УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА Финзачет
Содержание
  1. Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 4-5 классов
  2. Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы
  3. Станция 1 «ТРУД» А «Без труда не вытащишь лучше большого безделья»
  4. Станция 2 «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»
  5. Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах
  6. В наше время даже сейфу нельзя доверять
  7. Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”
  8. А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца”
  9. А я ничего выписывать не буду!
  10. Несите ваши денежки, иначе быть беде”
  11. Меньше можно, больше ни-ни” Беладонна из “Приключение поросенка
  12. Станция 3 «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» Валюта
  13. Станция 4 «МАГАЗИН» Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете
  14. Станция 5 «ВИЗИТКА ТОВАРА» Ребята у вас на столе лежит набор продуктов
  15. Станция 6 «У ЗОЛУШКИ» Придумайте и нарисуйте на листе
  16. Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель
  17. Презентация к внеурочному занятию по «Финансовой грамотности» для 4-5 классов Квест-игра

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 4-5 классов

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 4-5 классов

Квест-игра: «Что? Где? Почём?»

Составила:Рыженкова В. Ю.учитель начальных классовМАОУ СОШ №8г. Березники, Пермский край

Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы

Цель: Развитие финансовой грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи: 1. Способствовать формированию экономического образа мышления.2. Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.3. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.4. Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.5. Развитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

Станция 1 «ТРУД» А «Без труда не вытащишь лучше большого безделья»

Отгадайте, какие пословицы зашифрованы.

Станция 2 «УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Станция 2«УГАДАЙ, КТО СКАЗАЛ?»

Кому из мультипликационных героев принадлежат следующие слова:

1. ” Средства у нас есть. У нас ума не хватает”

Кот Матроскин из “Простоквашино”

Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах

2. ” Ах, владеть подвалом хорошо, но еще лучше купаться в этих прохладных кругленьких монетах. Чудесно нырять в них как дельфин и как суслик в них зарываться, подбрасывать их вверх и этим дождем наслаждаться”

Скрудж Макдак из “Утиных историй”

В наше время даже сейфу нельзя доверять

3. ” В наше время даже сейфу нельзя доверять. Как это сложно иметь миллион”

Беладонна, “Приключение поросенка Фунтика”

Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”

4. ” Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет”

Дядя Федор из “Простоквашино”

А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца”

5. ” А хотя бы я и жадничаю, зато от чистого сердца”

Мужик из “Падал прошлогодний снег”

А я ничего выписывать не буду!

6. ” А я ничего выписывать не буду! Я экономить буду”

Несите ваши денежки, иначе быть беде”

7. ” Несите ваши денежки, иначе быть беде”

Кот Базилио из “Приключения Буратино”

Меньше можно, больше ни-ни” Беладонна из “Приключение поросенка

8. ” Меньше можно, больше ни-ни”

Беладонна из “Приключение поросенка Фунтика”

Станция 3 «МУЛЬТ-ВАЛЮТА» Валюта

Станция 3 «МУЛЬТ-ВАЛЮТА»

Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием

Станция 4 «МАГАЗИН» Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете

Станция 4 «МАГАЗИН»

Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете.

A. Выложить продукты из тележки. Б. Получить сдачу. В. Проверить сроки годности. Г. Выбрать продукты. Д. Проверить чек. Е. Оплатить покупки. Ё. Занять очередь в кассу. Ж. Взять тележку.

Станция 5 «ВИЗИТКА ТОВАРА» Ребята у вас на столе лежит набор продуктов

Станция 5 «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Ребята у вас на столе лежит набор продуктов: сок, молоко, консервы, шоколад. Заполните таблицу.

Станция 6 «У ЗОЛУШКИ» Придумайте и нарисуйте на листе

Станция 6 «У ЗОЛУШКИ»

Придумайте и нарисуйте на листе А4 рекламу новых конфет, которые вы бы хотели производить на своей кондитерской фабрике.

Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель

Подведение итогов: Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают жетоны и объявляется победитель.

Презентация к внеурочному занятию по «Финансовой грамотности» для 4-5 классов Квест-игра

• Форма проведения: внеурочное мероприятие
• Возраст: 9 – 10 лет
• Методы:  интерактивные методы, методы 
технологии критического мышления 
• Оборудование: компьютер, 
мультимедиапроектор.
• Цель: развитие у учащихся интереса к изучению 
вопросов финансовой грамотности, 
формирование понимания рационального 
поведения в мире финансов.

УУД:
• Предметные: 
Актуализировать знания по финансовой грамотности 
• Личностные:
Осознание необходимости получения знаний по финансовой 
грамотности
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и 
сверстниками
Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации 
на бережное отношение к материальным и духовным 
ценностям
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои 
поступки
Способствование социально­ориентированному взгляду на мир

Метапредметные:
• Познавательные:
Умение осуществлять направленный поиск информации из разных 
источников.  Умение объяснять понятия и явления
Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную 
информацию из разных источников
• Регулятивные:
Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников
Умение планировать свои действия
Умение прогнозировать и оценивать свои действия
• Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника, вести диалог
Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения
Умение договариваться о распределении функций и ролей в 
совместной работе
Готовность конструктивно решать конфликты

Магазин 40
Отец получает 15000 рублей, а мама 
8000 рублей в месяц. Сколько денег 
они  зарабатывают  за  один  год. 
деньги, 
ли 
Смогут 
заработанные 
купить 
автомобиль  за  250000  рублей,  если 
на 
половина 
бытовые расходы?  
зарплаты 
уходит 
они 
за 
на 
год,

Транспорт и путешествия 10
Аня  купила  проездной  билет  на 
месяц  и  сделала  за  месяц 41 
поездку.  Сколько  рублей  она 
сэкономила, если проездной билет 
на  месяц  стоит  580  рублей,  а 
разовая поездка — 20 рублей?

Транспорт и путешествия 30
Семья  Скруджа  Макдака  состоит  из  4  человек  (он 
сам  и  его  три  племянника  –  Билли,  Вилли,  Дилли). 
Они  живут  в  городе.  У  них  есть  дача  в  деревне 
Даковка.  До  дачи  можно  добраться  городским 
автобусом  или  на  автомобиле.  Билет  на  автобус 
стоит  25  монет.  Автомобиль  потребляет  10 л 
бензина.  Литр  бензина  стоит  6  монет.  Скрудж 
отправился  на  дачу.  Посоветуй  Скруджу,  какой 
транспорт  наиболее  выгодный.  А  какой  транспорт 
выберет  Скрудж,  если  захочет  взять  с  собой 
племянников?

Транспорт и путешествия 40
В  Австралии  фермеры  одного  штата  решили  снизить  свои 
затраты, сэкономив на заборах. Чтобы не тратить деньги на 
их  строительство,  они  выписали  из  Аргентины  кактус 
опунцию.  Опунция  быстро  растет,  не  требует  специального 
ухода,  и  из неё  получается  самая надёжная  колючая  живая 
изгородь: ни один вор не пролезет.
Сэм  решил  купить  опунцию  и  потратил  на  её  семена  160 
долларов. А Дик решил огораживать свой участок досками и 
для  строительства  изгороди  нанял  двух  работников, 
заплатив им по 40 долларов каждому.
У Сэма получилась живая изгородь длиной 8 км, а у Дика – 
дощатый забор в 2 раза короче. Материалы на 1 км забора 
стоили Дику 20 долларов. Кто из соседей потратил на забор 
больше?  Какова себестоимость забора у Сэма и у Дика?  Кто 
из них сэкономил?

Транспорт и путешествия 50
У  Сэма  изгородь  вышла  на  славу.  Но  потом  колючий  забор 
разросся  так,  что  потеснил  пшеницу.  Сэм  нанял  10 
работников и заплатил по 5 долларов каждому, чтобы они 
вырубили  кактусы.  Но  опунция  выросла  снова.  Сэм  нанял 
тракториста и заплатил ему 10 долларов за работу и ещё 3 
доллара за топливо, чтобы он выкорчевал с поля кактусы. Но 
живучая опунция опять выросла.
Тогда  Дик  сказал  Сэму,  что  есть  гусеницы  –  кактобластис, 
которые  едят  кактусы.  Сэм  выписал  из  Аргентины  гусениц, 
партия  которых  обошлась  ему  в  58  долларов.  Через  3 года 
гусеницы съели все кактусы. И всё это время раз в год Сэму 
приходилось  нанимать  тракториста  и  очищать  поле  от 
кактусов.  А  у  Дика  все  эти  годы  так  и  стоял  прежний 
дощатый забор.
Кто из друзей и сколько действительно сэкономил?

Дом 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Е Ж Б Л Е В Р Т И Ь О С
Не водя рукой по линии,  а лишь следя 
глазами, определи, какие буквы 
соответствуют цифрам. Отгадай слово
БЕРЕЖЛИВОСТЬ

Буратино стал рисовать схему работы банка. Мальвина заглянула ему 
через плечо и сказала: «Ты всё напутал? ». Помоги Буратино сделать 
задание правильно, дорисуй на схеме стрелочки.
Банк 10
Банк
Сохранить
сбережени
я
Депоз
ит
Заёмщик
Дать в
долг
Кредит
Процен
ты
Вкладчи
к

Банк 40
Изобретенный 
коммерсантом. 
Великий  американский  ученый  изобретатель  Эдисон  был 
плохим 
Эдисоном 
многоканальный  телеграф  принес  телеграфной  компании 
«Вестерн  Юнион»  баснословную  прибыль.  За  передающее 
устройство  компания  предложила  Эдисону  110  тысяч 
долларов.  Он  согласился,  но  при  условии,  что  компания 
выдаст  ему  не  всю  сумму  сразу,  а  будет  выплачивать  по  6 
тысяч долларов в год в течение 17 лет. Если бы он взял всю 
сумму сразу и вложил в какое­нибудь надежное предприятие 
100  тысяч  долларов,  одни  только  проценты  с  вклада  могли 
составить  6  тысяч  долларов  в  год.  «Вестерн  Юнион», 
Разумеется,  сразу  согласилась  на  такие  условия,  положила 
100  тысяч  долларов  в  банк  и  в  течение  17  лет  отдавала 
Эдисону  проценты  с  вклада.  Через  17  лет  компания  взяла 
вклад  из  банка.  Почему  компания  согласилась  на  условие 
Эдисона? Во сколько компании обошлось изобретение?

Банк 50
Е
Р
К
А
Н И Ж К
Л
И Б
Р
А Н К
И
Е
К
И
Д
А М Ц О
Т
О Ц Е
Н Т
Ц Ш
У Ф Ч
У К
Д
Д
Е
И
Т
П О З
Л А Д
К
Д
Л
И К
Ч
Ч
Х
В
С
Т
Ё
Е
А Ю Ц
К
Е
О Д
П Е
Р
Е
К
А Х О Д
Р
Б
П О Н К
Р
Л
К
П Р
М Л
А В
Б
Л
К
П Р
М У К
С
Щ С
Найдите 10 понятий, связанных с банком
В
О Л
А С
С
У М Б
И П О Т
О С
У Д

Квиз-игра по финансовой грамотности «Мой бюджет» Подготовила и составила: Воробьева Светлана Владимировна учитель начальных классов, МАОУ “Школа №33”

Раунд 1! Графический. Отгадай название валют. 1 2 3 4

Раунд 1. Ответы Доллар Юань Йена Евро

Раунд 2. Математический Посчитайте расходы семьи за месяц. Питание – 20 000 руб. Квартплата и коммунальные услуги / свет, газ / – 2500 руб. Хозяйственно- бытовые нужды – 500 руб. Прочие нужды / лекарства, театр, кино / – 1000 руб. Затраты на одежду – 4000 руб. Транспортные расходы – 2000 руб.

Раунд 2. Математический 2. Ситуация в магазине Мальчик купил тетрадь за 40 рублей, отдал кассиру 100 рублей. Получил сдачу 50 рублей. Правильно ли ему дали сдачу? Сколько ему должны были дать?

Раунд 2. Математический 3. Покупки Туфли стоят 2500 рублей, тебе дали 5000 рублей. Сколько должны дать сдачи, если ты купишь эту обувь?

Раунд 2. Математический 4. Доход папы. Папа работает на заводе. Его зарплата 25000 рублей. Каков будет доход папы за 4 месяца.

Раунд 2. Математический 5. Подсчитать доход семьи. Доход семьи в марте месяце составляет: Зарплата папы (строитель) 50.000 рублей Зарплата мамы (учитель) 40.000 рублей Пенсия бабушки 13 000 рублей Стипендия сына 5000 рублей

Ответы. Раунд 2. Математический 30.000 рублей. Сдачу дали неправильно, 60 рублей. 2.500 рублей. 100.000 рублей 108.000 рублей.

Раунд 3. Распределите в два столбика расходы и доходы. Заработная плата, пенсия, продукты, стипендия, квартплата, пособие на детей, налоги, медикаменты, оплата электроэнергии, премия, продажа овощей

Ответы. Раунд 3. Распределите в два столбика расходы и доходы. Доходы Расходы Заработная плата, пенсия, стипендия, пособие на детей, премия, продажа овощей Продукты, квартплата, налоги, медикаменты, оплата электроэнергии

Раунд 4. Житейские истории На счетчике за электроэнергию стоит число 4541, а показания счетчика в прошлом месяце были 4431. Сколько в этом месяце израсходовано киловатт энергии? Сколько денег необходимо заплатить?(1 кВт/ч = 4рубля.)

Раунд 4. Житейские истории 3. На счетчике за водоснабжение стоит число 478, а показания счетчика в прошлом месяце были 468. Сколько в этом месяце израсходовано куб. м воды? 4. Сколько денег необходимо заплатить? (1 куб. м = 8 рублей)

Ответы. Раунд 4. Житейские истории 100 киловатт. 400 рублей. 10 куб. м. воды 80 рублей.

Раунд 5. Блиц-турнир. 1) Из чего складывается бюджет: а)из заработной платы, пенсии и стипендии; б)из доходов и расходов; в)из денег.

Раунд 5. Блиц-турнир. 2) Как называются деньги, которые получают пожилые люди? а)ценные бумаги б)пенсия в)стипендия

Раунд 5. Блиц-турнир. 3) Деньги, которые поступают в бюджет семьи это: а)проценты б)расходы в)доходы

Раунд 5. Блиц-турнир. 4) Лучшим считается бюджет, в котором: а)доходы меньше расходов. б)доходы равны расходам в)доходы больше расходов .

Раунд 5. Блиц-турнир. 5) Деньги, которые тратятся из бюджета это: а)прибыль б)расходы в)доходы

Ответы. Раунд 5. Блиц-турнир. б б в в б

Технологическая карта занятия

Тема: Игра –

учитель, учащиеся 3-4 классы.

Воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту.

Формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся.

Формирование у учащихся навыков индивидуальной и групповой работы.

азвитие мыслительной деятельности, самостоятельной работы, творческих возможностей и расширение кругозора учащихся.

осознание себя как части семьи, общества;

овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях.

развивать умение работать в группе,

умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей,

выдвигать версии, выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

развитие коммуникативной культуры учащихся;

выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

Оборудование и материалы:

Карточки с заданиями, бумажные жетоны, фломастеры, цветные карандаши, листы бумаги А3.

Набор продуктов: сок, молоко, шоколад.

Форма работы участников:

Данное занятие позволяет сформировать грамотное, рациональное поведение потребителя, повышает финансовую грамотность обучающихся начальных классов. Приобретенные в процессе занятия навыки помогут в практическом применении знаний при совершении покупок.

Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет интересное занятие – игра по финансовой грамотности. В игре принимают участие три команды. Игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие, вы будите получать задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны, а после будет менять на деньги. Каждый из вас принёс своей команде денежные средства, на прошлых занятиях вы создавали каждый своё производство, тем самым заработали свой стартовый капитал. У каждой команды в банке по 300 евриков.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы?

Учитель: Ребята, давайте с вами разомнёмся и начнем с логического задания. Какая профессия зашифрована с помощью этих чисел, если каждая буква заменена её номером по порядку в алфавите русского языка.

Задание 1. « ТРУД»

Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый ответ по одному жетону).

Ребята, а как вы думаете, что такое профессия? (ответы детей: профессия-это труд). Правильно, это труд, которому человек посвящает большую часть своей жизни. Каждой профессии надо учиться. Назовите, какие профессии вы знаете, и какую потребность человека они удовлетворяют? (дети отвечают по очереди и зарабатывают очки своей команде, за каждую профессию получают один жетон).

Соотнесите валюту, используемую в мультфильмах с названием. Ребята стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма, за каждый правильный ответ получают по одному жетону.

Занятие 3. « МАГАЗИН»

Вы пришли в магазин, расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу, за каждый правильный ответ получают по одному жетону.

Ребята перед вами 3 продукта. За правильный ответ получают по одному жетону. Чтобы узнать стоимость товара, можно обратится к гостям «Помощь зрителя».


УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

Теперь приступим к презентации проектов. Ребята, вы все большие молодцы! Все накопленные сбережения вы сдаёте в банк, а на следующем занятие мы с вами будем разбирать и составлять бизнес-план.

Игровые технологии на уроках и во внеурочной деятельности (интегрированные игры по географии, биологии, экологии, экономике, основам права) / авт.-сост. М. Е. Сергеева. – Волгоград: Учитель, 2007.

Основы потребительской культуры: Методическое пособие / В. Д. Симоненко, Т. А. Степченко – М.: Вита-Пресс, 2004.

Липсиц, И. В. Финансовая грамотность: материалы для учащихся. 5–7 классы общеобразовательных организаций: Серия «Учимся разумному финансовому поведению», М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014. — 208 с., ил.

Обществознание: учебное пособие для общеобразовательных организаций./Л. Ф. Иванова, Я. В. Хотеенкова. – М.: Просвещение, 2012.

Методические материалы по финансовой грамотности для общеобразовательных организаций//Центр «Федеральный методический центр по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования» (электронный ресурс)

– сайт национальной программы повышения финансовой грамотности граждан;

– сайт регионального центра финансовой грамотности.

– библиотека по финансово – экономической тематике;

Сайт «Экономика для школьника».


УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

Приложение 3.

Приложение 4.

Стрелочками соединяют валюту с названием мультфильма.

Приложение 5.

Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу.

Приложение 6.

Придумывают и рисуют на листе А3 рекламу новых 1. конфет, 2. Зубная щётка, 3. стул, которые хотели бы производить на своей фабрике. Придумывают название, слоган и назначают стоимость своего товара

СВОЯ ИГРА “ЮНЫЕ ФИНАНСИСТЫ”PPT / 2.85 МбСвоя игра “Юные финансисты”PPT / 2.85 Мб

/data/files/x1635148291.ppt (Своя игра “Юные финансисты”)МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждениевысшего образования «Пермский государственный национальный

Региональный институт непрерывного образования

Выпускная работа слушателя

курсов повышения квалификации

«Подготовка учителей к повышению финансовой грамотности учащихся»

«Интеллектуальная игра «Юные финансисты»

для младших школьников»

Автор выпускной работы, Митюшева Е. В.

Научный руководитель Зубарев Н. Ю.

Форма проведения: занятие-игра в формате «Своя игра» по группам.

Участники: обучающиеся 3-4 классов.

Цель: развитие финансовой грамотности обучающихся начальных классов

-формировать положительное отношение к финансовой грамотности;

-способствовать формированию экономического образа мышления;

-формировать опыт применения полученных знаний у умений для решения элементарных вопросов в области финансовой грамотности учащихся;

-развивать коммуникативные навыки при работе в группах.

УУД, формируемые на уроке:

-осознание себя как части семьи, общества;

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

– развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых ситуациях.

– извлекать необходимую информацию из различных источников – таблиц, диаграмм, иллюстраций;

– анализировать полученную информацию, сравнивать и делать обоснованные выводы; предъявлять информацию в виде устных ответов, практической работы;

– выделять и называть существенные признаки понятия;

– уметь планировать действия для решения учебной задачи;

– давать оценку правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;

– выполнять задания в сотрудничестве со сверстниками;

– высказывать свою точку зрения, аргументировать её;

– уметь договариваться и распределять обязанности при работе в группе.

– понимание и использование экономических терминов;

– представление о роли денег в жизни, в семье и обществе;

– проведение элементарных финансовых расчётов;

– умение различать денежные единицы разных стран.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, листы и ручки для команд, купюры для игры, монеты (золотая, серебряная, медная)

Моторо Н. П., Новожилова Н. В., Шалашова М. М. Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности» для обучающихся 1-4 классов. В 3-х томах. – Москва, 2019.

Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет), Методическое пособие, 3 класс. – 5-е изд, прераб. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 244 с.

Аликина О. В. Введение экономических знаний в обучение младших школьников Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» –

Загадки и ребусы –

Материалы по экономике для малышей, рабочая тетрадь, разработки уроков-

Интерактивный развлекательно-просветительский мульт-сериал «Богатый бобрёнок» –

Этап – Подготовительный.

Обучающиеся класса заранее делятся на несколько команд. Участники выбирают капитана команды, придумывает название и девиз, связанные с темой финансовой грамотности.

Сейчас, когда наступил 21 век,

Финансово грамотным должен быть человек.

Разбираться в цене, инвестициях и расходах,

Чтобы получить, как можно больше дохода.

Рада приветствовать вас, юные финансисты! Благодаря игре мы проверим ваши знания по финансовой грамотности. Для более эффективной работы вы будете работать по группам.

Представление команд (название и девиз).

Перед игрой хотелось бы узнать, с каким настроением вы начинаете игру? Оцените своё настроение, выбрав монету.

Золотая монета – настроение отличное.

Серебряная монета – настроение хорошее, спокойное.

Медная монета – настроение плохое, грустное.

Этап актуализации знаний.

Я с финансами дружу,

Очень ими дорожу!

Буду с ними жить я дружно,

Тратить только куда нужно.

На занятиях мы учились правильно обращаться с финансами. Финансовая грамотность помогает научиться управлять деньгами и копить их, избегать финансовых рисков.

Что такое деньги? Как люди используют деньги в жизни?

Деньги играют большую роль в жизни человека. Раньше люди обменивались товарами, но это было крайне неудобно. И тогда были придуманы монеты и купюры. Люди могут обменять деньги на любой товар, а товар на деньги.

Откуда мы можем взять деньги? Сегодня вспомним некоторые источники дохода человека.

Итак, поработаем с вами совместно!

Прошу называйте источники,

Откуда доходы берутся в семействе

Случайно, стабильно, построчно ли?

Человек должен не только зарабатывать, но и тратить деньги правильно, чтобы получить и пользу, и удовлетворение.

Расходы у каждой системы семейной

Зависят от суммы доходов.

В семье должна главная выжить идея –

Как встарь «по доходам расходы»!

А поэтому важно учиться рассчитывать деньги. Очень важно уметь грамотно распорядиться денежными средствами, ставить перед собой финансовые цели и находить правильное решение для достижения этих целей.

Этап – Знакомство с правилами игры:

Итак, для игры предлагается 4 категории тем: «Доходы», «Расходы», «Деньги», «Расчёты». В каждой категории по 5 вопросов. Вопросы распределены по степени сложности от 10 до 50 рублей.

Выбрать тему вопроса из списка.

Выбрать стоимость вопроса.

Учитель зачитывает вопрос.

На обсуждение правильного ответа у команды имеется 1 минута.

По истечении времени, капитан команды озвучивает ответ.

При правильном ответе команда получает деньги, соответствующие стоимости вопроса.

При неправильном ответе – стоимость вопроса забирается, а на вопрос могут отвечать другие команды.

Ведущий фиксирует количество заработанных денег каждой командой на доске.

Команды отвечают на вопросы поочередно.

При выборе «кота в мешке» все команды пишут ответы на листочке и по окончанию 1 минуты сдают листок. За правильный ответ команде выдаются деньги, при неправильном ответе – вычитаются.

По завершению игры подсчитывается количество заработанных денег у каждой команды.

Выигрывает команда, которая заработала больше денег.

«Страны и деньги»

Во всем мире много стран (обеими руками нарисовать большой круг в воздухе),

Посчитаем: Казахстан (ладони перед собой с широко расставленными пальцами),

Индия, Япония, Россия и Эстония, (загибать пальчики начиная с большого пальца правой руки)

Китай, Корея, Франция, Молдавия, Малайзия

И еще десятки разных, (сжимаем и разжимаем кулачки в ритм словам)

Стран больших разнообразных.

Назову сейчас я вам (щелкаем средними и большими пальцами обеих рук, сжимаем кулачки)

Деньги этих разных стран:

Рубль, доллар, франк, юань, (разжимаем пальцы с указательного на обеих руках начиная с правой)

Лира, евро, лат, динар.

Теперь сначала все начните, (погрозить указательным пальчиком)

И за мною повторите!

Этап – Подведение итогов.

Желаю Вам считать свои финансы,

Приумножать их каждый день шутя!

Судьба пусть дарит Вам авансы,

Взамен так ничего и не прося!

И в пользу оберните Вы все шансы,

Которые нам жизнь дала!

Пусть будут верными друзья,

В достатке жизнь будет всегда!

Желаю много достичь,

Счастливо, радостно Вам жить!

Интересен ли был для вас урок?

Что понравилось на уроке?

В чём испытывали трудности?

Как могут пригодиться вам в дальнейшем приобретенные знания?

Оцените свою работу на уроке:

Золотая монета – на уроке было интересно, всё полезно, у вас всё получилось.

Серебряная монета – было занятно, но немного непонятно.

Медная монета – надо больше нам трудиться, есть к чему стремиться.


УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

Приложение 2. Монеты – медная, серебряная, золотая.


УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

Игра «Знатоки Финансовой грамотности»

Автор игры учитель начальных классов МАОУ « Суксунская СОШ №2» Пермского края Китаева Ольга Павловна

Дорогие друзья! Д ля игры «Знатоки финансовой грамотности» объединитесь в команды. К аждая команда по очереди выбирает рубрику и «цену» вопроса. Н ажав на цену вопроса, вы увидите вопрос. Е сли команда не ответит на данный вопрос, то ход переходит к той команде, которая первой поднимет руку. Ч тобы вернуться на игровое поле, нажмите на значок В игре вы Проверите свои знания, узнаете новые интересные факты! Успехов вам!

Знатоки финансовой грамотности Экономические загадки История денег Ребусы Валюта Экономические задачи 10 20 30 40 50 10 10 10 10 20 20 20 20 30 30 30 30 40 40 40 40 50 50 50 50

Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также, Также средство платежа. 10

Без меня нет и рубля, Хоть и маленькая я. Наберёшь меня сто штук — Вот и рубль, милый друг. 20

Кто меня сделал — не сказывает, Кто меня не знает — принимает, А кто знает — на двор не пускает. 30 Фальшивые деньги

За границей у меня Есть фартовая родня. Он и стоит подороже И мощней пока. И что же? Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю. Испокон веков за мной Был народ, как за стеной. 50

Где появились первые бумажные деньги? в Китае в 10 веке 10

Как называется обмен одних товаров на другие? Бартер 20

В древние времена, когда еще не было золотых и серебряных денег, население пользовалось «вещевыми деньгами». Что в качестве денег использовалось на Руси? 30

Какая из денежных единиц Древней Руси не имела монетной формы? гривна 40

Когда в России появились бумажные деньги, как они назывались? 50

Доллар обставила эта валюта. Нынче иметь ее — вот это круто! 20

Что больше – 100 долларов или 100 евро? 30 По данным на 23 октября 2019 года курс доллара 63 рубля, курс евро – 70 руб

Как называется денежная единица Китая? Ю А Н Ь 40

В какой европейской стране вместо евро пользуются своей валютой – фунтом стерлингов? Великобритания 50

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: какую сдачу получил покупатель, расплатившийся за пакет молока, батон хлеба и бутылку кефира двумя купюрами в 100 рублей? 55 руб. 10

1 евро стоит по курсу банка 70 руб. Сколько евро можно получить в банке, если у семьи 56 000 руб ? 20 56 000 : 70 = 800 евро

Рассмотри рисунок и ответь на вопрос: сколько рублей надо заплатить за покупку, состоящую из шести блокнотов и трёх кукол? 357 руб. 30

Телефон стоит 9 000 руб. Сколько рублей он будет стоить после 30 % скидки в магазине? 9 000 : 100 х 30 =2700. скидка 9000 – 2700 = 6300 руб. 40

Папа взял в банке кредит 100 000 руб. Сколько денег он должен возвратить банку, если банк дал кредит под 18 % годовых? 100 000: 100 х 18 =18000. Всего 118 000руб. 50

Методическая разработка урока по финансовой грамотности

для 4 класса

: обобщение по теме.

: Повторить понятие деньги в истории и современном мире.

1. Вспомнить историю появления денег в России.

2. Вспомнить денежные единицы разных стран.

3. Познакомить с понятиями:

4. Составить памятку о правилах использования карманных денег.

6. Учиться работать в группе

Материалы: учебник «Финансовая грамотность» Г. Гловели, Е. Гоппе, дополнительная информация, пазлы, ребусы, клей ножницы, альбомные листы.

2. Актуализация знаний

Из кармана в карман скачет?(монета, деньги)

3. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

– Как вы думаете, какая будет тема урока? (Деньги)

-Поставим цель урока. Мы уже изучили понятие деньги? (Да.)

– Значит, какую цель поставим? (Повторить, вспомнить понятие деньги.)

– Что вы знаете о деньгах?

-Добавим к цели урока: повторить понятие деньги в истории и современном мире.

– Наш урок сегодня будет в форме игры – квест. Вы будете работать командами, переходя с одной станции на другую. На каждой – задание.

(Команды по 4ученика. Выбрать капитана.)

– Вспомним, как работать в группе. ( Сообща, слушать капитана, не кричать и не ссориться, помогать друг другу, не смеяться над товарищами.)

– На каждой станции команда выполняет свои задачи:

– На столе – представлены: учебник «Финансовая грамотность» , распечатанная информация. ( Приложение 1)Нужно изучить тексты и ответить на вопросы. ( Приложение 2)

– Какие задачи нужно выполнить команде? (Работать с текстом)

2 станция «Пазлы»

– Какую задачу ставим? (Собрать пазлы.)

– Наклеить на лист бумаги правильно собранные пазлы. Вспомнить, как называется и в какой стране данная денежная единица используется. Записать страну внизу картинки. Приложение 3

3 станция «Ребус»

– Надо отгадать ребус и объяснить выражение.) Приложение 4

4 станция «Продавайка»

– На этой станции надо придумать, как продать велосипед. Все идеи оценивает учитель. Приложение 5

5 станция «Памятка»

– На этой станции нужно составить памятку о правилах использования карманных денег. Наклеить на листы бумаги. Приложение 6

На каждой станции команда работает 7 минут. По сигналу учителя команда переходит на другую станцию, даже если не успела доделать задание. Чёткая, правильная работа – залог успеха всей команды! На каждой станции карточку с выполненным заданием нужно поместить в свой конверт. После окончания игры все ответы проверяет учитель. Выявляются победители.

Команды получают маршрутные листы и конверты для ответов.

5. Итоги игры. Награждение победителей закладками.

Интересные факты о российских деньгах

1. Название «копейка» пришло к нам со времен правления Ивана Грозного, когда были отпечатаны монеты с его портретом и копьем, которые он повелел называть «копейными деньгами». 2. Раньше не было бумажных купюр, были только металлические деньги. Во времена Ломоносова произошел интересный факт: когда ему дали премию в 2000 рублей, то общий вес этой премии составил почти тонну, поэтому ему пришлось нанять телегу с рабочими, чтобы увезти свои деньги домой. 3. Русская монета – полу-деньга (полушка) признана самой маленькой по весу и номиналу в мире. Она приравнивалась к копейке, и весила 0,17 г. 4. Самая большая по размеру серебренная монета была отчеканена во времена правления Екатерины I в 1725 году. Ее размер составлял 18 на 18 сантиметров, толщина 5 миллиметров. Масса у нее была нешуточная: 1 килограмм 636 граммов. 5. В истории современной России самая крупная серебряная монета весом в 3 килограмма была выпущена в 1999 году. 6. В России в начале 18 века был выпущен квадратный медный рубль со сторонами по 20 см и весом в 1,4 кг 7. Самые ненужные деньги были выпущены в России после смерти царя Александра I. Еще до коронации была отчеканена пария монет с портретом старшего наследника Константина, который отказался от престола в пользу Николая и тираж отправили на переплавку. 8. В 1897 г. Россия по инициативе министра финансов С. Ю. Витте чуть было не лишилась рубля в качестве денежной единицы. Он предлагал ввести в обращение новую валюту с названием «Русь» или «Рус». 9. В 1704 г. Россия первая в мире приравняла одну монету к 100 другим, путем оценки рубля в 100 копеек. Мы были в этом первыми и это факт. Приложение 2

Прочитать в учебнике стр.21-25

Прочитать дополнительную информацию.

Ответить на вопросы.

1)Откуда произошли названия «рубль» и «копейка»?

2)Почему М. В. Ломоносову пришлось заказывать телегу после получения премии?


УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

1. Старайтесь тратить деньги с умом!

2. Заведите себе

3. Играйте в

4. Если идёте за покупками,


УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

УРОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ 4 КЛАСС ПРЕЗЕНТАЦИЯ КВЕСТА

Ответы («Пазлы»):

Доллары – США

Рубль – Беларуссия

Юань – Китай

Товарные деньги – самые первые деньги. Например, в древности – скот, зерно, а в России это –звериные шкурки.

1. Старайтесь тратить деньги с умом!     Родители зарабатывают их своим трудом.

2. Заведите себе копилку!

3. Играйте в игру «Монополия».

4. Если идёте за покупками, то покупайте только нужные товары.

https://yandex.ru/images/search ?text=деньги китая

https://yandex.ru/images/search ?text=деньги белоруссии

https://yandex.ru/images/search ?text=деньги доллар

Учебник «Финансовая грамотность» Г. Гловели, Е. Гоппе. М.: «Вако», 2018

Тема: Квест-игра – «Мы, ребята, деловые»

– Квест – это игра-путешествие, в которой много головоломок и задач, требующих приложения умственных усилий.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать  интеллектуальным трудом.

Все расселись по местам,

Никому не тесно,

По секрету скажу вам:

– Ребята, сегодня нас ожидает путешествие в мир финансовой грамотности, я приглашаю вас принять участие в интересном квесте, где много увлекательных, иногда даже трудных, заданий, но я уверена, что вы достойно пройдете все испытания!

Я желаю вам быть дружными, внимательными, активными! Давайте скорее начнем наше путешествие. Команды у нас готовы. Каждая команда получает маршрутный лист  где указано, в какой последовательности вам нужно посетить станции. Будьте внимательны, Каждая из команд совершит путешествие по 7 станциям. У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях  будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит баллы. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных баллов и определят победителя.

Ну что, ребята, вы хотите отправиться в увлекательное путешествие? Команды готовы? Тогда давайте представимся! (Представление команд и получение маршрутных листов).

Мы  соединимся вновь через 40 минут для обсуждения и подведения итогов и награждения.

Чтобы удовлетворять свои потребности, потребности своей семьи необходимо много трудиться. А вы ребята знаете пословицы о труде? Отгадайте, какие пословицы зашифрованы, (на экран выводятся правильные пословицы, дети получают за каждый  ответ по 1 б.

Какие выражения соответствуют понятиям «дорого» и «дешево».

Каждый капитан получает две карточки зеленую (дорого) и красную (дешево).

Задача капитанов поднимать карточку, соответствующую значению:

На вес золота (дорого)

За бесценок (дешево)

По божеской цене (дешево)

Не подступиться (дорого)

Цена кусается (дорого)

Вырастили зайцы две грядки моркови – всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!

Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены

По 2 балла

Станция2                                                          «Азбука финансовых понятий»

1.бюджет          5.пенсия

2.стипендия              6.зарплата

Станция 5. « МАГАЗИН»

Станция 6.  «ВИЗИТКА ТОВАРА»

дети получают за каждый  ответ(товар) по 1 б.

Станция 7. « У ЗОЛУШКИ»

дети получают до 5 б

Все команды собираются вместе, волонтеры подсчитывают баллы  и объявляется победитель.

Выберите фразеологизм, который характеризуют вашу работу сегодня:

Станция  «ВИЗИТКА ТОВАРА»

Станция «У ЗОЛУШКИ»

Оцените статью