В ПРОГРАММЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПОИГРАЕМ С ФИНАНСАМИ МАТЕРИАЛ 6 КЛАСС

В работе дана разработка квест игры по финансовой грамотности

Содержимое публикации

Сценарий игры-квеста для школьников 6 классов по финансовой грамотности.

Деловая игра – квест «Путешествие в страну финансовой грамотности», 6 класс

Подготовила: Бережнова Н. Н., учитель математики

Цель: совершенствование знаний в области финансовой грамотности.

– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;

– вспомнить название денежных единиц разных стран;

– в результате игровой деятельности формировать у учащихся положительное отношение к внеклассным мероприятиям;

– методом соревнования привлечь к совместной работе сильных и слабых учащихся, тем самым повысить качество усвоения материала.

1.   Изготовить «деньги» достоинством в 1 и 5 рублей.

2.   Разделить детей на команды.

1.   Кроссворды – 2 листа.

2.   Скороговорки – 2 листа.

3.   «Деньги» – «рубли».

4.  Карточки-призы для самых активных.

Сегодня в нашей школе проводится викторина по финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком? Финансы – это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы – это деньги.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

А что такое экономика? Экономика – это наука о правильном ведении хозяйства. Экономика – это особая сфера жизни общества, охватывающая производство товаров и услуг, обмен ими, распределение и потребление созданных в обществе благ.

Класс делится на 5 команд.

I.  Конкурс «Экономические загадки». ( Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ команда получает 1 «рубль».

II.  Конкурс «Финансовый грамотей»

Игра «Кто больше знает финансовых терминов?»

Команда на выданном бланке должна за 2 минуты записать безошибочно как можно больше терминов. По истечению времени команды сдают листочки членам жюри.

1 правильное слово = 1 «рубль».

III.  Конкурс «Финансовый эрудит»

В какой кубышке деньги не прячут? Ответ: В цветке под названием кубышка.

Где цену набивают молотком? Ответ: НА АУКЦИОНЕ.

Делать это ни в чужом, ни тем более в своём доме не стоит: деньгу выжить можно. Ответ: СВИСТЕТЬ.

Для всех мы в обилии рождаемся на свет. У одних нас много, а у других нас нет. Ответ: ДЕНЬГИ.

И марка российского самолета, и французская разменная монета. Ответ: СУ.

И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? Ответ: ЛАВКА.

Какое животное всегда при деньгах? Ответ: Свинья: у нее всегда есть пятачок.

Кто считает миллионы тысячами? Ответ: МИЛЛИАРДЕР.

Из кармана в карман скачет. Ответ: МОНЕТА.

На каком базаре самый большой шум? Ответ: НА ПТИЧЬЕМ БАЗАРЕ (РЫНКЕ).

У какого русского художника-иконописца была «валютная» фамилия?

Ответ: У АНДРЕЯ РУБЛЁВА.

Чем богачи гребут деньги? Ответ: ЛОПАТОЙ.

Что проверяют, не отходя от кассы? Ответ: ДЕНЬГИ

Что считать в чужом кармане нехорошо, но очень интересно? Ответ: ДЕНЬГИ.

Вопросы к кроссворду:

1. Символьное обозначение в англоязычных текстах: $. Буквенный код валюты: USD.

2 Обмен одного товара на другой.

4. Современная денежная единица Китайской Народной Республики

5. Медная монета сначала достоинством в две копейки, а позднее с 1838 г. в полкопейки.

6. Денежная единица Японии.

Ответы: 1. Доллар 2. Барт 3. Фунт 4. Юань 5. Грош 6. Иена

Правильный ответ – 1 «рубль».

Каждой команде по очереди задаются вопросы, если команда не отвечает, вопрос переходит к соперникам. Каждый правильный ответ приносит команде 1 «,».

1. Какое «удобрение» увеличивало урожайность золотых монет на Поле Чудес в Стране дураков? (заклинание «Крекс – фекс – пекс»)

2. На чём разбогател сказочный коротышка Пончик на Луне? (соль)

3. Героине какой сказки удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею? (Муха-Цокотуха)

4. Какой сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

Бонусный вопрос всем командам.

5. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и ответьте: «Почему старик передумал корову продавать?»

А давайте попробуем составить Памятку, которая поможет вам и другим ребятам экономно расходовать карманные деньги.

Сначала вы работаете в командах – обсуждаете и формулируете. А затем составляем общую Памятку.

1.   Старайтесь тратить деньги с умом! Родители зарабатывают деньги свои трудом.

2.   Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

3.   Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. Так вы сможете накопить сбережения.

4.   Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

5.   Купите игру «Монополия» (или аналог) и регулярно играйте в неё. Это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.

6.   Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости!

VII. Блиц – опрос

1. Что делает с рублём копейка? (бережёт).

2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).

5. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).

6. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).

7. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).

9. Продукцию какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).

10. « Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. ( Андерсен).

Правильный ответ – 1 «рубль» команде.

VIII.  Подведение итога викторины. Рефлексия

– Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

– Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия)

Вам также может понравиться:

Всероссийская литературная викторина к 105-летию Бориса Заходера «В СТРАНЕ ВООБРАЗИЛИИ
»

01 Сентября – 29 Декабря

Всероссийский конкурс детского рисунка «СКАЗОЧНЫЕ И БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ
» к 175-летию со дня рождения В. Васнецова

01 Сентября – 25 Декабря

Международный конкурс изобразительного искусства, декоративно-прикладного творчества и фотографии «ВОЛШЕБСТВО ОСЕННЕГО ЛЕСА
»

15 Сентября – 28 Ноября

Конспект интеллектуального развивающего мероприятия по Финансовой грамотности для 2-3 классов «Путешествие в страну Денег»

Этап открытия новых знаний
– Найдите с помощью учебника ответы на следующие вопросы (вопросы на слайдах)
– Какие бывают деньги?
– Из чего раньше изготавливали деньги?
– Из чего делают монеты сейчас?

Доп.сведения по теме:
– Раньше монеты изготавливали из золота и серебра. В банках и сейчас есть такие монеты, но их нельзя потратить – это инвестиции.
– Значит такие монеты называются инвестиционными.
– Для чего они нужны? (Пояснение учителя)
– Можно хранить эти деньги, со временем они станут дороже, значит при их продаже можно получить прибыль.
– А что такое прибыль?
– Кто знает, как называется человек, который коллекционирует монеты? (Учитель демонстрирует различные монеты)

Презентация “Финансовая грамотность для дошкольников”

Неделя финансовой грамотности в начальной школе. Проект

Конспект занятия по финансовой грамотности для старшеклассников. Тема «Финансовые махинации»

Классный час по экономике в начальной школе

Нет комментариев. Ваш будет первым!

Государственное бюджетное учреждение для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

«Рембуевский детский дом»

«Поиграем с финансами»

Должность: Воспитатель ГБУ АО

д. Рембуево, 24 января 2019г

содействие финансовому просвещению и воспитанию подростков детского дома.

Повысить интерес к обучению финансовой грамотности.

Научить применять в жизни сформированные финансовые знания, умения, навыки.

Научить детей решать логические задачи.

Продолжить обогащение словарного запаса детей новыми терминами и понятиями.

Развивать речь, внимание, мышление.

Развивать умение действовать согласовано.

Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Воспитывать разумный подход к использованию своего и семейного бюджета.

Воспитывать чувство коллективизма.

Брейн – ринг.

актовый зал д/д

Словесные (рассказ, беседа).

Игровые – динамическая пауза («Делим клад»).

Ведущий: Здравствуйте, ребята, гости! Сегодня мы собрались, чтобы проверить свои знания по финансовой грамотности. А для этого, я предлагаю вам сыграть со мной в игру. У нас участвуют две команды. Я предлагаю познакомиться с ними.

Ведущий: А конкурсы будет оценивать строгое, но справедливое жюри.

Знакомство с правилами игры.

Ведущий: Окунёмся в далёкое прошлое! Я объявляю конкурс «Исторический».

Почему копейка получила такое название?

В какой стране появились первые бумажные деньги?

Что являлось валютой в древние времена?

Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за мошенничество и воровство?

Ведущий: Вспомним героев м/ф, где прослеживается экономическое содержание.

Какое заклинание говорил Буратино на Поле Чудес, закапывая 5 золотых?

Как зовут героиню, которой посчастливилось купить товар к своим Именинам за найденную денежку?

Назовите сказочный персонаж, который нес золотые яйца?

Какое животное хотел приобрести жадный падишах и почему?

« Ой – ё – ёй! Ребята, я разобрана на части! Скорее, соберите меня, и я принесу пользу!»

Командам выдаются конверты с разрезанной купюрой номиналом 500 рублей.

Ведущий: А теперь проверим знания наших капитанов. Я прошу их выйти на середину зала и встать спиной друг к другу. Я буду говорить выражение, если вы считаете, что оно подходит под понятие «Дешево» – поднимайте зелёную карточку. Если «Дорого» – красную.

Ведущий: А сейчас команды посоревнуются в решении загадок!

Ведущий: Их делают из разного материала. У одних людей их много, у других мало. В разных странах их называют по разному, без них нельзя сходить в магазин. ( Деньги)

Ведущий: Каждый человек хочет жить хорошо, ни в чем не нуждаясь. Но, совершая покупки, многие путают понятия «Потребность» и «Желание». Без потребностей иногда не возможно жить, а  вот желания могут подождать или вообще измениться. Давайте узнаем, как вы разбираетесь в этом важном финансовом уроке. Ваша задача правильно разложить карточки с названием товара по корзинам. В одну потребности, в другую желания.

Ведущий: Начинаем наш последний раунд «Блиц – опрос». Я буду поочередно задавать командам вопросы, а вы должны быстро дать правильный ответ.

Ведущий: Пока жюри подсчитывают результаты, мы с вами поиграем.

Проводится динамическая пауза «Делим клад»

Дети встают в круг и повторяют движения за ведущим.

Ведущий: Мы нашли богатый клад

Каждый кладу очень рад (Показывают радость друг другу)

Стали думать, как нам быть?

Как же клад нам разделить?

Чтоб хватило всем друзьям

Делим ровно пополам (Разводят руки в стороны)

Жюри подводит итоги и называет победителя. Награждение.

Рефлексия. Ведущий вместе с ребятами подводит итоги. Опрашивает понравилось ли мероприятие, о впечатлениях и т.д.

Список информационных источников

КАК НАУЧИТЬ ДЕТЕЙ УПРАВЛЯТЬ ЛИЧНЫМИ ФИНАНСАМИ?

СЦЕНАРИЙ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ВО 2 КЛАССЕ.

Г. И. Жукова, учитель начальных классов МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №120 с углубленным изучением отдельных предметов» Московского района города Казани РТ.

В современном мире ребенок должен не только уметь считать деньги для покупки мороженого, шоколада в магазине, но и уметь управлять своими финансами. Таким образом, ребенок с начальной школы постепенно будет готовить себя к дальнейшей самостоятельной жизни, быть финансово грамотным и успешным человеком.

Тема денег в современном обществе достаточно «эмоционально заряжена». Можно услышать много разных суждений по данному вопросу, зачастую слишком противоречивых. Где взять деньги и на что их потратить? Являются ли деньги самоцелью и можно ли возводить их значимость в ранг культа? Эти вопросы сложны и для взрослого человека, и тем более ребенку тяжело сориентироваться в этих сложных денежных отношениях самостоятельно.

Решать эти вопросы призвано внедрение в школы Уроков финансовой грамотности. Особенно остро проблема доступности встает при попытках ввести экономику в курс начальной школы из-за основных противоречий: необходимости усвоения базовых экономических категорий и ограниченности их восприятия младшими школьниками. Компромисс может быть найден, если сузить круг изучаемых понятий до минимально необходимого базового уровня, определенного Государственным образовательным стандартом, и добиться при этом основательного их усвоения, чтобы подготовить почву для изучения экономической теории в среднем и старшем звене школы.

Обучение финансовой грамотности детей младшего школьного возраста реализуется в системе сюжетно-ситуативных занятий. Такая форма работы максимально соответствует современным требованиям, которые предъявляются к организации образовательного процесса в начальной школе.

Начиная с возраста 6-7 лет, дети уже осознают себя представителями общества, замечают взаимосвязи в социальном поведении, интересуются этими темами. Растет осознанность мыслей и действий. Ребенок способен предъявлять к себе требования без дополнительных указаний взрослых, в своих выборах исходить не только из принципа удовольствия, но и с осознанием «правильности-неправильности» поступка. Таким образом, можно ожидать, что на мероприятии дети действительно смогут ощутить себя в ситуации «выбора» и правильно повести себя, исходя из собственных представлений о финансовой грамотности.

Представляю краткий сценарий внеурочного занятия во 2 классе на тему «Управление личными финансами».

Сценарий занятия во 2 классе

Тема: Управление личными финансами

Возраст учащихся: 2 класс (7-9 лет)

Цель: Научить детей грамотно распоряжаться своими денежными накоплениями, соотнося потребности и желания с возможностями.

Задачи: 1. Помочь детям самостоятельно разбираться в личных финансах, ориентироваться в пространстве потребления, научить грамотно совершать покупки (от выбора товара до подсчета сдачи);

2. Продемонстрировать в процессе игры, как важно правильно формулировать свои желания и определять, что нужно для их исполнения (в финансовом смысле);

3. Освоение знаний терминологической базы по финансовой грамотности (монета, купюра, калькулятор, счёты, чек, сдача, банк, копилка).

Формируемые УУД: Предметные:

– знакомство с понятиями сбережения, личные сбережения (карманные деньги);

-создание полезных советов по распоряжению личными финансами.

Метапредметные: Личностные УУД:

– сформировать учебно – познавательный интерес к изучаемой теме;

– сформировать позитивную мотивационную основу изучения темы;

– осознавать ответственность за собственное благополучие человека и за благополучие семьи.

– принимать и ставить цели и задачи в финансовых вопросах;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои расходы, определять наиболее эффективные способы решения финансовых проблем своей семьи;

– освоение способов решения финансовых проблем в учебной ситуации и в условиях, приближенных к реальным;

– формирование культуры речи;

– формирование умения правильно вести диалог;

– признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

– аргументировать свою точку зрения и убеждать собеседника;

– формирование представления о личных сбережениях;

– продолжение работы над умением анализировать, обобщать, оценивать полученную информацию;

– познакомить с понятиями сбережения, личные сбережения;

Форма занятия: Внеурочная

1)Беседа-диалог (вступительное слово);

2)Просмотр и последующее обсуждение мультфильма

3) Игра с импровизированными «центрами потребления»;

5) Эвристическая беседа (подведение итогов).

Время занятия: 40-45 минут

Оснащение: Проектор (для демонстрации слайдов и мультфильма)

Дидактический материал: Нарисованные бумажные деньги (достоинством 50, 10 и 5 «рублей»), «чеки» (выдаются после совершения каждой покупки), «кошельки», копилки.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня наша встреча не совсем обычная. Она посвящена грамотности, но мы сегодня не будем с вами правильно писать, а будем учиться правильно распоряжаться своими финансами. Наша встреча посвящена именно финансовой грамотности.

Учитель: Наше занятие предлагаю начать с небольшой разминки.

Учитель: Молодцы, ребята! Сегодня мы продолжим с вами постигать азы финансовой грамотности. Скажите, пожалуйста, а что нужно иметь, чтобы купить какой-нибудь товар: шоколадку, мороженое, ручку или блокнот?

(Дети отвечают: Деньги)

Далее учитель задает ряд вопросов, дети отвечают

– А что такое деньги, для чего они нужны?

– Получаете ли вы собственные деньги?

– На что вы потратили бы крупную сумму денег, если бы получили ее? купили бы что-то одно, но значительное, или израсходовали бы на приятные мелочи?

– Кто предпочел бы не тратить деньги, а отложить в копилку?

– Где можно тратить деньги в реальной жизни?

– Вам уже доверяют самостоятельно совершать покупки?

Учитель: Хорошо, ребята, спасибо за ваши ответы.

В ходе беседы дети повторяют терминологию понятий: деньги, товар, покупки, и т.д.

3. Представление темы занятия, постановка целей и задач занятия

Учитель: – Задумайтесь над тем, зачем мы сегодня собрались, и о чем мы поговорим на нашем занятии? Если ваш ответ: «Узнать новое», то посмотрите на тему нашего занятия: Управление личными финансами. Подумайте, что бы вы хотели узнать сегодня или понять? (Дети ставят цели и задачи для работы на занятии)

Учитель: Да, вы правы, сегодня мы познакомимся с новыми словами и узнаем, что они означают. Узнаем, какой у вас бюджет, куда уходят деньги и как правильно их тратить, услышим полезные советы. Мы будем учиться планировать свои расходы и контролировать свои сбережения.

Учитель представляет тему занятия и цели и задачи предстоящей совместной работы.

Учитель: – Ребята вспомните сказочного персонажа, который не смог распорядиться своими деньгами, сбережениями, и остался с носом?

– Сегодня мы с вами научимся правильно распоряжаться личными финансами, вашими карманными деньгами, чтобы не остаться с носом, как произошло с Буратино.

Как же вам распоряжаться своими карманными деньгами, своими финансами с умом? Разобраться в этом вопросе нам поможет просмотр мультфильма «Карманные деньги» из цикла «Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым».

Дети просматривают 4 серию «Карманные деньги» из мультфильма «Азбука денег, или Как помочь ребенку вырасти богатым», из цикла «Уроки тетушки Совы». Далее идет обсуждение просмотренного мультфильма, ответы на вопросы. Также следует поработать над терминологией, которая использовалась в мультфильме: финансы, накопления, личные сбережения, карманные деньги, экономия.

Учитель: – Мы с вами обсудили, что такое личные финансы, и как ими распоряжаться, а сейчас я предлагаю вам пойти в Торговый центр. Здесь есть:

1) Магазин игрушек (игрушки с ценниками (ценовые категории разные), выставленные на продажу, вывеска, касса);

2) Книжный магазин (книги с ценниками, вывеска, касса);

3) Магазин канцелярских товаров (ассортимент (фломастеры, тетради, блокноты и прочие мелкие канцелярские принадлежности), вывеска, касса);

4) Продуктовый магазин (ассортимент (карамель, шоколадки, печенье, вафли, соки, а также нарезной хлеб по меньшей цене), вывеска, касса).

«Деньги» раздаются – каждый получает по 100 «рублей», которые они могут потратить или положить в копилку. Теперь есть возможность их потратить. Нужно объяснить детям, что для начала лучше «прицениться» к товарам и услугам, поразмышлять, что хочется приобрести, от чего можно отказаться, на чем сэкономить. Обратить внимание на сдачу – ее важно пересчитывать, не отходя от кассы. После каждой покупки ребенок получает от продавца «чек» с указанием потраченной суммы. Нужно следить за тем, как уменьшается выданная сумма денег, размышлять, на что лучше потратить ее, чтобы не остаться в конце игры с пустым «кошельком» и вместе с тем не жадничать. Можно обратить внимание на то, что самый простой способ сэкономить деньги – вообще не расходовать их, но имеет ли это смысл? Может быть, лучше более четко определить свои приоритеты, не разбрасываться? Всё это можно обсуждать по ходу игры с отдельными детьми.

Следует обращать внимание на культуру поведения: соблюдать порядок очереди, вежливо общаться с продавцами, четко называть товар, который хочется приобрести. При большом скоплении детей возле одного «центра» учителю рекомендуется направить их в другой центр, заинтересовывая услугами этого другого «центра».

Изучив и проработав литературу по данной тематике, и разработав сценарий внеурочного занятия, можно прийти к выводу: проблема управления личными сбережениями среди младших школьников стоит очень остро. Этот вопрос решается не на одном уроке или внеурочном занятии. Должна быть организована целая система занятий, разработана программа, которая способствовала бы развитию финансовой грамотности младших школьников. Так ребята с начальной школы постепенно будут готовить себя к дальнейшей самостоятельной жизни, быть финансово грамотными и успешными людьми.

Решать вопросы финансового воспитания детей следует и с родителями. Необходимо создать родительский всеобуч, рассматривать вопросы расширения финансовой грамотности детей на собраниях. Эта работа также должна быть тщательно спланирована и организована. Ведь все вопросы воспитания детей, а тем более младшего школьного возраста, должны решаться совместно с семьей, где ребенок в основном и получает пример организации семейного бюджета.

А прежде всего, следует организовать работу по развитию собственной финансовой грамотности учителя. Необходимо тщательно изучить все вопросы и аспекты развития финансовой грамотности. Поэтому работа в данном направлении будет мною продолжена.

  • Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации/ А. А. Бокарев // Финансы- 2010
  • Евгения Блискавка. Дети и деньги. Самоучитель семейных финансов для детей. – «Манн, Иванов и Фербер» -Москва, 2014

Дружи с финансами

Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотности для учащихся 3 класса: квест «Дружи с финансами »

Учитель: Фирсова Г. П.

способствоватьформированию основ финансовой грамотности у младших школьников для успешной социализации в обществе.

$1научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации;

$1познакомятся со способами рационального использования денег.

$1способствовать развитию экономического образа мышления;

$1развивать умения анализировать различные ситуации и умения самостоятельно решать финансовые задачи;

$1развивать речь, мышление, память.

$1воспитывать ответственность и правильное поведение в области использования экономических знаний в быту и культуру общения в группе.

Форма проведения: квест-игра.

1. Получение лицензии – маршрутного листа.

Станция 1. « Сказки и деньги».

Станция 2. « Экономические загадки».

Станция 3. « Деньги счетом крепки».

Станция 4. « Время – деньги».

Станция 5. « Денежка без ног, весь свет обойдет».

7. Станция 6. « Не деньги богатство – бережливость да разум».

8. Подведение итогов, награждение.

Время проведения -45 минут.

презентация «Дружи с финансами», карточки с заданиями, лицензия «Маршрутный лист», таблички с названиями станций (Приложение 1.) для команд эмблемы или шарфики (Приложение 2.).

I. Организационный момент.

1. Формирование команд проходит в актовом зале.

II. Актуализация знаний, практических и умственных умений

– Отгадайте загадку:

Это — средство обращения,

Это — средство накопления.

Средство стоимости также,

Также средство платежа.

– Кто может определить тему нашего занятия? (Сегодня мы поговорим о значении финансовой грамотности в современном мире.) Почему это так важно?

– Я предлагаю вам разделиться на три команды. Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие по 6-ти станциям. Для этого вам нужно получить лицензию – маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. На станциях учащиеся – волонтеры будут давать вам задания. За правильное выполнение этих заданий каждая из команд получит бумажные жетоны в виде железных рублей. На заключительной станции команды встретятся, подсчитают количество заработанных денег и определят победителя. А лицензию вы получите, отгадав загадку. У каждой команды карточка с загадкой. ( Приложение 2.) Команда №1 , команда №2 , команда №3 .

Дети отгадывают загадки, вписывают названия команды в лицензию и расходятся по станциям согласно маршруту.

Дядя Коля нумизмат.

Значит, каждый экспонат,

Я скажу вам по секрету,

2. Он финансовый факир,

3. В море коварном товаров и цен

III. Основная часть. Прохождение квеста.

Игра «Что можно купить за деньги?

Если предмет можно купить – хлопните в ладоши. ( Картинки: ветер, кукла, радуга, молоко, солнце, снег, торт, книга.)

1)Какой товар искал поп в сказке А. С. Пушкина «О попе и о работнике его Балде» и за какую цену он его приобрел? (Работника за три щелбана в год.)

2) Пошла Муха на базар и купила самовар. Назовите синоним слова базар. ( Рынок)

3) Из какой сказки взяты строки?

Братья сеяли пшеницу

Да возили в град-столицу;

Знать, столица та была

Недалече от села.

Там пшеницу продавали,

Деньги счётом принимали

И с набитою сумой

(П. П. Ершов «Конёк-горбунок»)

4) Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта? (Золотая антилопа)

5)Сколько стоил билет в театр Карабаса Барабаса? (4 сольдо)

6) Как назывались деньги в сказке Носова «Незнайка на Луне» (фертинги и сантики)

7) Чтобы продать что-нибудь ненужное, нужно сначала купить что-нибудь ненужное, а у нас денег нет. ( Дядя Федор «Каникулы в Простоквашино»)

Ребята вам нужно за 5 минут разгадать загадки, написанные на карточке.

На товаре быть должна

Коль трудился круглый год,

Журчат ручьи, промокли ноги,

Будут целыми, как в танке,

Дела у нас пойдут на лад:

Приносить доходы стал

Люди ходят на базар:

На карточке у вас записана задача, вам необходимо за 3 минуты решить задачу.

$1При покупки мобильного телефона, который стоял 8485 рублей, мама воспользовалась купоном на скидку 400 рублей. Сколько денег заплатила мама за сотовый телефон?

$1В кармане у Коли монеты звенели,

Когда он бежал, они песенку пели.

По 10 рублей было 6 монет,

40 рублей ушло на обед.

За 8 рублей линейку купил,

10 рублей друзьям одолжил.

Осталась в кармане лишь самая малость.

Сколько денег у Коли осталось?

Игра «Товар или услуга»

Вы получаете карточки, внимательно прочитайте слова. Если это услуга, то поставьте букву – У, а если товар – Т.

Молодцы, ребята! Получите монеты за свою работу.

– Ребята, вы молодцы. Я предлагаю закрепить полученные знания веселой игрой, которую вы все знаете.

Игра «Собери пословицу» (на карточке)

$1Денежные единицы России. ( Рубль, копейка)

$1Место, где хранят, дают в долг и обменивают деньги. ( Банк)

$1Стоимость одной вещи при продаже. ( Цена)

$1Продукт труда, который продаётся и покупается. ( Товар)

$1Группа людей, взаимодействующих между собой и объединённых общими условиями жизни. ( Семья)

$1Что делает с рублём копейка? (Бережёт)

$1Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)

$1Какое животное всегда при деньгах? (Поросёнок)

$1Какие деньги родители выделяют своим детям? (Карманные)

$1Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую? (Плакали денежки)

. Подведение итога в актовом зале. Награждение участников квеста.(Слайд 6.)

команды хорошо справились с заданиями, предлагаю подсчитать заработанные условные денежные единицы и наградить команды.

Желаем вам во всем удачи

И просим помнить каждого из вас:

Финансовая грамотность нам в жизни пригодиться,

Как пользоваться правильно деньгами, вам нужно научиться.

Сценарий внеклассного мероприятия по финансовой грамотности

«Юные финансисты!» (5-6 классы)

Цель: вызвать интерес у учащихся познакомить с основами темы финансовой грамотности.

Развивать речь, мышление, память и творческие способности.

Развивать умения работать в команде.

Развивать умения анализировать ситуации и самостоятельно решать финансовые задачи.

Научить применять полученные теоритические знания по финансовой грамотности в практической ситуации.

Оборудование: Мешочек с номерами столов, жетоны в виде денежных купюр, двусторонние флажки, раздаточный материал, песочные часы, мультимедийное оборудование: ноутбук, проектор, экран

1 этап: Организационный

Каждый учащийся вытаскивал из мешочка листочек с номером и садился за соответствующий стол. Каждая команда за правильно выполненные задания получает жетоны в виде денежных купюр. В конце игры команды подсчитывает жетоны, и победителем становилась та команда, у которой жетонов больше.

2 этап: Актуализация знаний и умений

Перед вами листы с заданием, вы должны заменить цифры буквами по номеру в алфавите, с помощью этого вы узнаете тему сегодняшней игры.

Ф И Н А Н С О В А Я Г Р А М О Т Н О С Т Ь

22 10 15 1 15 19 16 3 1 33 4 18 1 14 16 20 15 16 19 20 28

Правильно, финансовая грамотность это знания и умения правильно управлять своими финансами и увеличивать свое благосостояние. Сегодня мы с вами поговорим об этом поподробнее с помощью интересных заданий.

И в первом задании мы вспомним термины, которые неразрывно связаны с темой финансовой грамотности.

3 этап: Основная часть

Шуточные вопросы для акции неслыханной щедрости»

1 задание это шуточные вопросы. Правила игры: я читаю предложение, вы отвечаете по руке, кто первый поднял руку, та команда и отвечает. Команда, которая отвечает правильно, получает 1 монету.

2. Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги)

4. Учреждение, в котором хранят деньги? (банк)

5. Он в нашем доме считает электроэнергию. (счетчик)

7. Что такое бартер? (обмен)

8. Место, где продают товар по строго фиксированным ценам? (магазин)

9. Любой предмет, который можно купить или продать. (товар)

10. Мебель, хлеб и огурцы продают нам. (продавцы)

11. В чём измеряется цена товара? (в деньгах)

13. Место продажи, где можно торговаться? (рынок)

15. Как называются иностранные деньги? (валюта)

16. Кто посоветовал Буратино закопать свои деньги на Поле Чудес? (Лиса Алиса и Кот Базилио)

17. Какой товар приобрела на базаре Муха-Цокотуха на найденную денежку? (самовар)

Мы повторили термины связанные с финансовой грамотностью. Финансовой грамотности нас учат не только книги и интернет, но и пословицы содержат в себе тоже хорошие знания по финансовой грамотности. Следующее задание как раз включает в себя пословицы про финансовую грамотность.

Задание 2 «

Перед вами листы на которых написаны пословицы, но они разделены на 2 части (конец и начало). Вам нужно соединить начало пословицы с концом, затем я проверяю, и за правильно собранную пословицу вы получаете 1 монету. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

От труда здоровеют, а от лени болеют.

Маленькое дело лучше большого безделья.

Сделал дело, гуляй смело.

Без денег торговать как без соли хлебать.

Тот без нужды живет, кто без денег живёт.

Умный человек-хозяин деньгам, а скупой-слуга.

Не было ни гроша, да вдруг алтын.

На улице холодно, а деньги в кармане тают.

Был бы ум- будет и рубль.

Мы выполнили ещё одно задание связанное, с финансовой грамотностью. Повторили или возможно кто-то узнал новые пословицы про финансовую грамотность. Дальше я выдам вам листы со следующим заданием. Но перед этим вспомним, что такое валюта и для чего она нужна. Перед тем, как я вам расскажу, я хочу послушать вас, как вы понимаете слово валюта и для чего она нужна?

Хорошо, теперь я вам расскажу, что всё таки, такое валюта и для чего она вообще нужна.

Валюта — это денежная единица страны. Она нужна, чтобы оплачивать товары и услуги, выдавать зарплаты и выполнять другие финансовые обязательства. Курс валют — стоимость валюты одной страны, выраженная в деньгах другой.

Задание 3 «Задание на соотнесение валюты со страной»

Ваша задача соотнести название валюты с тем, в каких странах она используется. Задание выполняется на листах. За правильное соотношение валюты с местом, где она используется, вам выдаётся 1 монета. На выполнение этого задания вам даётся 2 минуты. Затем, после выполнения задания мы посмотрим, как выглядят эти валюты

Денежная единица США. Доллар

Денежная единица Германии, Франции. Евро

Денежная единица Венгрии.

Денежная валюта Китая. Юань

Денежная валюта России. Рубль

Денежная валюта Турции. Лира

Денежная валюта Кореи. Вона

Денежная валюта Украины. Гривна

Денежная валюта Индии. Рупия

Денежная валюта Коста-Рики. Колон

А вы вообще знаете, откуда появились деньги, и для чего они используются?

Да, всё верно. Деньги мы используем для того, чтобы расплачиваться в магазинах за продукты, за одежду и всё, что вы покупаете. Но откуда всё таки появились деньги? В первобытные времена не существовало понятия “деньги”. Практиковался простой обмен друг с другом, гончары выменивали свои кувшины и горшки, кузнецы-копья, наконечники для стрел и т.д. Со временем пришло понимание, что это очень неудобно. Ведь ценность вещей и пищи разная.

Давайте окунемся в мир денег и выполним следующее задание.

Задание 4 «Меняла»

На экране выведены денежная система, с помощью которой вы должны сейчас решить пару примеров, которые написаны у вас на листе.(выдать листы с примерами) За каждый правильно решенный пример вам даётся 1 монета. На выполнение игры вам даётся 5 минут.

1 червонец=10 рублей; 1 рубль=100 копеек; 1 полтина=50 копеек; 1 двугривенный=20 копеек; 1 пятиалтынный=15 копеек; 1 гривенник=10 копеек; 1 пятак=5 копеек; 1 алтын=3 копейки; 1 грош=2 копейки; 1 копейка=2 деньги=4 полушки; 1 деньга=2 полушки

Переведите в копейти:

(2 гривенника+4 алтына) : 1 грош=

(3 полтины+2 пятиалтынных) * 3+46 гривенников=

(7 грошей+4 алтына)*5-1 полтина=

(3 полтины-4 пятиалтынных)*2:(2 рубля-7 двугривенных)=

От правильного распоряжения деньгами зависят наши доходы и расходы.

Что такое доходы и расходы? Как вы понимаете эти 2 понятия?

Задание 5 «Задача про доходы и расходы»

Следующее задание на сегодня, мы порешаем задачи про доходы и расходы. На экране будут выведена задача, вам нужно будет решить ее. За правильно решенную задачу вам даётся 3 монеты. Время на решение дается 3 минуты.

Задач: Прочитайте описание доходов и расходов семьи Ивановых. Посчитайте и запишите доходы, расходы и сбережения этой семьи.

Зарплата папы составляет 37000 руб. в месяц. В этом году он выиграл конкурс и получил гонорар 50000 руб. Зарплата мамы составляет 23000 руб. в месяц. В конце года она получила премию 5000 руб.

Бабушка получает пенсию в размере 14000 руб., а ещё она выиграла в лотерею 3000 руб. Стипендия дочери составляет 6000 руб. в месяц. Ещё она подрабатывает и получает 2000 руб. в месяц.

У семьи есть вклад в банке-150000 руб. В этом году прибыль по вкладу составила 15000 руб.

На текущие покупки семья тратит 50000 руб. в месяц, на коммунальные услуги, транспорт и лечение-ещё 22000 руб. в месяц.

Также в этом году семья Ивановых купила пылесос за 7000 руб. и холодильник за 20000 руб. Летний отдых всех членов семьи составил 135000 руб.

Доходы: 1057000 руб. Расходы 1026000 руб.

Сбережения: 31000 руб.

Задание 6 «Дополнительные простые задачи на тему финансовой грамотности»

Решите простые задачи, за каждую правильно решенную задачу дается 1 монета. Время на выполнение 1 задачи 2 минуты.

Коля ездит в школу автобусом, проезд в обе стороны стоит 40 рублей. Сколько он накопит за 5 дней учебы, если будет ходить пешком.

Коля накопит 5 дней 40*5 = 200 рублей. Таким образом, за пять дней он накопит 200 руб.

Себестоимость производства игровой приставки на фабрике составляет 2000 рублей. Поставщики добавляют к стоимости приставки половину от себестоимости, затем магазин добавляет еще 1000 рублей. Сколько будет стоить в магазине игровая приставка, которую хочет купить Коля?

. Себестоимость производства приставки на фабрике составляет 2000 рублей. Поставщики добавляют к стоимости приставки половину от себестоимости, то есть 2000:2 = 1000 рублей, таким образом, стоимость игровой приставки у поставщиков составляет 2000+1000=3000 рублей. Магазин покупает у поставщиков игровую приставку за 3000 рублей, прибавляя к ее стоимости 1000 рублей, то есть 3000+1000 = 4000 рублей. Значит, стоимость игровой приставки в магазине будет равна 4000 рублей.

4 этап Подведение итогов.

Теперь давайте подсчитаем, сколько монет вы получили и объявим победителей.

5 этап Рефлексия.

Поднимите синие флажки, если ответ «да» и красные, если ответ «нет»

Что новое вы сегодня узнали?

Что больше всего понравилось?

Что будете использовать в дальнейшем?

Спасибо большое за участие! Хочу наградить поощрительными призами команду победителя и команды участников!

Оцените статью