яркие краски и мягкие кисти. Зато без трактора не обойдется фермер, выращивающий хлеб. У каждой вещи есть свой хозяин. Никогда не покупайте то, что вам не нужно. Любимое дело – наше с вами главное богатство, наш клад. А для того, чтобы что-то уметь, чтобы любимое дело приносило доход, надо не переставая учиться.

«Все наши мечты сбудутся, если у нас хватит смелости их осуществить» – сказал Уолт Дисней, один из крупнейших  Lenda.  Для того, чтобы сделать маленький шажок к вашей мечте, получите честно заработанные рублики.

Коль работа вас достала,А зарплаты снова мало,Понапрасну не грустите,Просто лягте, отдохните.

Успехов всем нам в нашем нелёгком труде!

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организации деловой игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами.

Деловая игра для педагогов ДОУ по финансовой грамотности «Финансовый ринг»

Деловая игра для педагогов «Финансовый ринг» была разработана и проведена в целях закрепления знаний педагогов ДОУ по формированию финансовой грамотности у дошкольников. В процессе организации деловой игры педагоги повышали свою педагогическую компетентность в вопросах финансового воспитания дошкольников, обобщили свои знания о целях, задачах и средствах, с помощью которых определяется это направление. В процессе игры педагоги анализировали свою деятельность, знания в области финансовой грамотности, проявляя педагогический такт, оперировали финансовыми терминами.

Подготовительный этап: на доске вывешивается поле, состоящее из 9 секторов различного цвета. Участники делятся на две команды.

Участвуют две команды по четыре человека. Одна из них – «Рублики», другая «Финики». Игра состоит из девяти этапов (названия приведены в ячейках таблицы).

Для определения права первого хода проводится жеребьевка в виде шуточных вопросов с участием капитанов команд. Команда, которая правильнее и быстрее отвечает на вопросы получает первой право выбора сектора. Чтобы в табло приклеить стикер со своим знаком, надо успешно выполнить задание, которое обозначено на желаемом поле.

Задания обеим командам дается одинаковые. Команда, выполнившая задание быстрее и правильно получает право поставить свой логотип в выбранном поле. Выигравшая команда выбирает поле, на котором будут работать дальше. Побеждает та команда, чей логотип на игровом поле встречается более четырех раз.

Вводное слово ведущего: Вопросы финансов затрагивают все сферы жизни современного человека, а финансовая грамотность стала необходимым жизненным навыком, как умение читать и писать.

Финансовая грамотность дает возможность управлять своим финансовым благополучием, строить долгосрочные планы и добиваться успеха.

Исследования уровня финансовой грамотности населения России, проведенного в 2008 г показали, что у 60% лиц отсутствие знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, либо оценили их как неудовлетворительные. Эта же категория лиц показала наиболее неудовлетворительные знания в части понимания своих прав как потребителей финансовых услуг. Лица с низким и средним доходом наиболее склонны к принятию необоснованных решений, при этом неверные решения относительно использования личного бюджета наиболее болезненно сказываются на их жизненном уровне. Поэтому Министерством финансов Российской Федерации совместно с Всемирным банком был запущен проект, целью которого является – повышение финансовой грамотности российских граждан, содействие формированию у населения разумного финансового поведения, обоснованных решений, ответственного отношения к личным финансам.

Ведущий:Приветствие участников, объяснение правил игры.

Шуточные вопросы для определения права первого хода.

19. На товаре быть должна Обязательно (цена).

20. То, что продаѐтся или покупается (товар).

21. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес?

22. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку?

23. Какой эпитет (т.е. слово в переносном значении) часто употребляется при описании новой денежной купюры?

24. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?

Семья Ивановых и Петровых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 32000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.

Банк «Открытие» предлагает:

1. Вклад «Выгодный» под 9% годовых в первый год, под 9.5% во второй год.

2. Вклад «Каникулы» под 9.5% годовых в первый год, под 9.3% во второй год. Выберите наиболее выгодный вариант вклада, если на депозит вносится 10000 рублей сроком на 2 года

Определите, какие налоги относятся к федеральным( Ф), какие – к региональным (Р), а какие – к местным (М)

Налог на добавленную стоимость (НДС);

Налог на игорный бизнес

Налог на доходы физических лиц;

Налог на имущество организаций

Налог на имущество физических лиц.

Налог на прибыль предприятий;

Налог на добычу полезных ископаемых;

Налог на игорный бизнес.

Сектор «Ценные бумаги»

1. Центральный банк оказывает услуги:

а) гражданам;б) организациям;

2. Коммерческие банки не могут оказывать банковские услуги, если:

3. Считывающие устройства устанавливаются на:

4. Если банк принимает денежные средства при отсутствии у него лицензии на право привлечения денежных средств физических лиц во вклады, то такая операция:

5. Центральный банк регулирует денежно-кредитную сферу для того, чтобы:

Отметьте признаки за которыми могут скрываться компании-мошенники (поставьте галочки)

Слово жюри, награждение победителей.

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/516856-delovaja-igra-dlja-pedagogov-dou-po-finansovo

Также вас может заинтересовать

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оцените статью