Моя дочь пошла на курсы финансовой грамотности в 11 лет. Очень много полезной информации! Каждый раз она удивляет меня чем-то новым, с чем даже я не знакома. Программа подается в интересной форме, часто в виде игры, что очень здорово. Сейчас такое время, что очень важно уметь распоряжаться деньгами, чтобы чего-то добиться в жизни. Уверена, что эти курсы направят моего ребенка и помогут ей быть умной в отношении с финансами.
Инесса Игоревна, учитель начальных классов
Замечательное обучение! Сложные вопросы объясняются доступным языком. Мои ученики активно занимаются, обсуждают и объясняют друг другу темы. Для многих это обучение стало семейным, потому что содержит много интересной и полезной информации и для взрослых. Моя цель – подготовить детей ко взрослой жизни и помочь им стать успешными и уверенными в себе людьми. Я уверена, что полученные знания им обязательно пригодятся в будущем!
Один из главных критериев нашей жизни – это время. Именно по этой причине необходимо изучать финансовую грамотность с детства, с раннего возраста. Нам 6, и мы уже пришли в школу финансовой грамотности.
Вове нравится безумно. Сейчас он по второму кругу все проходит. Курс действительно интересный и полезный. Мне кажется, что многие школьные предметы можно изучать по такому принципу, что сделало бы изучение увлекательным.
Спасибо большое за ваше сообщение! Приятно слышать (об успехах ребенка)! Мы даже папу дома к выполнению дз привлекли. Будем дальше стараться))) Кате нравятся занятия, а я склонна водить ее только на то, в чем она заинтересована. Ваше занятие – одно из таких!
Я вожу Артема в школу финансовой грамотности, потому что сама увлечена темой финансов и считаю, что для ребенка эта тема тоже важна. Тем более, он очень любит цифры, и нам обоим нравится подход к обучению в данной школе.
Моей дочери 5 лет, и я с огромным удовольствием отдала её в школу финграмотности, ведь именно там ребенок получает прикладные знания, которые найдут практическое применение в обычной жизни. В школе нас учат чему угодно, но нам не дают знания, как стать богатыми. Я от души рекомендую присоединиться к курсу!
У моего сына сложилось понимание того, что же такое деньги, получилось сформировать первую серьезную финансовую цель. Если раньше он просил у меня деньги, то вот буквально недавно пришел ко мне со списком вариантов, как он может эти деньги заработать, чтобы реализовать свою финансовую цель. 50 рублей, которые ему принесла зубная фея, он положил на накопительный счет! Как педагог, могу сказать, что знания в формате игры, усваиваются намного лучше и остаются в памяти ребенка дольше. Если изначально сын сказал “мам, ну зачем мне это”, то потом его было не оторвать.
Все очень понравилось! Ребенок заметно вырос в своих знаниях по финансовой грамотности. Курс дает возможность разобраться, казалось бы, в таких взрослых и сложных терминах очень понятным, доступным языком. Спасибо за возможность приобрести такие знания!
Благодарю создателей образовательной программы ФИНГРАМ! Мой сын с удовольствием ходил на занятия! Конечно, он получил новые знания, которые до этого не предлагались никем: ни в школе, ни дома (я даже не предполагала, что ему в возрасте 12 лет уже пора объяснять про бюджет, кредиты и т.п.) Но самое главное, у нас появилась новая тема для разговоров, обсуждений. Сын попросил посвятить его в семейный бюджет, появились мысли об открытии своего дела!
- Курсы финансовой грамотности в Рязани
- Курсы повышения квалификации по финансовой грамотности
- Курсы повышения квалификации «Особенности содержания и методика преподавания прикладного курса по финансовой грамотности в начальной школе»
- Центр финансовой грамотности
- Основы финансовой грамотности
- Преподаватели
- Цели программы
- Результат программы
- Особые условия проведения
- Финансовая грамотность
- Материально-техническая база
Курсы финансовой грамотности в Рязани
смотреть на карте
Курсы повышения квалификации по финансовой грамотности
«Региональный центр финансовой грамотности» Рязанского института развития образования информирует о проведении с 16 октября по 20 октября 2023 года курсов повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ: «Особенности содержания и методика преподавания прикладного курса по финансовой грамотности в начальной школе» (36 ч.)
Программа курсов включает в себя актуальные нормативные правовые документы, регламентирующие деятельность учителя в процессе преподавания курса по финансовой грамотности в общеобразовательной организации.
Педагогам будут даны рекомендации по организации учебных занятий по финансовой грамотности, рассмотрены особенности содержания и методики преподавания финансовой грамотности в школе.
Обучение проводится в очно-дистанционном формате:
– дистанционно (12 ч.) — самостоятельный просмотр видеолекций,
– очно (24 ч.) — ежедневные очные (on-line) учебные занятия на площадке Mirapolis и выполнение заданий в системе дистанционного обучения.
Вопросы по содержанию программы курсов: Чурикова Ирина Эдуардовна, т. 8 (4912) 95-59-18. Куратор курсов: Слободская Ирина Сергеевна, 8 (4912) 95-59-26.
комплексная практическая программапо развитию навыков финансовой грамотности и soft skills для подростков 12-15 лет
Курс по финграмотности и soft skills
Нажимая кнопку «Оставить заявку», вы соглашаетесь с
о защите персональных данных
Учитесь в лучшем центре по финансам для детей в России!
Интерактивные занятия на IT- платформе или в приложении «ФинГрам»
Занятия в группах до 6 человек с педагогом очно в центре или онлайн
Разработка и защита собственного бизнес-проекта
Для любого уровня подготовки. Сертификат по окончании обучения
В результате обучения на «ФинГрам» ваш ребенок:
Умеет грамотно распоряжаться своими финансами, планировать покупки и рассчитывать траты
Знает, что такое инвестиции, умеет копить и ставить финансовые цели, вести личный и семейный бюджет
Понимает, как найти ресурсы для исполнения своих желаний, ответственно и осознанно относится к ним, понимает принципы «работы» денег
Может открыть банковский счет и завести карту, умеет работать в банковских приложениях
Организован, берет ответственность за свои поступки и решения, может выстроить логические цепочки и аргументировать свое мнение
Умеет правильно расставлять приоритеты и делать осознанный выбор
Знает, как составить резюме и презентовать себя, обладает адекватной самооценкой
Знает, как сформировать бизнес-идею и реализовать собственный проект
Максимум пользы в каждом занятии!
Изучим возможности и функционал мобильного банка, научимся обменивать валюту в банке
Изучим банковские карты и вклады, по желанию родителей выберем и откроем карту и вклад для подростка
Соберем аналитику по ценам на различные товары и проведем презентацию своего исследования
Составим профессиональное резюме, проработаем навыки самопрезентации
Будем вести финансовый дневник, прокачаем навыки управления личными финансами
Разработаем и создадим свой первый бизнес-проект, получим обратную связь от предпринимателей и наставников
Занятия 1 раз в неделю (80 мин) с тренером в мини-группахдо 6 человек
Короткие интерактивные занятия (20-30 мин) на платформе или в приложении «ФинГрам», можно проходить в любое удобное время
Продолжительность обучения 4 или 8 месяцев
Встречи с практикующими экспертами и предпринимателями
Живое общение с преподавателями и одногруппниками
Занятия в центре
Вышлем рабочую тетрадь с заданиями курьерской службой
Не нужно тратить время на дорогу
Занятия из любой точки мира через zoom и на интерактивной платформе
Курс состоит из 9 модулей, каждый из них включает темы по финансовой грамотности и soft skills:
Рабочие тетради с наклейками и заданиями на закрепление тем по финансовой грамотности, развитие логики, воображения и креативного мышления
Уникальные тематические настольные игры «ФинГрам», разработанные лучшими игропрактиками России.
Проектная деятельность: изучение основ маркетинга, бизнес-проектирования, целеполагания и предпринимательства. В конце курса ребят ждет защита собственного проекта!
«Что такое деньги?» + финансовая игра «Дракон»
+ финансовая игра «Рыцари»
«Банковские продукты и финансовые инструменты»+ финансовая игра «Биржа»
«Ресурсы, потребности и желания» + финансовая игра «Накопи на мечту»
«Современные платежные технологии»+ финансовая игра «Фабрика»
«Как работают компании»+ финансовая игра «Двашестое королевство»
«Личные финансы и бюджет» + финансовая игра «Все в одной лодке»
«Человек и государство»+ финансовая игра «Двашестое королевство»
Проводим практикумы по профориентации, рассказываем о правах и возможностях подростков. Развиваем предпринимательское мышление и показываем на практике, как придумать и реализовать собственные проекты
Развиваем универсальные навыки
Вместе с финграмотностью прокачиваем гибкие навыки, которые помогут в повседневной жизни, дальнейшей учебе и профессии
Прививаем правильные привычки
Деньги — это один из основных ресурсов, с которым сталкивается любой человек. Мы помогаем прививать правильные установки и привычки, которые будут способствовать финансовому благополучию в будущем
Рассчитаем финальную стоимость с учетом возможных льгот и скидок
Поможем подобрать курс и формат обучения, забронируем место в группе
Мы свяжемся с вами в течение дня
Нажимая кнопку «Отправить», вы соглашаетесь с
Слайдер для мобильной версии
г. Рязань, ул. Касимовское шоссе, д. 67А, офис 210 (БЦ «Сфера»)
I am ready for a long road flight for work with a week- or months-long projects.
Курсы повышения квалификации «Особенности содержания и методика преподавания прикладного курса по финансовой грамотности в начальной школе»
«Региональный центр финансовой грамотности» Рязанского института развития образования информирует о проведении с 19 сентября по 23 сентября 2022 года курсов повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ: «Особенности содержания и методика преподавания прикладного курса по финансовой грамотности в начальной школе» (36 ч.)
Вопросы по содержанию программы курсов: Чурикова Ирина Эдуардовна, т. 8 (4912) 95-59-18.
Куратор курсов: Хломко Римма Вячеславовна, 8 (4912) 95-59-26.
Центр финансовой грамотности
Заведующая центром: Чурикова Ирина Эдуардовна, кандидат педагогических наук.
Телефон: (4912) 95-59-18
Центр финансовой грамотности создан для реализации «Плана мероприятий Правительства Рязанской области и Центрального банка Российской Федерации в области повышения финансовой грамотности населения Рязанской области на 2018-2021 годы» и «Плана совместных мероприятий министерства образования Рязанской области и Отделения по Рязанской области Главного управления Центрального Банка Российской Федерации по ЦФО в области повышения финансовой грамотности обучающихся образовательных организаций в Рязанской области на 2017-2021 годы».
Основная цель деятельности ЦФГ – научно-методическое сопровождение общественно значимых мероприятий, направленных на повышение уровня финансовой грамотности населения и развитие финансового просвещения в Рязанской области.
1. Научно-методическое сопровождение процесса организации на территории Рязанской области тематических образовательных и просветительских мероприятий, направленных на формирование у целевых групп рационального финансового поведения, ответственного отношения к личным финансам, повышение эффективности защиты их интересов как потребителей финансовых услуг.
2. Содействие развитию кадрового потенциала в области повышения финансовой грамотности населения региона (педагогических работников, финансовых консультантов-методистов, волонтеров финансового просвещения, тьюторов).
3. Организационно-методическое сопровождение процесса внедрения образовательных программ по финансовой грамотности, ориентированных на целевые группы: обучающихся всех уровней образования, педагогических работников образовательных организаций, лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
На сайте «школа.вашифинансы.рф» размещены:
– электронные УМК по финансовой грамотности;
– буклеты «Как накопить на велосипед и стать миллионером», «12 простых шагов к новой финансовой жизни».
На сайте https://www.minfin.ru/ru
https://rosuchebnik.ru/metodicheskaja-pomosch/materialy/predmet-finansovaya-gramotnost/ размещены :
– материалы и мероприятия по финансовой грамотности.
монеткины.рф онлайн-сервис управления личными финансами для детей и подростков.
На сайте размещены полезные материалы для родителей и учителей. Они содержат примеры уроков в школе с «Монеткиными» и помогут ребенку легко и быстро освоить приложение дома.
На сайте https://finuch.ru/ для студентов вузов неэкономических специальностей создан для использования электронный учебник.
На сайте https://www.finpronews.ru/ размещен журнал «Дружи с финансами».
Журнал издается по заказу Министерства финансов Российской Федерации в рамках совместного проекта Российской Федерации и Всемирного банка «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в Российской Федерации».
Предназначен для широкого круга читателей (финансовых консультантов и специалистов в области защиты прав потребителей; представителей региональных экспертных сообществ; учителей школ и преподавателей вузов; журналистов региональных и федеральных средств массовой информации, формирующих общественное мнение по вопросам финансовой грамотности).
На сайте https://finsovet.me/ расположен электронный справочник по финансовой грамотности «Финсовет».
Для общего доступа разработана социальная он-лайн игра «Финзнайка» для основной и начальной школы.
Основы финансовой грамотности
Обучение основам финансовой грамотности является актуальным, так как создает условия для развития личности подростка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе.
Содержание программы существенно расширяет и дополняет знания обучающихся об управлении семейным бюджетом и личными финансами, функционировании фондового рынка и банковской системы, полученные при изучении базовых курсов обществознания и технологии. Выполнение творческих работ, практических заданий и итогового проекта по программе позволит учащимся приобрести опыт принятия экономических решений в области управления личными финансами, применить полученные знания в реальной жизни.
Обучение по данной программе поможет учащимся не только определить сферу своих интересов и направление своей будущей профессиональной деятельности, но и получить знания, которые пригодятся во взрослой самостоятельной жизни.
Преподаватели
Кирьянова Ирина Сергеевна
Срок реализации программы – 2 года. Общий объем реализации программы – 72 час, 36 часов в год. Занятия проводятся 1 раза в неделю по 1 академическому часу.
Учебный план 1-го года обучения:
1. Введение.2. Личное финансовое планирование3. Семья и государство: как они взаимодействуют4. Финансовый бизнес: чем он может помочь семье?5. Промежуточная аттестация6. Основная проблема экономики7. Риски потери денег и имущества и как человек может от этого защититься8. Жилье в собственность: миф или реальность?9. Промежуточная/ итоговая аттестация.
Учебный план 2-го года обучения:
1. Введение2. Банки и их роль в жизни семьи3. Финансы и кредит4. Риски в мире денег5. Страхование6. Промежуточная аттестация7. Потребительская культура в сфере услуг8. Инвестиции9. Пенсии10. Собственный бизнес11. Промежуточная/ итоговая аттестация
Цели программы
Создать условия для формирования у учащихся специальных компетенций в сфере экономики посредством реализации дополнительной общеразвивающей программы «Основы финансовой грамотности».
Результат программы
Планируемые результаты 1-го года обучения:Личностные образовательные результаты.
Метапредметные образовательные результаты (универсальные учебные действия).
Предметные образовательные результаты (предметные знания и умения). Обучающиеся должны знать и понимать:-что такое личный доход и каковы пути его повышения;-что такое личные расходы, и каковы общие принципы управления расходами;-различия между расходами на товары и услуги первой необходимости и расходами на дополнительные нужды;-общий доход семьи и его источники, и каковы пути повышения дохода;-что такое заработная плата и каковы различные виды оплаты труда;-как вести учет доходов и расходов и в чем его необходимость;-как аккумулировать сбережения для будущих трат и в чем их необходимость;-принцип хранения денег на банковском счете, как сбережения могут приносить доход;-что необходимо иметь финансовую подушку безопасности на случай чрезвычайных и кризисных жизненных ситуаций.
Планируемые результаты 2-го года обучения:
Личностные образовательные результаты (личностные характеристики и установки).
Предметные образовательные результаты (предметные знания и умения). -что такое кредит и почему кредит дается под проценты;-основные принципы кредитования и как можно взять кредит;-различные виды кредитов и различия в процентной ставке;-выгоды и риски, связанные с разными способами кредитования;-что такое полная стоимость кредита;-что такое финансовый риск, основные задачи и принципы страхования;-различные виды страховых продуктов, как застраховать риски;-условия страховых выплат в случае наступления страхового случая;-что такое инвестирование, в чем его отличие от сбережения и кредитования;-основное правило инвестирования: чем выше доходность, тем выше риск;-о возможностях финансового мошенничества и что нужно делать, чтобы не стать жертвой мошенников;-что у потребителя есть как обязанности, так и права, куда обращаться с жалобой на нарушение прав потребителей;-типы основных финансовых организаций;-что такое предпринимательство, каковы преимущества и недостатки предпринимательской деятельности, какими качествами должен обладать предприниматель;-каковы основные показатели эффективности компании (фирмы), какие факторы влияют на прибыль компании (фирмы), чему равна справедливая стоимость компании (фирмы);-каковы основные этапы создания собственного бизнеса, каковы основные правила создания нового бизнеса, какие бывают источники денежных средств для создания бизнеса.
Особые условия проведения
Для реализации программы необходимы:
– учебный кабинет;
– оборудование (столы, стулья, шкафы);
– техническое оснащение (персональный компьютер, принтер, медиапроектор, экран);
– методический материал (записи вебинаров).
Финансовая грамотность
Актуальность программы «Финансовая грамотности» продиктована развитием финансовой системы и появлением широкого спектра новых сложных финансовых продуктов и услуг, которые ставят перед гражданами задачи, к решению которых они не всегда готовы.
Поэтому введение курса «Финансовая грамотность» помогает создать условия для развития личности ребенка, мотивации к обучению, для формирования социального и профессионального самоопределения, а также является профилактикой асоциального поведения. Именно овладение основами финансовой грамотности поможет учащимся применить полученные знания в жизни и успешно социализироваться в обществе. Освоение содержания курса опирается на межпредметные связи с такими учебными предметами в начальной школе, как математика, окружающий мир, технология, литература, использование СМИ как существенного фактора формирования основ финансовой грамотности, но в то же время необходимость обеспечения информационной и психологической безопасности детей; актуальность для младших школьников игровой деятельности, в том числе совместной игровой и учебной деятельности со сверстниками.
Невешкина Надежда Владимировна, учитель первой квалификационной категории
Ромащук Светлана Владимировна, учитель первой квалификационной категории
Основные содержательные линии курса
деньги, их история, виды, функции;
Целью изучения курса «Финансовая грамотность» являются развитие экономического образа мышления, воспитание ответственного и грамотного финансового, нравственного поведения в области экономических отношений в семье, формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи, а также при выполнении учебно-исследовательской и проектной деятельности
правильно использовать изученные предметные понятия (обмен, товар, деньги, покупка, продажа, сдача, бумажные и металлические деньги, валюта, виды денег, банк, банковская карта, доходы и расходы семьи, пособия, сбережения, семейный бюджет, банковский вклад);
· понимание причин обмена товарами и умение приводить примеры обмена;
· понимание проблем, возникающих при обмене товарами, и умение их объяснить;
· умение приводить примеры товарных денег;
· умение объяснять на простых примерах, что деньги – средство обмена, а не благо;
понимание того, что деньги зарабатываются трудом;
· умение описывать виды и функции денег, объяснять, что такое безналичный расчёт и пластиковая карта;
· умение называть основные источники доходов семьи, приво- дить примеры регулярных и нерегулярных доходов семьи;
· умение называть основные направления расходов семьи, приводить примеры обязательных и необходимых расходов семьи, а также различать планируемые и непредвиденные расходы;
· умение считать доходы и расходы семьи, составлять семей- ный бюджет на условных примерах;
· умение объяснять способы сокращения расходов и увеличе- ния сбережений семьи;
· понимание роли банков; умение объяснять, для чего делают вклады и берут кредиты;
· знание ситуаций, при которых государство выплачивает посо- бия, и умение приводить примеры пособий;
· умение объяснять, что такое валюта, и приводить примеры валют.
Программа реализуется только для учеников МБОУ «Школа №58 имени Героя Российской Федерации, гвардии капитана Орлова Сергея Николаевича»
Материально-техническая база
Кабинет, средства ИКТ, дидактические материалы МБОУ “Школа №58”