Финансовая грамотность является неотъемлемой частью нашей жизни. Она позволяет понимать, как правильно управлять своими финансами, принимать разумные решения и достигать финансовой независимости. Однако, как дети воспринимают эту тему? Мы решили рассмотреть рисунки, созданные детьми, чтобы узнать, каким образом они представляют финансовую грамотность.
Путешествие в мир финансов рисунок
Рисунок мой бизнес
Финансовая грамотность картинки для презентации
Финансовая грамотность заставка
Финансовая грамотность картинки для презентации
Финансовая грамотность картинки
Фон по финансовой грамотности
Финансовая грамотность картинки
Финансовая грамотность фон
Фон для презентации финансовая грамотность
Финансовая грамотность рисунок
Финансовая грамотность человечки
Финансовая грамотность бизнес
Финансовая грамотность фон
Финансовая грамотность картинки
Финансы картинки для детей
Фон финансовая грамотность для дошкольников
Финансовая грамотность фон
Фон для презентации финансовая грамотность дошкольников
Детям о финансах
Фон для презентации финансы
Финансовая грамотность для детей
Иллюстрация по экономике
Финансовая грамотность фон
Рамка по финансовой грамотности
Фон для презентации по финансовой грамотности
Фон финансовая грамотность для дошкольников
Финансовая грамотность картинки
Шаблон для презентации деньги
Детям о финансах
Финансовая грамотность для детей
Финансовая грамотность для детей
Финансовая грамотность картинки
Фон финансы для детей
Финансовая грамотность фон
Рамка по финансовой грамотности
Фон по финансовой грамотности
Совместный семейный бюджет
Арт банка с деньгами
Финансовая грамотность для детей
Финансы вектор для сайта
Финансовая грамотность логотип
Финансовая грамотность презентация
Рисунок связанный с деньгами и бизнесом
Фон для презентации по финансовой грамотности
Детям о финансах
Бизнес план иллюстрация
Основы финансовой грамотности
Рисунки по финансовой грамотности для дошкольников
Финансовая грамотность без фона
Рисунок на тему финансы
Финансовая грамотность рисунок
Бюджет семьи для дошкольников
Фон для презентации по финансовой грамотности для дошкольников
Финансовая грамотность и инвестиции
Финансовая грамотность картинки
Финансовая грамотность бизнес
Финансовая грамотность картинки
Рисунок на тему финансы
Финансовая грамотность картинки
Финансовая грамотность картинки
Фин грамотность рисунки
Финансовая грамотность картинки
Финансовая грамотность рисунок
Финансовая грамотность картинки
Фон для презентации финансовая грамотность
Финансовая грамотность иллюстрация
Финансовая грамотность заставка
Финансовая грамотность фон
Финансовая грамотность фон
Финансовая грамотность плакат
Финансовая грамотность заставка
Финансовая грамотность для детей
Будильник с монетами
Финансовая грамотность в школе
Финансовая грамотность для детей
Финансовая грамотность логотип
Финансовая грамотность для детей
Рисунок на тему финансовая грамотность
Фон финансовая грамотность для дошкольников
Рисунок на тему финансовая грамотность
Ансоваяграмотность для детей
Рисунок на тему финансы
Фон для презентации по финансовой грамотности
Карманные деньги для детей
Мешок с деньгами мультяшный
Рисунки по финансовой грамотности
Картина финансы для детей
Арт банка с деньгами
Бюджет семьи для дошкольников
Фон финансовая грамотность для дошкольников
Совместный семейный бюджет
Повышение финансовой грамотности
Финансовая грамотность для дошкольников
Фон финансовая грамотность для дошкольников
Ансоваяграмотность для детей
Фон по финансовой грамотности
Финансовая грамотность для детей
Финансовая грамотность картинки
Финансовая грамотность для детей
Финансы картинки для детей
Финансовая грамотность логотип
Презентация по финансовой грамотности
Тренинг по финансовой грамотности
Фон по финансовой грамотности
Финансы вектор вектор
День финансовой грамотности
Финансовая грамотность логотип
Плакат финансовая грамотность для школьников
Поделки по финансовой грамотности
Картинка финансовая грамотность для школьников
- Блиц – опрос
Что делает с рублём копейка? ( бережёт)!
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей).
Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар).
Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок).
Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные).
О каком любимом детьми продукте экономисты говорят: «это умение продать одну картофелину по цене килограмма»? (чипсы).
Продукцию, какого народного промысла часто называют золотой? (Хохлома).
«Жила-была монетка. Она только что вышла из чеканки – чистенькая, светленькая, – покатилась и зазвенела: «Ура! Теперь пойду гулять по белу свету!» Назовите автора сказки. ( Андерсен).
Эта резвая купчиха
Поступает очень лихо!
В телевизор залезает И товары предлагает:
Мебель, хлеб и огурцы
Какие были самые первые деньги?
Как расплачивались люди раньше за товар?
Какие существуют виды денег?
Где можно хранить деньги?
Как называется самая дорогая монета?
Как называется самая маленькая монета?
Как называется самая крупная монета?
Почему эта монета называется волоконной?
Чем примечательна монета с президентом США Джоном Кеннеди?
Почему на этой монете нарисована лампочка?
Почему эту монету сравнивают с конструктором лего?
Чем необычна эта монета с цыплёнком?
Монета – иллюзия, почему её так называют?
В чём особенность этих купюр?
А это что за купюра?
А эта купюра, какого достоинства?
Денежная единица Японии (Иена)
Сказочная героиня, которой удалось за нетрудовую денежную единицу сделать выгоднейшую покупку к своему юбилею (Муха-Цокотуха)
Какая монета на Руси стоила 2 копейки? (Грош)
Форма денег (Купюра)
Деньги, которые банк одалживает под проценты (Кредит)
Что делает с рублём копейка? ( Бережёт)
Деньги других стран (Валюта)
Денежная единица Китая (Юань)
Сказочный персонаж, который периодически нёс золотые яйца (Курочка Ряба)
Какая монета на Руси стоила 3 копейки? (Алтын) Форма денег (Монета)
Обязательные платежи государству (Налог)
Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (Сто друзей)
Где хранят деньги? (Банк)
Что значит экономить? Чем отличается экономный человек, от жадного?
На чём бы вы сэкономили? (на игрушках, развлечениях, сладостях)
Закончи фразу экономного человека:
Викторина по банкам
1. Какие банки бывают по типу деятельности?
(сберегательные, ипотечные, инвестиционные, инновационные)
2. Как называется банк принадлежащий ряду лиц- владельцам акций? (акционерный)
3. Выпуск новых денег с целью регулирования денежного обращения? (эмиссия)
4. Вероятность возникновения потерь в результате непредвиденных, неблагоприятных условий. ( риск)
5. Долговая расписка (вексель )
6. Денежная единица любой страны (валюта)
7. Ссуда, выданная под определенные проценты (кредит).
8. Все, что способно приносить доход (капитал)
9. Денежный документ с письменным поручением о выплате наличных денег (чек)
10. Назовите профессию человека, вынужденного каждый свой рабочий день писать о том, что он кому-то верит, и что он кому-то должен? (бухгалтер: “дебет” – я верю, “кредит” – я должен).
11. У нас с вами – “заначка”. А у государства Российского – именно этот фонд. Какой? (стабилизационный).
12. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер).
14. Какие виды операций, кроме хирургической, вы знаете? (валютная, банковская).
15 Степень легкости, с которой какое-либо имущество можно превратить в деньги? (ликвидность)
16 Какие слова можно прочитать на эмблеме (логотипе) Сберегательного Банка РФ? ( Основан в 1841 году)
17. Доверительные операции в коммерческих банках, по другому ? (трастовые)
18. Из каких 2х уровней состоит банковская система в России? (верхний- Центральный банк, нижний уровень- коммерческие)
19. Какой банк не может заниматься торговлей материальными ценностями ? ( коммерческий)
20. Мерыпо регулированию денежной массы с целью стабилизации экономики , какая это политика ? (монетарная)
Викторина фондовый рынок
1. Та бумага не простая и владелец её знает, что она ему раз в год дивиденды принесёт. ( Акция)
2. На какие 2 группы делятся все ценные бумаги? ( На долевые и долговые)
3. Что такое номинал? (величина реально вложенного капитала)
4. Чем определяется, кроме роста курса доходность акции? (размером дивидента)
5. Как заканчивается известная схема Карла Маркса: Товар – деньги – . (товар)
6. Дача денег в долг на определенный срок. (кредит).
7. Вероятность возникновения потерь в результате непредвиденных, неблагоприятных условий. ( риск)
8. Существование, каких ценных бумаг невозможно без банков: (чеков)
9. Какие животные стали даже своеобразным символом фондового рынка (быки и медведи)
10. Установившуюся на рынке и постоянно изменяющуюся цену акций называют (курсом акций)
11. Чем занимаются котировочные комитеты на фондовых рынках (регистрируют и публикуют информацию о ценах)
12. Где появилась 1ая фондовая биржа (в Амстердаме в1608-ом году)
13. Как называется цена заключенной сделки? ( котировка)
14. Основными разновидностями игроков на фондовой бирже являются?(быки и медведи)
15. Какое животное «играет» на повышение ставки на фондовой бирже (быки)
16. Как называются профессионалы играющие на фондовой бирже? ( брокеры, маклеры, дилеры)
17. Она дает право голоса ее владельцу? (акция)
18. Самая известная книга К. Маркса («капитал»).
19. Денежный документ, содержащий письменное поручение о выплате определенной суммы денег со счета, называется .(чек).
20 Покупая ценные бумаги, они превращают свои сбережения в инвестиции. Кто это? ( инвесторы)
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/357637-viktorina-na-temu-finansovaja-gramotnost
«День финансовой грамотности»
способствовать формированию находчивости, сообразительности, экономической грамотности.
1. образовательная: закрепление и осмысление изученного материала
2. развивающая: развивать познавательную активность и творческое начало личности, критического мышления и адаптивные возможности к изменяющимся внешним условия
3. воспитывающая: совершенствование методики воспитательного воздействия на личность обучающегося через групповые и игровые формы; воспитание интереса к игре, предмету экономике.
I. Вступительное слово учителя:
Сегодня в нашей школе проводится день финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?
Многие из вас уже сейчас задумываются о взрослой жизни, о том, как выбрать хорошую профессию, реализовать свои планы и мечты. А для этого не в последнюю очередь важно достичь финансовой независимости и уметь грамотно обращаться со своими деньгами. Ведь вам придется самостоятельно принимать множество финансовых решений во взрослой жизни. Мы начинаем с вами делать первые шаги по повышению финансовой грамотности и проведем несколько мероприятий, по итогам которых вы представите свои проекты, как контролировать расходы, как сделать так, чтобы приручить деньги, и они стали вашими, домашними. Вы получите задание провести исследование бюджета вашей семьи. По завершении работы над проектом представите его на итоговом мероприятии. Учащиеся, представившие лучшие проекты, будут отмечены дипломами.
Сегодня мы с вами поговорим о финансовой грамотности
Основную ответственность за свое будущее человек несет сам. Но для того, чтобы его выбор жизни был правильным, человек должен быть всесторонне грамотным, в том числе и финансово грамотным.
Финансово грамотные люди в большей степени защищены от финансовых рисков и непредвиденных ситуаций. Они более ответственно относятся к управлению личными финансами, способны повышать уровень благосостояния за счет распределения имеющихся денежных ресурсов и планирования будущих расходов.
Послушайте, пожалуйста, эту притчу
Жил-был мудрец. К нему все шли за советами, его все уважали. Но один завистник сказал, что мудрец не такой уж умный, и он может это доказать: «Я задам вопрос, на который он не сможет ответить. Я поймаю бабочку, зажму ее в руках и спрошу – что у меня в руках: живое или неживое. Если он скажет: «Неживое», я выпущу ее. Если он скажет: «Живое», я ее задавлю, и он будет неправ». Завистник на глазах у толпы подошел к мудрецу с зажатой в руках бабочкой и спросил: «Отгадай, что у меня здесь: живое или неживое?».
«Все в твоих руках и все зависит от тебя!» – ответил мудрец.
Эта притча как нельзя лучше подходит к вопросу об ответственности человека за свое будущее – оно в руках каждого из нас, и каждый сам выбирает свою дорогу в жизни.
Финансовая грамотность позволит человеку не зависеть от обстоятельств, от воли других людей, системы. Образованный человек сам станет выбирать те пути в жизни, которые будут для него наиболее привлекательными.
Возможно, вы считаете, что сегодня еще рано думать об этом. Но уже сегодня вы можете начать с малого: планирования собственных расходов и участия в планировании бюджета вашей семьи, моделирования различных ситуаций и принятия практических финансовых решений (как заработать на каникулах и на что использовать эти деньги, какой мобильный телефон вам реально нужен — дорогой или просто удобный). По мере того как вы будете упражнять свои навыки, качество решений будет возрастать. Удачи вам на пути построения собственного счастья и благополучия!
Сценка с игрушкой гнома Эконома (кукольный театр)
Здравствуйте, ребята! Я – гном, а зовут меня Эконом. Живу я в лесу. Вот пришел вам подарить замечательный подарок – волшебный цветок – ромашку из моего леса. Ой, а где он? (
У гнома Эконома в руках один стебель).
Наверное, всемогущий ветер разбросал по всему лесу лепестки волшебной ромашки. А я старенький, мне 150 лет. Помогите собрать волшебный цветок и разгадайте формулу благополучия. Почему он волшебный, вы узнаете позже, когда его соберете. Вам необходимо будет выполнить определенное количество заданий. С выполнением каждого задания мы будем открывать один из компонентов нашей формулы благополучия. И в конце всех заданий вы узнаете эту формулу и ту команду, которая лучше всех справлялась с заданиями.
Ведущий, возьмите, пожалуйста, то, что осталось от моей любимой ромашки.
Спасибо вам, гном Эконом, что пришли к нам в гости, да еще и с подарком. Мы постараемся собрать цветок.
Но, а я отправляюсь восвояси, домой в лес. Стар я для таких приключений.
Не волнуйтесь, дедушка, мы все вместе соберем лепестки и разгадаем формулу благополучия.
Дети, а мы с вами отправляемся на поиски лепестков. Нам предстоит не легкий путь.
Задание №1. « Откуда берутся деньги?»
Из папиного кошелька или маминой сумочки.
И это правильный ответ стандартного ребенка-потребителя, коим до поры до
времени является каждый из нас в силу своего нежного возраста. Хорошо бы при этом понимать, что деньги — это труд наших родителей, их здоровье, их мастерство и их время. Кошелек и сумочка — последние звенья сложной цепочки. Пока ты сам не начнешь работать, ты никогда не узнаешь настоящую цену деньгам.
Вот какую байку рассказывают американские родители своим подрастающим
«Сын богатых родителей рос в благополучии и ни в чем не знал отказа. Что бы он ни попросил, ему покупали. Но он никогда не просил денег, потому что был еще маленьким. И вот однажды он пришел к отцу и попросил 10 долларов. « Тебе уже шестнадцать, — сказал отец, — пойди и заработай сам». Получив такой отказ, мальчик обиделся и пошел к маме. Она дала ему 10 долларов. Желая отомстить отцу за обиду, сын показал ему деньги и сказал: «Вот, заработал!» Папаша взял купюру и бросил ее в камин. 10 долларов сгорели мгновенно. От обиды мальчик чуть не плакал. « Ты не заработал эти деньги. Ты обманул меня», — сказал отец, — теперь ты тем более не получишь ни цента». На этот раз сын разозлился. Он пошел на бензоколонку и договорился, что будет помогать заправлять машины, пока не заработает 100 долларов. Со своими заработанными деньгами он опять пришел к отцу. Реакция отца поразила мальчика: тот взял деньги и без колебаний бросил их в огонь. Разъяренный сын бросился к камину и стал руками разгребать угли, чтобы спасти деньги. « Вот теперь я верю: эти деньги ты заработал. За них ты готов полезть в огонь, потому что ты теперь знаешь цену деньгам».
Прошу подняться на сцену двум ученикам. Сейчас вы получите карточки с вопросами. Вам необходимо ответить на вопросы.
Карточка №1. Какова для тебя цена денег?
Карточка №2. Как можно, применив свои способности и талант, сделать деньги?
Карточка №3. Какие полезные навыки ты мог бы приобрести, продавая газеты, подрабатывая мытьем машин?
Пока я сам не начну работать, я никогда не узнаю настоящую цену деньгам.
Способности и талант – это уникальный капитал, который можно использовать и конвертировать в деньги. Например, если я хорошо играю на гитаре, то могу: создать свою группу и выступать; могу научить любого желающего и т.д.
Полезные навыки: общения с людьми, профессиональные.
Пока наши участники будут готовиться, мы выполним следующее задание.
Задание №2. Здоровье – одна из самых больших ценностей жизни.
Некоторым ученикам было дано домашнее задание и сейчас они проведут физкультурные минутки.
Сейчас вам ______________ покажет упражнения для поддержания всего организма.
Оздоровительная минутка «Упражнения животных»
«Жираф» – голова вверх-вниз, круговые движения вправо-влево.
«Осьминог» – круговые движения плечами назад – вперед, плечи поднять, опустить (оба вместе, затем по очереди).
«Птица» – руки поднять, опустить (как крылья), круговые движения назад – вперед.
«Обезьяна» – наклон вперед, круговые движения туловищем вправо-влево.
«Лошадь» – поднятие ног по очереди, сгибая в коленях.
«Аист» – подняться на носки, опуститься, круговые движения правой ногой, затем левой (по полу).
«Кошка» – понягивание всем телом, поднять вытянутую правую руку, а затем – левую.
Сейчас ____________ покажет упражнения для поддержания осанки.
Поставьте ноги вместе, руки опустите, спина прямая. Сделайте спокойно вдох и выдох, плавно поднимите руки вверх. Держите их ладонями друг к другу, пальцы вместе. Потянитесь всем телом. Вытягиваясь вверх, представьте крепкое, сильное деревце. Высокий, стройный ствол тянется к солнцу. Организм, как дерево, наливается силой, бодростью, здоровьем. Опустите руки и расслабьтесь. Упражнение выполнить 5 раз.
Сейчас ____________ покажет упражнения, которые помогают нашим глазам зорко видеть.
Гимнастика для глаз
Если глаза устали, выполните такие упражнения:
Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.
Делайте круговые движения глазами: налево- вверх – направо – вниз – направо – вверх налево – вниз. Повторите 10 раз.
Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно отодвиньте обратно. Повторите 5 раз.
Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.
Cтаринная русская пословица гласит: «Легче деньги прожить, чем нажить. Легче деньги нажить, чем сберечь».
Переходим к следующему заданию. Вам необходимо составить пословицы.
Ближняя копеечка дороже дальнего рубля.
Копейка рубль бережет.
Худо жить тому, у кого ничего нет в дому.
Долго спать с долгом вставать.
На дырявый кошелек денег не наберешься.
Денежка дорожку прокладывает.
Без копейки рубля не бывает.
Деньги – пух, только дунь на них – и нет.
Деньги – как навоз:
если их не разбрасывать, от них будет мало толку.
Не спеши языком, спеши делом.
Голод не тетка, пирожка не подсунет.
Жюри оценивает правильность и быстроту по 3-х бальной системе.
Открываемая фраза формулы благополучия: «Экономия и накопление денег».
Задание №4. Интеллектуальное
Ребята, имейте в виду – вопросы будут необычные. Первый правильный ответ получает 1 балл.
Что случилось 31 февраля? Ответ: такого дня нет.
Что надо иметь, чтобы потратить? Ответ: деньги.
В каком учреждении можно хранить деньги? Ответ: в банке.
Что тяжелее: 1 кг пуха или 1 кг пятирублевых монет? Ответ: одинаково.
Практическое занятие № 1.
На листе бумаги с соседом по парте написать или нарисовать то, что вам больше всего хочется в настоящее время. И посчитать минимальные затраты на свое желание. Все это должно быть в пределах размера карманных денег.
Давайте обсудим ваши рисунки и ответьте на вопрос, позволяют ли вам ваши карманные деньги осуществить желаемое? И если ваши запросы слишком велики, то что надо сделать для их реализации.
Я понимаю, что это может звучать очень странно, но если вы бежите сразу в магазин и покупаете то, что хотите, то ваше желание обходиться вам слишком дорого. Это не значит, что вы не будете ничего покупать. Может, и будете, но есть много способов получить желаемое. И гораздо дешевле , чем оно стоит.
Как позволить себе все, что хочется, на свои карманные деньги? Я думаю, что дело не в том, какой у человека доход, а в том, как он умеет определять то, что ему хочется.
Главное, начать с того, что именно вам не хватает и посмотреть, что в этом есть самого интересного? Потому что если вы это найдете, ваша жизнь начнет меняться. А не хватает большинству из нас денег только потому, что мы автоматически принимаем решения о покупках, и деньги уходят в неизвестном направлении.
Самый простой пример – пойти в школьную столовую или пойти в магазин и потратить свои карманные деньги на бесполезные траты (чипсы, сухарики и т.п.). Иметь отложенные деньги полезно, так как это сберегает душевное равновесие и позволяет экономить и приобретать. Иметь деньги, которые вы можете свободно тратить на свои личные нужды (кино,
каток, кафе и т. д.), не менее важно. Вы пока не работаете, но родители Вам дают карманные деньги, дарят на день рождения.
«Литературный» конкурс (пословицы написаны на отдельных листах, которые разрезаны)
найти концовку к пословицам и поговоркам, начало которых у вас записано на карточках.
Копейка рубль (бережет)
Без копейки (рубля нет)
День что пух (только дунь на них их нет)
Не имей сто рублей (а имей сто друзей)
Деньги любят (счет)
Чем богаты (тем и рады)
Бедному собраться (только подпоясаться)
Не с богатством жить (а с человеком)
Богатство (разум рождает)
4. Подведение итогов урока.
Давайте вспомним, с какими новыми экономическими понятиями мы познакомились на уроке?
: финансы, финансовая грамотность).
Выделить активных учащихся за правильные ответы .
Итак, сегодня на уроке мы с вами познакомились с важнейшими экономическими понятиями – финансы и финансовая грамотность. Хотелось бы сказать, что, на самом деле, каждому человеку не так уж много надо. Жаль, что это не все понимают. Все мы время от времени становимся заложниками рекламы. И все потому, что сами не знаем, что хотим.
Маленький доход – это всегда начало чего-то большого. Чтобы потом, когда денег станет больше, иметь четкое представление о том, что вам хочется!
Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
Вносят в кассу платежи. Что за фирма, подскажи? (банк)
Благотворительность
Последний рисунок изображает ребенка, который дает монетку бездомному человеку. Это символ благотворительности и понимания, что помощь нуждающимся людям также является частью финансовой грамотности. Ребенок понимает значимость делиться своими ресурсами для помощи другим.
Выставка рисунков по финансовой грамотности
Путешествие в мир финансовой грамотности
Конкурс рисунков по финансовой грамотности для начальной школы
Защити свои персональные данные рисунок
Бюджет сказочной страны
Конкурс по финансовой грамотности
Сказочная Страна и ее бетжет
Сбережения
На следующем рисунке ребенок изобразил копилку, в которую он кидает монетки. Это символизирует понятие сбережений. Ребенок понимает, что нужно откладывать некоторую часть своих денег на будущее, чтобы иметь возможность реализовать свои мечты и достичь желаемых целей.
Неделя финансовой грамотности в школе мероприятия
Игра-викторина “Знатоки финансовой грамотности”
МКОУ “Падунская школа-интернат”
Цель: Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
Задачи:
• создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
• формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
• рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
• закрепить у учащихся навыки работы в группах.
МКОУ «Падунская школа-интернат
«Знатоки финансовой грамотности»
Подготовили и провели:
Игра – викторина «Знатоки финансовой грамотности»
Цель:
Развитие финансовой грамотности учащихся через игровую деятельность.
создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей;
формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости;
рассмотреть основные способы рационального расходования личных денежных средств;
закрепить у учащихся навыки работы в группах.
Участники:
учащиеся 1-5 классов.
Время проведения:
45 мин.
Оборудование:
компьютер, интерактивная доска, наградной материал, маршрутный лист, презентация, фрагмент м/ф «Фиксики и деньги».
Ведущий:
Ребята, сегодня нам предстоит необычное занятие. Вам предстоит пройти разные испытания, а по какой теме вы скажете мне сами, посмотрев отрывок из этого мультипликационного фильма.
Учащиеся смотрят фрагмент мультфильма «Фиксики. Деньги».
Ведущий:
Так какая тема нашего занятия? (Деньги, их функции. Отношение людей к деньгам.)
Ведущий:
Мы много раз говорили с вами о деньгах. (Сегодня будем заниматься повторением и закреплением данной темы)
Ведущий:
Сегодня мы с вами проведём игру-викторину «Знатоки финансовой грамотности» (слайд 1).
Ведущий:
Кто из вас знает, что такое викторина?
Викторина – это игра, во время которой учащиеся отвечают на вопросы (слайд 2).
Ведущий:
Сегодня мы будем учиться зарабатывать деньги интеллектуальным трудом. В игре примут участие две команды. Каждая из команд совершит путешествие по 5-ти станциям (слайд 3).
У каждой команды свой маршрутный лист. В маршрутном листе указан ваш путь, название станций. Когда все команды выполнят задания, мы подведем итог, посчитав заработанные вами деньги. Но прежде чем мы начнем нашу игру-викторину, необходимо придумать название вашей команды и выбрать капитанов.
Ребята представляют капитанов и названия своих команд ( финансисты и экономисты)
. Жюри заносит полученные сведения в маршрутный лист.
Ведущий: 1 станция «В гостях у сказки».
Ведущий задает вопросы детям по сказкам, связанные с темой «Финансы».
«В гостях у сказки»
1. Сказочная героиня, которая нашла деньги, идя по полю? (Муха-цокотуха)
2. Герой, какой сказки закопал 5 золотых монет на Поле Чудес? Как его зовут? (Буратино из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино»).
3. В какой сказке жених подсчитывал, сможет ли он прокормить жену? («Дюймовочка»)
4. Как называется сказка, в которой жадность оставила человека без всего. («Сказка о рыбаке и рыбке») (слайд 4).
Ведущий: 2 станция «Ребус этот отгадай и монетку получай».
Учащимся раздают карточки с ребусами (слайд 5).
Задание для болельщиков
Ведущий:
Отгадайте загадки, вспомнив финансовые термины.
Всё, что в жизни продаётся,
И крупа, и самовар
Мебель, хлеб и огурцы
В фирме прибыль он считает,
Всем зарплату начисляет.
И считать ему не лень
Все налоги целый день. (Бухгалтер)
И врачу, и акробату
Сколько купили вы колбасы,
Из какого аппарата
Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)
Чтоб хранить свои доходы,
На карманные расходы,
Хрюша требуется мне,
За сметану, хлеб и сыр
В кассе чек пробьёт. (Кассир)
Ведущий: 3 станция «Подумай и реши».
Каждой команде дается по 1 задаче (слайд 6).
1. Карандаш стоит 7 рублей, а ручка на 2 рубля дороже. Сколько рублей стоит ручка? (9 рублей)
2. Блокнот стоит 10 рублей, а карандаш на 3 рубля дешевле. Сколько рублей стоит карандаш? (7 рублей)
Игра
с болельщиками «Покупки»
Ведущий:
Хлопаем в ладоши, если можно купить за деньги, топаем, если нельзя:
Дом, конфеты, книгу, счастье, мороженое, цветы, маму, телефон, солнце, велосипед, стол, воздух, здоровье, торт, мечту, смех, шоколад, хлеб, молоко.
Ведущий:
4 станция «Определи последовательность».
Командам раздают карточки с заданием, в которых учащиеся выбирают правильную последовательность действий в конкретной ситуации (слайд 7).
Расположите в правильном порядке действия, которые вы выполняете, когда приходите в магазин.
A
. Выложить продукты из тележки.
Б
. Получить сдачу.
В
. Проверить сроки годности.
Г
. Выбрать продукты.
Д
. Оплатить покупки.
Е
. Занять очередь в кассу.
Ё
. Взять тележку.
Задание для болельщиков
«Обьяснялки»
Нужно объяснить выражение:
Ведущий:
5 станция «Соедини».
Учащимся выдаются карточки с пословицами, в которых необходимо соединить начало и конец (слайд 8).
Соедините начало и конец пословиц и поговорок.
Задание для болельщиков
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие
пальцы, обеими руками одновременно)
Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой
ладонью левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку)
Ведущий:
Я приглашаю вас на последний 6-й раунд, конкурс капитанов
«Блиц – опрос».
На каждый вопрос нужно отвечать очень быстро. За каждый правильный ответ 1 рубль.
1. Что делает с рублём копейка? (бережёт)
2. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей? (сто друзей)
3. Какое животное всегда при деньгах? (поросёнок)
4. Какие деньги родители выделяют своим детям? (карманные)
5. Как говорят о деньгах, если они пропали впустую? (Плакали денежки)
6. Как называется место продажи Новогодних ёлок? (ёлочный базар)
7. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
8. Натуральный обмен одной вещи на другую – это .? (бартер)
9. Лицо торговой точки это что? (витрина)
11. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт? (антилопа)
12. Что проверяют, не отходя от кассы? (деньги)
13. Что сколачивают из денег? (капитал)
Итог:
Команды подсчитывают заработанные деньги, жюри объявляет победителей (слайд 9).
Ведущий:
Вручение грамот. Всем спасибо за игру! До скорых встреч! (слайд 10)
Авденин В. Азбука финансовой грамотности. – 2006
Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010.
Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2009.
Холодова О. А. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет), Методическое пособие, 3 класс. – 5-е изд, прераб. – М.: Издательство РОСТ, 2012. – 244 с.
Список используемых источников
://
.
/
2
.
?
=58142953
В. А. Фролов, И. И. Комарова. Пословицы и поговорки о деньгах.Сборник математических задач «Основы финансовой грамотности». В 3 т. Т. 1 для 1–4 классов / Составители: Н. П. Моторо, Н. В. Новожилова, М. М. Шалашова. – Москва, 2019. – 58 с
Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/497662-igra-viktorina-znatoki-finansovoj-gramotnosti
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Бюджетирование
Первый рисунок, который мы рассмотрим, изображает понятие бюджетирования. На нем видно, как ребенок изобразил разделение денег на разные категории: еда, развлечения, образование и т.д. Это явно показывает, что ребенок понимает важность планирования расходов и умения распределять деньги в соответствии с приоритетами.
Копейка рубль бережет рисунок
Конкурс рисунков защита прав потребителей
Инвестиции
Третий рисунок показывает ребенка, который рисует дерево с монетами, лежащими у его корней. Это иллюстрация к понятию инвестиций. Ребенок понимает, что вложение денег может привести к их увеличению в будущем, как растущее дерево.
Конкурс рисунков по финансовой грамотности
Конкурс финансовой грамотности 2022
Конкурс рисунков по финансовой грамотности
Финансовая грамота рисунок
Планирование покупок
На четвертом рисунке ребенок изобразил список покупок и чек, на котором указаны стоимости товаров. Это показывает, что ребенок осознает необходимость планирования своих покупок и сравнения цен, чтобы сделать разумный выбор и не тратить деньги на ненужные вещи.
Рисунок мой бизнес художник
Конкурс рисунок мой бизнес
Найти или скачать красивые детские рисунки по тематике
Финансовая грамотность классные рисунки.
Финансовая грамотность плакат.
Финансовая грамотность классные рисунки.
Детские классные рисунки на тему финансы.
Финансовая грамотность фото фото картинки.
Плакат на тему экономика.
Конкурс рисунков по денежной грамотности.
Финансовая грамотность классные рисунки.
Рисование по денежной грамотности.
Финансы очами деток.
Классные рисунки деток на тему финансовая грамотность.
Детский рисунок на тему финансы.
Классные рисунки по денежной грамотности.
Финансовая грамотность для школьников.
Финансовая грамотность классные рисунки.
Финансовая грамотность классные рисунки.
Финансовая грамотность значок.
Классные рисунки на тему финансовая грамотность.
Финансовая грамотность постеры.
Детский рисунок на тему Волшебный мир денег.
Интересное за сегодня:
Классные рисунки на тему финансовая грамотность.
Классные рисунки на тему финансовая грамотность.
Классные рисунки на тему финансовая грамотность.
Финансовая грамотность фото фото картинки.
Финансовая грамотность классные рисунки деток.
Детский рисунок финансовая грамотность и Эпидемия.
Финансовая грамотность классные рисунки.
Шаг в будущее детский рисунок.
Детский рисунок на тему финансы.
Конкурс финансовая грамотность.
Мир денег детская поделка.
Финансовая грамотность фон.
Плакат на тему налоги.
Финансовая грамотность в моей семье конкурс.
Классные рисунки на тему налоговая.
Плакат по денежной грамотности.
Рисование в предварительной группе на тему финансовая грамотность.
Детский рисунок на тему охрана прав потребителей.
Из горшка растут человечки.
Коррупция очами деток классные рисунки.
Классные рисунки на тему финансовая грамотность.
Дети и средства финансовая грамотность.
Рисование финансовая грамотность предварительная группа.
Конкурс рисунков на тему денежной грамотности.
Детский рисунок на тему цифровой мир.
Плакат на тему финансы.
Иллюстрации на тему бизнеса.
Классные рисунки на тему дружи с деньгами.
Конкурс рисунков по денежной грамотности.
Творческие проекты по денежной грамотности.
Детский рисунок на тему предприниматель.
Финансовая грамотность эмблема.
Налоги очами деток.
Детский рисунок на тему охрана прав потребителей.
Финансовая грамотность креативно.
Финансовая грамотность фон.
Финансовая грамотность фон.
Детский рисунок на тему Азбука денежной грамотности.
Фон финансовая грамотность для деток.
Мир денег очами деток.
Рисованная банка с средствами.
Детские классные рисунки на тему мир денег.
Детский рисунок на тему финансовая грамотность в моей семье.
Налоги очами деток.
Конкурс финансовая грамотность 2020 классные рисунки.
Детский рисунок безопасный интернет.
Финансовая грамотность заставка.
Детский рисунок на тему финансы.
Защиты свои индивидуальные данные.
Мы за финансовую грамотность.
Грамотность детский рисунок.
Финансовая грамотность проектирование.
Защиты свои индивидуальные данные.
Творческий конкурс по денежной грамотности.
Экономия прозрачный фон.
Детские классные рисунки на тему мир денег.
Конкурс рисунков по денежной грамотности.
Финансисты очами деток.
Финансовая грамотность для деток.
Финансовая грамотность раскраска для деток.
Конкурс рисунков финансист.
Безопасный интернет фото фото картинки.
Заключение
Рисунки, созданные детьми на тему финансовой грамотности, показывают их понимание основных принципов управления финансами. Они демонстрируют, что дети уже с малых лет начинают усваивать важные навыки, необходимые для успешного управления своими финансами в будущем. Поэтому, важно помогать детям развивать финансовую грамотность с раннего возраста, чтобы они могли достичь финансовой независимости и успешно управлять своими финансами в будущем.