ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ Финзачет
Содержание
  1. Оформите заказ сегодня и получите в подарок
  2. Зачем детям уроки финансовой грамотности в школе
  3. То, чему необходимо учить детей
  4. Принудительное введение часов финансовой грамотности — не лучшая практика
  5. Как сделать уроки по финансовой грамотности действительно полезными
  6. Чем могут помочь родители
  7. Применение финансовой грамотности в жизни
  8. Квесты и детективные задачи
  9. Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта
  10. Расширьте свои возможности комплекта
  11. Цитаты известных людей на тему денег
  12. Частые вопросы и ответы
  13. Комплект материалов по финансовой грамотности для 5–7 классов (ФГОС) на весь учебный год
  14. Как заниматься финансовой грамотностью дома
  15. Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
  16. Полная свобода
  17. Тратьте меньше собственных сил на подготовку и объяснения
  18. Как научиться финансовой грамотности?
  19. Наши гарантии
  20. Финансовая грамотность в школе
  21. Как использовать видеоуроки
  22. Вы можете использовать эти материалы как в классе, так и дистанционно
  23. Урок 1. Суть денег. Деньги и их свойства
  24. Урок 2. Планирование и учет финансов
  25. Урок 3. Финансовая система и финансовые организации
  26. Урок 4. Инвестирование и накопление
  27. Урок 5. Финансовый анализ
  28. Урок 6. Финансовое мышление
  29. Дополнение к урокам математики
  30. Быстро и объективно проверяйте знания учеников
  31. Как проходить занятия?
  32. Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете

Оформите заказ сегодня
и получите в подарок

Интерактивная игра «Финансовые эрудиты»

Видеокурс «Настройка компьютерного тестирования за 5 минут»

Видеокурс «Компьютер в работе учителя»

Зачем детям уроки финансовой грамотности в школе

Разбираемся с экспертом

Обязательное преподавание финансовой грамотности в школе закреплено в новых Федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования, утвержденных на законодательном уровне в начале июля 2021 года. Часть, касающаяся финансового просвещения, была разработана при активном участии Банка России. Детям с первого класса будут рассказывать о безопасном совершении денежных операций в интернете, а также учить анализировать расходы семьи и составлять финансовый план.

В средней школе учителя расскажут о рисках предпринимательской деятельности, денежных мошенниках и многом другом. Чиновники приняли решение не вводить финансовую грамотность как новый предмет, а вести преподавание новой дисциплины в рамках математики и окружающего мира в начальной школе и обществознания, математики и географии — в средней.

Елена Провозен, руководитель департамента исследований и разработок MAXIMUM Education

То, чему необходимо учить детей

Эксперты от образования давно поговаривали о том, что учебные программы для школьников не соответствуют тенденциям современного мира и нуждаются в пересмотре. Одной из наиболее удачных идей можно назвать введение курса финансовой грамотности в школах. Ведь современные дети гораздо раньше сталкиваются с необходимостью самостоятельно распоряжаться деньгами (пусть даже и карманными). Кроме того, школьники активно пользуются возможностями всемирной сети, а значит, подвергают себя риску встретиться с мошенниками.

Финансовая грамотность — то, чему надо учить детей (да и взрослых тоже). Вот только формат обязательных уроков вызывает некоторые сомнения. К сожалению, «обязательность» говорит о вынужденной необходимости.

Школы будут вынуждены вводить эти уроки, даже если у них не будет хватать хороших специалистов.

Принудительное введение часов финансовой грамотности — не лучшая практика

Сейчас к переподготовке учителей подходят достаточно формально. Для того чтобы получить новую «корочку», которая позволяет вести уроки финграмотности, достаточно прослушать несколько лекций по теме и затем пройти тестирование, не погружаясь глубоко в предмет.

Это не гарантирует, что педагог разберется в дисциплине на таком уровне, чтобы преподавать ее в рамках школьной программы. К тому же у учителя всегда есть возможность пропустить часы по этой теме и ограничиться формальным заполнением отчетности: на бумаге будет написано, что ученики получают новые знания, на деле — часы, отведенные под новые темы, пойдут на что-то другое.

Выявить недобросовестный подход поможет только проверка, которая покажет реальный уровень финансовой грамотности детей.

Как сделать уроки по финансовой грамотности действительно полезными

Возможный способ реализации курса финансовой грамотности — внедрение его в качестве факультатива. Это бы помогло ученикам не думать по поводу оценки, а действительно с интересом изучать предмет. Тогда и школы бы вводили курс с уже обученными преподавателями и продуманной программой.

Кроме того, формат дополнительных занятий всегда предполагает больше свободы при использовании образовательных техник. Современных школьников сложно заинтересовать классическими лекциями или написанием конспектов. Подготовка рефератов и зачитывание с листа тоже уходят в прошлое. Сейчас в образовании популярна проектная деятельность и совместная разработка какой-либо идеи. Создание проекта в рамках курса могла бы пробудить в школьниках больший интерес к сфере финансов.

С учениками младших классов на таких уроках можно было бы смотреть мультфильмы, играть в Монополию, устраивать финансовые игры.

Чем могут помочь родители

Родители обычно негативно реагируют на любые нововведения, связанные с увеличением часов по школьным предметам. Дети и так перегружены и устают в школе. Они вынуждены не просто осваивать школьную программу, но и готовиться к экзаменам. И это справедливое замечание.

С другой стороны — кто будет заниматься развитием финансовой грамотности, если не школа? Готовы ли такую задачу взять на себя родители? Как показывает практика, все не так просто. Люди снова и снова наступают на те же грабли в отношении финансовых пирамид, телефонного мошенничества и отрицательных кредитов.

Большинство родителей современных старшеклассников росли и учились в то время, когда проблемы невыгодного кредита или похищения данных по банковской карте просто не существовало.

Поэтому взрослые вынуждены руководствоваться или собственным негативным опытом, или информацией из ТВ и интернета.

Мир слишком быстро меняется, а мы лишь пытаемся за ним успеть. Мы не даем рекомендации вовремя, а только решаем уже возникшие проблемы. Чтобы учить финансовой грамотности школьников, мы сами всегда должны быть на шаг впереди.

Применение финансовой грамотности в жизни

Изучение теории, взращивание в себе осознанного отношения к деньгам и финансовое мышление – эти три вещи помогут любому человеку устроиться в жизни.

Наиболее важным является финансовое мышление, однако очень важно постоянно учиться и дополнять знания практическими навыками. Кто-то считает, что нужно работать как можно больше, чтобы стать финансово обеспеченным. С одной стороны, это так, но с другой, нужно, прежде всего, работать разумно. Как только вы начинаете свой финансовый путь, вы вынуждены работать как можно больше. Но есть один важный момент: чем больше денег у вас становится, тем более разумно вы должны подходить к работе.

Помните, что применять финансовые знания можно уже сейчас. Все, что вы делаете с финансами сегодня, влияет на ваше будущее. Когда вы перестаете покупать ненужные вам вещи, у вас появляются новые возможности. У вас начинает формироваться простая мысль – деньги должны делать новые деньги. Простая трата ваших доходов дает сиюминутный результат и никак не двигает вас вперед.

Любая книга о финансовой независимости даст вам понять важность оптимизации расходов в своей жизни. Тратить все, что зарабатываете, – это самая худшая стратегия, хуже нее только жизнь в кредит.

Наш курс поможет вам изменить свою жизнь и отношение к деньгам. Вы научитесь мыслить категориями десятилетий. В любой сфере жизни удовлетворение сиюминутных желаний не приводит ни к чему хорошему. В сфере финансов это способно привести к самым катастрофическим последствиям. Курс финансовой грамотности призван изменить ваше мышление и помочь стать более взрослым и ответственным человеком.

Квесты и детективные задачи

Чтобы ученикам самим было интересно, в одной из волгоградских школ –мотивируют примерами успешных финансистов. Формулу чистого капитала педагог выводит на доске под распечатанной цитатой Роберта Киойсаки.

А в Петербурге, чтобы четвероклашки не заскучали – основные термины: вклад, дефицит и другие, чередуют с мультфильмом про участников рынка. В руки дают сами банкноты и даже устраивают квесты: здесь, например, детективная финансовая задача.

“Как вы думаете, что в конверте? – Деньги. Какие деньги? Что за происшествие? Похоже, покупатель расплачивался запрещенными деньгами”, – говорит учитель.

Схемы мошенников теперь тоже будут изучать на таких уроках, для многих это актуально.

Для учащихся средних и общих образовательных организаций

Для студентов профессиональных образовательных организаций

Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.

Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.

Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.

Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.

Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.

Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.

История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.

Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.

Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.

Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков

Зарегистрируйтесь на выбранный урок

Примите участие в уроке классом или индивидуально

Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту

Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.

Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.

Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.

На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.

Вам станут доступны онлайн-версии тестов комплекта

Раздайте тесты из этого комплекта в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Используя настройки теста, вы можете ограничить учащимся количество попыток его выполнения и промежуток времени, в который тест будет доступен для выполнения, а также изменить настройки, показывать или нет ошибки и решения по окончании теста. Вся информация о прохождении теста классом собирается в удобную таблицу.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Расширьте свои возможности комплекта

Оформите заказ до 18.11.2023 и получите онлайн-версию

Цитаты известных людей на тему денег

В заключение вводного урока предлагаем прочитать несколько вдохновляющих цитат известных людей о деньгах:

Мудрый человек держит деньги в голове, но не в сердце.

Слишком многие люди тратят деньги, которые они с трудом заработали, на вещи, которые им не нужны, чтобы впечатлить людей, которые им не нравятся.

Умеренность — уже богатство.

Я расскажу вам, как разбогатеть на Уолл Стрит: будьте осторожны, когда другие жадничают. Будьте жадными, когда другие осторожничают.

Годовой доход 20 фунтов при расходе 19 фунтов 96 пенсов — это счастье. Годовой доход 20 фунтов при расходе 20 фунтов и 6 пенсов — это нищета.

Богатство — это не скопление материальных ценностей. Это умение тратить меньше, чем зарабатываешь, умение откладывать и вкладывать. Вы не разбогатеете, пока не усвоите это.

Чего не хватает нашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности.

Сколько миллионеров вы знаете, которые построили свое состояние на процентах с депозита? Вот и я о том же.

Деньги — хороший слуга, но плохой господин.

Инвестирование похоже на наблюдение за высыхающей краской или растущей травой. А если вам хочется получить все быстро, берите 800 долларов и езжайте в Лас-Вегас.

У богатых людей маленькие телевизоры и большие библиотеки, а у бедных большие телевизоры и маленькие библиотеки.

Никогда не тратьте деньги прежде, чем их заработать.

А теперь предлагаем приступить к занятиям.

Желаем вам успеха в освоении навыка!

Частые вопросы и ответы

Если вы хотите проверить свои теоретические знания по теме курса и понять, насколько он вам подходит, можете пройти наш тест. В каждом вопросе правильным может быть только один вариант. После выбора вами одного из вариантов система автоматически переходит к следующему вопросу.

Комплект материалов по финансовой грамотности для 5–7 классов (ФГОС) на весь учебный год


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Как заниматься финансовой грамотностью дома

Я убеждена, что базу финграмотности дети получают дома. В семье не стоит делать тему денег табуированной. Лучше всего ребенок учится, следуя примеру родителей. Вот что советую.

Обсуждать семейный бюджет. Объясните ребенку, как распределяются деньги в семье, на что они уходят, накопления и финансовые планы.

Говорить о финансах по ситуации. Походы в магазин можно сделать полезными, если обсуждать, как формируются и растут цены, почему фрукты дороже зимой, чем летом, какими функциями банка пользуются члены семьи, какие сообщения от мошенников вы получали.

Вовлекать в процесс управления деньгами. Позовите ребенка вместе снять показания со счетчиков. Дайте возможность расплатиться самостоятельно на кассе. Сходите вместе в банк и обменяйте валюту перед отпуском.

Расскажите ребенку, сколько денег уходит на обязательные платежи и как оплачивать счета, чтобы во взрослом возрасте квитанция за квартплату не стала для него неприятным открытием. Школьникам желательно периодически выделять сумму на карманные расходы и на первых порах помогать с планированием трат.

Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте

Создавайте классы и добавляйте в них учеников, используя личный кабинет учителя. Раздавайте учащимся видеоуроки и тесты из этого комплекта в их личные кабинеты, сообщив им пароли для входа. Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а вы видите все их действия и результаты в деталях, что позволяет вам полностью управлять процессом обучения.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Полная свобода

Программу обучения вместе готовили Минпросвещения и Центробанк. Пополнили этим цифровую библиотеку, откуда учителя могут брать материалы. Помимо этого, в Центробанке сами записывают лекции. Так в одной из столичных школ зампред ЦБ по видео объяснял базовые понятия ученикам – из профильного восьмого класса для предпринимателей.

Подачу профессиональные финансисты максимально упростили. Кредиты – иногда лучше не брать. Доходы и расходы стоит записывать в финансовый дневник. Федор такой, кстати, и до советов от ЦБ вел уже три года.

“Сходить с друзьями, потратить на одежду – это определенная сумма. Это я все записываю. Я хочу произвести свой бизнес”, – говорит ученик 8 класса Федор Гриняев.

В этом году учителям дали свободу. Урок финансовой грамотности может идти как полноценный – 45 минут. А можно его интегрировать в любую другую дисциплину, уверяют в Минпросвещения.

“И в литературе, где мы можем говорить о произведениях, где так или иначе неразумное использование средств или какой-то азарт привело, там, к банкротству и каким-то тяжелым последствиям. Мы говорим про экологию – и это химия, где разумное использование ресурсов”, – рассказал исполняющий обязанности ректора ФГАОУ ДПО “Академия Минпросвещения России” Павел Кузьмин.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Тратьте меньше собственных сил
на подготовку и объяснения

Ведь две ключевые части урока уже готовы к использованию!

Использование на занятиях видеоуроков, презентаций и тестов позволит
сэкономить 20-25 минут.

При этом вы получаете интерес учащихся и дисциплину, делаете
объяснения максимально наглядными и понятными, имеете возможность работать творчески и
разнообразить свои уроки.

Как научиться финансовой грамотности?

Никто не рождается финансово грамотным человеком. Можно родиться в богатой семье, но это не гарантирует вам прекрасного финансового будущего.

Чтобы взрастить в себе финансовое мышление, нужно уделить этому много месяцев. Однако многие позитивные изменения вы можете развить в себе уже в течение нескольких дней. Теорию денег можно изучить достаточно быстро, также можно относительно легко понять, как работает рынок акций или банк. И только поняв, как работают финансы, вы начнете понемногу двигаться вперед.

В прошлые времена с финансовой грамотностью дела обстояли еще хуже. Человек был вынужден работать с утра до ночи, чтобы хотя бы выжить. Финансовая культура существовала в зачаточном состоянии. Чтобы стать состоятельным человеком, нужно было применять силу. В наше время многое изменилось, и это прекрасный шанс для каждого из нас преуспеть в жизни. Есть масса материалов в свободном доступе: книги, курсы и видео. Любая информация доступна уже здесь и сейчас. Впрочем, как мы знаем, доступность информации одновременно и обесценивает ее. Вы должны четко уяснить, что у вас уже есть все, что нужно для финансового процветания, осталось только найти правильные материалы.

Пожалуй, самым важным навыком для развития финансовой грамотности является дисциплина. Больше 90% людей в мире тратят деньги совершенно бездумно, и именно по этой причине никто из них не станет состоятельным человеком. Никто ничего не гарантирует и оставшимся 10%, однако шансов у них все-таки побольше. Развивая дисциплину в отношении финансовых привычек, вы тысячекратно увеличиваете свои шансы на то, чтобы лет через десять отойти от дел, иметь пассивные источники дохода и делать все, что пожелаете.

Наши гарантии

По плану теория и практика на уроках чередуются, поэтому ученики не успевают заскучать. Вот какие практические задания я даю на уроках.

Финансовые задачи, в которых дети считают деньги. Я беру задания из разных источников: типовых Всероссийских проверочных работ, экзаменационных сборников, рабочих тетрадей.

Недавно с учениками средней школы мы проходили тему рынка и ценообразования. Сначала обсудили, что есть не только рынок с овощами, но и рынок техники, недвижимости, одежды, а цена зависит от многих факторов: стоимости материалов, зарплаты рабочих и так далее. А затем решали финансовые задачи на эту тему: считали сдачу от покупки и определяли стоимость товара после подорожания.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Пример задания на составление бюджета из рабочей тетради «Финансовая грамотность» Юлии Корлюговой и Анастасии Половниковой для пятых — седьмых классов


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Задания для проверки знаний учеников восьмых и девятых классов

Родители могут придумывать подобные задачи на ходу. Например, делая покупки в магазине, предложить ребенку посчитать изменение цены в процентах.

Задания, в которых дети придумывают бизнес. Старшеклассникам нравится тема предпринимательства. Особенно им интересно считать прибыль, придумывать идеи для своего дела и составлять бизнес-планы. В копилке ярких идей моих учеников — сайт знакомств, где люди выбирают друг друга только по глазам, и детейлинг-студия для автомобилей.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Дискуссии. На уроках мы обсуждаем актуальные вопросы, связанные с текущей экономической обстановкой. Например, говорим о том, как меняется курс рубля ажиотажа вокруг валют, чем вызван кризис и  дефолт.

Меня радует, что дети читают новости и находятся в курсе событий. Большинство моих учеников обеспокоены массовым уходом иностранных компаний с российского рынка. Отталкиваясь от этого, мы обсуждаем возможности для наших предпринимателей и дальнейшего импортозамещения. Главное — не нагнетать, а искать выход. Ведь кризис по определению — это переход в новое состояние, а не конец света.

Обмен знаниями. Чаще всего дети уже знают о деньгах, налогах и прочих финансовых терминах. Поэтому наши уроки — это своего рода взаимный обмен информацией. Ученики рассказывают мне, что знают, а я их корректирую и дополняю.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

В таких темах, как налоги, полезные функции банков, личные финансы, доходы и расходы семьи, школьники обычно хорошо ориентируются. При изучении более сложных тем не обходится без казусов. Вот пример диалога с учениками седьмого класса:

Творческие задания. Я стараюсь давать больше заданий, где дети могут проявить свою фантазию и поработать в команде. Мы часто проводим викторины, делаем презентации, решаем кроссворды и ситуативные задачи.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Фото с практического урока про источники доходов. Ученикам нужно было выделить конкретным цветом каждый вид источника доходов: собственный заработок, пособия, доходы от собственности и прочее


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Ученица презентует бизнес-план своей мастерской по созданию украшений из фетра, которые она изготавливает в реальной жизни


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Ученики решают кроссворды в группе и таким образом вспоминают пройденный материал

Проблем с дисциплиной на уроках у меня не возникает. Я всегда стараюсь расположить учеников к предмету, объясняя, что деньги — неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Да и детям нравится эта взрослая тема: всем хочется быть богатыми. Некоторые проявляют особый интерес и сами дополнительно обсуждают тему с родителями, изучают литературу, участвуют в олимпиадах.

Дети, которые изучали финансовую грамотность в школе, в дальнейшем показывают хорошие результаты. Одни выпускники пишут мне, что пошли изучать экономику в вузе, другие хвастаются доходом от инвестиций. Получая такие сообщения, я горжусь своими учениками и в очередной раз убеждаюсь, что финансовая грамотность — нужная и важная дисциплина.

Финансовая грамотность в школе

Уроки финансовой грамотности (ФГ) были введены в образовательных учреждениях сравнительно недавно. Это один из подразделов обществознания. Направление требуется каждому ученику для обеспечения оптимальных знаний в отношении использования денежных средств. Это позволит улучшить экономику России в ближайшем будущем, приучить учеников к бережному отношению к деньгам.

Необходимость и актуальность преподавания финансовой грамотности в школах

Благодаря раннему обучению финансовой грамотности дети смогут:

Потребность в освоении перечисленных навыков возникла за счет активного развития современных детей. Они быстро изучают финансовые основы, могут самостоятельно покупать товары, пользоваться банковскими картами, мобильным приложением для оплаты. С раннего возраста они вступают в торгово-финансовые взаимоотношения, поэтому требуется знание азов финансовой грамотности, чтобы они могли осуществлять все действия правильно.

Основная цель проекта — устранение безответственного, неправильного отношения к деньгам и денежным операциям. Государство активно проводит проект финансовой грамотности для развития экономики в сфере потребления.

Способы организации обучения финансовой грамотности

Обычно уроки финансовой грамотности проводят в рамках обществознания.

Но часть школ в зависимости от направленности класса используют дополнительные пути передачи информации:

Занятия проводятся в следующей форме:

В ходе обучения выделяют следующие принципы:

Для каждого занятия выбирают схему обучения финансовой грамотности. Обычно они проводятся поэтапно:

В процессе передачи информации по финансовой грамотности педагоги используют основные обучения.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

В процессе обучения учеников педагог использует следующие последовательные этапы:1. Разбивание информации на модули, каждый из них должен иметь определенные задачу, содержание.2. Каждый модуль изучается по 2 направлениям — выявление проблемы использования финансов, решение практической деятельности.3. Презентация учебных достижений каждым учеником.

По этой схеме обучения изучают фондовый рынок, банки, страхование, налоги, пенсионное обеспечение и другие направления. Например, учитель может объяснить правила оплаты налогов при занятиях репетиторством. Для этого рекомендуется ознакомиться со статьей «Репетиторство и налоги: что должен знать учитель?».

В процессе игры ученики и педагог воссоздают финансовую ситуацию. При ее изучении происходит активное усвоение общественного опыта, совершенствование самоуправления поведением.

Подразделение игровых технологий в зависимости от целей:

Процесс передачи информации осуществим в играх следующих видов:

В процессе игры детям легче усваивать информацию. Она запоминается лучше.

Способ организации помогает детям сформировать новые умения и качества в процессе интерактивной технологии обучения. Осуществляется благодаря созданию вымышленных или реальных ситуаций. Технология похожа на ролевые игры. Например, ученику предлагают ситуацию, согласно которой он уже работает и зарабатывает деньги. У него есть определенная сумма для первоначального взноса на покупку жилья. Но ему требуется в 3 раза больше денег. Учитель задает вопрос, как он будет действовать, чтобы купить квартиру.

Технология творческой мастерской

На уроках учитель создает учебный процесс, стимулирующий творческую, эмоциональную атмосферу. Благодаря ей формируется активная, продуктивная деятельность, дети ощущают себя творцами.

Методика обладает достоинствами:

Отсутствие потребности заучивания новых знаний, они формируются самостоятельно в ходе практической деятельности.

Учитель не просто объясняет учебный материал, а предоставляет детям задания, в процессе решения которых формируются финансовые знания.

В конце занятия должен появиться продукт учебной деятельности, например, доклад, фильм, постановка, презентация.

Творческий процесс активирует оптимальное усвоение полученных знаний.

Методы обучения финансовой грамотности

Учитель может менять методы проведения занятий. Так ученики запомнят больше нужной информации.

Благодаря урокам ФГ дети с ранних лет понимают, как пользоваться денежными средствами, правильно распределять их. Они поймут основу вкладов, пенсионного обеспечения и другие аспекты работы финансовой системы. Это поможет детям в реальной жизни. Но учитель должен правильно передавать информацию, чтобы ученики освоили ее не только в теории, но и на практике. Рекомендуем ознакомиться с программой обучения для педагогов по вопросам финансовой грамотности в школе и вооружится знаниями дистанционно.

Как использовать видеоуроки

При помощи проектора


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

В компьютерном классе по сети


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

На экране компьютера
или ноутбука


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Вы можете использовать эти материалы как в классе, так и дистанционно

Вас приветствует коллектив проекта videouroki.net!

К созданию каждого комплекта мы подходим творчески — целая команда разработчиков старается
сделать только полезные и эффективные учебные материалы. Над ними работают профессиональные
преподаватели, художники, дизайнеры, программисты и дикторы.

Каждый этап создания видеоуроков проходит строгую проверку, ведь мы
гарантируем только качественный продукт. Уже более 11 лет мы разрабатываем полезные
обучающие
материалы по самым разным предметам.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

создаём продукты и сервисы,
делающие работу учителей более продуктивной, наглядной
и интересной.

упражнений для проверки знаний учеников, создано нашими
разработчиками.

учителей используют на своих уроках разработанные нами
видеоуроки, тесты и электронные тетради.

Изучив большое количество литературы и биографий богатых и успешных людей, мы пришли к выводу, что финансовая грамотность – это навык. Любому навыку можно научиться. Мы разработали для вас шесть уроков, каждый из которых затронет определенный аспект финансовой грамотности. Хорошая новость состоит в том, что нам не нужно было ориентироваться на разные типы людей, т.к. финансовая грамотность не является чем-то уникальным для каждого финансово успешного человека. Это определенный набор знаний и несложных навыков, которые способен приобрести каждый. Все великие бизнесмены имели примерно одинаковую философию, различались только пути достижения цели.

Цель курса: познакомить нашего читателя с планированием, финансовым анализом и инвестированием.

Задачей же курса является развить в читателе финансовое мышление, которому не учат в школе и университете.

Представляем вам небольшой обзор каждого из уроков:

Урок 1. Суть денег. Деньги и их свойства

Для того, чтобы начать развивать свое финансовое мышление, не обойтись без истории возникновения денег, а также без понимания их свойств и отличительных черт. Вы должны понять, почему и зачем были придуманы деньги. Они со временем эволюционировали, и вы можете увидеть, что эта эволюция была логична. Скорее всего, деньги будут эволюционировать и дальше, и если вы осознаете, почему они менялись столетиями, то, возможно, сможете предсказывать некоторые финансовые коллизии в будущем. В первом уроке мы расскажем вам многое из того, что каждый финансово грамотный человек должен знать о деньгах. Этой информации вам хватит для понимания сущности денег, однако стоит проходить курс дальше.

Урок 2. Планирование и учет финансов

Планирование является важнейшей частью любой сферы жизни. Когда же речь заходит и о финансовом планировании, ставки повышаются. Если вы хотите стать бизнесменом или руководить большим предприятием, прежде всего, вам стоит научиться управлять личными финансами. В этом уроке вы поймете, как создают свои финансовые планы руководители крупных предприятий и чем они при этом руководствуются. После этого мы вам покажем пять простых шагов для составления своего собственного финансового плана. Уже на этом этапе вы будете смотреть на деньги, как на возможности, а на свои расходы – как на препятствия. Также вы научитесь оптимизировать свои траты, в чем вам помогут приложения для смартфонов или простой лист бумаги.

Урок 3. Финансовая система и финансовые организации

Для того, чтобы смотреть на деньги не как на бумажку, а понимать денежные потоки, вам нужно понять суть финансовых систем и то, как именно двигаются деньги в финансовых организациях. В мире все пронизано деньгами, поэтому вы должны понять хотя бы то, куда двигаются ваши деньги после того, как вы купили товар. В этом уроке мы рассмотрим четыре подсистемы финансовой системы, а также увидим, какие существуют финансовые организации. Ведь, вполне возможно, когда-то вы будете работать именно там. Изучите все особенности финансовых организаций, и вы станете понимать намного больше об окружающем мире.

Урок 4. Инвестирование и накопление

Накопление с последующим инвестированием – это последний шаг к обретению финансовой независимости. Вместе с этим, это самый трудный и рискованный этап. Но риск всегда оправдан большим доходом. В этом уроке мы покажем вам несколько простых и сложных путей наращивания капитала. Суть любого инвестирования в резидуальном (пассивном) доходе. Т.е. таком, который работает без вашего участия. Если у вас все получилось, вы можете бросить работу или же найти занятие по душе.

Урок 5. Финансовый анализ

Умение анализировать все, что угодно, позволяет любому человеку стать более разумным и думающим. Когда речь идет о финансовом анализе, есть смысл говорить о важном умении. Оно позволит оценивать перспективы развития любой компании и прогнозировать стоимость акций. В этом уроке мы познакомимся с самой сутью финансового анализа, а также с его задачами и видами. Мы посмотрим на финансовый мир совершенно другими глазами. Всего за пару часов вы изучите важные основы и сможете понимать экономические и финансовые новости. Вы наконец узнаете об индексе Доу-Джонса, что он означает и как это просто.

Урок 6. Финансовое мышление

Для того, чтобы ваш финансовый успех был стабилен, вам нужно не просто изредка делать правильные финансовые поступки, а обрести финансовое мышление и философию. В этом случае ваша зависимость от мнения других людей полностью исчезает. Вы просто знаете и чувствуете, что делать и как поступать в своей финансовой жизни. Хотя это, конечно, не исключает дальнейшего образования.

В этом уроке мы будем воспитывать финансовое мышление и философию. Вы начнете прививать финансовые привычки, поймете, как думают и размышляют успешные люди. Но это не сделает вас их копией, потому что вы все равно найдете свой собственный путь. Этот последний урок является наиболее важным, потому что призывает шестое чувство – ту самую интуицию, на которой создал свою финансовую империю Ричард Брэнсон и многие другие успешные люди.

Авторы курса: Григорий Кшеминский и Евгений Буянов.

Дополнение к урокам математики

Немного округления и дробей из учебника математики с парты. Затем урок все тот же, но вопросы уже не вычислительные – фундаментальные. Или вот: задачка для шестого класса – разбирают финансовый кейс молодой семьи, где оба студенты.

“Какой доход этой семьи? – 25 тысяч. Это большой доход? – маленький. Бюджет – совместный, и здесь еще один злободневный вопрос. А почему тогда с карты Марины все траты? Хотя ее бюджет 5 тысяч рублей “, – говорит преподаватель.

Все это – часть обучения школьников финансовой грамотности. С 2022 года дисциплину преподают во всех классах: в начальной школе – азы: какие бывают деньги, как рассчитать сдачу. Это как дополнение к урокам математики, окружающего мира. У старшеклассников – материал посложнее.

“Для таких уроков есть даже специальные учебники. Вот этот – до девятого класса. С обращением от главы Центробанка. Здесь про страхование, налоги, инвестиции, финансовые махинации. Есть даже специальное приложение, где учат распознавать настоящие банкноты и фальшивки”, – рассказала корреспондент РЕН ТВ Ксения Солдатова.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Быстро и объективно проверяйте знания
учеников

Компьютерное тестирование поможет вам за 5 минут быстро и объективно
проверить знания всех учащихся класса.

Готовые тесты для распечатки помогут вам сэкономить время при
подготовке к уроку, если у вас в кабинете нет возможности использовать компьютер.

Или можно воспользоваться тестами в электронном виде в разделе
«Тесты» нашего сайта, либо с использованием бесплатной программы MyTestX.

Как проходить занятия?

Временами этот курс может показаться не очень легким, однако мы постарались смешивать простые и сложные вещи. Экономика отчасти сложна, однако стоит познакомиться с ней поближе, и вы поймете, что в ней существуют свои вполне логичные и понятные законы. Также в ней существуют и совершенно нелогичные вещи, однако вы будете это понимать и предпринимать все, чтобы быть готовыми к неожиданностям.

Первый, третий и пятый уроки имеют отношение скорее к теории, чем практике. Вы можете выбрать именно такой порядок изучения. На теорию потребуется меньше всего времени. Второй, четвертый и шестой уроки являются по большей части практикой и требуют больше времени на изучение и воплощение.

Впрочем, вы можете изучать уроки и по порядку. Симбиоз теории и практики – это правильный подход, и любой профессионал своего дела знает об этом. Можно много думать и не действовать, а можно бездумно действовать и совершать массу ошибок. Когда же вы думаете и действуете, вы получаете самый лучший результат.

Наш курс вы можете пройти двумя способами, имеющими отношение к временным промежуткам. Например, при наличии времени вам вполне может хватить недели. Однако мы рекомендуем вам проходить курс более вдумчиво и время от времени к нему возвращаться. Когда вы пройдете курс, вернитесь к нему и закрепите навыки, просмотрите список рекомендуемой литературы и двигайтесь дальше. Тем не менее, наш курс самодостаточен сам по себе и на многие вещи поможет открыть вам глаза. Мы постарались сделать его увлекательным и легким для понимания.

Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете

Раздавайте видеоуроки и конспекты из этого комплекта в личные кабинеты учеников как на уроке, так и дистанционно. Ученики приступают к просмотру, а вам остаётся лишь следить за cтатистикой их работы. Благодаря ей вы будете на 100 % уверены, что ученик смотрел видео, не отвлекаясь на другие дела.


ЗАЧЕМ ДЕТЯМ НУЖНЫ УРОКИ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛЕ

Оцените статью