УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ Финзачет
Содержание
  1. Архангельский региональный методический центр
  2. Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
  3. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
  4. Азбука финансовой грамотнос
  5. Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
  6. Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
  7. Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
  8. Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
  9. День финансовой грамотности
  10. Налоги
  11. Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
  12. Квест-игра “Деньги любят счет”
  13. Игра «Семейный бюджет»
  14. Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
  15. Семейный бюджет поколений
  16. Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
  17. Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».
  18. Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
  19. Понятие «деньги» и умение их распределять
  20. Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
  21. Квест-игра «Копейка рубль бережет»
  22. Какие налоги мы платим?
  23. Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
  24. Путешествие за кладом.
  25. Как накопить на мечту?
  26. Бюджет семьи
  27. Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  28. Консервативные инвестиции
  29. Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
  30. Экономическая игра.
  31. Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
  32. Чем он может помочь семье
  33. Сущность и базовые понятия
  34. Доходы и расходы семьи
  35. Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
  36. Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
  37. Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
  38. Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
  39. Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
  40. Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
  41. Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
  42. Методическая разработка «Валюты»
  43. Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»
  44. Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»
  45. Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»
  46. Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»
  47. Методическая разработка «История российских денег»
  48. Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
  49. Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
  50. Методическая разработка «Семейный бюджет»
  51. Методическая разработка «Финансовое мошенничество
  52. Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
  53. Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
  54. Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
  55. Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
  56. Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
  57. Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)
  58. Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.
  59. Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)
  60. Лучшие проекты по Финансовой грамотности
  61. Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
  62. Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
  63. Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
  64. Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
  65. Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
  66. «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
  67. Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
  68. Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
  69. Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ
  70. Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
  71. Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
  72. Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
  73. Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки
  74. Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
  75. Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения
  76. Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
  77. Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
  78. «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
  79. Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
  80. Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
  81. Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
  82. Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»
  83. Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности
  84. Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы
  85. Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”
  86. Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности
  87. Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”
  88. Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»
  89. Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»
  90. План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»
  91. Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО
  92. Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста
  93. Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема
  94. Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”
  95. Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности
  96. Формирование финансовой грамотности в начальной школе
  97. Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности
  98. Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”
  99. Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра
  100. Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью
  101. Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)

Архангельский региональный методический центр

Санкт-Петербурский межрегиональный методический центр

Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf

Пример рабочей тетради.pdf

Сколько стоит кредит.ppt

Проектная работа 2

Личное финансовое планирование и семейный бюджет.pptx

Викторина для начальной школы.pdf

Задания с использованием приемов ТРКМ.pdf

Примеры задач для расчета депозитов.pdf

Своя игра. Правила.pdf

Своя игра. Пример.pptx

Творческие задания по ЛФП и СБ.pdf

Тестирование по теме Семейный бюджет.pdf

Проектная работа 3

Пенсионные системы в России и Великобритании.avi

Проектная работа 4

Проектная работа 5

Методические рекомендации к игре Обгони инфляцию.pdf

Интерактивная игра – Обгони инфляцию.ppsm

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов

Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)

Азбука финансовой грамотнос

Подборка методических материалов

Игра-квест “Банк и Я” (PDF, 673 Кб)

Презентация игры-квест “Банк и Я” (PPTX, 2,87 Мб)

Задачи и тесты (PDF, 419 Кб)

Кейсы (PDF, 243 Кб)

Материалы для буклета “Будь бдителен” (PDF, 161 Кб)

Мошенники в литературе (PDF, 227 Кб)

Понятия и термины (PDF, 364 Кб)

Буклет (PPT, 1,39 Мб)

Презентация (PPT, 1,40 Мб)

Тема: Страхование (PPTX, 1,39 Мб)

Тема: Страхование от финансовых рисков (PDF, 167 Кб)

Материалы и оборудование по теме Страхование (PDF, 127 Кб)

Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)

Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)

Презентация “Как на пенсию жить красиво” (PPT, 7,77 Мб)

Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»

Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)

(PDF, 3,92 Мб)

Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря

Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)

Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)

Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)

Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)

Технологичская карта (PDF, 293 Кб)

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для обучающихся 7-8 классов (PPTX, 2,47 Мб)

Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола» (PPTX, 10,11 Мб)

Игра “Право” (PDF, 108 Кб)

Банки и их роль в жизни людей (PDF, 358 Кб)

Вопросы по истории (PDF, 107 Кб)

Вопросы по экономике (PDF, 210 Кб)

Видео на тему “Деньги” (MP4, 8,17 Мб)

Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)

Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)

Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)

Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции

Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)

Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».

Технологическая карта занятия (PDF, 345 Кб)

Письмо 1 (PDF, 147 Кб)

Письмо 2 (PDF, 312 Кб)

Письмо 3 (PDF, 364 Кб)

Письмо СМС (PDF, 116 Кб)

Как правильно дать деньги в долг. (PDF, 204 Кб)

Варианты расписок (PDF, 305 Кб)

Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души (PDF, 354 Кб)

Раздатка детям. Гондурас (PDF, 220 Кб)

Дети СМС (PDF, 77 Кб)

Моисейкина Г. Б. Учимся финансовому успеху (PDF, 1,83 Мб)

Моисейкина Г. Б. Сценарий станционной игры “Финансовое путешествие по любимым сказкам 3-6 класс” (PDF, 240 Кб)

Крицкая О. Н. Анкетирование Проект семейное благополучие (PDF, 209 Кб)

Классный час (PDF, 56 Кб)

Геросьянова Г. Н. Квест -игра (PDF, 89 Кб)

Цветкова Л. П. Бюджет семьи (PPT, 1,53 Мб)

Цветкова Л. П. Сюжетно-ролевая игра_Бюджет семьи. (PDF, 273 Кб)

Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)

Проект курсы (PDF, 206 Кб)

Проект Разбогатей если сможешь (PDF, 202 Кб)

(PPTX, 254 Кб)

Легенда (PDF, 71 Кб)

Старт (PDF, 54 Кб)

(PDF, 86 Кб)

(PDF, 70 Кб)

(PDF, 101 Кб)

День финансовой грамотности

Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)

День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)

Налоги

Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)

(PDF, 78 Кб)

Картина (PDF, 192 Кб)

Рефлексия (PDF, 81 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)

Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)

Кейс 2 (PDF, 73 Кб)

Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)

Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)

Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PPTX, 80 Кб)

Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PDF, 347 Кб)

География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)

Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)

Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)

История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)

Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»

Теремок (PPTX, 2,55 Мб)

Финансовый конспект (PDF, 167 Кб)

Квест-игра “Деньги любят счет”

(PPTX, 399 Кб)

(PDF, 970 Кб)

Игра «Семейный бюджет»

Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)

Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)

Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)

Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)

Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)

(PPTX, 566 Кб)

План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)

Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».

Банковские услуги и отношения людей с банками. (PPTX, 1,02 Мб)

Кейсы (PDF, 108 Кб)

Задачи (PDF, 51 Кб)

Защита проекта (PDF, 59 Кб)

Конфликт и способы его преодоления (PDF, 114 Кб)

Тесты и кейсы (PDF, 123 Кб)

Семейный бюджет поколений

Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб)

Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп

Методы и приемы при изучении темы “Налоговая система РФ” (PPTX, 1,42 Мб)

Метапредметная неделя финансовой грамотности для 10 кл. « Осторожно! Мошенники!».

Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)

Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».

Цикл метапредметных занятий для старшеклассников (PPTX, 1,99 Мб)

Понятие «деньги» и умение их распределять

Цели проекта (PPTX, 914 Кб)

Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)

(PDF, 185 Кб)

Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)

Ребусы (PPT, 4,99 Мб)

Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)

Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)

Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)

Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)

Методические разработки урока для 10-11 класса (Налоги) (PPTX, 1,93 Мб)

Технологическая карта по финансовой грамотности (PDF, 177 Кб)

Taxes (PDF, 115 Кб)

Урок-дебаты «Клуб молодых политиков

(PPTX, 3,17 Мб)

Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)

Семья (PDF, 250 Кб)

Задача (PDF, 59 Кб)

Таблицы (PDF, 37 Кб)

Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)

Квест-игра «Копейка рубль бережет»

Презентация (PPTX, 2,22 Мб)

Сценарий Игры-квеста Копейка рубль бережет (DOCX, 1,90 Мб)

Квест 1 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 2 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 3 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 4 (PNG, 3,67 Мб)

Квест 5 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 6 (PNG, 3,69 Мб)

Макеты фишек (DOCX, 286 Кб)

Какие налоги мы платим?

Презентация (PPTX, 826 Кб)

Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»

Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)

Налоги (PPTX, 2,28 Мб)

Устный счет. (DOCX, 13 Кб)

Путешествие за кладом.

Презентация (PPTX, 5,03 Мб)

Конспект (DOCX, 20 Кб)

Как накопить на мечту?

Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)

Презентация (PPTX, 4,35 Мб)

Бюджет семьи

Презентация (PPT, 340 Кб)

Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. (MP4, 6,36 Мб)

Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)

Консервативные инвестиции

Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)

Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)

Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)

Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)

Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)

Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)

Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)

Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)

Что такое деньги и откуда они взялись? (PDF, 359 Кб)

Викторина “Своя игра. Деньги” (PPT, 8,89 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись (PPTX, 8,16 Мб)

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (PPTX, 5,38 Мб)

Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета (PPTX, 447 Кб)

Сценарий интерактивного спектакля. Как рубль на Русь пришел (PDF, 127 Кб)

План методической разработки квест-игры «Heads or tails» (PDF, 1,62 Мб)

Дети говорят. Что такое деньги? (WMV, 111,43 Мб)

Практикум «Налоги на имущество физических лиц».

Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)

Экономическая игра.

Игра по финансовой грамотности. « Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» (PDF, 457 Кб)

Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».

(PPTX, 211 Кб)

Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)

Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)

Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. (PPT, 606 Кб)

Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)

Основы налогообложения. (PPTX, 3,06 Мб)

Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)

Презентация к 1 уроку понятие вклад. (PPTX, 2,86 Мб)

Критерии условия исследовательской работы. (PPTX, 448 Кб)

План методической разработки (PDF, 393 Кб)

Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)

(XLS, 22 Кб)

Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб)

Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб)

Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб)

Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб)

Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб)

Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)

(PPTX, 4,92 Мб)

Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)

Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)

Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)

Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)

Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)

Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)

Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)

Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)

(PDF, 352 Кб)

Вводный практикум (PDF, 556 Кб)

(PDF, 190 Кб)

Тест (PDF, 200 Кб)

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». (PDF, 459 Кб)

Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)

Чем он может помочь семье

Проект (PDF, 436 Кб)

Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)

Сущность и базовые понятия

Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)

Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)

Доходы и расходы семьи

Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)

Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)

Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)

Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)

Презентация Хузеева. (PPTX, 9,78 Мб)

Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)

(RAR, 2,58 Мб)

(RAR, 1,01 Мб)

Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»

Методическая разработка (PDF, 2,04 Мб)

Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 1,93 Мб)

Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,55 Мб)

Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»

Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб)

Методическая разработка «Агентство “Теремок”»

Методическая разработка (PDF, 1,22 Мб)

Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,88 Мб)

Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»

(PDF, 1,42 Мб)

Методическая разработка «Валюты»

Методическая разработка (PDF, 2,06 Мб)

Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»

(PDF, 4,21 Мб)

Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»

Методическая разработка (PDF, 1,44 Мб)

Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»

(PDF, 226 Кб)

Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 299 Кб)

Методическая разработка «История российских денег»

(PDF, 1,98 Мб)

Методическая разработка «Изучение темы “Налоги

Методическая разработка (RAR, 6,13 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»

Методическая разработка (PDF, 1,60 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет»

(RAR, 3,40 Мб)

Методическая разработка «Финансовое мошенничество

Методическая разработка (RAR, 15,55 Мб)

Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»

Методическая разработка (RAR, 1,28 Мб)

Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)

(RAR, 1,09 Мб)

Методическая разработка (RAR, 2,98 Мб)

(RAR, 33,44 Мб)

Методическая разработка (RAR, 979 Кб)

(RAR, 9,66 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»

Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб)

Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”

(DOCX, 17 Кб)

Презентация (PPT, 1,80 Мб)

Гудовичева Е. А. Деловая игра (PDF, 407 Кб)

Гудовичева Е. А. Практическая работа. (PDF, 557 Кб)

Гудовичева Е. А. Разработка бизнес-плана (PPTX, 303 Кб)

Мартынов П. К. Урок по предпринимательству (PDF, 789 Кб)

Романов Д. С. Урок по стартапам (PDF, 265 Кб)

Скопин П. А. Урок как начать бизнес (PDF, 302 Кб)

Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,

Технологическая карта урока ИКТ Макарова ОЕ (PDF, 189 Кб)

Проценты по вкладам Макарова ОЕ (XLS, 63 Кб)

Кейс Кураева (PDF, 133 Кб)

Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб)

Классный час Своя игра Младинская Ю. А. (PDF, 141 Кб)

Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. (PDF, 129 Кб)

Практикум Бредихина Л. В. (PDF, 144 Кб)

Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. (PDF, 212 Кб)

Своя игра (PPTX, 26,10 Мб)

Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб)

УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб)

Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб)

Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)

Методическая разработка квест игры Ва-банк Одишвили Г. Н, (PDF, 76 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PDF, 297 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PPTX, 2,21 Мб)

Для общей презентации_Брежнев И. П (PPTX, 1,12 Мб)

Банки конспект_Белянова Т. Г (PDF, 71 Кб)

Презентация БС и Викторина_Павленко Е. В (PPTX, 116 Кб)

Задания. опорный конспект Банковская система_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 71 Кб)

Конспект_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 361 Кб)

Схемы_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 1,43 Мб)

Интегрированный урок Банки. Банковская система_Кляпка О. В. и Немова Ю. К. (PDF, 196 Кб)

Презентация к уроку Банки. Банковская система_Кляпка О. В и Немова Ю. К. (PPTX, 2,31 Мб)

Кроссворд_Филиппова О. Н (JPG, 470 Кб)

Деловая игра ШОУРУМ, Война А. Л. (PDF, 168 Кб)

Инфографика, Горбатенко Г. В. (PDF, 1,41 Мб)

Контрольные средства, Домникова Е. А. (PDF, 177 Кб)

Круглова М. Е. Описание Игры-квеста (PDF, 576 Кб)

(PPTX, 3,25 Мб)

Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.

Банковский кредит как технология удовлетворения заявленной заёмщиком финансовой потребности (PDF, 135 Кб)

Возможности банковских онлайн-сервисов (PDF, 104 Кб)

Изучение денежных знаков различного достоинства (PDF, 104 Кб)

Деньги, банки, кредиты (PDF, 423 Кб)

Виды банковских операций (PDF, 203 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками (PPTX, 731 Кб)

Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)

Методические рекомендации для изучения темы «Банковский кредит» (PDF, 214 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношению к ним (PDF, 586 Кб)

Урок финансовой грамотности в 5 классе. Тема урока: “Банк” (PDF, 106 Кб)

Шахнин П. С Кредиты 7 класс (PDF, 134 Кб)

Ульянченко Д. Е Занятие с элементами игры 6класс (PDF, 150 Кб)

Методическая разработка урока по МДК 01.01. Право социального обеспечения (PDF, 202 Кб)

Повышение пенсионного возраста (PDF, 119 Кб)

Калькуляция страховых пенсий (PPTX, 907 Кб)

Интеллектуальный квест «Хочу все знать!» (PDF, 221 Кб)

Приложение (PDF, 73 Кб)

Модуль 7 (PPTX, 2,18 Мб)

Лучшие проекты по Финансовой грамотности

Реализация программ по финансовой грамотности в условиях сетевого взаимодействия детского сада и школы: опыт Алтайского края

Алтайский край за период с 2016 – 2017г.

Лучшие проекты по Финансовой грамотности Архангельской области 2017г.

Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы

Лучшие проекты 2017 год

Методическая разработка (PDF, 180 Кб)

Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»

(DOCX, 52 Кб)

Методическая разработка (DOC, 1,05 Мб)

(RAR, 3,84 Мб)

(RAR, 3,55 Мб)

(RAR, 1,18 Мб)

(RAR, 1,73 Мб)

Методическая разработка (RAR, 9,81 Мб)

Методическая разработка (RAR, 7,95 Мб)

Методическая разработка (RAR, 48,98 Мб)

Методическая разработка (RAR, 822 Кб)

(RAR, 11,34 Мб)

Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»

(RAR, 1,51 Мб)

Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»

(RAR, 6,14 Мб)

Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»

Методическая разработка (RAR, 2,58 Мб)

«Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности

Методическая разработка (RAR, 8,37 Мб)

Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»

Методическая разработка (RAR, 324 Кб)

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»

Методическая разработка (RAR, 2,55 Мб)

Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ

Методическая разработка (RAR, 2,32 Мб)

Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»

Методическая разработка (RAR, 5,52 Мб)

Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»

(RAR, 7,06 Мб)

Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах

Методическая разработка (DOC, 192 Кб)

Учебно-методическая разработка занятий по изучению темы «Банки

Методическая разработка (RAR, 6,65 Мб)

Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»

Методическая разработка (RAR, 3,87 Мб)

Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения

(RAR, 8,78 Мб)

Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»

Методическая разработка (RAR, 275 Кб)

Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»

Методическая разработка (PPTX, 11,95 Мб)

«Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»

Конспект занятия (DOCX, 134 Кб)

Методическая разработка (PPTX, 501 Кб)

Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»

Методическая разработка (PPTX, 2,29 Мб)

Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»

Игра (PDF, 858 Кб)

Урок (PDF, 656 Кб)

Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»

Методическая разработка (PPTX, 818 Кб)

Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»

Я – предприниматель (PDF, 2,96 Мб)

Содержится в разделах:

План мероприятий по ознакомлению детей с финансовой грамотностью «Уроки кота Белобока»


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

“Уроки кота Белобока” Сентябрь 1 Уроки Кота Белобока «Труд и профессии»

: повышение финансовой грамотности детей, закреплять понятия «труд», «профессии» 2 Уроки Кота Белобока «Экономия»

Финансовая грамотность для школьников – Игра «Умные деньги» для учеников 4 класса для формирования финансовой грамотности

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Конспект занятия «Уроки финансовой грамотности для Бабы-Яги. Формирование первичных экономических понятий: монета, банкнота»


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Фотоотчет о проведении марафона финансовых игр для школьников в рамках чемпионата «Финансовая грамотность на каникулах»


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Финансовая грамотность для школьников – Формирование финансовой грамотности у обучающихся начальной школы

Главная 2 3 4 5 6

Методическая работка занятия по финансовой грамотности на тему «Личный финансовый план»

компьютер для учителя, проектор, экран, презентация (Приложение 1 ) игровое поле (Приложение 2 ), фишки, кубик, карточки с заданием (Приложение 3 ), призы командам.

Научить методам и анализу распределения личных доходов и достижения финансовых целей через личное финансовое планирование.

Сформировать ответственность за свое финансовое поведение.

Рассказать, что понимается под личным финансовым планом.

Показать на моделях ситуаций приемы формирования финансового плана.

Формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов.

: взаимодействие с учителем и одноклассниками, умение строить понятные для собеседника высказывания;

: умение настраиваться на занятие, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом;

: формирование личностных ценностно-смысловых ориентиров и установок, системы значимых социальных и межличностных отношений, личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий, способности их использования в учебной, познавательной и социальной практике

формирование выделения количественных характеристик объектов, анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения

Методы и приемы, используемые для проведения мероприятия: анализ конкретных ситуаций (анимационные ролики), выполнение тренажеров, мозговая атака, настольная игра.

Организационный этап, самоопределение к деятельностиЗдравствуйте! Такое привычное приветствие! Мы произносим его каждый день, по несколько раз. А что же оно обозначает?

Спасибо за ваши ответы. Конечно, мы знаем, что слово «Здравствуйте» буквально означает “будьте здоровы, не болейте, процветайте”.

А что значит «Процветайте»?

Молодцы. Конечно же вы правы. Пожелание «процветайте» – это пожелание успешно развиваться, находиться в хорошем состоянии.

Таким образом получается, что здороваясь, мы желаем здравия телесного, развития духовного, физического и финансового. А от чего зависит наше финансовое благосостояние и развитие?

Да, конечно, спасибо. Необходимо грамотно распределить доходы и расходы, составить план.

И сейчас я предлагаю посмотреть серию Смешариков, после которой мы с вами определим тему нашего занятия.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Так о чем у нас с вами пойдет сегодня речь?

Абсолютно верно! О Финансовом плане.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

с) Постановка целей и задач.

Как вы поняли – что такое финансовый план?

Как достигнуть запланированной цели?

Что нельзя делать на пути к достижению своей цели?

Конечно, вы все правы. И целями сегодняшнего занятия мы можем обозначить

Тогда задачи можно сформулировать следующим образом:

– Рассказать, что понимается под личным финансовым планом.

– Показать на моделях ситуаций приемы формирования финансового плана.

– Формировать ответственность за свое финансовое поведение.

– Формировать навык эффективного использования имеющихся доходов и применения современных финансовых инструментов.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Итак, обобщив все, что мы сегодня говорили, можно сформулировать определение: Личный финансовый план — это индивидуальная стратегия по достижению финансовых целей. Если говорить простыми словами, это документ, в котором четко прописаны цели, которых вы хотите достичь, и пошаговый план для их выполнения.

2. Основная часть

а) Актуализация знаний

Мы с вами знаем, что финансовый план предусматривает как доходную часть, так и расходную. Вспомните, что же говорил Ежик в просмотренном нами анимационном фильме про достижение цели?

Да! Не тратить деньги на всякую ерунду. А что же относится у нас с вами к «ерунде»?

Конечно, «ерунда» у каждого своя, но нельзя экономить на необходимом, иначе может получиться так, как в следующей истории наших любимых Смешариков.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Так что же неправильно делал Крош?

Да, вы правы. Нельзя экономить на необходимом.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Назовите все основные траты семьи, которые она совершает в течение месяца (те, которые требуют ежемесячного вложения и не превращаются в капитальный ресурс).

Отлично. Такие траты называются текущими (обязательными, необходимыми).

А какие траты семья совершает за всю жизнь, которые необходимы для крупных покупок, имеющих длительный срок службы?

Такие траты называются капитальными, потому что они превращаются в капитал семьи.

Часто считают, что финансовый план нужен, чтобы тратить меньше. На самом деле он нужен, чтобы за те же деньги получать больше. К тому же финансовый план избавит вас от неожиданностей.

б) Применение знаний и умений в выполнении заданий, в процессе игровой деятельности

Предлагаю проверить, как вы разобрались с расходной частью финансового плана и выполнить тренажер.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Ну вот мы все разобрались с расходами, поняли, что надо контролировать свои необязательные расходы, и можем переходить к составлению финансового плана.

Для его построения нужны всего три действия, ответы на три главных вопроса экономики ЧТО? СКОЛЬКО? КАК?

ЧТО мы хотим

СКОЛЬКО это стоит

КАК этого достичь


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

У каждого человека всегда существует множество : отпуск, автомобиль, квартира и т.д. Что отличает финансовые цели от желаний? Большинство людей об этом даже не задумываются. Но смешивание целей и желаний приводит к большим разочарованиям. Постараемся разобраться, в чём заключается отличие целей от желаний.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

С одной стороны цели и желания сходны между собой. Но есть один маленький нюанс, указывающий на существенное различие понятий. Достигнуть цель без наличия желания невозможно. В свою очередь желание проявляется только тогда, когда в поле интересов входит интересная и достойная цель.

Таким образом, эти понятия различны и характеризуют различные состояния человека: я двигаюсь к цели и я имею желание.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Финансовая цель должна быть записана на бумаге. Записи позволяют держать фокус внимания на конечном результате и не отклоняться в процессе движения.

Финансовая цель должна быть реально достижимой. Необходимо понимать какие ресурсы, и в каком объеме потребуются для реализации цели. Располагаете ли вы этими ресурсами, а если нет, то откуда сможете привлечь.

Финансовая цель должна быть конкретна. Например, сравните «хочу быть богатым» и «к 45 годам мой капитал составляет более 5 млн. рублей». Есть разница? Какое из высказываний желание, а какое цель?

Финансовая цель определена во времени. Посмотрите на предыдущий пример, и станет всё понятно.

Финансовая цель должна быть осознана. Простыми словами она должна быть именно продуктом ваших мыслей, а не навязанной извне. Нет ни чего страшнее достижения навязанной (чужой) цели.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Для того, чтобы достигнуть своей финансовой цели, мы можем взять кредит. Какие достоинства и недостатки такого способа достижения финансовой цели?

Все большие молодцы. Давайте обобщим ваши ответы. Этот способ погружает нас в долговую кабалу, мы заплатим бОльшую сумму, потому что нам придется платить % по кредиту, а если мы говорим о недвижимости, то она не станет нашей собственностью, пока кредит не погашен. Это несомненные минусы. Но плюсом является то, что мы достигаем своей цели, удовлетворяем потребность в активном возрасте.

Второй путь – накопить. То есть осуществлять сбережения, не тратить деньги на незапланированные, импульсные покупки, искать дополнительные источники доходов, инвестировать. Добавляйте, пожалуйста.

Ну и третий путь – совместить эти два варианта.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Предлагаю потренироваться, выполнив интерактивный тренажер.

Все большие молодцы. А теперь предлагаю поиграть.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Вам предлагается игра, моделирующая путь достижения финансовой цели. Данная игра была разработана обучающейся 7 класса Калиенко Лизой. Лиза мечтает стать фотографом. Но для того, чтобы стать фотографом, необходим хороший цифровой фотоаппарат. Для того, чтобы купить фотоаппарат, необходимо собрать определенную денежную сумму, а это значит, что необходимо осуществлять сбережения. Игра была представлена на Республиканский конкурс «Секреты денежки» в 2023 году.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Игроки по очереди выбрасывают кубик, начинает игру тот, у кого выпадет бОльшее число, далее – по часовой стрелке.

Игроки по очереди бросают кубик и делают необходимое количество шагов, соответствующее выпавшему числу костяшек. Если игрок попадает на кружок, выделенный красным цветом, он должен двигаться по стрелке, объяснив,

Задача команд – заработать на инструмент для выбранной профессии (на фотоаппарат).

Каждый представитель команды бросает по очереди кубик и шагает по игровому полю, в зависимости от выпавших очков. Если игрок останавливается на желтом кружочке, выделенном красным цветом, то он переходит по стрелочке вперёд или назад. После этого участник должен объяснить, почему, по его мнению он потерял или увеличил сбережения.

Некоторые покупки или действия становятся вложением в будущее. В этом случае, увеличивая доход, можно продвинуться вперёд. Некоторые действия могут уменьшить сбережения, и поэтому надо будет продвинуться назад.

Побеждает команда, которая первой закончит финансовое путешествие.

3. Заключительная часть:а) Подведение итогов.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Подведение итогов игры. Вручение призов.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Проводится по привычной для детей схеме.


УРОКИ ТЕСТЫ И КОНСПЕКТЫ ПО РАЗЛИЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Сценарий интегрированного занятия по финансовой грамотности “Знакомство с деньгами”

Цель занятия: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Формирование финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности

Правильное отношение к деньгам должно формироваться ещё в детском возрасте. В этом и состоит цель финансовой грамотности. Тогда к подростковому возрасту у него естественно сформируются потребности: найти своё дело, обеспечивать себя, вкладывать деньги в семейный бюджет. Он будет более защищён от мошенников, необдуманных кредитов и импульсивных покупок, а также подготовлен к разным финансовым задачам, которые могут в карьере.

Внеурочное занятие “Математика и финансовая грамотность”

Цель урока: создание условий для формирования у учащихся, первичных, представлений о современных деньгах в России.

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Финансовая грамотность для учащихся третьих классов»

Цель реализации рабочей программы курса «Финансовая грамотность» является формирование специальных компетенций в области управления личными финансами у обучающихся; повышение финансовой грамотности школьников.

Технологическая карта урока «Банковские услуги, предоставляемые гражданам»

Цели урока: формирование финансовой грамотности обучающихся через знакомство с деятельностью финансовых организаций (банка).

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с финансовой грамотностью в подготовительной группе «Юные финансисты»

Цели урока: продолжать формировать представления о содержании деятельности людей известных профессий; продолжать знакомить детей с понятием «Семейный бюджет», учить грамотно расходовать «Семейный бюджет», что такое «доход», «расход»; закрепить понятие о том, что деньги являются средством платежа; расширять представления о товарах и его стоимости, товары в магазине можно приобрести за деньги; закрепить понятия «дорого» и «дешево», «дороже — дешевле»; закреплять навыки счета в пределах от 1 до 10.

финансовая грамотность,
подготовительная группа

Важность изучения дисциплины «Основы финансовой грамотности» в СПО

Финансовое образование молодежи способствует принятию грамотных решений, минимизирует риски и, тем самым, способно повысить финансовую безопасность молодежи. Низкий уровень финансовой грамотности и недостаточное понимание в области личных финансов может привести не только к банкротству, но и к неграмотному планированию выхода на пенсию, уязвимости к финансовым мошенничествам, чрезмерным долгам и социальным проблемам, включая депрессию и прочие личные проблемы. Знание ключевых финансовых понятий и умение их использовать на практике дает возможность человеку грамoтнo управлять своими денежными средствами. Тo есть вести учет дoхoдoв, расхoдoв, избегать ненужных затрат и дoлгoв, планировать личный бюджет, создавать сбережения. А также oриентирoваться в непростых продуктах, предлагаемых финансовыми институтами, и приобретать их на oснoве oсoзнаннoгo выбора. Накoнец, испoльзoвать накoпительные и страхoвые знания и инструменты.

Формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста

В статье рассмотрены вопросы формирования финансовой грамотности у воспитанников дошкольного образовательного учреждения младшего возраста, приводится определение понятия «финансовая грамотность». Обосновывается значимость формирования финансовой грамотности в дошкольном возрасте. Авторы отмечают важность наличия финансовой грамотности в выработке у ребенка основ грамотного обращения с деньгами. Авторами предлагаются различные типы игр, уроков и т.д. для формирования финансовой грамотности, также рассмотрена роль литературы, пословиц, в становления финансовой грамотности у детей.

игровая деятельность, финансовая грамотность,

Занятие ВУД «Основы финансовой грамотности». Тема

Представлено занятие по основам финансовой грамотности для учащихся 6-го класса.

Игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”

Представлена игра-путешествие по финансовой грамотности “Фальшивые деньги”.

Методы и формы формирования финансовой грамотности школьников начальной школы на уроках и во внеурочной деятельности

В наше современное время начальная школа должна готовить детей к реальной жизни, к трудностям на пути взросления и становления личности во всех сферах жизни, в особенности в вопросах финансового образования. Нельзя представить себе мир сегодня без денег. Деньги окружают человека с самого рождения и становятся одним из главных условий жизни. Поэтому уроки финансовой грамотности сегодня просто необходимы. Автор статьи делится своей работой по формированию финансовой грамотности учащихся начальной школы.

Формирование финансовой грамотности в начальной школе

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в школах обусловлена еще и тем, что современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами, делают покупки в Интернете. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Формирование функциональной грамотности у школьников в урочной и внеурочной деятельности

В статье говорится о функциональной грамотности школьников и почему важно ее развивать в урочной и внеурочной деятельности.

финансовая грамотность,
Функциональная грамотность

Семейная игра “Доходы и расходы семьи” как способ формирования финансовой грамотности в курсе внеурочной деятельности “Семьеведение”

Обучение финансовой грамотности – одно из основных современных направлений образовательных программ, реализующееся в целях выработки устойчивых финансовых привычек и правил, которые помогут избежать многих ошибок и опасностей в финансовой сфере. Что такое деньги, дети начинают понимать лет в 6–7, по мере взросления начинают самостоятельно покупать товары, пользоваться пластиковыми картами. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, является стремление остановить развитие безответственного отношения к финансам и денежным операциям.

Методическая разработка внеурочного занятия по «Финансовой грамотности» для 5-х классов. Квест-игра

В ходе квест-игры, учащиеся получат возможность в игровой обстановке закрепить изученные ключевые понятия: средства сбережения, нарушение прав человека, права потребителей, деньги, валюта, доходы и расходы. Данный урок способствует формированию практических навыков в быту.

Рабочая программа внеурочной деятельности “Финансовая грамотность” для учащихся 7–8-х классов с умственной отсталостью

Программа «Финансовая грамотность» является авторской и предназначена для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Программа разработана на основе программы «Финансовая грамотность»: Е. А. Вигдорчик, И. В. Липсиц, Ю. Н. Корлюгова, учебная программа. 2–4 классы общеобраз. орг. — М.: ВИТА-ПРЕСС, 2014.

Словарь по экономике (подготовка к ЕГЭ)

Представлен словарь по экономике.

Оцените статью