- Cтоимость комплекта «Основы финансовой грамотности 10–11 классы ФГОС»
- Банки, история становления. Банковская система
- Урок 5 Раздел 2 «Экономическая система государства» «Обобщающий урок»
- Смешанная экономика, дисциплина “Основы экономических знаний!
- «Экономические системы» ( с Республиканским компонентом, ПМР), дисциплина ОЭЗ
- Когда их брать и как оценить.
- Тема 1. 4 СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ВКЛАДЫ
- Сделайте ваши уроки ещё понятнее, нагляднее и интереснее
- Комплект материалов по финансовой грамотности для 10–11 классов (ФГОС) на весь учебный год
- Тратьте меньше собственных сил на подготовку и объяснения
- О нас
- Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
- Что думают о комплектах ваши коллеги
- Как использовать видеоуроки
- Вы можете использовать эти материалы как в классе, так и дистанционно
- Оформите заказ сегодня и получите в подарок
- Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
- Сделайте ваши уроки ещё понятнее, нагляднее и интереснее
- Наши гарантии
- Ещё в комплекте вы найдёте
- 30 видеоуроков для учителей и учащихся, изучающих финансовую грамотность
- Расширьте свои возможности комплекта
Cтоимость комплекта «Основы финансовой грамотности 10–11 классы ФГОС»
Оформляя заказ, вы соглашаетесь с уcловиями лицензионного договора
Банки, история становления. Банковская система
В рамках ГОС ООО ПМР, введен курс ОЭЗ 10кл. Педагоги разрабатывают конспект уроков, в связи с отсутствуем учебников
17.08.2023, Гавриловчук Елена Алексеевна
Добавить эту разработку в избранное
Урок 5 Раздел 2 «Экономическая система государства» «Обобщающий урок»
Конспекты уроков по ОЭЗ, согласно новой РП
23.07.2022, Гавриловчук Елена Алексеевна
Смешанная экономика, дисциплина “Основы экономических знаний!
С учетом новой РП по ОЭЗ, разработаны новые конспекты
«Экономические системы» ( с Республиканским компонентом, ПМР), дисциплина ОЭЗ
В рамках новой РП по дисциплине ОЭЗ, конспект уроков
Когда их брать и как оценить.
27.03.2021, Яковлева Ольга Владимировна
Тема 1. 4 СБЕРЕГАТЕЛЬНЫЕ ВКЛАДЫ
разработка урока. Можно ппровести как открытое мероприятие.
19.11.2017, Бачкарева Ольга Валентиновна
Внеклассное мероприятие по экономике
«В мире финансов»
для обучающихся 10-11 классов
Учитель технологии Пономарева М. В.
МКОУ «Октябрьская сощ»
Поворинского района Воронежской обл.
– способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической
грамотности, закрепить и осмыслить изученный материал; закрепить умения анализировать,
доказывать различные точки зрения;
– развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического
мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условиям;
-совершенствование методики воспитательного воздействия на личность
обучающегося через групповые и игровые формы, воспитание интереса к игре, предмету
экономике, уметь применять знания экономических понятий в жизни.
Ход внеклассного мероприятия
Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!
8 сентября финансисты, экономисты и, наверное, все люди, имеющие отношение к деньгам, ежегодно отмечают свой профессиональный праздник – День финансиста. Его официально утвердил президент России Дмитрий Медведев, подписав указ «О Дне финансиста».
День финансиста является сугубо русским праздником. Свои истоки он берет, начиная со дня, когда император Александр I обосновал Министерство финансов в России. С тех пор, российские финансисты стали развиваться и в России стала существовать систематизированная финансовая система, как в центре, так и в регионах.
Не секрет, что правильно поставленная финансовая основа приводит к процветанию государства. Конечно, финансовая структура России перетерпела множество изменений и получила свои окончательные и четкие очертания: теперь у нас есть такие финансисты, каких не сыскать во всем мире. Да и акцентировка на мир финансов теперь несколько иная: это одно из самых востребованных отраслей, без которого невозможно строить государственные бюджеты и т.д.
Для всех мы в обилии рождаемся на свет.
У одних нас много, а у других нас нет. (деньги)
Презентация «История денег. Практические задания»
Ведущий: В любое время деньгам нужен счет,
И что б оперативно, точно, быстро
Учесть, свести и в сроки сдать отчет
Нелегкий труд всех наших финансистов.
Предлагаю вам проверить свои знания о деньгах и ответить на вопросы викторины.
1. Назовите, что первоначально выполняло роль денег у древних славян? (живой скот, мех пушных зверей).
2. Какие предметы служили деньгами в Древнем Новгороде? (по предположениям ученых: шкуры зверей, продукты, ракушки каури, пряслица, бусы и т.д.).
3. Что обозначают слова “куны”, “белы”, “мордки”, “лобки”, “веверицы”, “резаны”? (это – мелкие деньги)
4. В какой стране впервые появились монеты? (в Лидии)
5. В каком веке отчеканили первую русскую монету? Кто?(в X веке; князь Владимир)
6. Назовите имена других князей, которые чеканили первые русские монеты? (Святополк, Ярослав)
7. Когда и где встречается первое упоминание о рубле?(в XIII веке в новгородских берестяных грамотах)
8. В каких городах на Руси чеканили монеты? (в Москве, Новгороде, Пскове, Твери.
За что, по уверению пословицы, денег не берут?
а) За лечение; б) За спрос;
в) За обучение; г) За рекламу.
9. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?
а) Сто долларов; б) Сто евро;
в) Сто друзей; г) Сто лет одиночества.
10. Как говорят о деньгах, если они пропали в пустую?
а) Страдали монетки; б) Горевали рублики;
в) Плакали денежки; г) Повесились банкноты.
11. Чем должен обладать денежный знак?
а) Гордостью; б) Достоинством;
в) Самоуверенностью; г) Мужеством.
12. Как в шутливой форме говорят о деньгах?
а) Презренный металл; б) Ненавистная бумага;
в) Жалкий пластик; г) Ужасная наличка.
13. Что делает с рублём копейка?
а) Стережёт; б) Бережёт;
в) Питает; г) Воспитывает.
14. Каким из этих слов не характеризуют деньги?
а) Лимон; б) Капуста;
в) Зелень; г) Ботва.
15. Как говорят о больших деньгах?
а) Куры не клюют; б) Мыши не грызут;
в) Волки не дерут; г) Глаза не смотрят.
16. Какие знаки надеется увидеть на денежных банкнотах каждый кассир?
а) Водяные; б) Воздушные;
в) Магические; г) Астрономические.
На товаре быть должна
Коль трудился круглый год,
Журчат ручьи, промокли ноги,
В море коварном товаров и цен
Дела у нас пойдут на лад:
Чтобы дом купить я смог,
Как ребёнка нет без мамы,
И врачу, и акробату
В банке для всех вас висит прокламация:
Мебель купили, одежду, посуду.
Чтобы партнёров не мучили споры,
На рубль – копейки, на доллары – центы,
Чуть оплошаешь – так в тот же момент
Если банк попросим мы,
Денег нам он даст взаймы.
Ну а в древности, веками,
Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.)
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. ( Бухгалтер.)
Фирмой крупной управляет
И разумно, и умело.
Деньги так распределяет,
Чтоб росло и крепло дело.
Порученья он даёт
Всем сотрудникам своим,
Чтобы фирма шла вперёд,
Приносила прибыль им. (Менеджер.)
Путем перегруппировки и объединения букв, составляющих слова, составьте экономические определения:1. КАБАН+ ТОН= разновидность бумажных денег (БАНКНОТА)2. И ОН+ ЦАРЕК= владелец акции (АКЦИОНЕР)3. В ИД+ ДЕНДИ= доход акционера на каждую акцию, формирующийся за счет части при были предприятия выпустившего акции. ( ДИВИДЕНД)4. Т ЕСТО+ МИР+ САН= набор одноименной продукции, конкретизируемой по наименованиям, видам, сортам и так далее (АССОРТИМЕНТ)
5. Т И Ц Д Ф Е И (ДЕФИЦИТ)6. Ю А Л В А Т (ВАЛЮТА)
Презентация «Практическая работа в группах «Эксперимент»»
Внимание! Внимание, друзья!Следующий конкурс объявляю я. На вопросы смелей отвечайте
И бюджетки скорей получайте!
Презентация мировой и национальной валюты (домашнее задание)
Пришло время посчитать свой заработок. Предоставим это право жюри.
Сценка «О бюджете»
Подведение итогов мероприятия , награждение.
Урок финансовой граммотности
Классный руководитель: Бачевская Елена Дмитриевна
формировать у учащихся представление о финансах простым и понятным языком;
объяснить, что финансы это многогранное понятие, которое включает в себя и наличные деньги, и безналичные денежные ресурсы, и др. формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с расчетами денежными средствами между субъектами рынка.
Подготовительная работа: подготовить для каждого учащегося памятки «13 советов управления деньгами для ребенка», задания детям: примерные доходы и траты семь за месяц, во время выполнения заданий, оформить классную доску и подобрать литературу и статьи из периодической печати о финансах.
Материалы и оборудование: Интернет ноутбук, памятки, листы бумаги, ру
Классный руководитель: Рано или поздно любой человек, которому не все равно, что происходит с его деньгами сейчас, и что будет происходить с ними в ближайшем и далеком будущем, задается тривиальным вопросом – как мне правильно обращаться с моими финансами?
Т.е. человек задумывается над тем, как повысить финансовую грамотность.
Этот термин finansia возник в XIII-XV вв. переводится с латинского как наличные средства, доход. В торговых рядах Италии и сначала обозначал любой денежный платеж. В дальнейшем термин получил международное распространение и стал употребляться как понятие, связанное с системой денежных отношений между населением и государством по поводу образования государственных фондов денежных средств.
В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.
Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих благосостоянию людей. К ним относятся принятие решений о тратах и сбережениях, выбор соответствующих финансовых инструментов, планирование бюджета, накопление средств на будущие цели, например, получение образования или обеспеченная жизнь в зрелом возрасте.
Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?
Сокровищница житейской мудрости богата поговорками, пословицами и афоризмами, которые говорят о пользе как накопления, так и траты денег: «Лучше полезть в карман за словом, чем за деньгами» (В. Брынцалов), «Деньги должны оборачиваться. Чем быстрее тратишь, тем быстрее получаешь» (П. Капица). « Деньгами надо управлять, а не служить им»
Сенека Луций Анней Младший. « Время и деньги большей частью взаимозаменяемы» Уинстон Черчилль
Есть люди, которые откладывают и копят деньги, чтобы они водились, потому, что «копейка рубль бережет». И есть те, которые придерживаются правила тратить, потому, что «деньги должны работать».
И у того, и у другого подхода к распоряжению деньгами есть свои плюсы и минусы.
Что лучше — копить или тратить?
Давайте попробуем разобраться, каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы:
1. Что дает накопление?
– накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.
Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;
– накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;
– накопление дает возможность делать значительные приобретения.
Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;
– помимо финансовой накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».
Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях
(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).
2. Что дает свободное распоряжение деньгами?
– подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;
– свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».
Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;
– свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.
Что же подходит именно вам?
Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.
– Если вам регулярно не хватает денег, и вы не в состоянии отложить даже 100 рублей, осваивайте накопление.
Считается, что откладывать нужно не менее 10% месячного дохода. Если вам трудно, начинайте откладывать хотя бы по 500 рублей в месяц.
– Если у вас на полке скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.
Вероятно, вы не только не разрешаете себе «отпускать» деньги, но и не позволяете себе жить, откладывая эту возможность на более долгий срок. « Вот мы откладываем, откладываем деньги, а жизнь вдруг — бац, и кончилась». Но не стоит бросаться из крайности в крайность и начинать тратить напропалую.
Тратьте на то, что вам действительно нужно. Замечайте свои потребности и позволяйте себе их реализовывать. Ведь жизнь происходит именно сейчас. Важно не просто осваивать тот или иной способ, но и понимать, зачем вы его выбираете. Что он может вам дать? Чего сейчас вам не хватает, чтобы распоряжаться деньгами наиболее эффективно?
Иногда стоит просто выбрать золотую середину,
уравновесить потребность тратить и желание обезопасить себя.
Возьмите листок бумаги и ручку и распишите ежемесячные доход и траты семьи.
Статья дохода: Сумма.
Подсчитайте, сколько у вас получилось.
Статья расхода Сумма.
Расходы на продукты питания
Расходы на проезд в общественном транспорте (бензин)
Оставшуюся сумму поделите таким образом, чтобы часть ее шла на «подушку безопасности», а часть – на приятные расходы. Сделайте 2 эти графы обязательными для себя.
Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино, театры, одежду, каток, кафе и т. д.), не менее важно.
После заполнения ребята комментируют свои записи.
С одной стороны они правы, с другой они жестоко ошибаются, т.к. уровень финансовой свободы определяется тем, какое количество времени человек сможет прожить без основного источника дохода, не меняя свой образ жизни.
Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги дарят на день рождения, я предлагаю вам прочитать советы и прокомментировать их.
13 советов управления деньгами для ребенка:
1. Старайтпесь планировать бюджет и следовать ему.
2. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.
3. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
4. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
5. Попросите открыть банковский счет на ваше имя и можете регулярно вкладывать на него деньги вместо копилки.
6. Если у вас есть желание приобрести дорогую вещь, которая вам не по карману, найди более дешевую альтернативу. это тоже отличное решение и, к тому-же, за меньшие деньги.
7. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.
8. Купите игру Монополия (или аналог) и регулярно играйте в неё, это будет весело и научит вас понимать всю ценность денег.
9. Когда вы идете за покупками, то старайтесь выбрать те товары, в которых нуждаетесь. Если выберете сразу несколько товаров с одинаковыми функциями, то научитесь сравнивать цены и делать грамотный выбор.
10. Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги. Удержитесь и от желания жить в кредит.
11. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
12. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
13. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
А сейчас я предлагаю вам
Вырастили зайцы две грядки моркови – всего 50 кг. Одну грядку они сами обрабатывали, а на другой у них Барсук трудился и за свою работу 100 рублей попросил. Да еще на семена и удобрения было потрачено 25 рублей. Половину моркови зайцы себе оставили, в кладовку положили. А остальное решили продать, только вот не знают, по какой цене им торговать, чтоб в убытке не оказаться. Помоги им!
Ответ: затраты – 125 рублей, на продажу 25 кг, следовательно, себестоимость 5 рублей за кг, надо продавать выше этой цены.
презентация к уроку финансовой грамотностиPDF / 2.44 Мб
Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Видеоурок — современный наглядный инструмент обучения.
С помощью видеоурока вы можете показать то, что никогда не
покажете на доске.
Каждый ученик получит объяснение нового материала в полном
объеме без ваших лишних усилий и независимо от вашего самочувствия и настроения.
Видеоуроки помогут вам уверенно заменить отсутствующих коллег
или помочь освоить урок своему собственному ребёнку.
Комплект материалов по финансовой грамотности для 10–11 классов (ФГОС) на весь учебный год
Тратьте меньше собственных сил
на подготовку и объяснения
Ведь две ключевые части урока уже готовы к использованию!
Использование на занятиях видеоуроков, презентаций и тестов позволит
сэкономить 20-25 минут.
При этом вы получаете интерес учащихся и дисциплину, делаете
объяснения максимально наглядными и понятными, имеете возможность работать творчески и
разнообразить свои уроки.
О нас
Вас приветствует коллектив проекта videouroki.net!
К созданию каждого комплекта мы подходим творчески — целая команда разработчиков старается
сделать только полезные и эффективные учебные материалы. Над ними работают профессиональные
преподаватели, художники, дизайнеры, программисты и дикторы.
Каждый этап создания видеоуроков проходит строгую проверку, ведь мы
гарантируем только качественный продукт. Уже более 11 лет мы разрабатываем полезные
обучающие
материалы по самым разным предметам.
создаём продукты и сервисы,
делающие работу учителей более продуктивной, наглядной
и интересной.
упражнений для проверки знаний учеников, создано нашими
разработчиками.
учителей используют на своих уроках разработанные нами
видеоуроки, тесты и электронные тетради.
Вы сможете удобно работать с материалами прямо на сайте
Создавайте классы и добавляйте в них учеников, используя личный кабинет учителя. Раздавайте учащимся видеоуроки и тесты из этого комплекта в их личные кабинеты, сообщив им пароли для входа. Ученики, зайдя в свои кабинеты, выполняют работу, а вы видите все их действия и результаты в деталях, что позволяет вам полностью управлять процессом обучения.
Что думают о комплектах ваши коллеги
Фокина Кристина Геннадьевна
Учитель русского языка и литературы,
Центр дополнительного образования
Выражаю огромную благодарность создателям проекта!
Вы сделали мою жизнь, как жизнь других коллег, получивших в свои руки уникальные разработки, намного лучше, проще, качественнее. С помощью презентаций и заданий я трачу меньше времени на подготовку уроков. Дети воспринимают легко информацию, увлекаются правилами, сами стараются продолжать истории о героях.
Шамова Елена Валентиновна
Учитель географии, МАОУ «Лицей № 78 им. А.С. Пушкина»
Благодарю команду профессионалов за великолепное учебное пособие!
Очень радует разнообразие форм заданий, необходимость соблюдать орфографию, выдерживать падежи, чтобы ответить правильно. Особая благодарность за то, что вопросы рассчитаны не на слабых учеников. Электронная тетрадь сразу была предложена для апробации ученику, любящему географию. Ребенок в восторге. Спасибо!
Казанбаева Зоя Зиновьевна
Учитель истории,
МКОУ “Перегребинская СОШ №1
Добрый день! Я Вам очень признательна за исполнение договоренностей!))) Спасибо Вам большое!
Искренне благодарю всю вашу команду за отличные материалы к урокам! Они очень облегчают нашу работу. Обязательно закажу такие же продукты для других моих классов и посоветую своим коллегам!
Спасибо вам за сотрудничество, за заботу, за ответственность! Дальнейших успехов!
Сувернева Татьяна Семеновна
Учитель математики,
ОЧУ Лингвистическая школа
Спасибо! Я уже не первый год использую в работе ваши материалы
Всегда можно найти нужный слайд или необходимый пример для индивидуальной работы с учащимися. Видеоуроки помогают в работе с учащимися, пропустившими занятия по уважительной причине. Спасибо Вам и Вашей команде за хорошую работу!
Егорова Светлана Ивановна
Учитель начальных классов,
МОУ-ООШ п. Тургенево
Очень благодарна за качественный материал
Ценнейший, очень хорошего качества, яркий красочный познавательный. Много полезной информации. Огромное спасибо создателям этого проекта.
Зубкова Ирина Николаевна
Учитель начальных классов,
МОУ “НОШ № 2” г. Магнитогорска
Здравствуйте! Давно пользуюсь Вашими комплектами
Благодаря им, освободила себе время для выискивания интересного материала к урокам. Всё чётко, компактно. Самое главное, что детям нравится смотреть и материал изложен в доступной форме. А ещё ребята с удовольствием делают задания в электронных тетрадях. Спасибо большое за Ваш труд.
Как использовать видеоуроки
При помощи проектора
В компьютерном классе по сети
На экране компьютера
или ноутбука
Вы можете использовать эти материалы как в классе, так и дистанционно
Раздайте тесты из этого комплекта в личные кабинеты ученикам и полностью контролируйте их работу. Используя настройки теста, вы можете ограничить учащимся количество попыток его выполнения и промежуток времени, в который тест будет доступен для выполнения, а также изменить настройки, показывать или нет ошибки и решения по окончании теста. Вся информация о прохождении теста классом собирается в удобную таблицу.
Оформите заказ сегодня
и получите в подарок
Интерактивная игра «Деньги и цифры»
Видеокурс «Настройка компьютерного тестирования за 5 минут»
Видеокурс «Компьютер в работе учителя»
Все видеоуроки комплекта появятся у вас в личном кабинете
Раздавайте видеоуроки и конспекты из этого комплекта в личные кабинеты учеников как на уроке, так и дистанционно. Ученики приступают к просмотру, а вам остаётся лишь следить за cтатистикой их работы. Благодаря ей вы будете на 100 % уверены, что ученик смотрел видео, не отвлекаясь на другие дела.
Сделайте ваши уроки
ещё понятнее, нагляднее и интереснее
Наши гарантии
Компьютерное тестирование поможет вам за 5 минут быстро и объективно
проверить знания всех учащихся класса.
Готовые тесты для распечатки помогут вам сэкономить время при
подготовке к уроку, если у вас в кабинете нет возможности использовать компьютер.
Или можно воспользоваться тестами в электронном виде в разделе
«Тесты» нашего сайта, либо с использованием бесплатной программы MyTestX.
Ещё в комплекте вы найдёте
30 тестов в трёх форматах
30 тестов для учителей и учащихся, изучающих финансовую грамотность для
прохождения на нашем сайте в разделе «Тесты».
30 тестов для учителей и учащихся, изучающих финансовую грамотность в
формате
MS Word
для распечатки.
30 тестов для учителей и учащихся, изучающих финансовую грамотность в формате MyTestX.
Используйте презентации так,
как задумали разработчики.
30 презентаций для самостоятельных
объяснений.
Редактируйте презентации и объясняйте тему так,
как вам нравится.
30 видеоуроков для учителей и учащихся, изучающих финансовую грамотность
1. Скорость жизни в цифровом мире
Принято считать, что среда жизни современного человека очень сильно изменилась за последние 30 лет. Cовременный человек должен постоянно контролировать, отслеживать, направлять и оценивать большие объёмы информации, которые в дальнейшем будут только расти. Давайте рассмотрим эти изменения более подробно.
2. Инвестиции в себя
Принято говорить о том, что человек должен выбрать стратегию, которая должна помочь ему приспособится к появившимся в его жизни изменениям. Как правило, принято выделять две такие стратегии: инвестирование в себя и страхование рисков. Кроме того, считается, что сочетание эти двух стратегий даст человеку возможность уйти от финансовых проблем.
3. Ищем себя в профессиях будущего
Для любого человека в трудоспособном возрасте основным источником дохода является его основная деятельность, которую он может осуществлять благодаря своим знаниям, умениям и навыкам, а какую профессию выбрать молодому человеку?
4. Природа цифровых денег
Современного человека очень трудно удивить расчётами с помощью цифровых деньги, а как же они появились?
5. Стоимость денег во времени
Многие из нас мечтают накопить много денег, чтобы потом жить припеваючи и никогда не думать о том, что такое работа. Но какие бы ни были деньги: наличные, безналичные, электронные или цифровые, их номинальная стоимость не всегда отражает их реальную ценность, которая к тому же ещё может со временем измениться.
6. Банковские карты – всё в одной
Согласитесь, что нашу жизнь невозможно представить себе без банковской карты. Этот, на первый взгляд, совершенно обычный кусок пластика не только сочетает в себе множество технологий, но и является удобным средством для совершения безналичных платежей. Что же такое банковская карта и как она работает? Давайте попробуем в этом разобраться.
7. Мобильный и интернет-банкинг
В наши дни современные технологии позволяют получить доступ к своему банковскому счёту практически из любой точки мира, главное, чтобы там был доступ в Интернет, а под рукой ноутбук или компьютер, ну, или на мобильном телефоне стояло специальное банковское приложение. То есть если у вас есть банковская карта и доступ в Интернет, то ничто не мешает вам воспользоваться такими сервисами, как интернет-банкинг и мобильный банкинг.
8. Риски и мошенники
К сожалению, цифровые технологии иногда могут быть использованы не только во благо, но и во вред человеку. Ежедневно каждый из нас рискует столкнуться с разного рода мошенниками, которые разнообразными способами пытаются завладеть нашими деньгами. Давайте попробуем разобраться с тем, как это происходит и как можно себя защитить от действий мошенников?
9. Потребности и желания. Постановка финансовых целей
Наверняка у каждого человека есть своя заветная мечта, исполнение которой принесёт ему радость. Но не все люди мечтают о чём-то материальном, таком как дорогой спортивный автомобиль или самая большая яхта в мире, поскольку некоторые мечты можно реализовать без денег, а только приложив свои собственные усилия.
10. Оценка активов и пассивов
Прежде чем составить личный финансовый план, необходимо определить, чем вы владеете, какие обязательства и средства у вас есть. Если говорить более профессиональными терминами, то какие активы и пассивы у вас есть на данный момент. Давайте познакомимся с этими терминами более подробно.
11. Страхование рисков
Согласитесь, что предугадать наступление этих негативных событий для человека практически невозможно, а вот снизить наступившие от них последствия вполне может получиться. Такой механизм, который позволяет возместить имущественные потери в случае наступления неблагоприятного события, принято называть страхованием.
12. Осознанные расходы и запланированные доходы
В ходе занятия учащиеся узнают, как правильно планировать свои расходы и доходы, чтобы достигать своих финансовых целей.
13. Маховик сбережений и гарантии государства
Существует ошибочное представление о том, что сберегать имеет смысл только существенные суммы, а пока таких денег нет, то и копить смысла тоже нет. Это очень большая ошибка. Откладывайте столько, сколько есть возможность отложить в данный момент, ведь каждый рубль должен работать и приносить доход. Давайте узнаем, как правильно это делать?
14. Инвестиции – реальные и финансовые
Инвестиции бывают разными – в ценные бумаги публичных компаний, молодые стартапы, в несколько видов активов и другое. Разбираемся, что это такое, как начать и какие известные инвесторы могут послужить вдохновением.
15. Инвесторы на финансовом рынке
Когда люди начали обмениваться товарами, появился первый рынок. Когда начали устанавливать цену на свой товар, то и появилась первая прибыль, а вместе с ней и первый финансовый рынок. Принято считать, что финансовый рынок – это очень сложно. Так ли это на самом деле?
16. Выбор стратегии инвестирования
Любые инвестиции рассматриваются прежде всего как способ приумножить свои деньги, поэтому для любого инвестора важен тот доход, который он может получить, вложив свои средства.
17. Принципы работы финансовых пирамид
Вложить сто рублей, а заработать в тысячу раз больше – звучит очень заманчиво. Обычно за такими лозунгами прячутся финансовые пирамиды. Давайте разберёмся, как работают эти «финансовые организации» и как не стать жертвой мошенников.
18. Финансовые пирамиды в цифровом мире
Финансовые пирамиды существуют уже не один десяток лет, и их популярность прежде всего связана с такими плохими человеческими качествами, как желание быстро разбогатеть и жадность. А как чувствуют себя финансовые пирамиды в цифровом мире?
19. Кредит. Бремя или благо
Банковский кредит, если уметь им правильно пользоваться – это удобный финансовый инструмент, позволяющий получить заёмные средства для решения своих задач, а при грамотном расчёте кредитной нагрузки выплаты долга банку будут происходить постепенно, не создавая излишней нагрузки на ваш бюджет.
20. Критерии оценки заёмщика
Cогласитесь, что было бы очень удобно, если бы кредит мог получить любой желающий. Приходит человек в финансовое учреждение, говорит, что ему нужны деньги, и через пару секунд уже бежит радостный в магазин через дорогу тратить полученный кредит. Но так, конечно, не бывает, поскольку существуют определённые условия, на которые ориентируются при выдаче займов различные финансовые организации – эти условия и называются критериями оценки заёмщика.
21. Внимательно читайте условия договора
Очень часто условия договора мы принимаем за пустую формальность и подписываем не глядя, даже не осознавая, что заключаем тот самый договор. И очень зря! Любой такой документ заслуживает пристального изучения, ведь речь в нём идёт о деньгах или имуществе.
22. Берегите честь смолоду
Для любого гражданина очень дорога репутация честного и платёжеспособного человека, поэтому, когда вы станете взрослыми, всегда старайтесь выполнять взятые на себя обязательства, особенно перед банками, и берегите честь смолоду!
23. Идентификация. Кому и зачем она нужна
Поскольку наши предки жили относительно небольшими сообществами и могли визуально распознать друг друга, например, по цвету волос или голосу, то проблема идентификации личности никогда не стояла остро, как сейчас.
24. Связь гражданина с государством
У каждого гражданина нашей страны есть свои права и обязанности перед государством. Например, он имеет право быть собственником различного имущества, а в случае трудной жизненной ситуации – право на социальную государственную поддержку. В свою очередь, гражданин обязан платить различные налоги и сборы, которые затем государство тратит в интересах всего населения страны. Давайте с вами попробуем разобраться в вопросе: «Что же такое налоги и сборы?».
25. Получаем выгоду от поддержки государства
Согласно Конституции нашей страны, «Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека». Меры государственной поддержки достаточно обширны, и воспользоваться ими или нет, зависит только от вас.
26. Активный и пенсионный возраст
Когда мы говорим «пенсия», в первую очередь возникает ассоциация с пенсионером – пожилым человеком, который ушёл на заслуженный отдых и ежемесячно получает определённую денежную выплату. Однако на самом деле понятие пенсии намного шире.
27. Государственная пенсия как поддержка
Пенсионное законодательство в нашей стране пережило несколько реформ, и из-за этого сегодня многим работающим людям сложно понять, как определить размер своей будущей пенсии. Давайте попробуем в этом разобраться.
28. Идеи для стартапа
Как думаете, обязан ли учёный становиться бизнесменом? С одной стороны, он может спокойно ходить на работу в свой исследовательский институт, заниматься любимым делом, проводить эксперименты, делать открытия и просто получать за это зарплату. С другой стороны, на основе своего научного открытия учёный может разработать новую технологию и заняться предпринимательской деятельностью, или, как принято сегодня говорить, основать свой стартап, то есть бизнес, который запускают, чтобы изменить привычную отрасль или создать её с нуля.
29. План нужен всегда
Для того чтобы чётко и в назначенные сроки предприниматель мог реализовывать поставленные перед собой задачи, ему необходим бизнес-план – это документ, в котором подробно описаны действия по развитию предпринимателем своего бизнеса.
30. Учимся принимать решения
Согласитесь, что самым трудными для любого из нас может стать принятие решения о начале предпринимательской деятельности, а также определение сферы бизнеса. Как это сделать правильно?
Расширьте свои возможности комплекта
Оформите заказ до 19.11.2023 и получите онлайн-версию