КЕЙС МЕТОД КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВО ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

КЕЙС МЕТОД КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВО ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Финзачет
Содержание
  1. Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы
  2. Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»
  3. Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»
  4. Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»
  5. Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ
  6. Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»
  7. Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»
  8. Бюджет семьи
  9. Архангельский региональный методический центр
  10. Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».
  11. Квест-игра “Деньги любят счет”
  12. Методическая разработка «Семейный бюджет»
  13. Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)
  14. Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»
  15. Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».
  16. Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”
  17. Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»
  18. Доходы и расходы семьи
  19. Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»
  20. Методическая разработка «Финансовое мошенничество
  21. Азбука финансовой грамотнос
  22. «Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности
  23. Семейный бюджет поколений
  24. Налоги
  25. Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»
  26. Урок-дебаты «Клуб молодых политиков
  27. Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря
  28. Квест-игра «Копейка рубль бережет»
  29. Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».
  30. День финансовой грамотности
  31. Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»
  32. Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»
  33. Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»
  34. Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,
  35. Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»
  36. Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»
  37. Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»
  38. Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»
  39. Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения
  40. Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»
  41. Методическая разработка «Валюты»
  42. Как накопить на мечту?
  43. Чем он может помочь семье
  44. Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции
  45. Понятие «деньги» и умение их распределять
  46. Методическая разработка «История российских денег»
  47. Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»
  48. Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»
  49. Путешествие за кладом.
  50. «Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»
  51. Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.
  52. Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»
  53. Практикум «Налоги на имущество физических лиц».
  54. Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»
  55. Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»
  56. Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»
  57. Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»
  58. Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»
  59. Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»
  60. Методическая разработка «Агентство “Теремок”»
  61. Экономическая игра.
  62. Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»
  63. Лучшие проекты по Финансовой грамотности
  64. Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»
  65. Игра «Семейный бюджет»
  66. Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf
  67. Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»
  68. Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»
  69. Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп
  70. Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах
  71. Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»
  72. Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».
  73. Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»
  74. Методическая разработка «Изучение темы “Налоги
  75. Сущность и базовые понятия
  76. Какие налоги мы платим?
  77. Консервативные инвестиции
  78. Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)
  79. План учебного занятия с применением кейс-метода
  80. 2.2. Постановка целей и задач занятия Организационный момент выдачи кейсов 3.1. Вступительное слово учителя финансовой грамотности Не говорите мне, каковы Ваши жизненные приоритеты. Покажите, на что Вы тратите деньги, и я сам расскажу Вам о них. В рамках реализации совместного проекта Правительства РФ и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», внесены в школьную программу уроки финансовой грамотности. Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в лицее  обусловлена тем, что современные дети достаточно активно используют товары, пластиковые карты и любые мобильные приложения, т.е. они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности. Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотны и ничем не защищены в случае неопределенных обязательств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода, и это печально сказывается на развитии экономики в среде потребления. Реализация проекта: в процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школе в первую очередь было обращено внимание на два вопроса: На сегодняшний день эти проблемы успешно решены: в школу поступили качественные учебные материалы. Учителя обществоведческого цикла ознакомлены с основами финансово-экономических отношений. В рамках данного проекта в нашем лицее в 2019-2020 уч.г. введен курс финансовой грамотности для 11 класса (внеурочная деятельность). 11А класс участвовал во Всероссийском проекте «Апробация электронных УМК курса финансовой грамотности для 11-х классов(общеобразовательный уровень)». В 10б и 10в классах введен курс урочной деятельности- индивидуальный проект по финансовой грамотности. В основе курса «Финансовая грамотность» для 10-11 классов лежит системно-деятельностный подход, в нем отражены личностные и метапредметные  результаты, сформулированные в Федеральном государственном образовательном стандарте. Основного общего образования. Это позволяет вписать образовательный курс в систему общего образования для организации учебного и внеурочного по программам фин. грамотности. Данный курс тесно переплетается с различными общеобразовательными предметами, изучаемыми в школе. Экономическое мышление формируется на основе заданий по математике, истории, информатики и географии и др. Изучение предметных тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе и учитывает международный опыт реализации программ повышения финансовой грамотности. 3.2. Слово учителя математики. Мотивация решения кейса В народе говорят: «Бездумно тратить деньги-дело не хитрое, а вот расходовать их на то, что Вам необходимо и с наибольшей пользой – наука не простая». Одной из ведущих современных технологий, которая позволяет легко соединять в рамках одного занятия тематику многих предметов, это – кейсовые технологии. «Решение практических задач по управлению личными финансами на занятиях внеурочной деятельности по предметам естественно – научного цикла». 3.3. Выбор экспертов из присутствующих учителей. Объяснение их обязанностей 3.4. Объяснение правил работы с кейсом группы. 3.5. Представление презентации ситуации в кейсах. Выдача кейсов в группы Цель: формирование социально-финансовой компетенции учащихся. Вашему вниманию предлагаются кейс-задания для разновозрастных групп, которые позволят на практике применить знания по финансовой математике. Группа 1. Учащиеся 10 класса. Название кейса «ВУЗы Москвы» (см. презентацию) Группа 2. Учащиеся 10 класса. Название кейса «Страхование жизни». Группа 3. Учащиеся 8 класса. Название кейса «Путешествие семьи». Группа 4. Учащиеся 8 класса. Название кейса «Путешествие в поезде Сапсан». Группа 5. Группа родителей. Название кейса «Семейный бюджет». Дополнительные задания для минигрупп. Работа с литературой Работа учащихся в микрогруппе над кейсами 4.1. Изучение кейса учащимися (родителями). 4.2. Обсуждение содержания кейса. 4.3. Выбор наилучшего варианта решения кейса. 4.4. Работа с учебной литературой. 4.5. Подготовка материала к защите. Дискуссия 5.1. Представления группой решения своего кейса. Защита презентаций. 5.2. Корректировка полученных данных. 5.3. Учет работы с литературой. Работа экспертов. Подведение итогов В конце урока обучающимся предлагается написать «синквейн» на основе изученного материала. « Синквейн» – это пятистрочная строфа. Перед вами, ребята, три картинки: мясорубка, чемодан, ведро. Подумайте и распределите знания, полученные на сегодняшнем занятии. Оценивание преподавателями работы групп учащихся и родителей. Подведение итогов занятия Методическая разработка (RAR, 6,65 Мб) Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель» Я – предприниматель (PDF, 2,96 Мб) Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб) Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб) Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб) Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб) Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб) Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб) Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб) (RAR, 3,84 Мб) Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб) Методические рекомендации для изучения темы «Банковский кредит» (PDF, 214 Кб) Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношению к ним (PDF, 586 Кб) Урок финансовой грамотности в 5 классе. Тема урока: “Банк” (PDF, 106 Кб) Шахнин П. С Кредиты 7 класс (PDF, 134 Кб) Ульянченко Д. Е Занятие с элементами игры 6класс (PDF, 150 Кб)
  81. Работа учащихся в микрогруппе над кейсами
  82. Дискуссия
  83. Работа экспертов. Подведение итогов
  84. Оценивание преподавателями работы групп учащихся и родителей. Подведение итогов занятия
  85. Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»
  86. Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов
  87. Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)

Методические материалы по финансовой грамотности для начальной школы

Лучшие проекты 2017 год

Разработка практикоориентированных заданий на основе межпредметных связей по теме «Управление личными финансами и формирование семейного бюджета»

Методическая разработка (DOC, 192 Кб)

Методическая разработка «Что такое семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 1,93 Мб)

Методическая разработка «Основные этапы создания собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,55 Мб)

Методическая разработка «Особенности изучения системы налогообложения в РФ

Методическая разработка (RAR, 2,32 Мб)

Методическая разработка «Внедрение курса финансовой грамотности в обучение младших школьников на основе УМК «Школа России». Современные деньги России»

Методическая разработка (RAR, 5,52 Мб)

Методическая разработка «Финансовое обоснование бизнес-проекта»

Методическая разработка (PPTX, 2,29 Мб)

Технологическая карта занятия по финансовой грамотности

«Деньги любят счет»

Конспект занятия по финансовой грамотности для учащихся 4-х классов «Деньги любят счёт»

Совет сегодня мать проводит:

Кому чего в семье купить.

Меня терпение подводит

И спешу всем объявить:

«Позарез мне нужен видик,

Велик, но из двух колёс.

Уже год как перерос».

Чтоб не сбиться, очень быстро

Пальцы стал я загибать,

И при каждом загибоне

Что мне нужно – отмечать.

Когда пальцев не хватило

У меня на двух руках,

Снял носки в одно мгновенье,

Отметки делал на ногах.

Скрупулёзно мать считала

И, когда баланс свела,

Очень часто завздыхала

И сказала: «Да, дела.

Твои, сынок, потребности,

Не для нашей бедности.

Нам до видика дорогой

Нужно долгою шагать.

Лишь с чужою мы подмогой

Его сможем покупать.

Пять «Лего» нам не по карману,

Но один приобретём.

Это точно, без обмана.

Мы тебя не подведём.

В погоне за собакой

О школе ты забыл,

Чтоб не прослыть зевакой,

Знаний нужен тыл.

Портфель не обозначил нигде ты на руке.

Тетради не отметил – даже на ноге.

Пеналы в небе не летают,

И форму нужно покупать.

Любые дети это знают,

Тебе, сын, также нужно знать».

– Добрый день, ребята! Вот таким стихотворением мы начинаем наше занятие! Мне приятно видеть ваши заинтересованные глаза и добрые улыбки. Надеюсь, что сегодняшнее занятие принесет вам много интересного и увлекательного.

-Вы прослушали стихотворение. О чём в нем говориться?

-Давайте вспомним, из чего складывается доход семьи?

1) Кейс 1. Игра «Кошелек». Работа в группах.

Проверяют правильность выполненной работы. По очереди от каждой группы по одному понятию в кошелек. Взаимопроверка.

– Кто в вашей семье в кошелек кладет зарплату?

– Кто в вашей семье получает пенсию?

– Кто в семье может получать стипендию?

– В чьей семье кошелек пополняют пособия?

-Есть доходы незапланированные. Это клад, выигрыш в лотерею, наследство. Они очень редки.

Семейный бюджет состоит не только из доходов, но и из расходов. На что в семье тратят деньги?

1) Кейс 2. Игра «Оплати счета». Работа в группах.

-На что еще в семье тратят деньги?

3. Самоопределение к деятельности

– Прочитайте пословицу, которая определяет тему нашего занятия. («Деньги любят счёт»)

Как вы думаете, о чем оно будет? Объясните смысл этой пословицы? (Выслушиваются ответы.)

-Мы выслушали разные мнения, кто ближе к истине, узнаем в конце нашего занятия.

-Посмотрите фрагмент мультфильма «Трое из Простоквашино».

-Откуда взять деньги Дяде Фёдору?

1) Кейс №3. « Накопи на мечту»

-На ваших столах очередные кейсы. Помогите ребятам осуществить их мечты.

2) Представление работы групп

-Вспомните пословицу – тему нашего урока. Кто из вас был ближе к истине?

-Поделитесь своими впечатлениями от занятия.

– Молодцы! Мне понравилось наше занятие. Спасибо за работу!

Отправьте в кошелек все, что может быть доходами семьи.

На что, по вашему мнению, в семье тратят деньги?

Кейс №3. (вариант для 1 группы)

Кейс №3. (вариант для 2 группы)

Инновационная деятельность учителя в школе на примере занятий внеурочной деятельности

В современных экономических условиях возрастает потребность общества в активных, целеустремленных, творческих специалистах. В последнее время уделяется значительное внимание созданию условий для развития личности, повышения качества и уровня профессиональной подготовки.

Поиск путей повышения качества готовности специалистов к профессиональной деятельности,  привел к созданию деятельных технологий, направленных на моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе. Особое место в данных условиях занимает тандем таких востребованных дисциплин, как математика и финансовая грамотность.

Использование кейс-технологий при изучении математики и экономических дисциплин, позволяет сочетать теоретическое и практическое обучение.

Использование в учебном процессе кейс-метода позволяет развивать следующие навыки:

При создании кейса по своим предметам пользуюсь следующим алгоритмом:

Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства

педагогов финансовой грамотности

Лучшее методическое обеспечение реализации программы по финансовой грамотности

урочная деятельность (разработка и методическое обеспечение занятий, мероприятий и практических кейсов по финансовой грамотности):

«Урок с включением дидактических элементов по финансовой грамотности»

МБОУ «Карсинская СОШ»

Троицкий район Челябинская область

Внеурочное занятие на тему «Мошенничество» для подростков 12-14 лет рассматривает виды и способы мошенничества, а также меры, которые может предпринять человек, чтобы не стать жертвой мошенничества. Актуальность данной темы обусловлена самой жизнью. Большое количество людей ежедневно становятся жертвами мошенников. Наша задача – помочь молодым людям уберечь себя от опасности быть обманутыми. Важно формировать у подростков сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности, учить находить выход из экстремальных ситуаций, предвидеть их и по возможности избегать. Необходимо с помощью различных дидактических способов развивать умение видеть опасности и уметь быстро реагировать на них, а также воспитывать самоконтроль и самообладание в трудных жизненных ситуациях. Форма проведения занятия основана на изучении теории и использовании интерактивных элементов практикума. Оборудование: мультимедийный комплекс (компьютер с доступом в Интернет, проектор, экран), карточки с раздаточным материалом.

Учащиеся должны распознавать различные виды мошенничества и уметь действовать, для чего необходимо формировать не только знания, но и умения.

Учащиеся должны понимать, что такое секретная информация и к чему может привести ее утечка.

Учащимся необходимо показать правила безопасности относительно распространения своей персональной информации.

повышение информированности по данной теме; развитие критического мышления. Предметные задачи: • рассмотреть некоторые виды мошенничества; • изучить способы самозащиты от мошенников. Метапредметные: • развитие навыков командной работы, ведения дискуссии, принимать решение, отстаивать свою точку зрения; • способность обобщать полученные знания.

Личностные: •Обеспечить познавательную мотивацию учащихся при изучении темы; • понимание негативного влияния мошенничества, умение распознавать мошенничество и умение избежать рисков, связанных с ним в жизни; • развитие кругозора в области финансовой грамотности, формирование познавательного интереса к изучению курса.

Понимать, что такое мошенничество (в чем его опасность).

Знать некоторые распространенные виды мошенничества.

Знать приемы психологического воздействия (манипулирование, внушение, обман), используемые мошенниками.

Уметь распознавать приемы психологического воздействия, используемые мошенниками.

Знать признаки мошеннических действий или намерений (необычайно выгодное предложение, необходимость принять решение/совершить какие-то действия незамедлительно и т.п.)

Уметь распознавать признаки мошеннических действий или намерений (необычайно выгодное предложение, необходимость принять решение/совершить какие-то действия незамедлительно и т.п.).

Знать и уметь применять правильный порядок действий при столкновении с потенциальными мошенниками (не предпринимать поспешных действий: не оставлять информацию о себе, не передавать деньги, искать дополнительную информацию и т.д.).

Продолжительность занятия 45 минут. Класс и возраст детей: 5-8класс, 12-14 лет.

1. Личные финансы // Методическое пособие для учителя 9-11 классов.

2. Макаров С., Смирнова Н., Дедова В., Блискавка Е., Васильева А.«Банковская карта: инструкция по безопасному и эффективномуприменению» // Брошюра Института Финансового Планирования.

3. Игра «Мошенничество: верю – не верю»

4. Интернет-портал Национального агентства финансовых исследований.

Методические рекомендации по подготовке и проведению Всероссийского тематического урока на тему «Финансовая безопасность

6. Информационно-просветительский ресурс Центрального банка РФ «Финансовая культура»

Практикум «Совершенно секретно» для 7-8 класса

Памятка для обучающихся

Как защитить себя от финансового мошенничества

Защищай личную информацию

Проявляй бдительность при обращении с личными документами и документами родителей (паспортами, водительскими правами, кредитными картами и др.).

Ни в коем случае не сообщай информацию о себе либо о своем финансовом положении тем людям, у которых нет оснований располагать подобной информацией. В особенности это касается номеров кредитных карт и информации о банковских счетах. Помни, что сотрудники банка не будут звонить и спрашивать данные кредитной карты твоих родителей!

Проявляй осмотрительность при выкладывании в сеть личных данных. Ограничь доступ незнакомых людей к информации в социальных сетях, потенциально интересной для мошенников.

Правильно обращайся с кредитной картой

Если ты снимаешь деньги в банкомате, при вводе ПИН-кода нужно прикрывать рукой клавиатуру. Храни ПИН-код отдельно от банковской карты, никому не сообщай свой ПИН-код. В случае утери кредитной карты, нужно срочно ее блокировать, сообщив в банк.

Помни о возможности кибермошенничества! В твоем компьютере должен быть установлена антивирусная программа, чтобы мошенники не могли похитить твои персональные данные.

Не сообщай пароль доступа к своему электронному кошельку через интернет; используй надежные пароли. Простые пароли легко взламываются! Не забывай выходить из своей учетной записи. Не отвечай на электронные сообщения с запросом об изменениях в параметрах защиты . Все финансовые операции, которые ты совершаешь в сети Интернет, должны осуществляться только на защищенных -сайтах (“замочек” или буква ). Проявляй осторожность при выходе на сайт, где ты собираешься совершить платежную операцию. Перепроверяй адрес сайта – нет ли там лишних слов или букв.

Помни о поговорке, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке

Защити себя сам от финансового мошенничества – не надейся на государство или полицию

«Моя защищенность от мошенников»

1. Кто такой финансовый мошенник?

а) человек, присвивший чужое имущество обманом

б) человек, нашедший кошелёк на улице

в) человек, выигравший в лотерею

2. Как вы считаете, почему люди становятся жертвами финансовых мошенников?

а) Из излишней доверчивости

б) Из желания заработать быстро и много

в) Всё выше перечисленное

3. Что необходимо сделать в первую очередь, если вашу банковскую карту украли?

а) Забыть о случившемся

б) Заблокировать карту

в) Открыть новую карту

4. Почему рекомендуется при наборе ПИН-кода в банкомате или POS-терминале прикрывать клавиатуру рукой?

а) так довольно сложно подсмотреть или заснять на видео ПИН-код, который вы набираете на клавиатуре банкомата или POS -терминале.

б) Если не прикрывать клавиатуру рукой, то ПИН-код не будет считываться на устройстве

в) Не знаю, я никогда не прикрываю

5. В социальной сети вам пришло сообщение от лучшего друга с просьбой срочно перевести 1000 рублей на незнакомый номер. Каковы ваши действия?

а) Прежде чем перевести деньги, созвонюсь с другом и уточню, действительно ли он прислал мне данное сообщение

б) Мне ничего не жалко для друга, обязательно переведу

в) Зачем звонить и уточнять, переведу без разговоров, сумма небольшая

6. Вам пришло сообщение на мобильный телефон об ошибочном зачислении 200 рублей. Просят вернуть на указанный номер. Ваши действия.

а) Я честный, верну без разговоров

б) А почему не было СМС от сотового оператора о зачислении средств?

в) Нет, явно деньги мне не поступали, свои отдавать не собираюсь

г) Подумаю, но, скорее верну. Вдруг я попаду в подобную ситуацию?

7. Вам прищло СМС с известного сайта с поздравление с выигрышем, так как вы стали тысячным посетителем. Какая удача! Чтобы получить заветный выигрыш – телефон, необходимо переслать на указанный в СМС адрес, копию всех страниц своего паспорта. Как вы поступите?

а) Ура, я выиграл новый телефон! Конечно, перешлю копию паспорта

б) Копия паспорта нужна, иначе как доказать, что я победитель? Не очень хочется пересылать, но телефон стоит того

в) Пересылать копию паспорта не буду. Просто так новые телефоны никому не раздают. А паспортными данными могут воспользоваться мошенники.

Пословицы и поговорки по теме:

Шило в мешке не утаишь Кто сегодня обманет, тому завтра не поверят. На обмане далеко не уедешь. Один раз обманешь — другой не поверят. Ошибку можно простить, обман — никогда. Птицу кормом, а человека словом обманывают. Всем доверяться — можно обмануться. Не опирайся на лед и не доверяйся неприятелю.

«Формирование финансовой грамотности с помощью кейс – технологии на примере финансового мошенничества»

В условиях реализации  ФГОС, задача образовательного учреждения – выпустить социально адаптированную личность. В этом свете встает вопрос об информировании учеников о возможных опасностях, которые поджидают их во взрослой жизни,  в том числе финансовых.  Таковыми рисками  являются финансовые мошенничества.

Мошенничество в современном мире отличается исключительной многоликостью, адаптивностью, динамизмом и способностью к изменению и усложнению, распространяясь на все виды деятельности и сферы жизни людей.

В данном мастер- классе рассматривается вопрос формирования финансовой грамотности у обучающихся средней школы, а также описаны возможности применения кейс- технологии для усвоения материала и подготовки  учеников к решению важных вопросов в области финансовой грамотности.

Тема мастер- класса: «Формирование финансовой грамотности с помощью кейс – технологии на примере финансового мошенничества»

формирование у обучающихся представление о мошенничестве, об угрозах и рисках при взаимодействии с денежными средствами

Методы и приемы:

2. Метод- домино

3. кейс- технология

1. Дети должны понимать причины финансовых рисков

2. Понимать необходимость быть осторожными в финансовой сфере

3. Анализировать и оценивать финансовые риски

4. развивать критическое мышление по отношению к рекламным сообщениям.

5. Уметь защитить личную информацию, в том числе в сети интернет

фишинг, фарминг, вирус, скимминг, нигерийские письма, вишинг, скандинавский аукцион, интернет- аукцион

Сценарий мастер- класса

Задание для учеников (смс на телефон) , после чего я задаю вопрос: « Как бы вы повели себя в данной ситуации?»

Конечно, ребята могут необдуманно ответить на данный вопрос и позвонить по телефону, чтобы узнать более точную информацию о выигрыше.

А как правильно сделать  ученику, а завтрашнему выпускнику если хочется, и этому способствуют разного вида  льстивые обещания?

Значит надо уже   в школе решать проблему, хотя она заложена и  в программе предмета элективного курса «Основы финансовой грамотности», А для этого аккуратно осуществить выбор приемов , чтобы у учеников была твердая жизненная позиция в изучении данной темы.

Для современных школьников нужно выработать такие приемы, которые должны быть эффективны.

Практика моей работы показывает, что наиболее продуктивной является Кейс – технология –это разбор ситуации или конкретного случая. Универсальность данной технологии состоит в том, что используются описания конкретных ситуаций или случая. Необходимо проанализировать ситуацию, разобраться в сути проблемы, предложить возможные пути решения и выбрать лучшие из них. Кейсы основаны на реальном фактическом материале или же приближены к реальным ситуациям.

К кейс – технологиям, активизирующим образовательный процесс относятся:

1.  метод инцидента

2. метод ситуационно – ролевых игр

3. игровое проектирование

4. метод ситуационного анализа (метод анализа конкретных ситуаций) и др.

В своей работе я покажу,  как использую  кейс- технологию по теме: «Финансовое мошенничество», используя метод ситуационного анализа.

Мы каждый день сталкиваемся с тем, что подвергаем себя какому – то риску, хотя по большому счету самый большой риск – это мы сами, так как все наши действия связаны с тем, что мы можем совершить какие – то ошибки:

– можем не прочесть условия договора;

– не увидеть скрытые от нас, к примеру, мелкий шрифт в документе.

Актуальность проблемы в настоящее время определяется пониманием огромной отрицательной значимости невнимания к проблеме мошенничества в условиях формирования финансовых отношений .

Далее организую 3 группы для работы с кейс- технологиями

(Работа с группами)

Работу я начинаю с повторения понятия, что же такое финансовое мошенничество и какие формы мошенничества существуют в настоящее время.  В данной теме очень важно знать различные определения, для того , чтобы определить какая форма мошенничества присуща той или иной ситуации. Для быстрого запоминания я использую такой прием, как  (Quiz-Quiz-Trade) (опроси –опроси- обменяйся карточками) – это обучающая структура, в которой учащиеся проверяют и обучают друг друга по пройденному материалу, используя карточки с вопросами и ответами по теме. Данный прием выглядит следующим образом: я заранее делаю карточки с вопросами (вопросы конкретные, требующие конкретные ответы), говорю ученикам: «Встаньте , поднимите руку и найдите ближайшую пару». Далее ученик назовем его «А» задает вопрос ученику «Б». Ученик «Б» отвечает и если он ответил правильно, то ученик «А» должен его похвалить, а если ученик ответил неправильно, то ученик «А» должен помочь ученику «Б», далее они меняются ролями и благодарят друг друга. (показываю прием в действии ) (Приложение 1 видео фрагмент)

Также использую прием- домино. ( Приложение 2)

После повторения теоретического материала, я даю группам кейс (приложение 3) и пока группа решает, я рассказываю, из чего состоит данный кейс, который состоит из информационной статьи, называю источники информации (финкуль. инфо) интернет источники и др. Если у группы возникнут вопросы, группа может воспользоваться теоретическим материалом, предложенный им вместе с кейсом. После выполнения кейса группа отвечает на вопросы.

В чем эффективность данной технологии, способствует ли данный подход усвоению материала? Следовательно у детей сформируются знания, а будет ли стойкое убеждение, покажет жизнь.

Если ученикам просто рассказывать данную тему без примеров, скорее всего тема станет не очень понятной, главное – погрузить детей в конкретную ситуацию, чтобы дети понимали всю важность данной темы.

Каждый учащийся получает карточку – лист бумаги форматом А4, разделенный на две равные части. На одной из этих частей написан пример или вопрос, а на другой – ответ или языковая характеристика, но уже к другой карточке. Один из учащихся, чья карточка имеет слева незаполненную половину, начинает игру: читает вопрос (задание) по своей карточке и крепит ее с помощью магнитов на доску. Далее читает ответ тот ученик, у которого он расположен слева на карточке, затем читает свой вопрос справа, крепит карточку на доску и т.д. Если ошибка все-таки возникает, ученики вынуждены заново возвращаться к тем же вопросам. Это приводит к более полному усвоению материала.

Интерактивный прием «Домино» является не только эффективным способом повышения мотивации учащихся на уроках, но и средством повышения качества знаний учащихся по предмету.

Александр отправил смс в ответ, но код доступа не пришел, отправил смс еще раз, но вновь кода не получил. Однако Александр обнаружил, что с его телефона списали деньги, причем немалые.

Проанализируйте ситуацию и ответьте на следующие вопросы:

Кейс 2  «Удачная покупка»

Михаил решил приобрести ноутбук AcerAspiraOneA 110-Ab. После долгих раздумий, решил сделать это через интернет-магазин. В поисках наиболее выгодного предложения наткнулся на сайт «Скандинавский аукцион».

Условия были очень привлекательные:

при рыночной цене ноутбука в 36500 руб.

Михаил с увлечением включился в данные торги.  На момент окончания торгов Михаил  сделал 2636 ставок, что ему вылилось в 15816,00 руб.   Однако, данный лот достался другому участнику, а Михаил потерял вложенную сумму денег.

Кейс 3  Спасите мне жизнь!»

В «Одноклассниках» Светлана обратила внимание на информацию, которая появлялась в ее ленте не первый раз:

Светлана взяла телефон, набрала соответствующую команду и перечислила на счет 1000 рублей.

Бюджет семьи

Презентация (PPT, 340 Кб)

Семейный бюджет или как жить дальше Савелий Крамаров. (MP4, 6,36 Мб)

Архангельский региональный методический центр

Санкт-Петербурский межрегиональный методический центр

Дидактические материалы для проведения деловой игры по теме «Банковские услуги и отношения людей с банками».

Банковские услуги и отношения людей с банками. (PPTX, 1,02 Мб)

(PDF, 116 Кб)

Кейсы (PDF, 108 Кб)

Задачи (PDF, 51 Кб)

Защита проекта (PDF, 59 Кб)

Конфликт и способы его преодоления (PDF, 114 Кб)

Тесты и кейсы (PDF, 123 Кб)

Задачи и тесты (PDF, 419 Кб)

Кейсы (PDF, 243 Кб)

Материалы для буклета “Будь бдителен” (PDF, 161 Кб)

Мошенники в литературе (PDF, 227 Кб)

Понятия и термины (PDF, 364 Кб)

Буклет (PPT, 1,39 Мб)

Презентация (PPT, 1,40 Мб)

Тема: Страхование (PPTX, 1,39 Мб)

Тема: Страхование от финансовых рисков (PDF, 167 Кб)

Материалы и оборудование по теме Страхование (PDF, 127 Кб)

Квест-игра “Деньги любят счет”

(PPTX, 399 Кб)

(PDF, 970 Кб)

Методическая разработка (RAR, 9,81 Мб)

Методическая разработка (RAR, 2,98 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет»

(RAR, 3,40 Мб)

Банки in action (PPTX, 3,49 Мб)

(PDF, 352 Кб)

Группа Банки и Банковская система (PPTX, 1,17 Мб)

Методическая разработка квест игры Ва-банк Одишвили Г. Н, (PDF, 76 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PDF, 297 Кб)

Банки. кластер_Брежнев И. П (PPTX, 2,21 Мб)

Для общей презентации_Брежнев И. П (PPTX, 1,12 Мб)

Банки конспект_Белянова Т. Г (PDF, 71 Кб)

Презентация БС и Викторина_Павленко Е. В (PPTX, 116 Кб)

Задания. опорный конспект Банковская система_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 71 Кб)

Конспект_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 361 Кб)

Схемы_Газина О. А и Богданович В. А (PDF, 1,43 Мб)

Интегрированный урок Банки. Банковская система_Кляпка О. В. и Немова Ю. К. (PDF, 196 Кб)

Презентация к уроку Банки. Банковская система_Кляпка О. В и Немова Ю. К. (PPTX, 2,31 Мб)

Кроссворд_Филиппова О. Н (JPG, 470 Кб)

Методическая разработка «Города России на денежных купюрах»

(PDF, 4,21 Мб)

Квест «Иллюзия обмана или финансовая кругосветка».

Технологическая карта занятия (PDF, 345 Кб)

Письмо 1 (PDF, 147 Кб)

Письмо 2 (PDF, 312 Кб)

Письмо 3 (PDF, 364 Кб)

Письмо СМС (PDF, 116 Кб)

Как правильно дать деньги в долг. (PDF, 204 Кб)

Варианты расписок (PDF, 305 Кб)

Почему Чичикову удалось приобрести мертвые души (PDF, 354 Кб)

Раздатка детям. Гондурас (PDF, 220 Кб)

Дети СМС (PDF, 77 Кб)

Методическая разработка “Финансовый мир глазами детей”

(DOCX, 17 Кб)

Презентация (PPT, 1,80 Мб)

Методическая разработка «Квест-игра “Налоговый калейдоскоп”»

Методическая разработка (PDF, 1,17 Мб)

Доходы и расходы семьи

Проект ФГ 5-7 класс: Бюджет семьи (PDF, 1004 Кб)

Презентация_Мухаметзянова (PPTX, 2,63 Мб)

Презентация Хайруллина (PPTX, 3,15 Мб)

Презентация Гилязова (PPTX, 2,72 Мб)

Презентация Хузеева. (PPTX, 9,78 Мб)

Методическая разработка «Игра “Карта или кошелек”»

Методическая разработка (PDF, 2,04 Мб)

Деловая игра ШОУРУМ, Война А. Л. (PDF, 168 Кб)

Инфографика, Горбатенко Г. В. (PDF, 1,41 Мб)

Контрольные средства, Домникова Е. А. (PDF, 177 Кб)

Круглова М. Е. Описание Игры-квеста (PDF, 576 Кб)

(PPTX, 3,25 Мб)

Методическая разработка «Финансовое мошенничество

Методическая разработка (RAR, 15,55 Мб)

Азбука финансовой грамотнос

Подборка методических материалов

Методическая разработка урока для 8 класса по теме: «Банки». (PDF, 459 Кб)

«Взаимоотношения человека с банком» в условиях урочной и внеурочной деятельности

Методическая разработка (RAR, 8,37 Мб)

Методическая разработка (RAR, 48,98 Мб)

Семейный бюджет поколений

Семейный бюджет поколений (PPT, 1,97 Мб)

Презентация проекта Семейный бюджет (PPTX, 10,49 Мб)

Семья (PDF, 250 Кб)

Задача (PDF, 59 Кб)

Таблицы (PDF, 37 Кб)

Викторина по материалам музея (PPTX, 16,42 Мб)

Налоги

Методические разработки урока для 10-11 класса (Налоги) (PPTX, 1,93 Мб)

Технологическая карта по финансовой грамотности (PDF, 177 Кб)

Taxes (PDF, 115 Кб)

Викторина к модулю «Финансовое мошенничество» «СКАЗКА ЛОЖЬ, ДА В НЕЙ НАМЕК»

Викторина к модулю Финансовое мошенничество ( Палеес) (PPTX, 2,27 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись? (PDF, 359 Кб)

Викторина “Своя игра. Деньги” (PPT, 8,89 Мб)

Что такое деньги и откуда они взялись (PPTX, 8,16 Мб)

Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок (PPTX, 5,38 Мб)

Содержание и методика преподавания тем по управлению личными финансами и формированию семейного бюджета (PPTX, 447 Кб)

Сценарий интерактивного спектакля. Как рубль на Русь пришел (PDF, 127 Кб)

План методической разработки квест-игры «Heads or tails» (PDF, 1,62 Мб)

Дети говорят. Что такое деньги? (WMV, 111,43 Мб)

Урок-дебаты «Клуб молодых политиков

(PPTX, 3,17 Мб)

Методическая разработка урока по МДК 01.01. Право социального обеспечения (PDF, 202 Кб)

Повышение пенсионного возраста (PDF, 119 Кб)

Калькуляция страховых пенсий (PPTX, 907 Кб)

Интеллектуальный квест «Хочу все знать!» (PDF, 221 Кб)

Приложение (PDF, 73 Кб)

Модуль 7 (PPTX, 2,18 Мб)

Методическая разработка (RAR, 7,95 Мб)

Спортивно-ролевая игра по финансовой грамотности для школьного лагеря

Что значит быть финансово грамотным (презентация) (PPTX, 1,20 Мб)

Квест-игра «Стань первым» (PDF, 413 Кб)

Экономически спортивная игра по финансовой грамотности (PDF, 230 Кб)

Квест-игра «Копейка рубль бережет»

Презентация (PPTX, 2,22 Мб)

Сценарий Игры-квеста Копейка рубль бережет (DOCX, 1,90 Мб)

Квест 1 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 2 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 3 (PNG, 3,69 Мб)

Квест 4 (PNG, 3,67 Мб)

Квест 5 (PNG, 3,70 Мб)

Квест 6 (PNG, 3,69 Мб)

Макеты фишек (DOCX, 286 Кб)

Дидактическая разработка «Страхование. Личное страхование».

(PPTX, 211 Кб)

Методическая разработка (RAR, 979 Кб)

День финансовой грамотности

Проект группы СИБИРЬ (PPTX, 1,15 Мб)

День финансовой грамотности – группа СИБИРЬ (PDF, 716 Кб)

Разработка кейсов по теме «Страхование для старшеклассников»

Методическая разработка (RAR, 275 Кб)

Методические приемы изучения темы «Собственный бизнес»

Методическая разработка (RAR, 2,55 Мб)

Разработка элементов занятий по изучению модуля «Содержание и методика преподавания тем по взаимоотношению человека с государством: налоги» в 5-7 классах (PPTX, 326 Кб)

(PPTX, 4,92 Мб)

Задания для 5-6 класса (PDF, 166 Кб)

Кроссворд на тему Налоги (PPTX, 66 Кб)

Игра-конкурс по теме -Налоги и налогообложение (PDF, 419 Кб)

План методической разработки (PDF, 393 Кб)

Практикум бюджет (PPT, 4,19 Мб)

(XLS, 22 Кб)

Великая Е. В. Классный час (PDF, 222 Кб)

Ширяева И. И. Игровой квест (PDF, 354 Кб)

Кейс Кураева (PDF, 133 Кб)

Кейс 2 Кураева пирамиды (PDF, 244 Кб)

Классный час Своя игра Младинская Ю. А. (PDF, 141 Кб)

Мошенничество в современном мире исключительном многообразием Разумова И. В. (PDF, 129 Кб)

Практикум Бредихина Л. В. (PDF, 144 Кб)

Разработка урока Зайцева Н. А., Филина Е. В. (PDF, 212 Кб)

Своя игра (PPTX, 26,10 Мб)

Тест по теме «Финансовое мошенничество»-1 Маркова Е. М (PDF, 97 Кб)

УМК Группа 1 (PPTX, 4,45 Мб)

Юрьева ЕА Викторина Мошенничество (PPTX, 1,15 Мб)

Методическая разработка «Семейный бюджет. Круизная прогулка по городам Русской равнины»

Методическая разработка (DOCX, 1,67 Мб)

Лучший методпроект «Технологическая карта урока ИКТ»,

Технологическая карта урока ИКТ Макарова ОЕ (PDF, 189 Кб)

Проценты по вкладам Макарова ОЕ (XLS, 63 Кб)

Методическая разработка «Изучение темы “Фондовый рынок” в 10-11 классах и на 1-2 курсе СПО на базе внеурочной деятельности»

Методическая разработка (RAR, 1,28 Мб)

Деловая игра «Личный финансовый план. Инвестирование»

Игра (PDF, 858 Кб)

Урок (PDF, 656 Кб)

Лекция Все о налогах (PDF, 1,56 Мб)

(PPTX, 566 Кб)

План урока 5 -11 Почему важно платить налоги (PDF, 681 Кб)

Что такое оффшорная зона, когда и где они появились (PDF, 263 Кб)

Копкина Н. М. Бизнес-викторина (PDF, 434 Кб)

Сергиенко О. В. Викторина по финансам (PDF, 351 Кб)

Правила обращения с личными денежными средствами (PPT, 5,82 Мб)

Технологичская карта (PDF, 293 Кб)

Методика и технологии организации игры-квеста по теме «Предпринимательская деятельность» в рамках программы Обществознание и Экономика в 11 классах»

Методическая разработка (PPTX, 11,95 Мб)

Методическая разработка «Урок по финансовой грамотности “Как создать собственный бизнес-план”»

(RAR, 6,14 Мб)

(RAR, 2,58 Мб)

Разработка занятий по финансовой грамотности с применением активных (имитационных и неимитационных ) методов обучения

(RAR, 8,78 Мб)

(RAR, 9,66 Мб)

Разработка внеклассного занятия «Семейный бюджет»

Теремок (PPTX, 2,55 Мб)

Финансовый конспект (PDF, 167 Кб)

Методическая разработка «Валюты»

Методическая разработка (PDF, 2,06 Мб)

Презентация “Как на пенсию жить красиво” (PPT, 7,77 Мб)

(RAR, 33,44 Мб)

Моисейкина Г. Б. Учимся финансовому успеху (PDF, 1,83 Мб)

Моисейкина Г. Б. Сценарий станционной игры “Финансовое путешествие по любимым сказкам 3-6 класс” (PDF, 240 Кб)

Крицкая О. Н. Анкетирование Проект семейное благополучие (PDF, 209 Кб)

Классный час (PDF, 56 Кб)

Геросьянова Г. Н. Квест -игра (PDF, 89 Кб)

Цветкова Л. П. Бюджет семьи (PPT, 1,53 Мб)

Цветкова Л. П. Сюжетно-ролевая игра_Бюджет семьи. (PDF, 273 Кб)

Как накопить на мечту?

Структура занятия (Игра) (DOC, 55 Кб)

Презентация (PPTX, 4,35 Мб)

Чем он может помочь семье

Проект (PDF, 436 Кб)

Проектная работа по теме Финансовый бизнес (PPTX, 86 Кб)

Интерактивная игра-симулятор «Инвестиции

Интерактивная игра-симулятор (PPTX, 1,74 Мб)

Понятие «деньги» и умение их распределять

Цели проекта (PPTX, 914 Кб)

Деньги и денежные знаки (PPT, 2,72 Мб)

(PDF, 185 Кб)

Кроссворд (PDF, 6,20 Мб)

Ребусы (PPT, 4,99 Мб)

Ребусы-шары (PDF, 12,04 Мб)

Тест ПРО ДЕНЬГИ (PDF, 44 Кб)

Финансовые задачи (PDF, 210 Кб)

Экономические задачи для детей (PDF, 374 Кб)

Игра-квест “Банк и Я” (PDF, 673 Кб)

Презентация игры-квест “Банк и Я” (PPTX, 2,87 Мб)

Методическая разработка «История российских денег»

(PDF, 1,98 Мб)

Методическая разработка «Урок в 5 классе “Семейный бюджет, его составление”»

(RAR, 1,51 Мб)

Методическая разработка «Современные деньги России и других стран»

(PDF, 226 Кб)

Методическая разработка (PDF, 180 Кб)

Путешествие за кладом.

Презентация (PPTX, 5,03 Мб)

Конспект (DOCX, 20 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,12 Мб)

(PDF, 78 Кб)

Картина (PDF, 192 Кб)

Рефлексия (PDF, 81 Кб)

Итоговый проект (PPTX, 1,31 Мб)

Домашнее задание 2 (PDF, 66 Кб)

Кейс 2 (PDF, 73 Кб)

Рефлексия 2 (PDF, 59 Кб)

«Финансовое мошенничество и риски финансовых пирамид»

Конспект занятия (DOCX, 134 Кб)

Методическая разработка (PPTX, 501 Кб)

Методическая разработка занятия по теме «Взаимоотношения человека с банком» для старшей школы.

Банковский кредит как технология удовлетворения заявленной заёмщиком финансовой потребности (PDF, 135 Кб)

Возможности банковских онлайн-сервисов (PDF, 104 Кб)

Изучение денежных знаков различного достоинства (PDF, 104 Кб)

Деньги, банки, кредиты (PDF, 423 Кб)

Виды банковских операций (PDF, 203 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношениям людей с банками (PPTX, 731 Кб)

Методическая разработка «Особенности изучения темы «Налоги» в 10-11 классах»

Методическая разработка (RAR, 324 Кб)

(RAR, 1,18 Мб)

Практикум «Налоги на имущество физических лиц».

Практикум по решению задач Налоговое бремя семьи (PDF, 887 Кб)

(RAR, 1,01 Мб)

Деловая игра «Знатоки налогов» (PPT, 584 Кб)

Содержание и методика изучения вопросов, посвященных взаимоотношению человека и государства: налоги (PPTX, 90 Кб)

Индивидуальный Инвестиционный счет: преимущества применения (PPTX, 413 Кб)

Налоги. Платить или не платить? И, если платить, то как? Технологическая карта учебного занятия. (PDF, 445 Кб)

Правовые последствия неуплаты налогов в РФ (PDF, 272 Кб)

Инвестиционные Налоговые вычеты по НДФЛ (PDF, 497 Кб)

Интеллектуальная игра «ЭРУДИТ» для обучающихся 5-6 классов (PDF, 342 Кб)

Актуальность деловой игры на уроках повышения финансовой грамотности (PPT, 843 Кб)

Проект “Страхование” (PDF, 1,26 Мб)

Презентация проекта (PPTX, 22,19 Мб)

Понятие о страховании (PDF, 30,63 Мб)

Проект квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PPTX, 848 Кб)

Квест-игра “Азбука налогоплательщика” (PDF, 801 Кб)

Презентация к 1 уроку понятие вклад. (PPTX, 2,86 Мб)

Критерии условия исследовательской работы. (PPTX, 448 Кб)

Методическая разработка (RAR, 822 Кб)

Методическая разработка (RAR, 8,92 Мб)

Методическая разработка практикоориентированного урока с использованием Интернет-ресурсов по теме «Использование «электронных кошельков» при расчетах в семейном бюджете»

(DOCX, 52 Кб)

(RAR, 1,73 Мб)

Методическая разработка «Создание собственного бизнеса»

Методическая разработка (PDF, 1,88 Мб)

Методическая разработка по изучению темы «Налоги с физических лиц»

Налоги с физических лиц при Петре I (PPTX, 1,79 Мб)

Налоги (PPTX, 2,28 Мб)

Устный счет. (DOCX, 13 Кб)

Методическая разработка «Как правильно планировать семейный бюджет»

Методическая разработка (PDF, 299 Кб)

Методическая разработка «Проектирование образовательной траектории изучение страхования для обучающихся 10 -11 классов»

Методическая разработка (RAR, 3,87 Мб)

Вводный практикум (PDF, 556 Кб)

(PDF, 190 Кб)

Тест (PDF, 200 Кб)

Интеллектуальная викторина по финансовой грамотности (PPTX, 3,64 Мб)

Проект курсы (PDF, 206 Кб)

Рабочая тетрадь «Первые шаги в финансовую грамотность»

Первые шаги в финансовую грамотность (PPTX, 4,78 Мб)

(PDF, 3,92 Мб)

Методическая разработка «Агентство “Теремок”»

Методическая разработка (PDF, 1,22 Мб)

Групповой проект представление.pptx (PPTX, 2,24 Мб)

Личные финансы и семейный бюджет презентация (PPTX, 1010 Кб)

Презентация Решение практических задач по теме Бюджет семьи. (PPT, 606 Кб)

Экономическая игра.

Игра по финансовой грамотности. « Рынок ценных бумаг. Акции и облигации» (PDF, 457 Кб)

Методическая разработка «На что тратятся деньги. Расходы на самое необходимое»

Методическая разработка (PDF, 1,44 Мб)

Методическая разработка (DOC, 1,05 Мб)

Лучшие проекты по Финансовой грамотности

Реализация программ по финансовой грамотности в условиях сетевого взаимодействия детского сада и школы: опыт Алтайского края

Алтайский край за период с 2016 – 2017г.

Лучшие проекты по Финансовой грамотности Архангельской области 2017г.

(RAR, 3,55 Мб)

Методическая разработка по теме «Финансовое мошенничество»

Методическая разработка (RAR, 2,58 Мб)

Игра «Семейный бюджет»

Семейный бюджет (PPTM, 1,06 Мб)

Семейный бюджет наш проект (PDF, 393 Кб)

Шаблон.pptx (PPTX, 3,08 Мб)

Лучшие проектные работы Моcковского межрегионального методического центра План методической разработки. pdf

Пример рабочей тетради.pdf

Сколько стоит кредит.ppt

Проектная работа 2

Личное финансовое планирование и семейный бюджет.pptx

Викторина для начальной школы.pdf

Задания с использованием приемов ТРКМ.pdf

Примеры задач для расчета депозитов.pdf

Своя игра. Правила.pdf

Своя игра. Пример.pptx

Творческие задания по ЛФП и СБ.pdf

Тестирование по теме Семейный бюджет.pdf

Проектная работа 3

Пенсионные системы в России и Великобритании.avi

Проектная работа 4

Проектная работа 5

Методические рекомендации к игре Обгони инфляцию.pdf

Интерактивная игра – Обгони инфляцию.ppsm

Налоги (итоговый проект) (PPTX, 2,79 Мб)

Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PPTX, 80 Кб)

Задание Расчет зарплаты и налогов сотрудников предприятия. (PDF, 347 Кб)

География подоходного налога (PPTX, 646 Кб)

Школьникам о налогах (PPTX, 5,21 Мб)

Взаимоотношения человека с государством: налоги (PPTX, 40 Кб)

История возникновения налогов (PPTX, 1,51 Мб)

Методическая разработка урока «Надежность банка, как условие взаимодействия клиентов с банком»

Методическая разработка (PPTX, 818 Кб)

Гудовичева Е. А. Деловая игра (PDF, 407 Кб)

Гудовичева Е. А. Практическая работа. (PDF, 557 Кб)

Гудовичева Е. А. Разработка бизнес-плана (PPTX, 303 Кб)

Мартынов П. К. Урок по предпринимательству (PDF, 789 Кб)

Романов Д. С. Урок по стартапам (PDF, 265 Кб)

Скопин П. А. Урок как начать бизнес (PDF, 302 Кб)

Методическая разработка «Семейный бюджет, его составление»

Методическая разработка (PDF, 1,60 Мб)

Варианты подачи темы «Налоги» для разных возрастных групп

Методы и приемы при изучении темы “Налоговая система РФ” (PPTX, 1,42 Мб)

Разработка занятий по изучению темы «Доходы и расходы семьи» в 5 – 7 классах

Осторожно мошенники! (PPTX, 44,82 Мб)

Методические разработки занятий «Фондовый рынок как средство роста доходов»

(RAR, 7,06 Мб)

Методические разработки к модулю (PPTX, 1,48 Мб)

Основы налогообложения. (PPTX, 3,06 Мб)

Cоциальные вычеты (PPTX, 403 Кб)

Метапредметное занятие для 8 кл. « Управление личными финансами».

Цикл метапредметных занятий для старшеклассников (PPTX, 1,99 Мб)

Методическая разработка «Чем предпринимательская деятельность отличается от работы по найму»

(PDF, 1,42 Мб)

Методическая разработка «Изучение темы “Налоги

Методическая разработка (RAR, 6,13 Мб)

Сущность и базовые понятия

Налоги сущность и базовые понятия (PDF, 606 Кб)

Презентация: Налоги сущность и базовые понятия (PPTX, 104 Кб)

Какие налоги мы платим?

Презентация (PPTX, 826 Кб)

Консервативные инвестиции

Инвестиции в золото (PPTX, 1,96 Мб)

Рабочий лист для урока по финансовой грамотности (Банковские услуги. Вклады)

(RAR, 1,09 Мб)

Проект Разбогатей если сможешь (PDF, 202 Кб)

(PPTX, 254 Кб)

Легенда (PDF, 71 Кб)

Старт (PDF, 54 Кб)

(PDF, 86 Кб)

(PDF, 70 Кб)

(PDF, 101 Кб)

Методическая разработка занятия по финансовой грамотности для обучающихся 7-8 классов (PPTX, 2,47 Мб)

Экономическая игра «Банки. Деньги. Два стола» (PPTX, 10,11 Мб)

Игра “Право” (PDF, 108 Кб)

Банки и их роль в жизни людей (PDF, 358 Кб)

Вопросы по истории (PDF, 107 Кб)

Вопросы по экономике (PDF, 210 Кб)

Видео на тему “Деньги” (MP4, 8,17 Мб)

(RAR, 11,34 Мб)

План учебного занятия с применением кейс-метода

Продолжительность занятия. 60 минут

Учебное оснащение занятия:

Методическое обеспечение занятия:

Опережающее задание студентам: повторить теоретический материал по теме «Проценты».

Ход занятия

2.1. Озвучивание темы

2.2. Постановка целей и задач занятия

Организационный момент выдачи кейсов

3.1. Вступительное слово учителя финансовой грамотности

Не говорите мне, каковы Ваши жизненные приоритеты. Покажите, на что Вы тратите деньги, и я сам расскажу Вам о них.

В рамках реализации совместного проекта Правительства РФ и Международного банка реконструкции и развития (МБРР) «Содействие повышению уровня финансовой грамотности населения и развитию финансового образования в РФ», внесены в школьную программу уроки финансовой грамотности.

Необходимость внедрения уроков финансовой грамотности в лицее  обусловлена тем, что современные дети достаточно активно используют товары, пластиковые карты и любые мобильные приложения, т.е. они с раннего возраста оперируют денежными знаками и являются активными участниками торгово-финансовых взаимоотношений, что требует от них определенного уровня финансовой грамотности.

Главной задачей введения обучения финансовой грамотности, конечно же, является стремление остановить развитие безответственного отношения к денежным операциям в целом. Ведь большая часть взрослого населения нашей страны, к сожалению, до сих пор финансово безграмотны и ничем не защищены в случае неопределенных обязательств или потери работы. Во многих семьях не ведутся учеты расхода и дохода, и это печально сказывается на развитии экономики в среде потребления.

Реализация проекта: в процессе внедрения уроков финансовой грамотности в школе в первую очередь было обращено внимание на два вопроса:

На сегодняшний день эти проблемы успешно решены: в школу поступили качественные учебные материалы. Учителя обществоведческого цикла ознакомлены с основами финансово-экономических отношений.

В рамках данного проекта в нашем лицее в 2019-2020 уч.г. введен курс финансовой грамотности для 11 класса (внеурочная деятельность). 11А класс участвовал во Всероссийском проекте «Апробация электронных УМК курса финансовой грамотности для 11-х классов(общеобразовательный уровень)».

В 10б и 10в классах введен курс урочной деятельности- индивидуальный проект по финансовой грамотности. В основе курса «Финансовая грамотность» для 10-11 классов лежит системно-деятельностный подход, в нем отражены личностные и метапредметные  результаты, сформулированные в Федеральном государственном образовательном стандарте. Основного общего образования. Это позволяет вписать образовательный курс в систему общего образования для организации учебного и внеурочного по программам фин. грамотности.

Данный курс тесно переплетается с различными общеобразовательными предметами, изучаемыми в школе. Экономическое мышление формируется на основе заданий по математике, истории, информатики и географии и др. Изучение предметных тем соответствует необходимому минимуму базовых финансовых знаний для успешного молодого человека в современном обществе и учитывает международный опыт реализации программ повышения финансовой грамотности.

3.2. Слово учителя математики. Мотивация решения кейса

В народе говорят: «Бездумно тратить деньги-дело не хитрое, а вот расходовать их на то, что Вам необходимо и с наибольшей пользой – наука не простая».

Одной из ведущих современных технологий, которая позволяет легко соединять в рамках одного занятия тематику многих предметов, это – кейсовые технологии.

«Решение практических задач по управлению личными финансами на занятиях внеурочной деятельности по предметам естественно – научного цикла».

3.3. Выбор экспертов из присутствующих учителей. Объяснение их обязанностей

3.4. Объяснение правил работы с кейсом группы.

3.5. Представление презентации ситуации в кейсах.

Выдача кейсов в группы

Цель: формирование социально-финансовой компетенции учащихся.

Вашему вниманию предлагаются кейс-задания для разновозрастных групп, которые позволят на практике применить знания по финансовой математике.

Группа 1. Учащиеся 10 класса. Название кейса «ВУЗы Москвы» (см. презентацию)

Группа 2. Учащиеся 10 класса. Название кейса «Страхование жизни».

Группа 3. Учащиеся 8 класса. Название кейса «Путешествие семьи».

Группа 4. Учащиеся 8 класса. Название кейса «Путешествие в поезде Сапсан».

Группа 5. Группа родителей. Название кейса «Семейный бюджет».


КЕЙС МЕТОД КАК ЭФФЕКТИВНАЯ ФОРМА ОБУЧЕНИЯ В ПРАКТИКЕ ОБУЧЕНИЯ ФИНАНСОВО ПРАВОВОЙ ГРАМОТНОСТИ

Дополнительные задания для минигрупп. Работа с литературой

Работа учащихся в микрогруппе над кейсами

4.1. Изучение кейса учащимися (родителями).

4.2. Обсуждение содержания кейса.

4.3. Выбор наилучшего варианта решения кейса.

4.4. Работа с учебной литературой.

4.5. Подготовка материала к защите.

Дискуссия

5.1. Представления группой решения своего кейса. Защита презентаций.

5.2. Корректировка полученных данных.

5.3. Учет работы с литературой.

Работа экспертов. Подведение итогов

В конце урока обучающимся предлагается написать «синквейн» на основе изученного материала. « Синквейн» – это пятистрочная строфа.

Перед вами, ребята, три картинки: мясорубка, чемодан, ведро.

Подумайте и распределите знания, полученные на сегодняшнем занятии.

Оценивание преподавателями работы групп учащихся и родителей. Подведение итогов занятия

Методическая разработка (RAR, 6,65 Мб)

Проект внеурочного мероприятия «Я – предприниматель»

Я – предприниматель (PDF, 2,96 Мб)

Рабочая программа курса «Финансовая грамотность» для 8-9 классов

Финансовая грамотность для 8 – 9 классов (PDF, 17,27 Мб)

Элемент урока в электронном пространстве ресурсов московской электронной школы с использованием игры Kahoot по теме: «Семейный бюджет» (PDF, 1,12 Мб)

Интернет мошеничество (PDF, 472 Кб)

Интернет мошеничество (PPTX, 1,42 Мб)

Мошенничество на улице (PPTX, 1,51 Мб)

Неэлектронные виды мошенничества (PDF, 281 Кб)

Профилактика финансовой безопасности. Мошеничество и риски. 5-7 класс (PPTX, 1,70 Мб)

(RAR, 3,84 Мб)

Занятие с решением кейс-задачи «Деньги- сохранить и накопить» (PDF, 785 Кб)

Методические рекомендации для изучения темы «Банковский кредит» (PDF, 214 Кб)

Содержание и методика преподавания тем по банковским услугам и отношению к ним (PDF, 586 Кб)

Урок финансовой грамотности в 5 классе. Тема урока: “Банк” (PDF, 106 Кб)

Шахнин П. С Кредиты 7 класс (PDF, 134 Кб)

Ульянченко Д. Е Занятие с элементами игры 6класс (PDF, 150 Кб)

Оцените статью