Английский язык и обучение
на уроке английского языка
для учащихся начальной школы
«Our family weekend in London»
«Выходные нашей семьи в Лондоне»
– это умение зарабатывать и управлять деньгами. Знания о деньгах очень важны, так как люди пользуются деньгами каждый день, рассчитываются ими за покупки и услуги, с их помощью стремятся реализовать свои мечты.
Межпредметные связи – одна из основных характеристик урока иностранного языка
, поэтому внедрение компонентов финансовой грамотности на уроках английского языка является наиболее эффективным и логичным, повышает уровень мотивации учащихся в изучении иностранного языка, показывает необходимость его практического применения в реальных ситуациях общения при постановке проблемных задач в условиях ролевой игры.
: познакомить учащихся с понятиями: валюта разных стран (на примере России и Великобритании), обмен валюты, планирование бюджета на отдых.
-развитие навыков коммуникативной компетенции на доступном для младших школьников уровне при построении диалога в ситуации ролевой игры;
-формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, которое позволяет взаимодействовать с людьми, говорящими на иностранном языке, проживающими в другой стране;
-отработка лексики на тему: поход в магазин
– развитие навыков диалогического общения, чтения и восприятия речи на слух;
– выявление представления учащихся о деньгах;
– формирование понятия валюты;
– решение ситуационных задач;
– развитие умения правильно распоряжаться деньгами и применение этого знания на практике в ситуации приобретения необходимого товара;
– расширение кругозора и знания учащихся по данной теме;
– воспитание уважительного отношения к культуре и истории другой страны;
– развитие умения отстаивать свою точку зрения;
– формирование культурно-страноведческой компетенции учащихся;
– воспитание представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость;
– обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения
освоить базовые финансовые понятия и лексику по представленной теме на английском языке;
-уметь считать деньги;
-понимать функции денег и знать название валют России и Великобритании;
-научиться финансовому планированию и рациональному отношению к денежным средствам;
-развивать качества, необходимые для принятия самостоятельных решений по денежным вопросам.
Материал и оборудование
компьютер, мультимедийный проектор, доска, раздаточный материал в виде карточек с необходимым лексическим материалом и финансовой информацией для учащихся, макеты денежных средств (рубли и фунты стерлинги), лист для записи расходов Our expenses \ Наши расходы (в виде таблицы) (2 шт. для каждой семьи)
В игре младшие школьники узнают понятие Фунта Стерлинга – эквивалент денежной единицы страны изучаемого языка, а именно Великобритании. Понятие купюр в 5 фунтов, 10 фунтов, 20 фунтов, 50 фунтов, а также монет в 1 и 2 фунта и монеты в 1, 2, 5, 10, 20 и 50 пенсов.
Время проведения игры
– 40 минут
Технологическая карта урока
1. Организационный этап – приветствие.
«Teacher/учитель: Good morning, boys and girls! I’m glad to see you! How are you? (Доброе утро мальчики и девочки! Я рада видеть вас! Как ваши дела?)
Students/ ученики: Good morning, teacher! Fine, thanks/I am all right (Доброе утро, учитель! Все хорошо!)
Teacher/учитель: Take your sits and get ready for the lesson!(Садитесь и приготовьтесь к уроку!). Today we’ll have an unusual lesson having a weekend trip to London-the capital of Great Britain. / Сегодня у нас будет необычный урок- путешествие в Лондон-столицу Великобритании.
Прежде, чем мы начнём путешествие нам необходимо выучить новые слова-помощники и распределить роли!»
На экране появляется слайд с необходимым лексическим материалом для построения диалогов общения (перед игрой лексика прорабатывается и находится на доске-экране для использования в течение всего урока):
Good morning/afternoon! Доброе утро/день
Hello! / Здравствуйте
Thank you! /Спасибо
What is the exchange rate for today? / Какой на сегодня курс валют?
) Основная часть урока – ролевая игра «Наши семейные выходные в Лондоне» (“Our Family Weekend in London”
Учитель предлагает распределить роли (можно методом вытягивания карточек):
Герои игры (рассчитано на стандартную группу из 13 учеников, но количество героев можно уменьшить или увеличить при необходимости, например увеличить или уменьшить размер семей)
Семья Покупкины (мама, папа, сын и дочь)
Семья Растратовы (мама, папа, сын и дочь)
Официант в кафе / Waiter
Кассир в Макдоналдс / Cashier
Продавец в торговом центре / Shop Assistant
Продавец в сувенирном магазине / Souvenir Shop Seller
После распределения ролей раздаются соответствующие карточки с лексическим материалом и заданиями, а также каждой семье даётся лист для записей расходов и одинаковое количество наличных «рублей» (по 50 000 руб.), банкир получает соответствующее количество «Фунтов Стерлингов» (1000 £).
- Карточки с заданиями для семей
Следуйте инструкциям и выполняйте задания:
- Вы прилетели в аэропорт Хитроу в Лондоне.
Так как у вас деньги в рублях подойдите в офис банка в аэропорту, чтобы поменять валюту. Вы в офисе банка.
Попросите банкира сказать вам курс фунта к рублю и поменяйте определенное количество рублей на фунты стерлинги (обсудите с семьей сумму, можете обменять все рубли или часть).
- Вам нужно добраться до Лондона. Выберите один из двух вариантов и запишите свои расходы на свой лист расходов:
1) такси – стоимость 80 фунтов,
2) поезд – стоимость 10 фунтов взрослый билет и 5 фунтов детский билет.
Запишите свои расходы.
- После размещения в отеле мама и дети просят папу пойти на прогулку. Папа соглашается, но для начала решено пообедать. Вы можете выбрать пойти в Макдональдс или в кафе. Обсудите с семьёй, купите обед и запишите свои расходы.
- После обеда решено идти за подарками родственникам и друзьям.
Вы можете пойти в специализированный магазин сувениров или в торговый центр. Посмотрите стоимость товаров, обсудите с семьёй где будете совершать покупки, купите необходимое и запишите расходы. - Мама и дети хотят купить что-нибудь для себя и просят папу пойти в супермаркет. Определитесь с покупками (задача папы контролировать расходы жены и детей). Запишите покупки и расходы.
- Посчитайте, сколько денег у вас осталось, не забудьте, что у вас есть билеты на самолёт, но вам необходимо добраться до аэропорта (смотрите п.2). Включите стоимость проезда до аэропорта Хитроу в ваш лист расходов и подведите итоги.
- Содержание карточек: банк, меню и товары:
Cheesburger-2£ / чизбургер
Big Mac-4£/ биг мак
French Fries- 3£ /картофель фри
Salad-2£ / салат
Coca Cola- 2£/ кока кола
Milk Shakes-3 £ / молочный коктейль
Orange Juice-2£ / апельсиновый сок
Ice Cream-2£ /мороженое
Shopping Center/ Торговый центр
Sweet box – 5£ / коробка конфет
Magnets- 1£/ магниты
Hat-7 £/ шляпа
Jacket – 25 £/жакет
Dress-20£ / платье
Bag-35£ / сумка
Barbie Doll- 10£ / кукла Барби
Model Car -11£/ модельные машины
Mobile Phone – 200£ мобильный телефон
Skateboard-20£ / скейтборд
Souvenir shop/Сувенирная лавка
Magnets-3£ / магниты
Stickers-4£ / наклейки
Post Cards- 6 £/ открытки
Mugs- 15£ / кружки
T-shirts-30 £/ футболки
Pens -20 £/ ручки
Sweet box- 10 £ / коробка конфет
Учитель подводит итоги игры. Повторяет с учениками изученные английские слова и выражения. Обсуждает с учениками правильность выбранных решений и финансовых затрат в проблемных задачах. Учащиеся группы определяют победителей игры (самая бережливая семья) и анализируют все вместе, как им удалось достичь успешного результата.
План – конспект урока
по английскому языку с элементами финансовой грамотности в 10 классе по
теме
«Who
wants to be a millionaire? »
:
комбинированный и интегрированный с обществознанием.
: Активировать
знания учащихся по финансовой грамотности, обсудить основные понятия,
касающиеся денег и их роли в жизни человека на английском языке(
практиковать учащихся во всех видах речевой
деятельности по теме в виде игры.
:
предполагается, что к концу урока учащиеся смогут сформировать своё мнение о
финансах и продемонстрировать его в устном высказывании; смогут рассказать о зарубежной
валюте.
учить школьников пользоваться английским языком во всех видах
речевой деятельности в рамках предложенной коммуникативной ситуации урока;
способствовать формированию умения извлекать необходимую
информацию из услышанного и прочитанного на уроке;
создать условия для активного взаимодействия и личностного
развития учащихся; формировать умение работать в группе
способствовать развитию основных способов мыслительной
деятельности (сравнение, анализ, синтез, обобщение);
содействовать воспитанию бережного отношения к деньгам;
способствовать воспитанию культуры устного общения;
создавать условия для повышения уровня знаний учащихся по
финансовой грамотности.
компьютер, колонки, аудиозапись, мультимедиапроектор,
презентация, раздаточный материал.
Good morning, dear students! I am glad to
see you. I hope everybody is ready to work. Sit down, please. Let’s start our
lesson.
Who is absent?
Переход к теме урока.
Активация лексики учащихся по теме. Фонетическая и речевая
зарядка. Ученики объясняют значение слов на доске.
Announcing the topic of the
lesson.
T. Our lessons are devoted to money in our
life. Each of you deals with money every day. We have to buy many things for
soul and body. Can you explain the meaning of the words on the board?
Students’ answers are:
is a small metal disk of
different size and price.
это лист бумаги, показывающий
некоторая ценность.
это готовые деньги.
card – пластиковая карта.
раньше брал деньги с банковского счета.
это блокнот, в котором
пишем сумму денег, которую нужно взять в банке.
меняет одну вещь
за другого без денег.
Актуализация опорных знаний, умений и навыков.
Ученики обеспечивают ответы на вопросы учителя. (5мин)
Т. Давайте вспомним, какие синонимы к слову «деньги» мы знаем. Они
являются: «валюта», «средства», «богатство», «доходная вещь».
Т. Какими деньгами может пользоваться человек?
П.1. Карманные деньги или деньги на траты.
П.2. Размена, мелкие деньги, металлические деньги.
П.3. Наличные, наличные (ручные) наличные, наличные деньги
или деньги наличными.
Т. На что мы можем потратить деньги?
T. Составьте с этими словами свои предложения.
слова, , например. Поп-звезды собирают деньги на
благотворительность.
Учитель обращает внимание на табличную на доске
пословицу.
Учащиеся обсуждают это, приводят русский
эквиваленты.
Переход к презентации. Обсуждение определений
«финансовая грамотность» и «финансово грамотный человек» на английском языке и
формулируем их на английском языке.
«Кто хочет стать миллионером?»
Отработка и закрепление материала по теме.
А сейчас самое время узнать, кто действительно
финансово грамотный.
Учащиеся на земле и управляют
Инструкция учителя: выбирают капитана, придумывают название. Участники каждой команды
выполнить задание, заработать баллы.
Слайд презентации. Работа с пословицами.
Найдите лексически верное соответствие.
Т. Пословиц очень много.
и поговорки о деньгах.
Учащиеся разыгрывают диалог на тему: «В банке» (заранее заданное
домашнее задание), проверка в группе.)
Готовьтесь
короткая история. Работать в парах.
Клерк:
Доброе утро! Что я могу сделать для вас?
Коричневый:
Я хотел бы обналичить эти дорожные чеки.
Клерк:
Сколько они стоят?
Коричневый:
Триста фунтов.
Клерк:
Все в порядке. Но вы их еще не подписали. Не могли бы вы сделать это сейчас, пожалуйста?
Коричневый:
Конечно. Вот, пожалуйста.
Клерк:
Спасибо. Паспорт у тебя есть?
Коричневый:
Да, конечно.
Клерк:
Как вам ваши деньги?
Коричневый:
Четыре пятидесятых и десять десятков, пожалуйста.
Аудирование с полным пониманием услышанного разговора. Прослушать
текст и назовите верные и неверные утверждения.
Послушайте и выберите правильный
отвечать.
Тревор! Не могли бы вы сделать это за покупками?
во второй половине дня, пожалуйста?
Нет, извини.
Ну, мне нужно сделать домашнее задание
.
О, понятно.
Да, Тревор? В чем проблема?
Ну, это
день рождения завтра.
А денег на подарок у меня мало. Мог
одолжите мне пять фунтов, пожалуйста?
Да, конечно. Но, Тревор, у тебя их никогда не было.
деньги. Что ты делаешь с этим?
Хорошо,
Я зарабатываю десять фунтов в неделю в The RAP и обычно трачу около пяти фунтов.
на
и
и я обычно экономлю около
пять фунтов.
И что же случилось с деньгами, которые вы сэкономили?
Он всё потратил
на
новая компьютерная игра
.
О, Рэйчел! Закрыть
вверх!
Ну, это правда.
Это правда, Тревор?
Да, это так. я
забыл про s
день рождения.
Ну, ладно, неважно. Если вы сделаете
за покупками, я дам тебе пять фунтов.
Но, папа! Мне всегда нужно делать покупки.
. Тревор зарабатывает десять
фунтов в неделю. (
. Тревор хочет
одолжить 5 фунтов. (
Если Тревор пойдет за покупками, он не сделает домашнее задание.
(Ф)
Д. Рэйчел обычно откладывает деньги.(F)
Задание 4. Слайд презентации. Выбрать верное определение понимания «
Задание 5. Слайд презентации. Выберете верное определение понимания «
Задание 6. Работа с раздаточным механизмом. Найти соответствие
Используемая валюта в странах.
Какую иностранную валюту вы используете?
знать? Установите соответствие между странами (1–8), их валютами (a–h) и международными валютами.
коды из коробки.
JPY RUB CNY CHF
INR CEK USD GBP
Задание 7. Работа с раздаточным механизмом. Прочитать вслух
полученный текст. Стороны противоположной команды контролируют правила чтения
и произношения.
Прочитайте текст.
Доллар США (знак $, код USD)
официальный
валюта США и зарубежных стран
а также территории
как и некоторые другие страны. Это валюта
наиболее часто используется в
У доллара США много прозвищ. Один из
большинство
популярные — доллар. Другие известные имена
из
Валюта США включает зеленую почту, зеленую и
мертв
президенты (последний, поскольку умер
президенты
изображено на большинстве купюр). Грандиозное, иногда
укороченный
на просто G или суффикс K (от килограмма) — это
обычно
раньше обозначало 1000 долларов. Однако 1000 долларов
примечание: нет
дольше при обычном использовании.
В настоящее время печатаются номиналы 1, 2, 5,
10, 20, 50
и 100 долларов. Банкноты выше 100 долларов
номинал
перестали печатать в 1946 году и официально стали
изъяты из обращения в 1969 г. С
появление
электронные банковские операции, они стали ненужными.
Российский рубль
Российский рубль (или рубль) является официальным
валюта
Российская Федерация. Первоначально рубль
был кур-
рента Российской империи, позднее
валюта
Советский Союз.
Считается, что слово рубль произошло от
из
Русский глагол, означающий что-то вроде «резать».
или
рубить по-английски. Рубли были частью
гривна –
серебряники с насечками, обозначающими их
масса.
Каждая гривна делилась на четыре части, так что
серебряный жезл
весом в одну гривну был разделен на четыре части,
которые были
называются рублями. Популярная теория происхождения слова
рубль от
рупий, вероятно, неверно.
Впервые рубль упоминается в 13-м
век в
Новгородская берестяная рукопись. Однако из
14-й
до 17 века рубль не был ни
монета ни а
валюта, а скорее единица веса и
счет. Рубль
монет как таковых не существовало до Петра I
Отлично, когда в
1704 г. он реформировал старую денежную систему.
Подведение итогов игры. Подсчёт баллов.
Рефлексия. Ответы на вопросы учителя по итогам урока (применение
переданные знания)
Какую роль играют деньги в жизни человека?
Как быть финансово грамотным в наши дни?
Примерные ответы учащихся:
Деньги – это средство платежа. Всегда нужно
бюджет, найти дополнительный источник дохода, иметь финансовую поддержку,
бережно относиться к деньгам, делать свои сбережения на работе и т. д.
Объяснение домашнего задания: создать макет кредитной карты и
напиши инструкцию по ее использованию. Завершение
Твоя работа была хороша
сегодня!
Запишите в свои тетради
проект.
Хорошего дня! Видеть
ты!
- знакомство учащихся с лексикой по теме «Карманные деньги»;
- совершенствование и систематизация лексических единиц по теме в устной речи с использованием различных видов упражнений;
- закрепление и употребление времен настоящего и будущего Simple;
- развитие коммуникативных навыков по теме «Финансовая грамотность. Карманные деньги».
Ход урока
Организационный момент
– Добрый день. Садитесь, пожалуйста.
– Я рад тебя видеть.
Речевая зарядка
– Итак, я думаю, мы готовы начать урок.
– Какое сегодня число?
– Какой сегодня день недели?
– Какая сегодня погода?
– Кого сегодня нет?
Постановка темы и целей урока
– Дети, а вы знаете, что такое карманные деньги?
– Кто-нибудь получает деньги на карманные расходы?
Повторение времени Present Simple и Future Simple
Проверка домашнего задания
– Давайте проверим ваше домашнее задание. Что тебе следовало сделать?
Введение новой лексики
– Посмотрите на доску.
– Давайте прочитаем новые слова.
Примерный глоссарий по теме “Карманные деньги”
купить – покупать
наличные – наличные деньги
монета – монета
затраты – расходы
финансы – финансы
деньги – деньги
платить – платить
копилка – копилка
карманные деньги – карманные деньги
накопить (прибавить) деньги – копить деньги
тратить деньги – тратить деньги
Примеры предложений с удивительными возможностями говорения:
Карманные деньги нужно тратить всегда – копить их не нужно.
Вам нужны карманные деньги, чтобы купить вредную еду, которую вы не сможете съесть дома.
Карманные деньги мотивируют лучше учиться.
Вы можете накопить карманные деньги, чтобы позже купить себе что-нибудь большое.
Карманные деньги можно только копить, но не тратить.
Совершенствование навыков говорения по теме “Карманные деньги”
– Выполните упражнения: переведите высказывания, определите, истинны они или ложны.
– Объясните свой выбор.
– Я думаю, ты устал. Теперь займемся физическими упражнениями.
– Встаньте, пожалуйста. Повторяйте за Бубой и его друзьями.
Совершенствование навыков говорения по теме урока
– Давайте поговорим о карманных деньгах. Which of you parents give pocket money?
– What do you usually spend your pocket money on?
– Do you have a piggy bank?
– Are you saving money?
– What are you saving money for?
Закрепление новой лексики
– Now, in pairs, solve the crossword puzzle on the topic “pocket money”.
Подведение итогов урока
– Thank you for attention. In conclusion, I would like to say that the ability to properly manage your finances is an important thing in the life of any person.
– The sooner you learn how to spend and save money correctly, the easier it will be for you in an independent life.
– What new did you learn in today’s lesson?
– What words do you remember the most?
– Now, please write down your homework.
Make a list of desires, prioritize them (what you want to get the most), make a piggy bank with your own hands to start saving for your dream.
Цель:
Развитие финансово-математической грамотности на уроках английского языка.
Ход образовательного события
1. Обучающиеся сначала устно выполняют задание на соотнесение идиом и картинок, описывающих их, в парах.
2. Затем читают 5 мини-текстов в группах по 3-4 человека и дают подходящие им заголовки на основе идиоматических выражений из первого задания.
3. Итоговым продуктом урока является описание графика по теме «Траты подростков в России и Великобритании». Данная работа выполняется в двух группах, каждая из которых выполняет письменную часть на листах А4.
- Личностные
– формирование аргументированных суждений для оценки возможных последствий принимаемых решений по финансовым вопросам; - Метапредметные
– развитие аналитического и критического мышления через чтение с извлечением основной, полной, необходимой информации; развитие навыков работы с информацией на основе графиков; - Регулятивные
– формирование принципов финансового планирования и разумных покупок, определение приоритетов; - Предметные
– усвоение идиоматических понятий, используемых в финансовой сфере на английском языке.
Длительность:
40 минут.
Оснащение:
сценарий с ключами, распечатанные листы с текстовыми заданиями и глоссарием для выполнения задания 2
, распечатанные графики, презентация, клей, ножницы.
- Организационный момент.
- Введение в тему. Ученикам предлагается предугадать тему урока через ассоциативный ряд и построения логических цепочек (Слайд 1 – описание идиомы, которая существует и в русском языке (Время – деньги).
- Дискуссия на несколько минут. Обучающиеся высказывают свое мнение – что для них важнее – время или деньги.
- Самостоятельное определение цели работы (введение и отработка новых лексических единиц/расширение словарного запаса). Самостоятельная проверка по ключам.
- Работа с текстом на раздаточном материале в мини-группах.
- Физкультминутка.
- Дискуссия на несколько минут. Обучающиеся высказывают сове мнение на тему карманных денег – какую роль играют в их жизни, сколько денег им обычно дают, на что тратят.
- Просмотр официальной статистики трат карманных денег британских подростков и российских. Описание графиков в двух группах.
1.
Самостоятельное определение темы активности – Слайд 1 – описание идиомы, которая существует и в русском языке (Время – деньги).
Текст к презентации
:
Слайд 1 – Look at this picture. What is this man holding? Do you have any associations with this picture? How can clock/time and money be related?
Обучающиеся выдвигают свои идеи и приходят к выводу, что “Time is money”.
Слайд 2 – You are absolutely right. Do you agree with this statement? What is more important to you, money or your time?
Идет небольшое обсуждение на пару минут, обучающиеся высказывают свое мнение.
2.
Самостоятельное определение цели работы (введение и отработка новых лексических единиц/расширение словарного запаса) – Слайд 3:
Look at the board. Here you can see some commonly used idioms about money in English. I will give you a couple of minutes to match the idiom and the pictures and also give the Russian equivalent to these statements. Please, work in pairs.
Самопроверка по ключам – Слайды 4-8.
3.
Alright! Now I’m going to hand out you some texts and you will work in mini groups of 3-4 students. Your task is to title these texts using our idioms.
Самопроверка по ключам – Слайд 5.
4.
You did a great job. Let’s talk a little about you. What role does money play in your life? Do your parents give your pocket money? What do you usually spend it on?
Идет обсуждение на пару минут, обучающиеся высказывают свое мнение.
5.
Let’s look at the official statistics and compare the spending of British and Russian teenagers. You need to describe the pie charts using the words you see on the slide (Слайд 10). You will work in 2 groups.
Обучающимся раздаются листы с графиками, на которых они продолжают работу.
Методическая разработка урока по финансовой грамотности.
учитель английского языка
Методическая разработка урока английского языка с элементами финансовой грамотности по теме “Money. From barter trade to smart cards” (Деньги. От бартерной торговли до банковских карт) для старшей школы (10 – 11 классов) разработана с учётом возрастных особенностей обучающихся. Цель урока: научить подростков ориентироваться в мире финансов, развивать умения, необходимые для экономически грамотного поведения.
Елисеева А. И.
Методическая разработка урока по финансовой грамотности.
Тема урока: «Деньги. От бартерной торговли до банковских карт».
Общая характеристика занятия
Педагогическая карта занятия
Методическая характеристика занятия
Список использованной литературы
Методическая разработка урока английского языка с элементами финансовой грамотности по теме “.” (Деньги. От бартерной торговли до банковских карт) для старшей школы (10 – 11 классов) разработана с учётом возрастных особенностей обучающихся, ведь 16-17-летние подростки обретают частичную гражданскую дееспособность. С правовой точки зрения они вправе работать и распоряжаться своим заработком, стипендией и иными доходами, имеют возможность осуществлять право авторства произведений своей интеллектуальной деятельности, а также совершать мелкие бытовые сделки. В связи с этим нужно научить подростков ориентироваться в мире финансов, развивать умения, необходимые для экономически грамотного поведения.
В ходе уроков английского языка, включающих темы блока «Финансовая грамотность», в 10–11 классах у обучающихся формируется понимание важности ответственного и грамотного финансового поведения в жизни, представление о том, как работают банки и кредитные организации, как развивались экономические знания и представления о валюте, налогах и т.д.
Данная тема носит прикладной характер, знакомит обучающихся с историей денег, бартерной торговлей, современными аналогами денег. Данное занятие призвано конкретизировать и систематизировать знания обучающихся через решение практико-ориентированных задач, касающихся сферы банковских услуг. Эти задачи помогут подростку преодолеть страх перед взрослой жизнью и показать, что существуют алгоритмы действия в тех или иных ситуациях финансового характера и заложить основу формирования финансово грамотной личности.
Общая характеристика занятия
Название предмета: урок английского языка по теме: “. From barter trade to smart cards” (
ДеньгиОт бартерной торговли до банковских карт)
Место: кабинет английского языка МАОУ лицея №49 г. Калининграда
Участники: учитель английского языка, обучающиеся 10 класса
Место занятия в логике реализации курса: 10 класс, занятие 4 (занятие по чтению и говорению)
Вид деятельности обучающихся: урок
Тип занятия: интегрированный, урок применения предметных знаний
Продолжительность: 40-45 минут.
Оборудование и характеристика образовательной среды:
– мультимедийный проектор;
– учебное пособие для обучающихся:
Педагогическая карта занятия
Тема: «Деньги. От бартерной торговли до банковских карт»
Цель урока
: актуализация изученной лексики; развитие навыков чтения с полным пониманием текста и говорения; развитие представлений о денежной системе и банковских операциях, введение новых понятий, связанных с банковскими услугами.
– активизировать и совершенствовать словарный запас обучающихся; совершенствовать навыки работы с текстом (чтение с полным пониманием информации);
– формировать умение анализировать, обобщать и оценивать полученную информацию; совершенствовать навыки говорения обучающихся.
– содействовать развитию способности обучающихся к общению на английском языке;
– формировать и развивать учебно-организационные умения и навыки (взаимоконтроль, самостоятельная работа, самоконтроль);
– развивать логичность и доказательность;
– развивать способность к рефлексии, как важнейшей составляющей умения учиться.
3) воспитательные
:
– развивать способность работать в команде и быть толерантным;
– привлечь слабых обучающихся к работе на уроке, подключив их к работе с сильными учениками;
– активизировать познавательную инициативу обучающихся и формировать их социальную компетентность.
Формы организации работы: фронтальная, парная, интерактивная.
Предметные образовательные результаты:
– усвоение понятий по теме: бартерная торговля, валюта, монета, компьютерное мошенничество, подделка, безналичные расчёты;
– правильное использование изученных понятий;
– овладение предметными умениями: навыками чтения с полным пониманием текста и говорением.
Метапредметные образовательные результаты:
– формулировать и удерживать учебную задачу;
– выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
– выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.
– анализировать информацию;
– интерпретировать информацию.
– проявлять активность во взаимодействии с другими обучающимися для решения поставленных задач;
– ставить вопросы;
– обращаться за помощью и предлагать её;
– договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
– слушать собеседника, работать в парах.
.
–
(Вводная часть)
Цель: определить тему урока.
Описание картинки. Вопросы учителя:
– Мы с вами продолжаем работать над темой нашего раздела “” Посмотрите на картинки и скажите, что вы видите?
Можете ли вы назвать эти предметы по-английски? Как эти изображение соотносятся с темой нашего раздела? Эти предметы обозначают деньги – бартерная торговля (старые – современные аналоги денег).
Тема урока: Деньги. От бартерной торговли до банковских карт.
Topic of our lesson: Money. From barter trade to smart cards
II. Основной этап урока
Цель: развитие навыков чтения с полным пониманием текста и говорения; формирование представлений о развитии денежной системы и банковских операциях
Pre – reading task (
Предтекстовый
этап
A People use salt, feathers, tobacco and cattle as payment. _____
B Credit cards are used instead of money. _____
C Coins made of some precious metal appear. _____
D People trade by exchanging different goods. _____
E No money is needed, smart cards lead to cashless society. _____
F Paper money is introduced. _____
(Текстовый этап)
From Barter Trade to Smart Cards
Money shapes our world. Почти в каждом обществе сегодня существует денежная экономика, основанная на монетах и бумажных банкнотах в той или иной форме. Конечно, так было не всегда.
В «примитивном»; В обществах рынок был заполнен людьми, которые обменивались товарами, которые, по их мнению, имели равную ценность. Бартерная торговля все еще продолжается в некоторых частях мира, но как универсальная система она потерпела неудачу. Должно быть, было очень неприятно и трудно пытаться изменить то, что у вас было, на то, что вы хотели.
От соли к серебру
Необходимо было разработать более практичную систему обмена, поэтому вскоре люди начали торговать товарами, которые были важны или ценны в их мире. Римские солдаты получали по крайней мере часть своей зарплаты солью, что дает нам современное слово «зарплата». Другие культуры использовали ракушки и камни, как, например, на островах южной части Тихого океана, а некоторые торговали черепами и зубами. Другие примеры «ранних» денег включают скот, перья, слоновую кость и табак. Первые настоящие деньги, как мы их знаем, были изобретены лидийцами в Малой Азии примерно в 700 году до нашей эры. Введение монет из сплавов серебра и золота стало революцией. Деньги стали портативными, долговечными, узнаваемыми и делимыми на более мелкие и крупные единицы.
Обещание заплатить предъявителю
Монеты бывают разных форм, размеров и из любого металла. Однако первоначально ценность монеты определялась количеством содержащегося в ней драгоценного металла. В средние века проблемы возникли, когда сами монеты стали настолько тяжелыми и большими, что перестали быть портативными. Другая проблема заключалась в том, что некоторые люди начали сбривать небольшое количество драгоценных металлов, содержащихся в монетах.
Развитие бумажных денег впервые было осуществлено китайцами в 9
века, но, как ни странно, не прижился в Европе до 17
ст. Бумажные деньги в реальном выражении ничего не стоят. Как и современные монеты, это просто «обещание заплатить предъявителю» со стороны правительства. Проблем бумажных денег также было много. Стоимость, которую он на самом деле представляет, постоянно меняется в зависимости от инфляции. С целью заполучить его почти ежедневно совершаются жестокие ограбления банков. Более того, фальшивомонетчики, похоже, никогда не перестают пытаться его подделать.
Символическая ценность денег
Чтобы остановить фальшивомонетчиков, банкноты разработали замысловатый и зачастую красивый дизайн, который трудно воспроизвести. Обычно они сочетаются с портретами глав государств и национальных героев, что придает бумажным деньгам огромную символическую ценность.
Эта ценность исчезает довольно быстро, поскольку купюры меньшего номинала конвертируются в монеты, что делает их очень «разменной монетой».
Вопросы после текста: Какая информация была для вас новой? Какой факт был самым удивительным?
Работа с текстом (лексика и грамматика) (
Послетекстовый
этап
бартерная торговля, инфляция драгоценных металлов
фальшивомонетчик; выковать замысловатую мелочь
компьютерные мошенничества с наличными деньгами компьютерные чипы
В тексте есть несколько прилагательных, оканчивающихся на
. Используйте их, чтобы сократить выражения, выделенные жирным шрифтом.
1. С появлением кредитных карт пластик стал бесполезным
что-то ценное
2. Банкноты разные должны быть
легко узнать
3. Туфли, которые я купил в прошлом году, оказались
то, что прослужит долго
4. Компьютер
, которые можно переносить с места на место
чрезвычайно удобен. Компьютер.
Множественный выбор. Выбрать лучший вариант.
1. Каково положение бартерной торговли в современном мире?
Хотя у нас есть такие вещи, как кредитные карты, люди по-прежнему думают, что бартер — самый простой способ торговли.
Несмотря на нынешнюю денежную экономику, бартер не исчез полностью.
Как только были введены монеты и бумажные деньги, меновой обмен прекратил свое существование.
2. Почему люди предпочитали использовать в качестве оплаты соль, перья или табак?
Их было легко переносить с места на место.
В те времена это были товары особой ценности.
Особенно ими увлекались римские солдаты.
3. Как определялась стоимость монет в средневековье?
Лидийцы определяли ценность всех монет в те времена.
Монеты разного достоинства выпускались разной формы
Чем больше металла содержалось в монете, тем ценнее она была.
4. Какая одна из проблем возникла при использовании металлических монет?
Золото и серебро, необходимые ценные металлы, закончились.
Вес монет вызывал проблемы.
Монеты оказались недостаточно прочными – легко ломались.
5. Что мы знаем о ранней истории бумажных денег в Европе?
Китайцы ввели в Европу бумажные деньги в 9-м
Первыми в Европе начали использовать бумажные деньги.
Европейцы начали использовать его только в 1600-х годах.
6. Почему дизайн банкнот должен быть таким сложным?
Воспроизвести ноты со сложным рисунком крайне сложно.
Только замысловатые узоры считаются красивыми/
Если дизайн слишком прост, банкнота не имеет символического значения.
7. Что говорят о значении пластиковых карт в современном обществе?
Пластиковые карты очень популярны, поскольку не вызывают проблем.
Информационная ценность пластиковых карт выше, чем у обычных денег.
Пластиковые карты считаются настолько ценными, что у людей возникает соблазн их коллекционировать.
8. Что такое «смарт-карта»?
Это карта с микрочипом, содержащая много информации.
Эта карта умнее мозга компьютера.
Эту карту можно вживить в нашу кожу.
на что он/она тратит деньги
если он/она откладывает деньги; если да, то как (банк, наличные) и зачем
• если он/она хотел бы что-то сделать или купить, но не может себе этого позволить
он/она дает деньги в долг; кому он/она это одалживает
если он/она часто занимает деньги; у кого он/она это одалживает
какие счета он/она должен оплатить
«» – банковские услуги (развитие навыков говорения)
Прочитайте диалоги и подчеркните слова или словосочетания, относящиеся к теме «Банковские услуги».
Составьте подобные диалоги самостоятельно. Используйте фразы, которые вы подчеркнули.
Думаю, нам стоит остановиться в банке
Почему? Нужны ли нам наличные?
Ты прав. Я забыл. Как вы думаете, сколько мы должны получить?
Думаю, 100 фунтов будет достаточно.
Я тоже так думаю. Тогда давайте поменяем 180 долларов.
Какой сейчас курс валюты?
Я не очень уверен в этом, но каждый банк публикует текущие ставки на своей доске объявлений.
Доброе утро. Я хочу открыть счет, пожалуйста?
Есть ли у вас сейчас счет в этом банке?
Какой счет вы хотите открыть?
Я не уверен. Я думаю, что сберегательный счет будет в порядке.
У вас есть какие-нибудь документы, сэр?
Ну, паспорта у меня нет, но водительские права есть. Все будет в порядке?
Да, пожалуйста, заполните эту форму, и мы предоставим вам новую бухгалтерскую книгу.
6. Домашнее задание
Цель: формирование навыков и умений самостоятельной деятельности и подготовки ученика к самообразованию.
1.
and fill in each gap with the appropriate word from the box below.
statement withdrawal interest bank charges overdraft deposit
cheque withdraw fill in standing order account current
Индивидуальная практическая работа «Банки, чем они могут быть полезны в жизни».
Work individually and enumerate the services which Russian banks can offer everybody.
Методическая характеристика занятия
Урок расширяет возможности для развития успешной познавательной деятельности.
В ходе занятия используются технологии, направленные на реализацию компетентностного подхода, позволяющего формировать компетенции: коммуникативные (передача и получение информации, общение, понимание); познавательные (поиск информации, ее принятие и осмысление, оперирование информацией), регулятивная (планирование своей деятельности, подбор и обработка информации, работа с текстом).
Наличие целевого плана действий, самоконтроль с возможностью самооценки уровня освоения материала направлены на формирование финансовой грамотности.
В рамках проведения урока нами использованы следующие активные технологии и методы обучения:
– метод упражнений;
– поисковый метод.
Коммуникативная цель интегрированного занятия иностранного языка и финансовой грамотности помогает формированию продвинутого уровня коммуникативной компетенции в устной и письменной формах общения. Формируя у школьников потребность в экономических знаниях, данное занятие приучает их к учету и анализу экономических понятий на иностранном языке. Именно эта потребность является мотивационным фактором, стимулирующим личную активность обучающихся в процессе обучения. Занятие развивает социокультурную компетенцию обучающихся, информируя их об истории развития денежной системы, банковской системы страны изучаемого языка и России.
Список использованной литературы
Лавренова Е. Б. Финансовая грамотность. Современный мир. Учебное пособие./ Е. Б. Лавренова, О. Н. Лавреньева // Москва, Просвещение, 2019. – 208 с.
Липсиц И. В., Рязанова О. И. Финансовая грамотность: материалы для обучающихся. 10—11 классы общеобразоват. орг. / И. В. Липсиц, О. И. Рязано-ва. — М.: ВАКО, 2018.
Рязанова О. И., Липсиц И. В., Лавренова Е. Б. Финансовая грамотность: Методические рекомендации для учителя. 10–11 классы общеобразоват. орг. / О. И. Рязанова, И. В. Липсиц, Е. Б. Лавренова. — М.: ВАКО, 2018.
Вербицкая М. В. Сборник Специальных модулей по финансовой грамотности для УМК по английскому языку 10 класса / М. В. Вербицкая. — М.: Вентана-Граф, 2017. — 24 с.
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»