Отчет о проведении уроков по финансовой грамотности в 3-4 классах
Уроки по финансовой грамотности в МОУ Рудник-Абагайтуйской ООШ №5 состоялись 04.10.2020 г. Было проведено 3 урока в 3 и 4 классе соответственно. Общее количество детей – 5.
Уроки проходили в форме игры, цель которой состояла в том, чтобы способствовать развитию финансовой грамотности обучающихся начальной школы.
Задачи игры состояли в следующем:
способствовать формированию экономического образа мышления;
воспитывать ответственность и нравственное поведение в области экономических отношений в быту;
формировать опыт применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики.
В ходе подготовки к уроку использовались материалы со страницы https://groups.dnevnik.ru/group.aspx?group=394800
(материалы коллег, ранее проводивших урок по финансовой грамотности), учебно-методические материалы со страницы http://вашифинансы.рф/books/
Урок состоял из 4 этапов – станций. Обучающиеся работали в командах: учащихся поделили на 2 команды, по очереди участвовали в беседе, выполняли задания на карточках, делали выводы. За каждый правильный и развернутый устный ответ и за каждое правильно выполненное задание команда получала определённое количество денег. Победителем объявлялась команда, заработавшая наибольшее количество денег. После завершения игры ребятам было предложено выполнить исследовательский мини-проект «Шарлотка». Задача проекта: рассчитать стоимость и вес 1 порции шарлотки. Дети выполняли проекты в письменной и электронной форме.
Урок способствовал развитию у ребят:
начальных навыков адаптации в мире финансовых отношений;
навыков оценивания правильности выполнения действий
умения признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
умения излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Ребята узнали новые экономические термины, такие как «банк», «валюта», «коммерсант», «маркетинг», «банкнота» и др.; сформировали более ясное представление о роли денег в семье и обществе, проводя элементарные финансовые расчёты.
Детям очень понравились уроки финансовой грамотности!
Методические разработки, презентации и конспекты
Сертификат за участие в онлайн уроке по финансовой грамотности
Рабочая программа по внеурочной деятельности на 2021-2022 учебный год по учебному курсу «Финансовая грамотность » для обучающихся 5- 7 классов
График проведения контрольных работ гуманитарного цикла на 2021-2022 учебный год
Отчет о проведении недели математики и информатики в МАОУ Свердловская СОШ №2 2021-2022 учебном году.
Отчет об участии в открытых уроках «ПроеКТОрия» за 2021 – 2022 учебный год
Отчет по мероприятиям, проведенным в 6 “А” классе за 2021-2022 учебный год
О создании предметно-методических комиссий для разработки олимпиадных заданий для проведения школьного этапа всероссийской олимпиады в 2021-2022 учебном году.
Отчёт о проведении мероприятий в рамках декады «Финансовая грамотность» в начальной школе
МБОУ СОШ № 3 им. И.А. Левченко г. Семикаракорска
повысить интерес младших школьников к
урокам финансовой грамотности.
упражнять в решении проблемных ситуаций;
развивать объяснительную форму речи, память, внимание, мышление, коммуникативные навыки;
воспитывать интерес к играм экономической направленности;
формировать чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательное отношение друг к другу;
сформировать первичные экономические понятия;
научить правильному отношению к деньгам; способам их зарабатывания и разумному их использованию;
объяснить взаимосвязь между экономическими и этическими категориями: труд, товар, деньги, цена, стоимость –с одной стороны и нравственными понятиями, такими как бережливость, честность, экономность, щедрость;
научить детей вести себя в реальных жизненных ситуациях, носящий экономический характер (покупка в
за проезд в транспорте и т.д.)
Отчет о проведении классного часа
23 ноября в 1 классе прошел классный час «Финансовая грамотность». Финансовая грамотность в России – это способность населения эффективно управлять собственными средствами, планировать расходы и доходы домашнего хозяйства, осуществлять планирование. Финансовая грамотность является одним из главных условий повышения уровня жизни ,как граждан, так и всей страны. Проблема безграмотности влияет на то, что уровень пользования населением различными услугами остается очень низким. Недостаточная образованность может стать причиной принятия не правильных финансовых решений, случайное вовлечение в мошеннические меры по повышению знаний.
Данное мероприятие преследовало следующие цели: – сформировать у обучающихся представление о финансах простым и понятным языком; – объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также – финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка. В ходе занятия обучающиеся искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить – что поможет стать богаче и счастливее? Обучающиеся отвечали на вопросы – шутки, участвовали в конкурсе «Русские пословицы» (задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: деньги или другие денежные знаки.
При подготовке классного часа были учтены возрастные особенности детей. Использование ИКТ позволили разнообразить формы и методы работы на данном мероприятии, активизировать познавательную деятельность обучающихся, оживить занятия, сделать более глубоким и прочным.
Классный руководитель: Миронова Светлана Валерьевна
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/369014-otchet-o-provedenii-klassnogo-chasa-finansova
Фотоотчёт об участии младших школьников в неделе финансовой грамотности
Инна Ковальчук
Фотоотчёт об участии младших школьников в неделе финансовой грамотности
Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности
– дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности
именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми
инструментами для улучшения собственного достатка.
Публикация «Фотоотчёт об участии младших школьников в неделе финансовой грамотности» размещена в разделах
Наша школа приняла участие в
« Неделе финансовой грамотности
для детей и молодежи – инициированной Министерством финансов
Калининградской области совместно с Министерством образования Калининградской области.
В рамках недели финансовой грамотности
учащиеся 3 – Б класса провели игру – путешествие «Сказочная страна финансов
»
. В ходе игры ребята получили ответ на вопрос
: что такое деньги и откуда они взялись. А также, распределившись на команды, с удовольствием решали задачи с денежными расчетами.
Цель проведения мероприятия
:
– сформировать у учащихся представление о финансах
простым и понятным языком;
– объяснить, что финансы
это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения
, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.
Уроки, викторины, игры, лекции по финансовой грамотности
, проведенные в рамках недели
, способствовали повышению мотивации обучающихся к стремлению быть более осведомленными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг
.
Публикации по теме:
Фотоотчёт о работе, проделанной по программе финансовой грамотности «Приключения кота Белобока»
В современной концепции образования подчеркивается особое значение дошкольного возраста в формировании и развитии уникальной личности ребёнка.
Фотоотчёт о мероприятии по финансовой грамотности «Дружи с финансами»
Многие сферы нашей жизни напрямую связаны с размером нашего дохода. Финансовый аспект затрагивает практически все сферы жизнедеятельности.
Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе
Работая по долгосрочному проекту: “Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :”Удачная покупка”, Содержание.
Конспект психологического занятия для младших школьников «Регистрация психического состояния младших школьников»
Психологическая диагностика Конспект занятия Цели: Регистрация психического состояния младших школьников. Ход занятия 1. Ритуал приветствия.
Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности»
«По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников
Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.
НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги»
Конспект НОД по финансовой грамотности «Что такое деньги» в старшей группе Цель: SSS 61482; раскрыть сущность понятия «деньги», «монета»,.
Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»
Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.
Консультация «Детям о финансовой грамотности»
Помню, в детстве, мама оставила мне денег на молоко. Путь в магазин пролегал мимо стихийного базарчика, где торговали всем тем, что вырастили.
Расскажите коллегам и друзьям!
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Отчет о проведении недели финансовой грамотности «Дружи с финансами»
С 21 ноября по 25 ноября 2022 года была организована предметная неделя.
-содействие повышению уровня финансовой грамотности обучающихся и развитию финансового образовании.
В рамках недели в МОБУ СОШ №1 с. Бураево были проведены следующие мероприятия: онлайн – уроки финансовой грамотности по темам: «Личный финансовый план. Путь к достижению цели»; «Пять простых правил, чтобы не знать проблем с деньгами» «С налогами на «Ты»; «Все про кредит или четыре правила, которые помогут достичь цели». Обучающиеся познакомились с полезными лайфхаками от финансовых экспертов и блогеров.
Для обучающихся 1-4 классов был организован просмотр урока финансовой грамотности с героями мультсериала «Смешарики» – «Азбука финансовой грамотности»; «Сказочный» цикл 5-6 минутных видео для учащихся 5-9 классов, созданный в рамках проекта Минфина России по финансовой грамотности.
23 ноября для обучающихся 10-х классов была организована дистанционная олимпиада «Грамотный человек» : победителями стали: Ильбаев Ленар и Ахатов Азамат, призерами – Вафин Камиль, Гайфуллин Альберт.
24 ноября обучающиеся 11 классов встретились с индивидуальным предпринимателем – Бикбулатовым Ильдаром Раисовичем. Встреча оказалась интересна школьникам. Они задавали предпринимателю самые разные вопросы: как открыть свое дело, какой стартовый капитал нужен для открытия бизнеса, какие проблемы возникли из-за пандемии и как он справился с ними?
Проведение мероприятий по повышению финансовой грамотности реализовано в соответствии с поставленными задачами – ученики осознали, что важно не только, сколько зарабатывает человек, но и насколько эффективно он распоряжается тем, что уже у него есть!