ВЕБИНАРЫ ОНЛАЙН КУРСОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

ВЕБИНАРЫ ОНЛАЙН КУРСОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Финзачет
Содержание
  1. Вебинары по финансовой грамотности
  2. Избавление от долгов
  3. Как решить проблемы с деньгами в 2022 году
  4. Парадокс денег
  5. Одна из главных техник в подарок
  6. Финансовая грамотность в школе
  7. Методики повышения финансовой грамотности в СПО
  8. Оплачивайте как удобно
  9. “Финансовая перемена” – навстречу успеху!
  10. Игровые технологии в преподавании финансовой грамотности
  11. Формирование финансовой грамотности через олимпиады, викторины, конкурсы
  12. Методики формирования финансовой грамотности в средней школе и старших классах
  13. Всероссийская олимпиада школьников “Высшая проба” и другие интеллектуальные состязания по финансовой грамотности”
  14. Методики формирования финансовой грамотности в младшей школе
  15. Формирование основ финансовой грамотности в детских садах
  16. Как не стать мошенником поневоле
  17. Использование электронного учебника по финансовой грамотности для проведения занятий по теме “Деньги”
  18. Проектно-исследовательская деятельность школьников по финансовой грамотности
  19. Поведенческая экономика
  20. Развитие удобных финансовых сервисов
  21. Налог на профессиональный доход
  22. Применение технологии коммуникативных и финансовых боев в обучении школьников и студентов
  23. Задачи по финансовой грамотности в ЕГЭ по математике
  24. Новые виды финансового мошенничества
  25. Противодействие финансовому мошенничеству
  26. Единый налоговый счет
  27. Формирование финансовой грамотности на уроках истории в основной школе
  28. Что изменится в жизни российского потребителя в 2023 году?
  29. Подготовка ко второму этапу олимпиады «Высшая проба» по профилю финансовая грамотность
  30. Финансовая грамотность для детей младшего возраста
  31. Архив вебинаров
  32. Что такое финансовая грамотность?
  33. Применение финансовой грамотности в жизни
  34. Как научиться финансовой грамотности?
  35. Хотите проверить свои знания?

Вебинары по финансовой грамотности

Подборка актуальных вебинаров по финансовой грамотности на САЛИД.

Избавление от долгов

Тема эфира: Почему создаются долги и как их закрывать?

Доступ к деньгам есть у всех. Если сейчас прийти к финансовому благополучию не получается, это значит только одно — неправильные установки в мышлении блокируют этот доступ.

Как решить проблемы с деньгами в 2022 году

Открытый урок убережёт от потенциальных потерь, поможет сформировать правильную стратегию, которая будет работать в любых кризисных условиях.

Парадокс денег

Вебинар о том, почему люди с самыми большими долгами становятся самыми богатыми.

Одна из главных техник в подарок

Главная техника в подарок и презентация курса “Сила Разума” — это 28 дневная программа обучения с уроками и аудиомедитациями по работе разума в Альфа и Тета волнах, регулировке волн и частот головного мозга и их применение во всех сферах жизни.

На вебинарах по финансовой грамотности можно обрести навыки ведения специальных программ по учету собственных доходов и расходам, принципам сохранения средств на случай серьезных обстоятельств. Экономические знания помогают никогда не нуждаться в деньгах, всегда знать источники заработка и хранения накоплений.

Финансовая грамотность в школе

После просмотра дистанционного образовательного вебинара можете оформить международный сертификат участника вебинара.

Сертификат подтверждает участие в проводимых учебных вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность познавательного вебинара.

Сертификат участника профессионального вебинараСертификат подтверждает участие в современных проводимых вебинарах. На сертификате указывается ФИО участника (воспитателя или учителя), тема и продолжительность всероссийского вебинара.

16.09.2021 в 18:00

Бесплатно (сертификат оплачивается отдельно, стоимость 174 руб.)

Специалисты уверены, чтобы российское общество научилось оперативно реагировать на изменения в экономической ситуации, что положительно скажется на всеобщем благосостоянии, ребенок должен знакомиться с темами денежных валют и операций с ними, накопления и ведения семейного бюджета, обретения финансовой независимости и т.д. уже на школьной скамье. Тем более что мировая практика показала неплохой результат развития государств за счет внедрения программ обучения в сфере денежных взаимоотношений.
Современные дети достаточно активно самостоятельно покупают товары, пользуются пластиковыми картами и мобильными приложениями. То есть, они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Именно все это показывает важность изучения основ финансовой грамотности в школьный период жизни.


ВЕБИНАРЫ ОНЛАЙН КУРСОВ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Окончила Смоленский государственный университет.

Посетила классный вебинар по педагогике. Это было невероятно! Все полтора часа на одном дыхании. Автор вебинара всегда затрагивает самые нестандартные и значимые темы для развития педагогов и родителей. А главное – все доносит простым языком, всегда сопровождая рассказ эмоциональными примерами из жизни. Спасибо! Было очень интересно!

Вебинары по гуманной педагогике обладают для меня особой дидактической ценностью! Семинар изменил нашу с мужем жизнь как семьи. Он помог нам в воспитании наших детей. Это потрясающе))) Низкий поклон вам! Ваш урок бесценен. Спасибо за знание, опыт, безграничную любовь и мудрость. Каждое слово пропитано добротой и любовью. Благодарю за обучение!

Наше будущее поколение зависит от только от уровня нашей любви к каждому из них.

Мастер-класс “Нейрологопедический подход в коррекции нарушений речи. Практические приемы”

Нарушение речи – самое часто встречающееся нарушение у детей.

В рамках мастер-класса будут рассмотрены следующие вопросы:

Практические нейрологопедические приемы работы с дислалией
Практические нейрологопедические приемы работы с дизартрией
Практические нейрологопедические приемы работы с алалией

Мастер-класс поможет Вам разобраться в нейропсихологических практиках при выборе оптимальных путей коррекционного и восстановительного обучения при разных речевых патологиях.

Мастер-класс “Арт-терапевтические техники в работе с тревожными и агрессивными детьми”

Арт-терапия – практическое и теоретическое знание, появившееся на стыке искусства и науки еще в 30-е годы прошлого столетия, но и сегодня удивительное воздействие методов арт-терапии на психическое развитие человека поражает практикующих специалистов и исследователей. Использование методов арт-терапии в работе с ребенком с ОВЗ оказывает влияние на личностное развитие ребенка, используя здоровый потенциал личности и внутренние механизмы саморегуляции.

Программа вебинара:

– Основные понятия арт-терапии

– Цели и задачи арт-терапии как метода

– Музыкотерапия, как вид арт-терапии

– Библиотерапия и сказкотерапия

– Имаготерапия, техники имаготерапии

– Изотерапия, техники изотерапии

Кому: воспитателям, логопедам, дефектологам, психологам, родителям

Мастер-класс “Нейровосьмерки для развития моторики, внимания и повышения школьной успеваемости”

Интересный гаджет – нейровосьмерка, что это и для кого?
Если вы искали интересный и эффективный нейротренажер, который поможет повысить внимание, память, улучшит моторику и почерк. А еще повысит школьную успеваемость – то вы нашли нейровосьмерку. Это доступный и небольшой гаджет, который поможет и педагогам и мамам в повседневной работе с детьми. Возраст от 2 х лет и до +99
На мастер-классе я покажу вам упражнения и виды нейровосьмерок, которые помогут родителям и специалистам в повседневной работе с младшими школьниками или при подготовке к школе.
Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.

Мастер-класс “Практические приемы для развития внимания и памяти младших школьников”

Внимание и память являются важными когнитивными навыками, которые необходимы для успешной учебы и повседневной жизни. В этом мастер-классе вы узнаете о различных методиках и практических приемах, которые помогут вашим младшим школьникам развить и укрепить внимание и память.
Поделюсь с вами играми и упражнениями, которые помогут развить концентрацию, улучшить способность запоминать и организовывать информацию, а также развить умение переключаться между задачами.
В ходе мастер-класса вы:
– Познакомитесь с различными упражнениями для тренировки внимания и памяти, которые легко включить в повседневную жизнь младших школьников.
– Узнаете о техниках организации учебной среды, которые способствуют улучшению внимания и памяти у детей.
– Получите практические советы по работе с детьми, которые испытывают трудности в развитии внимания и памяти.
– Поделитесь своими опытом и обсудите лучшие практики в развитии внимания и памяти у младших школьников.
Ждем вас!

Мастер-класс “Копилка игр логопеда, через игру к результату”

В какие игры нужно играть, чтобы развивать речь ребенка с рождения?
Какие игры нужны на логопедических занятиях?
Онлайн игры это хорошо или плохо?
Вы узнаете на бесплатном вебинаре для детских дефектологов, логопедов, психологов, воспитателей, учителей и родителей.

Эксперт: Букина Виктория Юрьевна, логопед-дефектолог онлайн, нейропсихолог, Монтессори педагог, приглашенный эксперт на федеральных тв каналах и конференциях от Министерства Просвещения, радиоведущая, актриса дубляжа, руководитель онлайн школы RepetitorVsem.

Мастер-класс “Инновационные технологии в детском творчестве

Функциональная грамотность – это навык и способность вступать в отношения с внешней средой для решения практических задач и коммуникации в повседневной жизни. Она включает в себя умение читать, писать, говорить и слушать, а также понимать и использовать язык в различных контекстах. В этом мастер-классе мы рассмотрим различные приемы, которые помогут вам эффективно организовать занятия по развитию функциональной грамотности у дошкольников.
Я поделюсь подходами и стратегиями, которые помогут вам создать стимулирующую и разнообразную учебную среду, способствующую развитию языковых навыков у детей. Научитесь, как делать занятия интересными и захватывающими для детей, используя игры, визуальные материалы и интерактивные методики.
В ходе мастер-класса вы:
– Узнаете о различных этапах развития функциональной грамотности у детей и как эффективно работать с каждым этапом.
– Познакомитесь с упражнениями и играми, которые помогут развить навыки чтения, письма, говорения и слушания у дошкольников.
– Получите практические советы по организации учебной программы, включающей разнообразные материалы.

Мастер-класс “Игровые подходы к артикуляционной и пальчиковой гимнастике”

Как с ребенком заниматься, играя?
Какие пальчиковые игры нужны детям?
Как делать правильно с ребенком артикуляционную гимнастику?
Вы узнаете на бесплатном вебинаре для детских дефектологов, логопедов, психологов, воспитателей, учителей и родителей.

Эксперт: Букина Виктория Юрьевна, логопед-дефектолог онлайн, нейропсихолог, Монтессори педагог, приглашенный эксперт на федеральных тв каналах и конференциях от Министерства Просвещения, радиоведущая, актриса дубляжа, руководитель онлайн школы RepetitorVsem.

Практикум “Топ-10 упражнений с доской Бильгоу для развития внимания, моторики, памяти и школьной успеваемости”

Простой и действенный метод гармоничного развития и Бельгию – работа с балансирами и балансом.
Сегодня я познакомлю вас с доской Бельгию. Покажу простые, но очень эффективные упражнения, которые вы сможете делать дома с ребенком или с учениками на занятиях, чтобы улучшить вестибулярную и мозжечковую сферы, память, внимание и моторику.
Важным принципом работы с балансиром является принцип сенсорной интеграции всех систем мозга: вовлечение различных сенсорных систем в формирование ответной реакции человека на раздражитель способствует их развитию, усложнению и интеграции друг с другом.
Чем больше разнообразного оборудования будет задействовано, тем больше связей будет установлено между различными сенсорными системами, тем эффективнее будет обрабатываться поступающая в мозг информация, быстрее и точнее формироваться реакция на внешний раздражитель, качество жизни ребенка и его успешность в жизни и учебе станут выше.
Я покажу вам упражнения и оборудование, которые помогут родителям и специалистам в повседневной работе с детьми и взрослыми после ЧМТ или инсультов.
Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.

Как провести мероприятие, которое вдохновит детей на чтение”

На вебинаре я поделюсь рецептом создания настоящей книжной атмосферы: не занятия по литературному чтению, а книжной мастерской, где каждый участник погружается в художественный текст, не боится неправильных ответов, фантазирует, выражает свои мысли открыто.

Проводить такие мастерские чтения может каждый учитель (не обязательно быть филологом!) Главное – выбрать подходящий текст «с секретом», подобрать техники работы с текстом и уметь взаимодействовать с читателями.

Вебинар будет полезен педагогам словесности, начальной школы, классным руководителям, педагогам внеурочной деятельности.

Вебинар “Развитие критического мышления младших школьников при реализации ФОП НОО”

Современный человек живет в переизбытке информации, для умелого использования которой нужно иметь обладать определенными компетенциями, такими как критическое мышление. Критическое мышление относят к инновационным навыкам XXI века. Что же это такое? Это способность человека создавать систему суждений, помогающих анализировать и формулировать обоснованные выводы, создавать собственную оценку происходящему, интерпретировать ее.
Подчас с этим с трудом справляемся мы сами, взрослые и умные люди, а нашим детям этот навык жизненно необходим. Как в условиях современного образования помочь школьнику развить такой важный и полезный навык как критическое мышление? Об этом мы поговорим с Вами на моем вебинаре.

Практикум по развитию пространственного восприятия (часть 1). Теоретические аспекты, упражнения.

Представьте себе, что плохой почерк, трудности понимания математики, сложности освоения навыка чтения могут быть следствием снижения функции восприятия и переработки зрительно-пространственной информации. Пространственное восприятие крайне важно для каждого из нас, а в особенности эта функция важна школьникам, только начинающим осваивать серьезнейшие учебные навыки.

В прямом эфире 20 декабря на практике подробно разберемся, на что влияют трудности пространственного восприятия школьников, научимся выделять «пространственные» ошибки на письме. Разберемся, какие упражнения помогут ребенку преодолеть трудности пространственного восприятия.

Встреча будет полезна педагогам и родителям.

Практикум по развитию пространственного восприятия (часть 2). Игры направленные на развитие функции, обзор настольных игр.

В помощь детям, испытывающим пространственные трудности, существует множество нейропсихологических игр и упражнений.

На практикуме по развитию пространственного восприятия в прямом эфире 27 декабря я буду делиться с вами своим практическим опытом, приведу примеры интересных, веселых игр и упражнений, направленных на развитие пространственного восприятия ребенка. А также поделюсь подборкой настольных игр для развития функции и покажу, какие игры можно сделать своими руками из подручных материалов. Эфир планируется максимально практико-ориентированным, насыщенным и интересным.

Встреча будет полезна как педагогам, так и родителям. До встречи в прямом эфире!

Мастер-класс “Зимние логопедические тренажеры и игры”

Самое важное в занятиях и коррекционном процессе – это постоянное развитие. Стоит нам перестать ходить к логопеду, или летом забросить задания, мы получаем откат и ухудшение речи, как яркий пример.
Поэтому, на новогодних каникулах не будем скучать, а будем заниматься. Но весело и продуктивно.
Как итог, вы хорошо и продуктивно проведете время, улучшите речь и моторику. Не растеряете свои навыки и знания за время праздников.

Приходите на мой мастер-класс “Зимние логопедические тренажеры и игры”. Я покажу вам простые варианты занятий и игр, которые не займут много времени, но принесут море пользы. Изготовим полезные зимние тренажеры, узнаем, чем нам может помочь елочка в развитии речи и внимания.
Информация будет интересна и педагогам и родителям. А игры и упражнения непременно понравятся детям.

Адаптивная физическая культура в школе для детей с ОВЗ в условиях реализации обновленных ФГОС

Цена от 1 700 ₽

Активизация познавательной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) как стратегия повышения успешной учебной деятельности

Активные методы обучения в дополнительном образовании (экология и краеведение)

Актуальные вопросы проектирования и осуществления образовательного процесса в условиях реализации ФГОС СОО

Актуальные вопросы формирования функциональной грамотности детей дошкольного возраста

Актуальные проблемы обучения детей с нарушением слуха в образовательных организациях общего и среднего профессионального образования

Вебинар ведет Магонова Ольга Николаевна – педагог-психолог, педагог дополнительного образования по работе с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, высшая квалификационная категория.

Прошла курсы повышения квалификации:«Организация коррекционной работы и психолого-педагогического сопровождения детей с дислексией»,«Арт-терапия: основные принципы использования данного метода в работе педагога-психолога»,«Создание бесконфликтной образовательной среды: медиация в пространстве образовательной организации».

напоминаем, что мы ведем группы в Whatsapp и Viber, в которых регулярно выкладываем анонсы предстоящих вебинаров, а главное – презентации и раздаточный материал после каждого проведенного вебинара.

Методики повышения финансовой грамотности в СПО

Дата вебинара: 2 но

Андрианов Андрей Николаевич, заместитель генерального директора Ассоциации развития финансовой грамотности

Леушина Дарья Сергеевна, заместитель начальника отдела ФМЦ НИУ ВШЭ

Зданевич Анна Александровна, преподаватель КГБ ПОУ «Хабаровский автомеханический колледж»

Бондаренко Оксана Владимировна, к.п.н., преподаватель ГБПОУ ВО «Воронежский юридический техникум»

Приходько Юлия Николаевна, преподаватель Областного многопрофильного колледжа имени Даниила Гранина г. Рыльска

На вебинаре рассмотрены модели формирования основ финансовой грамотности у обучащихся организаций среднего профессионального образования, примеры методических разработок, сценариев занятий.

(PDF, 291 Кб)

(PDF, 1021 Кб)

(PDF, 1,02 Мб)

https://youtube.com/watch?v=FHAjiDymNGo%3Fsi%3Ddt5cOOaKxbyy87gq

Оплачивайте как удобно

Дата вебинара: 31 октября 2023 г.

Спикер: Кулик Борис Дмитриевич, начальник отдела финансового просвещения ГУ Банка России по Центральному федеральному округу

На вебинаре рассмотрены способы перевода денежных средств, система быстрых платежей, электронные кошельки, цифровой рубль и возможности обналичивания средств с банковской карты.

(PDF, 2,35 Мб)

https://youtube.com/watch?v=bArvNCzRpUo%3Fsi%3DvtiFhqUTRZwcOQKv

“Финансовая перемена” – навстречу успеху!

Дата вебинара: 30 октября 2023 г.

Палехова Полина Вячеславовна, д.и.н., профессор, начальник отдела ФМЦ НИУ ВШЭ

Башева Елена Ивановна, почетный работник общего образования РФ, руководитель Московского ММЦ

Некрасова Лилия Васильевна, к.э.н., доцент, руководитель Курского РМЦ

На вебинаре рассмотрены условия участия в конкурсе “Финансовая перемена”, даны рекомендации по подготовке конкурсной работы, приведена статистика конкурса предыдущего года.

(PDF, 6,46 Мб)

(PDF, 1,08 Мб)

(PPTX, 13,03 Мб)

https://youtube.com/watch?v=9apS1rFUhcs%3Fsi%3DUFp4uzsrPlE2cC1c

Игровые технологии в преподавании финансовой грамотности

Дата вебинара: 20 октября 2023 г.

Мастер-класс организован в рамках форума “Стань выше с Вышкой”

Хуруджи Анна Павловна, начальник отдела ФМЦ НИУ ВШЭ

Осипова Нина Анатольевна, руководитель программы “Финансовая грамотность” Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее”

На вебинаре рассмотрены примеры готовых игр по темам “Деньги”, “Занятость и безработица”, также участники разработали собственные дидактические материалы для проведения игры “Верю-Не верю” по различным темам по финансовой грамотности, познакомились с игрой СтрахOFF, подготовленной фондом, и проектом “Амбассадоры финансовой грамотности”.

(PDF, 1,12 Мб)

(PDF, 3,49 Мб)

Формирование финансовой грамотности через олимпиады, викторины, конкурсы

Дата вебинара: 19 октября 2023 г.

Лозинг Денис Вячеславович, директор Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности, директор компании “Кейс-игра”

Осипова Нина Анатольевна, руководитель программы финансовая грамотность благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее”

Худорожков Иван Владимирович, начальник отдела методического и организационного сопровождения олимпиад НИУ ВШЭ

На вебинаре рассмотрены следующие вопросы:

– федеральный кубок по бизнес-боям IV Всероссийского чемпионата по финансовой грамотности и предпринимательству;

– кибертурнир ФинСпринт и материалы благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее” по финансовой грамотности;

– олимпиадный уровень  всероссийского онлайн зачета по финансовой грамотности для учащихся 5-11 классов, организуемый Банком России совместно с Высшей школой экономики;

– организация Всероссийской олимпиады школьников “Высшая проба” в 2023/24 учебном году;

– всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству, организуемый Высшей школой экономики.

Количество участников:  Федеральный кубок по бизнес-боям (PDF, 3,34 Мб)

Всероссийская олимпиада школьников “Высшая проба” по финансовой грамотности (PPTX, 1,35 Мб)

Кибертурнир ФинСпринт и материалы Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее” (PPTX, 3,23 Мб)

Всероссийский кейс-чемпионат школьников по экономике и предпринимательству (PDF, 1,09 Мб)

https://youtube.com/watch?v=zYcdxBT8K3I%3Fsi%3DxId3_92i-z51SLva

Методики формирования финансовой грамотности в средней школе и старших классах

Дата вебинара: 12 октября 2023 г.

Кололеева Елена Викторовна, учитель обществознания МБОУ СОШ № 6 имени И. Т. Сидоренко муниципального образования Усть-Лабинский район (Краснодарский край)

Мазанова Ольга Юрьевна, учитель Государственного общеобразовательного учреждения Республики Коми «Республиканский центр образования»

Антонова Татьяна Александровна, учитель русского языка МБОУ Пекшинская средняя общеобразовательная школа Петушинского района (Владимирская область)

Братовская Вера Викторовна, учитель математики МБОУ Пекшинская средняя общеобразовательная школа Петушинского района (Владимирская область)

Мышинская Екатерина Владимировна, методист ГБУ ИМЦ Красносельского района Санкт-Петербурга, учитель математики ГБОУ СОШ № 383 Красносельского района Санкт-Петербурга

На вебинаре рассмотрены модели формирования основ финансовой грамотности у учащихся средней и старшей школы, примеры методических разработок, сценариев занятий.

https://youtube.com/watch?v=zhTGw4xMN-4%3Fsi%3DdaRsxmsxScJmMntO

Всероссийская олимпиада школьников “Высшая проба” и другие интеллектуальные состязания по финансовой грамотности”

Дата вебинара: 10 октября 2023 г.

Коланьков Александр Валерьевич, советник руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России

Силина Светлана Николаевна, д.п.н., профессор, начальник отдела ФМЦ НИУ ВШЭ

Антонова Лидия Андреевна, заместитель директора дирекции по работе с одаренными учащимися НИУ ВШЭ

– материалы и ресурсы для подготовки к “Высшей пробе” по финансовой грамотности;

– структура отборочного этапа и особенности решения заданий “Высшей пробы” по финансовой грамотности;

– кибертурнир ФинСпринт и материалы благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее” по финансовой грамотности.

Презентация по организации олимпиады (PDF, 998 Кб)

Презентация по структуре отборочного этапа с примерами заданий (PPTX, 1,65 Мб)

Презентация по кибертурниру ФинСпринт и материалам Благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее” (PPTX, 3,23 Мб)

https://youtube.com/watch?v=pwBtcGpB2ig%3Fsi%3DsZKqFs3KzoEJiwto

Методики формирования финансовой грамотности в младшей школе

Дата вебинара: 4 октября 2023 г.

Мацкайлова Елена Викторовна, преподаватель финансовой грамотности и проектной деятельности ЧОУ «Романовская гимназия» г. Краснодара

Субботина Ольга Николаевна, учитель начальных классов МАОУ «Металлурговская СОШ» Новокузнецкого муниципального округа Кемеровской области-Кузбасса

Гущина Оксана Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ «Мишелëвская СОШ №19» Иркутской области

Клюсова Юлия Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ «Мишелëвская СОШ №19» Иркутской области

Попова Татьяна Григорьевна, кандидат пед. наук, учитель математики, руководитель школьного проекта по финансовой грамотности Государственного общеобразовательного учреждения СОШ N 644 Приморского района г. Санкт-Петербург

Швиндт Марина Васильевна, учитель начальных классов Государственного общеобразовательного учреждения СОШ N 644 Приморского района г. Санкт-Петербург

Амонжалова Лариса Геннадьевна, учитель математики Государственного общеобразовательного учреждения СОШ N 644 Приморского района г. Санкт-Петербург

Юдина Екатерина Вячеславовна, учитель начальных классов МАОУ «СОШ 128» г. Новосибирск

На вебинаре рассмотрены модели формирования основ финансовой грамотности у учащихся начальной школы, примеры методических разработок, сценариев занятий.

https://youtube.com/watch?v=dRN0sZo6YTg%3Fsi%3DzOkcmssTrn6dRO09

Формирование основ финансовой грамотности в детских садах

Дата вебинара: 14 сентября 2023 г.

Лобусова Мариана Владимировна, победитель Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена», воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад комбинированного вида № 4» Курской области

Бакирова Ильмира Исмагиловна, призер Ежегодного Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена», учитель-дефектолог Муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Журавушка» ХМАО Югра

Шиловская Ольга Сергеевна, старший воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга

Тимофеева Елена Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга

Смирницкая Ольга Ивановна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 87 Красносельского района Санкт-Петербурга

Шалаева Майя Владимировна, заместитель заведующего Нефтеюганского районного муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Центр развития ребенка-детский сад «Улыбка» ХМАО Югра

(PDF, 3,78 Мб)

(PDF, 6,43 Мб)

(PDF, 3,79 Мб)

(PDF, 4,14 Мб)

https://youtube.com/watch?v=G3q-pBJFcM8%3Fsi%3D651KSKqsjfwnK1-K

Как не стать мошенником поневоле

Дата вебинара: 28 июня 2023 г.

Ибрагимов Дмитрий Андреевич, заместитель начальника Управления безопасности ГУ Банка России по ЦФО

На вебинаре рассмотрены основные вопросы, связанные с обналичиванием денежных средств, полученных мошенническим путем, через дропперов.

(PDF, 2,17 Мб)

Использование электронного учебника по финансовой грамотности для проведения занятий по теме “Деньги”

Дата вебинара: 14 июня 2023 г.

Осадчая Анна Павловна, начальник отдела Федерального методического центра по финансовой грамотности НИУ ВШЭ

На вебинаре рассмотрены основные вопросы содержания по теме “Деньги”, формы и методы работы с  учащимися различных возрастных категорий при изучении темы, возможности применения электронного учебника по финансовой грамотности.

(PPTX, 2,19 Мб)

(PPTX, 35,77 Мб)

Проектно-исследовательская деятельность школьников по финансовой грамотности

Дата вебинара: 19 мая 2023 г.

– Андрусова Тамара Борисовна, заместитель директора МБОУ СОШ “Школа будущего”, г. Калининград

– Игнатьева Елена Евгеньевна, главный редактор Департамента гуманитарного направления СберОбразования

– Мартынова Ирина Владимировна, менеджер программы финансовая грамотность Благотворительного фонда “Вклад в будущее”

На вебинаре рассмотрены приемы и методы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся по финансовой грамотности, проекты учащихся МБОУ СОШ “Школа будущего”, кейсы СберОбразования, проект “Амбассадоры финансовой грамотности”.

(PPTX, 17,63 Мб)

(PPTX, 9,05 Мб)

(PPTX, 16,26 Мб)

Памятка от СберОбразования (PDF, 31 Кб)

Поведенческая экономика

Дата вебинара: 15 мая 2023 г.

– Кулага Евгения Александровна, нейрофизиолог, эксперт НЦФГ, АРФГ

На вебинаре рассмотрены причины иррационального поведения потребителей, понятие наджинга, теория перспектив, примеры заданий Сберкласса по поведенческой экономике, принятие иррациональных финансовых решений с точки зрения нейрофизиологии и способы формирования полезных финансовых привычек с учетом работы мозга.

(PPTX, 27,03 Мб)

(PDF, 8,28 Мб)

Развитие удобных финансовых сервисов

Дата вебинара: 26 апреля 2023 г.

Баранов Дмитрий Евгеньевич, заместитель начальника Управления по связям с общественностью ГУ Банка России по ЦФО

На вебинаре рассмотрены понятия кэшаут, цифровой рубль, порядок оформления финансовых услуг с помощью цифрового профиля, особенности системы быстрых платежей.

(PDF, 1,96 Мб)

Налог на профессиональный доход

Дата вебинара: 24 апреля 2023 г.

Хромова Светлана Викторовна, начальник отдела камерального контроля налогообложения доходов физических лиц УФНС России по г. Москве

Мазова Татьяна Ивановна, заместитель начальника отдела камерального контроля налогообложения доходов физических лиц УФНС России по г. Москве

На вебинаре рассмотрены плательщики налога на профессиональный доход, особенности регистрации самозанятости, виды деятельности, на которые распространяется специальный налоговый режим, преимущества и ограничения самозанятости, особенности использования режима для несовершеннолетних.

Количество участников: 710 человек.

Применение технологии коммуникативных и финансовых боев в обучении школьников и студентов

Дата вебинара: 28 марта 2023 г.

Спикер: Некрасова Лилия Васильевна, к.э.н., доцент, заведующий Региональной учебной лабораторией финансовой грамотности ОГБУ ДПО “Курский институт развития образования”

На вебинаре рассмотрены содержание, особенности, преимущества технологий коммуникативных и финансовых “боев” в формировании финансовой грамотности школьников и студентов.

Количество участников: 660 человек.

(PDF, 3,26 Мб)

Задачи по финансовой грамотности в ЕГЭ по математике

Дата вебинара: 24 марта 2023 г.

Спикер: Касимова Дилара Фаритовна, к.э.н., преподаватель Уфимского РМЦ, доцент кафедры финансов и налогообложения Института экономики, финансов и бизнеса Уфимского университета науки и технологий (ИНЭФБ УУНиТ)

На вебинаре рассмотрены примеры задач по финансовой грамотности в ЕГЭ по математике: по вкладам и кредитованию, а также способы их решения.

Количество участников: 728 человек.

(PPTX, 2,07 Мб)

Новые виды финансового мошенничества

Дата вебинара: 13 марта 2023 г.

Спикер: Потехин Алексей Михайлович, заведующий сектором контроля использования информационных ресурсов отдела защиты информации Управления безопасности ГУ Банка России по ЦФО

На вебинаре рассмотрены способы противодействия наиболее актуальным формам финансового мошенничества, деятельность Центрального банка России по пресечению киберпреступлений.

Количество участников: 1109 человек.

(PDF, 3,54 Мб)

Противодействие финансовому мошенничеству

Дата вебинара: 6 марта 2023 г.

Спикер: Сёмов Максим Александрович, председатель Комитета по повышению финансовой грамотности Ассоциации Банков России, руководитель направления Управления методологии бизнес-процессов Азиатско-Тихоокеанского Банка (АО)

На вебинаре рассмотрены наиболее актуальные способы мошенничества (претекстинг, троянский конь, дорожное яблоко и другие), методы социальной инженерии, применяемые злоумышленниками, вопросы защиты персональных данных от мошенников.

Количество участников: 693 человека.

(PPTX, 5,56 Мб)

Единый налоговый счет

Дата вебинара: 27 февраля 2023 г.

Спикер: Дорофеева Мария Владимировна, начальник отдела учета и отчетности УФНС России по г. Москве

На вебинаре рассмотрены порядок и способы уплаты единого налогового платежа, порядок и сроки подачи уведомлений об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, порядок распределения единого налогового платежа в счет исполнения обязанности по уплате конкретного налога.

Количество участников: 1023 человека.

(PPTX, 15,32 Мб)

– До введения ЕНС действовала редакция НК РФ (ст.45), согласно которой налог считается уплаченным с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджет денег со счета налогоплательщика при наличии на нем достаточных средств на день платежа. При этом налогоплательщику было предоставлено право представить в налоговый орган по месту учета заявление об уточнении платежа в связи с допущенной ошибкой, если ошибка не повлекла неперечисление соответствующих денежных средств в бюджетную систему. Сохраняется ли такое право в отношении прошлогодних платежей у налогоплательщика сейчас?

Ответ: В соответствии с п. 6 ст. 45 НК РФ, единый налоговый платеж учитывается на едином налоговом счете на основании информации, поступающей из Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах, предусмотренной Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг”, со дня: предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика (со счета иного лица в случае уплаты им налога за налогоплательщика) в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа.

Положением Налогового Кодекса Российской Федерации, с учетом изменений вступивших в силу с 01.01.2023 г., внесенных Федеральным законом от 14.07.2022 г. № 263-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации», уточнение платежных документов не предусмотрено.

– Рассматривается ли возможность переноса срока для обязательного применения ЕНС в связи с недоработкой механизма его внедрения?

– Когда в личном кабинете налогоплательщика на сайте nalog.ru будет работать раздел ЕНС?

По состоянию на 01.03.2023 ведутся технические работы. В личном кабинете налогоплательщика ЛК юрлиц, ЛК ИП отображается информация (сальдо и детализация по ЕНС, распределение ЕНП, информация о предстоящих платежах, с

– Если налогоплательщик является крупнейшим налогоплательщиком, то при заполнении «уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов» (транспортный, земельный и имущественный налоги) в поле «предоставляется в налоговый орган (код)», какой код должен быть указан: ИФНС по крупнейшим налогоплательщикам или по месту нахождения имущества, транспорта, земли?

В заголовочной части «уведомления об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов» в реквизитах плательщика нужно указывать ИНН и КПП головной организации по месту постановки на налоговый учет.

Код налогового органа указывается: по месту постановки на налоговый учет в территориальном налоговом органе по соответствующему основанию, либо код налогового органа по месту учета в качестве крупнейшего налогоплательщика.

– Добрый день. Налогоплательщик обнаружил ошибку в налоговой декларации по НДС за 3 квартал 2022, которая повлекла недоплату налога. Денежные средства в счет уплаты НДС и пени были перечислены на ЕНС 15 февраля, уточненная декларация с суммой к доплате сдана 25 февраля. В какой момент прекращается начисление пени – 15/02 (в момент перечисления доплаты налога и пени на ЕНС) или 25/02, когда сдана декларация?

В соответствии со ст. 75 НК РФ (в ред. Ф З от 14.07.2022 N 263-ФЗ), пеней признается, денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему РФ в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ. Начисление пени прекращается с момента погашения неисполненной обязанности по налогу.

– Мы не уплатили авансы по земельному налогу за 3 кв.2022 г. Нужно ли в 2023 году подать отдельно уведомление за 3 кв.2022 г или включить всю сумму в уведомление по 4 кв 2022 г?

Годовая декларация по земельному налогу представляется 25.02.2023 г. По состоянию на 01.03.2023 г. уведомление об исчисленных суммах налогов, авансовых платежей по налогам, сборам, страховым взносам за 3, 4 квартал 2022 г. не представляются, поскольку наступил срок представления декларации.

– ИП на ПСН, писать уведомления надо после каждого платежа на ЕСН, конкретно страховые взносы, или можно 2 раза в год подать, в марте и декабре?

По фиксированным взносам уведомление подавать не нужно.

– ИП новых регионов как и куда оплачивать налоги?

Уплату налогов следует производить на отдельный казначейский счет, открытый Управлению Федерального казначейства по Тульской области, КБК единого налогового платежа. Реквизиты необходимые для заполнения, а также  образцы их заполнения размещены на странице сайта ФНС России  https://www.nalog.gov.ru/rn77/ens/.

Формирование финансовой грамотности на уроках истории в основной школе

Дата вебинара: 14 февраля 2023 г.

Спикер: Калуцкая Елена Константиновна, к.п.н, доцент НИУ ВШЭ, старший научный сотрудник Института стратегии развития образования

На вебинаре рассмотрены приемы и способы формирования компетенций в области финансовой грамотности на уроках истории, проектирование тематических заданий, методики формирования финансовой грамотности.

Количество участников: 1017 человек.

(PPT, 6,98 Мб)

Что изменится в жизни российского потребителя в 2023 году?

Дата вебинара: 6 февраля 2023 г.

Спикер: Кулик Борис Дмитриевич, начальник отдела финансового просвещения ГУ Банка России по ЦФО

На вебинаре рассмотрены изменения в льготной программе ипотечного кредитования, распространение системы государственного страхования на средства, размещенные в негосударственных пенсионных фондах, ограничения на покупку ценных бумаг для неквалифицированных инвесторов и др.

Количество участников: 814 человек.

(PDF, 2,38 Мб)

Подготовка ко второму этапу олимпиады «Высшая проба» по профилю финансовая грамотность

Дата вебинара: 30 января 2023 г.

– Леушина Дарья Сергеевна, заместитель начальника отдела организации обучения педагогов ФМЦ НИУ ВШЭ

– Николашина Наталья Николаевна, ведущий аналитик ФМЦ НИУ ВШЭ

– Каяшева Елена Владимировна, приглашенный преподаватель факультета экономических наук НИУ ВШЭ

На вебинаре рассмотрены тематика и типы заданий второго (заключительного) этапа всероссийской олимпиады школьников “Высшая проба” по финансовой грамотности, ресурсы для подготовки.

Количество участников: 643 человека.

Презентация 7-8 класс (PPTX, 4,62 Мб)

Презентация 9-10 класс (PPTX, 3,23 Мб)

Презентация 11 класс (PPTX, 1,80 Мб)

Финансовая грамотность для детей младшего возраста

Дата вебинара: 26 января 2023 г.

Спикер: Осипова Нина Анатольевна, руководитель программы “Финансовая грамотность” благотворительного фонда Сбербанка “Вклад в будущее”

На вебинаре рассмотрены интерактивные материалы фонда, способствующие формированию финансовой грамотности дошкольников и учащихся начальных классов.

Количество участников: 825 человек.

(PDF, 1,97 Мб)

Архив вебинаров

Вебинары за 2022 г.

Ознакомиться с архивом вебинаров ФМЦ НИУ ВШЭ можно по ссылке.

Из-за невежества в сфере экономики и денег люди часто не в состоянии обеспечить себе достойную жизнь даже при хорошей зарплате. К тому же нашей финансовой безграмотностью часто пользуются другие люди, что приводит к печальным последствиям. Именно по этим двум причинам стоит изучать основы финансовой грамотности.

Как вы увидите дальше, умение много зарабатывать вовсе не означает безбедную жизнь. Если человек зарабатывает деньги только при помощи определенных умений (музыкальное, медицинское образование и т.п.), этого недостаточно. Умение управлять заработанными деньгами требует совершенно новых навыков и знаний, и именно оно способно привести вас к финансовой независимости.

Нас не учат управлению личными деньгами в школе и даже в университете, и это самое большое упущение как для любого государства, так и для нас с вами лично. С денежными вопросами мы сталкиваемся по нескольку раз в день и при этом совершенно не понимаем, что же такое деньги и как стать финансово состоятельным человеком. Более того, если спросить почти у любого человека, что такое финансово состоятельная личность, ответ будет примерно такой: «Тот, у кого есть машина и хороший дом».

На нашем курсе вы поймете, что это неверное определение состоятельного человека по многим причинам и узнаете, какое мышление нужно в себе развить, чтобы спустя несколько лет добиться устойчивого финансового положения или хотя бы приобрести некоторые привычки, которые помогут вам грамотно экономить и не выбрасывать деньги на ветер.

Что такое финансовая грамотность?

Это не очень простой вопрос, потому что разные люди понимают его по-разному, да и само это понятие скорее философское и сугубо субъективное. Но если все же попытаться придать направление нашему курсу, то можно сказать, что:

Финансовая грамотность — это четкое понимание того, как работают деньги, как их зарабатывать и управлять ими. Есть две главные особенности финансово грамотного человека. Первая: его расходы никогда не превышают доходы. Вторая: любая позитивная разница между месячным доходом и расходом пускается в инвестиции любой формы.

Наверняка вы знакомы со многими людьми, которые весьма неплохо зарабатывают уже несколько лет и при этом едва сводят концы с концами. Они прекрасно делают то, чем занимаются. Это может быть программирование, искусство, наука, спорт. Однако некоторые из них умудряются даже при этом залезать в долги. И ладно бы еще они покупали себе важные вещи, при помощи которых они развиваются. Как правило, эти товары совершенно бессмысленны и их покупка становится обременительной.

Это может показаться странным, но, по сути, не имеет значения сколько вы зарабатываете на данный момент. В истории человечества есть тысячи историй о том, как совершенно нищий человек становился миллионером. Также есть и обратные истории: люди, которым на голову падало богатство, умудрялись потерять все за короткое время. Поэтому очень важно понимать, что ваш нынешний доход – не приговор. Именно затем и нужна финансовая грамотность. Она показывает, как путем приобретения некоторых финансовых привычек любой человек может вылезти из финансовой ямы и твердо встать на ноги.

Экономика является сложным инструментом для понимания. Об этом говорят финансовые кризисы, когда даже самые лучшие экономисты мира не были способны предсказать теперь уже кажущиеся очевидными вещи. Теперь экономисты используют фразу о циклах, снимая с себя ответственность: «Существуют циклы, мировые кризисы будут всегда». Предсказать точную дату кризиса не может никто, однако подготовиться к ним может каждый.

Может ли миллионер быть финансово неграмотным человеком? Может. Например, таковым является голливудский актер, который за одну роль может получить несколько миллионов долларов. Спустя какое-то время его слава проходит, а вместе с ней исчезает и его финансовое состояние. Поэтому он вынужден остаток своей жизни играть низкооплачиваемые роли, распродавать свое имущество, чтобы сводить концы с концами. Это прекрасная иллюстрация важности финансовой грамотности.

Применение финансовой грамотности в жизни

Изучение теории, взращивание в себе осознанного отношения к деньгам и финансовое мышление – эти три вещи помогут любому человеку устроиться в жизни.

Наиболее важным является финансовое мышление, однако очень важно постоянно учиться и дополнять знания практическими навыками. Кто-то считает, что нужно работать как можно больше, чтобы стать финансово обеспеченным. С одной стороны, это так, но с другой, нужно, прежде всего, работать разумно. Как только вы начинаете свой финансовый путь, вы вынуждены работать как можно больше. Но есть один важный момент: чем больше денег у вас становится, тем более разумно вы должны подходить к работе.

Помните, что применять финансовые знания можно уже сейчас. Все, что вы делаете с финансами сегодня, влияет на ваше будущее. Когда вы перестаете покупать ненужные вам вещи, у вас появляются новые возможности. У вас начинает формироваться простая мысль – деньги должны делать новые деньги. Простая трата ваших доходов дает сиюминутный результат и никак не двигает вас вперед.

Любая книга о финансовой независимости даст вам понять важность оптимизации расходов в своей жизни. Тратить все, что зарабатываете, – это самая худшая стратегия, хуже нее только жизнь в кредит.

Наш курс поможет вам изменить свою жизнь и отношение к деньгам. Вы научитесь мыслить категориями десятилетий. В любой сфере жизни удовлетворение сиюминутных желаний не приводит ни к чему хорошему. В сфере финансов это способно привести к самым катастрофическим последствиям. Курс финансовой грамотности призван изменить ваше мышление и помочь стать более взрослым и ответственным человеком.

Как научиться финансовой грамотности?

Никто не рождается финансово грамотным человеком. Можно родиться в богатой семье, но это не гарантирует вам прекрасного финансового будущего.

Чтобы взрастить в себе финансовое мышление, нужно уделить этому много месяцев. Однако многие позитивные изменения вы можете развить в себе уже в течение нескольких дней. Теорию денег можно изучить достаточно быстро, также можно относительно легко понять, как работает рынок акций или банк. И только поняв, как работают финансы, вы начнете понемногу двигаться вперед.

В прошлые времена с финансовой грамотностью дела обстояли еще хуже. Человек был вынужден работать с утра до ночи, чтобы хотя бы выжить. Финансовая культура существовала в зачаточном состоянии. Чтобы стать состоятельным человеком, нужно было применять силу. В наше время многое изменилось, и это прекрасный шанс для каждого из нас преуспеть в жизни. Есть масса материалов в свободном доступе: книги, курсы и видео. Любая информация доступна уже здесь и сейчас. Впрочем, как мы знаем, доступность информации одновременно и обесценивает ее. Вы должны четко уяснить, что у вас уже есть все, что нужно для финансового процветания, осталось только найти правильные материалы.

Пожалуй, самым важным навыком для развития финансовой грамотности является дисциплина. Больше 90% людей в мире тратят деньги совершенно бездумно, и именно по этой причине никто из них не станет состоятельным человеком. Никто ничего не гарантирует и оставшимся 10%, однако шансов у них все-таки побольше. Развивая дисциплину в отношении финансовых привычек, вы тысячекратно увеличиваете свои шансы на то, чтобы лет через десять отойти от дел, иметь пассивные источники дохода и делать все, что пожелаете.

Хотите проверить свои знания?

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу.

Оцените статью