ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛАХ

ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛАХ Финзачет

Мероприятия по финансовой грамотности

Мероприятие, посвященное истории развития финансов в России с экскурсией

02.06.2023, Смиронова Елена Андреевна

Добавить эту разработку в избранное

Квест “Финансовый детектив”

11.03.2022, Бубликова Анастасия Андреевна

Методическая разработка внеклассного мероприятия

внеклассное мероприятие по финансовой грамотности в 9 классе

10.03.2022, Пяткова Елена Александровна

Разработка сценария квеста как найти Финансы

Внеклассное мероприятие по дисциплине Финансовая грамотность. Разработка содержит дорожную карту и краткое описание заданий

16.12.2021, Казак Юлия Николаевна

Игра “Создай бюджет- добейся цели”

Игра “Создай бюджет- добейся цели”

21.06.2021, Габдрашитова Юлия Эльмировна

Финансовый альманах, №2 апрель 2021г.

17.06.2021, Откидач Ольга Юрьевна

Квест-игра – «Семейный бюджет»

15.04.2021, Солодкова Наталья Викторовна

Сценарий внеурочного занятия по финансовой грамотности

Виртуальный марафон “Юный финансист” направлен на обучение дошкольников основам финансовой грамотности через погружение в интерактивную игру

19.02.2021, Бунина Ольга Владимировна, Ващенко Ольга Сергеевна, Коннова Ирина Леонидовна

Своя игра “Особенности налогообложения граждан”

29.12.2020, Верещагина Галина Валериевна

Внеклассное мероприятие “День финансовой грамотности”.

Учитель Семёнова Г. М.

Ознакомить учащихся с  профессиональным праздником  работников финансовой сферы;

Ознакомить учащихся с историей денег и объяснить их необходимость;

Путем постановки проблемного вопроса «деньги – это добро или зло?» раскрыть сущность денег как нравственной категории;

Применяя методику тестирования выявить наличие качеств, определяющих возможность самостоятельно решать денежные вопросы;

Ознакомить учащихся с основными элементами культуры обращения с деньгами.

«Власть денег» (сопровождается демонстрацией презентации).

а) Путешествие в историю денег – видеоролик.

б) Деньги: зло или благо?

в) Деньги: цель или средство?

г) Все ли можно купить за деньги?

д) Карманные деньги.

е)  Правила обращения с деньгами.

3. Подведение итогов (рефлексия)

8 сентября в России отмечают свой профессиональный праздник работники финансовой сферы: экономисты, банкиры, бухгалтера и работники других финансовых служб.

День финансиста – один из самых молодых праздников, и в то же время он имеет солидную историю. Отмечается

Праздник ведет свою историю с XIX века, когда 8 сентября 1802 года император Александр I издал Указ об образовании Министерства финансов России. Целью его было развитие страны, завоевание высшего места на мировом рынке и строительство собственной экономики. В документе говорилось, что «должность Министерства финансов имеет два главных назначения: управление государственными частями, которые доставляют Правительству нужные доходы, и генеральное распределение всех доходов по разным частямгосударственных расходов».

Одним из самых известных российских министров финансов прошлых веков являлся граф Канкрин. Он занимал эту должность на протяжении 21 года и предельно четко сформулировал: «Защита финансов — это защита жизненной силы существования государства».

Революция 1917 года, хотя и изменила государственное устройство, но отменить деньги совсем не смогла, потому Министерство финансов и существует в нашем Отечестве уже более 200 лет и играет огромную роль в формировании экономики страны как на национальном, так и на международном уровнях.

Сегодня главными задачами Минфина РФ являются совершенствование бюджетной системы РФ, разработка и реализация стратегического направлений единой государственной финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и др.

Преобразования в стране, мировой кризис и реформы российской жизни требовали более внимательного отношения властей к профессии финансиста, потому в 2011 Указом Президента России 8 сентября был официально признан всероссийским Днем финансиста.

19 августа 2011 года Дмитрий Медведев подписал указ о праздновании «Дня финансиста».

У простого обывателя слово финансы ассоциируется со словом деньги. Поговорим о них.

Выступление творческой группы учащихся с информацией.

Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Если у вас кто-нибудь спросит, что такое деньги, то вы, наверное, сильно удивитесь, ведь дажемаленькому ребенку понятно, что деньги – это такие бумажки или монетки, на которые можно купить почтивсе.  Каждый день мы имеем дело с деньгами, постоянно от них зависим. Деньги определяют достаток семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. Слайд 2-3.

А задумывались ли вы когда-нибудь, что этот атрибут жизни не всегда существовал в человеческом обществе. Знаете ли вы, где и когда появились деньги? Как выглядели первые деньги? Слайды 4-5.

Деньги созданы человеком, однако ведут себя подчас, как природная стихия, причем опасная. Они вызывают ожесточенную борьбу за обладание ими, причем борьбу злую и беспощадную. Жажда денег доводит людейдо преступлений, развивает алчность, скупость, превращает накопление денег в жизненную цель. Слайды  6-8.

Это слова Мефистофеля о том, что люди на Земле поклоняются золотому тельцу. По библейскому преданию – это сделанный из золота идол быка, которому поклонялись как Богу, и  которому  нужно было приносить человеческие жертвы. Из-за этого кумира идут войны, льется кровь, люди истребляют друг друга. В переносном смысле золотой телец – это символ богатства и денег. От золота все беды на Земле.

Деньги: зло или благо? Данные строки написаны более двух веков назад. Мы живем в 21 веке. Актуально ли это и в наше время? Деньги – это добро или зло? Беседа с учащимися. Слайды 9-10.

Для кого-то зло, для кого-то благо, все зависит от человека. Сами по себе деньги – это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут – зависит от отношения человека к деньгам.  При неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Слайд 11. в) Деньги: цель или средство?

Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует, зарабатывая себе на каникулы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни. На Западе деньги — воспитательное средство. Слайд 12.

самый  богатый человек Америки, родившийся в бедной семье,  начал свой бизнес в раннем детстве: покупал фунт конфет, делил его на маленькие кучки и с наценкой продавал собственным сестрам, ловил диких индюшат и выкармливал для продажи. Вырученные деньги будущий миллиардер складывал в копилку – потом давал в долг отцу под разумный процент. Получив образование, с трудом устраивается на работу помощником бухгалтера. Он не пьет (даже кофе!), не курит, не ходит на танцы и в театр. Всего себя он подчиняет одной цели –  обязательно разбогатеть. Детей своих он воспитывал очень строго: заставлял колоть дрова, работать в огороде, помогать по дому. Его дети получали по одному кусочку сыра в день, а по воскресеньям не читали ничего, кроме Библии. Слайд 15.

За рубежом общество всеми силами старается создать условия, чтобы подростки, не спекулируя и не воруя, зарабатывали столько, сколько им требуется. Можно с уверенностью сказать, что деньги обладают таинственным обучающим потенциалом. Они, как ни громко это прозвучит, учат   жить,   если,   конечно,   относиться   к   ним   с   уважением,   не   делать накопление денег смыслом всей жизни и не совершать ради них безумные поступки.

В нашей стране ситуация несколько иная. Много лет у нас говорили о том, что деньги –  зло. Сегодня же распространено мнение, что деньги  –   самое главное в жизни, что за деньги можно купить все. А самое печальное –  то, что люди, считающие деньги способными сделать все, сами готовы все сделать за деньги. Слайд 16.

Не все на свете продается и покупается. Есть на земле то, что ни за какие деньги не купишь. Чтобы убедиться в этом,  закончите фразы:  Слайды 17-18.

Учащиеся высказывают свое мнение.

Если всерьез задуматься, то можно сделать вывод — купить за деньги можно далеко не все.

Помните, чем бы вы ни занимались в будущем, самые дорогие вещи не имеют цены! Например, здоровье. Поэтому экономьте на мороженом или пирожных, но не экономьте на обедах. Сэкономьте на супермодной одежде, но не экономьте на хорошей книге или хорошей музыке, которая вам нравится. Помните, что за деньги не купишь хорошее настроение. Или уважение близких. Или их любовь. Не обедняйте себя, стараясь все соизмерить с деньгами. Далеко не все на свете продается и покупается. Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.

Как современному человеку научиться правильно обращаться с деньгами? Вопросы к учащимся.

(Варианты ответов детей).

Большинство специалистов считают, что первые карманные деньги можно дать ребенку, когда он отправляется в первый класс. Именно в этом возрасте, по мнению психологов, маленький человек способен сделать первые шаги в управлении деньгами.

Если у ребенка не будет «карманных денег», то вряд ли он поймет, что означают такие слова, как доход, расход, сбережения и кредит. Между тем эти понятия лежат в основе финансовой грамоты. Не овладев ими, нельзя научиться приумножать свои средства, а значит, и созидать благополучие.

Современные  родители выдают своим детям деньги на карманные расходы. В Германии, например, законодательно закреплено количество выдаваемых детям денежных средств. Согласно предписанию ведомства по делам детей и молодежи, ребенку в возрасте до шести лет полагается 50 центов в неделю, 7-летнему – 1,5-2 евро, 10-летнему – 10-12 евро, а в 13 лет – уже 20 евро. Пятнадцатилетний подросток должен получать 25-30 евро в неделю.

Но значение имеет не только умение зарабатывать деньги, но и умение их тратить. Вы указали разные цели, на которые тратите деньги. Но умение расходовать деньги связано с умением экономить. Карманные деньги – это не награда за хорошие оценки и хорошее поведение, не плата за помощь по дому.

Попробуйте определить, можете ли вы подружиться с деньгами. По каждому  из  приведенных  высказываний,  которые  вам  подходят,  нужно просуммировать баллы. Высказывания, которые вам не соответствуют, не оцениваются. Слайды 19-21.

29.   Я с

Деньги, сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.

Соизмеряй свои «хочу» и «могу».

Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.

Старайся не влезать в долги.

Не играй в лотереи, азартные игры.

Вопрос залу: «Изменилось ли ваше отношение к деньгам и богатству после сегодняшней нашей встречи?»  (варианты ответов детей).

для учащихся параллели 9-10 классов,  подготовленная учащимися 11Б класса в рамках празднования Дня финансиста.

В ходе конференции были рассмотрены вопросы о профессиональном празднике работников финансовой сферы, который отмечается 8 сентября, вопросы об истории возникновения денег, о значение денег в жизни людей.

Рассмотрен ряд дискуссионных вопросов: «Все ли можно купить за деньги?», «Нужны ли школьнику карманные деньги?»,  «Правила обращения с деньгами», которые вызвали активное обсуждение среди присутствующих.

Проведенное мероприятие вызвало огромный интерес учащихся, которые высказали   желание продолжить  изучение данной темы на уроках и классных часах.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ


ДЕНЬ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ШКОЛАХ

Мероприятия, направленные на повышение финансовой грамотности – дело важное и нужное, ведь важно начинать прививать самые азы финансовой грамотности именно среди детей и подростков, чтобы несколько лет спустя, вступая в самостоятельную жизнь, они смогли бы пользоваться финансовыми инструментами для улучшения собственного достатка.

С 7сентября по 4 октября в МБОУ Задонской СОШ прошли мероприятия, посвящённые Всероссийскому Дню финансовой грамотности. Цель проведения мероприятия:
– сформировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
– объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.

Уроки, викторины, игры, лекции по финансовой грамотности, проведенные в рамках месячника, способствовали повышению мотивации обучающихся к стремлению быть более осведомленными в вопросах разнообразия мира финансовых услуг.
В тематических мероприятиях приняли участие ученики младшего, среднего и старшего звена. В рамках этого месячника в школе прошли мероприятия:

Преподаватели и ребята рассказали о том, что тема является актуальной, поскольку современное денежно-кредитное и финансовое хозяйство страны переживает серьезные изменения в структурном отношении. Перестраивается кредитная система, возникают новые виды кредитно-финансовых институтов и операций, модифицируется система отношений центральных Банков и финансово-кредитных институтов, складываются новые отношения между банками и населением.
В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги?Что такое кредит. Его плюсы и минусы. Среднее звено рассмотрело ещё и историю денег. Интересными оказались игры по финансовой грамотности.

Учащиеся начальных классов подготовили сценку «Три поросёнка», в которой разыграли эпизод о трате денег по своему желанию, после чего вместе с ребятами сделали вывод, что необходимо рассчитывать и планировать бюджет.

В следующей сценке Волк и  Буратино пытались посадить денежное дерево в «Стране дураков», но у них ничего не вышло. Зрители сделали вывод, что деньги не растут, их необходимо заработать.

МКОУ «Миролюбовская основная общеобразовательная школа»

«День финансовой грамотности»

Подготовила: Катыхина  Д. И.,

январь  2019 год

Цель: способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.

1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала

2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия

3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.

I. ( Слайд 1) Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» – и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и другие финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Угадайте, что в «Волшебном ящике» (в ящике находятся шоколадные монеты)

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

Задание 1: Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель, в переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства». ( Ответ: Экономика).

Давайте вспомним, что же такое экономика? (Слайд 2)

Первоначально слово «экономика» означало искусство ведения домашнего хозяйства. Сегодня слово «экономика» имеет гораздо более широкое значение. Экономикой можно назвать хозяйство отдельного региона, страны, мира. Экономикой называют все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

Наконец, экономика – это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы.

Задание 2: Сейчас мы с вами проведем викторину.

1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)

6.«Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

7. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта?  (пиастр)

8. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

9. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

10. Лицо торговой точки это что? (витрина)

11. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

12. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

Задание № 3.

Давайте обсудим вопрос, позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить ваши желания? И если ваши запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации.

Я понимаю, что это может звучать очень  странно, но  если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите,  то ваше желание  обходиться вам слишком дорого. Это не значит, что вы не будете ничего  покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое.  И гораздо дешевле , чем оно стоит.

Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги? Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а  в том, как он  умеет определять то, что ему хочется.

Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного?  Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы  автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.

Самый простой пример – пойти в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики и т.п.). Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино, театры , одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.

Задание  №4. ( Слайд 3) Я предлагаю нам всем вместе составить памятки с советами на будущее, как правильно управлять своими деньгами.

10 советов управления деньгами для ребенка:

1. Старайтесь планировать бюджет и следовать ему.

2. Не тратьте все деньги сразу.

3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.

4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.

5. Не стоит приобретать дорогую вещь, которая вам не по карману, найдите более дешевую альтернативу. Это тоже отличное решение и, к тому- же, за меньшие деньги.

6. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок, так вы сможете накопить сбережения.

7. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.

8. Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги.

9. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов, так называемый финансовый отчет.

10. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги своим трудом.

Задание №5.  «Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны) (Слайд 4)

Задание: найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых записано на слайде.

1.      Копейка рубль (бережет)

2.      Без копейки (рубля нет)

3.      День что пух (только дунь на них их нет)

4.      Не имей сто рублей (а имей сто друзей)

5.      Деньги любят (счет)

6.      Чем богаты (тем и рады)

7.      Бедному собраться (только подпоясаться)

8.      Не с богатством жить (а с человеком)

9.      Богатство (разум рождает)

4. Подведение итогов урока.

Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились ? (Предполагаемый ответ : финансы, финансовая грамотность). ( Слайд 5) .

Выделить активных учащихся за правильные ответы .

Итак, сегодня на мероприятии мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность.

1.      Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

4.      Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)

В заключении нашего мероприятия, хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому  человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все  мы   время от времени  становимся заложниками  рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.

Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше,  иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Вы сегодня хорошо поработали и тоже заработали копеечку.

C 26 октября по 15 декабря – методические вебинары для педагогов

Для учащихся средних и общих образовательных организаций

Для студентов профессиональных образовательных организаций

Для воспитанников организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

до 21 ноября участвуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

до 21 ноября учавствуйте в ежегодном Всероссийском онлайн-зачете по финансовой грамотности

Управление своими финансами. Личный и семейный бюджет. Как ставить и достигать финансовые цели. Финансовая подушка безопасности. Принципы осознанного потребления.

Главные принципы кредитования и ответственное отношение к взятым обязательствам. Сохранение и преумножение сбережений с помощью банковского вклада. Безопасное и выгодное использование банковских карт.

Основы страховой защиты для себя и близких. Страховые риски. Страховая ответственность. Как выбрать страховую компанию. Дополнительный доход при помощи страховки.

Что важно знать начинающему инвестору. Основные принципы инвестирования. Выбор финансовых инструментов для достижения цели. Как работает биржа, как выбрать посредника.

Правила ориентации в современном киберпространстве и главные свойства информации. Основы защиты своих данных при использовании электронных сервисов.

Бизнес и предпринимательство. Выбор идеи для бизнеса. Основы составления бизнес-плана. Ответственность и финансовые риски владельца бизнеса. Личные качества предпринимателя.

История денежной политики и финансовые интересы страны. Денежные реформы. Эмиссия. Банкноты и монеты в обращении: признаки подлинности и платежеспособности. Жизненный цикл денег.

Как работают налоговая и пенсионные системы. Виды имущественных налогов, как они рассчитываются, права и обязанности налогоплательщика. Понятие пенсии, принципы ее формирования и возможные варианты пенсионного обеспечения.

Правильный выбор и ориентация в мире профессий. Востребованность профессий финансиста, бизнес-информатика и педагога. Профессиональные требования к специалистам.

Выберите урок, дату и время в расписании или через каталог уроков

Зарегистрируйтесь на выбранный урок

Примите участие в уроке классом или индивидуально

Заполните форму отзыва после урока и получите сертификат участника на почту

Проект для педагогов и организаторов детского отдыха. Здесь можно найти развивающие игры, которые познакомят самых маленьких участников с основами финансовой грамотности и помогут учащимся старших классов закрепить свои знания, полученные на уроках.

Информационно-просветительский ресурс Банка России для широкой аудитории, а также для преподавателей финансовой грамотности. Здесь вы найдете понятные статьи про финансы, полезные сервисы и познавательные игры, методические рекомендации и готовые презентации для уроков.

Группа, в которой педагоги, методисты и волонтеры делятся лучшими практиками повышения финансовой грамотности, сценариями игр, викторинами и конкурсами, анонсами мероприятий, интерактивными уроками и другими интересными проектами.

На занятиях участники узнают, как безопасно и эффективно пользоваться банковскими услугами, выбирать финансовые инструменты, использовать современные онлайн-технологии и защищаться от мошенников.

Дни финансовой грамотности в учебных заведениях

08 сентября 2023 года стартует ставшая уже традиционной Всероссийская акция «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях».

Акция является ежегодным событием и проводится в рамках Государственного профессионального праздника «День финансиста» при поддержке Министерства финансов РФ и Экспертной группы по финансовому просвещению при Федеральной службе по финансовым рынкам России. Приглашаем принять участие с 08 по 29 сентября 2023 года взрослое население, обучающиеся (дошкольники, школьники, а также студенты) в мероприятиях, проводимых в онлай- или офлайн-форматах. Для организации и проведения мероприятий в рамках Всероссийской акции «Дни финансовой грамотности в учебных заведениях» можно использовать материалы на сайтах:– «Мои финансы» в разделе «Библиотека» https://моифинансы.рф/materials/;– «Финансовая культура» в разделе «Преподавательская» https://fincult.info/teaching/;– «Образовательные проекты ПАКК» в разделе «Библиотека материалов по финансовой грамотности» https://fincult.info/teaching/;– «Банк России» в разделе «Онлайн-уроки финансовой грамотности» https://dni-fg.ru/;– «Финансовая грамотность населения» (проект министерства финансов Ставропольского края) https://fingram26.ru/meropriyatiya/;– СКИРО ПК и ПРО в разделе «Научно-методический центр развития финансовой грамотности в Ставропольском крае» https://staviropk.ru/novosti-fg.

Отчет о проведении «Дней финансовой грамотности»

Что мы знаем о деньгах? Их зарабатывают и тратят. Как зарабатывают? Как тратят? Об этом, мы учителя начальных классов, должны говорить с детьми младшего школьного возраста. Поэтому в МБОУ «Торбеевская ООШ» в рамках Дней финансовой грамотности были проведены классные часы и беседы в классах. Обсуждаемые темы были не только интересными, но и полезными для обучающихся: «Деньги: а что это такое?», «Финансовая грамотность», Единая семья – единый бюджет».

На занятиях с детьми  рассматривали  основы финансовой грамотности, принципы правильного отношения к деньгам, которые обязаны знать ученики начальной школы.

В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Где можно и нужно хранить деньги? Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Учащиеся отвечали на вопросы-шутки, участвовали в конкурсе кроссвордов, в конкурсе “Русские пословицы” ( задание на знание пословиц и поговорок, в которых используются слова: “деньги или другие “денежные знаки»).

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области “Ртищевский политехнический лицей”

Классный час: «Знатоки финансовой грамотности»

1. образовательная: закрепление и осмысление знаний финансовой грамотности

I. Вступительное слово:

Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?

Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.

Сегодня мы проведем викторину «Знатоки финансовой грамотности». Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, но и чеки, банковские карты и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства. Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее? Сегодня мы попробуем в этом разобраться.

Группы делятся на 2 команды по 5 чел. Название команды: Финансисты, Экономисты.

Оценочный лист, капитаны команд оценивают работу.

1. Аукцион. Стартовый капитал 5 волшебных пятачков.

– Этот термин ввел в научный оборот философ древней Греции Аристотель.

– Хозяйство отдельного региона, страны, мира.

– Все отношения в обществе, связанные с деятельностью людей.

– В переводе с древнегреческого термин означает «законы хозяйства».

– Это наука о том, как люди и общество в целом могут удовлетворять свои потребности в товарах и услугах, имея ограниченные ресурсы. (Экономика)

2. Актуализация знаний. Финансовая разминка.

Игра «Кто больше знает финансовых терминов?».

Команда на выданном бланке должна за 1 минуту записать безошибочно как можно больше терминов.

По истечению времени команды обмениваются друг с другом бланками. Чужая команда подсчитывает доход команды – соперника, при этом обязательно учитывается соответствие написанных слов с заданной тематикой и грамотностью. 1 правильное слово – 1 волшебный пятачок.

3. Конкурс «Народная мудрость»

Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег:

«Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов)

«Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица)

«Деньгами надо управлять, а не служить им» (Сенека)

Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».

И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.

Что лучше — копить или тратить?

Подведение итога. Победители – 10 волшебных пятачков, проигравшие – 5 .

4. Объедините общими терминами

Задание: Участники должны перечисляемыми ведущими слова объединить общим экономическим термином.

Товар, страна, вывоз (экспорт)

Товар, страна, вывоз (импорт)

Учреждение, кредиты, ссуды, клиенты (банк)

2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)

3. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)

4. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)

5. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)

6. Что делает с рублём копейка? (бережёт)

7. Натуральный обмен одной вещи на другую – это .? (бартер)

8. « Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)

9. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)

10. Как называется лицевая сторона монеты? (аверс)

11. Как называется оборотная сторона монеты? (реверс)

12. Лицо торговой точки это что? (витрина)

14. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)

16. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)

17. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (репка)

18. О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы)

19. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)

20. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)

21. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)

22. Что сколачивают из денег? (капитал)

7. Задание: Вы должны разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

Подведение итогов викторины

– Во время нашей викторины мы повторили некоторые темы, связанные с финансовой грамотностью.

– Что повторили?

– Какие термины вспомнили? (деньги, обмен, экономия и т.д.)

Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше,  должны иметь четкое представление о том, что вам хочется!

Каждый выскажите свое мнение об игре, продолжив предложение.

Оцените статью