«День финансовой грамотности»
способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
I. Вступительное слово учителя:
Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?
Многие из вас уже сейчас задумываются о взрослой жизни, о том, как выбрать хорошую профессию, реализовать свои планы и мечты. А для этого не в последнюю очередь важно достичь финансовой независимости и уметь грамотно обращаться со своими деньгами. Ведь вам придется самостоятельно принимать множество финансовых решений во взрослой жизни. Мы начинаем с вами делать первые шаги по повышению финансовой грамотности и проведем несколько мероприятий, по итогам которых вы представите свои проекты, как контролировать расходы, как сделать так, чтобы приручить деньги, и они стали вашими, домашними. Вы получите задание провести исследование бюджета вашей семьи. По завершении работы над проектом представите его на итоговом мероприятии. Учащиеся, представившие лучшие проекты, будут отмечены дипломами.
Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности
Основную ответственность за свое будущее человек несет сам. Но для того, чтобы его выбор жизни был правильным, человек должен быть всесторонне грамотным, в том числе и финансово грамотным.
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Послушайте, пожалуйста, эту притчу
Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но один завистник сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать: «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – что у меня в руках: живое или неживое. Если он скажет: «Неживое», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?».
«Все в твоих руках и все зависит от тебя!» – ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое будущее – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает свою дорогу в жизни.
Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными.
Возможно, вы считаете, что сегодня еще рано думать об этом. Но уже сегодня вы можете начать с малого: планирования собственных расходов и участия в планировании бюджета вашей семьи, моделирования различных ситуаций и принятия практических финансовых решений (как заработать на каникулах и на что использовать эти деньги, какой мобильный телефон вам реально нужен — дорогой или просто удобный). По мере того как вы будете упражнять свои навыки, качество решений будет возрастать. Удачи вам на пути построения собственного счастья и благополучия!
Сценка с игрушкой гнома Эконома (кукольный театр)
Здравствуйте, ребята! Я – гном, а зовут меня Эконом. Живу я в лесу. Вот пришел вам подарить замечательный подарок – волшебный цветок – ромашку из моего леса. Ой, а где он? (
У гнома Эконома в руках один стебель).
Наверное, всемогущий ветер разбросал по всему лесу лепестки волшебной ромашки. А я старенький, мне 150 лет. Помогите собрать волшебный цветок и разгадайте формулу благополучия. Почему он волшебный, вы узнаете позже, когда его соберете. Вам необходимо будет выполнить определенное количество заданий. С выполнением каждого задания мы будем открывать один из компонентов нашей формулы благополучия. И в конце всех заданий вы узнаете эту формулу и ту команду, которая лучше всех справлялась с заданиями.
Ведущий, возьмите, пожалуйста, то, что осталось от моей любимой ромашки.
Спасибо вам, гном Эконом, что пришли к нам в гости, да еще и с подарком. Мы постараемся собрать цветок.
Но, а я отправляюсь восвояси, домой в лес. Стар я для таких приключений.
Не волнуйтесь, дедушка, мы все вместе соберем лепестки и разгадаем формулу благополучия.
Дети, а мы с вами отправляемся на поиски лепестков. Нам предстоит не легкий путь.
Задание №1. « Откуда берутся деньги?»
Из папиного кошелька или маминой сумочки.
И это правильный ответ стандартного ребенка-потребителя, коим до поры до
времени является каждый из нас в силу своего нежного возраста. Хорошо бы при этом понимать, что деньги — это труд наших родителей, их здоровье, их мастерство и их время. Кошелек и сумочка — последние звенья сложной цепочки. Пока ты сам не начнешь работать, ты никогда не узнаешь настоящую цену деньгам.
Вот какую байку рассказывают американские родители своим подрастающим
«Сын богатых родителей рос в благополучии и ни в чем не знал отказа. Что бы он ни попросил, ему покупали. Но он никогда не просил денег, потому что был еще маленьким. И вот однажды он пришел к отцу и попросил 10 долларов. « Тебе уже шестнадцать, — сказал отец, — пойди и заработай сам». Получив такой отказ, мальчик обиделся и пошел к маме. Она дала ему 10 долларов. Желая отомстить отцу за обиду, сын показал ему деньги и сказал: «Вот, заработал!» Папаша взял купюру и бросил ее в камин. 10 долларов сгорели мгновенно. От обиды мальчик чуть не плакал. « Ты не заработал эти деньги. Ты обманул меня», — сказал отец, — теперь ты тем более не получишь ни цента». На этот раз сын разозлился. Он пошел на бензоколонку и договорился, что будет помогать заправлять машины, пока не заработает 100 долларов. Со своими заработанными деньгами он опять пришел к отцу. Реакция отца поразила мальчика: тот взял деньги и без колебаний бросил их в огонь. Разъяренный сын бросился к камину и стал руками разгребать угли, чтобы спасти деньги. « Вот теперь я верю: эти деньги ты заработал. За них ты готов полезть в огонь, потому что ты теперь знаешь цену деньгам».
Прошу подняться на сцену двум ученикам. Сейчас вы получите карточки с вопросами. Вам необходимо ответить на вопросы.
Карточка №1. Какова для тебя цена денег?
Карточка №2. Как можно, применив свои способности и талант, сделать деньги?
Карточка №3. Какие полезные навыки ты мог бы приобрести, продавая газеты, подрабатывая мытьем машин?
Пока я сам не начну работать, я никогда не узнаю настоящую цену деньгам.
Способности и талант – это уникальный капитал, который можно использовать и конвертировать в деньги. Например, если я хорошо играю на гитаре, то могу: создать свою группу и выступать; могу научить любого желающего и т.д.
Полезные навыки: общения с людьми, профессиональные.
Пока наши участники будут готовиться, мы выполним следующее задание.
Задание №2. Здоровье – одна из самых больших ценностей жизни.
Некоторым ученикам было дано домашнее задание и сейчас они проведут физкультурные минутки.
Сейчас вам ______________ покажет упражнения для поддержания всего организма.
Оздоровительная минутка «Упражнения животных»
«Жираф» – голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.
«Осьминог» – круговые движения плечами назад – вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
«Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперед.
«Обезьяна» – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо-влево.
«Лошадь» – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
«Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
«Кошка» – понягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.
Сейчас ____________ покажет упражнения для поддержания осанки.
Поставьте ноги вместе, руки опустите, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. Упражнение выполнить 5 раз.
Сейчас ____________ покажет упражнения, которые помогают нашим глазам зорко видеть.
Гимнастика для глаз
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево- вверх – направо – вниз – направо – вверх налево – вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Cтаринная русская пословица гласит: «Легче деньги прожить, чем нажить. Легче деньги нажить, чем сберечь».
Переходим к следующему заданию. Вам необходимо составить пословицы.
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
Копейка рубль бережет.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Долго спать с долгом вставать.
На дырявый кошелек денег не наберешься.
Денежка дорожку прокладывает.
Без копейки рубля не бывает.
Деньги – пух, только дунь на них – и нет.
Деньги – как навоз:
если их не разбрасывать, от них будет мало толку.
Не спеши языком, спеши делом.
Голод не тетка, пирожка не подсунет.
Жюри оценивает правильность и быстроту по 3-х бальной системе.
Открываемая фраза формулы благополучия: «Экономия и накопление денег».
Задание №4. Интеллектуальное
Ребята, имейте в виду – вопросы будут необычные. Первый правильный ответ получает 1 балл.
Что случилось 31 февраля? Ответ: такого дня нет.
Что надо иметь, чтобы потратить? Ответ: деньги.
В каком учреждении можно хранить деньги? Ответ: в банке.
Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг пятирублевых монет? Ответ: одинаково.
Практическое занятие № 1.
На листе бумаги с соседом по парте написать или нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег.
Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопрос, позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить желаемое? И если ваши запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации.
Я понимаю, что это может звучать очень странно, но если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите, то ваше желание обходиться вам слишком дорого. Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое. И гораздо дешевле , чем оно стоит.
Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги? Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется.
Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного? Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.
Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики и т.п.). Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино,
каток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.
«Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны)
найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.
Копейка рубль (бережет)
Без копейки (рубля нет)
День что пух (только дунь на них их нет)
Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
Деньги любят (счет)
Чем богаты (тем и рады)
Бедному собраться (только подпоясаться)
Не с богатством жить (а с человеком)
Богатство (разум рождает)
4. Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?
: финансы, финансовая грамотность).
Выделить активных учащихся за правильные ответы .
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше, иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
Директор МБОУ Ближнеборисовская СШ
«Неделя финансовой грамотности»
Зам.директора по ВР ФИО
1. Выставочная деятельность
Книжно-тематические выставки и полки
«Финансовая грамотность – путь к успеху»,
«Финансы и общество», «Финансовый гид»
В течение года
Библиотеки-филиалы МБУ «ЦБС Омского района»
2. Формирование информационных ресурсов на сайте
МБУ «ЦБС Омского района» (https://cbs.omsk.muzkult.ru)
Онлайн-тесты по финансовой грамотности
Лютикова И. Ю., зам. директора,
Бабицкая С. А., художник
3. Информационно-просветительская деятельность
3.1. Цикл мероприятий в рамках Недели финансовой грамотности
Час финансовой грамотности
Беседа «Планирование бюджета у сельского населения»
Игра-викторина «Экономические загадки»
Урок-дискуссия «Деньги в Интернете»
Беседа «Учись считать деньги по-взрослому»
Тематический час «История денег»
Час финансовой грамотности
«Финансовое воспитание ребенка»
Чернолучинская библиотека № 50
Познавательная программа «Мини-Мани»
Урок финансовой грамотности с героями мультфильма «Смешарики»
Исторический час «Как появились деньги»
Андреевская библиотека № 2
Игра «Банкрот или миллионер»
Час финансовой грамотности «Финансовая грамотность-основа благополучия»
Познавательный час «Деньги в твоей жизни»
Красноярская библиотека им. Н. Ф. Чернокова
Беседа «Как стать финансово свободным?»
Урок экономии «Как спланировать покупки: учись считать деньги по-взрослому»
Правовой час «Финансовая безопасность»
Урок финансовой грамотности «Покупка и безопасность»
Исторический час «Как появились деньги»
Мастер-класс «Работа с 14 лет»
Деловая игра «Мои карманные деньги»
Урок финансовой грамотности «Дети и деньги»
Центральная библиотека им. Н. П. Разумова
Информационный час «Экономия для жизни»
Познавательный час «Труд – основа доходов»
Финансовый экскурс «Как появились деньги»
Тематический час «Формирование финансовой грамотности школьников»
Исторический час «Как появились деньги»
Литературно- экономическая игра для детей «Сказочные герои и их денежные истории»
Информминутка «Финансовое мошенничество»
Беседа «Что такое сберегательные банки?»
Презентация «Азбука денег»
Комсомольская библиотека № 9
Час просвещение «Азбука финансовой грамотности со Смешариками»
Познавательный час «Просто о финансах»
Клуб дебатов «Карл Маркс против Людвига фон Мизеса»
Встреча «Как выглядеть красиво и приумножить свои доходы»
Финансовый квест «Дружи с финансами! »
Центральная библиотека им. Н. П. Разумова
Беседа «Финансовая грамотность начинается в семье»
Игра-викторина «За покупками в сказочный лес»
Комсомольская библиотека № 37
Викторина «Финансовая тема в сказках: деньги, торговля»
Час экономии «Мобильные мошенничества»
Просмотр мультфильма с обсуждением «Смешарики и финансовая грамотность»
Беседа «Бюджет семьи»
Финансовый квест «Путешествие в страну Капиталия»
Андреевская библиотека № 2
«Кто хочет стать миллионером»
Квест «Личная финансовая грамотность»
Час финансовой грамотности «Деньги в твоей жизни»
Интеллектуальное шоу «Литература и финансы»
Игра «Азы финансовой грамотности»
Познавательное приключение «Неразрешимые проблемы острова Капитал»
Игра «Основы финансовой грамотности»
Квест-игра по финансовой грамотности «Гуси-лебеди»
Беседа с элементами чтения «Уроки бережливого Знайки»
Час финансовой грамотности «Деньги в твоей жизни»
Час финансовой грамотности «Как пенсионеру распознать хитрые махинации мошенников?»
Путешествие «По стране финансовой грамотности с героями книг»
Познавательный час «Деньги в твоей жизни»
Практикум для родителей «Учим ребенка пользоваться деньгами»
Обзор книжной выставки «Как стать успешным и богатым»
Информационный час «Банковская карта! Безопасное использование»
3.2. Мероприятия для обучающихся образовательных учреждений (I ступень обучения)
Экономическая игра «С финансами на «Ты»»
Центральная библиотека им. Н. П. Разумова
Викторина «Экономические загадки»
Урок «Управление личным бюджетом»
Демонстрация видеороликов «Как хранить и копить?»
Мастер-класс «Потребности и ресурсы»
Исторический час «Как появились деньги»
Познавательный час «Азбука финансовой грамотности»
Информационный час «Финансы и их роль в жизни общества»
Комсомольская библиотека № 37
Беседа «Бережное потребление и сбережение»
Деловая игра «Мои карманные деньги»
«Как появились деньги»
Практикум «Бюджет Колобковых»
Познавательный час «Денежки разные, денежки важные»
Деловая игра «Мои карманные деньги»
Центральная библиотека им. Н. П. Разумова
Квест-игра «Азбука финансовой грамотности»
Видеопрезентация «История денег»
Красноярская библиотека им. Н. Ф. Чернокова
Квест-игра «Путешествие в страну финансов»
Познавательная игра «Азбука финансовой грамотности»
Урок финансовой грамотности «Деньги и их функции»
Красноярская библиотека им. Н. Ф. Чернокова
Урок-игра «В гостях у гнома Эконома. Все о деньгах»
Деловая игра «Мои карманные деньги»
Квест «В мире финансов»
«Твой первый бюджет»
Игра «Дружи с финансами»
Урок финансовой грамотности «Мой первый финансовый план»
Книжная экскурсия «Величайшие состояния современности»
Урок инвестиций «Помоги Мурзилке накопить на пенсию»
Игра «Юные финансисты»
Инфо-панорама «Кредиты и займы»
Час финансовой грамотности «Учись считать деньги по-взрослому»
Комсомольская библиотека № 9
3.3. Мероприятия для граждан трудоспособного возраста
Встреча со специалистом «Всё о детских пособиях»
Информина «Правила бережливости в обращении с деньгами»
Консультационный онлайн-час «15 советов по экономии семейного бюджета»
Беседа «Что я знаю об инвестициях»
Тест «Банкрот или миллионер» (Онлайн-тестирование на сайте «Хочу-могу-знаю»)
Центральная библиотека им. Н. П. Разумова
Мастер-класс «Через сказку в экономику»
Комсомольская библиотека № 37
Консультация со специалистом БУ КЦСОН Омского района «Возможности соцконтракта»
Час информации-консультации «Особенности налогообложения граждан»
Онлайн-лекция по финансовой грамотности для взрослого населения «Как избежать ошибок при выборе вклада»
Воркшоп «Бюджет семьи и бережное потребление»
Беседа «Как защититься от риска потери денег и имущества. Значение страхования для семейного бюджета»
Тренинг-игра « Планирование семейного бюджета»
Познавательная беседа «Планирование личного и семейного бюджета»
Интеллектуальная игра-тестирование «Есть ли жизнь на пенсии?»
Беседа «Дети и деньги»
Беседа-тренинг «Личное финансовое планирование»
Комсомольская библиотека № 9
Час финансового просвещения «Финансовое воспитание: дети и карманные деньги»
Познавательная онлайн-беседа «Обеспеченное будущее»
Беседа «С финансами на «Ты»»
Книжная экскурсия «Величайшие состояния современности»
Видеоролик «Финансовое воспитание в семье»
Информационный час-онлайн «Энергосбережение – это умное потребление»
Урок инвестиций «Помоги Мурзилке накопить на пенсию»
Познавательная беседа «Обеспеченное будущее»
Лекция «Кредиты и займы»
Деловая игра «Управление финансами и планирование семейного бюджета»
Красноярская библиотека им. Н. Ф. Чернокова
Воркшоп «Бюджет семьи и бережное потребление»
Консультация специалиста «Страхование. Вклады. Займы»
Тест «Финансовая грамотность. Проверь свои знания»
Дискуссия «Непредвиденные обстоятельства. Подушка безопасности»
Беседа-размышление «Как человеку жить по средствам своим»
Красноярская библиотека им. Н. Ф. Чернокова
Своя игра «Особенности налогообложения граждан»
3.4. Мероприятия для граждан предпенсионного, пенсионного возраста и лиц с ограниченными возможностями здоровья (III ступень обучения)
Урок финансовой грамотности «Сам себе финансист»
Центральная библиотека им. Н. П. Разумова
Беседа «В кредит жить можно, только осторожно»
Комсомольская библиотека № 9
Информационная беседа «Деньги в интернете»
Урок – предупреждение «Как не стать жертвой мошенников!»
Красноярская библиотека им. Н. Ф. Чернокова
Час финансовой грамотности «Безопасность платёжных услуг»
Комсомольская библиотека № 37
«Что нужно знать о коллекторах»
Онлайн-час финансовой грамотности «7 правил бережливости»
Беседа-консультация «Финансовые знания – пожилым людям»
Час финансовой грамотности «Правовая и финансовая защита пожилого человека»
Час полезной информации «Онлайн платежи»
Час полезной информации «Осторожно, звонят!»
Онлайн беседа-консультация «Что делать, если банкомат не вернул карту»
Встреча с юристом администрации Лузинского сп «Права и возможности работающих пенсионеров»
Круглый стол «Жизнь без купюр»
Беседа-предупреждение «Будь бдительным!»
Информационный час «Безопасность платёжных услуг»
«Осторожно, мошенники! Будь бдительным»
Круглый стол «Пенсия: Способы сбережения и преумножения»
Консультация специалиста «Страхование. Вклады. Займы»
Урок-дискуссия «Деньги в интернете»
Инфочас «Оплата ЖКХ через электронные средства»
Познавательный час-консультация «Оплата коммунальных услуг и других платежей через банкоматы»
Информина «Правила бережливости в обращении с деньгами»
Час вопросов и ответов «Виртуальная кубышка: как безопасно пользоваться удалёнными услугами и онлайн-банкингом»
Час информации «Льготы, субсидии и прочие актуальные формы финансовой поддержки»
Беседа «Осторожно, мошенники! Будь бдительным!»
Онлайн-беседа «Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником»
Обучающий тренинг «Финансовый ЗОЖ»
Беседа – предупреждение «Осторожно, финансовые мошенники!»
4. Издательская деятельность
Издание информационных буклетов «Быть финансово грамотным – это модно!», «10 шагов к новой финансовой жизни», «Покупай разумно!»
Апрель – май
Лютикова И. Ю., зам. директора,
Бабицкая С. А., художник
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №73 «ВЕСНЯНКА»
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СИМФЕРОПОЛЬ РЕСПУБЛИКА КРЫМ
КОНСПЕКТ
непосредственной образовательной деятельности
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим)
Тема: «Экономика для малышей»
средняя группа «Звездочка»
Подготовила: воспитатель Омельковец Инна Андреевна
г. Симферополь, 2021 г.
Формировать элементарные экономические представления.
«монета», «доход», «расход», «товар», «рубли»
-закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.
– применять элементарные экономические знания на практике;
– продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;
– расширять и активизировать словарный запас дошкольников;
– учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности (
– развивать познавательный интерес к основам
– развивать память, мышление, воображение;
– расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.
бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;
– воспитывать финансовую культуру;
– воспитывать всестороннему развитию личности.
: знакомство с профессиями, предметами труда, руководство педагогом сюжетно-ролевыми играми
Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются!», «Кто кем работает», «Умелые руки». Просмотр презентации «Деньги», беседа « Почему важно экономить», «Профессии», решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой», «Федорино горе», заучивание поговорок о труде.
мяч, кошельки, монеты, картинки, оборудование к игре «Магазин», строительный материал.
Дети стоят в центре группы в кругу.
Произносят приветствие:
Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)
«Доброе утро!» — маме и папе
«Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время? Какой месяц? День недели? (Ответы детей).
: Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, отгадайте загадку:
В кошелёк мы их кладём,
С ними в магазин пойдём. (
Правильно, деньги. Присаживайтесь! (дети садятся на стульчики)
: Ребята, слышите, кто-то сюда идёт и плачет?
Входит Буратино, обращается к детям
: Здравствуйте, дети! Со мной приключилась необыкновенная история. Карабас-Барабас дал мне 5 монеток. Я побежал домой, чтобы отдать их папе Карло. По дороге встретил Лису Алису и Кота Базилио. Они мне сказали, что монеты надо закопать в землю, полить, и у меня вырастет монетное дерево. Пока я ждал, уснул. К сожалению, дерево не выросло, а монетки исчезли. Что случилось? Ведь я всё сделал правильно.
: Ребята, скажите, деньги на деревьях растут? Может они падают с неба, как дождь или снег? (
: Буратино, ты успокойся и оставайся с нами! Мы расскажем, что такое деньги, как их зарабатывают и как их правильно потратить.
: Ребята, посмотрите, вот деньги. Как называются деньги на синей тарелке? (
.) На красной тарелке? (
.) Деньги называются рублями. Рассмотрим их. (Дети приходят к выводу, что монеты металлические, а банкноты бумажные и т. д.).
: Ребята, откуда взрослые берут деньги? (
Правильно, ваши родители ходят на работу, трудятся и получают за это заработную плату, то есть заработанные деньги, которые коротко называют «зарплата». Все деньги, которые получают члены семьи, называются доходом семьи или
. Ни один человек не может обойтись без того, чтобы не расходовать деньги. То есть всё, что мы тратим, называется расходом.
Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».
А теперь, Буратино и ребята,
я вас приглашаю на весёлую физкультминутку.
Мы бежали по дорожке
(бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки!
(один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть?
(разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть?
(обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать!
(потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)
Станем денежки считать!
(потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре
(с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили!
(указываем ручками на обувь,
выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Давайте поиграем в игру с мячом
«Для чего нужны деньги?».
- Для покупки продуктов питания;
- Для оплаты бытовых услуг и детского сада;
- Для оплаты развлечений;
- Для оплаты проезда на транспорте;
- Для покупки подарков.
Ребята, а что за деньги не купишь? Правильно – дружбу, любовь, здоровье, семью, океан, лес, поля за деньги не купить.
: Вот сколько расходов у ваших родителей. Поэтому к деньгам нужно относиться экономно. Прежде чем просить у родителей игрушки, подумайте, есть ли деньги, а может важнее купить хлеб или лекарство.
: Ребята, а вы хотите поработать и получить зарплату? (
: Тогда мы с вами будем строить дом
Звучит музыкальная песенка Е. Железновой «Я хочу построить дом». Дети из геометрических фигур строят дом.
: Хватит в профессии играть, пора зарплату получать.
Детям раздают бумажные монетки. Они кладут деньги в кошельки, которые сделали на занятии по аппликации.
: А сейчас я вас вместе с Буратино приглашаю поехать на автобусе в детский мир. Пусть Буратино посмотрит, что деньги никто не закапывает, и как ими нужно правильно пользоваться.
Дети садятся в «автобус». Ребенок берет руль (водитель). Звучит звук мотора).
: А чтобы не было скучно ехать, поиграем. Вы должны назвать понятия, которые встречаются в магазине.
Где всегда с волшебным чувством
Покупаем юбки, блузки
Или джинсовый пиджак,
Или бродим просто так?
(В магазине «Одежда»)
Кто товары покупает,
Деньги продавцу вручает? (Покупатель)
: Мы приехали в магазин!
: Магазин открыли! Покупатели, заходите.
: Дети, посмотрите, сколько на витрине игрушек. Но хочу дать вам совет – не спешите с покупками. Потратив деньги, вы их уже не вернёте. Сначала решите, что хотите купить.
Продавец вежливо обслуживает покупателей. Дети благодарят продавца, прощаются с ним, и садятся в «автобус».
Вот мы и вернулись домой.
Давайте напомним Буратино правила обращения с деньгами:
– Экономно распоряжаться деньгами;
– Складывать деньги в копилочку, чтобы потом что-нибудь себе приобрести.
: Ребята, давайте подарим Буратино копилку, чтобы он больше никогда не слушал хитрую лису и кота, смог накопить деньги на азбуку и подарок для папы Карло.
Дети дарят Буратино копилку
валентина исакова
Проект «В гости к финансовой грамотности» для детей средней группы
Тема проекта
: «В гости к финансовой грамотности
»
.
Руководитель проекта
: воспитатель средней группы Исакова
В
. В.
Вид проекта
: краткосрочный, групповой
, информационно-практико-ориентированный.
Участники
: дети, воспитатель, родители.
Возраст детей – 4 лет
.
Публикация «Проект „В гости к финансовой грамотности“ для детей средней группы» размещена в разделах
Сроки реализации
: 11.11.2019 г. – 15.11.2019 г.
Описание проекта
: Проект
составлен в соответствии с принципами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС ДО)
.
Проект
по формированию основ финансовой грамотности
у дошкольников разработан в целях просвещения детей
старшего дошкольного возраста в рамках комплексно-тематического планирования образовательной деятельности.
Мероприятия проекта
направлены на формирование у дошкольников начальных представлений о финансовой
составляющей жизнедеятельности современной семьи, понимания материальной стороны окружающего пространства.
Проект
предусматривает тесный контакт между детьми, воспитателями и родителями дошкольников, сотрудниками банка, что облегчает восприятие детьми знаний о мало знакомой стороне окружающего мира.
Помочь детям дошкольного возраста сформировать представления об экономических понятиях
: экономика, потребности, нормы жизни, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.
Актуальность и социальная значимость
:
Актуальность проекта обусловлена
тем
, что происходящие преобразования в обществе, становление рыночных отношений, необходимость формирования массового мышления с учетом рыночного опыта многих развивающихся стран – все это вызывает необходимость связать образование с экономикой. Сегодняшним детям нашего государства выпало нелегкое испытание
: вместе со взрослыми “выплывать” из застойной воды невежества и хаоса, накопленных теперь уже несколькими поколениями. Без знаний экономики преодолеть это испытание невозможно. Бережливость, организованность, рачительность и другие качества человека следует воспитывать с детских лет. Следовательно, процесс экономического воспитания дошкольников, должен быть целенаправленным и систематическим, что во многом зависит от психологической и педагогической готовности детей к этому
.
Цель проекта – содействие финансовому
просвещению и воспитанию детей
дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности
.
– формировать основы финансовой грамотности у дошкольников
;
– развивать основы финансовой грамотности дошкольников посредством
разнообразных видов детской деятельности;
– совершенствовать коммуникативные качества детей
;
– расширять знания детей о потребностях
, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний.
– содействовать проявлению интереса у детей
к профессиональной деятельности взрослых.
– развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей
.
– развивать умение творчески подходить к решению ситуаций финансовых отношений посредством игровых действий
.
– воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность, благотворительность.
Проект реализуется
: в ходе совместной деятельности воспитателей, родителей воспитанников.
1. Компьютерное оборудование
2. Денежные знаки современные, других стран, недавнего прошлого и пр.
3. Художественная литература
: Романов А. «Чудеса в кошельке»
, К. И. Чуковский «Муха цокотуха»
5. Карта «Путешествие денежки»
6. Сюжетные картины «В магазине»
, «На рынке»
7. Атрибуты к сюжетно-ролевой игре «Магазин»
8. Материалы к изобразительной деятельности, бросовый и природный материалы.
Основные формы реализации проекта
:беседы, непосредственно
образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Методы и приёмы реализации проекта
:
• воспитанники подмечают в литературных произведениях простейшие экономические явления; у них развиты познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение.
• дети проявляют любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
• родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей
.
• педагоги получили систему работы по формированию финансового опыта детей
.
Интеграция образовательных областей
:
Этапы проекта
:
1этап – Организационный
:
изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта
.
информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту
«Формирование предпосылок финансовой грамотности
у старших дошкольников».
подбор художественной литературы для детей
по выбранной тематике.
подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта
.
Создание развивающей среды по теме проекта
.
2 этап – Практический
: реализация проектных
мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта
, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, экскурсии, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.
3 этап – Заключительный
: Подведение итогов реализации проекта
в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономика»
.
Реализация проекта
:
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру
: название, в конце дня подводятся итоги.
План реализации проекта
:
дата воспитатель дети родители
11.11.2019 Вовлечение детей в проектную деятельность
Пополнение развивающей среды по теме проекта
1. Рассказ воспитателя о труде и его продуктах.
2. Чтение сказки «Кто хорошо потрудился – у того труд в монету, да рубль превратился»
.
3. Чтение и заучивание пословиц и поговорок о деньгах.
Цели
: формировать у детей
отчетливое представление о роли труда в жизни общества и каждого человека; формировать обобщенные представления о труде взрослых; воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги; обогащать речь детей пословицами о труде
, трудолюбии. Консультация для родителей « Финансовое воспитание детей в семье
»
. Экскурсия родителя с ребёнком в магазин.
12.11.2019 1. НОД Тема
: «Что такое деньги»
.
2. Демонстрация презентации «История возникновения денег»
.
3. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
. закрепить представления детей
экономического понятия
: деньги; формировать умение выделять слова и действия, относящиеся к экономике, обогащать словарный запас; развивать умение подмечать в произведениях простейшие экономические явления.
Совместная деятельность детей
и родителей – рисование «Магазин»
.
1. НОД Тема
: «Семейный бюджет»
.
2. Прецентация «Семейный бюджет»
.
3. Чтение сказки «Муха – Цокотуха»
4. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»
. познакомить детей
с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями
«доходы»
, «расходы»
, «зарплата»
, «пенсия»
, «стипендия»
; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам. Беседа «Как я коплю деньги дома»
.
2. Дидактическая игра «Что быстрее купят?»
.
развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью)
и спросом на него.
Консультации
: « Финансовая грамотность с пеленок
: 10 советов в помощь ответственным родителям», « Финансовая грамотность детей
. Дайте ребенку знания о деньгах».
15.11.2019 1. Познавательный маршрут «Банкомат»
(показать работу банкомата, объяснить откуда берутся деньги на карточке, какие опасности подстерегают человека при снятии денег через банкомат и пр.)
Романов А. «Чудеса в кошельке»
.
3. Итоговое мероприятие
:
Совместная работа с детьми и родителями по изготовление папки-передвижки по финансовой грамотности
. Обобщение знаний, умений и навыков детей
, полученных во время проведения недели финансовой грамотности
; формирование положительных взаимоотношений в коллективе детей и родителей
.
Беседы
: «Зачем нужна ребенку финансовая грамотность
?»
, «Дети и деньги»
и др.
Значительно повысился уровень знаний и представлений по вопросам проекта
;
Дети приобрели ценный опыт поведения и деятельности в общественных местах;
Получения детьми удовольствия от общения друг с другом;
Заинтересованность детей темой проекта
, проявление их познавательной активностью
: рассказывают и делятся своими знаниям с другими детьми, с родителями
Повышается компетентность родителей в вопросах семейного воспитания.
Поиск новых форм взаимодействия педагогов с родителями.
Ребята, каждый день мы имеем дело с деньгами, они определяют финансовое положение семьи, состоятельность фирмы, благополучие государства. С детства вы знаете, что деньги – это такие бумажки, или монетки, на которые можно купить почти всё что угодно, что деньги всегда нужны, и что чаще всего их не хватает.
Что такое семья? (Группа, живущих вместе родственников.)
А может ли быть у семьи свой бюджет?
Так вот сегодня мы с Вами поговорим о семейном бюджете и как его грамотно составлять.
А для начала давайте посмотрим, насколько вы знаете основные понятия, связанные с финансовыми отношениями (викторина). ( Ребят за правильные ответы можно поощрять шоколадками в форме монеток).
Как называются в экономике продукты, необходимые для изготовления чего-либо? (
Чем является самовар? (
Как называется обмен товарами в экономике? (
Как называется работа, которую выполняют, чтобы удовлетворить потребности других. (
Как называется плата за работу?
Как называется плата за пользование собственностью? (
Как называется плата за нарушение? (
Как называются деньги, отложенные на будущее? (
Обязательный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме принадлежащих им денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства. (
Как называется в экономике то, что сделано своими руками для производства товаров? (
Недостаток отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денег (
Превышение доходов над расходами (
Ценная бумага, удостоверяющая участие ее владельца в капитале фирмы и приносящая ему доход (
Специализированное финансово-кредитное учреждение, предназначенное для сбережения средств (
Иностранные деньги (
Особый товар, который накапливают и сберегают, с помощью которых осуществляют платежи (
Уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета или совершающих внесезонные покупки товаров или услуг (
Лицо или организация, финансирующие какое-либо мероприятие (
Вы все молодцы!
А теперь вместе давайте подумаем, из чего складывается семейный бюджет? (Из доходов и расходов.)
Почему порой происходит так: одни работают, получают приличный доход, но
живут, так, что порой не хватает до зарплаты. А другие вроде бы и получают
меньше, но всегда при деньгах? (Не умеют планировать свой семейный бюджет.)
Сегодня мы будем учиться, это делать. А для начала давайте попробуем дать определение понятию «семейный бюджет». ( Ребята предлагают)
Чаще всего понятие «бюджет» понимают как «экономия». А этот термин впервые введен древнегреческим философом Аристотелем и обозначало «законы хозяйства» или «искусство ведения домашнего хозяйства».
В современном смысле семейный бюджет — это упорядоченная система ведения учетов всех расходов и доходов всех членов семьи. Необходимо принимать во внимание не только возможность экономии, но и продумывать пути увеличения доходной части.
Планировать семейный бюджет нужно, исходя из потребностей конкретной семьи. Чаще всего выделяют такие категории: общий доход, налоги, жилье, еда, автомобиль, кредиты, ипотека, ссуда и т.п., одежда, отдых, школа, медицина, благотворительность, непредвиденные расходы и другое.
– Сейчас мы поиграем.
Групповая работа. Сформировать 3 группы участников – 3 семьи: Ивановы, Петровы и Сидоровы.
Каждая семья состоит из (
сколько получится человек
) человек: бабушки, дедушки – пенсионеров, мамы, папы, сына – студента и дочери – школьницы, например.
: Назовите, какие доходы могут поступать в бюджет этой семьи.
Семья должна быть дружной
В принятии решений
И каждый быть услышан
Должен, без исключений.
Обсудите в группах, какие доходы будут в семье.
Доход любой среднестатистической семьи складывается из зарплаты с различными премиями и другими начислениями и доплатами, учета социальных и страховых выплат (пенсии, пособия и т.п.). Некоторые семьи учитывают продукты, получаемые от своих участков (фрукты, овощи и т.д.).
А теперь давайте посмотрим «Азбука денег тетушки Совы – Семейный бюджет (Уроки тетушки Совы)»
2. Предложить детям схематичную проектную работу на тему семейный бюджет. На картографии можно схематически отобразить, куда в семье каждого участника расходуется общий семейный бюджет.
Ольга Котельникова
Конспект НОД «В гости к друзьям» по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста (средняя группа)
В гости к друзьям
Цель
: раскрыть сущность понятия «деньги»
, «монета»
, «банкнота»
, «пластиковая карта»
; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детей
о внешнем виде современных денег.
1. Познакомить детей с первичными финансовыми
и экономическими представлениями;
2. Обогатить словарный запас детей по теме
«Деньги»
;
3. Способствовать формированию основных качеств у детей
по умению принятия самостоятельных решений;
Публикация «Конспект НОД „В гости к друзьям“ по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста (средняя группа)» размещена в разделах
4. Закреплять умение четко и правильно отвечать на поставленные вопросы.
1. Побуждение интереса к изучению мира экономики и финансов
;
2. Воспитание уважения к своему и чужому труду;
3. Воспитывать бережное отношение к деньгам;
4. Воспитывать коммуникативные навыки.
1. Развивать умение правильно обращаться с деньгами;
2. Развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление;
3. Развивать умение широко использовать в игре полученные знания о финансах
.
4. Развивать речь детей
, расширять кругозор.
Форма проведения
: непосредственно
образовательная деятельность.
Педагогические средства
: беседа, дидактическая игра.
– кошелёк с набором разных монет и банкнот;
– пластиковая карта;
– билеты на маршрутку
1. Беседа с детьми «Что такое потребности?»
(Что такое потребности? Потребности как экономическая категория. Основные потребности и желания.) Словесная игра «Что мне нужно?»
2. Демонстрация слайд-презентации «История денег»
3. Познакомить детей
с пословицами и поговорками о труде.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы отправимся в волшебный лес, где нас ждут герои сказок. А на чем можно поехать в лес? (ответы детей
)
. Правильно – от нас проще доехать на маршрутке. А можем ли мы просто сесть и поехать, пока не оплатим проезд? Ребята, а чем же нам расплатиться, на что купить билеты?
Ответы детей
: на деньги.
А как вы думаете, откуда берутся деньги? (ответы детей
)
Их платят взрослым людям за работу, и за труд.
Но у нас с вами нет денег, значит придется их заработать. Водитель маршрутки приготовил для нас загадки. Если отгадаем- отправимся в путь. Водитель загадывает загадки.
– Что Буратино закапывал в землю в Стране Дураков?
– Что есть у каждого из Трех Поросят, напоминающее деньги?
– Что раскопали в Деревне Простаквашино дядя Федор, Матроскин и Шарик?
Ну, здорово ребята, все загадки вы отгадали, а теперь можно отправляться в путь.
(Водитель раздает билеты за отгаданные загадки)
Садимся все в маршрутку (садятся в «маршрутку»
, на заранее приготовленные стульчики в виде автобуса).
А вот и первая остановка – «Дом трех поросят»
. Ребята, у поросят есть пятаки, но они не знают, для чего они нужны в жизни людям. Мы им расскажем, для чего же нужны пятаки людям.
– Давайте поиграем в игру «Для чего нам нужны деньги?»
. Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны
:
– для оплаты проезда в поезде;
– для покупки продуктов;
– для покупки игрушек;
– для оплаты коммунальных услуг;
– для оплаты парковки;
– для покупки одежды;
– для благотворительности.
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди
. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
– Если мы едем на автобусе, мы платим?
– Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т. д.
Молодцы ребята, три поросенка благодарят вас за интересную игру.
А следующая остановка «Страна Дураков»
.
Раз – нагнулся, два – прогнулся,
Руки в стороны развел,
Видно, ключик не нашел.
Чтобы ключик увидать,
Нужно на носочки встать.
А потом бегом, бегом,
Мы за ключиком пойдем.
Ребята в «Стране Дураков»
Буратино закапывал монеты в землю, зачем он это делал? (ответы детей
)
А интересно ли вам узнать о монетах больше?
(на столе лежат монеты, каждый ребенок берет монету)
Ребята, какие признаки монет вы можете назвать, какие они?
А какие монеты вы знаете? (воспитатель показывает детям монеты разного достоинства, дети их называют).
Ребята, а какими еще бывают деньги? (ответы детей
)
Да, верно, еще бывают бумажные деньги, их называют банкнотами. Воспитатель демонстрирует банкноты разного достоинства.
– Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни»
. Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Молодцы, ребята! Поедем дальше. Следующая остановка «Простоквашино»
.
Ребята, вот Буратино носил монеты в кармане, а где же хранит Дядя Федор деньги? (ответы детей
)
. Дядя Федор складывает деньги в кошелек и их называют «Наличные деньги»
, а еще деньги хранят на карте – это «Безналичные деньги»
. (показать пластиковые карты)
Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль)
. Что родители делают с картой в магазине? Расплачиваются за купленные товары. (Демонстрация презентации или видеоролик о работе магазинов)
. Но для этого им нужно знать код карты, иначе они не смогут расплатиться. А что удобнее носить с собой наличные или карту? (ответы детей
)
Ребята, вот и закончилось наше путешествие. Пора возвращаться домой. Садимся все в маршрутку.
Молодцы ребята, сегодня мы с вами разговаривали о деньгах и нам с вами помогали сказочные герои. Теперь мы знаем какие бывают деньги, зачем они нам нужны, чем отличается банкнота от монеты, что такое «Наличные деньги»
, «Безналичные деньги»
и многое другое. Вы отлично потрудились. И я хочу вам выдать зарплату в виде золотых сладких монеток. (Раздает шоколадки в виде монеток)
.
Функциональная грамотность – это способность применять знания, полученные в школе, для решения повседневных задач.
В разделе «Финансовая грамотность» вместе со сказочными персонажами дети узнают, что такое «деньги» и «финансы», помогут сказочным героям правильно совершать покупки и оказывать услуги, планировать расходы и доходы.
Данную презентацию предлагаю учителям начальных классов, которую можно использовать на занятиях по внеурочной деятельности “Функциональная грамотность. Финансовая грамотность”. Презентация выполнена по рабочей тетради “Функциональная грамотность. 1 класс” М. В. Буряк, С. А. Шейкина. – М.: Планета, 2022.
Татьяна Владимировна Курова
Татьяна Владимировна Курова
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Загрузка началась.
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!