ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ Финзачет

Жанна Стригунова Сценарий экономической мини-постановки «Хочу и могу» для старших дошкольников

Сценарий мини-постановки «Хочу и могу»

«Продолжительность постановки: 30 минут; количество актеров: шесть.

Учимся различать понятия: хочу и могу. Наши желания «хочу», а наши возможности и ресурсы «могу». Формируем ответственное отношение к выбору, которое проявляется в тесной взаимосвязи желаний и реальных возможностей по их осуществлению.

Публикация «Сценарий экономической мини-постановки „Хочу и могу“ для старших дошкольников» размещена в разделах

На лесной поляне собрались звери: Зайка Знайка, Белочка Умелочка, Медвежонок Лежебока, Пчелка Жужа. Они с удивлением рассматривают стоящую посреди поляны избушку. Избушка необычная: на одной стороне избушки написано «хочу», а на другой стороне «могу».

ЗАЙКА ЗНАЙКА (с удивлением) : Откуда такая избушка в лесу появилась?

БЕЛОЧКА УМЕЛОЧКА (обращается к зрителям) : Вы, ребята, как думаете? Может это сама Баба Яга в волшебном лесу поселилась?

Слушают ответы зрителей

Из избушки раздается голос Мудрого Ежика: Это я сам такую избушку построил, чтобы все, кто захочет, могли зайти и пирожков в ней отведать.

ПЧЕЛКА ЖУЖА (удивленно) : Да как же твоя избушка нас пирожками кормить будет?

МУДРЫЙ ЕЖИК: А вот как. Подходи первый, кто желание имеет.

Первой решила пойти белочка.

БЕЛОЧКА УМЕЛОЧКА: Я сегодня не завтракала, и очень мне хочется вкусную булочку с орешками съесть.

МУДРЫЙ ЕЖИК (обращается к избушке) : Поняла избушка, что белочка хочет?

Со стороны избушки, где написано «ХОЧУ», раздается голос: Для изготовления вкусной булочки с орехами все готово!

МУДРЫЙ ЕЖИК: Поняла избушка желание.

БЕЛОЧКА УМЕЛОЧКА (восторженно) : У меня сейчас будет вкусная теплая булочка с орешками!

МУДРЫЙ ЕЖИК: Подожди радоваться, сама захотела, сама и испеки.

Мудрый Ежик, белочка Умелочка, избенка, Зайка Знайка, пчелка Жужа Медвежонок Лежебока.

Со стороны избушки, где написано «МОГУ» раздается голос: Заходите, пожалуйста! Белочка заходит в избушку, оставшиеся звери кричат ей вслед и просят принести им по булочке.

ЗАЙКА ЗНАЙКА (обращается к зрителям) : Как вы думаете, даст избушка булочек с орешками?

Вдруг белочка вся закопченная из избушки вылетает с подносом, на котором одни черные угольки.

МУДРЫЙ ЕЖИК (весело) : Кому таких вкусных булочек, налетай!

БЕЛОЧКА УМЕЛОЧКА (еле сдерживая слезы) : Я булочек – то ни разу не пекла, думала они сами собой получаются. Избушка не виновата, там и мука на столе была, и масло, и орехи, и печь растоплена.

МУДРЫЙ ЕЖИК: Оказывается, кроме ХОЧУ, надо всегда думать о том, а смогу ли я? Чтобы сделать правильный выбор, одного хочу недостаточно : хочу – это наши желания, а могу – это наши возможности, способности и ответственность за исполнение желания. Белочка захотела, а в результате и вкусных булочек нет и ценные продукты, что волшебная изба для нее припасла, испорчены.

ПЧЕЛКА ЖУЖА: Значит, ничего не получится, если будешь только хотеть.

МУДРЫЙ ЕЖИК (обращается в зал, слушает ответы и хвалит детей) :

Ребята, как вы думаете, что нужно было еще белочке, чтобы испечь вкусных булочек?

Вопросы для обсуждения с детьми:

1. Чего не хватило белочке, чтобы исполнить свое желание (знаний и

2. Представьте, какая была бы жизнь в семье, если бы все ее члены только

мечтали и хотели, но при этом ничего не могли бы делать?

3. Как со словом «могу» сочетаются слова: трудиться, ответственность,

День финансиста в МОПК 24 сентября 2014г Приветствие Выступления студентов Мастер класс Заключение

8 сентября – День Финансиста!!!

Знакомство с основными особенностями финансовой деятельности Содействовать пониманию необходимости знаний в области финансов современных условий экономики Освоение навыков в изучении банковских производств, финансовой защиты, безопасности в интернете Цели и задачи

Участники Герасимова Екатерина Георгиевна – директор МОПК Круглова Татьяна Ивановна – главный бухгалтер МОПК Бусыгин Валерий Викторович – зам. д иректора по УР МОПК Малярова Татьяна Ивановна – зам. д иректора по УМР МОПК Фадеева Любовь Алексеевна – методист Шабурова Татьяна Леонидовна – преподаватель спец. дисциплин Родионова Людмила Николаевна – преподаватель спец. дисциплин Кучугова Людмила Владимировна – преподаватель спец. д исциплин Стуканова Ольга Вячеславна – преподаватель спец. дисциплин Усова Елена Юрьевна –мастер производственного обучения по профессии « Мастер по обработке цифровой информации» Гуслова Анна Викторовна – мастер производственного обучения

Докладчики Группа БК-016 Ильюшина Юлия -Банк и банковская система Бузина Мария -Безналичные переводы Клокова Юлия -Депозиты и кредиты Группа 44-Э Егоров Никита -Инвестиции в золото Группа СЗО-021 Балбекова Оксана -Добровольное страхование Траутман Яна -Обязательное страхование Группа ЭВ-31 Новичков Николай -Безопасность в интернете

Дмитриева Татьяна Петровна – зам. начальника управления розничных операций Сергиев-Посадского филиала Банка «Возрождение» – Дистанционное банковское обслуживание Мастер класс

Мастер класс Салищева Марина Борисовна – главный специалист по ОСАО «РЕСО-Гарантия» – Продукт страхования КАСКО, ОСАГО, Зеленая карта

подготовила: Студентка ГБПОУ «МОПК» 3 курса, гр – БК-026 Трегубова Виктория

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 3 имени Тази Гиззата г. Агрыз

Разработка открытого внеклассного мероприятия

«День финансовой грамотности»

истории и обществознания

2 кв. категории

Гоголева Ирина Васильев

Сегодня мы проводим с вами урок, посвященный Дню финансиста, и будем говорить о профессии финансиста, ее значении и о ваших личных перспективах и возможностях в этой сфере. В нашей стране сейчас придается большое значение развитию финансовой сферы. Не случайно 19 августа 2011 года, президент России Дмитрий Медведев подписал Указ «О дне финансиста».

Установить профессиональный праздник — День финансиста и отмечать его 8 сентября. (из указа президента)

С чем же связано определение даты празднования этого дня?

Финансовое («казначейское») дело на Руси возникло еще в IX веке. А 8 сентября 1802 года император Александр I подписал Манифест об утверждении восьми министерств, в том числе Финансового, и учреждении должности министра финансов. Цель его деятельности была определена так: «Должность Министра финансов имеет два главных предмета: управление казенными и Государственными частями, кои доставляют Правительству нужные доходы, и генеральное всех доходов (ассигнование) по разным частям Государственных расходов».

Однако только через 20 лет система Министерства финансов сформировалась окончательно. В течение 1811–1821 гг. управление финансами было разделено между тремя ведомствами — Министерством финансов (ведало всеми источниками доходов), Государственным казначейством (ведало расходами) и Государственным контролером (вел ревизию всех счетов). В конечном итоге функции контроля над доходами и расходами государства были объединены в одном ведомстве — Министерстве финансов.

На протяжении своей истории Министерство финансов играло, играет и будет играть одну из самых ключевых ролей в проведении финансовой политики страны.

Задание: проанализируйте высказывание графа Егора Францевича Канкрина (министр финансов, 22 апреля 1823 г. — 1 мая 1844 г.): «Защита финансов — это защита жизненной силы существования государства».

Применение обучающей структуры ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН – «подумай-запиши-обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. Затем выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель: За «защиту финансов» в полной мере ответственны финансовые работники. По основному определению, финансист — это специалист, ведущий крупные денежные операции на легитимной, другими словами, находящейся в соответствии с действующим в государстве законом (законной), основе.

В настоящее время в финансовой системе России работают первоклассные специалисты, ответственные, добросовестные, компетентные, которые способны решить самые сложные задачи, легко ориентируются в тонкостях бюджетного и налогового законодательства.

Задание: запишите 3 слова, которые у вас ассоциируются с понятием бюджет.

Выполнение обучающей структуры ДЖОТ ТОТС – «запишите мысли». Участники громко проговаривают придуманное слово по данной теме, записывают его на листочек и кладут в центр стола лицевой стороной вверх. Не соблюдая очередности, каждый участник должен заполнить 3 листочка. Затем с данными словами составляют по одному предложению и выслушиваются ответы каждой команды.

Учитель: Какие виды бюджета вам знакомы? (Вопрос уч-ся сидящим в зале)

В свете решения задачи формирования бюджета в полной мере будут востребованы высокий потенциал, профессионализм финансовых работников всех уровней.

Учитель: Как вы думаете востребована ли сегодня профессия финансиста?

Востребованность этой профессии для общества довольно велика. Ведь финансы — основа экономики любой страны и грамотно управлять ими, значит действовать на пользу не только себе, но и всему обществу в целом. Особенно это касается периодов кризиса, когда аналитические способности финансистов могут применяться для разработки финансовых расчетов целесообразности того или иного шага. Финансисты должны уметь моделировать ситуации, проводить анализ различных событий, делать аналитические выводы. Молодые специалисты, только что окончившие институт, идут работать бухгалтерами, помощниками экономистов, сотрудниками плановых отделов на предприятия, зарабатывая, таким образом, бесценный опыт, «набивая» руку. К тому же, на предприятии можно сделать карьеру — дорасти до финансового директора.

Задание: Назовите термины и понятия, тесно связанные с деятельностью финансиста?

Учитель: Хороший специалист должен отлично представлять, куда вложить капитал для получения максимальной выгоды. Если финансист имеет недостаточно опыта или знаний, он может совершить серьезную ошибку, неправильно вложив эти средства, что может привести к их пропаже.

Работа финансиста возможна в банках, страховых компаниях, биржах. Независимые финансовые аналитики проводят анализ ситуаций финансовых рынков, делают прогнозы, составляют бизнес-планы.

Учитель: Какими качествами, по-вашему, должен обладать финансист?

Хороший финансист должен обладать некоторыми чертами характера, например, стратегическим мышлением, логикой, умением мыслить в больших масштабах и анализировать множество информации. Гибкость ума, стрессоустойчивость помогут финансисту преодолеть неприятности, случающиеся, порой, в различных, непредвиденных ситуациях. Организованность и лидерские задатки помогут завоевать авторитет в коллективе, а стойкость, приверженность принципам и порядочность — доверие. Профессия финансист требует от человека постоянного самообразования и усовершенствования его профессиональных и личных качеств. В этой деятельности есть множество нюансов, которые требуют отличного знания законодательной базы. На рынке труда финансист — одна из самых оплачиваемых профессий.

Задание: В произведении Ильи Ильфа и Евгения Петрова «Золотой теленок» великий комбинатор Остап Бендер произносит фразу: «Я, знаете, не финансист, я свободный художник и холодный философ». Как вы думаете, какое отношение к финансовой деятельности здесь отражено?

Финансист должен уметь выгодно вкладывать средства. Одной из главных задач такого специалиста можно назвать оценку оптимального сочетания риска и дохода.

Конечно, финансист — очень серьезная профессия. Но как вы думаете, нужна ли финансовая грамотность обычным людям, нам с вами? Что можно включить в понятие финансовая грамотность?

Но и в семье важно правильно и рационально расходовать денежные средства.

Откуда семья получает доходы? Какие расходы есть у семьи?

Необходимо, чтобы каждая семья умела правильно распределять свой бюджет. Каждый человек должен знать основы домашней бухгалтерии.

В расходы может входить и перечисление денежных средств в пенсионный фонд. Об этом более подробно нам расскажет заместитель начальника отдела пенсионного фонда Сафиуллина Эльвира Ильшатовна.

Вывод: Следовательно, изучение финансовой науки, как области знания, имеет большое значение для любого гражданина, чтобы реагировать на ситуации рыночной экономики.

Вебинары проходят на платформе Webinar.ru.

Если у вас уже есть личный кабинет на Webinar.ru, при входе на мероприятие система попросит вас авторизоваться: поле email будет заполнено, нужно ввести пароль. Рекомендуем до начала вебинара проверить доступ на сайте Webinar.ru, нажав в правом верхнем углу кнопку «Вход для клиентов», и при необходимости восстановить пароль.

Информация для подключения

Инновационная методическая разработка для 10-11 классов

Деловая интеллектуальная игра: «В мире финансовой грамотности».

данной разработки является создание условий для интеллектуального развития успешного и продуктивного применения информации через игровую деятельность в процессе обобщения знаний, полученных учащимися по теме: финансовая грамотность.

Форма проведения занятия:

Предметные образовательные результаты

– владение основными понятиями по теме: «Финансовая грамотность»;

Метапредметные образовательные результаты

– готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной деятельности;

– понимание личной ответственности за решения, принимаемые в процессе взаимодействия с финансовыми институтами.

– умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей

– выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально.

– развитие коммуникативной культуры учащихся;

– слушать товарища и обосновывать свое мнение;

– выражать свои мысли и идеи, обсуждать в рабочей группе информацию.

компьютеры с выходом в интернет, экран, мультимедийный проектор, рабочие листы с заданиями.

практический, словесный, наглядный.

формировать положительный настрой на игру, мотивацию, определить предмет

Здравствуйте уважаемые педагоги – наставники и дети! Сегодня мы с Вами встретились на деловой интеллектуальной игре.

Тему игры определим, услышав цитату: Роберта Кийосаки – «Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

Сегодня предметом обсуждения станет финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей.

К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.

Финансы — это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также —финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» – и все понимают, что речь идёт о недостатке денег.

Итак, сегодня в ходе игры мы проверим ваш уровень финансовой грамотности, пополним наш словарный запас и получим несколько советов по эффективному управлению финансами. А оценивать будете сами себя.

Для определения команд я предлагаю вам взять по одному жетончику. Где будет указана название команды, в которой будете играть.

Рейтинг российских банков по размерам активов.

Представление команд и выбор капитана.

Каждый член команды принимает активное участие в решении поставленной задачи.

Наша игра будет состоять из 9 туров:

1.«Разминка» (несложные вопросы, связанные с финансами (деньгами));

2.«Словолов» (найти в тексте слова, связанные с темой);

3.«Монетный двор» (история (русского) российского монетного двора;

4.«Литературный» (отображение темы «денег» в произведениях литературы, фольклоре);

5. « Кредит с первого взгляда»

«Вклады в крепкие отношения»

7. « Живите на свете легко или на сколько позволит вам ваша валюта»

8. « Осторожно мошенники!»

Информационный тур: «10 базовых правил финансовой грамотности».

В каждом туре будет определенное количество вопросов, за правильные ответы на которые вы будете получать баллы.

Тур 1. Разминка. (чистый лист с логотипом банка).

Предлагаю вам логические загадки на тему финансовой грамотности.

1. Какие знаки внимания предпочитают банкиры?

2. Где цену набивают молотком?

4. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно?

5. Как называется ожерелье из монет?

7. В какой кубышке деньги не прячут?

8. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это?

9. Сколько центов в центнере?

10. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за

систематические обманы и обвесы покупателей?

11. Кто главный рекламный агент болота?

12. У какого русского художника-иконописца была

13. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит:

деньгу выжить можно.

14. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми).

А чем наши богачи гребут деньги?

15. Что стоит дёшево, а ценится очень дорого?

Ответы на вопросы:

1. Какие знаки внимания предпочитают банкиры? (ВОДЯНЫЕ)

2. Где цену набивают молотком? (НА АУКЦИОНЕ)

4. Что у человека 12 пар, а у монеты всего одно? (РЕБРО)

5. Как называется ожерелье из монет? (МОНИСТО)

7. В какой кубышке деньги не прячут? (В цветке под названием КУБЫШКА)

8. И очень длинная табуретка, и маленький магазин. Что это? (ЛАВКА)

9. Сколько центов в центнере? (Один: ЦЕНТ- нер)

10. Как на Руси называли купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и

обвесы покупателей? (РАЗГИЛЬДЯИ)

11. Кто главный рекламный агент болота? (КУЛИК: «Всяк кулик свое болото хвалит»)

12. У какого русского художника-иконописца была “валютная” фамилия? (У АНДРЕЯ

13. Делать это ни в чужом, ни тем паче в своём доме не стоит: деньгу выжить можно.

14. В Японии богатые гребут деньги граблями (бамбуковыми). А чем наши богачи гребут

15. Что стоит дёшево, а ценится очень дорого? (ВЕЖЛИВОСТЬ)

Тур 2. « Словолов». (задание на листе с логотипом)

Дорогие друзья, ваша задача найти в тексте слова, связанные с темой; слова между собой можно соединять.

Мой друг Сашстрасть к футболу и изводил меня рассказами рового нападающего итальянского “Ляцияре”. Когда я пытался затеять разговор ее интересных для него вещах, он смотрел на меня непонимающе. Мне же футбол никогда не нравился. Неудивительно, что между. Нами часто возникали споры. Но к счастью, однажды случилось следующее. Как-то он зашел ко мне вечером с лукавой улыбкой на листолько хитрый был у него вид, что я волей-неволей заинтересовался. “Пошли в ять время”, – предложил он. Я согласился. В баре было нововведение: на всю стену стоял большущий экран, где шел прямой э тча. Играли испанский “Кори” – ”

– Ну и что здесь интересного?- Ну, ты ный, – протянул Сашка, – смотри на экран. Я со скучающим видом повернулся к экрану и вздрогнул.

Наш бывший одноклассник Лешка ся во всю прыть, явно намереваясь забить гол. И когда он через минуту таки забил, у итальянского “Ляцияре” одним поклонником стало больше. Теперь мы с Сашкой постоянно обсуждаем футбольные события. А я даже выписал журни футбольной арены”.

Ответы на второй тур.

(1. Капитал 2. Процент 3. Обмен 4. Цена 5. Бартер 6. Фирма 7. Инфляция 8. Труд 9. Бизнес

Тур 3. « Монетный двор»

Монетные дворы – это предприятия производственного типа, основное направление деятельности которых заключается в чеканке монет, в изготовлении орденов, медалей и прочей отличительной символики.

История предприятий уходит в далекое прошлое, во времена появления первых денежных систем. Сегодня монетные дворы являются предприятиями высокотехнологичного типа, которые выпускают монеты по заявкам Государственных банков. Все производители работают в строго засекреченном режиме. Монетные дворы могут быть государственными, которые выполняют заказы Центрального банка. Существуют аналогичные частные организации, специализирующиеся на выпуске орденов и медалей, значков и номерных знаков. Для каждого типа предприятия свойственно наличие своего уникального клейма, наносимого на все монеты.

Сколько монетных дворов существует в современной России, назовите их? Как же определить монетный двор на монетах России?

Ольге на телефон пришло сообщение о поступлении 5000 рублей на её счёт в банке, затем раздался телефонный звонок, и звонивший потребовал вернуть средства, якобы переведенные по ошибке, убеждая Ольгу назвать номер банковской карты и другую информацию по счёту. В чём состоит опасность данной ситуации для личных финансов Ольги?

Как ей правильно поступить в данной ситуации?

14-летнему Ивану родители оформили дебетовую банковскую карту. Теперь они могут перечислять ему денежные средства безналичным способом. Укажите какие преимущества дает такая форма хранения и пользования денежными средствами Ивану. Дайте Ивану один любой совет, что необходимо учитывать при использовании данной карты, чтобы не стать жертвой мошенников.

Ответы на вопросы 3 тура.

(В современной России существует два монетных двора: Московский и Санкт-Петербургский. И на современных монетах их названия чеканится в виде вензелей: ММД и СПМД. На копеечных монетах знак стоит на реверсе в виде букв М и С-П.)

Ответ на первый вопрос, например: опасность заключается в том, что посылают смс и звонят одни и те же мошенники, которые надеются обескуражить человека и получить возможность вывести деньги с его счёта; ответ на второй вопрос, например: необходимо проверить состояние своего счёта, например, посредством мобильного банка, и ни в коем случае по телефону не сообщать никаких данных).

Ответ на второй вопрос.

а) возможность совершать покупки дистанционно;

б) безопасное хранение денег, которые невозможно потерять;

в) возможность пополнять баланс карты удаленно, например, когда родителей нет рядом и др. 2. Совет, например: ни в коем случае не сообщать номер своего банковского счёта/карты и PIN-код посторонним людям; не хранить PIN-код вместе с картой, а запомнить его, либо записать и хранить в надежном месте.)

Тур 4. « Литературный».

Ответьте на вопросы.

Назовите литературного героя, о котором написаны эти «экономические» пушкинские строки?

«И был глубокий эконом,

То есть умел судить о том,

Как государство богатеет,

И чем живёт, и почему

Не нужно золота ему,

Когда простой продукт имеет».

На блюдечке с какой каёмкой Остап Бендер мечтал получить деньги?

Какие представители класса кольчатых червей обеспечивали материальное благополучие Дуремара?

У какого хозяина предприятия лучше работать с точки зрения оплаты труда: у скупого или щедрого? (скупого, ведь, согласно пословице, скупой платит дважды)

Кто, усмехнувшись при виде денег, сказал: «Негодный мусор, и на что ты мне теперь? Всю кучу золота я охотно отдал бы за любой из этих грошовых ножей. Мне некуда тебя девать. Так отправляйся же на дно морское. Если бы ты лежал на полу, право, не стоило бы труда нагибаться, чтобы поднять тебя». ( Робинзон Крузо, герой книги Д. Дефо)

Назовите самого жадного и экономически нерационального героя поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души».

Кто и в каком произведении так высказывался о деньгах:

«Барон смотрит на свое золото.

Кажется не много,

А сколько человеческих забот,

Обманов, слез, молений и проклятий

Оно тяжеловесный представитель!

Да! Если бы все слезы, кровь и пот,

Пролитые за все, что здесь хранится,

Из недр земных все выступили вдруг,

То был бы вновь потоп – я захлебнулся б

В моих подвалах верных». («Скупой рыцарь», А. С. Пушкин)

Задание №1. Разгадайте ребусы.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Представьте, что вы работники банков. Являетесь консультантами по определенному (заданному) виду вклада.

Банк начисляет простой процент. Процентная ставка равна 10%. Вкладчик размещает на счете 1000 руб. Определить, какая сумма будет получена по счету через 5 лет?

Вкладчик размещает в банке 1000 руб. под 10% годовых. Банк осуществляет капитализацию процентов на счете в конце каждого года. Какая сумма денег получится на счете через 5 лет?

Банк А предлагает вкладчикам срочные депозиты под 20% годовых с ежеквартальным начислением процентов. Банк Б открывает срочные депозиты под 18% годовых ежемесячно начисляя проценты. Клиент хочет открыть депозит на сумму 60 000 рублей сроком на 2 года. В какой банк ему выгоднее обратиться?

выгоднее обратиться в банк Б.

Кредит в размере 500 000 руб. выдан на 6 месяцев под 16%годовых. Какую сумму денег придётся вернуть банку в конце срока?

Заемщик получил кредит на сумму 20000 рублей под 32% годовых. Через 240 дней кредит был полностью погашен. Рассчитайте, какую сумму заемщик отдал банку? Насколько отличается эта сумма от одолженной?

26400 руб., 6400руб.

1 января 2015 года Александр Сергеевич взял в банке 1,1 млн. рублей в кредит. Схема выплаты кредита следующая – 1-го числа каждого следующего месяца банк начисляет 1% на оставшуюся сумму долга (то есть увеличивает долг на 1%), затем Александр Сергеевич переводит в банк платёж. На какое минимальное количество месяцев Александр Сергеевич может взять кредит, чтобы ежемесячные выплаты были не более 275 тыс. рублей?

Соотнесите валюты и страны (за каждый правильный ответ –1балл).

Япония, Хорватия, Узбекистан, Украина, Польша, Панама, Китай, Казахстан, Индия, Венгрия.

тенге, форинт, иена, злотый, куна, сум, гривна, бальбоа, юань, рупия.

Тур 8 «Осторожно мошенники!»

На ваш сотовый телефон пришла СМС о том, что ваша карточка заблокирована. В смс также был указан номер для связи с оператором вашего банка. Каковы ваши действия?

а) Набрать присланный вам номер.

б) Дойти до отделения банка.

в) Проигнорировать СМС.

Вы решили снять деньги в банкомате. Подойдя к банкомату, заметили на месте вставки карточки в банкомат новое овальное устройство с щелью под карту. Такого раньше не было. Как Вы поступите?

а) Вставите карту без страха, ведь это может просто новая модификация банкомата.

б) Подергайте новое устройство, если оно часть банкомата, то будет прикреплено к нему крепко.

в) Сразу пойти в отделение банка.

Вы решили снять деньги в отделения банка через банкомат и у вас возникли некие трудности. При обратились к банковскому работнику, он попросил продиктовать ему данные с карточки и код. Что Вы будите делать?

а) Это ж официальное отделение банка –можно давать все данные.

б) Позвать администратора банка и сообщить ему о требованиях банковского работника.

в) Свои личные данные не дадите, а воспользуетесь другим банкоматом, находящимся на территории банка.

9. Информационный тур: «10 базовых правил финансовой грамотности».

Вот и подошла к концу наша игра.

Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

Хотелось бы вновь обратиться к словам нашего современника американского предпринимателя, инвестора, оратора-мотиватора, автора ряда книг по инвестированию, включая бестселлер «Богатый папа, бедный папа» Роберта Кийосаки: «Чего не хватает вашему поколению, так это финансового образования, необходимого для финансовой безопасности».

В последние годы проблема финансовой грамотности стоит очень остро и высоко ценится, так как это основной инструмент повышения собственного благосостояния и уровня жизни. Чем больше мы знаем, тем лучше защищены наши финансы. Если мы хотим улучшить свою жизнь, зарабатывать больше, прикладывая к этому меньше физических усилий, то стоит начать с базы — с повышения финансовой грамотности.

Рост финансовой грамотности приведет к стабильному повышению уровня доходов населения, а недостаток – может привести к снижению финансовой активности.

И я надеюсь, каждый из вас получил опыт во время игры, который поможет вам в будущем не совершать финансовых ошибок.

Спасибо за сотрудничество.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Проект НИФИ Минфина стал номинантом премии «Знание»

Проект Научно-исследовательского финансового института Минфина России «Дни финансовой грамотности» вошел в шорт-лист номинантов премии Российского общества «Знание». Он поборется с другими претендентами за звание лучшего просветительского проекта в номинации «За вклад
в просвещение
в сфере «Экономика, Бизнес и Право». Всего в шорт-лист премии «Знание» вошли 88 номинантов, которых отобрали из более чем 13 тысяч заявок. Теперь претендентов ждет очная защита просветительской деятельности перед жюри, а также народное онлайн-голосование.

«Дни финансовой грамотности» – всероссийская просветительская акция – серия открытых уроков по финансовой грамотности для школьников.  Учителями на занятиях выступают сотрудники Министерства финансов, региональных Минфинов и финансовых органов, муниципальных образований, Банка России, а также консультанты, методисты и волонтеры в области финансовой грамотности. Они рассказывают об устройстве финансовой системы страны, объясняют, как финансовая грамотность влияет на благосостояние семьи и государства, проводят обучающие викторины.

«Вместе с экспертами РАНХиГС мы разработали комплекс необходимых материалов – сценарии уроков, методические рекомендации, презентации, раздаточный материал. Все это поможет провести урок для учеников с 3 по 11 класс. Материалы находятся в открытом доступе на портале моифинансы.рф.  Воспользоваться ими может любая образовательная организация», – отметил руководитель Дирекции финансовой грамотности НИФИ Минфина России Михаил Сергейчик.

В 2022 году в рамках проекта «Дни финансовой грамотности» в открытых уроках приняли участие более 55 тысяч школьников из 53 регионов страны.

Как распознать финансовую пирамиду

Финансовые пирамиды нашего времени предстают уже не в оболочке Хопер-Инвест или МММ, они мимикрировали под инвестиционные и инновационные проекты, стартапы, управляющие компании (по доверительному управлению деньгами), потребкооперативы, займы от частных лиц и многое другое. Название, как правило, должно внушать потенциальному «инвестору» веру в светлое будущее или ощущение вхождения в узкий круг избранных – «успешный успех» проекта. О том как отличить «пирамиду» от добросовестной финансовой организации в интервью рассказал руководитель Центра финансовой грамотности НИФИ Михаил Сергейчик.

Любые социально – экономические изменения всегда порождают волну обманутых, поскольку любая тревожность снижает у человека способность критически оценивать происходящее.

Какой бы ни была маскировка, основные признаки финансовой пирамиды остались прежними:

– обещание сверхприбыли (в разы превышающей рыночные значения) и быстрого обогащения;

– стимулирование в привлечении новых участников (друзей/родственников);

– серые системы расчетов с «инвесторами»;

– убеждение быстро принять «выгодное» предложение, стимулирование азарта;

– отсутствие у организации лицензии ЦБ (на инвестиционную, брокерскую или банковскую деятельность);

– отсутствие внятных сведений о способе получения инвестдохода, финансовой отчетности и сведений о владельцах/учредительных документах;

– отсутствие сведений о деятельности (описание «уникальности» секретного метода получения дохода – не в счет).

Каким бы привлекательным ни казался «проект», если хоть один из перечисленных признаков присутствует, от таких «инвестиций» лучше отказаться. Даже если прибыль от «инвестиций» выплачена, нужно понимать, что это происходит за счет новых привлеченных участников.

Перед тем как окунуться в новый проект с головой, нужно проверить организацию в базах Банка России – Справочнике финансовых организаций, а также Списке компаний

с выявленными признаками нелегальной деятельности на финансовом рынке. Если «выгодный проект» в этих списках – нужно отказаться от участия в нем. Несмотря на то, что Банк России осуществляет мониторинг по выявлению подобных мошеннических действий (в т.ч. в информационном пространстве) и пополняет перечень финансовых нелегалов, компании еще может не быть в списке. Поэтому основой для принятия решения должны быть здравый смысл и трезвая оценка рисков и признаков нелегальности деятельности.

Теперь о черных кредиторах. Как правило, это рынок для «отказников» – тех, кому отказали банки и МФО. Важно понимать, что последствия невозврата таких долгов находятся вне правового поля. Методы возврата часто противоправные – с угрозами или насилием. Залоговое имущество, на котором настаивают  черные кредиторы,  вернуть будет чрезвычайно сложно. Кроме того, процедура личного банкротства не освободит от такого долга.

Заемщики не всегда понимают, что МФО нелегальная, поскольку «нелегалы» маскируются под известные компании, копируют их стиль, цветовую гамму, создают сайты-копии. Способ распознать нелегальные МФО тривиален – проверить наличие лицензии на сайте Банка России, В поисковых системах, например, «Яндекс», сайты официальных финансовых организаций отмечены синим кружком с галочкой. Если навести курсор на этот значок, появится всплывающее окно с логотипом Банка России и надписью: «Сайт организации, сведения о котором внесены реестр инфраструктурных организаций финансового рынка». Если “галочки” нет, возрастает риск нарваться на  нелегалов. Кроме того, заемщику стоит обратить внимание на название, ИНН, учредительные документы, а также связаться с колл-центром реальной МФО для подтверждения адреса, по которому расположена точка кредитования.

Не забывайте, что вы также можете использовать информацию, размещенную на портале моифинансы.рф. В соответствии с правилами цитирования предлагаем разместить материал на тему ответственного кредитования в следующем виде.

Исследование «Мои финансы»: сколько зарабатывают студенты и на что тратят

В России больше половины подрабатывающих студентов инвестируют заработанные собственным трудом средства. Лишь четверть студентов готова оплатить из этих средств свое дополнительное образование. Такие данные были получены в ходе исследования, проведенного экспертами «Мои финансы» и Финансового университета при Правительстве РФ.

В ходе исследования было опрошено более 3 тысяч студентов Финуниверситета и его филиалов в 14 российских регионах*. Опрос показал, что 54% студентов (более 1,7 тыс. человек) работали в минувший летний период.

При этом студенты выбирали подработку преимущественно не по специальности – таких оказалось 68% (более 1,1 тыс. человек). По выбранной профессии трудоустроились лишь 200 человек (12%). Еще 20% опрошенных студентов (328 человек) работали по смежной специальности.

Для руководства Финуниверситета такой результат оказался неожиданным. « Обычно мы получаем запросы от студентов на летние стажировки с целью получения практического опыта и навыков применения полученных знаний на практике. Однако опрос показал, что получение опыта не является первоочередной целью летнего трудоустройства студентов, – говорит заместитель декана по профориентационной работе и дополнительному профессиональному образованию финансового факультета Финуниверситета Светлана Мусиенко и дополняет, – пока большинство студентов ориентируются на краткосрочные карьерные цели, стараясь получить максимум личной выгоды в моменте».

Подробнее о том сколько заработали студенты минувшим летом, на что студенты потратили заработанное, с какими нарушениями столкнулись студенты на подработке, а так же о том как выглядит среднестатистический портрет подрабатывающего студента читайте на портале моифинансы.рф https://xn--80apaohbc3aw9e.xn--p1ai/article/issledovanie-moi-finansy-skolko-zarabatyvayut-studenty-i-na-chto-tratyat/

Железняк Оксана Гурамовна Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6–7 лет «Путешествие в страну «Финансика»

В современном быстроразвивающемся мире, где происходит усложнение финансовой системы, появления широкого спектра новых финансовых продуктов и услуг, перед россиянами ставятся сложные задачи, для решения которых необходимы определённые знания и навыки. Задача повышения финансовой грамотности населения Российской Федерации в течение последнего времени рассматривается руководством страны как одна из приоритетных. Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, отражающее интерес педагогической и родительской общественности к глобальной социальной проблеме, неотделимой от развития ребенка с первых лет его жизни.

Публикация «Сценарий образовательного события по финансовой грамотности для детей 6–7 лет „Путешествие в страну „Финансика“» размещена в разделах

Для формирования у детей представлений об экономике необходима организованная работа по формированию финансовой грамотности, которая должна включать в себя всех участников образовательных отношений. Многие родители не в полном объеме осознают важность приобщения ребенка к основам экономических знаний. А между тем, это эффективный путь подготовки ребенка к жизни, его социальной адаптации в обществе.

Поэтому работа в ДОО должна быть направлена не только на повышение уровня знаний об использовании экономических представлений у родителей, а так же на помощь в реализации полученного детьми практического опыта в кругу семьи. Включение в педагогический процесс системы работы по формированию экономических представлений поможет родителям осознать, что взаимное влияние семьи и детского сада необходимое условие для полной реализации возможностей ребенка.

Таким образом, обучение основам финансовой грамотности поможет детям развить экономическое мышление, освоить понятийный аппарат, приобрести элементарные навыки, необходимые для ориентации и существования в современном рыночном мире, сформирует стимулы к приобретению знаний. Оно не только влияет на расширение кругозора и формирование внутренней социальной позиции ребенка, но развивает его во всех образовательных областях, в соответствии с ФГОС. Все это в будущем позволит заложить у каждого ребенка основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Заключается в разработке системы работы по формированию у детей старшего дошкольного возраста финансовой грамотности в занимательной игровой форме, с использованием игр-квестов и игрового интерактивного оборудования, с привлечением к сотрудничеству социальных партнеров.

Цель: формирование у детей первичных элементарных экономических представлений.

Ход мероприятия (вводная часть)

Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас! Этот день мы проведем вместе. Сегодня в детский сад пришло письмо на электронную почту от моего друга Финансика. Он приглашает нас в путешествие в страну Денег – Финансов.

– Первая станция на карте называется «Историческая». Финансик приготовил интересное видео о том, как появились деньги. Присаживайтесь (Видео фильм).

– Итог: Чем рассчитывались люди, когда не было денег?

– Удобно ли это было? Почему?

– Какие бывают деньги? (Бумажные и железные).

– Бумажные деньги называются купюры, а железные монеты. – Какие деньги удобнее купюры или монеты? Почему?

– Чем расплачиваются в магазине, когда нет денег? – Как называются деньги в нашей стране?

– Рассмотрите деньги и банковские карты. (показать детям настоящие купюры)

– Что делают на деньгах, чтобы их нельзя было подделать

– Молодцы! Мы с пользой посетили первую станцию и узнали много интересного о деньгах.

– Итак, перед тем как мы продолжим путешествие я предлагаю провести физминутку.

Один, два, три, четыре, пять (Шагаем на месте)

Будем денежки считать (Сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,

(Пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (Отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить.

(Отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (Шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька!

(Спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы)

Следующая станция «Вопросная».

– На этой станции для нас Финансик приготовил интересное задание – вопросы. Готовы?

– В каком магазине не купим игрушки, А купим коньки, и ботинки, и клюшки? (в магазине спорттоваров) – Если заболела Оля, где мы купим ей лекарства? (в аптеке);

– Кто товары продает — огурец, морковку, хлеб? (Продавец);

– Кто товары покупает, деньги продавцу вручает? (Покупатель);

– Где на прилавке товары лежат, все разложенные в ряд? (в магазине)

В каком магазине мы купим продукты: яйца и кашу, овощи, фрукты? (в продовольственном);

– В каком магазине продают игрушки: мишек и кукол, заек и свинушек? (в магазине игрушек);

– Маленькая, кругленькая из кармана в карман скачет. (монета) – Молодцы! – Вы быстро и правильно отвечали на вопросы.

Следующая станция «Музыкальная»

– Остановимся, потанцуем?

– Ребята, что означает народная мудрость: «Не имей сто рублей, а имей сто друзей». – Действительно, дружба важнее денег. Друг всегда придет на помощь. – Улыбнемся своим друзьям и устроим веселый танец «Деньги лепесточки» из мультфильма Три котенка.

– Плывем дальше.

– На этой станции Финансик предлагает разобраться, как правильно тратить деньги.

– Скажите ребята, откуда в наших семьях берутся деньги? (Я хочу услышать твои размышления, услышать развернутый ответ, будем отвечать предложением);

– Правильно их зарабатывают родители. – у кого есть дедушки и бабушки, которые уже не работают? Они от куда берут деньги?

– На что тратят деньги? ( Обобщающие слова: коммунальные расхода, тратят на одежду, еду);

– Что делать если денег на все не хватает? (Ответы детей : Экономить);

– Необходимо правильно распоряжаться деньгами. С начало тратить деньги на обязательные расходы, а потом на то что хочется. Какие вы знаете обязательные расходы, без которых человек не может прожить.

– Можно прожить без электричества, без воды, еды? А без колечка можно обойтись?

– Я предлагаю поиграть в игру «Обязательные и не обязательные расходы». Дидактическая игра «Обязательные и не обязательные расходы» – Ребята перед вами лежат игровизоры с карточками. Обведите пожалуйста те картинки, которые вы относите к обязательным расходам. Вопросы детям: Расскажите какие предметы вы отнесли к категории обязательных расходов, почему? Переверните карточки и проверьте правильность ваших ответов. Молодцы! На станции «Бюджетной» мы научились рационально, правильно, расходовать деньги.

Дорогие ребята! Предлагаю вам попробовать сделать кошелек из бумаги!

Перед вами на столах лежит схема изготовления кошелька и листы бумаги. Из них мы и постараемся сделать наши кошельки. Также имеются аксессуары, которыми вы сможете украсить свои кошельки по желанию.

– Складываем лист пополам по ширине, разгибаем; складываем лист пополам по длине, разгибаем. Таким образом, отмечаем линии сгибов.

Далее согнем с обеих сторон уголки к середине горизонтального сгиба. Получившиеся уголки согнем к основанию получившихся треугольников. Теперь края согнем к середине вертикального сгиба. Перевернем получившееся изделие на обратную сторону, согнем края к середине вертикального сгиба, повернем получившееся изделие на обратную сторону и согнем пополам, у нас получился кошелек с двумя отделениями, вытащим один уголок из кармашка. Теперь вы можете украсить получившийся кошелек, аксессуарами на ваш выбор.

В завершении хочу сказать. Что такое кошелек? Эта та вещь, от содержимого которой наверно наибольшим образом зависит настроение любого современного человека! Я желаю вам, чтобы ваш кошелек всегда, был полным, и у вас было бы отличное настроение

– Наше путешествие подошло к концу, пора отправляемся обратно в детский сад.

– Мы проделали долгий путь. Чем вам запомнилось путешествие в страну

Финансика? Какое задание Финансика было самым интересным? Что нового вы узнали на станциях? Ребята вы молодцы! Мне было очень приятно с вами путешествовать!

Дети получили представление о первичной финансовой грамотности; познакомились с понятиями «деньги», «доход», «расход», «экономия», «банковская карта», «наличные деньги» и другие;

-овладели первичными знаниями по разумному отношению к расходованию денег;

-познакомились с нравственными понятиями: ответственность, обязательность, законопослушность, умение подчинять свои желания объективным возможностям и необходимым потребностям других людей;

-получили навык поведения в общественных местах, а именно в магазине, в аптеке и др.


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ КЛАССНЫЙ ЧАС ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

Оцените статью