УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ Финзачет

Интерактивная игра “Путешествие по стране финансовой грамотности” (внеурочная деятельность, 4 класс)

• Форма проведения: внеурочное мероприятие
• Возраст: 9 – 10 лет
• Методы:  интерактивные методы, методы 
технологии критического мышления 
• Оборудование: компьютер, 
мультимедиапроектор.
• Цель: развитие у учащихся интереса к изучению 
вопросов финансовой грамотности, 
формирование понимания рационального 
поведения в мире финансов.

УУД:
• Предметные: 
Актуализировать знания по финансовой грамотности 
• Личностные:
Осознание необходимости получения знаний по финансовой 
грамотности
Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и 
сверстниками
Формирование установки на здоровый образ жизни, мотивации 
на бережное отношение к материальным и духовным 
ценностям
Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои 
поступки
Способствование социально­ориентированному взгляду на мир

Метапредметные:
• Познавательные:
Умение осуществлять направленный поиск информации из разных 
источников.  Умение объяснять понятия и явления
Готовность обрабатывать и использовать ранее полученную 
информацию из разных источников
• Регулятивные:
Умение адекватно принимать оценку взрослых и сверстников
Умение планировать свои действия
Умение прогнозировать и оценивать свои действия
• Коммуникативные:
Готовность слушать собеседника, вести диалог
Умение формулировать и аргументировать свою точку зрения
Умение договариваться о распределении функций и ролей в 
совместной работе
Готовность конструктивно решать конфликты

Магазин 40
Отец получает 15000 рублей, а мама 
8000 рублей в месяц. Сколько денег 
они  зарабатывают  за  один  год. 
деньги, 
ли 
Смогут 
заработанные 
купить 
автомобиль  за  250000  рублей,  если 
на 
половина 
бытовые расходы?  
зарплаты 
уходит 
они 
за 
на 
год,

Транспорт и путешествия 10
Аня  купила  проездной  билет  на 
месяц  и  сделала  за  месяц 41 
поездку.  Сколько  рублей  она 
сэкономила, если проездной билет 
на  месяц  стоит  580  рублей,  а 
разовая поездка — 20 рублей?

Транспорт и путешествия 30
Семья  Скруджа  Макдака  состоит  из  4  человек  (он 
сам  и  его  три  племянника  –  Билли,  Вилли,  Дилли). 
Они  живут  в  городе.  У  них  есть  дача  в  деревне 
Даковка.  До  дачи  можно  добраться  городским 
автобусом  или  на  автомобиле.  Билет  на  автобус 
стоит  25  монет.  Автомобиль  потребляет  10 л 
бензина.  Литр  бензина  стоит  6  монет.  Скрудж 
отправился  на  дачу.  Посоветуй  Скруджу,  какой 
транспорт  наиболее  выгодный.  А  какой  транспорт 
выберет  Скрудж,  если  захочет  взять  с  собой 
племянников?

Транспорт и путешествия 40
В  Австралии  фермеры  одного  штата  решили  снизить  свои 
затраты, сэкономив на заборах. Чтобы не тратить деньги на 
их  строительство,  они  выписали  из  Аргентины  кактус 
опунцию.  Опунция  быстро  растет,  не  требует  специального 
ухода,  и  из неё  получается  самая надёжная  колючая  живая 
изгородь: ни один вор не пролезет.
Сэм  решил  купить  опунцию  и  потратил  на  её  семена  160 
долларов. А Дик решил огораживать свой участок досками и 
для  строительства  изгороди  нанял  двух  работников, 
заплатив им по 40 долларов каждому.
У Сэма получилась живая изгородь длиной 8 км, а у Дика – 
дощатый забор в 2 раза короче. Материалы на 1 км забора 
стоили Дику 20 долларов. Кто из соседей потратил на забор 
больше?  Какова себестоимость забора у Сэма и у Дика?  Кто 
из них сэкономил?

Транспорт и путешествия 50
У  Сэма  изгородь  вышла  на  славу.  Но  потом  колючий  забор 
разросся  так,  что  потеснил  пшеницу.  Сэм  нанял  10 
работников и заплатил по 5 долларов каждому, чтобы они 
вырубили  кактусы.  Но  опунция  выросла  снова.  Сэм  нанял 
тракториста и заплатил ему 10 долларов за работу и ещё 3 
доллара за топливо, чтобы он выкорчевал с поля кактусы. Но 
живучая опунция опять выросла.
Тогда  Дик  сказал  Сэму,  что  есть  гусеницы  –  кактобластис, 
которые  едят  кактусы.  Сэм  выписал  из  Аргентины  гусениц, 
партия  которых  обошлась  ему  в  58  долларов.  Через  3 года 
гусеницы съели все кактусы. И всё это время раз в год Сэму 
приходилось  нанимать  тракториста  и  очищать  поле  от 
кактусов.  А  у  Дика  все  эти  годы  так  и  стоял  прежний 
дощатый забор.
Кто из друзей и сколько действительно сэкономил?

Дом 10
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Е Ж Б Л Е В Р Т И Ь О С
Не водя рукой по линии,  а лишь следя 
глазами, определи, какие буквы 
соответствуют цифрам. Отгадай слово
БЕРЕЖЛИВОСТЬ

Буратино стал рисовать схему работы банка. Мальвина заглянула ему 
через плечо и сказала: «Ты всё напутал? ». Помоги Буратино сделать 
задание правильно, дорисуй на схеме стрелочки.
Банк 10
Банк
Сохранить
сбережени
я
Депоз
ит
Заёмщик
Дать в
долг
Кредит
Процен
ты
Вкладчи
к

Банк 40
Изобретенный 
коммерсантом. 
Великий  американский  ученый  изобретатель  Эдисон  был 
плохим 
Эдисоном 
многоканальный  телеграф  принес  телеграфной  компании 
«Вестерн  Юнион»  баснословную  прибыль.  За  передающее 
устройство  компания  предложила  Эдисону  110  тысяч 
долларов.  Он  согласился,  но  при  условии,  что  компания 
выдаст  ему  не  всю  сумму  сразу,  а  будет  выплачивать  по  6 
тысяч долларов в год в течение 17 лет. Если бы он взял всю 
сумму сразу и вложил в какое­нибудь надежное предприятие 
100  тысяч  долларов,  одни  только  проценты  с  вклада  могли 
составить  6  тысяч  долларов  в  год.  «Вестерн  Юнион», 
Разумеется,  сразу  согласилась  на  такие  условия,  положила 
100  тысяч  долларов  в  банк  и  в  течение  17  лет  отдавала 
Эдисону  проценты  с  вклада.  Через  17  лет  компания  взяла 
вклад  из  банка.  Почему  компания  согласилась  на  условие 
Эдисона? Во сколько компании обошлось изобретение?

Банк 50
Е
Р
К
А
Н И Ж К
Л
И Б
Р
А Н К
И
Е
К
И
Д
А М Ц О
Т
О Ц Е
Н Т
Ц Ш
У Ф Ч
У К
Д
Д
Е
И
Т
П О З
Л А Д
К
Д
Л
И К
Ч
Ч
Х
В
С
Т
Ё
Е
А Ю Ц
К
Е
О Д
П Е
Р
Е
К
А Х О Д
Р
Б
П О Н К
Р
Л
К
П Р
М Л
А В
Б
Л
К
П Р
М У К
С
Щ С
Найдите 10 понятий, связанных с банком
В
О Л
А С
С
У М Б
И П О Т
О С
У Д

Республиканский конкурс исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку» в 2022 году

Считаем семейный бюджет

Номинация: «Человек и общество»

Сосновских Ирина Геннадьевна

педагог дополнительного образования

МОУ лицей «МОК № 2»

г! Джанкой Республика Крым

учащийся 5 А класса

Гипотеза: изучать тему «Семейный бюджет» в 5-х классах можно используя задачи с практическим содержанием.

Цель работы: создать интерактивную игру «Муха-цокотуха» для закрепления знаний по теме «Семейный бюджет».

«Считаем семейный бюджет»

Владение финансовой грамотностью необходимо каждому из нас: любой человек должен уметь свободно ориентироваться в предложениях различных магазинов, компаний и банков, выбирать наиболее выгодные, противостоять финансовому обману, понимать, что финансовое благополучие зависит только от него самого.

Предложенные в игре задания рассказывают о разных экономических ситуациях, в которых оказываются члены семьи Орловых, они легко узнаваемы и вызывают положительную мотивационную направленность и интерес к игре.

Знакомьтесь – Семья Орловых

Папа – инженер в локомотивном депо

Мама – швея

Дочь Яна, студентка-отличница,

сын Саша учиться в 8 классе,

сын Сережа – ученик 5 класса

«паук» – отнимается 5 баллов,

«муха» – добавляется 5 баллов без вопроса.

Знак возвращения к новому вопросу

Знак конца игры

В магазине рядом с домом Орловых продается сок «Добрый», его цена 78 рублей, а в магазине, который находится за три остановки от дома этот же сок стоит 54 рубля. На сколько меньше цена сока в дальнем магазине, чем в магазине который находится рядом с домом Орловых?

Решение: 78 – 54 = 24

Ответ: меньше на 24 рубля

– 5 баллов

Цена большого набора конструктора ЛЕГО 678 руб., а цена набора поменьше 452 руб. Сереже на Новый год подарили 1200 руб. Сколько сдачи сдадут Сереже в магазине, если он купит оба набора ЛЕГО?

Решение: 1300- (678+452) =1200-1130=70

Ответ: 70 рубля сдачи

Саша катался на коньках и сломал ногу. Страховки от несчастного случая у него не было. Для скорейшего выздоровления родители воспользовались платным лечением:

– процедуры и наложение гипса – 5 000;

– лекарства – 3 500;

– такси для поездки на процедуры – 10 дней по 200 руб.

Сколько составили затраты на лечение Саши?

Решение : 5000+3500+200*10=10500

Ответ: 10500 руб.

+ 5 баллов

Сережа в 2020 году каждый месяц посещал кинотеатр. Цена билета 300 руб. Сколько денег потратил мальчик за целый год? На сколько месяцев ему хватит этой суммы, если с 2021 года с учётом инфляции билет будет стоить 400 рублей?

Ответ: за 12 месяцев потратил 3600 руб.;

в 2021 году этих денег хватит на 9 месяцев

В магазине проходит рекламная акция: покупая 2 пачки печенья, 3-ю пачку покупатель получает в подарок. Пачка печенья стоит 30 рублей. Какое наибольшее число пачек печенья получит покупатель, имея 240 рублей?

Ответ: 4 раза купив 2 пачки печенья покупатель получит еще 4 пачки в подарок, всего 12 пачек

Подсчитай, хватит ли Сереже на обещанный папой велосипед, который стоит 22000 рублей, если зарплата папы в марте – 32000 рублей, мамы – 22000 рублей, стипендия сестры – 4000 рублей, а затраты на месяц в нашей семье были: на продукты 20000 рублей, за коммунальные услуги – 5500 рублей, мамино новое платье 5000 рублей, выплата кредита 4500 рублей?

Ответ: Хватает на велосипед

Мама даёт Саше 2000 руб. в неделю на проезд, питание и карманные расходы. На проезд Саша тратит 1/5 часть полученных от мамы денег. Со следующего месяца проезд в транспорте подорожает, и Саша будет тратить на транспорт 1/4 часть получаемых от мамы денег. Сколько денег мама должна добавить сыну, чтобы его карманные расходы и расходы на питание остались такими же, как и до повышения цен на транспорт?

Решение: на проезд тратил 2000:5=400

будет тратить 2000:4=500

Ответ: мама должна добавить сыну 100 руб.

Порция борща в школьной столовой стоит 25 рублей, второе-50 рублей, салат-20 рублей, компот- 10 рублей и булочка-25 рублей. Хватит ли мне на всё, если в кармане у меня 110 рублей .

Ответ: стоимость обеда-130 рублей

Мне не хватит 20 рублей

Папа получил СМС-сообщение: «Стою на кассе в магазине, срочно положи 59 руб. на этот номер. Мама». На сколько мошенники обогатятся, если им доверились 400 пап?

Решение: 59*400=23600

Ответ: на 23600 рублей

Соседская девочка Таня нечаянно подключила к телефонному номеру платную услугу, испугалась и не сообщила взрослым. Когда родители узнали, что у Тани закончились деньги на телефоне, они проверили телефон и увидели подключённую платную услугу стоимостью 82 рубля в день. Сколько денег досталось мошенникам, если платная услуга была подключена 5 дней?

Решение: 82*5=410

Ответ: 410 рублей досталось мошенникам

Папа с Сашей помогали строить дачу соседу. За день они заработали 3 тыс. рублей. Папа проработал 8 часов, а Саша 2 часа, потом ушел помогать бабушке. Сколько заработал папа и сколько Саша?

Решение: 3000: (8+2)=300

Ответ: Папа 300*8=2400, Саша 300*2=600

На банковскую карточку мамы поступила зарплата с квартальной премией 50000 рублей, после чего на карте стало 54300 рублей. Мама оплатила услуги парикмахера – 3500 руб., сняла наличными 10000 рублей. Сколько денег осталось у мамы на банковской карте?

Ответ: 40800 рублей осталось на карте

Мама открыла швейное ателье по пошиву школьной формы. Из каждых 10 м ткани получалось 3 формы. Сколько школьных форм можно сшить из 54 метров ткани?

Решение: из 50 метров можно сшить 15 форм, а из 4 метров примерно 1.

Ответ: 15 + 1 = 16 форм

Тебе нужно купить книгу стоимостью 237 рублей. У тебя есть одна купюра номиналом 100 руб. и 3 купюры номиналом 50 руб. Сколько сдачи должен дать тебе продавец?

Решение: 100+50*3=250 250-237=13

Ответ: 13 рублей сдачи

Семья решила подарить картину известного художника бабушке на юбилей. Картина с рамой стоит 12100 руб., причём картина в 10 раз дороже рамы. Сколько стоит картина и сколько стоит рама?

1100 руб. стоит рама, 11000 стоит картина

В школьном буфете каждый день пекут 500 булочек. На первой перемене завтракали 6 классов, по 25 человек в каждом. На второй перемене – 4 класса, по 30 человек в каждом. Хватит ли Сереже с Сашей булочек, если они пошли в буфет на третьей перемене?

Решение: 25*6 + 30*4=270 500-270=230

Ответ: булочек хватит т.к. останется 230

Моя старшая сестра Светлана заказала на американском сайте рюкзак, стоимость которого $ 125. Хватит ли ей 11000 рублей, если $1=80 руб.?

Ответ: хватит, останется 1000 руб.

Семья Орловых поставила цель – купить машину. Папа зарабатывает 40 000 рублей в месяц, мама – 30 000 рублей в месяц. На нужды семьи они тратят 50 000 рублей в месяц. Сколько времени в годах им потребуется копить на покупку машины, если недостающая для покупки сумма равна 360000 рублей?

Ответ: полтора года (18 месяцев)

Сережа хотел купить 1 кг хороших персиков по 120 руб. за килограмм, но поддался на уговоры продавца и купил 3 кг персиков по 90 руб. за килограмм. Когда он пришёл домой, то понял – один килограмм персиков некачественный и его придётся выбросить. По какой цене за килограмм в итоге достались Сереже персики?

Решение: 3*90=270 270:2=135

Ответ: по 135 рублей

Соседка Тоня хочет стать предпринимателем и открыть вместе с мамой салон красоты. Чтобы заработать деньги и набраться опыта Тоня подрабатывает помощницей в салоне красоты. Зарплату в размере 10000 рублей она откладывает на стартовый капитал будущего своего дела. Мама Тони добавляет ей 2000 рублей в месяц. Сколько месяцев надо будет копить деньги Тоне и её маме, чтобы заработать 132 000 рублей стартового капитала?

Решение: 132000:(10000+2000)=11

Ответ: 11 месяцев

Светлана отправилась в торговый центр, чтобы обновить свой весенний гардероб и выделила на это 9000 р. Когда девушка принесла товары на кассу, оказалось, что выделенных денег ей не хватит. Светлана выбрала: плащ за 3 тыс. руб., дорожную сумку за 2 тыс. руб. зонт за 500 руб., зимнюю шапку по акции за 1 тыс. руб, весенние сапожки за 5500 руб. Выберите товары, без которых Светлана могла бы обойтись и не выйти за рамки бюджета. Какую сумму они составляют?

Решение: Светлана набрала товаров на 3000+2000+500+1000+5500=12000

Не хватит 3000 руб.

Ответ: можно было не брать дорожную сумку и зимнюю шапку

Папа с Сашей в пятницу вечером устанавливали в гараже стеллажи и, довольные своей работой, в 9 вечера сели на машину и уехали к бабушке на дачу. Какой ущерб они нанесли бюджету семьи, забыв погасить свет в гараже, если вернулись в воскресенье в 11.00, а каждый час использования электроэнергии стоит 5 рублей?

Решение: с 9 вечера пятницы до 9 вечера субботы прошло 24 часа, с 9 вечера субботы до 11 часов воскресенья прошло еще 14 часов, всего 38 часов 38*5=190 руб.

Ответ: 190 рублей ущерб бюджету семьи

Апробация игры в

4-х классах и на кружке «Экономическая азбука»

Использование практико-ориентированных задач по теме «Семейный бюджет» сразу дает ответ на вечный вопрос ученика «Как мне эти знания пригодятся в жизни?». Если знание, как принимать экономические и финансовые решения можно найти в специальной литературе, то умение правильно финансово мыслить достигается только при решении практических задач и благодаря математическому аппарату.

Проект интерактивной игры по финансовой грамотности «Считаем семейный бюджет» придает обучению интегрированный развивающий характер, обеспечивает максимальную активность детей в процессе познания и закрепляет первичные знания по финансовой грамоте.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА «ФИНАНСОВАЯ ГРАМОТНОСТЬ – ЭТО ВЕСЕЛО!»


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ЦЕЛЬ : ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Термин finansia возник в XIII-XV вв. и переводится с латинского как наличные средства, доход.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАУНД №1. Р АЗМИНКА


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАУНД №2. . Э КОНОМИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА “СКАЗКИ ПУШКИНА ГЛАЗАМИ ЭКОНОМИСТА”


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. М ЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ.

Сказка о царе Салтане


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

2. Н А СТРАЖЕ ОТЕЧЕСТВА.

Сказка о золотом Петушке


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

3. В ЕСТИ ИЗ РОССИЙСКОЙ ГЛУБИНКИ.

Сказка о рыбаке и золотой рыбке


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

4. О НАЛОГАХ.

Местный священник организовал отдел налоговой полиции, единственный работник которой проследил за своевременной сдачей налога у самой неорганизованной части населения.

Сказка о попе и его работнике Балде


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В продаже появились фальсифицированные фрукты, употребление которых приводит к негативным последствиям, таким, как продолжительный летаргический сон.

Прежде, чем приобретать фрукты, требуйте сертификат соответствия и лицензию на право торговли.

Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

6. П РОБЛЕМЫ МОЛОДЕЖИ

Социологический опрос молодых девушек показал, что одна треть опрошенных решила сделать карьеру в области общественного питания, одна треть – посвятить себя ткацкому делу, остальные же надеются на удачное замужество.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАУНД №3. ИГРА “ПЕРЕСТАНОВКА”.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Н ЫРОК = МЕСТО КУПЛИ-ПРОДАЖИ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТОРГОВЫХ СДЕЛОК.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

2. Л АК + МЕРА = ИНФОРМАЦИЯ О ПРОДУКТЕ, ИМЕЮЩАЯ ЦЕЛЬЮ ЕГО ПРОДВИЖЕНИЕ НА РЫНОК.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ТЕСТО + МИР + САН = НАБОР ОДНОИМЁННОЙ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ), КОНКРЕТИЗИРУЕМОЙ ПО НАИМЕНОВАНИЯМ, ВИДАМ, СОРТАМ И Т. Д .


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ОВОД + РОГ = ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ ДВУХ ИЛИ НЕСКОЛЬКИХ ЛИЦ, ЗАКЛЮЧАЕМОЕ НА ПРЕДМЕТ ВЫПОЛНЕНИЯ КАЖДЫМ ИЗ НИХ ПРИНИМАЕМЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ УЧАСТНИКАМ.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ТИФ + КИТ + СЕРА = ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ СООТВЕТСТВИЕ ПРОДУКЦИИ И УСЛУГ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

ТВОРА = ПРОДУКТ ТРУДА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ОБМЕНА ИЛИ ПРОДАЖИ.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАУНД №4. ИГРА “ЧЕРНЫЙ ЯЩИК”


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАУНД №5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ РЕБУСЫ


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАУНД №6. ИГРА “БЫЛЬ И СКАЗКА”


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия.

2. Это сказочная героиня маленькая девочка

3. На своем пути она встречает хищного зверя

4. Её путь лежит через лес.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Этот сказочный герой рекламирует ковры.

2. Этот сказочный герой имеет друга-джина.

3. Джин живет в лампе.

4. Герой имеет очень много приключений.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Эти герои рекламирует лакокрасочные изделия

2. История об этих героях основана на реальных событиях

3. Девиз этих героев “Один за всех и все за одного”.

4. Про них сняты не только мультфильмы, но и кинофильмы.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Эта сказочная героиня рекламирует меховые изделия.

2. Это сказочная героиня очень сурова, строга и холодна.

3. Ее время правления – это зима.

4. Она совершает жестокий поступок по отношению к паре маленьких ребят


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

РАУНД №7. КОНКУРС-ИГРА “БЛИЦ – ОПРОС”.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Будьте внимательны к своим финансам и до новых встречь!


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Проект «Занятие –игра по финансовой грамотности для младших школьников»


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Для учителя становится актуально найти новые формы и методы взаимодействия школы и семьи, научиться новому общению педагога с родителем на основе доверия друг к другу и совместного воспитания каждого ребенка. Семейная викторина по финансовой грамотности – это эффективный метод взаимодействия всех трех сторон образовательного процесса. Ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Родитель и ребенок учатся и приобретают опыт по взаимодействию для достижения общей цели, реализуя общие задачи. начиная учиться в школе, ребёнок делает первые шаги во взрослую жизнь. Для того чтобы он не растерялся в ней и стал в будущем финансово благополучным человеком, ему необходимы знания по финансовой грамотности. Данный проект призван мотивировать учащихся начальной школы для дальнейшего изучения этой темы.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В каждой категории по 5 вопросов. Вопросы распределены по степени сложности от 20 до 100 баллов. Учащиеся и родители делятся на команды по 6 человек. Выбирается капитан команды. Каждая команда выбирает тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос, после чего у команды есть 30 секунд на обсуждение правильного ответа. По истечении времени, капитан команды озвучивает ответ. В случае правильного ответа команда получает балл, соответствующий стоимости вопроса. Если ответ не верен, баллы вычитаются. Ведущий фиксирует количество баллов каждой команды. Команды отвечают на вопросы поочередно, по завершению игры, подсчитывается количество баллов у каждой команды. Выигрывает команда, набравшая наибольшее количество баллов.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

  • Авденин В. Азбука финансовой грамотности. – 2006
  • Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.
  • Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2009.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Интернет – ресурсы


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

На товаре быть должна Обязательной .


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Это крупный магазин, У него не счесть витрин. Всё найдётся на прилавке – От одежды до булавки.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Эта резвая купчиха  Поступает очень лихо!  В телевизор залезает  И товары предлагает:  От компьютеров до хлама.  Имя у нее .


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Из какого аппарата Выдаётся нам зарплата?


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Чтоб хранить свои доходы На карманные расходы, Хрюшка требуется мне, Та, что с дыркой на спине.


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Коль собрался ты в Китай

Как зовут их деньги – знай


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

За границей у меня Есть богатая родня. Он и стоит подороже, И мощней пока. И что же? Подрасту и сил прибавлю, Родину свою прославлю. Испокон веков за мной Был народ, как за стеной!


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Доллар обставила эта валюта. Сегодня иметь ее считается круто!


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Герой какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес в Стране Дураков, чтобы вырастить золотое дерево. Как его зовут?

А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино»


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Назовите сказку о волшебном козлике, у которого на правой передней ноге было особенное копытце. В каком месте топнет этим копытцем, там и появится дорогой камень. Раз топнет — один камень, два топнет — два камня, а где ножкой бить станет — там груда дорогих камней.

В сказке П. Бажова «СЕРЕБРЯНОЕ КОПЫТЦЕ»


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

В какой сказке на трех сундуках с медными, серебряными, золотыми монетами сидели три огромные собаки.

В сказке «Огниво» Ганса Христиана Андерсена


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Что нашла Муха, когда пошла по полю в сказке Корнея Чуковского «Муха-Цокотуха»


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Назовите сказочного героя, который чах над золотом?


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Каждую неделю мама покупает Саше шапку или перчатки, потому что мальчик небрежно относится к своим вещам и часто их теряет. На сколько страдает семейный бюджет ежемесячно, если в неделю мама тратит на замену шапки или перчаток по 300  рублей?


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Жители села Посольск собрали в заготовительную контору 3 тонны клюквы на сумму 300 000 руб. и 2 тонны брусники на сумму 240 000 руб. Стоимость какой ягоды за 1 кг будет выгоднее?


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Мама дала Егору 100 рублей и попросила купить хлеб за 30 рублей и пакет молока за 36 рублей, а сдачу разрешила оставить себе. Сколько денег Егор положит себе в копилку?


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

На карманные расходы Пете Иванову дали 100 рублей. Он купил шоколадку за 24 рубля и мороженое за 48 рублей. Сколько денег осталось у Пети?


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

На каникулах мама дала Алеше и Даше по 700 рублей на развлечения. Когда дети дома были одни, они развеселились и случайно разбили любимую вазу мамы. Чтобы она не ругала их, дети сходили в магазин и купили вазу за 600 рублей. Сколько денег осталось у каждого на каникулы?

по 400 рублей


УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

УРОК ИГРА ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности».

Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.

-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;

-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;

-рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;

-закрепить у учащихся навыки работы в группах.

-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;

-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;

-воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;

-воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

-понимание цели своих действий;

-проявление познавательной и творческой инициативы;

-оценка правильности выполнения действий;

-адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;

-умение слушать собеседника и вести диалог;

-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

-проведение элементарных финансовых расчётов;

Место занятия в системе образования

Форма проведения занятия игра – викторина

учащиеся 1-2 классов.

раздаточный материал, монеты (бутафория), коробочка-копилка, маршрутный лист.

. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Знатоки финансовой грамотности». О чём будет это игра, вам ребята надо отгадать загадки.

2. Создание проблемной ситуации.

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелёк.     (Деньги, монеты)

2. У меня игрушка есть,

Монеток в ней не счесть.

Моя игрушка – свинка,

Дырка у неё на спинке.

Монетки в дырку я кладу,

Когда их станет много, жду. ( Копилка с монетами)

Молодцы! Сегодня  мы с вами поговорим о деньгах, для этого нам нужно отправиться в страну «Копилка».

А что такое викторина?  (выслушать ответы детей)

Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.

3. Постановка  учебной задачи.

Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» . У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, номер задания и коробочка-копилка, куда вы будете складывать заработанные монеты. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды, выбрать капитана команды.

Дети сами придумывают название команд.

Учитель. Задание №1

Вспоминай, как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги?

В маршрутном листе  запишите  одно только слово   – – н –

Правильный ответ БАНК, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.

Учитель. Задание №2.  Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму! – о – – – –

Правильный ответ  МОНЕТА, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.

Учитель. Задание №3.  Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим.     – – б – –

Правильный ответ  РУБЛЬ , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Правильный ответ  ЗАРПЛАТА , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки!        – – – с – –

Правильный ответ Пенсия , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №6. Ребята, вы уже наверное знаете что ,  – это деньги, которые человек получает, а  – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД. Вам выдаётся таблица, расставьте номера доходов и расходов .

2. Папе дали премию.

3. Продали часть урожая груш.

5. Выиграли в лотерею.

Правильный ответ доход- 2,3,5, расходы 1, 4, 6, 7 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете за каждый правильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №7.  Какое слово пропущено в тексте?

Правильный ответ цена , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №8.

ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

Что еще невозможно купить за деньги?  Укажи номер этой картинки в ответе!

Правильный ответ смех , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №9.

Давай представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Обведи имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.

Правильный ответ «Дюймовочка» , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №10.   Напишите, сколько копеек в 1 рубле?

1) 120 копеек;        2) 100 копеек;           3) 75 копеек.

Правильный ответ 100  копеек, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №11. У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?Правильный ответ 2 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №12. Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? Правильный ответ  5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

Учитель. Задание №13. У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей? Напишите номер ответа.

Правильный ответ  3 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.

На этом наша игра-викторина закончилась. Приглашаю капитанов команд  к столу для подсчёта монет в копилке. Победителем становится, тот кто больше заработал. Все команды награждаются грамотами.

Слайд 21. Поведение итогов. Капитаны считают монеты в копилке, учитель выявляет победителя, награждение команд грамотами.

Слайд 21. Рефлексия.

Ребята, если вам понравилась игра и было интересно, то возьмите монету зелёного цвета, если вам не понравилась игра и было сложно, то возьмите монету красного цвета.

Правила игры

• В игре принимают участие 2 (или несколько) команды учащихся и
родителей.
В каждой категории по 5 вопросов. Вопросы распределены по степени
сложности от 20 до 100 баллов. Учащиеся и родители делятся на
команды по 6 человек. Выбирается капитан команды. Каждая команда
выбирает тему и стоимость вопроса. Ведущий зачитывает вопрос,
после чего у команды есть 30 секунд на обсуждение правильного
ответа. По истечении времени, капитан команды озвучивает ответ. В
случае правильного ответа команда получает балл, соответствующий
стоимости вопроса. Если ответ не верен, баллы вычитаются. Ведущий
фиксирует количество баллов каждой команды. Команды отвечают на
вопросы поочередно, по завершению игры, подсчитывается
количество баллов у каждой команды. Выигрывает команда,
набравшая наибольшее количество баллов.

На товаре быть должна
Обязательной .
Цена

Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке От одежды до булавки.
Супермаркет

Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
БАНКОМАТ

Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине.
КОПИЛКА

Коль собрался ты в Китай
Как зовут их деньги – знай
ЮАНЬ

За границей у меня
Есть богатая родня.
Он и стоит подороже,
И мощней пока. И что же?
Подрасту и сил прибавлю,
Родину свою прославлю.
Испокон веков за мной
Был народ, как за стеной!
РУБЛЬ

Доллар обставила эта валюта.
Сегодня иметь ее считается
круто!
ЕВРО

Герой какой сказки закопал 5
золотых монет на Поле Чудес
в Стране Дураков, чтобы
вырастить золотое дерево.
Как его зовут?
БУРАТИНО
из сказки
А. Н. Толстого «Золотой
ключик, или Приключения
Буратино»

Назовите сказку о волшебном козлике, у
которого на правой передней ноге было
особенное копытце. В каком месте
топнет этим копытцем, там и появится
дорогой камень. Раз топнет — один
камень, два топнет — два камня, а где
ножкой бить станет — там груда дорогих
камней.
В сказке П. Бажова
«СЕРЕБРЯНОЕ
КОПЫТЦЕ»

В какой сказке на трех сундуках с
медными, серебряными, золотыми
монетами сидели три огромные
собаки.
В сказке «Огниво» Ганса
Христиана Андерсена

Что нашла Муха, когда пошла
по полю в сказке Корнея
Чуковского «Муха-Цокотуха»
ДЕНЕЖКУ

Назовите сказочного героя,
который чах над золотом?
КОЩЕЙ

Каждую неделю мама покупает Саше шапку
или перчатки, потому что мальчик небрежно
относится к своим вещам и часто их теряет.
На сколько страдает семейный бюджет
ежемесячно, если в неделю мама тратит на
замену шапки или перчаток по 300
рублей?
1200 руб.

Жители села Посольск собрали в
заготовительную контору 3 тонны
клюквы на сумму 300 000 руб. и 2 тонны
брусники на сумму 240 000 руб.
Стоимость какой ягоды за 1 кг будет
выгоднее?
Брусники

Мама дала Егору 100 рублей и попросила
купить хлеб за 30 рублей и пакет молока
за 36 рублей, а сдачу разрешила
оставить себе.
Сколько денег Егор положит себе в
копилку?
34 рубля

На карманные расходы Пете Иванову
дали 100 рублей. Он купил шоколадку за
24 рубля и мороженое за 48 рублей.
Сколько денег осталось у Пети?
28 рублей

На каникулах мама дала Алеше и Даше
по 700 рублей на развлечения. Когда
дети дома были одни, они
развеселились и случайно разбили
любимую вазу мамы. Чтобы она не
ругала их, дети сходили в магазин и
купили вазу за 600 рублей. Сколько
денег осталось у каждого на каникулы?
по 400 рублей

Слайды и текст этой онлайн презентации

Викторина «Знатоки финансовой
Грамотности»

Слайд 2

Конкурс. Финансовый грамотей.
Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».
Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов. По истечению времени команды сдают листочки членам жюри.
1 правильное слово = 1 ашке.

Слайд 23

Финансовый эрудит.
В какой кубышке деньги не прячут?
Правильный ответ
В цветке под названием кубышка

Слайд 24

Финансовый эрудит
Где цену набивают молотком?
Правильный ответ
на аукционе

Слайд 25

Финансовый эрудит.
Делать это ни в чужом, ни тем более в своём доме не стоит: деньгу выжить можно.
Правильный ответ
свистеть

Слайд 26

Финансовый эрудит.
Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет.
Правильный ответ
деньги

Слайд 27

Финансовый эрудит.
И марка российского самолета, и французская разменная монета
Правильный ответ
су

Слайд 29

Финансовый эрудит.
И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это?
Правильный ответ
лавка

Слайд 30

Финансовый эрудит.
Какое животное всегда при деньгах?
Правильный ответ
свинья

Слайд 31

Финансовый эрудит
Какую валюту возят в автомобилях марки “Шевроле”?
Правильный ответ
шЕВРОле – евро

Слайд 32

Финансовый эрудит.
Кто главный рекламный агент болота?
Правильный ответ
кулик

Слайд 33

Финансовый эрудит.
Кто меня сделал – не сказывает, Кто меня не знает – принимает, А кто знает – на двор не пускает.
Правильный ответ
Фальшивая монета

Слайд 34

Финансовый эрудит.
Кто считает миллионы тысячами?
Правильный ответ
миллиардер

Слайд 35

Финансовый эрудит.
Маленькая, кругленькая, Из кармана в карман скачет.
Правильный ответ
монета

Слайд 36

Финансовый эрудит.
На каком базаре самый большой шум?
Правильный ответ
На птичьем рынке

Слайд 37

Финансовый эрудит.
У какого русского художника-иконописца была “валютная” фамилия?
Правильный ответ
Андрей Рублев

Слайд 40

Финансовый эрудит.
У кого нет денег, чтобы обуться?
Правильный ответ
У босяка

Слайд 41

Финансовый эрудит.
Чем богачи гребут деньги?
Правильный ответ
лопатой

Слайд 42

Финансовый эрудит.
Что проверяют, не отходя от кассы?
Правильный ответ
деньги

Слайд 43

Финансовый эрудит.
Что стоит дёшево, а ценится очень дорого?
Правильный ответ
вежливость

Слайд 44

Финансовый эрудит.
Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно?
Правильный ответ
деньги

Слайд 45

Финансовый эрудит.
Что сколачивают из денег?
Правильный ответ
капитал

Слайд 46

Финансовый эрудит.
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата?
Правильный ответ
банкомат

Слайд 48

Финансовый эрудит
Половинку от зарплаты
Называют как, ребята?
Правильный ответ
аванс

Слайд 50

IV. Конкурс капитанов.
Петр Петрович по имени Перепелович
Пошел погулять, поймал перепелку,
Пошел продавать. Понес по рынку, просил полтинку,
Подали пятак, он продал так!

Слайд 51

«Мульти-пульти».
Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков?
Правильный ответ
заклинание «Крекс – фекс – пекс»

Слайд 55

«Мульти-пульти».
На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне?
Правильный ответ
соль

Слайд 56

«Мульти-пульти».
Героине, какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею?
Правильный ответ
Муха-Цокотуха

Слайд 57

«Мульти-пульти».
Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца?
Правильный ответ
Курочка Ряба

Слайд 58

Конкурс «Памятка».
Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.
Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.
Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

Слайд 60

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Посмотреть все слайды

Похожие презентации

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Оцените статью