Познавательная игра «Знатоки финансовой грамотности»
: учащиеся 5 классов
Форма организационной деятельности обучающихся
1. Урок систематизации знаний
2. Занятие факультатива «Основы финансовой грамотности»
3. Классный час в рамках « Недели финансовой грамотности»
развитие финансовой грамотности обучающихся.
1)способствовать формированию экономического образа мышления;
2)воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
3)формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
-объяснять значение понятий
– развивать познавательный интерес, внимание
: развивать умение членов группы обмениваться знаниями между собой;
: искать и выделять необходимую информацию, самостоятельно обнаруживать и формулировать проблему; оценка правильности выполнения действий: знакомство с критериями оценивания, самооценка и взаимооценка;
: работать с информацией, анализировать, давать определения понятий;
: развитие творческих способностей через активные формы деятельности.
Материалы и оборудование: карточки с заданиями, мультфильм « Как старик корову продавал», жетоны в виде металлических денег, кастрюля без крышки, презентация
Ребята, сегодня у нас будет урок-игра по финансовой грамотности.
Для чего нам это нужно?
Мы совершим путешествие по 6-м станциям. Мы разделимся на две команды. Каждая команда будет выполнять задания, и получать деньги (жетоны) за свою работу на каждой станции. В конце урока мы подсчитаем количество заработанных «денег» и определим победителя.
Наше путешествие начинается!
Работа по этапам
1. Актуализация знаний. « Корзина идей. Понятий».
«Кто больше знает финансовых терминов?».
Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов.
По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью.
1 правильное слово = 1 жетон.
Учитель проверяет правильность выполнения задания. Если проверяющая команда не ошиблась, она получает дополнительно ещё 1 жетон.
Учитель для каждой команды зачитывает загадку. Если команда отвечает правильно, то получает жетон, если нет, то право ответа переходит другой команде.
1. Это крупный магазин,
У него не счесть витрин.
Всё найдётся на прилавке –
От одежды до булавки. ( Супермаркет)
2. Всё, что в жизни продаётся, Одинаково зовётся:
3. Мебель, хлеб и огурцы
4. Сколько купили вы колбасы,
5. За сметану, хлеб и сыр
6. В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. ( Бухгалтер)
7. Люди ходят на базар
8. И врачу, и акробату
Баба-Яга решила переехать в город, продав перед этим свою Избушку на курьих ножках. Помогите Бабе-Яге реализовать её жилье по самой высокой цене. Для этого сформулируйте как можно больше преимуществ Избушки, которые следует отразить в рекламном объявлении о продаже.
(Цена ответа 10 жетонов. 1 ответ – 3 б, 3 ответа – 6 б, 4 и более – 10 б)
1. Избушка обладает мобильностью (в отличие от других видов жилья);
2. Избушка способна выполнять разнообразные команды владельца, отданные на обычном языке (по сути это «смарт-дом»);
3. Избушка выполнена из натуральных материалов и расположена в экологи- чески чистом волшебном лесу (что способствует сохранению здоровья владельца)
4. Избушку можно использовать не только как жилье, но получать дополнительный доход за счёт показа туристам, т. к. она имеет большую историческую ценность:
5. Избушка выполнена в классическом древнерусском стиле с использованием древних технологий и материалов;
6. В избушке жил такой известный исторический персонаж, как Баба-Яга.
Посмотрите мультфильм по стихотворению С. Михалкова «Как старик корову продавал» и скажите: «Почему старик передумал корову продавать?». 5 жетонов получает та команда, которая даст полный, подробный и аргументированный ответ. Сначала участники команд смотрят, затем 1-2 минуты обсуждают, когда команда готова ответить, то все вместе поднимают руки.
5. Станция « Супермаркет»
Беседа по вопросам (отвечает та команда, которая поняла руку первой):
-Может ли человек купить всё, что ему захочется? (1 жетон)
-Как называют человека, продающего товар? (1 жетон)
-Как зовут человека, покупающего товар? (1 жетон)
-Чем отличается супермаркет от обычного магазина? (1 жетон)
-Для чего в супермаркете ставят большие тележки? (1жетон)
-Как найти в супермаркете самый дешевый товар? (1 жетон)
-Какой товар выставляют на стойках возле кассы? Для чего? (1 жетон)
Расположите по порядку действия, которые надо предпринять, совершая покупку в супермаркете. Ответы впишите в таблицу. (8 жетонов)
A. Выложить продукты из тележки.
Б. Получить сдачу.
В. Проверить сроки годности.
Г. Выбрать продукты.
Д. Проверить чек.
Е. Оплатить покупки.
Ё. Занять очередь в кассу.
Ж. Взять тележку.
Выберите основные виды продуктов для продовольственной корзины вашей семьи на месяц. Какие из товаров лучше не покупать вообще? Почему? Какие товары можно покупать время от времени? (5 жетонов)
6. Станция « Черный ящик»
На стол перед командами ставится кастрюля (без крышки).
: «Представьте себе, что эта кастрюля – самая большая в мире. В неё поместятся не только щи и каша, но и всё на свете: столы, стулья, дома, трамваи, города и даже все планеты. Но, всё-таки есть один предмет, который никогда не поместится в эту кастрюлю. Что за предмет в чёрном ящике?»
Ответ: крышка от кастрюли
III. Подведение итогов.
Команды подсчитывают набранные жетоны, объявляется победитель.
Какие задания показались вам сложными? Почему?
Какие задания не вызвали затруднений?
Вы узнали для себя что-нибудь полезное? Где вам это пригодится?
Создайте Ваш сайт учителя
Курсы ПК и ППК
Видеоуроки
Олимпиады
Вебинары для учителей
Финансовая грамотность – уроки, тесты, презентации, конспекты 5 класс
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по финансовой грамотности для учителя и ученика.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Торбеевская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока для 5 класса на тему
«Урок финансовой грамотности»
Провела: учитель математики и физики
Васильева Татьяна Ивановна
2021-2022 учебный год
финансы, финансовая грамотность.
Навыки и умения: перечислять основные виды доходов и расходов; составлять финансовый отчет.
Форма проведения урока: беседа, работа по группам.
, памятки, листы бумаги, ручки.
1. Организационный моментСообщение темы и цели урока.2. Изучение нового материалаОбъяснение нового материала, выполнение игрового задания.3. Закрепление нового материалаПроверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.4. Подведение итогов урока
– Здравствуйте! Садитесь!
Тема нашего урока «Финансовая грамотность». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями финансы, финансовая грамотность, научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.
2. Изучение нового материала.
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
Используя деньги, мы просто не видим, на что мы их тратим и не радуемся?
Ведь, купив сегодня вещь или какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем , так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы мозга.
А если мы будем записывать или рисовать то, что купили, причем не обязательно все подряд, а для начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.
А для вас, детей – это вообще – настоящая радость, потому что вы мыслите очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А надо научиться уважать свой выбор.
САМЫЙ вредный совет относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»
Не будет. Потому что никогда не будете довольны тем, что купите. Потому что все равно будете продолжать хотеть что-то другое!Потому что желание, в конце концов , перейдет в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя вывод: пишите то, что вам хочется.
Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от желания.
Не хотите писать – нарисуйте свое желание на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму – круг, квадрат , треугольник с надписью внутри. И наслаждайтесь своей картиной каждый день.
И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?
Дело в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам ( это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.
При этом вы еще и получите большое удовольствие.
И, в итоге, вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.
Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.
3. Закрепление нового материала.
Сейчас мы с вами посмотрим на вашем примере, как лучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.
Практическое занятие № 1. На листе бумаги с соседом по парте написать или нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег.
Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопрос, позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить желаемое? И если ваши запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации.
Я понимаю, что это может звучать очень странно, но если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите, то ваше желание обходиться вам слишком дорого.
Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое. И гораздо дешевле , чем оно стоит.
Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?
Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется.
Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что , по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.
Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного? Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.
Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики и т.п.).
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинокаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.
Практическое занятие №2. Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.
10 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Не тратьте все деньги сразу.
3. Запомните, что финансовая огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги.
6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.
7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
8. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.
10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.
4. Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке? : финансы, финансовая грамотность).
Выделить активных учащихся за правильные ответы .
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Так что дело не в размере дохода, а в том, что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?
Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше, иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Игра № 2. А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
Класс делиться на 2 команды (девочки и мальчики)
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.
Математику он знает, цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход – ничего не пропадёт!(бухгалтер)
В наши дни не встретишь эту очень малую монету.
Подводятся итоги, вручаются призы.
Урока по финансовой грамотности
«Деньги. Для чего они нужны. Бюджет семьи»
Цели урока :
– сформировать у учащихся представление о деньгах простым и понятным языком;
– обучающиеся определят выгоды обмена, покажут и объяснят неудобства бартера и появление денег.
– познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать.
– повышение финансовой грамотности учащихся,
– содействие формированию разумного финансового поведения,
– принятию обоснованных решений, проявления ответственного отношения к личным финансам.
. На стадии вызова с помощью приёма РКЧМ («Верю – не верю») определить проблему, рассматриваемую на уроке.
С помощью видеоролика «Как появились деньги» познакомить с историей появления денег как товаром для обмена, понятиями «бартер», «товар», «деньги», «ликвидность», «бюджет».
Приёмы на стадии осмысления: учащиеся получают новую информацию, работают с ней, осмысливая и анализируя, оценивая и сравнивая с тем багажом знаний, который уже имеется и систематизируют новые знания.
С помощью приёма Инсерт организовать работу с источником (раздаточный материалю
Применить приобретённые знания при решение задач.
Работать в группе.
Приёмы на стадии рефлексии:
– приём незаконченного предложения;
– «свободный микрофон».
подготовить для каждого учащегося памятки «13 советов управления деньгами для ребенка», задания детям: примерные доходы и траты семьи за месяц, подобрать записи с музыкой для создания соответствующего эмоционального фона), во время выполнения заданий, оформить классную доску и подобрать литературу и статьи из периодической печати о финансах.
: комбинированный урок.
в логике реализации предмета: получение новых знаний с опорой на личный опыт.
:SMART – доска, видеофильм «Как появились деньги», таблицы «Верю – не верю» (для самостоятельной работы), карточки для групп, «Дерево чувств» и цветные листья (жёлтый, зелёный, синий), наборы из геометрических фигур для работы в группе, картинка «Лиса» из геометрических фигур.
• Обмен игрушками, книгами, играми.
• Покупка товаров в магазине, оплата покупки наличными, получение сдачи.
Формирование воспитательных компетенций:
Предметные образовательные результаты:
Девиз нашего урока «Знаешь – говори, не знаешь – слушай»
2. Мотивационный этап.
– Ребята для начала давайте, определим тему нашей с вами встречи. А для этого отгадайте, пожалуйста, загадки:
а) Маленькая, кругленькая
Из кармана в карман скачет.
б) Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет.
Зная ключевое слово нашего урока, сформулируйте тему. Какую цель мы поставим перед собой? На какие вопросы вы планируете получить ответы? Предлагаю составить совместный план, включающий в себя интересующие вас вопросы.
– Сегодня мы с вами поговорим о деньгах и выясним, что мы знаем о них, а что нам ещё нужно узнать.
Вопрос, (дети поднимают катрочки с +,-)
Когда люди охотились на мамонтов, денег не было. +
Товар – это обмен игрушками. –
Деньги – это товар, которым удобно обмениваться.+
Бартер – это деньги другой страны.-
Монеты – это бумажные деньги. –
– Если у вас кто-нибудь спросит что такое деньги, то вы наверно сильно удивитесь, ведь даже маленькому ребёнку понятно, что деньги – это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно. С детства вы знаете, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.
– А что такое деньги, по сути, вряд ли кто задумывается. Но ведь на самом деле это удивительно: почему в обмен на какие-то цветные бумажки можно получить красивую игрушку, модную одежду, или вкусный торт?
«Ученик спросил Мастера:— Насколько верны слова, что не в деньгах счастье?Тот ответил, что они верны полностью. И доказать это просто. Ибо за деньги можно купить постель, но не сон;еду, но не аппетит;лекарства, но не здоровье;слуг, но не друзей;жилище, но не домашний очаг;развлечения, но не радость;образование, но не ум».
– Что за таинственная сила скрыта в деньгах? (могут удовлетворить любые запросы или потребности людей
– Как к ним относиться? (к ним надо относится серьезно
– Чего больше – добра, или зла приносят они людям?
– Зачем нужны деньги? (Без денег не купить одежду, продукты, невозможно приобрести жильё, пользоваться коммунальными услугами, путешествовать, отдыхать, покупать лекарства и предметы быта, и т.д.)
– Какое значение имеют деньги в жизни человека? (Главное. Человек не может без них обходиться.)
Просмор фрагмента «Галилео-галилей» «о деньгах»
– Знаете ли вы, как сейчас выглядят Российские деньги?
– Какие из этих современные, а какие устарели?
– Как называют эти деньги?
– Из чего они сделаны?
– Как называют бумажные деньги?
– Наименование стоимости банкнот называют купюрой. Какие купюры вы знаете?
– Как называют иностранные деньги?
– Как называют международную валюту?
– Всегда ли люди пользовались бумажными и металлическими деньгами?
– Что заменяло деньги в старые времена?
– И сейчас есть полноценные деньги и их заменители. Может кто-то догадаться, какие деньги полноценные? ( Не путайте с фальшивыми
– Полноценными называются монеты из серебра и золота, а мы с вами пользуемся заменителями – бумажными купюрами и металлическими монетами.
4 . Практическая работа в парах
– Ребята, у каждого из вас на столах есть монеты разного достоинства: 1 копейка, 1 рубль, 10 рублей. Посмотрите внимательно и скажите, что изображено на монетах? (ответы детей). Сравните их. Далее найдите на монетах лицевую и оборотную сторону, ребро, номинал и легенду. Я вам объясню значение непонятных слов и покажу на монетах.
Оборотная сторона, на которой указан её номинал, то есть достоинство, называется «реверс» или «решка». Кто из вас знает, почему «решка»? (ответы детей) Решка – это сокращенное или искаженное от слова «решетка». Во время денежной реформы, которая произошла при царе Петре первом в обращение ввели серебряный рубль с монограммой царя, составленной из четырех переплетенных букв П и римской цифры 1. Это очень напоминало решетку, и так в разговоре появилось слово «решка». Сторона монеты, на которой изображен герб, портрет или какой-то другой рисунок- лицевая. Она называется «аверс» или «орел». Ребро монеты называется «гурт», а надпись на монете называется «легенда».
– Но и эти деньги надо использовать грамотно, чтобы хватило на все необходимое и осталось на мечту.
– Попробуем проверить, как вы ориентируетесь в ценах на самые необходимые продукты питания. В карточках расставьте номера по порядку от самого дорогого товара, до самого дешевого товара.
– Кто может поставить рядом цену?
( Вслух 1-2 человека зачитывают. Совместно делаем исправления.)
(Карточка № 1)
1 кг. лука –
1 кг. соли –
1 кг. сахарного песка –
1 кг. мяса –
1 десяток яиц –
1 кг. макарон –
1 кг. капусты –
1 литр подсолнечного масла –
1 литр молока –
1 буханка черного хлеба –
1 кг. картофеля –
– Мы с вами разобрались с ценами. Как вы понимаете фразу «Личные финансы»? (Деньги, которые принадлежат мне)
– Всегда ли родители покупают вам то, что хотелось бы вам?
– Часто ли вам дают деньги, чтобы вы сами покупали то, что вам хочется?
– Есть ли у вас собственные сбережения?
– Первоначально я предлагаю вам выяснить, что можно назвать личными финансами ребёнка. А теперь мы поговорим с вами о БЮДЖЕТЕ СВОЕЙ СЕМЬИ.
Для этого вам предстоит выбрать из предложенных высказываний те, которые вы можете отнести к личным финансам.
Отметьте те высказывания, которые вы можете отнести к личным финансам, а какие в бюджету своей семьи
– Человек должен уметь не только зарабатывать, но и тратить деньги так, чтобы они приносили пользу и удовлетворение.
А теперь попробуем спланировать, как и на что надо тратить деньги. Вот допустим, ваша зарплата составляет 3 тысячи рублей в месяц. На что бы вы их истратили, если бы самостоятельно вели хозяйство?
– Какие расходы у человека каждый день?
– Какие расходы реже?
– Возьмите листочки и попробуйте спланировать, на что истратить 3 тысячи рублей. Что вы сможете купить, что оплатить, сколько отложить на мечту. Ведь у каждого наверняка есть мечта.
Практическое задание (Группа № 3)
Выберите правильный ответ.
1) -Если вам дают на карманные расходы 20 рублей в день, а вы половину откладываете в копилку, то через 30 дней вы сможете купить:
А) 20 порций мороженого по 35 рублей.
Б) 4 куклы по 200 рублей.
В) 3 машинки по 100 рублей.
Г) 10 шоколадок по 40 рублей.
– Хорошо тратить деньги мы научились, а умеем ли мы их хранить?
2) -Представь, что у тебя есть крупная сумма денег. Подумай, как ты с ними поступишь. Выбери правильные ответы для четырех предложенных вариантов:
Игра «Денежные пазлы». А сейчас я вам предлагаю немного поиграть. Ваша задача как можно быстрее собрать пазлы. У вас на партах лежат конверты, в которых находятся отдельные части разных купюр. Какие купюры у вас получились? ( 50 рублей, 10 рублей, 500 рублей, 100 рублей, 1000 рублей)
А сейчас немного разомнемся.
Я вам буду называть виды доходов и расходов. Если я называю доходы – вы похлопайте, а если расходы – потопайте. Начинаем.
Молодцы, закончили. Мы продолжаем.
(дети приставляют к написанным заданиям ответ со стола)
1) получение обеими сторонами выгод от обмена;
2) каждый продавец должен произвести товар;
3) бартерный обмен усиливает зависимость между людьми;
4) затрачивается много времени на обмен товара;
5) затрачивается много времени на поиск необходимого товара.
Приём «Дерево чувств»:
Сегодня нашу работу на уроке мы будем оценивать при помощи цветных кружочков у вас на столах:
Если вы считаете ,если много чего узнали нового на уроке и у вас радостное и приятное настроение поднимаете – жёлтый – радостное, приятное
Если что-то не допоняли и у вас остались вопросы или вы не совсем удовлетворены работой сегодня на уроке, то поднимаете
И ,если не удовлетворены работой на уроке синий – неудовлетворенное, грустное
Хорошо, если сегодняшний разговор станет для вас полезным. Чем бы вы не занимались в будущем, помните, что самые дорогие вещи не имеют цены! Например – здоровье. Поэтому экономьте на мороженом, или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге, или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение, или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь всё соизмерить с деньгами. Далеко не всё на свете продаётся и покупается.
Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого»
Урок по теме «Куда тратятся деньги?» можно провести на этапе обобщения знаний по теме №3 «Куда уходят деньги» в 5 классе. Обучающиеся ранее уже изучили структуру расходов семьи, решали задачи по данной теме.
Цели урока: повышение финансовой грамотности обучающихся, формирование умений рационализации обязательных расходов.
– образовательные: сформировать знания по теме “Деньги”, научить анализировать данную информацию, выделять главное, проанализировав информацию, сделать вывод, продолжить работу по формированию навыков работы с текстами разных видов (сплошной, рисунок, диаграмма, таблица и т.д.);
– развивающие: развивать интерес к конкретной деятельности на уроке, развивать самостоятельность в выборе способа, организации работы, формировать умение планирования и самоконтроля, содействовать развитию воли и настойчивости, развивать интерес к предмету, формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия, учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия;
– воспитательные: пробудить чувство ответственности, создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей.
Тип урока: урок применения метапредметных и предметных знаний.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по «Финансовой грамотности» 5 класс Тема «Куда тратятся деньги?»»
ЛЕКОНЦЕВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА «Бюджет семьи». Конспект урока по ОФГ в 5 классе
Класс : 5
Цель урока : познакомить учащихся с понятием бюджет и научиться его использовать.
• Обучающая: познакомить учащихся с понятием доход, расход, бюджет, их видами, структурой семейного бюджета, с основой домашней бухгалтерии, показать практическое применение при решении задач, научиться производить расчет бюджета семьи с помощью MS Excel.
Публикация «„Бюджет семьи“, Конспект урока по ОФГ в 5 классе» размещена в разделах
• Развивающая: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления семейного бюджета, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
• Воспитательная: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде, правильного обращения с компьютером.
Основные понятия: доходы семьи, расходы семьи, налоги, бюджет, виды бюджета.
Навыки и умения: перечислять основные статьи доходов и расходов семьи; составлять бюджет семьи и определять вид бюджета (используя условный пример).
Форма проведения: беседа с использованием презентации, работа по группам.
Оснащение: компьютеры, проектор, проекционная доска, презентация “Бюджет семьи”, карточки с заданиями для практической работы, опорный конспект
1. Мотивация к деятельности.
Сообщение темы и цели.
2. Основная часть.
Информационный блок, групповая и творческая работа.
3. Подведение итогов (рефлексия)