Создайте Ваш сайт учителя
Курсы ПК и ППК
Видеоуроки
Олимпиады
Вебинары для учителей
- Финансовая цель-мечта
- От куниц до бумажных
- Как устроены наличные деньги
- Банки
- Банкоматы
- Банковские карты
- Виды доходов
- Виды и периодичность расходов
- Что такое бюджет и как его составлять
- Как и зачем сберегать
- Описание
- Автор продукта, координаты
- Особенности применения продукта
- Опыт применения продукта
- Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
- ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО ГРАМОТНЫМ?
- Получение дополнительного инвестиционного дохода
- Финансовые инструменты и финансовые услуги – знать, использовать, остерегаться мошенников!
- Риски и опасности в мире финансов
- Примеры нарушения ваших прав в мире финансов
- Сберегать, приумножать, взять в долг
- 3 шага к мечте или реализация личного финансового плана
- На что тратят деньги ваши родители?*
- Выбор модели поведения
- Презентации по финансовой грамотности
- Личный финансовый план
- Урок-практикум “Что такое валютный рынок и как он устроен”
- “Умей тратить деньги с умом!”
- Презентация по Финансовой грамотности по теме Какой кредит брать
- Презентация по Финансовой грамотности по теме Кредит.
- Презентация по Финансовой грамотности по теме Банковская система
- Презентация по финансовой грамотности на тему
- Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги?
- Инвестировал? Не спи!
- Как избежать ошибок в мире финансов
- Образ финансово грамотного человека
- Так поди же, попляши!» (И. Крылов)
- Структура презентации
- Формула успеха в мире финансов
- Заключение
Финансовая цель-мечта
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
6
Финансовая цель-мечта
конечный результат,
которого мы хотим добиться, выраженный в
деньгах.
сформированный в воображении
образ чего-то очень важного, желанного и
ценного, однако недоступного в данный
конкретный момент.
Образование
детей
Квартира
Машина
Скутер
Ноутбук
Кукла
(машинка)
Телефон/
Планшет
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
В разделе «Финансовая грамотность» вместе со сказочными персонажами дети узнают, что такое «деньги» и «финансы», помогут сказочным героям правильно совершать покупки и оказывать услуги, планировать расходы и доходы.
Данную презентацию предлагаю учителям начальных классов, которую можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности “Функциональная грамотность. Финансовая грамотность”. Презентация выполнена по рабочей тетради “Функциональная грамотность. 2 класс” М. В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022.
Татьяна Владимировна Курова
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Понравился сайт? Получайте ссылкина лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Презентации разработаны в качестве вспомогательных материалов к учебно-методическим комплексам по финансовой грамотности для 2-3 классов и 4 класса и предназначены для использования в учебном процессе для сопровождения занятий по финансовой грамотности. Главная функция презентации – наглядное представление предмета занятий обучающимся.
От куниц до бумажных
Презентация посвящена истории денег. Описывает предпосылки возникновения денег как экономического феномена, рассказывает об их поэтапной эволюции — от древних ракушек каури до металлических монет, а от них — до современных бумажных банкнот.
Как устроены наличные деньги
Презентация рассказывает о наличных деньгах — металлических монетах и бумажных купюрах. Она знакомит учащихся начальной школы с внешним видом российских денег, наглядно демонстрирует отличия банкнот и монет разного номинала, дает представление о понятиях «аверс» и «реверс», «орел» и «решка».
Банки
Презентация дает представление о банках как специальных учреждениях, где можно хранить деньги, взять в долг, обменять одни деньги на другие, заплатить кому-то, кто находится далеко.
Банкоматы
Презентация посвящена банкоматам. Банкомат — аппарат, в котором хранятся деньги и с помощью которого можно получать наличные, оплачивать покупку товаров и услуг, переводить деньги с одного своего счета на другой либо переводить деньги другому человеку.
Банковские карты
Презентация посвящена платежным (банковским) картам. В ней рассказывается об истории появления первых карт. Описываются преимущества использования платежных (банковских) карт по сравнению с наличными деньгами.
Виды доходов
Презентация рассказывает о возможных источниках доходов, которые позволяют людям совершать необходимые расходы и обеспечивать себя всем необходимым для жизни. Презентация акцентирует внимание на том, что для материального благополучия доходы должны быть регулярными, надежными, достаточными.
Виды и периодичность расходов
Презентация рассказывает, какие расходы приходится нести людям, чем расходы отличаются друг от друга и почему важно понимать эти различия, чтобы избегать ненужных трат и управлять своими деньгами. Выделяются расходы обязательные и желательные, плановые или непредвиденные, регулярные или нерегулярные.
Что такое бюджет и как его составлять
Презентация посвящена составлению и исполнению семейного бюджета. В ней рассказывается о том, что такое бюджет, что значит управлять своими деньгами.
Как и зачем сберегать
Презентация призвана разъяснить учащимся начальной школы важность сбережений — денежных средств, которые специально откладываются для использования в будущем. Презентация знакомит учащихся с основными целями сбережений.
Описание
Каждая презентация кратко объясняет одну из тем финансовой грамотности при помощи наглядной инфографики. Каждый видеоматериал — законченное самостоятельное произведение, рассчитанное на использование в рамках конкретного занятия. Презентации можно смотреть в любом порядке, так как они не объединены сквозным сюжетом.
Автор продукта, координаты
Разработчики методических рекомендаций:
Особенности применения продукта
Презентации разработаны как вспомогательный учебный материал к учебно-методическим комплектам по финансовой грамотности. Альтернативно педагог может использовать их в рамках любой программы для обсуждения в классе отдельных тем финансовой грамотности. Анимированную презентацию предполагается использовать для оживления восприятия материалов занятия, облегчения разбора наиболее сложных моментов, а также структурирования информации. Методические рекомендации удобно использовать, чтобы быстро ознакомиться с содержанием презентации.
Опыт применения продукта
Материал не требует актуализации.
Организации, обладающие экспертизой в использовании продукта, координаты
Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности».
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
-создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
-формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
-рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
-закрепить у учащихся навыки работы в группах.
-развитие навыков сотрудничества со сверстниками в разных игровых и реальных экономических ситуациях;
-овладение начальными навыками адаптации в мире финансовых отношений;
-воспитание доброжелательности, уважения к мнению других;
-воспитание нравственных качеств, чувства взаимопомощи.
-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
-овладение логическими действиями сравнения, обобщения, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
-понимание цели своих действий;
-проявление познавательной и творческой инициативы;
-оценка правильности выполнения действий;
-адекватное восприятие предложений товарищей, учителя;
-умение слушать собеседника и вести диалог;
-умение признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
-умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
-осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
-проведение элементарных финансовых расчётов;
Место занятия в системе образования
Форма проведения занятия игра – викторина
учащиеся 1-2 классов.
раздаточный материал, монеты (бутафория), коробочка-копилка, маршрутный лист.
. Сегодня мы с вами поиграем в игру, которая называется «Знатоки финансовой грамотности». О чём будет это игра, вам ребята надо отгадать загадки.
2. Создание проблемной ситуации.
1. Я кладу их не в платок,
Я кладу их в кошелёк. (Деньги, монеты)
2. У меня игрушка есть,
Монеток в ней не счесть.
Моя игрушка – свинка,
Дырка у неё на спинке.
Монетки в дырку я кладу,
Когда их станет много, жду. ( Копилка с монетами)
Молодцы! Сегодня мы с вами поговорим о деньгах, для этого нам нужно отправиться в страну «Копилка».
А что такое викторина? (выслушать ответы детей)
Викторина –это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы.
3. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. Каждая из команд совершит путешествие в страну «Копилка» . У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, номер задания и коробочка-копилка, куда вы будете складывать заработанные монеты. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды, выбрать капитана команды.
Дети сами придумывают название команд.
Учитель. Задание №1
Вспоминай, как называется место, где сберегают (хранят), одалживают, переводят, преумножают и обменивают деньги?
В маршрутном листе запишите одно только слово – – н –
Правильный ответ БАНК, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.
Учитель. Задание №2. Как называется денежный знак, изготовленный из металла? Как правило, имеет круглую форму! – о – – – –
Правильный ответ МОНЕТА, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты.
Учитель. Задание №3. Как называется денежная единица нашей родины – России? Бывает бумажным и металлическим. – – б – –
Правильный ответ РУБЛЬ , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Правильный ответ ЗАРПЛАТА , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №5. Разгадай ребус и узнаешь, какую ежемесячную выплату от государства получают дедушки и бабушки! – – – с – –
Правильный ответ Пенсия , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №6. Ребята, вы уже наверное знаете что , – это деньги, которые человек получает, а – это деньги, которые человек тратит. Какие ситуации из списка можно отнести к слову ДОХОД, а какие к слову РАСХОД. Вам выдаётся таблица, расставьте номера доходов и расходов .
2. Папе дали премию.
3. Продали часть урожая груш.
5. Выиграли в лотерею.
Правильный ответ доход- 2,3,5, расходы 1, 4, 6, 7 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете за каждый правильный ответ 1 монету. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №7. Какое слово пропущено в тексте?
Правильный ответ цена , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №8.
ЗДОРОВЬЕ ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ
Что еще невозможно купить за деньги? Укажи номер этой картинки в ответе!
Правильный ответ смех , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №9.
Давай представим, что мы отправляемся в путешествие на родину сказочных героев. Обведи имя героя, если в его стране нам придется менять рубли на другую валюту.
Правильный ответ «Дюймовочка» , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №10. Напишите, сколько копеек в 1 рубле?
1) 120 копеек; 2) 100 копеек; 3) 75 копеек.
Правильный ответ 100 копеек, если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №11. У Бабы Яги есть 12 сказочных рублей. Новая метла стоит 5 рублей. Сколько новых метёлок сможет купить Баба Яга?Правильный ответ 2 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №12. Винни-Пух хочет купить шоколадку за 15 рублей и подаёт кассиру 2 монеты по 10 рублей. Сколько рублей составит сдача? Правильный ответ 5 рублей , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
Учитель. Задание №13. У тети Тани всегда самое вкусное мороженое. Какие монеты тебе понадобятся, чтобы купить одну порцию мороженого за 12 рублей? Напишите номер ответа.
Правильный ответ 3 , если ваша команда написала правильный ответ, то вы получаете 2 монеты. Свои монеты команда складывает в копилку.
На этом наша игра-викторина закончилась. Приглашаю капитанов команд к столу для подсчёта монет в копилке. Победителем становится, тот кто больше заработал. Все команды награждаются грамотами.
Слайд 21. Поведение итогов. Капитаны считают монеты в копилке, учитель выявляет победителя, награждение команд грамотами.
Слайд 21. Рефлексия.
Ребята, если вам понравилась игра и было интересно, то возьмите монету зелёного цвета, если вам не понравилась игра и было сложно, то возьмите монету красного цвета.
«Стратегия повышения финансовой грамотности в РФ на 2017-2023 гг» Утверждена председателем Правительства РФ Д. А. Медведевым
25 сентября 2017 г.
В современном мире финансовая грамотность имеет огромное значение. Однако многие до сих пор не понимают, что это такое. Поэтому изучение вопроса следует начинать именно с определения.
Финансовая грамотность – это умение управлять финансовыми потоками (доходами и расходами), грамотно распределять деньги, то есть жить по средствам и правильно приумножать имеющийся капитал.
Обладание финансовой грамотностью помогает добиться финансового благополучия и сохранить его на протяжении всей жизни. При наличии подобных знаний человек не существует от зарплаты до зарплаты, а займы оформляет только тогда, когда уверен, что в будущем такое действие принесёт ему доход.
Финансово грамотные люди не паникуют даже при наступлении кризисов, так как у них всегда имеется финансовая подушка безопасности, которая позволяет справиться с форс-мажорными ситуациями.
Несмотря на огромную важность финансовой грамотности, в России похвастаться ею могут очень немногие. Большая часть населения воспитывалась в централизованной экономике. Такие граждане не привыкли постоянно думать о финансовом благополучии, а также планировать доходы и расходы на длительный период.
Централизованная экономика в СССР не позволяла существования на территории страны финансовых рынков, хранение денежных средств осуществлялось только в одном банке. При этом единственным возможным законным способом получения дохода являлась заработная плата.
Всё это подтверждается целым рядом фактов:
В современном обществе обучение финансовой грамотности имеет огромное значение. Важно помнить: деньги любят счёт. Это не означает, что необходимо пересчитывать наличку. Каждый человек должен грамотно распределять получаемый доход, а также планировать все расходы.
Зачем нужна финансовая грамотность
Финансовая грамотность имеет следующее значение в жизни людей:
что финансовая грамотность выгодна, престижна и достаточно полезна. Если человек научится применять в жизни основные её правила, его жизнь постепенно изменится к лучшему. Он научится двигаться к успеху и будет мотивирован на дальнейшую работу над собой.
Раздел I. Банковские продукты
Основные понятия кредитования. Виды кредитов.
Сущность кредита состоит в движении капитала. Кредитор, не найдя лучшего применения средствам, сдает их в аренду заемщику, с последующим возвратом их с платой за использование в установленный срок.
Кредит, или кредитные отношения — финансовые или товарные сделки между лицами, кредитными организациями и другими субъектами экономических отношений.
Основные принципы кредитования:
Возвратность означает, что кредит должен быть возвращен кредитору, платность – что ссудодатель должен получить со сделки прибыль, срочность – ограниченность сделки по времени, дифференцированность – особый подход к каждому дебитору.
Ссуда обычно рассматривается как кредит в денежной форме. Займ – также получение денег, ценных бумаг или имущества в долг, письменная форма и процентная ставка не обязательны.
Кредитор (ссудодатель) — сторона кредитных отношений, отдающая средства на временное пользование. Заемщик (должник, дебитор, ссудополучатель) – принимающая сторона, обязывающаяся вернуть деньги в срок с процентами.
Кредитный договор — письменное соглашение между сторонами кредитования.
Кредитный рейтинг — система, дающая возможность сортировать (дифференцировать) ссудополучателей по главному критерию – платежеспособности.
Кредитная история — история финансовых операций, призванная дать кредитору понять, насколько ответственен потенциальный заемщик. К И бывает чистая, положительная и запятнанная.
Кредитный риск — возможность кредитора вложить деньги и не вернуть их часть или всю сумму.
Функций у кредита несколько:
Перераспределительная. В случае, если имеется излишек на уровне предприятия, он может быть использован для поддержания дружественного предприятия, на уровне государства – помощь под невысокие проценты союзной стране.
Аккумуляция. Сбор активов, капитала для серьезного вклада или большой покупки.
Стимулирование обращения. Развитие некоторых банковских инструментов – виртуальных счетов, карт. Часто человек, не держа физически в руках денег, может получить средства в кредит, и даже вернуть их. Т.е. нет необходимости печатать все деньги, находящиеся в обращении, что значительно экономит ресурсы.
Стимулирующая. Позволяет организовать процесс производства с нуля, не имея собственных активов.
На жилье. Самой распространенной, несомненно, является ипотека, когда покупаемое жилье выступает обеспечением по ссуде. Иногда выдается молодежный кредит, с облегченными условиями для дебиторов. Еще достаточно распространен жилищный кредит, не предполагающий покупаемое жилье в виде залога.
Автокредит — ссуда на автомобиль или схожее транспортное средство. Залогом нередко выступает покупаемый товар, делая условия кредита лучше. Также улучшают условия кредитования: страховка автомобиля, страхование жизни и здоровья заемщика, получение зарплаты на счет банка-кредитора.
Земельный. На покупку участка для строительства или ведения сельскохозяйственной деятельности.
Потребительский. Для покупок в современных крупных супермаркетах, магазинах техники можно взять личный кредит прямо в точке продажи. Нередко находящиеся там специалисты могут связаться с банком и оформить обычный или экспресс потребительский кредит. Полученные в долг средства автоматически оплачивают товар, а консультант объясняет, когда и как погашать задолженность.
Образовательный. Выдается студентам, а также прошедшим конкурс абитуриентам для оплаты обучения в ВУЗах, колледжах и т.д.
Брокерский. Для оборота ценных бумаг, ссуда выдается биржевому брокеру, обеспечением являются покупаемые бумаги.
Другие. Цели, не относящиеся к перечисленным, но согласованные и одобренные кредитором.
В зависимости от финансового и социального статуса заемщика различают кредиты:
ИП (индивидуальным предпринимателям). Денежный оборот, а также доход данной категории людей тяжело проконтролировать, поэтому для ИП порой более жесткие, уникальные условия кредитования.
Предприятиям (юридическим лицам). Зачастую доходность организаций имеет строго задекларированный характер, кредитор может составить график и наблюдать тенденцию развития предприятия. Так как доходы высокие, а само слово «предприятие» звучит как «надежность», такие кредиты выдаются с низкой процентной ставкой, большой максимальной суммой.
Пенсионерам. Пенсионный кредит выдается пожилым людям, а также лицам, получающим пенсию. Сумма данного кредита очень зависит от размера социальных выплат, а также возраста ссудополучателя. Подобные сделки не отличаются выгодными условиями, длительностью и суммами.
Студенческий. Студенты получают деньги взаймы на питание, оплату жилья и др.
Тендерный. Выдается людям для участия в тендере, конкурсе или аукционе. Составляя незначительную часть приза, они предполагают особенный подход к каждому заемщику.
По срочности кредиты делятся на несколько типов:
Онкольный кредит (кредитная линия, нередко используемая брокерами);
Овернайт (межбанковский займ на одну ночь);
Сверхсрочные (до трех месяцев);
Краткосрочные (до года);
Среднесрочные (от года до пяти);
Долгосрочные (свыше пяти лет).
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО ГРАМОТНЫМ?
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО ГРАМОТНЫМ?
Получение дополнительного инвестиционного дохода
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
13
Разнообразие мира финансовых услуг: получение дополнительного
инвестиционного дохода
ИНВЕСТОР
АКЦИОНЕРНОЕ
ОБЩЕСТВО
ДИВИДЕНДЫ
Ценные бумаги
(акции, облигации)
БИРЖА
Ценные бумаги
(акции, облигации)
БРОКЕР
Финансовые инструменты и финансовые услуги – знать, использовать, остерегаться мошенников!
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
11
Застраховать риски и увеличить накопительную часть пенсии
В современной жизни принято
Страховать:
Имущество
(квартира,
автомобиль,
дача)
Жизнь и
здоровье
Ответственность
владельцев
транспортных средств
(ОСАГО)
Копить на пенсию:
Пенсия частично из тех
средств,
которые
откладывал на
пенсию себе
сам в течение
всей жизни
Пенсия частично от
государства
Доход от сдачи жилья
в аренду (жить на
даче) – достойная
прибавка к пенсии
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
17
Источники информации
Используйте официальный сайт Банка России:
www.cbr.ru
Читайте, слушайте, анализируйте экономические
новости
Следите за изменениями законодательства
Сравнивайте финансовые продукты и услуги на
основании информации с сайтов поставщиков
услуг
Риски и опасности в мире финансов
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
15
Риски и опасности в мире финансов:
НЕЛЬЗЯ передавать деньги в организации, которые не обладают
соответствующими лицензиями на осуществление деятельности на
финансовом рынке, а также давать деньги в долг друзьям без расписки
(потеряешь и деньги, и друга!). Поручительство = Ответственность.
НЕЛЬЗЯ передавать кому-либо свой паспорт, так как мошенники могут
воспользоваться вашими данными при оформлении кредитов или совершении
сомнительных сделок или операций.
НЕЛЬЗЯ поддаваться на предложения о вложении денег в
«суперприбыльные» проекты, тем более, если не понимаешь, как это
работает.
НЕЛЬЗЯ использовать банковскую карту в «подозрительных» банкоматах
в малолюдных местах.
Примеры нарушения ваших прав в мире финансов
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
18
Примеры нарушения ваших прав в мире финансов
Страховая компания отказывается
оформлять полис ОСАГО
Нарушены ваши права как
акционера
Компания скрыла аннулирование
лицензии и заключила с вами
договор
На ваше имя взяли займ в МФО, а
вы не знали об этом
Страховая компания навязывает
вам покупку дополнительных услуг
при продаже обязательного полиса
Сберегать, приумножать, взять в долг
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
10
Сберегать, приумножать, взять в долг
К основным банковским услугам
относятся:
Расчетные
операции (оплата
услуг, банковские
карты, система
банк-клиент)
Прием денег на
депозиты
Выдача кредитов
(потребительские
кредиты, ипотечное
кредитование)
К основным услугам
микрофинансовых организаций
относятся:
Инвестиции в
МФО (не
застрахованы в
государственной
системе
страхования
вкладов)
Выдача займов
(потребительские
займы, займы
«до зарплаты»,
предпринимательские займы)
3 шага к мечте или реализация личного финансового плана
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
5
3 шага к мечте или реализация личного финансового плана
ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН – то, с чего должно начинаться
принятие любого финансового решения.
Шаг 1. Оценить текущее финансовое
положение
Шаг 2. Сформулировать собственную
цель/мечту
Шаг 3. Составить график поступления
и расходования денежных средств
На что тратят деньги ваши родители?*
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
4
На что тратят деньги ваши родители?*
7%
4,6%
Покупка товаров и оплата услуг
Оплата обязательных платежей
и взносов
12,9%
Сбережения
75,5%
Покупка валюты
*Федеральная служба государственной статистики
Выбор модели поведения
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
8
Выбор модели поведения
Чувствуете в себе «дух» предпринимательства, понимаете, что можете заставить свои деньги работать
на вас с помощью создания собственного бизнеса – инвестируйте в свое дело
Понимаете, что быть предпринимателем – это не ваше? Тогда соблюдайте следующую модель
поведения
ДИСЦИПЛИНА
Самоорганизация,
борьба с соблазном
потратить
накопленное
Финансовая
грамотность
РАССТАНОВКА
ПРИОРИТЕТОВ
КОНТРОЛЬ
РИСКОВ
Распределять
потребности по
приоритетам
Распределение
«подушки
безопасности»
Презентации по финансовой грамотности
Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы
по финансовой грамотности для учителя и ученика.
В данном разделе вы в удобном виде можете получить
презентации по
финансовой грамотности.
Личный финансовый план
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
7
Март
Апрель
Май
Итого
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
2000
18000
Подарки
0
0
0
0
2000
0
5000
0
0
7000
Январь
Декабрь
2000
Ноябрь
Деньги на
карманные
расходы
Октябрь
Февраль
Сентябрь
Личный финансовый план
Доходы
Итого
25000
Расходы
«Желания»
1000
1000
1000
1000
2000
1000
1000
1000
1000
10000
7000
13000
14000
15000
15000
Баланс
Накопления
1000
2000
Карманные деньги:
100 — в день
500 — в неделю
2000 — в месяц
3000
4000
6000
Накопления:
50 — в день
250 — в неделю
1000 — в месяц
Урок-практикум “Что такое валютный рынок и как он устроен”
17.08.2023, Евгения Юрьевна Дмитриевская
Добавить эту разработку в избранное
“Умей тратить деньги с умом!”
«Нажить много денег – храбрость,
Сохранить их – мудрость,
А умело расходовать – искусство.»
Разработка носит обучающий и практический характер.
22.03.2023, Томилова Елена Павловна
Презентация по Финансовой грамотности по теме Какой кредит брать
21.03.2023, Борисова Светлана Александровна
Презентация по Финансовой грамотности по теме Кредит.
Методическая разработка по финансовой грамотности
Презентация по Финансовой грамотности по теме Банковская система
презентация по финансовой грамотности “Куда уходят деньги” поможет разобраться учащимся в основных видах расходов.
10.03.2023, Портнова Олеся Александровна
Презентация по финансовой грамотности на тему
13.02.2023, Айрапетян Анжелика Вагифовна
Семейный бюджет. Откуда в семье берутся деньги?
04.05.2022, Данилюк Татьяна Вениаминовна, Филимонова Марина Николаевна
Инвестировал? Не спи!
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
14
Инвестировал? Не спи!
Enron – американская энергетическая компания, образовавшаяся в 1985 году.
На протяжении 6 лет получала титул «Самая передовая компания».
В 2000 году акции Enron достигают рекордной цены в
90,75 $.
Курс акций Enron
В том же 2000 году Enron становится пятой
компанией в США по размеру оборота
(годовой оборот $ 138 млрд.).
!!! 2001 год. 20 декабря компания
подает заявление о собственном
банкротстве.
2002 год. Совет директоров подает в
отставку, акции компании полностью
обесцениваются.
Помните! Свои инвестиции необходимо
регулярно контролировать.
Как избежать ошибок в мире финансов
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
16
Как избежать ошибок в мире финансов:
1 шаг: необходимо вести
контроль за расходами и
доходами вашего
личного/семейного
бюджета.
2 шаг: думать ТРИ ДНЯ при
принятии инвестиционного
решения:
1 день – Идея.
2 день – Сбор информации.
3 день – Принятие решения.
3 шаг: обязательно
составляйте письменные
договоры, в которых
обозначайте все
существенные условия
сделки, не передавайте
собственные средства на
«доверии».
4 шаг: обязательно
изучайте
ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ
информацию об
организации,
привлекающей средства, ее
владельцах, результатах
предыдущей деятельности.
Образ финансово грамотного человека
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
3
Образ финансово грамотного человека
Ведет учет
собственных доходов
и расходов
Знает, как защищены
права потребителя
финансовых услуг
(куда обратиться)
Тратит меньше, чем
зарабатывает
(формирует
сбережения)
Имеет подушку
безопасности
(на случай
непредвиденных
обстоятельств/накопления на пенсию)
Ориентируется в мире
финансов
(знает, где найти и как
использовать нужную
информацию)
Осуществляет
рациональный выбор
финансовых услуг
Акции для частного инвестора. Меньшиков С. М. (PDF, 7.15 Мб)
Взаимоотношения людей с банками. М. А. Бездудный (PDF, 7.10 Мб)
Управление личными финансами. Н.Н. Николашина (PDF, 5.85 Мб)
Облигации для частного инвестора. С.М. Меньшиков (PDF, 8.02 Мб)
Особенности методики преподавания финансовой грамотности С. Н. Силина (PDF, 1.26 Мб)
Педагогический инструментарий финансовой грамотности С. Н. Силина (PDF, 6.63 Мб)
Содержание и методика проведения занятий, связанных с понятием денег и формированием семейного бюджета. И.В. Петрикова (PDF, 4.79 Мб)
Содержание и методика проведения занятий по темам, посвященных взаимоотношению человека с государством: налоги. И.В. Петрикова (PDF, 2.28 Мб)
Организационные формы инвестирования и паевые инвестиционные фонды. С.М. Меньшиков (PDF, 3.21 Мб)
Практикум. Инвестирование в биржевые активы. С.Н. Володин (PDF, 332 Кб)
Практикум. Особенности проектной деятельности слушателей: задачи, содержание, организация. Н.В. Новожилова (PDF, 1.49 Мб)
Страхование. А.И. Столяров (PDF, 3.87 Мб)
Пенсионное обеспечение. Т.В. Теплова (PDF, 10.68 Мб)
Финансовое мошенничество. С.Н. Силина (PDF, 1.60 Мб)
Финансовые пирамиды. С.Н. Силина. ( PDF, 1.21 Мб)
Нашли ?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!
Сервис предназначен только для отправки сообщений об орфографических и пунктуационных ошибках.
Так поди же, попляши!» (И. Крылов)
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
12
«Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши!» (И. А. Крылов)
«Стрекоза»
«Муравей»
Жизнь
до пенсии
Жизнь
на пенсии
Структура презентации
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
2
Структура презентации
Учет собственных доходов и расходов
(личный финансовый план)
Основные финансовые инструменты и услуги
Риски, опасности и ошибки на финансовом рынке
Защита прав потребителей финансовых услуг
Формула успеха в мире финансов
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
20
Формула успеха в мире финансов
Быть успешным – значит быть:
Рациональным
Ответственным
Экономным
Отвечайте за свои
действия!
Помните: просить скидку – признак
бережливости, а не бедности!
Планируйте свою жизнь!
Ведите учет доходов и расходов!
Формируйте ЛИЧНЫЙ ФИНАНСОВЫЙ
ПЛАН!
Знайте, что вам
надо!
Заключение
ЧТО ЗНАЧИТ БЫТЬ ФИНАНСОВО
ГРАМОТНЫМ?
Заключение
21