Конспект урока для 6 класса на тему
«Урок финансовой грамотности»
Классный час 6 класс
Учитель математики Козлова Ирина Георгиевна
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №13»
сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
: развитие внимания, памяти, речи, логического мышления и навыков составления
, умения анализировать информацию, обучение навыкам аргументации выводов.
: формировать навыки самостоятельности, аккуратности, умения работать в команде.
Навыки и умения: доходов и расходов; составлять
Форма проведения урока: беседа, работа по группам.
Интернет, интерактивная доска, ноутбук, памятки, листы бумаги, ручки.
1. Организационный момент
Сообщение темы и цели урока.
2. Изучение нового материала
Объяснение нового материала, выполнение игрового задания
3. Закрепление нового материала
Проверка усвоение основных понятий путем выполнения практического задания.
4. Подведение итогов урока
Ход классного часа
– Здравствуйте! Садитесь!
Тема нашего урока «». Сегодня на занятии мы познакомимся с понятиями финансы, финансовая грамотность, научимся рисовать свои желания, составим для себя памятки на будущее с полезными советами.
Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
мы просто не видим на что мы их тратим и не радуемся?
, купив сегодня вещь ил какую-нибудь игрушку, мы завтра просто о ней забываем так как наше сознание не может держать в голове более 7-9 пунктов информации , и все, что нас радует или радовало раньше, просто вытесняется в другие отделы мозга.
А если мы будем то, что купилипричем не обязательно все подряд, а для начала самое интересное, то не только разовьем свою память, но и изменим отношение к деньгам, потому что будем фиксироваться не на цене, а на ценности. А это ведь совсем другое дело.
– это вообще – настоящая радость, потому что очень конкретными вещами, а финансовый отчет в любом виде – это пока что- то не понятное. А научиться уважать свой выбор.
САМЫЙ вредный совет относительно денег – это «Покупайте только то, что нужно, а не то, что хочется, и будет вам счастье!»
не будете довольны тем, что купите.
Потому что все равно будете продо
Потому что желание, в конце концов перейдет в подсознание, и будет заставлять вас тратить все больше и больше, даже не осознавая то, что вы делаете. А неосознанный голод – это путь к бедности. Сделаем для себя выводишите то, что вам хочется.
Делайте это каждый день, потому что каждый день нам что-то все равно хочется. А потом делайте то, что хочется. Потому что это поможет освободиться от желания.
Не хотите писать – нарисуйте на бумаге. Так, как умеете. А если не умеете, то просто обозначьте форму – круг, квадрат треугольник с надписью внутри. И наслаждайтесь своей картиной каждый день.
И каждый день пишите, что еще вы сегодня хотите?
в том, что вы начнете лучше понимать себя, разовьете наблюдательность. И между делом научитесь рисовать. Никто не запрещает вам это даже полезно) начать прорисовывать детали того, что вам хочется.
При этом вы еще и получите большое удовольствие.
вы найдете путь ресурсам своего подсознания, для реализации желания. Причем самым выгодным способом.
Просто не бегите сразу в магазин, как только у вас оно появилось, а просто взвесьте все.
Сейчас мы с вами посмотрим налучше осуществить желаемое и ответим на вопросы.
а листе бумаги с соседом по парте нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег
Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопросозволяют ли вам ваши карманные деньги И если ваши запросы слишком велики, что надо сделать для их реализации.
Я понимаю, что это может звучать очень странно, но если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите, то ваше желание обходиться вам слишком дорого.
Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое. И чем оно стоит.
Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги?
Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется.
Знаете вы или нет, но средства массовой информации постоянно заставляют нас хотеть то, что по сути, нам не нужно, и без чего бы мы могли сегодня обойтись.
Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного? Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.
Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратиь свои карманные деньги на (чипсы, сухарики и т.п.)
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кинотеатры одеждукаток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения
нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять
советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.
Не тратьте все деньги сразу.
3. Запомните, что финансовая играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. то тоже отличное решение и, к том же, за меньшие деньги.
. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок так вы сможете накопить сбережения.
. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
. Старайтесь не «брать взаймы». ехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.
. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.
. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои
Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?
за правильные ответы
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. отелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все псе мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Так что дело не в размере дохода, а в том, что именно вы себе не можете позволить прямо сейчас, и есть ли у вас список, чтобы иметь возможность посмотреть на него со стороны?
аленький доход – это всегда начало чего-то большого. тобы потом, когда денег станет больше, иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Игра № 2А сейчас я предлагаю вам игру: логические загадки на тему финансовой грамотности.
Класс делиться на 2 команд (девочки и мальчики)
Половинку от зарплаты н
азывают как, ребята?
Та бумага не простая, и
Что она ему раз в год д
В этой фирме все бывают,
ланк сначала заполняют,
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи?
Будут целыми, как в танке с
Он финансовый факир,
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата?
Есть он в банке, ресторане, и на фабрике, и в бане.
Он деньгам ведёт учёт: где расход, а где приход.
Математику он знает, цифры быстро сосчитает,
Здесь расход, а здесь приход – ичего не пропадёт
и дни не встретишь эту очень малую монету.
Подводятся итоги, вручаются призы.
– сайт журнала «Семейный бюджет»;
– сайт по основам финансовой грамотности;
– сайт по основам финансовой грамотности с видеоматериалами;
– библиотека по финансово – экономической тематике;
– сайт по основам финансовой грамотности.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Конспект по внеурочной деятельности
занятие по финансовой грамотности
«Деньги любят счёт»
Приготовила: Мунтяну Ирина Михайловна
2021 – 2022 учебный год
: учить рациональному использованию денег.
: учить сравнивать и обобщать изучаемые факты и понятия, развивать самостоятельное мышление, речь учащихся.
: создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, преодоления трудностей, прививать интерес к предмету «Финансовая грамотность».
формирование осознанного отношения к деньгам.
владение понятиями: деньги, рубль; владение знанием: рациональное использование денег.
умение совместно с учителем определять цели своего обучения; развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; составлять план действия по решению проблемы;
проявление познавательной и творческой инициативы; оценка правильности выполнения действий; самооценка.
умение извлекать информацию, определять понятия.
умение организовывать учебное сотрудничество; принимать другие позиции.
развитие коммуникативных навыков через работу в группах, парах; уважительно и доброжелательно относиться к друг другу; сформировать ответственность за принятие решений в сфере личных финансов.
фронтальная, групповая, парная.
математика, окружающий мир, литературное чтение.
проектор, экран, компьютер, раздаточный материал
Дети заходят в класс под музыку и встают в круг –
– Приветствие гостей.
2. Актуализация субъектного опыта учащихся.
1. Учитель выводит на тему занятия
– Что напоминает форма круга? Правильно, монету.
– Сегодня на занятии мы будем говорить о монетах, деньгах, о финансовой грамотности.
Тему занятия вы узнаете чуть позже, но итогом нашего мероприятия будет вот эта газета. Над выпуском газеты работают разные специалисты: дизайнеры, редакторы, журналисты. Сегодня на занятии мы свами и попробуем создать нашу газету. Для того чтобы наша газета получилась интересная, познавательная, работать надо дружно, слаженно, продуктивно.
2. Работа в парах
Конверты разного цвета раздаются заранее через одного. Доски берутся при входе.
-Сейчас мы с вами будем работать парами.
– Попрошу вас разбиться парами. Выньте материал из конверта. Вам нужно собрать пословицы и объяснить их смысл.
На выполнение задания дается 3 минуты. Сигнал
Задание 1 – «Собери пословицу» – 3 мин
Поднимите доски с пословицами «Копейка рубль бережёт»
– Один ребенок зачитывает пословицу.
– Кто сможет объяснить смысл пословицы?
Один человек высказывает свое мнение.
(Чтобы накопить многое, надо не пренебрегать малым).
– У кого другая пословица, читай «Деньги любят счёт»
– Кто сможет объяснить смысл этой пословицы
(В денежных делах должен быть чёткий порядок).
– Мы собрали пословицы, а кто догадался какая же тема нашего занятия.
– Тема нашего занятия «Деньги любят счёт» она и будет названием нашей газеты.
На доске появляется название газеты
– Вы молодцы! С первым заданием справились на отлично.
Монеты разного цвета закреплены у детей.
– Прошу всех занять места согласно вашему цвету(дети заранее разбиты на группы, на столах стоят номера групп, в виде монет).
Дети рассаживаются за столы группами
– И так, перед тем как мы с вами начнем работу в группах давайте вспомним правила, которые нам помогут в дальнейшей работе.
– Кто вспомнил поднимите руки (вывесить на доску). Вспоминаем вместе с детьми. Правила вывешиваются на доску.– 1 мин
– Быть финансово грамотным это не только уметь зарабатывать деньги, хранить, а еще и уметь правильно распоряжаться деньгами. Давайте поучимся этому.
Задание 2 – «Кошелёк» – 5 мин
-У вас в кошельке 100 рублей. Вам нужно купить подарок другу. Посмотреть хватит ли вам денег. Отметьте что вы купите?
На столах лежат конверты с заданием- листы на которых изображены: кукла, машинка, цветные карандаши, книжка, ручка и стоимость этих предметов
На работу дается 3 мин. – по сигналу
– Давайте посмотрим и вместе обсудим ваш выбор.
Один говорит, остальные проверяют с образцом на доске. –
– Встаньте те, у кого получился такой же набор. Молодцы ребята, это говорит о том, что вы умело распоряжаетесь своими средствами.
Мини – рефлексия:рубрика «Будь экономным»
Дети заполняют газету.
Подойти к газете.
– Нам предстоит заполнить вот эту рубрику.
Задание 3 «Отгадайте загадку и узнайте сказочного героя» – 10 мин
-Вам предстоит разгадать загадку, написать отгадку и ответить на мои вопросы.
– Как только группа будет готова , поднять копейки.
– Достаньте из конверта листок с загадкой.
Время работы 2 мин.
Проверка: ребенок читает загадку и отгадку.
Каждой группе задается вопрос.
1, группа – загадка про Буратино
Один ребенок читает загадку и отгадку.
-Сколько денег было у Буратино?
( У него было 5 монет. Одной расплатился в харчевне, четыре золотые монеты закопал на Поле Чудес).
– Как он их потратил?
2 группа –
– А как она нашла и потратила свои деньги?
3 группа – повесть-сказка А. Линдгрен
Любит тортики, варенье,
Сушки, сладости, печенье.
И пропеллер на спине! (Карлсон)Друг Карлсона – Малыш
– А на что копил деньги следующий герой?
Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Матроскин и друг его пес Шарик.
А на что потратил деньги следующий герой?
на свою долю клада взял в аренду корову Мурку.
Очень страшный и опасный,
Любит золото он страстно. Смерть его в иголке- в утке,
Любит он лишь злые шутки!
А на что тратил свои сбереженья этот герой. Он просто чах над златом?
– Кто из этих героев тратил деньги с пользой? –
Поднимите монеты, кто согласен с ответом.
– Молодцы, вы замечательно справились и с этим заданием.
рубрика «Вопрос -ответ»
Задание 4 «Трать разумно» – 5 мин
– Ребята давайте вспомним, что мы с вами узнали на занятиях по финансовой грамотности. ( Узнали о том, что в мире существует очень много разнообразных монет, что на бумажных купюрах стоит защита от подделок(водяные знаки, мет.ленты, рельеф.поверхность). Илья Забунов и Муравлева Вика вам уже показывали свои коллекции. Сегодня, после нашего занятия, те кто не успел хорошо рассмотреть коллекции, могут остаться и еще раз изучить.
– Ребята, а давайте вспомним значение слова «нумизматика».
– Встаньте те, кто помнит («нумизматика»- коллекционирование монет).
– Поднимите руки те, кто знает , что означит слово «бонистика»- коллекционирование бумажных денег.
-Ребята, а вы знаете что финансово грамотный человек не только умеет зарабатывать деньги, разумно их тратить, но и правильно обращаться с деньгами. Как правильно обращаться с деньгами мы с вами узнаем, выполнив следующее задание. Работа индвидуальная.
-На столах у вас конверты, достаньте листочки с заданием, вам нужно выбрать только те советы, которые учат, как правильно тратить деньги
На выполнение задания дается – 3 минуты.
«Как правильно обращаться с деньгами»
Сверка со слайдом.
– Встаньте те, кто справился с этим заданием.
Задание 5 «Отгадай ребус» – 5 мин
– Для повышения финансовой грамотности, нам предстоит выполнить следующее задание. Будем работать группами, вам потребуется применение полученных раннее знаний. Надо будет разгадать ребусы, которые для вас приготовили ребята нашего класса.
– Я попрошу выйти ребят со своими ребусами. Дети раздают группам ребусы.
– На задание дается минута по моему сигналу начинаем и по сигналу заканчиваем.
– Какая группа будет готова поднимите руки лодочкой.
– У нас получились слова. Сверка с доской.(рубль, деньги, банк, товар
-Интересны были ребусы?
– Молодцы, вы справились и с этим заданием.
Подготовить индивидуальные ребусы.
– вывести все ребусы на слайд, закрепить в рубрике «Путь к успеху».
Подойти к рубрике. Посмотрите ребята на газету, у нас осталась не оформлена пятая рубрика «Проба пера», вот ее нам и надо заполнить.
В каждой газете обязательно работают художники. С фотографиями и рисунками газета становится интересней и ярче. Мы тоже украсим нашу газету рисунками ребят нашего класса. А творческое задание вы сможете сделать по желанию. Это может быть статья или рисунок, чтобы завершить нашу газету. Кому нужна будет моя помощь я смогу ее вам оказать.
Рефлексия: – 5 мин
Потому что все, чему учимся на этих занятиях важно, интересно. Полезно.
Цитаты о финансовой грамотности:
1. Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным.
— это умение человека распоряжаться личными финансами: зарабатывать их, тратить, учитывать, распределять, использовать для создания денежных фондов, сохранять, накапливать, вкладывать и приумножать.
Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений.
драгоценное время, вы сможете достичь желаемых результатов.
Если хочешь иметь деньги, не теряй времени даром.
( а у тебя нету его), тебе нужно постараться и выполнить всю работу чтобы потом отдохнуть.
– Прочитай и скажи, как ты понимаешь смысл данного высказывания?
– Спасибо всем за работу, вы отлично потрудились справились со всеми заданиями и заработали честным трудом вкусные рубли. Монеты получите на перемене. ( гостям шоколадные монеты раздать).
- Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
- Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
- Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
- Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
- Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
- План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
- Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
- Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
- Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
- Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
- Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
- Формирование финансовой грамотности в начальной школе
- Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
- Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
- Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
- Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
- Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
- Архангельский региональный методический центр
- Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
- Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
- Азбука финансовой грамотнос
- Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
- Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
- Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
- Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
- День финансовой грамотности
- Налоги
- Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
- Квест-игра “Деньги любят счет”
- Игра «Семейный бюджет»
- Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
- Семейный бюджет поколений
- Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
- Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
- Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
- Понятие «деньги» и умение их распределять
- Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
- Квест-игра «Копейка рубль бережет»
- Какие налоги мы платим?
- Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
- Путешествие за кладом.
- Как накопить на мечту?
- Бюджет семьи
- Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
- Консервативные инвестиции
- Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
- Экономическая игра.
- Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
- Чем он может помочь семье
- Сущность и базовые понятия
- Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
- Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
- Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
- Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
- Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
- Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»
- Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»
- Методическая разработка «История российских денег»
- Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
- Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
- Методическая разработка «Семейный бюджет»
- Методическая разработка «Финансовое мошенничество
- Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
- Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
- Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
- Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
- Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
- Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)
- Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)
- Лучшие проекты по Финансовой грамотности
- Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
- Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
- Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
- Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
- Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
- «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
- Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
- Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
- Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ
- Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
- Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
- Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
- Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки
- Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
- Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения
- Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
- Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
- «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
- Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
- Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
- Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
- Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»
Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.
Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.
Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.
Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.
финансовая грамотность,
подготовительная группа
Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.
Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.
игровая деятельность, финансовая грамотность,
Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.
Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.
Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.
Формирование финансовой грамотности в начальной школе
Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.
Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.
финансовая грамотность,
Функциональная грамотность
Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.
Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.
Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.
Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)
Представлен словарь по экономике.
Архангельский региональный методический центр
Санкт-Петербурский межрегиональный методический центр
Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
Пример рабочей тетради.pdf
Сколько стоит кредит.ppt
Проектная работа 2
Личное финансовое планирование и семейный бюджет.pptx
Викторина для начальной школы.pdf
Задания с использованием приемов ТРКМ.pdf
Примеры задач для расчета депозитов.pdf
Своя игра. Правила.pdf
Своя игра. Пример.pptx
Творческие задания по ЛФП и СБ.pdf
Тестирование по теме Семейный бюджет.pdf
Проектная работа 3
Пенсионные системы в России и Великобритании.avi
Проектная работа 4
Проектная работа 5
Методические рекомендации к игре Обгони инфляцию.pdf
Интерактивная игра – Обгони инфляцию.ppsm
Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)
Азбука финансовой грамотнос
Подборка методических материалов
Игра-квест “Банк и Я” (PDF, 673 Кб)
Презентация игры-квест “Банк и Я” (PPTX, 2,87 Мб)
Задачи и тесты (PDF, 419 Кб)
Кейсы (PDF, 243 Кб)
Материалы для буклета “Будь бдителен” (PDF, 161 Кб)
Мошенники в литературе (PDF, 227 Кб)
Понятия и термины (PDF, 364 Кб)
Буклет (PPT, 1,39 Мб)
Презентация (PPT, 1,40 Мб)
Тема: Страхование (PPTX, 1,39 Мб)
Тема: Страхование от финансовых рисков (PDF, 167 Кб)
Материалы и оборудование по теме Страхование (PDF, 127 Кб)
Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)
Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)
Презентация “Как на пенсию жить красиво” (PPT, 7,77 Мб)
Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)
(PDF, 3,92 Мб)
Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)
Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)
Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)
Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)
Технологичская карта (PDF, 293 Кб)
Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для обучающихся 7-8 классов (PPTX, 2,47 Мб)
Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола» (PPTX, 10,11 Мб)
Игра “Право” (PDF, 108 Кб)
Банки и их роль в жизни людей (PDF, 358 Кб)
Вопросы по истории (PDF, 107 Кб)
Вопросы по экономике (PDF, 210 Кб)
Видео на тему “Деньги” (MP4, 8,17 Мб)
Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)
Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)
Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)
Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)
Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
Технологическая карта занятия (PDF, 345 Кб)
Письмо 1 (PDF, 147 Кб)
Письмо 2 (PDF, 312 Кб)
Письмо 3 (PDF, 364 Кб)
Письмо СМС (PDF, 116 Кб)
Как правильно дать деньги в долг. (PDF, 204 Кб)
Варианты расписок (PDF, 305 Кб)
Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души (PDF, 354 Кб)
Раздатка детям. Гондурас (PDF, 220 Кб)
Дети СМС (PDF, 77 Кб)
Моисейкина Г. Б. Учимся финансовому успеху (PDF, 1,83 Мб)
Моисейкина Г. Б. Сценарий станционной игры “Финансовое путешествие по любимым сказкам 3-6 класс” (PDF, 240 Кб)
Крицкая О. Н. Анкетирование Проект семейное благополучие (PDF, 209 Кб)
Классный час (PDF, 56 Кб)
Геросьянова Г. Н. Квест -игра (PDF, 89 Кб)
Цветкова Л. П. Бюджет семьи (PPT, 1,53 Мб)
Цветкова Л. П. Сюжетно-ролевая игра_Бюджет семьи. (PDF, 273 Кб)
Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)
Проект курсы (PDF, 206 Кб)
Проект Разбогатей если сможешь (PDF, 202 Кб)
(PPTX, 254 Кб)
Легенда (PDF, 71 Кб)
Старт (PDF, 54 Кб)
(PDF, 86 Кб)
(PDF, 70 Кб)
(PDF, 101 Кб)
День финансовой грамотности
Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)
День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)
Налоги
Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)
(PDF, 78 Кб)
Картина (PDF, 192 Кб)
Рефлексия (PDF, 81 Кб)
Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)
Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)
Кейс 2 (PDF, 73 Кб)
Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)
Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)
Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PPTX, 80 Кб)
Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PDF, 347 Кб)
География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)
Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)
Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)
История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)
Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
Теремок (PPTX, 2,55 Мб)
Финансовый конспект (PDF, 167 Кб)
Квест-игра “Деньги любят счет”
(PPTX, 399 Кб)
(PDF, 970 Кб)
Игра «Семейный бюджет»
Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)
Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)
Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)
Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)
Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)
(PPTX, 566 Кб)
План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)
Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
Банковские услуги и отношения людей с банками. (PPTX, 1,02 Мб)
Кейсы (PDF, 108 Кб)
Задачи (PDF, 51 Кб)
Защита проекта (PDF, 59 Кб)
Конфликт и способы его преодоления (PDF, 114 Кб)
Тесты и кейсы (PDF, 123 Кб)
Семейный бюджет поколений
Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб)
Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
Методы и приемы при изучении темы “Налоговая система РФ” (PPTX, 1,42 Мб)
Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)
Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
Цикл метапредметных занятий для старшеклассников (PPTX, 1,99 Мб)
Понятие «деньги» и умение их распределять
Цели проекта (PPTX, 914 Кб)
Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)
(PDF, 185 Кб)
Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)
Ребусы (PPT, 4,99 Мб)
Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)
Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)
Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)
Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)
Методические разработки урока для 10-11 класса (Налоги) (PPTX, 1,93 Мб)
Технологическая карта по финансовой грамотности (PDF, 177 Кб)
Taxes (PDF, 115 Кб)
Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
(PPTX, 3,17 Мб)
Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)
Семья (PDF, 250 Кб)
Задача (PDF, 59 Кб)
Таблицы (PDF, 37 Кб)
Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)
Квест-игра «Копейка рубль бережет»
Презентация (PPTX, 2,22 Мб)
Сценарий Игры-квеста Копейка рубль бережет (DOCX, 1,90 Мб)
Квест 1 (PNG, 3,69 Мб)
Квест 2 (PNG, 3,70 Мб)
Квест 3 (PNG, 3,69 Мб)
Квест 4 (PNG, 3,67 Мб)
Квест 5 (PNG, 3,70 Мб)
Квест 6 (PNG, 3,69 Мб)
Макеты фишек (DOCX, 286 Кб)
Какие налоги мы платим?
Презентация (PPTX, 826 Кб)
Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)
Налоги (PPTX, 2,28 Мб)
Устный счет. (DOCX, 13 Кб)
Путешествие за кладом.
Презентация (PPTX, 5,03 Мб)
Конспект (DOCX, 20 Кб)
Как накопить на мечту?
Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)
Презентация (PPTX, 4,35 Мб)
Бюджет семьи
Презентация (PPT, 340 Кб)
Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. (MP4, 6,36 Мб)
Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)
Консервативные инвестиции
Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)
Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)
Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)
Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)
Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)
Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)
Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)
Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)
Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)
Что такое деньги и откуда они взялись? (PDF, 359 Кб)
Викторина “Своя игра. Деньги” (PPT, 8,89 Мб)
Что такое деньги и откуда они взялись (PPTX, 8,16 Мб)
Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (PPTX, 5,38 Мб)
Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета (PPTX, 447 Кб)
Сценарий интерактивного спектакля. Как рубль на Русь пришел (PDF, 127 Кб)
План методической разработки квест-игры «Heads or tails» (PDF, 1,62 Мб)
Дети говорят. Что такое деньги? (WMV, 111,43 Мб)
Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)
Экономическая игра.
Игра по финансовой грамотности. « Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» (PDF, 457 Кб)
Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
(PPTX, 211 Кб)
Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)
Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)
Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. (PPT, 606 Кб)
Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)
Основы налогообложения. (PPTX, 3,06 Мб)
Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)
Презентация к 1 уроку понятие вклад. (PPTX, 2,86 Мб)
Критерии условия исследовательской работы. (PPTX, 448 Кб)
План методической разработки (PDF, 393 Кб)
Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)
(XLS, 22 Кб)
Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб)
Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб)
Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб)
Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб)
Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб)
Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)
(PPTX, 4,92 Мб)
Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)
Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)
Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)
Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)
Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)
Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)
Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)
Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)
(PDF, 352 Кб)
Вводный практикум (PDF, 556 Кб)
(PDF, 190 Кб)
Тест (PDF, 200 Кб)
Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». (PDF, 459 Кб)
Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)
Чем он может помочь семье
Проект (PDF, 436 Кб)
Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)
Сущность и базовые понятия
Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)
Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)
Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)
Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)
Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)
Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)
Презентация Хузеева. (PPTX, 9,78 Мб)
Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)
(RAR, 2,58 Мб)
(RAR, 1,01 Мб)
Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
Методическая разработка (PDF, 2,04 Мб)
Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
Методическая разработка (PDF, 1,93 Мб)
Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
Методическая разработка (PDF, 1,55 Мб)
Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб)
Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
Методическая разработка (PDF, 1,22 Мб)
Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
Методическая разработка (PDF, 1,88 Мб)
Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
(PDF, 1,42 Мб)
Методическая разработка «Валюты»
Методическая разработка (PDF, 2,06 Мб)
Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»
(PDF, 4,21 Мб)
Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»
Методическая разработка (PDF, 1,44 Мб)
Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»
(PDF, 226 Кб)
Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»
Методическая разработка (PDF, 299 Кб)
Методическая разработка «История российских денег»
(PDF, 1,98 Мб)
Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
Методическая разработка (RAR, 6,13 Мб)
Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
Методическая разработка (PDF, 1,60 Мб)
Методическая разработка «Семейный бюджет»
(RAR, 3,40 Мб)
Методическая разработка «Финансовое мошенничество
Методическая разработка (RAR, 15,55 Мб)
Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
Методическая разработка (RAR, 1,28 Мб)
Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
(RAR, 1,09 Мб)
Методическая разработка (RAR, 2,98 Мб)
(RAR, 33,44 Мб)
Методическая разработка (RAR, 979 Кб)
(RAR, 9,66 Мб)
Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб)
Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
(DOCX, 17 Кб)
Презентация (PPT, 1,80 Мб)
Гудовичева Е. А. Деловая игра (PDF, 407 Кб)
Гудовичева Е. А. Практическая работа. (PDF, 557 Кб)
Гудовичева Е. А. Разработка бизнес-плана (PPTX, 303 Кб)
Мартынов П. К. Урок по предпринимательству (PDF, 789 Кб)
Романов Д. С. Урок по стартапам (PDF, 265 Кб)
Скопин П. А. Урок как начать бизнес (PDF, 302 Кб)
Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
Технологическая карта урока ИКТ Макарова ОЕ (PDF, 189 Кб)
Проценты по вкладам Макарова ОЕ (XLS, 63 Кб)
Кейс Кураева (PDF, 133 Кб)
Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб)
Классный час Своя игра Младинская Ю. А. (PDF, 141 Кб)
Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. (PDF, 129 Кб)
Практикум Бредихина Л. В. (PDF, 144 Кб)
Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. (PDF, 212 Кб)
Своя игра (PPTX, 26,10 Мб)
Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб)
УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб)
Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб)
Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)
Методическая разработка квест игры Ва-банк Одишвили Г. Н, (PDF, 76 Кб)
Банки. кластер_Брежнев И. П (PDF, 297 Кб)
Банки. кластер_Брежнев И. П (PPTX, 2,21 Мб)
Для общей презентации_Брежнев И. П (PPTX, 1,12 Мб)
Банки конспект_Белянова Т. Г (PDF, 71 Кб)
Презентация БС и Викторина_Павленко Е. В (PPTX, 116 Кб)
Задания. опорный конспект Банковская система_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 71 Кб)
Конспект_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 361 Кб)
Схемы_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 1,43 Мб)
Интегрированный урок Банки. Банковская система_Кляпка О. В. и Немова Ю. К. (PDF, 196 Кб)
Презентация к уроку Банки. Банковская система_Кляпка О. В и Немова Ю. К. (PPTX, 2,31 Мб)
Кроссворд_Филиппова О. Н (JPG, 470 Кб)
Деловая игра ШОУРУМ, Война А. Л. (PDF, 168 Кб)
Инфографика, Горбатенко Г. В. (PDF, 1,41 Мб)
Контрольные средства, Домникова Е. А. (PDF, 177 Кб)
Круглова М. Е. Описание Игры-квеста (PDF, 576 Кб)
(PPTX, 3,25 Мб)
Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.
Банковский кредит как технология удовлетворения заявленной заёмщиком финансовой потребности (PDF, 135 Кб)
Возможности банковских онлайн-сервисов (PDF, 104 Кб)
Изучение денежных знаков различного достоинства (PDF, 104 Кб)
Деньги, банки, кредиты (PDF, 423 Кб)
Виды банковских операций (PDF, 203 Кб)
Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками (PPTX, 731 Кб)
Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)
Методические рекомендации для изучения темы «Банковский кредит» (PDF, 214 Кб)
Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношению к ним (PDF, 586 Кб)
Урок финансовой грамотности в 5 классе. Тема урока: “Банк” (PDF, 106 Кб)
Шахнин П. С Кредиты 7 класс (PDF, 134 Кб)
Ульянченко Д. Е Занятие с элементами игры 6класс (PDF, 150 Кб)
Методическая разработка урока по МДК 01.01. Право социального обеспечения (PDF, 202 Кб)
Повышение пенсионного возраста (PDF, 119 Кб)
Калькуляция страховых пенсий (PPTX, 907 Кб)
Интеллектуальный квест «Хочу все знать!» (PDF, 221 Кб)
Приложение (PDF, 73 Кб)
Модуль 7 (PPTX, 2,18 Мб)
Лучшие проекты по Финансовой грамотности
Реализация программ по финансовой грамотности в условиях сетевого взаимодействия детского сада и школы: опыт Алтайского края
Алтайский край за период с 2016 – 2017г.
Лучшие проекты по Финансовой грамотности Архангельской области 2017г.
Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
Лучшие проекты 2017 год
Методическая разработка (PDF, 180 Кб)
Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
(DOCX, 52 Кб)
Методическая разработка (DOC, 1,05 Мб)
(RAR, 3,84 Мб)
(RAR, 3,55 Мб)
(RAR, 1,18 Мб)
(RAR, 1,73 Мб)
Методическая разработка (RAR, 9,81 Мб)
Методическая разработка (RAR, 7,95 Мб)
Методическая разработка (RAR, 48,98 Мб)
Методическая разработка (RAR, 822 Кб)
(RAR, 11,34 Мб)
Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
(RAR, 1,51 Мб)
Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
(RAR, 6,14 Мб)
Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
Методическая разработка (RAR, 2,58 Мб)
«Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
Методическая разработка (RAR, 8,37 Мб)
Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
Методическая разработка (RAR, 324 Кб)
Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
Методическая разработка (RAR, 2,55 Мб)
Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ
Методическая разработка (RAR, 2,32 Мб)
Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
Методическая разработка (RAR, 5,52 Мб)
Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
(RAR, 7,06 Мб)
Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
Методическая разработка (DOC, 192 Кб)
Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки
Методическая разработка (RAR, 6,65 Мб)
Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
Методическая разработка (RAR, 3,87 Мб)
Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения
(RAR, 8,78 Мб)
Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
Методическая разработка (RAR, 275 Кб)
Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
Методическая разработка (PPTX, 11,95 Мб)
«Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
Конспект занятия (DOCX, 134 Кб)
Методическая разработка (PPTX, 501 Кб)
Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
Методическая разработка (PPTX, 2,29 Мб)
Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
Игра (PDF, 858 Кб)
Урок (PDF, 656 Кб)
Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
Методическая разработка (PPTX, 818 Кб)
Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»
Я – предприниматель (PDF, 2,96 Мб)
Урок по финансовой грамотности в 3 классе
учитель начальных классов
: «Как управлять своими деньгами?»
урок усвоения новых знаний
подвести к выводу о разумном расходовании карманных денег,
развивать деловитость, предприимчивость, настойчивость;
– формировать умение сравнивать, обобщать факты и понятия:
создать атмосферу коллективного поиска, эмоциональной приподнятости, радости познания, радости преодоления трудностей
Дидактические средства на уроке:
овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
развитие самостоятельности и осознание личной ответственности за свои поступки;
развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных ситуациях.
понимание и правильное использование экономических терминов;
представление о роли денег в семье и обществе;
знание источников доходов и направлений расходов семьи;
проведение элементарных финансовых расчётов.
понимание цели своих действий;
составление простых планов с помощью учителя;
адекватное восприятие предложений товарищей, учителей, родителей.
использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа и представления информации;
овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
умение слушать собеседника и вести диалог;
умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Карманные деньги, банковская карта.
Межпредметные связи: окружающий мир, математика.
-Откуда в семье появляются деньги?
-На что тратят деньги родители?
-А у вас есть свои деньги? Откуда?
– А зачем они вам?
-Вчера вы отвечали на вопросы анкеты. Послушайте результаты анкетирования.
Вывод по анкете. Слайд 2.
– Давайте посмотрим небольшой фрагмент и сформулируем тему нашего занятия?
Просмотр фрагмента «Уроки тётушки Совы» (начало)
Высказывают свое мнение
Формулируют тему урока; составляют план, размышляют о том, что можно узнать в этой теме.
Слайд 5 . Итак, тема сегодняшнего классного часа «Карманные деньги. Как управлять своими деньгами?»
-Сегодня мы должны определить, что такое карманные деньги?
-Зачем они нужны?
– На что их можно потратить?
– Как вы думаете, Что такое карманные деньги? На что вы тратите карманные деньги?
У всех людей есть свои потребности. Они зависят от времени года, от ситуации, в которую мы попадаем. Нужно уметь правильно определять то, что может стать необходимым.
Как Вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу или
Слайд 6. Игра «Хочу и надо» должны определить, к чему можно отнести этот предмет – к необходимым потребностям или к желаниям
А вы как тратите свои карманные деньги? Вы планируете покупку? Думаете: хочу или надо?
Обычно люди решают, что купить важнее, а какую покупку можно отложить. Сначала приобретается самое нужное, а потом все остальное.
Давайте посмотрим, на что тратят деньги герои нашего мультфильма.
Смотрите внимательно и запоминайте советы тетушки Совы.
Какие советы дала Домовенку Сова?
1. Сказать родителям, как и на что мы собираемся тратить свои карманные деньги.
2. карманные деньги делить на части: потратить, накопить и отдать.
-А на что вы копите деньги?
-А где вы храните свои сбережения?
-Где еще можно хранить свои сбережения?
3. Все эти знания и умения помогут нам во взрослой жизни
Запомните советы тетушки Сова. Они вам в жизни очень пригодятся.
А рационально ли использовал свои карманные деньги Яша, купив за раз несколько порций мороженого? Почему? Кто из вас так же тратить деньги за один раз?
А как поступил кот Кейси?
Перед вами карточки. На них написаны варианты, на что можно потратить карманные деньги. Выберите из предложенных три варианта, которые вам хочется потратить свои деньги?
Хлопните в ладоши, если можно купить за деньги этот товар. Топните ножкой, если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.
На что потратите свои карманные деньги?
Итоги работы с карточками.
Молодцы! Есть вещи, которые нельзя купить в магазине. Это счастье, маму, здоровье, мечту. Радует то, что среди вас есть дети, которые неравнодушные к окружающим. Это помощь больным детям, подарок маме, помощь приюту для животных. Это добрые поступки. Вы с сочувствием относитесь к людям, животным. Вам хочется порадовать маму. А на какие добрые дела можно жертвовать деньги?
Стихотворение «Ценного в жизни много»
Ценного в жизни много:
Все золото мира бессильно,
Чтобы это купить, друзья.
Чувства людей бесценны,
И жизнь не имеет цены,
Верим мы свято в дружбу,
И истине этой верны!
Игра «Незаконченные предложения»
«Чего нельзя купить на деньги?»
Есть вещи, которые нельзя купить ни за какие деньги. Например, учитель говорит: «За деньги можно купить кровать», а учащиеся замечают: «Но не сон».
Настольная игра «Монополия» – самая распространенная и популярная финансовая игра в мире. Это самая известная экономическая игра. Она знакомит с основами торговли и бизнеса в простой и увлекательной форме.
Игра развивает следующие навыки и умения:
1. Правильное управление своими финансами. 2. Сохранение и приумножение собственных денег. 3. Развитие навыков ведения бизнеса и инвестирования. 4. Обучение новым способам зарабатывания денег. 5. Тренировка логического мышления и памяти. 6. Укрепление способности к планированию и лидерству.
Видео. Финансовая грамотность для детей.
-О чем мы говорили с вами на занятии?
-Что нового вы узнали?
-Что вам понравилось на занятии?
-Какие бы вы дали советы по поводу отношения к деньгам?
– Ответили ли мы на поставленные вопросы в начале занятия?
Оцените свою работу
Обсудить с родителями, на какие добрые дела мы можем потратить наши отложенные деньги