ТЕСТЫ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ С ОТВЕТАМИ 6 КЛАСС

К основным характеристикам банковского вклада относятся

Тест по теме « Что такое деньги и откуда они взялись?» (1-4 урок) Автор Тимонькина Н. А. Красноярский край Кежемский район Г. Кодинск МБОУ « Кодинская СОШ № 4»

1. То, что люди предлагают для обмена называется: деньги товары вещи продукты правильный ответ

2. Удобные для обмена товары называются: продукты вещи деньги правильный ответ

3. Когда товары обладают высокой ликвидностью: хорошо обмениваются внешне красивые вкусные правильный ответ

4. Круглые монеты появились очень давно: 100 лет 10 тысяча лет более 2 тысяч лет правильный ответ

5. В какой стране появились первые круглые монеты: в Риме в Китае в Лидии правильный ответ

6. Из каких металлов делали первые монеты? медь, бронза, чугун золото и серебро правильный ответ

7. В какой стране появились первые бумажные деньги? в Риме в Китае в Лидии правильный ответ

8. Сколько лет назад появились бумажные деньги? 100 лет около 1 тысячи лет около 2 тысяч лет правильный ответ

9. Бумажные деньги называются: слиток купюра банкнота правильный ответ

10. Банкнота какой страны признана самой красивой? США Французская Полинезия Китай правильный ответ

Правильный ответ Товаром (1 б) Деньги (1 б) Хорошо обмениваются (1 б) Более 2 тысяч лет (1 б) В Лидии (1 б) Золото и серебро (1 б) В Китае (1 б) Около 1 тысячи лет (1 б) Банкнота или купюра (1 б – 2 б) Французская Полинезия (1 б)

Система оценки теста 10-11 баллов – « Высокий уровень » 8 – 9 баллов – «Повышенный уровень» 6 – 7 баллов – « Средний уровень» Менее 6 баллов – «Низкий уровень»

Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности».

Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

-рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;

-закрепить у учащихся навыки работы в группах.

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;

-воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-понимание цели своих действий;

-проявление познавательной и творческой инициативы;

-оценка правильности выполнения действий;

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-проведение элементарных финансовых расчётов;

Место занятия в системе образования

Форма проведения занятия игра – викторина

учащиеся 1-2 классов.

раздаточный материал, монеты (бутафория), коробочка-копилка, маршрутный лист.

. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Знатоки финансовой грамотности». О чём будет это игра, вам ребята надо отгадать загадки.

2. Создание проблемной ситуации.

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк.     (Деньги, монеты)

2. У меня игрушка есть,

Монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. ( Копилка с монетами)

Молодцы! Сегодня  мы с вами поговорим о деньгах, для этого нам нужно отправиться в страну «Копилка».

А что такое викторина?  (выслушать ответы детей)

Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

3. Постановка  учебной задачи.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» . У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, номер задания и коробочка-копилка, куда вы будете складывать заработанные монеты. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды, выбрать капитана команды.

Дети сами придумывают название команд.

Учитель. Задание №1

Вспоминай, как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги?

В маршрутном листе  запишите  одно только слово   – – н –

Правильный ответ БАНК, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.

Учитель. Задание №2.  Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму! – о – – – –

Правильный ответ  МОНЕТА, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.

Учитель. Задание №3.  Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим.     – – б – –

Правильный ответ  РУБЛЬ , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Правильный ответ  ЗАРПЛАТА , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки!        – – – с – –

Правильный ответ Пенсия , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №6. Ребята, вы уже наверное знаете что ,  – это деньги, которые человек получает, а  – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД. Вам выдаётся таблица, расставьте номера доходов и расходов .

2. Папе дали премию.

3. Продали часть урожая груш.

5. Выиграли в лотерею.

Правильный ответ доход- 2,3,5, расходы 1, 4, 6, 7 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете за каждый правильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №7.  Какое слово пропущено в тексте?

Правильный ответ цена , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №8.

ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

Что еще невозможно купить за деньги?  Укажи номер этой картинки в ответе!

Правильный ответ смех , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №9.

Давай представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Обведи имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.

Правильный ответ «Дюймовочка» , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №10.   Напишите, сколько копеек в 1 рубле?

1) 120 копеек;        2) 100 копеек;           3) 75 копеек.

Правильный ответ 100  копеек, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №11. У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?Правильный ответ 2 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №12. Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? Правильный ответ  5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №13. У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей? Напишите номер ответа.

Правильный ответ  3 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

На этом наша игра-викторина закончилась. Приглашаю капитанов команд  к столу для подсчёта монет в копилке. Победителем становится, тот кто больше заработал. Все команды награждаются грамотами.

Слайд 21. Поведение итогов. Капитаны считают монеты в копилке, учитель выявляет победителя, награждение команд грамотами.

Слайд 21. Рефлексия.

Ребята, если вам понравилась игра и было интересно, то возьмите монету зелёного цвета, если вам не понравилась игра и было сложно, то возьмите монету красного цвета.

Контрольно-измерительные материалы итоговой диагностической работы по курсу «Основы финансовой грамотности»

Портнягина Ирина Юрьевна –

учитель истории и обществознания

МБОУ «Мяг №4», г. Чита

Назначение КИМ для проведения итоговой диагностической работы с целью выявления планируемых результатов обучения и уровня обученности  учащихся  9-х классов, изучающих курс «Основы финансовой грамотности» в соответствии с требованиями ФГОС. К ИМ также предназначены для диагностики достижения предметных, метапредметных и личностных результатов в ходе освоения финансовой грамотности. Контрольные измерительные материалы включают разные типы заданий: тесты с одним правильным вариантом ответа, вычислительные задачи, длинные тесты со множеством правильных ответов и темы для эссе. Они позволят оценить глубину знаний обучающихся и способность критически использовать полученные навыки.

Итоговая диагностическая работа для 9-х классов по финансовой грамотности основана на системно-деятельностном и компетентностном подходах. Наряду с предметными результатами обучающихся по разделу «Финансовая грамотность» овладение компетенциями в области финансовых отношений учащихся.  Оценивается также уровень сформированности универсальных учебных действий (УУД).

: умение делать осознанный выбор, знание моральных норм и норм этикета во взаимоотношениях с банковскими работниками, умение выделить нравственный аспект поведения, ориентация в социальных ролях и межличностных отношениях в семье.

: целеполагание, планирование, контроль и коррекция, само-регуляция.

Универсальные учебные действия,  метапредметного  характера поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; осознанное и произвольное построение высказывания в письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса  и результатов  деятельности; смысловое чтение как осмысление  цели чтения  и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прочитанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации; моделирование, преобразование модели.

Логические универсальные действия: анализ объектов в целях выделения признаков; синтез, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения; подведение под понятие, выведение следствий; построение логической цепи рассуждений; доказательство (аргументация).

4. Условия проведения диагностической работы

При проведении диагностической работы дополнительные материалы и оборудование не используются. Учащиеся записывают ответы в бланк тестирования.

5. Время выполнения диагностической работы

На выполнение всей диагностической работы отводится 180 минут.

Максимальный первичный балл – 95 баллов.

В работе представлены задания базового и повышенного уровня сложности.

Содержание работы охватывает учебный материал согласно программе «Основы финансовой грамотности».

Модуль 1. « Личное финансовое планирование».

Модуль 2. « Депозит».

Модуль 3. « Кредит».

Модуль 4. « Расчетно-кассовые операции».

Модуль 5. « Страхование».

Модуль 6. « Инвестиции».

Модуль 7. « Пенсии».

Модуль 8. « Налоги».

Модуль 9. « Пирамиды и финансовое мошенничество».

1. Что из перечисленного входит в человеческий капитал?

Б) Домашний сейф

В) Умение составлять бюджет

Г) Всё вышеперечисленное

2. Стоимость автомобиля – это:

А) Сумма, за которую  вы его когда-то купили

Б) Сумма,  за которую его можно продать сейчас

В) Сумма, по которой банк оценит машину, в случае обращения за кредитом

Г) Сумма, за которую можно купить аналогичную новую модель

3. Какой вид капитала ставит целью формирование дополнительных источников дохода?

Г) Текущий и  Резервный

4. Верны ли следующие суждения?

А) Человеческий капитал можно конвертировать в деньги.

Б) При составлении бюджета сложнее планировать доходы, чем расходы.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. В чем основная цель резервного капитала?

А) Повседневные траты

Б) Дополнительные источники дохода

В) Защита от риска

Г) Всё выше перечисленное

6. Без сбережений невозможно сформировать резерв для защиты на черный день.

7. Что из перечисленного является инвестиционным активом?

В) Собственный бизнес

8. В чем основная цель инвестиционного капитала?

Б) Защита от рисков

В) Дополнительные источники доходов

Г) Все вышеперечисленное

9. Страховая премия – это:

А) Плата, которую страхователь выплачивает страховщику по договору страхования

Б) Сумма, которую страховщик возвращает страхователю при отсутствии страховых случаев в течение срока действия полиса

В) Вознаграждение, которое получает страховой брокер от страховой компании

Г) Сумма, которую страховщик выплачивает страхователю при наступлении страхового случая

10. К страхованию ответственности относится:

А) Добровольное медицинское страхование

11. Верны ли следующие суждения?

А) Кредит может выдаваться по ставке 0 % годовых

Б) В случае непогашения кредита в срок банк имеет право начислять штрафные проценты на сумму просроченной задолженности

12. Верны ли следующие суждения?

А) Получатель безналичного перевода денег обязательно должен иметь банковский счет

Б) Во многих странах дорожные чеки используются не только для обналичивания денег, но и для оплаты товаров и услуг

13. Что происходит с содержимым банковской ячейки в случае банкротства банка?

А) Его забирают кредиторы банка

Б) Его забирает Агентство по страхованию вкладов

В) Оно полностью возвращается клиенту банка

Г) Оно возвращается клиенту банка в части, застрахованной Агентством по страхованию вкладов

14. Что невозможно сделать с дебетовой картой?

А) Провести через границу без декларирования на таможне

Б) Снять деньги в банкомате

В) Взять в долг у банка

Г) Оплатить товары и услуги в безналичной форме

15. Что такое инвестиционный портфель?

А) Допустимый уровень риска при инвестировании

Б) Набор конкретных реальных и финансовых активов

В) Общий подход к формированию своих инвестиций и управлению ими

Г) Прогноз доходности по различным инвестиционным активом

16. Какой из нижеперечисленных активов является самым рискованным?

А) Банковский депозит

Б) Облигации нефтедобывающей компании

В) Акции этой же компании

Г) Портфель акций всех нефтедобывающих компаний в стране

17.  Верны  ли следующие суждения

А) Чем короче срок инвестирования, тем более рискованной может быть инвестиционная стратегия

Б) Цель инвестирования в том, чтобы найти актив, который является и доходным, и надежным, и ликвидным

18. Какая организация может выплачивать пожизненную пенсию?

А) Пенсионный фонд РФ

Б) Негосударственный пенсионный фонд

В) Страховая компания

Г) Все вышеперечисленные организации

19) В какой пенсионной системе ставка, по которой в стране взимаются пенсионные взносы, влияет на размер пенсии?

А) Только в накопительной

Б) Только в солидарной

В) Как в солидарной, так и в накопительной

Г) Ни в солидарной, ни в накопительной

20. Как лучше инвестировать пенсионные накопления?

А) Отложив момент инвестирования на момент выхода на пенсию

Б) С минимальным риском, чтобы обеспечить надежность инвестиций

В) Поддерживая риск  на приемлемом уровне за счет диверсификации

Г) С максимальным риском, чтобы обеспечить высокий доход

21.  Какой из нижеперечисленных видов налога является прямым?

Б) Земельный налог

В) Налог на добавленную стоимость

Г) Таможенная пошлина

22. Светлана получила от своей компании награду как «Лучший работник года» – путёвку в пансионат. По какой ставке облагается соответствующий доход, полученный Светланой?

А) 0%   Б) 9%   В) 13%    Г) 30%

23. До какой даты нужно подавать налоговую декларацию для указания дохода от продажи имущества?

А) 31 декабря текущего года

Б) 30 апреля последующего года

В) 15 июля последующего года

Г) Ограничения по дате отсутствуют

24. Где мошенники могут скопировать данные с банковской карты?

А) В банкомате через скиммер

Б) При оплате через платежный терминал в торговой точке

В) При покупке через Интернет-магазин

Г) Во всех вышеперечисленных ситуациях

25. Что из нижеперечисленного является наиболее вероятным признаком финансовой пирамиды?

А) В прошлые годы финансовая компания сумела заработать для клиентов высокий доход

Б) Компания инвестирует в высокодоходные финансовые инструменты

В) Основатель компании – иностранный гражданин

Г)  Компания гарантирует доход выше уровня банковских депозитов

26.  Приведите в соответствие:

Установите соответствие. К каждому элементу, данному в первом столбце, подберите элемент из второго столбца.

28. Реши задачу: В трёх шкатулках лежали золотые монеты. В первой на 20 больше, чем во второй, а во второй на 10 больше, чем в третьей. Как перераспределить монеты, чтобы во всех шкатулках было одинаковое число монет?

29. Реши задачу:  Один топор можно обменять на два лука, а один лук на четыре глиняных горшка. За два глиняных горшка надо отдать пять пучков лечебной травы. Сколько пучков травы надо собрать, чтобы получить топор?

30. Определите, сколько стоит в рублях путёвка для одного человека, если известно:

31. Человек хочет сдать квартиру за 25 тыс. р. в месяц. На какую сумму в этом случае увеличится его годовой бюджет, если подоходный налог составляет 10%?

32. В банк положили 20 тыс. р. Каждый год к первоначальному вкладу добавляется 10% . Сколько денег окажется на счёте через три года?

33. Соотнесите варианты вложения денег и виды доходов

Билет в аквапарк стоит 900 рублей для взрослых и 500 рублей для детей. В среднем в день парк посещает 600 детей и в полтора раза больше взрослых. Затраты на содержание парка составляют 21 млн. руб. в месяц (будем считать, что в месяце 30 дней). Сколько фирма тратит на рекламу, если до уплаты налогов ежемесячная прибыль составляет 9,5 млн. рублей?

Вася захотел купить планшет, т.к. выполняя задания учителя ему часто надо было обращаться к сайтам в интернете. Цена планшета была в магазине 10.000 рублей. Вася задумался, как эффективно решить эту проблему, т.к. у него в копилке была только 1.000 рублей.  Брат Васи предложил оставшиеся 9.000 руб. взять в кредит в банке. Чтобы погасить кредит надо было ежемесячно выплачивать по 1.000 рублей в месяц 10 месяцев. Сколько в итоге Вася заплатит за планшет? На сколько процентов больше по сравнению с его изначальной ценой заплатит Вася, если последует совету брата. Предложите Васе решить эту проблему более рационально для семейного бюджета.

36. Объясните пословицы и мысли мудрых: 1) «Берёшь на время и чужие, отдаешь свои и навсегда». 2) «Кто покупает лишнее, тот, в конце концов, начинает продавать необходимое». ( Б. Франклин)

Андрей решил купить в кредит диван и два кресла за 25 тыс. руб. У него не было накоплений. Магазин отпустил ему мебель из-за согласия Андрея купить мебель в кредит под 20% годовых. % шли на непогашенную сумму кредита и комиссия за ведение счета – 1%.  Сделайте график погашения кредита на 6 мес. и на год.

38. Как уменьшить переплату по взятому кредиту? Выберите из списка верные позиции:

1) не спешить и оплачивать вовремя ежемесячный платёж;

2) досрочно погасить весь кредит;

3) перекредитоваться в другом банке;

4) использовать помощь государства (программы государства и социальной поддержки семей, имеющих детей).

39. Объясните, что объединяет произведения: «Преступление и наказание» Достоевского, «Гобсек» О. Бальзака и «Венецианский купец» В. Шекспира?

40. Прокомментируйте на выбор одно из  высказываний известных людей о налогах:

1. « Будет справедливо, если подданные оплатят то, чем обеспечивается их собственное благополучие». Фома Аквинский

2. « К налогам следует прибегать только в исключительных случаях. Налоги – средство опасное, ссорящее короля с его подданными». Жан Боден

3.  «Государственные доходы – это часть, выделяемая каждым гражданином из своего имущества для того, чтобы спокойно пользоваться остальным». Шарль Луи Монтескье

4. « Налоги для государства – то же, что паруса для корабля. Они служат тому, чтобы скорее ввести его в гавань, а не тому, чтобы завалить его своим бременем или держать всегда в открытом море и чтоб, наконец, потопить его». Екатерина II Великая

5. « Требовать уничтожения налогов значило бы требовать уничтожения самого общества. Государство ничего не может сделать для граждан, если граждане ничего не сделают для государства». Николай Иванович Тургенев

6. « Мы платим правительству за его услуги. Это обмен одних ценностей на другие, правда, на особых основаниях. Хотя эта сделка не всегда является добровольной и справедливой, но все, же это обмен, и, в конечном счете, обмен выгодный, ибо самое неспособное правительство дешевле и лучше охраняет подданных, чем если бы каждый из них защищал себя самостоятельно». Иосиф Михайлович Кулишер

1. Что из перечисленного является инвестиционным капиталом?

В) Билет в кино

Г) Ничего из вышеперечисленного

2. Какой вид капитала ставит целью формирование дополнительных источников дохода?

3. Что из перечисленного является примером фиксированных расходов?

А) Питание в столовой

Б) Оплата мобильной связи

В) Проездной на общественный транспорт

А) Чем меньше чистый капитал, тем богаче человек.

Б) Личный финансовый план делается один раз в жизни и не подлежит изменению

6. Банк выставляет курс покупки валюты выше, чем курс продажи.

7. Что из перечисленного является пассивом?

В) Счет на оплату электроэнергии

8. Что такое ликвидность актива?

А) Возможность конвертировать актив в деньги быстро и без потерь

Б) Прибыль от вложений в актив

В) Размах колебаний цены актива

Г) Способность актива приносить стабильный доход, невзирая на риски

9. Страхователь – это тот, кто:

А) Занимается распространением страховых полисов

Б) Приобретает страховую защиту на случай возможных потерь

В) Выплачивает страховое возмещение

Г) Берет на себя обязательства по возмещению потерь

10. к страхованию имущества относится:

А)  Под залог недвижимости выдается Ипотечный кредит

Б) Бюро кредитных историй специализируется на сборе просроченных долгов

А) При выполнении определенных требований вы можете не платить процентов за кредит, предоставленный по кредитной карте

Б)   Некоторые банкоматы позволяют снимать деньги со своего счета в иностранной валюте, например, в долларах США или евро

13. На что нужно обращать внимание при обмене валюты, чтобы сделать это наиболее  выгодно?

А) На курс обмена

Б) На комиссию

В) На разницу между курсами покупки и продажи валют

Г) И на курс обмена, и на комиссию

14. Какой вид банковской карты дает возможность использовать только средства на вашем банковском счету?

А) Дебетовая карта

Б) Кредитная карта

В) Дебетовая карта с овердрафтом

15. Что такое надежность актива?

Б) Прибыль от вложений в актив(в процентах от вложенной суммы)

Г) Способность актива приносить стабильный доход невзирая на риски

16. Если вы хотите самостоятельно торговать на фондовом рынке, то к какому финансовому посреднику вы должны обратиться?

Г) Управляющая компания

17. Верны ли следующие суждения?

А) Акция – это документ, отражающий финансовые потоки предприятия

Б) Заем – это пример долевого финансового инструмента

1) Верно А

2) Верно Б

3) Оба суждения верны

18. Кто несет риск, связанный с инвестированием пенсионных  накоплений, в корпоративной пенсионной схеме с установленными выплатами?

Г) Сотрудник компании, будущий пенсионер

19. Какой финансовый посредник предлагает «купить» пожизненную пенсию?

А) Брокер ценных бумаг

Б) Микрофинансовая организация

В) Паевой инвестиционный фонд

Г) Ни одна из вышеперечисленных организаций

20. Какой из нижеперечисленных видов дохода облагается НДФЛ?

А) Оплата питания работодателем

Б) Возмещение на командировку от работодателя

В) Страховые взносы по договорам добровольного медицинского страхования

Г) Пенсионные взносы в негосударственные пенсионные фонды

22. Михаил продал квартиру, купленную год назад, за полтора миллиона рублей. На какую максимальную сумму он может получить налоговый вычет без подачи документов, подтверждающих расходы на приобретение квартиры?

А) 0 рублей

Б) 250 тысяч рублей

В) 1 миллион рублей

Г) 1,5 миллиона рублей

24. Финансовая пирамида способна выплачивать повышенный доход своим вкладчикам:

А) Постоянно за счет выгодного вложения средств

Б) Временно, пока идет приток средств от новых вкладчиков

В) Постоянно за счет страхования вкладов от риска убытка

Г) Временно, до момента отзыва лицензии из-за происков конкурентов

25. Сотрудники банка вправе запросить у вас PIN – код вашей карты:

А) Только в отделении банка

Б) Сотрудники банка не имеют на это права

В) Только в письменном виде на бланке банка

Г) Только по телефону, предварительно назвав вам кодовое слово

28. Реши задачу: В копилке монеты по 5 и 10 р. Десятирублёвых монет больше половины. Четверть десятирублёвых монет выпущена в 2010 году. Таких монет 5. Какой может быть максимальная сумма денег в копилке?

29. У Маруси было 4 монеты по 10 р., 4 монеты по 5 р. и одна 50-рублёвая купюра. В ларьке продавались шоколадки. Шоколадка «Алёнка» стоила 30 р., шоколадка «Маринка» – 40 р. и шоколадка «Полинка» – 50 р. Какие наборы шоколадок могла купить Маруся без сдачи?

31. Квадратный участок земли имеет периметр 200 метров. Какую сумму денег должен заплатить государству хозяин участка, если земельный налог с 1 гектара (1 гектар = 10 000 квадратных метров) составляет 1000 рублей?

32. Гражданин Иванов купил 100 акций номинальной стоимостью 100 р. Через год он получил дивиденды, равные 5% от стоимости акций, на следующий год дивиденды не выплачивались, а на третий год дивиденды составили 20%. Дивиденды он хранил дома в стеклянной банке. Какую долю от стоимости акций составляет сумма дивидендов?

Фабрика получает прибыль равную 200 млн. рублей в год, а кафе 15 млн. рублей. Затраты фабрики на производство составляют 1200 млн. рублей, а кафе – 75 млн. рублей. Чей бизнес эффективнее? Ответ поясните.

37. Рассчитайте ежемесячный платёж по кредиту, если вы взяли в кредит 30.000 руб. под 16% годовых, с ежемесячной комиссией  1,5%, с суммой погашения основного долга -2322 руб. Сколько вы переплатите за 12 месяцев?

Используемая литература и  источники

– Финансовая грамотность: контрольные измерительные материалы. С ПО /

А. О. Жданова. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 32 с. ( Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»)

– Финансовая грамотность: методические рекомендации для учителя.

10–11 классы общеобразоват. орг. / Ю. В. Брехова, А. П. Алмосов, Д. Ю. Завьялов. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 80 с. ( Дополнительное образование: Серия «Учимся разумному финансовому поведению»)

– В. В. Чумаченко, А. П. Горяев «Основы финансовой грамотности», М. « Просвещение», 2016; Учебное пособие для общеобразовательных организаций

– В. В. Чумаченко, А. П. Горяев , Методические рекомендации М. « Просвещение», 2016;

Выберите правильный ответ
(возможны несколько вариантов ответа). К достоинствам банковских карт относят

  • 11500
  • 1500
  • 10150
  • 150
Оцените статью